Сына Божия

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Святой священномученик Мефодий и его Богословие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... текстов Быт. 1, 1 и Притч. 8, 22 с первыми строками Иоаннова благовестия («О сотворенном» 11) . В ряде случаев зиждительная сила возводится непосредственно к Отцу, причем между действиями Отца и Сына усматривается некоторое определенное соотношение: Отец творит, а Сын устраивает и украшает. Из этого следует, что всё сущее в мире должно иметь свое последнее основание в созидательной деятельности Отца, но творческое формирование всех частей мира совершается чрез Сына («О сотворенном» 9; «О воскресении» 2, 10; «Пир» 2, 6) . По-ви­димому, в связи с такими представлениями находится наименование Сына Божия «Десницей Отца» («О сотворенном» 9; «О воскресении» 1, 46) . С этим выражением перекликается мысль, содержащаяся в речи Прокиллы в «Пире» («Пир» 7, 1) : «Надлежало, чтобы Больший всех прочих после Отца получил свидетельство только от Отца, Который бо­лее Его». В свое время патриарх Фотий высказал предположение, что в тексте творений святого Мефодия были сделаны арианские «поправки», иска­зившие подлинное учение святого епископа. Патрологи новейшего вре­мени единогласно решили, что в данном случае патриарх Фотий допу­стил ошибку, поскольку язык творений святого Мефодия – это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Благовещение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иакова и Давида... Бог так заранее обещал праотцу: что же недоумевать, спрашивать? Нужно лишь принять это! ПЕСНЬ 6-я Богородица – теперь будто успокоилась и потому радостно говорит: «Глагол (глаголов) твоих, Гаврииле, глас радованен (радующий) приемши (поверовавши) , веселия Божественнаго исполнихся (исполнилась) »; ибо ты ведь «радость поведаеши, и веселие возвещаеши безконечное (величайшее, безмерное) ! » Ангел – теперь славит Ее: «Тебе», именно Тебе, «дадеся (дана) радость, Богомати, Божественная! Тебе – радуйся! – вся тварь вопиет, Богоневесто! Ты бо (ибо) едина (единственная) – Мати Сына Божия пронаречеся, Чистая! » Достойно примечания, что ангел доселе называл Марию «Владычицей», «Девой», «Непорочной», «Приснодевой», «Отроковицей», «Красотою Израиля». Но теперь, когда Она «приняла» откровение, ангел именует Ее уже «Богоматерью», «Матерью Сына Божия»... Казалось, его служение теперь совершилось: Дева согласилась, – ибо Бог ждет и человеческого свободного согласия, – и Сын Божий зачнется в Ней. Богородица – вспоминает о Своей праматери Еве. Почему? Это видно будет из Ее слов: «Евы Мною... да упразднится (уничтожится) осуждение (за грехопадение) ! Да воздастся Мною ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 24. (†) рождество честнаго славнаго пророка, предтечи и крестителя Иоанна. На малей вечерни, стихиры на 4, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, глас 8, самогласен: Подобает иоанну: И ныне, владычице приими: На стиховне стихиры, глас 2, подобен: Доме евфрафов: с припевы их: 1-й, благословен Господь Бог израилев: 2-й, И ты отроча пророк: Слава, и ныне, глас 8: Виждь елисавет: Тропарь, глас 4: пророче и предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: неплодство бо рождшия, и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение сына божия мирови проповедуется. Слава, и ныне, богородичен: еже от века: ектениа малая, и отпуст. На Велицей Вечерни, по обычном псалме, поем, блажен муж, 1-й антифон. На Господи воззвах, стихиры на 8, глас 4, самогласны: Разрешает захариино молчание: Слава, глас 6: Днесь света светильник: И ныне: глас тойже: елисавет зачат предтечу: Вход, прокимен дне, чтения 3: 1-е, Бытия: Рече Бог аврааму, сара жена твоя: 2-е, Судей: Во дни оны, бысть муж от колена данова: 3-е, пророчества исаиина: Тако глаголет господь: утешайте, утешайте люди моя: На литии стихиры самогласны, глас 1: Искапайте ... далее ...
Каббала, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только в истории самого еврейства, но и в истории некоторых других религиозных и даже от части философских систем, так или иначе соприкасавшихся с иудейством. Внутри самого еврейства оно создало направление, противное талмудическому и выродившееся в особые секты - хасидев и зогаритов. Благодетельная для евреев сторона этого направления заключалась во-первых в том, что оно располагало евреев глубже анализировать Свящ. Писание, видеть в нем не только букву, но и внутренний смысл, во-вторых - в том, что делало для них более удобоприемлемым учение христиан о Св. Троице и о воплощении Сына Божия, таким образом как бы подготовляло евреев к принятию христианства, как это действительно и проявилось в мессианском движении Саббатая Цеви (ХVІІ в.) , Франка и франкистов. Вне иудейства каббалистическое учение оказало влияние между прочим на Спинозу, философское учение которого в некоторых своих положениях тесно связано с учением каббалы. Ив. Троицкий 13 [Об этом, наименовании см. Еb. Nestle в „Zeitschrift für alttastamenrliche Wissanschaft» XXII (1902) , 1, 8. 170 и в „The Ехроsitoty Тimes“ XIII, 11 (Аugust 1902) , р. 525 5, где предполагается, что это есть םֶמֶָאֶל „влево“, ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинным Богопознанием, возмечтали они видеть в похитителе Скиптродержавной власти народа Божия, в тиранне, смешавшем Иудейство с язычеством § 8. Жертвы должны были упраздниться после страданий Иисуса Христа на кресте В сие-то время, посреди столь пагубных заблуждений, при таком упадке веры и нравов, жертвам ветхозаветным должно было, по предсказанию Пророков (Пс. 3: 7–9. Дан. 9: 24–27. Мал. 1: 10, 11) , престать и совсем упраздниться; а вместо всех их началось чистейшее жертвоприношение, которое одно только имело приноситься Богу от восток Солнца до запад. Это есть Тело Иисуса Христа, Сына Божия, Который тогда же, т. е. при окончании Данииловых Седмин, в последнюю, седмьдесятую, седьмину, во время, назначенное откровением сему Пророку 7, с жертвою Своею явился. Он, входя в мир, для исполнения великого Своего посольства, рек к превечному Отцу: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси; тогда рех: Се иду, еже сотворити волю Твою, Боже ( Пс. 39: 7–9. Евр. 10: 5 ) . «Не восхотел еси умилостивляем быть приношением животных, ниже приношением хлебов и фимиама, но жертвою бесконечныя цены: сего ради смертное тело восприяти благоволил еси Мне. Сего ради рех: ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но в Нем едином начало и конец спасения своего полагать; любовь Его и благодеяния, всему ми­ру оказанные, всякому верному себе присваи­вать. То есть: я и ты, если от сердца веруем в Не­го, должны от сердца говорить: Иисус Сын Бо­жий мой Искупитель, мой Спаситель, мой По­мощник, мой Заступник, моя жизнь и прочее, ради меня пришел в мир, пострадал, умер и Своей смертью меня от смерти избавил, – и почувствовать это в сердце своем, а не только устами говорить.) Это есть свойство истинной, сердечной и живой веры – Бога своим Богом от сердца нарицать. Так апостол Павел говорит: «Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и пре­давшего Себя за меня» ( Гал 2: 20 ) . Сын Божий всех возлюбил и за всех Себя предал, но Пав­лова верная душа себе это присваивает. Так и Фома к Нему говорит: «Господь мой и Бог мой» ( Ин 20: 28 ) , – хотя Он и всех Господь и Бог есть. Это свойство веры во многих местах Пи­сания показывается, а особенно в псалмах, где Псаломник Бога своим Богом, царем, заступ­ником, помощником, прибежищем, защитни­ком, и прочее, называет, показывая веру свою в Него. Так Сам Бог называет Себя «Богом Авра­ама, Богом Исаака, Богом Иакова» ( Мф 22: 32 ) , ради веры их в ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Стих 5. Святительство свято. Со вступлением в Новый Завет, Христиане дела­ются священниками, приносящими самих себя и свои дела в жертву Богу. По выражению Апостола Иоанна ( Откр. 1: 6 ) , Иисус Христос сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему. Собственно священство есть особенное, вре­менное служение, назначаемое для руководства пасомых и посредства между Главою Церкви и Ея членами. Стих 9. Вы же род избран, царское священие (ίεράτευμα) язык свят, люди обновления. Все эти наименования Ветхазаветного Израиля имеют высший смысл в приложении к Христианам, искупленным кровию Сына Божия. Так возвели­ченные, Христиане имеют высокое предназначение и цель жизни: стремиться к совершенству Божию ( Мф. 5: 6, 48 ) и возвещать совершенства Призвавшаго. «Ибо создание Божие все, а удел Божий одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель» (блаженный Феофилакт) . Чрез Моисея Бог объявляет Израилю, что если он будет слушать гласа Господ­ня и сохранять завет Его, то будет народом избранным из всех народов, царс­ким священством и языком святых ( Исх. 19: 5, 6 ) . Это было как бы царство свя­щенников, так как самое священство есть посвящение Богу, а ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сегодня, по большей части, это делают протестанты) . У монофизитов Бог «абсорбировал» и почти поглотил человека; как капля масла, упавшая в океан воды, тотчас исчезает, именно так у них Бог вобрал в Себя человека. В несторианстве же сильно выпячен человек, он отчужден от соединения с Богом и почти вытеснил Его. Истинное же Православие – это богочеловеческий синтез в едином Богочеловеке Христе, совершенное божественное и совершенное человеческое естество в единой Христовой Ипостаси, так что мы веруем во Христа, исповедуем Христа и воспринимаем Христа как Бога и Человека, как одного и Того же Сына Божия и Сына человеческого. В этом богочеловеческом синтезе и сочетании, в соработничестве и синергии, в симфонии и соборности, воплощенной во Христе и, таким образом, осуществленной, данной нам и доступной в Церкви как Теле Христовом, полноте Наполняющего все во всем ( Еф. 1: 20–22 ) , в Церкви как живом организме и общности Бога и людей, – здесь содержится и подается нам и даруется новая жизнь, новое неотравленное жизненное пространство и основа православного гуманизма, православной истинной человечности. Богочеловек Христос потому и именуется новым Адамом, последним Адамом, ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , кому хочет; так и Дух Святой, проникающий глубины Божии, открывает Бога, кому хочет, ибо Дух дышет, идеже хощети 959. Гораздо ближе данное выражение символа к тому, что говорит св. Ириней Лионский: «Прилично (к данному случаю) , – пишет он, – говорит также Павел, Его апостол: един Бог Отец, Который над всеми и со всеми и во всех нас ( Ефес. IV, 6 ) . Ибо над всеми – Отец, а со всеми Слово, так как чрез Него все произошло от Отца, во всех же нас Дух, Который взывает: Авва Отче ( Гал. IV, 6 ) и приготовляет человека к богоподобию. Дух являет Слово, и потому пророки возвещали Сына Божия; но Слово дает образ Духу, и поэтому Оно Само – вдохновитель пророков и приводит человека ко Отцу». И далее: «те, которые носят в Себе Духа Божия, приведены к Слову, т. е. к Сыну, а Сын приводит их к Отцу, и Отец дает им приобщиться нетлению. Следовательно, без Духа невозможно видеть Сына и без Сына невозможно приступить ко Отцу; ибо познание Отца есть Сын, и познание Сына чрез Святого Духа; Духа же сообщает Сын сообразно Своему служению, по благоволению Отца, тем, кому хочет и как хочет Отец» 960. Глава IV. Учение о Святой Троице Св. Григорий с возможной для него точностью и ... далее ...
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничем не напоминает обычного для той эпохи символьного вида определений, - символа в нем совсем нет, - а скорее является законченным богословским трактатом, не только излагающим решение вопроса, но исследующим и доказывающим его. Написанное в одушевленном тоне с заметною непоследовательностью мысли и несовершенством стиля, оно ярко отражает на себе внутреннюю тревогу, пережитую его составителями, и в общем может служит прекрасным памятником тех усилий, которые должна была преодолеть богословствующую мысль Востока при формулировке христианского учения о Боге. - Своим рассуждениям о природе Сына Божия анкирские отцы предпосылают пространное введение. В этом введении они как бы подводят итог всем предшествующим событиям и дают им оценку с точки зрения интересов христианской веры. Обозревая все перипетии борьбы за веру, вынесенной церковью в ее прошлом, анкирское собрание приходит к весьма неутешительному результату, - к печальному сознанию недостаточности всего сделанного доселе. «После того, - заявляют они в своем введении, - как вера церкви преследованиями за нее была испытана как бы огнем (-указание на последнее гонение при Диоклитиане-) , после того как уж двадцать лет тому ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера