Тот, кто издали не может увидеть Тебя, пусть всё же вступит на дорогу, по которой придет, увидит и будет с Тобой Что для Тебя необычно? Что внезапно? Кто сможет отнять от Тебя то, что Ты любишь? И где, кроме Тебя, полная безопасность? Тот, кто издали не может увидеть Тебя, пусть всё же вступит на дорогу, по которой придет, увидит и будет с Тобой. Вся надежда моя только на великое, великое милосердие Твое. Дай, что повелишь, и повели, что хочешь. Служение Богу Наилучший служитель Твой тот, кто не думает, как бы ему услышать, что он хочет, но хочет того, что от Тебя услышит. Какими уловками действует враг, чтобы я попросил у Тебя какого-нибудь знамения, Господи Боже мой, Кому обязан я только служить в смирении и простоте! Я должен служить Тебе и чтить Тебя, чтобы мне хорошо было с Тобой, от Которого и моя жизнь, и возможность чувствовать себя хорошо. Нам приятно, чтобы нас любили и боялись не ради Тебя, а вместо Тебя. Об истинном счастье О пути извилистые! Горе дерзкой душе, которая надеялась, что, уйдя от Тебя, она найдет что-то лучшее. Она вертелась и поворачивалась и с боку на бок, и на спину, и на живот – всё жестко. В Тебе одном покой. Несчастен человек, который, зная всё, не знает Тебя; блажен, кто знает Тебя, даже если он не знает ничего другого. Я был несчастен, и несчастна всякая душа, скованная любовью к тому, что смертно: она разрывается, теряя, и тогда понимает, в чем ее несчастье, которым несчастна была еще и до потери своей. Прильните к Тому, Кто создал вас. Стойте с Ним – и устоите; успокойтесь в Нем – и покойны будете Прильните к Тому, Кто создал вас. Стойте с Ним – и устоите; успокойтесь в Нем – и покойны будете. Когда я ищу Тебя, Боже мой, я ищу счастливой жизни. Буду искать Тебя, чтобы жила душа моя! Душа моя живит тело, а душу мою живишь Ты. Есть радость, которой не дано нечестивцам, но только тем, кто чтит Тебя бескорыстно: их радость – Ты Сам. Настоящая счастливая жизнь в том, чтобы радоваться Тобой, от Тебя, ради Тебя: это настоящая счастливая жизнь, и другой нет. Те, кто полагает ее в другом, гонятся за другой радостью – не настоящей.

http://pravoslavie.ru/104703.html

– Кто бы я ни был, – отвечал старец, – но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что по истине не променялся бы им на богатства всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь. – Следовательно, и ты царь; где же твое царство? –Там, – отвечал старец, указывая на небо, – тот царь, кому это царство возвещено несомненными чертами. – Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость? – спросил наконец учитель. – Скажу тебе, – отвечал старец, – что я целые дни провожу в молчании, и молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, – всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединену с Богом, а соединение с Богом и согласие с Его волею всему научает. Так учитель, научившись беседой с нищим и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившего «сие от мудрых и разумных и открыл то» убогому старцу, младенчествующему злобою ( Мф. 11:25 ). (Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского) Как найти счастье? Чтобы быть счастливым, надо быть благочестивым. – Стяжи любовь, чтобы стяжать себе возможное на земле счастье. – На сем свете истинно счастлив только тот, кто счастья не желает, а несчастия не боится. – За счастьем ездят за моря, рыщут кругом света, а оно в нас, в нашем сердце, куда мы совсем почти не заглядываем. – Счастье помогает тому, кто сам себе помогает умом и трудом. – Ищи счастья в собственном твоем сердце: если там его нет, то и нигде не найдешь. Злые люди, несмотря на свою веселость, внутренно, в душе своей, лишены того мира и спокойствия, каким наслаждаются одни праведные и благочестивые. «Несть радоватися нечестивым, рече Господь Бог» ( Ис.57:21 ). «Мир мног» только «любящим закон» Господа ( Пс. 118:165 ). (Из «Цветника духовного») 2. Пир веры. Христос воскресе! «Внидите вси в радость Господа своего... Трапеза исполнена... еси насладитеся пира веры!» Так приглашает Святая Церковь устами Златословесного учителя к празднованию светлого Христова Воскресения. И с какой радостью православные стекаются в храмы Божии на сие приглашение! И дряхлые старцы, и малые дети, не говоря уже о прочих, все спешат на сей чудный пир веры, все с трепетным сердцем ждут – не дождутся наступления торжественной минуты, когда звон праздничного колокола возвестит начало торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Так давайте же поговорим о псалмах, чтобы понять их мудрость, почувствовать красоту и незаменимость для нас. Кафисма первая Псалом первый Первый псалом не имеет надписания – заглавия, предваряющего остальные псалмы: Псалом Давиду, не надписан у еврей, 1. Эту особенность отмечали все исследователи Псалтири. В VII веке блаженный Феодорит , ссылаясь на древних переводчиков, говорил: «Они не осмелились при переводе к словам Духа приложить что-либо от себя». И, в частности, дать заглавие псалму. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь (1–2). Блажен муж, который не идёт на совет нечестивых, и на путь грешников не встаёт, и на седалище губителей не садится... Обратите внимание: слово блажен торжественно утверждает подлинного Автора псалмов – Духа Святого. «Никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). В начальных стихах псалма сразу раскрывается внутреннее состояние человека. Оно двойственное: мы имеем в себе бессмертную душу, дыхание Духа Божия – и в то же время поражены грехом. Образ Божий в человеке искажён, но он не уничтожен. Блаженство – то же счастье, его ищут все люди. Но счастье не преходящее, переменчивое, а постоянное, неизменяемое. Блажен тот, кто понял: жизнь – это благо, дар Божий. У блаженного человека чистая совесть, он усвоил разумом и сердцем истины, открывающие радость бытия, его смысл. Слова блажен муж: относятся и к женщинам. Древним языкам было свойственно такое обобщение. Муж – начальник рода. Но без женщины-матери род обречён на бесплодие и вымирание. Прекрасной иллюстрацией этому является евангельское родословие Спасителя (см. Мф.1:1–17 , Лк.3:23–38 ). Там перечисляются имена праотцев. За каждым из них, как само собой разумеющееся, стоит имя женщины – продолжательницы рода. И только иногда включаются женские имена – словно некие вехи, указывающие путь развития рода. Блаженство – ещё не святость, но уже причастность ей. С приходом в мир Сына Божия провозглашены новозаветные заповеди блаженства (см. Мф.5:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

2011/10/24, 11:23:10 Матушка Пресвятая Богородица прости нас за грехи наши вольные и невольные.Помоги нам, рабе божьей Юлии и рабу божьему Алексею избавиться от бесплодия и зачать, выносить и родить здорового ребеночка.Все что можноо уже сделали теперь надеемся только на твою милость.Спаси и сохрни нашу семью от невзгод, защити наших родителей.Аминь. 2011/10/24, 10:46:15 О, Пресвятая Богородица, Мати Господа. Помоги нам рабам Божьим венчаным Максиму и Татиане избавиться от бесплодия. Помоги стать бесплодной плодоносящей. Умоли Господа Бога нашего сниспослать нам нечестивым и грешным свою благодать, не для своего утешения, а чтобы воспитать его в любви к Богу, и в почитании Бога. Пресвятая Матушка Богородица, испроси у Господа Бога нам ребёночка, да Твоими молитвами разрешит он нашу болезнь за наши грехи нам данную. Пресвятая Богородица, я хочу принести обет Богу в том, что возьму на воспитание ребёночка, если Господь пошлёт нам свою Благодать в любом случае, потому как сказано в Евангелие: " Кто примет одного из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня " , понимая всю ответственность мною сказанного. Потому как муж мой согласен на это, если просветит его Господь своим Божьим промыслом. Мати Господа, помоги нам, заступись и помолись за нас ко Господу нашему ибо мы только рабы Божии и исполнится и на нас Богом установленное. Но на всё Воля Божия. Аминь. Татьяна 2011/10/24, 09:31:09 Пресвятая Богородица! Умоляю помоги мне рабе Божьей Марии выносить и родить здоровых младенцев! Даруй здоровье рабам Божьим Михаилу,Марии,Марии,Лидии,Дмитрию!Защити, спаси и сохрани! Во Имя Отца и Сына и Святого духа, Аминь. 2011/10/24, 09:10:02 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА молю прости мне р.б.Ольге все согрешения вольные и невольные. Молю матушка о достойном муже ,семейном счастье , здоровых детишек, жить семьей в добре,мире и согласии. Молю ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА о умягчении сердца,о смирении. 2011/10/23, 16:40:48 Царица Небесная, прошу и умоляю о прощении грехов моих, грехов детей моих Ираиды, Владислава, Романа, Александра(крестника). Умоли сына твоего и Господа нашего помиловать и послать багополучие, мир и прибавление ума роду моему, здоровье и счастье! мечтаю приложиться к Поясу Твоему, Пресвятая Царица, заступись, Пречистая!!!

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=30

Как видим, Господь заповедует Своим ученикам иметь любовь между собой и предупреждает их, что они будут преследуемы миром, будут гонимы и ненавидимы людьми, которые не знают и не принимают Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти ради нашего спасения, или отвергаются Его своим поведением; которые отрицают будущую вечную жизнь и любят только землю и здесь утверждают свое вечное жилище и в удовлетворении своих страстей полагают свою радость. Небо для них – страна чуждая, они не признают Божественных законов, а руководствуются обычаями века сего – похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской (см.: 1Ин. 2:16 ). Вот этот-то мир, прежде возненавидевший Самого Христа, возненавидит и верных Христовых последователей. В мире скорбни будете ( Ин. 16:33 ), – говорит Господь. Мир и люди его ненавидят истинных последователей Христовых потому, что они не участвуют с ними в их темных, худых, злых делах. Жизнь последователя Христова не походит на жизнь миролюбцев: он бегает путей их, как нечистот, он живет для их обличения, поэтому он тяжек им и они не могут его видеть (см.: Прем. 2:14–16 ). Он – терновая игла для глаз их, человек, для мира самый несносный, поэтому и бывает ненавидим миролюбцами. Ненавидит мир добрых еще и потому, что добрым людям Господь, конечно же, скорее являет Свою великую благодать, нежели нечестивым, а потому преследуют праведников из зависти, как видим это на примере многих праведных людей, таких, как патриарх Исаак, праведный Иосиф и многие другие. За то ненавидят их, что они не участвуют в области греховной тьмы, где властелином- диавол, но служат своему Господу и повинуются Его Божественному закону. И эти страдания для христиан Господь попускает ради нашей же пользы, чтобы чрез них низложить нашу самонадеянность, испытать нашу верность. Человек в счастье, в довольстве, в почести легко может надмиться и забыть Бога. Скорби же очищают душу, смиряют ее и приближают нас к Богу. Вот в силу этих обстоятельств Господь заповедует любить друг друга, иметь взаимное общение и единение между собой. Любовь связует людей. Любовь свою мы должны распространять на всех ближних, начиная со своих родителей, родственников и кончая нашими недоброжелателями и врагами. Заповедь о любви сама по себе легкая и приятная, потому что сама по себе любовь уже есть высочайшее наслаждение. Жить в любви и согласии составляет для человека счастье и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Нельзя без ужаса представить себе, что в нашем Богоспасаемом городе редкий месяц обходится без того, чтобы на скорбном листе по воле Божьей умирающих, не явились имена людей, самопроизвольно и самоубийственно умерших по одному нежеланию жизни, вследствие какого-то болезненного представления о крайней тяжести житейского бремени, его бесцельности и ненужности. И этим мрачным веянием охватываются не только люди пожилые, утомленные продолжительной житейской борьбой, но и такие, которые не имеют за собой никаких серьезных житейских опытов. Где же искать причины таких печальных явлений, и какие средства могут быть употреблены для уничтожения их? Корень современного зла, братья, находится в нас самих: «Род правых благословится, – говорит Давид, – милость Господня от века до века на боящихся Его, и правда его на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнить их» ( Пс.111:2, 102:17–18 ). «Избранные мои, – говорит Господь чрез пророка, – не будут рождать детей на горе, ибо будут семенем, благословенным от Господа» ( Ис.65:23 ). Наблюдайте за семействами, и вы заметите, что у благонравных родителей бывают благонравны и дети, а у порочных напротив: нечестив был Каин, нечестивым явилось и племя его; благочестив Сиф, благочестивы и потомки его, удостоившиеся названия сынов Божьих. Пресвятая Дева Мария есть плод праведных Богоотец Иоакима и Анны. Значит корень зла, причина современных недугов, гибельно влияющих на наше поколение, в нас самих. Мы охладели в Вере в Бога, на которой утверждается наше благополучие временное и вечное, безразлично относимся к жизни, требуемой от нас Св. Евангелием и учением церкви, живем преимущественно для целей житейско-временных и являем своим детям такие уроки, которые служат для них великим соблазном, разрушают их земное счастье и губят для вечности. Нам следует, благочестивые слушатели, изменить себя, чтобы заслужить главнейшее благословение Божие и своих потомков, следует не увлекаться религиозными заблуждениями современных нам лжеучителей, они не новы, но повторение прежней человеческой мудрости, которая в деле Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Общие усилия были направлены к тому, чтобы стереть их. Что Иисусу было до того, был ли Его последователь патриций или пролетарий, раб или свободный, грек или египтянин? Все они были и называли друг друга братьями; собрания часто назывались агапами (вечери любви); христиане помогали друг другу просто, без шума и высокомерия. Общины непрерывно обменивались между собой советами, сведениями, материальной помощью. Почитая за счастье принадлежать к «Церкви Божией» у себя на родине, верующие не менее счастливы были чувствовать себя членами великого народа Божия, Церкви в ее целом, Церкви вселенской и считали себя предназначенными стать вскоре гражданами царствия Божия. Живительное согревающее влияние всего этого не идет ни в какое сравнение с языческими братствами, похоронными и религиозными корпорациями, единственными обществами, которые можно еще сравнивать с христианскими. Сколь многие должны были говорить о них: как их религия проста и чиста! Какую веру они имеют в своего Бога и Его обетования! Как они любят друг друга! Как они счастливы в своем кругу! 214 Однако общая масса оставалась нечувствительной к этим привлекательным сторонам. Многие едва замечали христианство, или даже вовсе не замечали его, ибо оно далеко еще не всюду было распространено. Другие проявляли к нему величайшее отвращение. Не говоря уже о том, что дело шло о новом культе, или, лучше сказать, о новом образе жизни, занесенном из варварской страны и распространявшемся сначала представителями презренного племени, насчет христианства и особенно христианских собраний носились самые ужасные и очень упорные слухи. Христиане считались безбожниками, нечестивыми; у них не было Бога или, скорее, они поклонялись богу с ослиной головой; когда на своих собраниях они оставались в тесном кругу, они будто бы предавались постыдному разврату и принимали участие в людоедских пиршествах. Этот вздор рассказывали всюду, и есть основание думать, что он был пущен в обращение в самую раннюю пору. Народ верил ему, светские люди повторяли его, и он находил себе отклик даже среди серьезных и умных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Очень распространен ответ на этот вопрос, внушаемый нам различными сентиментально-романическими западноевропейскими представлениями, что де древний мир ничего не знал о жизни за гробом, потому люди боялись смерти, а христиане принесли благую весть о том, что за гробом существует жизнь, что Христос всех искупил, всех простил, всем обещал воскресение, вечную жизнь и райское блаженство. Ответ этот в той или другой форме очень распространен, но он совершенно не точен. Дело в том, что Христос совсем не обещал райского блаженства. Очень часто из уст Христовых звучит страшное предостережение: «будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 24:51 ), «идите от Меня проклятии в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ), «пойдут сии в муку вечную» ( Мф. 25:46 ). Больше того, апостол Петр, говоря о страшной опасности вечной муки, нависшей над нами, напоминает, если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный, где явится ( 1Пет. 4:18 ). Среди либерально-настроенных христиан очень распространено идущее из протестантских кругов мнение о том, что мрачное представление о загробной участи и трудности дела спасения – есть продукт позднейшего времени «мрачных безрадостных аскетов-иноков», а что в древние первохристианские времена царило «светлое настроение, сознание своей спасенности самым фактом веры во Христа». Думающие так, создают себе собственное христианство , не имеющее оснований и подтверждений ни в Евангелии, ни в посланиях апостольских, ни в свидетельствах древнехристианской истории. Прочтите первохристианскую книгу «Пастырь» Ермы, писателя 1-го века, вы увидите, как требовательны были первые христиане к себе и к другим в вопросе спасения души, как ясно представляли они, что малейший намек на нравственную нечистоту ставит человека перед опасностью вечной гибели. Пафосом страшных слов церковного песнопения – «безмерна есть блудноживущим мука» – напоена эта книга. Еще ярче это сознавалось в отношении чистоты веры и верности Церкви. Таким образом, христианское мировоззрение может показаться гораздо менее светлым, чем даже языческое мировоззрение. Тут загробное «царство теней», ведущих какой-то смутный образ жизни, о котором в конце концов можно создавать при желании самые разнообразные представления. Есть даже «Елисейские поля» – царство блаженных, достижимое сравнительно легко. В крайнем случае, как самое мрачное, представление о небытии, о полном уничтожении после смерти. Но «я не страдал до моего появления на свет, следовательно, не буду страдать и после ухода из него», – говорит Сократ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

По несомненному голосу истории, киевская Русь вняла евангельской проповеди при киевских князьях Аскольде и Дире. Бл. патриарх Фотий, столько заботившийся о лучшей судьбе славян, был орудием первоначального просвещения и киевских руссов. Аскольд и Дир, с дружиной языческой на 200 вооруженных судах, вошли в Босфор, опустошили берега и острова Пропонтиды, затем подступили к Царьграду и заставили трепетать столицу Империи. Благочестивый патриарх обратился с молитвами к Богу; во Влахернском храме совершено было всенощное пение; сам царь Михаил, рассеянный в счастье, молился с народом; блаженный Фотий вынес с песнями из храма ризу Богоматери, погрузил ее в волны залива, и закипевшее бурей море разбило суда руссов. Аскольд и Дир, объятые страхом, уверовали в карающего их Господа. «Руссы, – писал тогда святейший Фотий, – преложили нечестивое языческое суеверие на чистую и неблазненную христианскую веру, и, приняв епископа и учителя, ведут себя как послушные дети и друзья. Они приняли епископа и христианские обряды». Император Константин так описывает происходившее в самом Киеве: «Когда епископ прибыл в столицу руссов, государь руссов собрал совет (вече). Тут было множество народа; сам государь председательствовал с боярами и старейшинами, которые, по давней привычке к язычеству, более других были привержены к язычеству, стали рассуждать о вере своей и христианской, и, пригласив архипастыря, спросили: чему он хочет учить их? Епископ раскрыл Евангелие и стал говорить о Спасителе и его чудесах, говорил и о разных чудесах, совершенных Богом в ветхом завете. Руссы, слушая проповедника, сказали: если и мы не увидим чего-нибудь подобного тому, что случилось с тремя отроками в печи, – мы не хотим верить. Служитель Божий не поколебался; он смело отвечал им: мы ничтожны пред Богом, но скажите, чего хотите вы? Они просили, чтобы брошена была в огонь книга Евангелия, и обещались обратиться к христианскому Богу, если она останется невредимой. Тогда епископ воззвал: Господи! прославь имя Твое пред сим народом, – и положил книгу в огонь. Прошло несколько времени, огонь истребил материал, а Евангелие осталось целым; сохранились даже ленты, которыми оно было связано. Видя это, грубые люди, пораженные чудом, начали креститься». Это было в 867 г. При Аскольде и Дире христианство успело в России, по крайней мере, столько, что и Массуди, почти современник, но житель Востока писал: «из склабов (славян) одни – христиане, другие – язычники», и потом говорил: «из всех склабских царей сильнейший есть Дир». § 2. При Олеге, Игоре и св. Ольге

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После прибытия в Родос он исповедался духовнику и, приобщившись Святых Таин, открыл свое намерение вступить в борьбу с диаволом. Но духовник, боясь, чтобы он не возмалодушествовал в муках, отклонял его, подобно афонским старцам, от такого намерения и советовал возвратиться обратно на Святую Гору. Но Константин твердо решил пострадать за Христа. Помолившись Богу и укрепив свое сердце молитвой, он пошел в дом бывшего своего господина Хасана и сказал ему: — Здравствуй, господин мой! Свидетельствую тебе о покорности бывшего твоего слуги, которого ты три года назад обманом, лестными и коварными словами убедил отречься от Господа моего Иисуса Христа, Которого теперь исповедую как истинного Бога, вашего же ложного пророка Магомета проклинаю как обманщика и губителя душ человеческих! — Несчастный! — сказал Хасан. — Я не признаю тебя бывшим слугой, так как ты одет в монашескую одежду. Сними с себя эту черную и плачевную одежду, и я прикажу одеть тебя в самую дорогую и лучшую цветную, и признаю своим слугой, и еще большими обогащу почестями и богатством, чем прежде. — Господин! — отвечал исповедник Христов. — Напротив, я советую тебе оставить свое нечестие. Все зло, которое ты мне сделал, обольстив принять магометанство, из-за чего столько времени я терзался и мучился совестью, — все то я тебе прощаю, но только с тем, чтобы ты уверовал в Иисуса Христа истинного Бога. Итак будь же благоразумным и не теряй времени, а обратись в христианскую веру. — Презренный! — с гневом вскричал Хасан. — Кто это тебя научил предлагать мне такое пустословие? Я тебе доставил счастье и впоследствии хотел женить на моей дочери. А ты, презрев все мои заботы, наносишь мне такое оскорбление. В это время один из слуг Хасана ударил мученика Христова по щеке, на что святой Константин ответил: — Слава Тебе, Христе Боже, что Ты сподобил меня получить удар по щеке за исповедание имени Твоего и удостоил быть подражателем крестной страсти Твоей. Ибо и Тебя, Господа моего, презренный слуга нечестивого первосвященника Анны, дерзнул на судилище скверной своей рукой ударить по щеке.

http://pravicon.com/info-2706

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010