Сына Божия

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Осудив его, - не простым судом, а победив и пленив. Можно и соединять их, чтоб было так: «и о гресе осуди грех во плоти» - осудил его, что он попремногу грешен, как благим со делавший зло, о чем и выше говорил Апостол, наводя, что грех попремногу грешен. Как осудил? Во плоти, то есть плотию Своею. Сие и дивно, что плотию, некогда повинною греху, Он осудил грех. Как? Сохранив ее безгрешною. Победив таким образом грех плотию Своею, Он и казнил его. Ибо казнь греху есть изъятие его». Но какое бы сочетание слов ни принять, видно, что главная мысль Апостола здесь о цели и значении послания Сына Божия во плоти, именно - чтоб победить, казнить и изъять грех и нас сделать победителями и казнителями его. Ибо как Сын Божий пришел восполнить недостававшее закону, а закону недоставало того, чтоб побеждать грех в нас или делать нас победителями его; то в словах, определяющих цель послания Сына Божия, и должно нам видеть восполнение этого именно недостававшего закону, - то есть побеждение греха и сделание нас победителями его. Такой именно смысл должно видеть в словах: «осуди грех во плоти» - осудил во плоти Своей грех, отнял у него силу и нас сделал победителями его. Слову: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объяснение может быть названо удовлетворительным. Корифей отрицательной мысли—Давид Штраус — не задумы­вается над этим обстоятельством и разрешает его так же мгно­венно, как некогда поступил с гордиевым узлом Александр Маке­донский. Что в пророчественной речи Иисуса Христа неотчетливо представлен промежуток времени между разрушением Иерусалима и страшным судом, — в этом виноват, по словам Штрауса 604, сам Иисус Христос, так как об этих двух будущих событиях Он сам имел вполне ошибочное представление. Конечно, так может говорить об Иисусе Христе только человек, не верующий в Него, как Сына Божия. Но что Иисус Христос не был простым „мечтателем“ (Schwärmer) , что Он знал будущее, в этом не может быть никакого сомнения в данном случае уже потому, что Его пророчество о разрушении Иерусалима сбылось вполне. Не может быть никакого сомнения и в том, что Он ясно отличал одно будущее событие от другого — разрушение Иерусалима от Своего второго пришествия. Разрушение Иерусалима не могло слу­читься мгновенно: его, по словам Христа ( Лук. 21: 20 ) , могли взять язычники только посредством правильной осады, — на что, конечно, требовалось время, — между тем как пришествие Сына ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Февраль - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, то есть своих страстей – самолюбия, сластолюбия, честолюбия, сребролюбия, гордости, зависти, злости, блуда, неправды, лености, обмана и прочих страстей, всего своего имения (части своей квартиры в пользу бедствующих своих сродников) , своего покоя, чтоб успокоить их, своего имения, своей пищи, питья, своих денег – и по Мне грядет [ Мф. 16, 24 ], то есть пусть проводит время в посте, молитве, в делах милосердия. Пусть будет кроток, незлобив, смирен сердцем, терпелив, зря горé, радуясь чаямым, презирая видимое. По таинству вочеловечения Сына Божия все верующие в Него суть Его члены, и всё благое и злое, сделанное ими, так вменяет Господь, как если бы это сделано было Ему, причинено Ему Самому, – потому со страхом и радостию должно исполнять заповедь о любви к ближнему, наипаче христианину, отвергая собственное мудрование, свои злокачественные привычки, свои злые, или презорливые, или плотские отношения к нему, ибо все и во всем Христос [ Кол. 3, 11 ]; довольствоваться малым, делиться с неимущими по силе своей, а не сверх сил, быть кротким, смиренным, терпеливым, целомудренным, нестяжательным, уступчивым, необидчивым. ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сие страшное смотрение!.. » ( [там же, ] 2-я хвалитна ) . Потому с самого начала предпразднства повторяется стих из Священного Писания о страхе и ужасе: «Господи, услышах слух Твой (о Тебе) , и убояхся; Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся» ( Авв. 3: 1–2 ) . Потому и вчера вечером Церковь с удивлением спрашивает Саму Матерь: «Безневестная Дево! Откуду пришла еси?.. како Зиждителя носиши на руку? Како НЕ РАСТЛИЛАСЯ еси утробою? О великих преславных на Тебе страшных Таинств… зрим, Всесвятая! » (21 декабря, на вечерне, богородичная стиховна) . И если ныне пелось, что по Рождении «Сына Божия Дева держащи во объятиих, матерскими облобызаньми целующи» говорила: «Радуюся, держащи в недрех (на груди) Сына Божия» (21 декабря, икос) ; то вчера мы слышали и другое: как только «явися Господь из Девы Матере», то Ему, «приникши рабски Мати поклонися (поклонилась) » и с удивлением Сама вопрошала у «Держимаго на объятиих»: «како всеялся еси Мне? или како прозябл еси во Мне, Избавителю Мой и Боже?! » (20 декабря, на утрене, богородичная стиховна) . Да и ужасаешься недостаточно… Только краем сердца… Запели… «Сеченое сечется…» – ирмосы Страстной среды, приспособленные к событиям ... далее ...
Божии люди - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более святые не забывают нас и молятся за нас» (Софроний) Сахаров (, архим. Преподобный Силуан Афонский. Μ., 1999. С. 374.) . Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам, вера в их заступничество за нас перед Богом – яркая отличительная черта православного мироощущения. И этим определяется наличие в православии мощной непресекающейся агиографической традиции, которая своими истоками восходит к евангельскому тексту - «жизнеописанию» Сына Божия и, вероятно, к завету апостола Павла: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр. 13: 7 ) . Во времена гонений, почти непрестанно терзавших Церковь в первые три столетия ее существования, христиане выкупали у чиновников– язычников «проконсульские акты» – судебные протоколы допросов святых мучеников и исповедников, а иногда и сами составляли описания их страданий. Когда гонения утихли, а в недрах Церкви зародилось и развилось монашеское движение, подвиги преподобных отцов легли в основу патериков – ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 287 в рабском положении, но имеет великое могущество и власть... Бог насадил виноградник, т. е. создал народ и поручил Сыну Своему; Сын же приставил ангелов для сохранение каждого из людей и Сам весьма многб потрудился и весьма много пострадал, чтобы очистить грехи их... Очистив грехи народа Своего, Он показал им путь жизни и дал им закон, принятый Им от Отца [Своего]... Он есть Господь народа со всей властью, полученной от Отца [Своего]» ( Simil. V, 6. 1–3 ) ; 3 (Дух) Христос (и Его плоть вместе трудились) συγκοπιάσασαν, συνργήσασαν (, т. е. подвиги «раба» суть также и подвиги «Сына Божия» или «Духа»; 4) соответственно с этим суд Господа и «Сына» должен относиться нё только к плоти, а и к «Духу», но невозможно, чтобы последний производил суд над Самим Собой, что необходимо было бы, если бы «Сын» и «Дух» были тождественны. Кроме того, нельзя оставлять без внимания и того, что Ерма часто говорит о крещении и что поэтому формула крещения и исповедуемый при этом символ точно определяет его учение о Святой Троице; а в таком случае можно говорить скорее о недостатке точности в языке Ермы, а не об уклонении его от апостольского учения, и тогда получает значительную ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Ждáх соскорбя́щаго, и не бé, утешáющих, и не обретóх, и воззрéх, и не бé помóщника: и помы́слих, и никтóже заступи» ( Пс. 68: 21; Ис. 63: 5 ) , – но даже для полного ощущения тяжести грехов попущено будет Ему почувствовать и тяготу разобщения с Небесным Отцом. И в эту минуту человеческая воля Его может пожелать избежать страданий. Да не будет же этого. Пусть ни на одно мгновение человеческая воля Его не разойдется с Божеской. Об этом и молит Богочеловек Своего Небесного Отца. Если возможно, чтобы человечество восстановило свое единение с Богом помимо нового страшного преступления против Сына Божия (св.) Василий Великий, Против Евномия, книга 4 (, пусть лучше не будет этого часа. Но если только так человечество может быть привлечено к своему Создателю, пусть и в этом случае исполнится благоволение воли Божией. Пусть будет воля Его, и пусть человеческая природа Иисуса даже в самые ужасные мгновения не пожелает ничего, кроме одного – исполнения воли Божией, совершения Божиего домостроительства. Об этом именно молился Христос в саду Гефсиманском, «Во днéх плóти Своея́ молéния же и моли́твы к Могýщему спасти́ Егó от смéрти с вóплем крéпким и со слезáми принéс, и услы́шан бы́в ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... располагаются иконы всех двунадесятых праздников Господских и Богородичных. В третьем ярусе над Тайной вечерей ставится икона, называемая «Деисис», что значит «моление» (или «Деисус», как у нас в просторечии исказили это название) . «Деисис» изображает собою Господа Иисуса Христа, а по сторонам Его Матерь Божию и св. Иоанна Предтечу, обращенными к Нему в молитвенном положении тела. По обе стороны «деисиса» помещаются иконы всех 12 Апостолов. В четвертом ярусе в середине изображается Богоматерь с Предвечным Младенцем, а по обе стороны ветхозаветные Пророки, предсказывавшие воплощение Сына Божия. Они изображаются с теми знаками, какими они прообразовательно изображали таинство воплощения: Аарон с прозябшим жезлом, Давид с златым ковчегом, Иезекиил с затворенными дверями и т. д. И, наконец, в самом верхнем пятом ярусе изображается посередине Бог Саваоф с Божественным Сыном на лоне, а по сторонам ветхозаветные Праотцы. Вершина иконостаса увенчивается Св. Крестом изображением того знамения, которым даровано людям вечное спасение и открыты врата Царства Небесного. Перед царскими вратами изнутри алтаря привешивается завеса, по гречески καταπετασμα которая в богослужебных ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть. Ибо, так как четыре страны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей. Из этого ясно, что устрояющее все Слово, восседающее на Херувимах и все содержащее, открывшись человекам, дало нам Евангелие в четырех видах, но проникнутое одним Духом. Как и Давид моля об Его явлении говорит: «Ты, сидящий на Херувимах, явися» ( Пс. 79, 1 ) . Ибо Херувимы имеют четыре лица и их лики суть образы деятельности Сына Божия. «Первое животное – говорится – подобно льву» ( Апок. 4, 7 ) и характеризует Его действенность, господство и царскую власть; «второе же подобно волу», и означает Его священнодейственное и священническое достоинство; «третье имело лице человека», и ясно изображает Его явление, как человека; «четвертое же подобно летящему орлу»; и указывает на дар Духа, носящегося над Церковью. Посему, Евангелия согласны с тем, на чем восседает Христос Иисус. Ибо одно из них излагает Его первоначальное, действенное и славное рождение от Отца, говоря так: «в начале было Слово, и Слово было у ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еретики более всего (из философов) пользовались учениями Пифагора и Платона, то святой Ипполит в «Философуменах» обратил особенное внимание на системы этих философов. «Против Ноэта» Трактат «Против Ноэта» – обстоятельное изложение и опровержение заблуждений Ноэта – еретика, который разделял взгляды патрипассианского монархианизма и учил, что сходил на землю, страдал и умер Сам Бог Отец. Святой Ипполит, прежде всего, критикует ноэтианскую доктрину, а затем переходит к положительному изложению и выяснению православного учения о Боге, едином по Существу и троичном в Лицах, в частности, о Лице Сына Божия, о Его вечном бытии и сосуществовании вместе с Богом Отцом от вечности, об ипостасном различии Его с Богом Отцом и отношении к Нему при творении мира, а затем в деле промышления о мире, важнейшим актом которого представляется искупительная жертва Сына Божия. Рассуждая об искуплении, автор говорит в то же время об образе соединения во Христе двух естеств при сохранении двух действований в Нём. Во всех этих случаях святой Ипполит указывает богооткровенные основы своего учения, обращает в свою пользу также и все места Священного Писания, приводимые Ноэтом в доказательство своих ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сына Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера