Разделы портала «Азбука веры» Бог благословил человечество, установив институт брака Брак — Божие установление Муж – глава семьи Для успеха брака необходима верность Брак в кровном родстве не должен иметь места Благочестивая жена – счастье, а нечестивая – зло Великий дар Божий и счастье – обладание доброй женой Любовь к своей единственной жене может дать человеку земные радости и скрасить тяжесть жизненных трудов Злая жена – несчастье для мужа Благочестивая жена – счастье, а нечестивая – зло Разумная жена – счастье для мужа Злая жена – несчастье для мужа Муж – глава семьи Добрая жена – счастье для мужа Муж – глава семьи Брак дарит людям моменты великой радости Необходимо беречься гнева Божия и не разводиться с женой Развод есть грех; поводом для развода является только супружеская измена Брак заключается на всю жизнь; супруги составляют единое целое – единую плоть Христос установил нерасторжимость брака Воскресение изменяет значение брака Первое чудо, совершенное Христом, было явлено во время брачного пира Мужу следует заботиться о жене, жене – повиноваться мужу как главе семьи Смерть освобождает об обязательств брака Мужу и жене следует заботиться друг о друге Безбрачие не есть грех Развод есть грех, и невоцерковленность одного из супругов не является поводом для развода Второбрачие после смерти супруга возможно, но не очень желательно Муж и жена составляют неразрывное целое и не могут рассматриваться отдельно друг от друга Смерть не способна разлучить любящих супругов-христиан Брак основан на деятельной любви, а не только на чувстве Брак — живой символ Христа и Его Церкви Брак — дело благое и почетное Мужчина как глава семьи должен беречь свою жену Муж – глава семьи Жена спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием Дети и родители Развернуть таблицу Кто это сказал Где сказано Надо Не надо Пророк Моисей Уважать и чтить родителей; слушаться их Восставать против родителей; бить их; злословить их Царь Соломон Слушаться родителей Грабить родителей; проклинать их; насмехаться над ними

http://azbyka.ru/shemy/biblija-o-brake.s...

Блажен муж, который… Почему в Библии нет понятия «счастье», но есть — «блаженство»? В чем разница? Чем блаженство отличается от нирваны? 22 июля, 2010 Почему в Библии нет понятия «счастье», но есть — «блаженство»? В чем разница? Чем блаженство отличается от нирваны? Почему в Библии нет понятия «счастье», но есть — «блаженство»? В чем разница? Чем блаженство отличается от нирваны В библейские времена, как и в любые другие, люди желали себе и своим близким благополучной и долгой жизни. Такая жизнь считалась в Ветхом Завете главной наградой праведнику, хотя в книге Иова мы видим, что никакого «автоматического воздаяния» ждать было нельзя. Главными признаками благополучия были долголетие, потомство и богатство — праведник уходил в мир иной, «насытившись днями», как насыщаются трапезой, и увидев «сынов сыновей своих до четвертого колена». Но есть в Библии и еще одно понятие, которое превосходит все эти простые дары свыше: оно называется словом «блаженство». «Блажен муж, который…» — этими словами начинается Псалтирь. Значит, не только первый псалом, но и вся книга Псалтырь, по сути, говорит о блаженстве — вот только в ней мы не встретим советов, как вести свои дела, как выбирать жену и воспитывать детей. Не то чтобы эти предметы были недостойными упоминания в Священном Писании — книги Премудрости (прежде всего Притчи Соломона) очень подробно говорят как раз об этом. Но вот блаженство связывается с чем-то совершенно иным. Блаженство для псалмопевца начинается с отказа от общения с нечестивцами, от их жизненной позиции. В самом деле, очень часто в этом мире люди стараются добиться процветания на пути греха: «не обманешь — не продашь», «все так живут» — эти и подобные оговорки ничуть не изменились за последние несколько тысячелетий. И библейский путь к блаженству начинается с решительного отказа от совета нечестивых и от пути грешных. А положительная программа очень проста: «…в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (1: 2-3). Такое дерево никуда не торопится, ни о чем не беспокоится — оно растет при непересыхающем источнике, радуясь жизни и принося добрые плоды. Следующий, 2-й псалом, говорит еще проще: «Блаженны все, уповающие на Него» (12). Вообще, в Псалтири говорится о блаженстве больше, чем во всех остальных ветхозаветных книгах, вместе взятых, — если внимательно прочитать ее, все самое главное станет ясно.

http://pravmir.ru/blazhen-muzh-kotoryj/

72. На тот же день «Над всеми сими стяжите любовь, яже есть союз совершенства». ( Кол. 3:14 ) Венец всех добродетелей есть любовь, она совмещает в себе все добродетели, связывает их и составляет верх совершенства. Апостол Павел говорит, что без любви ни мудрость, ни дар пророчества, ни дар чудотворений, ни милостыня, ни полное самоотвержение не имеют никакой цены пред Богом 83 . Любовь бывает двух родов: естественная, природная, которую отчасти имеют животные, например, любовь к матери и детям, супружеская любовь. Но есть любовь высшая, богоблагодатная: любовь к Богу и ближним, которая приобретается великими подвигами благочестия, молитвой, постом и чтением Священного Писания . Нечестивые и грешные люди вовсе не имеют этой любви, потому что меняют ее на деньги, к которым бывают пристрастны: на пьянство, на сластолюбие, на красоту жен, коней, нарядов и всяких вещей. Богоблагодатная же любовь приобретается совершенным самоотвержением, презрением к миру и его тленным сокровищам. Такая любовь окрыляет душу, озаряет светом ведения разум, воспламеняет благодатный огонь в сердце, делает способным человека к пренебесным видениям и приближает его к Богу еще на земле. Есть братие, есть и между простыми и бедными христианами такая любовь. Есть семейства, в которых и старые, и малые кротки, многомилостивы, любвеобильны, трезвы, снисходительны, услужливы ко всем, щедры, необидчивы. Там любовь взаимная, там утешение, там радость, там мир, там благодать, там ощутительно пребывает Бог. Как ласковы, как снисходительны, как услужливы эти люди! И встречают тебя с любовью, и провожают с любовью, и все желания, все твои требования выполняют, с любовью обращаются, с любовью говорят к тебе, с любовью вопрошают и отвечают с любовью, служат с любовью, подают милостыню с любовью. Но, к прискорбию, таких людей мало на свете! Чаще мы встречаем семейства, где нет такой любви, где члены семейства угрызают друг друга, осуждают, гордятся, злословят и ведут себя не благочестиво и не боятся Бога. Особенно это бывает там, где употребляют хмельные напитки, там настоящий ад царствует. Счастье или несчастье, благополучие или неблагополучие – человека постигает радость или печаль, мир или тревога – все зависит от него самого. Братие, стяжите благодатную любовь, и вы будете счастливейшими и блаженнейшими на земле. Изгоните из сердца вашего такую любовь, и вы всю жизнь будете несчастны. День и ночь мы должны умолять Господа, чтобы Он даровал нам такую благодатную, всеобъемлющую и всецарственную любовь. Такой любви и Бог, и ангелы радуются. Господи! даруй нам такую любовь на земле, пока той же любовью соединимся с Тобой на небе. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XV. Как веру Христову приняла провинция восточных англов К предыдущей статье Так велико было рвение Эдвина в делах веры, что он побудил и Эрпвальда, сына Редвальда и короля восточных оставить предрассудки идолослужения и вместе со всей своей провинцией принять христианскую веру и таинства. Его отец Редвальд давно уже был посвящен в тайны христианского учения в Кенте, но по возвращении домой он отпал от веры, соблазненный женой и дурными советниками, и последнее стало для него хуже По обычаю древних он служил и Христу, и тем богам, которым поклонялся прежде; в одном храме у него был алтарь для христианских обрядов и другой алтарь поменьше, на котором он приносил жертвы демонам. Алдвулф, который позже правил этим говорил, что храм этот сохранился до сих пор и что он видел его, будучи ребенком. Упомянутый король Редвальд, благородный родом, но нечестивый в деяниях, был сыном Титила, сына по имени которого короли восточных англов зовутся Уффингами. Эрпвальд был убит вскоре после того, как принял веру, а убил его язычник по имени Рикберт. Три года в королевстве продолжалась смута, пока на трон не взошел брат Эрпвальда Сигберт, христианнейший и ученейший муж во всех Пока его брат был жив, он находился в изгнании в Галлии, где был посвящен в таинства веры; едва придя к власти, он решил приобщить к ним всю свою страну. Его усилиям преславно способствовал епископ Феликс, который, родившись и будучи посвященным в Бургундии, пришел к архиепископу Гонорию со своей просьбой, и тот послал его проповедовать Слово Божье народу англов. Его чаяния не пропали втуне, ибо этот ревностный труженик собрал на духовном поле обильный урожай веры. Поистине он оправдал смысл своего имени, избавив все королевство от продолжительных смут и бедствий, приведя его к вере и к трудам праведным и даровав ему вечное счастье. Свою епископскую резиденцию он устроил в городе Доммок и окончил там дни свои в мире после семнадцати лет управления провинцией.   Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440631/

Глава 12 Оказывай помощь тем, кому эта помощь нужна и полезна. Будь осторожен в отношении врагов твоих. Сир.12:1 Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Сир.12:2 Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего. Сир.12:3 Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни. Сир.12:4 Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Сир.12:5 Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; 4–5 . Поясняются в 6 стихе. Сир.12:6 ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Сир.12:7 Давай доброму, и не помогай грешнику. Сир.12:8 Друг не познается в счастье, и враг не скроется в несчастье. Сир.12:9 При счастье человека враги его в печали, а в несчастье его и друг разойдется с ним. Сир.12:10 Не верь врагу твоему вовек, ибо, как ржавеет медь, так и злоба его: Сир.12:11 хотя бы он смирился и ходил согнувшись, будь внимателен душею твоею и остерегайся его, и будешь пред ним, как чистое зеркало, и узнаешь, что он не до конца очистился от ржавчины; Сир.12:12 не ставь его подле себя, чтобы он, низринув тебя, не стал на твое место; не сажай его по правую сторону себя, чтобы он когда-нибудь не стал домогаться твоего седалища, и ты наконец поймешь слова мои и со скорбью вспомнишь о наставлениях моих. Сир.12:13 Кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей и обо всех, приближающихся к диким зверям? Так и о сближающемся с грешником и приобщающемся грехам его: Сир.12:14 на время он останется с тобою, но если ты поколеблешься, он не устоит. 14 . Не устоит пред тем, чтоб повредить тебе. Сир.12:15 Устами своими враг усладит тебя, но в сердце своем замышляет ввергнуть тебя в яму: глазами своими враг будет плакать, а когда найдет случай, не насытится кровью. Сир.12:16 Если встретится с тобою несчастье, ты найдешь его там прежде себя, Сир.12:17 и он, как будто желая помочь, подставит тебе ногу: Сир.12:18 будет кивать головою и хлопать руками, многое будет шептать, и изменит лицо свое. 18 . Причиняя тебе вред и радуясь твоему несчастью враг твой будет делать вид, что глубоко сочувствует тебе. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. 862-950 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

§ VII Примечать надобно, как счастье возносит человека. Давид из пастуха, сделался царём. Иосиф из раба – господином. Селевк, прежде Александра Великого скороход, после Сирии и Азии – повелитель. Максимин пас скот, но сделался Императором. Марциан, из кузнеца – кесарем. Маврикий, из нотария и писца – на Востоке возведён на престол. Василий кесарь, был прежде слугою у одного игумена; убивши Михаила Императора – стал Кесарем. § VIII Примечать надобно, как счастье переменяется. Аман, первый Артаксерксов министр – повешен. Навал ныне счастлив, заутра – мёртв. Велизарий, коего прежде называли утехою Римского государства, наконец, сделавшись нищим, просил милостыни сими словами: „дайте милостыню Велизарию, коего храбрость возвысила, а зависть – ослепила». Крез богатейший – был пленником. Красса Парфяне, пленивши, налили ему в горло золота, почему он и понёс казнь, сребролюбия достойную. И подобными сим примерами древние времена и новые веки преисполнены. § IX Спрашивается: откуда бывает сие, что одни счастливы, a друге несчастливы? Удобное решение: от Бога. Сие делает Он, α) да покажет, что Он совершенный и праведный во всех сих дарах Господь, Коему никтоже может сказать: почто тако твориши? ß) Да покажет несходство в роде человеческом, и степени Божиего провидения, чудным порядком расположенные? γ) Чтобы люди учились просить счастья от единого Бога – всех благ подателя. δ) Дабы счастливые употребляли своё счастье в славу Божию, и для вспомоществования ближнему, а несчастливые пеклись бы о благочестии и скромности. ε) Дабы благочестивые знали, что добра мира сего суть ни добрые, ни худые; и что Бог оные дарует и злочестивым, а чрез сие научились бы не прилепляться к оным. Злочестивые сосут ярость змиеву ( Иов.20:16 ), когда владеют богатством, ибо, хотя они владеют с приятностью; однако после оно преобратится в яд и желчь, и положит преграду душевному благополучию. Ибо слава злочестивых иссыхает яко сено; и поскольку богатые, служа лихоимству суть идолослужители ( Еф.5:5 ), для того часть их со идолослужителями в езере огненне; вне псы и чародеи, и любедеи, и убийцы, и идолослужители ( Откр.21:8 ). Яд аспидов есть для нечестивых богатство: поскольку геенский аспид сим сладким ядом уловляет их души по словам Павловым: хотящии богатитися впадают в напасти и сеть, и в похоти многи несмысленны и вреждающыя, яже погружают человеки во всегубителство и погибель ( 1Тим.6:9 ). Один сего яда приём – наносит духовную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Поэтому Господь так соразмеряет Свой ответ, что обходит их уловку, приводя в свидетельство Священное Писание и естественный закон и противопоставляя первоначальное повеление Божие последнему, которое было уступкой не воле Божией, а потребности согрешающих» 100 . Чтобы защитить святость брака от учений школы Гилеля, Христос указывает на эдемское существование первой человеческой четы: Мф.19:4–6 . «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Блаженный Иероним пишет: «Это написано в начале Книги Бытия; и говоря: “мужчину и женщину”, Он показывает, что необходимо избегать второго брачного союза, потому что Он не говорит: “мужчину и женщин”, что предполагалось для расторжения первого союза, а: “мужчину и женщину”, чтобы они связывались участью с одной только женой… Таким же точно образом Он говорит: “Прилепится к жене своей”, а не: “к женам”. “И будут двое одной плотью”. Вознаграждение брачного союза в том, что двое будут одной плотью. Непорочность, соединенная с духом, производит один дух» 101 . Смысл этих слов более чем очевиден: цельный человек – это муж и жена, как бы соединение двух половин в одно целое. При этом союзе в формировании нового плода участвуют и мужчина и женщина, « так что они уже не двое, но одна плоть », то есть от их соития зачинается и рождается новая жизнь, их ребенок. Таким образом, брачный союз мужчины и женщины есть величайшее таинство жизни. Посему каждый влюбленный как бы ощущает дыхание Эдемского сада сладости (Рая). Сказано: «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.]» ( Притч.18:23 ). Библия призывает и девиц, и юношей оберегать свое целомудрие ради святости брака, и те которые пренебрегают подобными рекомендациями, рискуют разрушить счастье возможной семейной жизни и погубить счастье и своих будущих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

К этим преступникам Всероссийский Собор обращает вопль исстрадавшейся души своей. Вы, забывшие Бога и совесть, растлители в воинах чистой веры, убийцы их духа, разрушители устоев, на которых доселе крепла и развивалась воинская мощь и сила, ужаснитесь вашего сатанинского дела! горе тому, кто соблазнит одного из малых сих ( Mф. XVIII, 6 ), а вашим ядом отравлены целые полки; может быть, на всю жизнь развращены у многих сердца. За ваше безумие Родина уже заплатила врагу теми ужасными поражениями, которые он так легко, без жертв и усилий, нанес нам на нескольких наших фронтах. Вы виновники тех бесчисленных жертв, которые в последнее время бесплодно принесены лучшими сынами Родины, павшими не только от вражеских, но и от своих мечей и пуль. Вы сделали то, что надежда России, ее богатырь – солдат теперь для многих мирных граждан стал предметом ужаса и отвращения. Вы будете виновны, если сраженная Россия склонит свою голову, лишится своей свободы и подпадет под немецкое рабство, которое сильнее татарского придушит народ, вас же и ваших детей и внуков. Если вы делаете это по неразумию, раскайтесь и принесите плод, достойный покаяния. Верните армии то, что вы безбожно отняли у нее, – ее могучий дух. Если вы делаете это по злому умыслу – горе вам! Придет пора, что преданный вами народ, – народ, прозревший, наученный великим страданием, поймет и жестоко осудит вас. Души замученных, зарезанных, расстрелянных по вашим наветам и советам своими же братьями наших героев долга призовут вас к суду Вышнего. Кровь бесчисленных мучеников наших воинов, пролитая в эту войну, падет на вашу голову. Опомнитесь! Ведь, и вы сыны Родины! Ужель мученья и смерть матери не трогают вас? Ужель ее проклятье не страшит вас? Обманутые врагами и предателями, изменой долгу и присяге, убийствами своих же братий, грабежами и насилием запятнавшие свое высокое священное звание воина, – молим вас, – опомнитесь! Загляните в глубину своей души и ваша, придушенная вражьими наветами, совесть, – совесть русского человека, христианина, гражданина, может быть, скажет вам, как далеко вы ушли по ужасному, преступнейшему пути, какие зияющие, неисцелимые раны нанесли вы Родине – матери своей. Ужель вы хотите свое благополучие построить на развалинах и пожарище Святой Руси? Иль вы думаете свое личное счастье купить гибелью Родины? Не может быть счастья изменнику, предателю. Ужасно Каиново счастье! «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой». ( Uc. LVII, 21 ). Молим вас: вернитесь к Богу, к правде, к своему великому долгу!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому-то пророк, продолжая мысль эту в ст. 8, говорит: на Тебя уповали мы на пути судеб Твоих, Господи! Твое имя, воспоминание о Тебе поддерживало нас на трудном пути. „Душою моею стремился я к Тебе ночью!“ Ночь здесь означает не только дни скорби, как бы мрака, но мы можем разуметь под именем ночи и всю жизнь земную, как то прекрасно изобразил Св. Василий Великий в одной из утренних молитв, испрашивая у Господа: „прейти всю настоящего жития нощь бодренным сердцем и трезвенною мыслию“. В стихе 9 настоящей главы мы остановим внимание на указании пророка, что, когда суды Господни совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Не нужно далеко искать примеров тому, как несчастья народов, городов или местностей заставляют человека оглянуться на свои деяния, вспомнить об нарушенных идеалах правды и добра, и обратиться к Всемогущему с покаянным сердцем. А самое покаяние, не есть ли оно наука правды? Но не всякому дано счастье покаяния: „самое произволение добра требует от Бога помощи“, говорит св. Григорий Богослов . Есть нечестивые, преданные всецело миру, которые не знают покаяния; об них то и говорит пророк в следующем стихе. Стих 11 говорит о нечестивых, которые не видели, что над ними распростерта карающая десница Божия. Таковы Ассур и Вавилон (ср. гл. X и XIV) 969 . Народ Господень есть тот избранный „остаток“, который остался Ему верным среди народа обетования: для него произносятся пророком слова: (ст. 12) „Господи! Ты даруешь нам мир, ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас“. Стих этот указывает, на чем зиждется мир души нашей; он есть полное детское упование на Бога, полная покорность Ему, полное отречение от кичливости ума человеческого: „Ты Господи устрояешь для нас все дела наши“. Дело человека „творить дела Божии“ (т. е. верить Господу: Ин. 6:28–29 ); дело Божие устроять дела человеческие, на счастье и мир душе человеческой 970 . Поэтому кротость, смирение и молитва о вразумлении, как исполнить волю Божию, есть путь к покою и счастью и в этой, и в загробной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Это бессознательное сомнение в ценности жизни, инстинкт стремления к гибели, который вызвал две роковые катастрофы в нашей семье 4 — долго, много лет подтачивал и у меня корни настоящей связи с жизнью, только переплетаясь с другими чаяниями и устремлениями. Помню, я была в Крыму с мамой уже молодой девушкой семнадцати лет. У меня сильно заболела грудь, и я думала, что у меня чахотка. Когда доктор выслушал меня и сказал, что пустяки, ничего нет, я так огорчилась, что чуть не плакала. Как же справедлив Господь, наказавший меня за легкомыслие юных лет этой самой, вожделенной для меня тогда чахоткой, от которой теперь умираю! 2. Отпадение Мы не были в детстве воспитаны в строгих рамках церковной жизни, но на Страстной мы говели. И какое невыразимое обаяние имели для нас эти дни! Когда в Страстной четверг мы поднимались рано, надевали белые платьица и по утреннему легкому морозцу спешили в церковь к ранней обедне, Царство Небесное, казалось, открывалось перед нами. Другой путь общения с Богом был через природу. Смотришь на какое-нибудь необыкновенное облачко, и душа трепещет от благоговения к Создателю, и ощущаешь всем сердцем: Вся премудростию сотворил еси. Одно лето я особенно сильно это ощущала и ощущала свою веру как великую силу и счастье. Перед тем, зимой, у нас в классе было несчастье: умерла от скарлатины одна из двух сестер Оловянишниковых. Сестры были близ­нецы, и оставшаяся сестра сходила с ума по умершей. “Я не могу верить в Бога, — говорила она, — потому что когда Шура умирала, я так молилась, так молилась, чтобы она осталась жива. Если Бог меня не услышал, значит, Его нет”. И вот я взялась молиться за Олю: “Господи, пошли ей веру”. Ho мне этого показалось мало, мне нужна была жертва. И я моли­лась так: “Господи, моя вера — величайшее мое счастье, но, если нужно, возьми ее у меня и отдай ей”. И при этом была у меня задняя мыслишка: но если это случится, это будет явное чудо, и как же я смогу не верить? Вот нечестивая, кощунственная молитва! Как будто мало было у Бога веры, не хватило бы на двоих. Я хотела быть добрее Бога, да в то же время исподтишка Его обмануть. Но Бог поругаем не бывает. Осенью, когда началось ученье, мои религиозные настроения как-то поблекли и погасли. Какое-то равнодушие воцарилось в душе. Долго я даже не могла собраться поговорить с Олей. Наконец, как-то случайно оставшись с ней наедине в классе, я спросила ее: Ну, как Оля, в Бога ты теперь веришь? Да, сказала Оля, я верю, без этого совсем невозможно было бы жить.

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010