В 1729 г. гетман Д. П. Апостол выдал универсал с подтверждением земельных владений обители. Сохранилось напрестольное Евангелие с гербом гетмана Апостола и его дарственной надписью. При игум. Феодосии (Хоменском) началась традиция погребения игуменов в соборе в честь Чуда арх. Михаила в Хонех (1701). В 1737 г. в нем был похоронен и сам игум. Феодосий. В 1737-1739 гг. К. В. м. возглавлял игум. Тимофей (Щербацкий) , буд. митрополит Киевский, а затем Московский. Впосл. митр. Тимофей безуспешно испрашивал разрешение поселиться в К. В. м. на покое. Митр. Тимофей прислал в К. В. м. позолоченный и украшенный драгоценными камнями посох. 8 окт. 1745 г. настоятель (1739-1747) игум. Гавриил (Леопольский) получил у царицы Елизаветы Петровны генеральное подтверждение на владения монастыря (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 2. Ед. 276. Л. 1 об.). Этот документ был необходим в ходе судебных тяжб за выдубицкие имения (особенно днепровский перевоз) с Печерским монастырем. Настоятель (1747-1753) игум. Викентий также в 1748 г. обращался к императрице за подтверждением владений, в т. ч. перевоза, который пыталась захватить лавра (Там же. Ф. 59. Оп. 1. Ед. 6361. Л. 41-43, 48-55 об.). Весной 1760 г. в К. В. м. сгорела трапезная с церковью и значительно выгорел (из-за деревянного покрытия и деревянной алтарной стены) древний Михайловский собор. Митр. Арсений (Могилянский) регулярно выдавал обители грамоты на право собирать милостыню в Запорожье и по всей митрополии для восстановления собора. Известный своими проповедями митрополит настоял на регулярном проповедничестве во всех киевских храмах и обителях, в т. ч. в К. В. м., к-рый приглашал для этого академических профессоров. Первый историк К. В. м. настоятель (1767-1774) игум. Иаков (Воронковский) в 1767 г. составил полную опись монастырского имущества, завел приходно-расходные книги, создал подробную инструкцию для управляющих монастырскими имениями, собрал в различных учреждениях и б-ках копии утраченных документов (с нач. XVI в.). 18 июня 1771 г. игум. Иаков подал на имя Екатерины II челобитную о помощи старинной обители ( Голубев. 2011. С. 595-596). После его кончины б-ка и ценный архив были переданы в обитель (сохр. лишь отдельные книги и рукописи: ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 2. Ед. 555. Л. 1-7).

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Арсений (Костюрин) , хиротонисанный во архиепископа Воронежского и Елецкого, прибыл в Воронеж в янв. 1705 г. При архиеп. Арсении на подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. В 1712 г. он освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Павловской крепости. Первым Воронежским архиереем в сане митрополита стал Пахомий (Шпаковский) , хиротонисанный 25 апр. 1714 г. Митр. Пахомий развернул большие строительные работы, прежде всего обновляли пришедший в ветхость кафедральный Благовещенский собор, его реставрация продолжилась при еп. Льве (Юрлове) . Еп. Лев освятил в архиерейском доме храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Будучи сторонником реставрации допетровских порядков, еп. Лев в февр. 1730 г. по получении рескрипта о восшествии на престол имп. Анны Иоанновны не сразу начал поминать ее на богослужении. 8 июня он был переведен на Астраханскую кафедру, вскоре арестован, лишен сана, расстрижен и отправлен в заточение на о-в Кий в Белом м. Сменивший еп. Льва на Воронежской кафедре еп. Иоаким (Струков) завершил в 1735 г. перестройку Благовещенского собора, много внимания уделял духовному образованию, при нем были организованы школы для детей церковнослужителей в Воронеже при архиерейском доме и в Острогожске. При последующих Воронежских епископах - Вениамине (Сахновском) и Феофилакте (Губанове) - открылись славяно-лат. уч-ще при Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1742) и духовная семинария (31 мая 1745). Архипастырская деятельность свт. Тихона Задонского в 1763-1767 гг. привела к укреплению духовно-нравственных основ жизни епархии, прежде всего в мон-рях. В 1767 г. он ушел на покой сначала в Толшевский, затем в 1769 г. в задонский Богородицкий мон-рь В. е., где прожил ок. 13 лет, совмещая подвижнические труды с духовнической деятельностью. Еп. Арсений (Москвин) неоднократно объезжал епархию (в 1800, 1801, 1805 и 1807), укрепил епархиальное управление, расширил состав консистории, увеличил число духовных правлений по уездам с 5 до 9.

http://pravenc.ru/text/155254.html

По указу 1764 г. еп. Белгородского и Обоянского Порфирия (Крайского) К. п. была исключена из ведения курского Знаменского мон-ря и стала самостоятельной заштатной с 7 монашествующими. В 1765 г. в обители проживало 12 чел. При этом у К. п. были отобраны Богородицкая роща, луга, сады, огороды, мельница, пчельник, все постройки, примыкавшие к ограде, в т. ч. гостиные дома. Об упадке монастырского хозяйства свидетельствует опись, составленная в 1765 г. настоятелем (1765-1771) игум. Исаией (Илляшевичем), пострижеником свт. Иоасафа: храмы обветшали, в хозяйстве «домашнего скота, езжих три лошади, все престарелые. Примечание: две пали в трудах, одна продана. Рогатого скота, старых и молодых коров, быков двухлетних и подтелков малых всех 11. Примечание: по приговору братскому, за неимением, чем кормить, 5 - проданы. Денег в казне не имеется». Игум. Исаия осуществил ремонт построек, в т. ч. Преображенской ц., трапезной, келий, рассадил сад, пополнил ризницу, добился, чтобы с 1765 г. срок пребывания Коренной иконы в К. п. был увеличен до 2 недель. В нояб. 1767 г. игум. Исаия подал в Синод прошение: «В 1765 году на конюшенном дворе осталась всего одна рабочая лошадь: рогатый скот, за неимением чем кормить его, с отобранием пастбищ, был продан, в монастыре не было ни одного послушника и некому было сторожить церковного имущества, тогда как вокруг монастыря не существовало никакой ограды» ( Лебедев. 1902. С. 197). Когда между Знаменским мон-рем и К. п. возникли разногласия о доходах с кружечных и иных сборов от молебнов перед Коренной иконой, еп. Порфирий (Крайский) распорядился делить доходы пополам. В 1767 г., во время традиц. крестного хода, вновь произошла ссора из-за этих пожертвований. Последовал Высочайший указ о запрещении крестных ходов в К. п., инициированный, вероятно, обер-прокурором Синода гр. И. И. Мелиссино. Лишь в 1791 г., при строителе (1780-1792) иером. Авдии (Туранском; † 1807), крестные ходы возобновились: в 1790 г. курские граждане во главе с городским головой купцом И. И. Голиковым обратились к имп. Екатерине II Алексеевне с прошением о возобновлении крестных ходов и получили Высочайшее разрешение.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Батуринское село находится на юго-восток от Екатеринбурга и на юг от Шадринска, в расстоянии 235 в. от первого и в 25 в. от второго. На восток от Батуринского в 10 в. расположено село Мингалевское, на юго-запад в 10 в. – Кабанское, на север в 15 в. – Макаровское, и на юго-восток в 18 в. – Новопесковское. Расположено оно в низменной местности на речке Солодянке. Климат в приходе умеренный, почва по преимуществу чернозёмная. Название своё приход получил от фамилии первого поселенца, крестьянина Вологодской губернии Варфоломея Евстафиева Батурина, прибывшего сюда с двумя товарищами Андреем Голубевым и Иваном Праховым. Потомки Батурина и в настоящее время проживают в селе на той именно, обширной усадьбе, которая была занята их родоначальником – на берегу речки Солодянки, но прозвища родоначальника они не сохранили, и известны под фамилией Лукиных. Основанная Варфоломеем Батуриным деревня до 1865 года входила в состав Кабанского прихода, а в этом году выделилась в особый самостоятельный приход, к которому примкнули деревни Лашкова, Крутикова и Колесникова. В настоящее время жителей в приходе считается 8 520 душ об. пола. Всё население прихода русского племени, крестьянского сословия, занимается земледелием. Первый храм в селе Батуринском был деревянный. Заложен по грамоте митрополита Тобольского и Сибирского Павла от 1765 года, июня 27 дня, а освящён 27 ноября 1767 года, по грамоте того же митрополита от 1767 года, ноября 3 дня, во имя Преображения Господня. В 1796 году к существовавшему Преображенскому храму был заложен придел во имя Божией Матери иконы Казанской, и 12 августа того же года освящён. В 1816 году состоялось заложение ныне существующего каменного двухэтажного храма. 22 октября 1819 года нижний храм был освящён в честь Казанской иконы Божией Матери. Около этого же времени старый деревянный храм за ветхостию по распоряжению епархиального начальства был разобран, и лес, оказавшийся не испорченным, употреблён на пола в верхнюю и нижнюю церкви, и на лестницы. В 1842 году, 12 июня, по благословению Аркадия архиепископа Пермского и Верхотурского, совершено освящение верхнего храма в честь Преображения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVIII в. получила развитие живописная школа Корице, основные черты к-рой - многофигурные композиции, повышенная декоративность и часто контрастные цветовые сочетания. В 1-й трети XVIII в. в Мосхополе и Виткуки писал иконы иером. Константин («Вмч. Георгий», ок. 1725, НМСИК); в 20-х гг. XVIII в. в Мосхополе работал иконописец и мастер фрески Давид Селеница, во 2-й и 3-й четв. XVIII в. в корицком регионе получили известность Константин Шпатараку, Константин и Афанасий Зографы (многофигурные иконы из мон-ря апостолов Петра и Павла в Виткуки и из собора в Корче, 60-70-е гг. XVIII в., теперь в НМСИК); в посл. четв. XVIII в.- Георгий и Иоанн Четири. Корицкие епископы (Охридская архиепископия): Неофит (упом. в 1624 и 1628), Митрофан (упом. в 1634), Игнатий (упом. в 1668). Корицкие митрополиты (Охридская архиепископия): Парфений (1670-1676), Макарий (упом. в 1691-1693), Афанасий (1694-1696), Даниил (1696-1709, ранее митрополит Диррахийский), Иоасаф (1709-1719; впосл. архиепископ Охридский, продолжал управлять епархией до 1745), Никифор (1746-1752), Макарий (1752-1756), Даниил (1759-1763), Дионисий (1765-1766; ранее архиепископ Охридский), Геннадий (1766-1767). Корицкие митрополиты (К-польский Патриархат): Геннадий (1767-1779), Иоаким (1779-1790), Константин (1790-1798), Иоасаф (1798-1816), Мелетий (1816-1827), Виссарион (1827-1835), Кирилл (1835-1845; впосл. митрополит Ганоса и Хоры), Неофит (1845-1874; ранее митрополит Дриинопольский), Дорофей (Евелпидис) (1874-1875), Дорофей (Христидис) (1875-1885; впосл. митрополит Ганоса и Хоры), Филофей (Константинидис) (1885-1893; ранее митрополит Ксанфийский, впосл. митрополит Дидимотихский), Григорий (1893; ранее митрополит Родосский), Анфим (Цацос) (1893-1894; ранее митрополит Парамифийский и Эносский, впосл. митрополит Леросский и патриарх К-польский Анфим VII ), Хрисанф (1894-1895; ранее митрополит Леросский и Калимносский), Гервасий (Орологас) (1895-1902; впосл. митрополит Янинский), Фотий (Калпидис) (1902-1906), Гервасий (Сараситис) (1906-1910; ранее митрополит Родопольский, впосл. митрополит Анкирский, затем Александрупольский), Димитрий (Георгиадис) (1910), Герман (Анастасиадис) (1910-1916; ранее митрополит Струмицкий), Иоаким (Струбис) (1919-1924; ранее епископ Ардамерийский, впосл. митрополит Кардамильский). Корчинские митрополиты

http://pravenc.ru/text/2458763.html

ТИБЕРИЙ, ТИБЕРИЙ (Tiberius) (42 до P. X. – 37 по P. X.) – римский император (14–37) из династии Юлиев-Клавдиев. Пасынок Августа. Опираясь на преторианцев, проводил автократическую политику. Добился улучшения финансового положения империи. «В 15-й же год правления Тиверия кесаря» ( Лк. 3:1 ) «Христос был приговорен Понтием Пилатом к распятию» (Тацит. Анналы). В последние годы правление его приняло тиранический характер. ТИЛЛИХ ПАУЛЬ (1886–1965) – выдающийся немецкий протестантский богослов и философ. Основная черта его богословия – стремление раскрыть смысл откровения через раскрытие смысла человеческой реальности, культуры. Автор «Систематического богословия» (1951–1963). В отличие от ортодоксии и неоортодоксии К. Барта и др., стремился к созданию универсальной «теологии культуры», к примирению разума и откровения. В 1920-х гг. лидер движения христианского социализма в Германии, после 1933 г. эмигрировал в США, где преподавал в Гарварде. ТИТ (Titus) (39–81) – римский император с 79 г., из династии Флавиев. Сын Веспасиана. В Иудейскую войну, командующий римскими легионами, направленными в Палестину для подавления восстания Бар-Кохбы, взял Иерусалим и разрушил Иерусалимский Храм (70). ТИХОН , св. (в миру Василий Иванович Беллавин; 1865–1925) – Патриарх Московский и всея Руси, избранный на Всероссийском Поместном соборе в 1917 г. В годы Гражданской войны призывал к прекращению кровопролития. Выступил против декретов об отделении Церкви от государства и об изъятии церковных ценностей. В 1922 г. по обвинению в антисоветской деятельности был арестован. В 1923 г. призвал духовенство и верующих к лояльному отношению к советской власти; был выпущен из тюрьмы и находился под домашним арестом. Причислен к лику святых в 1988 г. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ , св. (в миру Тимофей Савельевич Кириллов; 1724–1783) – с 1763 по 1767 г.– епископ Воронежский; учредил в Воронеже семинарию; с 1767 г. жил в Задонском монастыре, написал множество сочинений нравственно-поучительного характера. Основные сочинения: «Об истинном христианстве» (1770–1771), «Сокровище духовное, от мира собираемое» (1777–1779). Память в Русской православной церкви 13 (26) августа, 19 июля (1 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ненависть царицы к исповеднику не угасла даже после расправы над ним. В 1767 г., когда стало известно, что митрополит Арсений не переменил своих взглядов и считал себя беззаконно осужденным, Екатерина II потребовала предать его новому суду. На этот раз страдальца лишили монашества и под именем «преступника Андрея Враля» заточили в Ревельскую крепость в крохотную камеру. Коменданту крепости Тизенгаузену Екатерина писала: «У вас в крепкой клетке есть важная птичка. Береги, чтоб не улетела». Офицерам и солдатам было запрещено вступать в разговор с заключенным. По некоторым сведениям, узнику затыкали рот. 28 февраля 1772 г. муки узника закончились: великий страдалец за Церковь отошел на суд Нелицеприятного Судии. Священник, напутствовавший его перед смертью , в страхе вышел из каземата со словами: «Вы мне говорили, что надо исповедовать и приобщать преступника, а предо мной стоит на коленях архипастырь». На стене его тюрьмы остались слова, которые узник начертал углем: «Благо мне, яко смирил мя еси». Несмотря на все старания правительства изгладить имя исповедника из народной памяти, православный народ тайно чтил страдальца за Церковь . Поместный Собор 1917–1918 гг. отменил неправедный приговор Синода о митрополите Арсении и посмертно возвратил ему архиерейское достоинство, а Архиерейский Собор 2000 г. прославил его как священномученика. Страшная участь этого ревнителя произвела жуткое впечатление на иерархию и позволила правительству без всякого риска провести секуляризацию церковных земель в великорусских епархиях. В 1786 г. такая же реформа была проведена в малороссийских епархиях, а затем, два года спустя, также на Слободской Украине. В результате закрылось еще более 40 монастырей. Деятельным помощником правительства в проведении секуляризации на юге России был киевский митрополит Самуил (Миславский). После секуляризации церковных земель и расправы над митрополитом Арсением правительство стало относиться к Церкви с бесцеремонностью, которая заставляла вспомнить о временах бироновщины. Обер-прокурором в Синод был назначен И. И. Мелиссино, который не скрывал своих деистских воззрений. В 1767 г., когда подавались всякого рода законодательные проекты в Комиссию по составлению нового уложения, Мелиссино представил на рассмотрение Синода проект, в котором, помимо введения неограниченной веротерпимости, предлагал ослабить и сократить посты, отменить вечерни и всенощные, а вместо них ввести краткие молитвы с поучениями народу, прекратить содержание монахов, епископов и белого духовенства из казны, епископам дозволить «с законными женами сожитие иметь», отменить «поминовение усопших» и даже воспретить причастие младенцев в возрасте до 10 лет. Нелепость этого проекта потрясла членов Синода, и они попросту отказались принимать этот враждебный православию документ на рассмотрение. В 1768 г. Мелиссино был уволен с поста обер-прокурора.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

101 Петр III Федорович (1728–1762) –император (1761); своей реакционной антинациональной политикой вызвал всеобщее недовольство, был свергнут гвардией, поддержавшей заговор Екатерины (28.6.1762). 102 Бестужев-Рюмин Алексей Петрович (1693–1766) – дипломат, государственный деятель, канцлер (1744–1758), генерал-фельдмаршал (1762). 103 Разумовский Алексей Григорьевич (1709–1771) –граф (1744), камергер, генерал-фельдмаршал (1756); из украинских казаков; морганатический супруг императрицы Елизаветы, богатейший помещик России и Украины. 104 Понятовский Станислав Август (1732–1798) – граф, секретарь английского посольства в Петербурге (1755–1758); исполнял обязанности посла Саксонии и Польши; последний польский король. 105 Воронцова Елизавета Романовна (в замужестве Полянская) (1739–1792) – фаворитка Петра 111, дочь Романа Илларионовича Воронцова, генерал-аншефа и сенатора, родная сестра кн. Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 107 «Мареборуго» – Мальборо Джон Черчилл (1652–1722), герцог (1702), полководец, государственный деятель; принимал участие в «Войне за испанское наследство». 108 Иоанн (Иван) VI Антонович (1740–1764) –русский император (1740–1741); его родителями были Анна Леопольдовна, внучка царя Ивана V Алексеевича, и Антон Ульрих, герцог брауншвейг-люненбургский. Иоанн Антонович был убит при попытке его освобождения (т. н. «заговор В. Н. Мировича»). 109 Братья Орловы активно участвовали в перевороте 1762 г. Орлов Григорий Григорьевич (1734–1783) –граф (1762), генерал-фельдцейхмейстер (1765–1775), фаворит Екатерины II, один из руководителей переворота, первый президент Вольного экономического общества. Орлов Алексей Григорьевич (1739–1807/8) –граф (1762), генерал-аншеф (1769); командовал в Средиземном море русской эскадрой, одержал победы у Наварина и Чесмы (1770), за что получил титул «Чесменский». Как правильно указывает К.-К. Рюльер, на лице А. Г. Орлова был действительно шрам, полученный во время стычки с А. Швановичем. Орлов Иван Григорьевич (1738–1791) – граф (1762), капитан гвардии; участвовал в комиссии по составлению нового Уложения (1767). Орлов Федор Григорьевич (1741 –1796)–граф (1762), обер-прокурор Правительствующего Сената, участник Комиссии по составлению нового Уложения (1767); командовал отрядом судов в битве при Чесме (1770). Орлов Владимир Григорьевич (1743–1831) –граф (1762), генерал-поручик, директор Академии наук (1766–1774).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Показание содержащихся в сем втором томе поучительных слов Приношение Ее Императорскому Величеству 1. Слово на Новый 1766 год без темы о том, какое есть сходство между течением времени и течением наших лет и дел? Сказывано в придворной церкви. 2. При погребении господина Генерал-фельдмаршала, Сенатора, Действительного Тайного Советника и обоих Российских орденов, Белого Орла и святой Анны Кавалера, бываго Канцлера, Графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, из темы: блажени мертвии умирающии о Господе отныне: ей глаголет Дух да почиют от трудов своих. Откр. 14: 13 . о том, что мы чрез смерть теряем в жизни сей и что приобретаем в жизни будущей? Сказывано в Невском монастыре Апреля 15 дня 1766 года. 3. В неделю Вайи из темы: рцыте дщери Сионове се Царь твой грядет тебе кроток. Мф. 21:5 . о том, какое есть свойство или характер Евангелия? Сказывано в придворной церкви 1766 года Апреля 16 дня. 4. О содеявших в 1754 году убийство над материю и сестрою своими, а ныне преданных церковному покаянию пред народом, 6ез темы, сказывано в Москве в притворах церквей, куда преступники приводимы были, 1766 года в Мае. 5. В день святых Апостол Петра и Павла и тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: блажен еси Симоне Вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе: но Отец мой, иже на небесех. Мф. 6:17 . о том, какое блаженство Спаситель присвояет Петру и оное относит не до явления плоти и крови, но до явления небесного Отца. Сказывано 1766 года Июня 29 дня. 6. В день рождения Его Императорского Высочества из темы возмогайте о Господе, и в державе крепости его. Еф.6:10 . о том, в чем состоит истинное мужество? Сказывано в придворной церкви в Санктпетербурге 1766 года Сентября 20 дня. 7. При первом случае прихода в Лавру 6ез темы о том, какое в древние времена было, и какое ныне должно быть начало или побуждение к монашескому житию? Сказывано в Лавре февраля 4 дня 1767 года. 8. В неделю сыропустную без темы о том, что лицемерие мечем слова Божия истребляется. Сказывано февраля 18 дня 1767 года в Святотроицкой Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово говоренное при первом случае прихода своего в Лавру, февраля 4 дня, 1767 года Взошед в сию Богохранимую обитель, и в сей священный храм, во-первых, за долг свой почитаю принесть благодарение Господу Богу, что по благому Его Промыслу сподобился узреть вверенное мне духовное стадо со всяким благочинием предстоящее. Принося же благодарение, молю духом моим милосердие Его, да подаст мне силу сказать братии моей слово утешения, дабы при сем благословенном случае не остались мы без желаемой пользы духовной. Что ж повелеваешь Ты, Божия премудрость! что повелеваешь твоему рабу? Слышу я, слышу Твой всесильный глас, который, во-первых, касается души моей. Напоминаешь Ты мне святость звания моего, и тяжесть возложенного бремени. Напоминаешь, чтоб неленостно делать в вертограде Христовом, чтоб вверенное других спасение почитать за собственное свое; чтоб держать в руках возженную Евангелия свечу, и светом сим руководствовать к оному неприступному свету , в котором обитает Бог; чтоб уметь править сим священным жезлом, и оной употреблять благим в руководство, а не наказанным во исправление: напоминаешь, прилагать попечение, дабы посвятившие себя Богу иноки, были избранное Божие стадо, чтоб обещания наши самым делом были засвидетельствованы, чтоб обитель была местом святости, чтоб монастырь был школою благочестия, а монашествующих жизнь примером добродетели. Слыши душе моя и внимай! соответствуй Божественному гласу, и помни, что надобно дать ответ о приставлении домовнем! Тойже глас Божественный касается и вас, мои возлюбленные о Христе братия! Он воспоминает и вам звание ваше, долг данного вами Богу обещания, и святость благочестивого вашего жительства. Да отверзется слух сердца вашего: и сей глас приимите усердием души вашей. Но чтоб напоминание сие было в нас действительно, не на сей только час, но и на всю нашу жизнь: хочу я кратко вам изъяснить, какое в древние времена было , и какое ныне должно быть начало или побуждение к монашескому житию? Начало или побуждение к монашескому житию в древности было, чтоб удалиться от мира. Но сие слово требует изъяснения. Ибо где б кто ни был, в пустыне ли, в лесах ли, или в горах, везде окружен миром; да и сам он, хотя малая, однако некоторая есть мира часть. Так как же можно удалиться от мира? да и должно ли? ибо мир заключает в себе прекрасные мудрого Создателя дела, на которые если мы взираем, и об них рассуждаем со вниманием, руководствуют они нас к своему Творцу, и возбуждают в нас благочестивое к верховному их Правителю почитание. Так должно ли от такового удаляться мира, хотя б и можно было?

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010