Сына Божия

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Первое (обретается) при конце сущих, а второе (обретается) мысленно после этого конца» 88. 4. 14. Заповедь «возделывать и хранить» Образ «возделывания земли» довольно часто встречается в христианской литературе, хотя обычно в различных аспектах. Так, Ориген говорит о «возделывании умозрительного навыка» (της γεωργίας της έξεως νοητικης) 89. Св. Григорий Нисский называет человека, посвятившего себя подвижнической (девственной) жизни, «разумным земледельцем (ο σώφρων γεωργος) . мудро возделывающим себя» 90. Преп. Максим Исповедник в «Главах о богословии и о Домостроительстве воплощения Сына Божия, Первая сотница, 42-43» использует образ пашни и жатвы для выражения духовного делания: «Жатва есть собирание и познавание разумной душой, соответственно добродетели и естеству (вещей) , духовных логосов сущего. Жатва жатв есть постижение Бога, доступное далеко не всем, возникающее в уме после таинственного созерцания умопостигаемых (существ) ; это постижение надлежащим образом приносит (в дар Богу) тот, кто достойно и благоговейно чтит Создателя, (прославляя Его) от тварей видимых и невидимых» 91. Данная фраза предполагает, что «один из путей познания и почитания Творца есть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвышенной красотой Христова учения и становились сами христианами. Это единение всех верующих Господь определяет дальше, как единение во славе Бога и Христа. В дальнейших стихах ( 22-24 ) Господь как бы уже созерцает Свою Церковь в небесной славе в единении с Богом в Царстве Мессии и говорит, что эта слава даже враждебный Христу мир, против воли его, доведет его до сознания, что Господь Иисус есть истинный Мессия. Слова: «Отче, ихже дал еси мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною» - есть как бы завещание Умирающего, которое непременно должно быть исполнено, тем более, что воля Сына Божия нераздельна с волею Бога Отца: тут отдающий жизнь Свою за спасение мира Сын Божий испрашивает у Бога Отца для всех верующих те небесные обители, о которых Он говорил Своим Апостолам в начале прощальной беседы ( Ин. 14: 2 ) . 25 и 26 стихи представляют собою заключение первосвященнической молитвы, в котором Господь обращается к Богу Отцу, как к Всеправедному Мздовоздаятелю. Господь указывает здесь на превосходство верующих над остальным миром в том, что они «познали Бога», а потому они способны к восприятию даров Божественной любви. Господь и просит, чтобы Бог Отец отличил их ... далее ...
Первые четыре века христианства, Век 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Главами арианскими продолжали быть: Леонтий Антиохийский, в пределах его любил обитать император, Патрофил Скифопольский, Георгий Лаодикийский, Акакий Кесарийский, Наркисс Нерониадский, Феодор Ираклийский, все, кроме Леонтия, низложенные на соборе Сардийском. Некоторые из них, сопутствуя Констанцию на Западе, сами низложили в Сирмиуме епископа Фотина, уже осужденного в Медиолане за ересь; но, несмотря на то, не могли убедить никого из Западных принять вместо Никейского пятое свое исповедание веры, в котором, облекая догмат хитросплетенными речами, не признавали единосущия Сына Божия и равенства Его с Богом Отцом. Восстановив императора против Афанасия тяжкими клеветами, будто бы при жизни брата его сеял ненависть между обоими властителями, они обратились с жалобами на него к Ливерию, который наследовал с кафедрой Иулия и глубокое уважение к великому защитнику Церкви. Но Ливерий, вовремя предупрежденный грамотами епископов Египетских о происках Ариан, просил Императора о новом соборе, через посланного к нему епископа Капуи Викентия, и несколько пастырей соединились в Арлах, где угрозы царские подействовали на слабого старца Викентия. Но Павлин, достойный ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находится в своеобразном колебании между модалистическим и гипостатическим понимание ангела, так что было невозможно дать предмету определенное, понятное выражение». Тем не менее самая важность вопроса во все времена истории христианской церкви и иудейской синагоги побуждала исследователей к разработке и такому или иному решению вопроса об Ангеле Иеговы. Отсюда вопрос этот имеет богатейшую и разнообразнейшую литературу. Укажем главные направления в постановке и решении нашего вопроса с древнейших времен христианской церкви до нашего времени. На основе учения Нового завета о предвечном бытии Сына Божия (особенно учения евангелиста Иоанна о Божественном Логосе) , в древней христианской церкви в самое раннее время создалось общее убеждение, что являвшийся во времена патриархов и Моисея Ангел был Сын Божий, Которому принадлежит вечное бытие и до воплощения. Выражение этого взгляда встречается уже у древнейших апологетов христианства: св. Иустина мученика, Татиана, Афинагора и Феофила Антиохийского 19. Идею о том, что все ветхозаветные богоявления были посредствуемы Логосом, развивают и антигностические церковные писатели: св. Амвросий Медиоланский, Григорий Великий 28. ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русский пер. V, стр. 305. 49 См. присягу на верность Риму в храмах Августа (Августеумух) при воздвигнугых ему алтарях (жертвенниках) от 6-го марта 3 года до р. Хр. со стороны жителей присоединенной к Галатии Дейотаровой части Пафлагонии (ср. выше стр. 10) – Фаземонитиды (Фаземан ­ Неаполь ­ Нео-Клавдиополь ­ Андрата) ? ( , ныне Везир-Кёпрю ) . По этому памятнику «культ Августа имеет уже значение государственного учреждения и водворяется в (названной) стране немедленно после присоединения ее к пределам римской империи», а личность государя является в ореоле божественного величия, как «сына Божия» († проф.) Ю. А. Кулаковский, Вновь открытая присяга на имя Августа в «Филологическом Обозрении» XX, 2 Москва 1901, стр. 159 сл., 162–164 (и σωτήρ? а – Спасителя) «The Expositor» 1903, II, XII, р. 114, 438; ср Pauly-Wissowa I, 2, Sp. 2222 (. О культе цезарей см. у Ch. Darenberget Edm. Saglio III, 1, p. 432–433. Emil Aust, Die Religion der Romer) Munsteri. W. 1899 (, S. 98–99.) 50 Это было собрание (concilium, κοινόν) депутатов, составлявшее совет целой провинции (вроде бывших некогда в России «дворянских съездов») ; оно повсюду концентрировалось около храмов в честь Рима и ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на небесах, так и на земле, – для нас челоьеков, и для нашего спасения сошедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечевшагося, и воскресшаго в третий день, по писаниям, и возшедшаго на небеса, в седящаго одесную Отца, и опять грядущаго. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, от Отца исходящаго, с Отцем в Сыном споклоняемаго и сславимаго, глаголавшаго чрез пророков. Во едину святую вселенскую и апостольскую церковь. Исповедуем едино крещение в оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.) Говорящим же, что было некогда, когда Сына Божия не было, u что прежде, чем Он родился, не было Его, – или что Он произошел из ничего, или из unocmacu или сущности, – утверждающих, что Он преходящ или измеяяем, – анафематствует их вселенская и апостольская церковь «. (Dionis. Petav. opp. S. Epiph. Τ. II. p. 122 et 123. Ancorat. n. 120) . 58 De vita S. Greg. Thaumat. in opp. Greg nyss. Curs. compl. graec. T. XLVI. col. 912. Примеч. Можно заметить, что изложение основных членов веры встречаем еще гораздо прежде у Иринея ( Contr. haeres. c. 10, n. 1 ) и у Тертуллиана ( De veland. virgin. c. 1, n. 5 ) , но как у того, так и у ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – начиная с предметов более легких и доступных для понимания, переходя к более трудным и заканчивая высочайшими истинами христианского умозрения». Это привело, с одной стороны, к возникновению в Церкви катехумената, а с другой – к появлению в Ней «тайной практики» (disciplina arcana) . «Оба явления... имеют своею общею причиною одну и ту же мудрую педагогику древней христианской Церкви, с одной стороны, предварительного приготовления к восприятию высоких христианских истин от лиц, желавших последовать Христу, и исключавшую, с другой стороны, самую возможность сообщения этих истин врагам Сына Божия и Его Церкви, пока они остаются таковыми» 276. Эти конкретные обстоятельства, вызванные историческими условиями бытия Церкви во враждебной ей среде, во многом объясняют «эзотеризм» Климента. Следует отметить, что в своем учении о Предании он практически умалчивает о церковной иерархии как хранительнице церковного Предания, обладающей апостольской преемственностью. Здесь Климент весьма существенным образом отличается от таких своих современников, как, например, св. Ириней Лионский и Тертуллиан, хотя И. Филевский и указывает на «полное сходство» в учении о Предании этих ... далее ...
Школа выживания: человек в мире соблазнов | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим, они сняли с Иосифа одежду его… и бросили его в ров… И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян … И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам… Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет» ( Быт. 37: 23-28 ) . Сребролюбие братьев одержало победу над их жестокостью, что и спасло жизнь Иосифу. Судьба Иосифа здесь прообразовывала собою судьбу Сына Божия, о Котором сказано: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1: 10-11 ) . Иосифа продают за сребреники, и Сына Божия предают за сребреники. Уже тогда сребролюбие евреев губило их и подталкивало к совершению братоубийственного преступления. Несчастный Иосиф оказывается проданным в рабство своими собственными братьями. Что может быть гнуснее подобного преступления! Вернувшись домой, братья обманули отца, сказав, что зверь сожрал отрока Иосифа. Перед продажей его в рабство они содрали с него его разноцветные ... далее ...
Духовные посевы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. е. Кафолической церкви. Помните, братие, что без послушания св. православной церкви, без тесного союза с нею нельзя спастись, хотя бы кто и кровь свою пролил за И. Христа. Помните, возлюбленные, грозные слова Спасителя: «аще же и церковь преслушает) брат твой (, буди тебе якоже язычник и мытарь») Мф. 18: 17 (. Берегитесь посему лжеучителей, желающих отторгнуть вас от послушания св. церкви!) На вопрос: что должно делать, чтобы наследовать живот вечный, можно дать и другой ответ со стороны противной, именно: а (Вечного живота не наследуют все, неверующие в И. Христа: ибо «иже не верует в Сына Божия, – сказал Иоанн Креститель, – не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем») Ин. 3: 36 (. б) Вечного живота не наследуют все те, которые в настоящей жизни не ходят узкими вратами Господних заповедей; ибо Господь сказал: «узкая врата, и тесный путь вводяй в живот»; а «пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу» ( Мф. 7: 14, 13 ) . в (Вечного живота не наследуют все безпорядочно привязанные любовию к чему-нибудь созданному Богом, как ни было бы то нам важно, или дорого, или любезно: ибо «иже любит, – говорит Господь, – отца или матерь паче Мене, нестъ Мене достоин») ... далее ...
Собрание творений. Том I. На богочеловеческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евангелисты, святые пастыри, святые учители; и они одерживают в нас и нами все победы над грехами, и страстями, и смертями, и бесами ( см. : Еф. 4: 11-15, 6: 10-18 ) . Полагаю и всем существом чувствую, что главное для человека, для каждого человека на земле — это искать прежде всего и превыше всего Царствия Божия и правды Его; и, несомненно, приложится и прибавится ему все вечно необходимое и в этой, и в будущей жизни; и на земле, и на небе — повсюду, где только живет и движется ищущее Бога человеческое существо... Да, нет человека без Богочеловека. Но точно также (после пришествия Сына Божия во плоти. — Примеч. пер.) нет истинного Бога без исторического Богочеловека — Господа Иисуса Христа. А всесмертный и всеадский рок европейской культуры как раз и заключается в том, что хотят человека без Богочеловека и Бога без Богочеловека... Всех благ небесных и земных, чадо мое возлюбленное, желает тебе от Господа всяческих благ твой о. архим. Иустин. 24. Евангельская забота о ближних 124 Воистину Господь родился! Чтобы возродить весь мир Церковью, дорогой мой отче С., через Святые Божественные Таинства и святые евангельские добродетели. Нет сомнений в том, что и дыхание, и ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера