227 Униаты требовали опять и от православных иноков, чтобы они не совершали для народа треб, и посылали им свои запрещения. 228 Тоже бедствие и еще более тяжелое было и в тех приходах, где униатские священники заменили православных. Народ не хотел знать униатов. Униаты призывали помещичье управление и польские отряды, чтобы заставить народ ходить в церкви и принимать требы от униатских священников. Народ стоял на своем и разбегался в горы, леса. «Попов униатских до церквов наших поприставляли и до церквов силуют нас ходити и унии слушати.... Крайне не можем через униатов .... жити и все разойдемся за границу, ежели не будет в нас благочестия» (православия), говорится в донесении от 6 января 1767 года Гервасию от всех громад смилянской области. 229 «Мы нижайший, оставя домы со всем бедним имуществом, иной точию с женою, а иной и без жены, принуждении расходиться и бежать, куда кому заспособнее, в новороссийскую губернию и в монастыре тамошние благочестивие .... и в такое конечное разорение пришли, что не точию чего, но уже и последнейшего места, где б прихилиться и прожить, лишаемся и не имеем», – писали к Гервасию 29 марта 1767 года известные уже нам жаботинцы, которых униаты и поляки не оставляли в покое и в этом году. 230 «При всех озлоблениях и мучительствах, писал об украинцах Гервасий к Георгию Конисскому 14 октября 1766 года непоколебими пребывают и всячески желают и просят от нас, яко единоверних, защищения, коего и ожидая ежечасно стужают нам с тем, что ежели они не получат отсюда оного, то оставя здешния места, принуждении будут искати в других местах и державах.» 231 Даже некоторые польские помещики, как например, князь Любомирский, княгиня Сангушкова возмущены были этими делами, писали к польскому вождю Вороничу и утешали православный народ. 232 По приказанию Любомирского один из его управляющих, именно Свентуховский, губернатор чигирниского староства, издал даже 1 февраля 1767 года открытое приглашение православным священникам возвращаться спокойно в свои приходы и спокойно священнодействовать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1739 г. указом еп. Архангелогородского Саввы (Шпаковского) насельник К. м. иером. Серапион был переведен служить на новопостроенный в Архангельске корабль, а ок. 1741 г. иеромонахи Сильвестр (Барутович), Паисий (Веркольский) и Рафаил (Красногорский) - на военные суда Архангельска (Там же. Т. 19. 232; Т. 21. 255). При настоятеле (1763-1767) архим. Антонии (Волотовском) в К. м. был заключен митр. Ростовский и Ярославский сщмч. Арсений (Мацеевич) , наиболее активно выступавший против секуляризационной реформы. 12 апр. 1763 г. митр. Арсений был лишен Синодом архиерейского и иерейского сана, а 15 апр. имп. Екатерина II подписала указ о его ссылке в К. м. «под крепкое содержание». Повелевалось «настоятелю крепкое и неусыпное над ним иметь смотрение», чтоб он «ни под каким видом писмянно и словесно никого развращать, и о своем преступничестве инако разглашать и толковать, и тем слабых и простых людей в поколебание и соболезнование о себе приводить, отнюдь не мог, и для того пера, чернил и бумаги ему не давать, и… одного ундер-офицера и четырех человек солдат, для всегдашняго караула к нему приставить… а и в церковь для слушания Литургии и протчаго пения, такоже и по монастырю ходить, за караулом ему позволять». Для надзора за ним в К. м. был послан унтер-офицер Ф. Маврин. 13 мая сщмч. Арсений был доставлен в обитель, содержался в келье (4 кв. саж.) под Успенской ц. (в 1887 здесь устроили ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери). В заключении митр. Арсений пользовался большей свободой, чем дозволял указ. Как видно из документов возникшего через 4 года нового дела, настоятель архим. Антоний (Волотовский) и начальник караула подпрапорщик С. Алексеевский «Арсения содержали во всем в противности данного из Святейшего Синода указа… и разные важные непристойные разговоры от Арсения слыша не доносили… привечали его не как простого монаха; называли оба Арсения преосвященным, целовали у него руку» ( Лизунов. 2003. С. 153-155). Когда в сент. 1767 г. началось новое дело против митр. Арсения, насельники К. м. также привлекались к участию в нем: и как доносители, и как обвиняемые. Дело митр. Арсения вел архангельский губернский прокурор В. В. Нарышкин, к-рый в ночь на 8 сент. прибыл с обыском в обитель. Были арестованы и доставлены в губ. канцелярию митр. Арсений и неск. насельников. Указом от 20 дек. 1767 г. сщмч. Арсений был лишен монашеского чина и сослан в Ревель (ныне Таллин). Антоний был лишен «архимандрическаго достоинства» и отправлен в архангельский Михайлов мон-рь; были наказаны и др. насельники.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

197 Дмитрий Сеченов (1708–1767) – церковно-политический деятель. Окончил Славяно-греко-латинскую академию. В 1732 г. постригся в монахи. В 1740 г. в сане архимандрита возглавлял миссию, крестившую «язычников и магометан» в поволжских губерниях, с 1742 г. архиепископ Нижегородский, с 1752 г. епископ Рязанский, с 1757 г. архиепископ Новгородский. В 1762 г. короновал Екатерину II, после чего стал митрополитом. В 1767 г. депутат от духовенства в комиссии ко составлению нового Уложения. Председательствовал в Синоде, активно поддерживал политику Екатерины. 198 Трубецкой Никита Юрьевич (1699–1767) – государственный и военный деятель, князь, с 1756 г. генерал-фельдмаршал. В 1740–1760 гг. генерал-прокурор Сената, возглавлял следствие и суд над А. И. Остерманом (1741), А. П. Бестужевым-Рюминым (1758) и др. С 1760 г. сенатор и президент Военной коллегии, с 1763 г. в отставке. 199 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772) – фаворит императрицы Анны Иоанновны. С 1718 г. при дворе Анны Иоанновны в Курляндии, приехал с ней в Россию в 1730 г. в качестве обер-камергера. В 1737 г. при содействии императрицы избран герцогом Курляндским. По завещанию Анны Иоанновны после ее смерти в 1740 г. стал регентом при малолетнем Иване VI Антоновиче. После дворцового переворота 9 ноября 1740 Г. приговорен к смертной казни, замененной ссылкой. Возвращен в Петербург Петром III, восстановлен Екатериной II на Курляндском герцогском престоле. 201 Гудович Иван Васильевич (1741–1820) – государственный и военный деятель, граф (1797), генерал-фельдмаршал (1807). Учился в Кенигсберге, Галле и Лейпциге, с 1785 г. генерал-губернатор Рязанской и Тамбовской губерний. С 1797 г. военный губернатор в Киеве, затем в Волынской и Минской губерниях. В 1800–1806 гг. в отставке, затем командующий войсками на Кавказе. В 1809–1812 гг. главнокомандующий в Москве, член Государственного совета. 202 Панин Никита Иванович (1718–1783) – государственный деятель и дипломат, граф. Служил в конной гвардии. В 1747–1759 гг. посланник в Дании, затем в Швеции. В 1760–1773 гг. воспитатель великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I). В 1762 г. активный участник воцарения Екатерины II, в 1763–1781 гг. возглавлял коллегию Иностранных дел. С 1781 г. в отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

К. Я. Леонов). Исцеление мон. Мануила (Светикова). Клеймо раки блж. Иоанна Ростовского в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове. Ок. 1767 г. Исцеление мон. Мануила (Светикова). Клеймо раки блж. Иоанна Ростовского в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове. Ок. 1767 г. Образ И. встречается в произведениях декоративно-прикладного искусства XVIII в. На серебряном с позолотой окладе нижней крышки Евангелия 1776 г. (московский мастер Я. Фролов, ГМЗРК) расположено 15 овальных медальонов с рельефными поколенными изображениями русских (гл. обр. Ростовских) святых, в центре - «Явление Толгской иконы Божией Матери Ростовскому еп. Трифону» (Евангелие происходит из Толгской ц. Ростова). И. показан напротив прп. Петра, царевича Ордынского, десница у левого плеча, в левой руке - посох. В ц. Толгской иконы Божией Матери место погребения И. находится за левым клиросом. Очевидно, надгробный комплекс был оформлен к освящению храма 15 сент. 1767 г. Над захоронением И. поставлена деревянная рака, сверху лежит икона с живописным изображением И. в масляной технике. Святой в темной одежде, со сложенными на груди руками, с небольшой бородой, волосы распущены, глаза открыты. Рака с 3 сторон украшена сюжетными композициями, выполненными на медных листах в технике чеканки, гравировки, канфарения с серебрением и позолотой. Каждый сюжет изображен в картуше с обрамлением пальмовыми листьями. Иконография разработана с использованием текстов о чудотворениях от гроба И. Мастер самостоятельно составил композиции, без ориентации на надгробную икону. На обращенной к храму боковой стороне помещены 3 сюжета, среди к-рых выделен центральный (полностью позолочен): «Преставление с[вя]таго Иоанна Мило[с]тиваго ростовскаго чудотворца». И. в гробу, со сложенными на груди руками, на плечах пряди густых волос, борода окладистая, кудрявая (аналогично изображен в др. клеймах). Над святым - ангел с душой почившего (в виде обнаженной фигурки), в облаках Господь встречает ангела. Как и в большинстве композиций, возле гроба стоят духовенство, монахи, исцеленные.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Она состояла из Псковского епископа Иннокентия Нечаева, Тверского епископа Гавриила Петрова и архимандрита Платона Левшина. Комиссия пришла в полный восторг и, рискнув сделать лишь несколько стилистических поправок, докладывала императрице: «Какие премудрости сокровища в оном сочинении заключаются, мы тому больше дивимся, нежели словами открыть можем... Не можем не изъясниться, сколько скудному нашему рассудку есть вместительно, что оное сочинение в роде законодательства есть совершеннейшее... О, да соблаговолит Царь царствующих, чтобы сие Божественное законодательство благополучным увенчано было концом, и тем бы обрадовано было столь благодетельное Ее Императорского Величества Святейший Синод выбрал своим представителем Новгородского архиепископа Димитрия Сеченова, снабдив его Наказом, который был составлен по обсуждении намеченных Синодом Неясный текст указа от 1766 г. Синод интерпретировал в том смысле, что его представитель должен быть в то же время и представителем духовенства в целом. Поэтому Наказ Синода содержал наряду с вопросами церковного управления, также пункты, касавшиеся положения духовенства в епархиях. По неизвестной причине во время подготовки Синодом Наказа только четырем отсутствовавшим в Петербурге членам Синода было предложено прислать в письменном виде свои мнения о положении духовенства; и только после того как Наказ был составлен и утвержден, 1 сентября 1767 г. Синод запросил отзывы еще трех епископов из малороссийских На заседании Святейшего Синода 20 марта 1767 г. присутствовавшие члены Синода (архиепископ Димитрий Сеченов, Крутицкий архиепископ Амвросий Зертис-Каменский, Рязанский епископ Палладий Юрьев и архимандрит Новоспасского монастыря Симон Лагов) приняли решение поручить упомянутым четырем отсутствовавшим синодальным архиереям «что рассудится ко внесению для сочинения проекта нового Уложения депутату в наказ, до Церкви и духовенства принадлежащее, о том сочинить пункты и представить к рассмотрению в Святейший Синод». Ввиду того что в Малороссии еще не была проведена секуляризация церковных имений, тамошним епископам был адресован несколько иной текст: «Чтоб о принадлежащих тамошнему малороссийскому духовенству как о владении грунтов и маетностей, так и прочих им выгодностях, сочиня обстоятельные пункты, прислали к рассмотрению Святейшего Правительствующего Дожидаться истребованных от епархий отзывов, которые поступили лишь к 18 августа 1768 г., было нельзя: уже 2 августа 1767 г. Святейший Синод передал Наказ своему депутату, архиепископу Димитрию. Отзывы от епархий составлялись великорусскими епископами самостоятельно, а малороссийскими — только после опроса белого духовенства и монастырей Киево-Печерского и

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Никифор перев. из архим. Московского Богоявленского; в 1698 и 99 уволен. Был жив в 1701. Аарон , из патриарших иеромонахов, определён 12 мар. 1699, а в 1709 †. Георгий Зубин , из Спасского Казанского, 1709–11. Сергий , 1713–1727; † в начале 1727. Лаврентий перев. из Арзамасского Спасского, 1727–51. Два? Лаврентий Ясинский произведён 1746. (Ист. Академии Москов., 213). Сергий , 1755–58, † 10 июля. Мефодий определён в авг. 1758–1760; † ... Иона 25 нояб. 1760 перев. из Дудина, а 24 окт. 1767 – в Оранский. Геннадий 1767 перев. из Алатырского; до 1770. Варлаам в дек. 1770 перев. из Алатырского; до 1778. Александр , игум., 1778–96; архим. 1798, 1802–8. Аристарх произведён 22 июня 1809, а 19 авг. 1818 перев. в Московский Знаменский. Макарий , 1818–24. Иоаким , 1824–33; 28 апр. перев. в Московский Знаменский. Платон Казанский 28 апр. 1833 перев. из Московского Знаменского; † в Отроче мнтре. Иннокентий , 1833–44. Аполлоний , 1845–51; в мар. перев. в Симонов. Феофил , 1851–58. Паисий , 1859–60. Ювеналий Корюков , 1860–68; 6 окт. хирот. в епископа Михайловского (викария Рязанского). Лаврентий , 1869. 4 Спасский, в Арзамасе, известен с исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 260.] Игумены Сергий , 1585; † 1588. Геронтий , 1589. Тихон , 1593 и 94. Никифор , 1596. Тихон , 15 мар. 1604. Иов , 1607–14. Иосиф , 1615–21. Иона , 1624–31. Феодосий , 1633–44. Корнилий , 1646–1661. Иона , 1665–76. Нифонт , 1677–81; † ... Афанасий , 1682–93. Архимандриты Павел произведён из иеромонахов патриарших, 9 февр. 1694; по 1698. (Кажется, гораздо долее). Матфей Шушерин , в янв. 1713. 175 Анфиноген определён 25 авг. 1713–1716. Лаврентий , 1717–27, перев. в Благовещенский. Иоасаф , 1727–44. Давид , 1746–48. Иов Чернуцкий , 1757, из Лаврентиева монастыря (не долго). Амвросий . (Ист. Иер.). Каллистрат 24 апр. 1757 перев. в Переяславский Даниилов, а 1758 паки сюда из Никитского Переяславского; упом. 1761–67. Иоасаф , 1767–91; 14 июля перев. в Спасо-Евфимиев. Обер иеромонах флота Иоасаф посвящён в С.-Петербурге в игумены 17 дек. (sic) 1790. Следовательно, два Иоасафа было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С начала XVIII-ro столетия и до 1767 года не слышен был больше голос народа, не было земских соборов. Земля русская, означавшая на языке народном мир, народ, земство, преобразовалась из московского государства во всероссийскую империю. В формах губернского устройства не слышна, не видна стала жизнь областного земства – жизнь провинциальных масс. Ее заглушала, заслоняла история империи, двора и Петербурга, заглушали дурные узурпации, перевороты и перемены, происходившие в Петербурге. Противонародное, узурпаторское направление истории достигло высшего проявления в бироновщине. Вместе с преобразованием земли русской – мира, народа в империю, земство окончательно распалось, раздробилось на имперски-служебные, податные и крепостные сословные касты. В нем окончательно развился раскол. Бироновщине народ отвечал бегством за границу, особенно усилившимся в царствование Анны Иоанновны и после ревизии 1741 года, отвечал крестьянскими бунтами в разных губерниях, разбойничеством и наконец, пугачевщиной. В умственном отношении, народ спал крепким сном невежества и суеверия XVI и XVII столетий и во сне, от тяжкой натуги горько-слезного быта, которой сердца народные давно уже были сильно опечалены и тоской исполнены – во сне народ страшно стонал, вопил и ему грезилось: «будто Россия вавилонская блудница, будто в ней воцарился антихрист от лет царя Алексея Михайловича и наипаче от лет сына его, Петра I». И «отдаленный стон народный, по выражению князя Щербатова, не был вкушаем среди роскошей столичных…» По всему этому можно бы подумать, что в такие темные, тяжелые времена XVIII-ro столетия, представлявшие, по выражению Карамзина, les saturnales de despotisme, в массах русского народа должен был окончательно отупеть, омрачиться природный здравый смысл, должна была погаснуть, погибнуть и та способность народосоветия, какая обнаружилась на грубых земских соборах XVII века. Но вот созывается новый земский собор – знаменитое собрание депутатов 1767 года. Вызываются депутаты не только из всех русских областей, но и от всех инородцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Характерно то, как долго тянулся период местоблюстительства — с 1700 по 1721 г.: Петр не мог сразу решиться на упразднение патриаршества. И пока не был решен принципиальный вопрос о форме высшей церковной власти, Петр продолжал свою политику — пополнял церковную иерархию малороссами, настоятелями монастырей тоже обычно назначались иеромонахи и архимандриты из Киевской митрополии. Такая политика продолжалась всю 1-ю половину XVIII в., особенно последовательно — при Елизавете (1741–1761) [ 1190] . Монашество великорусских монастырей, верное допетровской традиции, с большим недоверием смотрело на малороссов как на «латинян»: так в свое время смотрели на них патриархи Иоаким и Адриан, монах Евфимий и другие. Епископ Иоасаф Горленко († 1754) пишет в своих письмах о том, что великорусы везде с недоверием относятся к малороссам . К тому же существовали и социальные различия между малороссийским и великорусским духовенством. Первое, пока оно жило под польской короной (Западная Россия, многие жители которой переселялись в Россию, по-прежнему принадлежала Польше), польско-литовскими законами было в некоторых правах уравнено с дворянством (шляхетством). До 1728 г. духовенство в Киевской митрополии, как и дворянство, имело право покупать землю и принимать в дар имения. Во времена императрицы Анны оно все еще сохраняло некоторые из привилегий, которых не было у великорусского духовенства . Это тоже было одной из причин взаимной неприязни между малороссийским и великорусским духовенством, ибо первое смотрело на последнее с презрением. Епископы из Малороссии отличались особым высокомерием, крутым администрированием и жестоким обращением с подчиненным им приходским духовенством и монашеством. Можно вспомнить ряд архиереев такого типа, например, Гедеон (Вишневский), епископ Смоленский (1728–1761); Тимофей (Щербацкий), митрополит Московский (1757–1767); Амвросий (Зертис-Каменский), архиепископ Московский (1767–1771), в 1771 г. убитый народом во время «чумного бунта»; Пахомий (Симанский), епископ Тамбовский (1751–1766); Арсений (Мацеевич), митрополит Сибирский (1741/1742) и Ростовский (1742–1763); Павел (Конюскевич), митрополит Сибирский (1758–1767); Кирилл (Флоринский), епископ Севский (1766–1778) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436672/

в 1813 г.). Им написан ряд трудов о раскольниках (по архиеп. Филарету). В своем «Обзоре» архиеп. Филарет пишет об о. Журавлеве: «Известия его о раскольниках отличаются самой точною справедливостию; по его словам видно, что он пользовался разными записками и личными сношениями с раскольниками; а по проверке оказывается, что все, что собирал он, старался излагать совестливо, без увлечения какими либо видами ...» Исправление богослужебных книг продолжалось и в XVIII веке. В числе важнейших обязанностей Снода Регламентом было постановлено: а) рассмотреть акафисты, молебны и службы, составленные за последнее время, особенно в Малороссии, противные св. Писанию и непристойные запретить, употребить меры, чтобы и пристойные из них, но ненужные, не вводились в общий закон и напрасно совести человеческой не отягощали; б) рассмотреть истории святых, нет ли между них ложных, как повесть об аллилуия в житии Евфросина; в) искоренять и обычаи суеверные, в роде празднования пятницы в Стародубском полку, где под именем пятницы водят в крестном ходу простоволосую бабу и проч. Подобного рода исправления при царе Петре I производились решительно, порой же не совсем разборчиво. Этим возбуждалось недовольство в среде благочестивых людей, приверженцам же старины давался повод говорить о гонении на православие. Со второй половины XVIII века в этом важном вопросе стали поступать с большею осторожностью. Из богослужебных чинов и последований были пересмотрены и исправлены: Чин присоединения раскольников (1720), Чин избрания и рукоположения архиерейского (1725), Чин принятия иноверцев и еретиков (1743–44), Последование в неделю православия (Гавриилом, еп. тверским, впоследствии митрополитом, изд. 1761 и 1767), Чин на умовение ног (1765), Чин мроварения (1767), обе Триоди (иг. Софронием Младеновичем, ум. 1773). Несколько служб и акафистов были составлены вновь. Напр. служба о Полтавской битве (Феофилактом Лопатинским, 1709), Служба Феодоровской иконе Божией Матери (прот. Иоанном Красовским, 1777), Чин исповедания (митр. Гавриилом, 1766 и 1796), Чин исповедания отроком (еп. Иннокентием псковским, 1769); акафисты – преп. Сергию и св. кн. Даниилу (митр. Платоном, 1795), службы святым: Феодосию Тотемскому, евангелисту Иоанну, Димитрию Ростовскому (кн. Г. П. Гагариным, 1798), служба с акафистом свят. Стефану пермскому (свящ. Иваном Алексеевым, 1799), акафист свят. митр. Алексию (иером. Ювеналием, 1702). Во избежание всяких неисправностей в богослужебных книгах, в книгах св. Писания и в Кормчей, все эти книги издавались не иначе, как с разрешения Св. Снода в снодальных и подведомственных Сноду типографиях – московской, петербургской и в лаврских – киево-печерской и почаевской. С 1767 г. установлено священническое, а не монашеское, погребение архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010