Где не будет таковых переводных счетов, тут и повод отнмется к непорядочным, а иногда и неверным издержкам. Екатерина. 1ионя 19-го дня 1766-го года. Петергоф». Работы по строению после этого пошли быстро. Летом 1766-го года в Феодоровской и Златоустовской церквах иконостасы были поставлены, – в первой Кенигсбергский на голубой камке, а во второй новый, – и осенью вызолочены и раскрашены 3475 . На церкви на куполе была золоченая глава. Контора строения 1-го февраля 1767-го года требовали уже от Монастыря приема двух-нижней святого Иоанна Златоустог о и верхней святого благоверного князя Феодора Новгородского – церквей, «ко освящению совсем состоящих в готовности», архиерейского каменного дома, «с прочими в поземном строении по обе стороны того архиерейскаго дома покоями», по каменному каналу к Черной речке, и новостроенных флигелей, «к житью удобными совсвм сделанных» 3476 . 10-го февраля составлена была комиссаром опись 3477 . 8-го марта 1767-го года уже отмечается, что выраженная 19-го июня 1766-го года высочайшая воля, чтобы архиерей с братией перешел в каменные кельи на другой стороне Черной речки, исполнена: архиерей уже с братией в те кельи и перешел 3478 . Архиепископ Гавриил (Кременецкий) в одной из своих позднейших бумаг вспоминает»: «хотя всего нужного и не исправлено, однако пред отъездом Ее Императорского Величества в Москву, по всеподданнейшему моему докладу, дозволено мне перейти», «в новый Монастырь для жительства», «и перешел с братией февраля с 4-го числа» – 1767-го года 3479 . Иконостас Златоустовской церкви быль написан в 1766-м году «находящимся при Святейшем Правительствующем Синоде живописцем» Алексеем Антроповым. Он же и раскрашивал иконостас. Им было написано 18 образов: «образ Христа Спасителя, окружен херувимскими лицами»; «образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем, такожде окружен херувимами»; образ святителя Иоанна Златоустог о; образ святителей Василия Великого и Григория Богослова ; Царские двери, на которых изображено 4 евангелиста и Благовещение; Северные и Южные двери, на которых изображены херувимы с пламенным оружием; Тайная Вечеря; Воскресение Христово; Вознесение Господне; Рождество Христово; Богоявление Господне; Сошествие Святого Духа; Вход во Иерусалим; Преображение Господне; Успение Пресвятой Богородицы; «образ избранных святых, на коем 4 фигуры»; «образ избранных святых, которые викториальные дни» 3480 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

П. «пришлось заново организовывать епархию в тяжелейших материальных условиях, принимая волевые, порой непопулярные действия» ( Климкова. 2008. С. 34). В 1764 г. П., составив описания всех монастырских владений, упразднил 13 обителей епархии, в т. ч. Мамонтов во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , пустыни в Ряжске, Керенске, Н. Ломове и др. Активный хозяйственник, П. постепенно заслужил репутацию «человека слишком заметного по жестокости»; он часто прибегал к телесным наказаниям, «сек священников плетьми и заковывал их в ручные и ножные кандалы» даже за «неосторожное или неумелое слово». Консисторские приставы «схватывали заподозренных в чем-либо священнослужителей» и без объяснений помещали в тюрьму. При аресте приставы отбирали часть «домового имущества» как «вольную плату за свой труд». Случалось, жены и дочери наказанных священнослужителей подавали жалобы на П. в Синод и «нередко... получали справедливую защиту своим мужьям и отцам». Колодников отпускали, но переводили в соседние епархии, т. к. в Тамбове им «было уже не житье». За рукоположение во иерея П. требовал от 10 до 50 р. «на колокола, до которых... был страстный охотник»; ставленников заставлял трудиться на архиерейском дворе (подробнее см.: Хитров. 1861. С. 79-81; Знаменский. 1875. С. 357; Дубасов. 1993. С. 83-84). 9 нояб. 1766 г. П. был переведен в Великоустюжскую епархию, 26 янв. 1767 г. выехал из Тамбова, в ночь на 4 марта 1767 г. прибыл в Устюг. В архиерейском доме устроил и 15 мая того же года освятил «с великою церимониею... в присутствии градоправителей» ц. прп. Пахомия Великого. В Устюге учредил «некоторые церковные церемониалы», в т. ч. крестные ходы вокруг собора и архиерейского дома на Светлой седмице ( Суворов. 1869. С. 608). 11 июля 1767 г. по собственному прошению П. был уволен на покой в Новоспасский московский в честь Преображения Господня монастырь , куда выехал 9 авг., затем переведен в московский Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя монастырь . Здесь при архим. Варлааме (Гловацком; † 1802) П. поселился в деревянном корпусе (в 1810-1814 на его месте построен каменный училищный корпус), в к-ром обустроил домовую церковь; по стенам повесил портреты имп. Петра I, имп. Екатерины II, вел. кн. Павла Петровича. В 1779 г. на средства П. был отлит колокол (ок. 835 пудов) на монастырскую колокольню. После кончины П. осталось более 35 тыс. р., из к-рых 30 тыс. р. он завещал Московской Екатерининской больнице, 5 тыс. р.- «на строение» в Андрониковом мон-ре, остальное - «на распоряжение» Платона (Левшина).

http://pravenc.ru/text/2579852.html

259. Николая Чудотворца, что в Звонарях, на Рождественке. Построена тщанием гр. И. Воронцова в 1762 году. Главный престол Благовещения Божией Матери. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Предтечи, 3) Димитрия Ростовского , 4) Преподобного Сергия. 260. Бориса и Глеба, что у Арбатских ворот. Построена в 1764 году архитектором К. П. Бланком на средства графа А. П. Бестужева – Рюмина. Два западные предела пристроены в 1816 г. Приделы: 1) Воскресения Словущего, 2) Казанской Божией Матери, 3) Марии Магдалины, 4) Риз Положения. 261.Спаса Нерукотворенного Образа, в Барыковской богадельне. Остоженка, Дурновский переулок. Построена в 1764 году, обновлялась в 1822 и 1855 годах. Придел Иверской Божией Матери. 262. Знамения Пресвятой Богородицы, что в Ямской Переяславской слободе. По приделу, также называется «Иоанна Предтечи, что у Креста». Первая Мещанская, 2-й Крестовский переулок. Построена в 1765 году, распространена в 1888 г. Другой придел Николая Чудотворца. 263. Николая Чудотворца, что в Покровском. У Покровского моста, против Покровской Общины. Главная церковь погстроена в 1766 году. Пристройки XIX века. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Покрова Пресвятой Богородицы. 264. Преподобного Сергия, на подворье Троицкой Лавры, близ Самотеки. Дом подворья выстроен в 1759–1760 годах, отделывался: в 1766–1767 гг. и не раз после того обновлялся. Придел Иверской Божией Матери устроен в 1875 году. 265. Николая Чудотворца, в Газетном переулке, на дворе церкви Успения на Вражке. Построена гг. Яньковыми в 1767 г. Архиепископ Амвросий 266. Екатерины Мученицы, что на Всполье. Большая Ордынка. Главная церковь построена в 1763–1767 годах архитектором К.И. Бланком по указу Императрицы Екатерины II на кабинетные суммы. Около 1869 года построены нынешняя колокольня и вся западная церковь с престолами: 1) Спаса Нерукотворенного Образа, 2) Николая Чудотворца, 3) Александра Невского. 267. Кира и Иоанна на Солянке. Построена в 1764–1768 годах архитектором К.И. Бланком и названа соотвественно дню восшествия на престол Екатерины II. С 1874 года здесь подворье Сербского митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Весной 1747 г., при ректоре архим. Дамаскине (Аскаронском; впосл. епископ), в ун-т при С.-Петербургской АН были отобраны 10 способных и знающих лат. язык учащихся из «школ» философии и риторики (ОДДС. Т. 28. 36). В янв. 1748 г. архим. Дамаскин был уволен из ДС из-за конфликта с воспитанниками, а новый ректор, архим. Иосиф (Ямницкий), приступивший с нач. 1748/49 уч. г. к чтению курса богословия, 30 дек. 1748 г. скончался. Богословский класс ДС был вновь открыт лишь в 1750 г. новым ректором - архим. Иоасафом (Миткевичем, 1750-1756; впосл. епископ). При нем состоялся и ее 1-й выпуск: в 1754 г. полный курс окончили 28 студентов, 4 из к-рых стали епископами (свт. Тихон Задонский - в 1761; Антоний (Ферапонтов) - в 1767; Симон (Лагов ; впосл. архиепископ, в 1759-1761 ректор ДС) - в 1769; Иоанникий (Микрицкий) - в 1775). Тимофей Яковлев, рукоположенный в 1755 г. во священника к посольской церкви в Стокгольме, в 1761-1769 гг. служил законоучителем Морского корпуса в С.-Петербурге. В 1761-1767 гг. ректором ДС был архим. Лаврентий (Баранович), в 1767-1770 гг.- архим. Дорофей, в окт. 1770 - янв. 1774 г.- «ученейший муж» архим. Транквиллин. При введении в 1764 г. штатов митр. Димитрий (Сеченов) смог обеспечить ДС самым высоким окладом (8285 р. в год), но не обошлось без задержек с финансированием. В окт. 1767 г. по ходатайству митр. Димитрия имп. Екатерина II разрешила совершать постриги в семинариях ради пополнения «ученого монашества» (преподавательских и адм. кадров); в Новгороде они начали регулярно совершаться лишь с полноценным замещением в 1775 г. вдовствовавшей архиерейской кафедры (в периоды межархиерейства постриги приостанавливались: в частности, с этим была связана 4-летняя задержка с принятием монашества окончившими ДС в 1754). В дек. 1768 г. учащиеся ДС донесли в Синод «о чинимом им Новгородским семинарским правлением во всем неудоволствии, как то в одежде и пище». Была затребована денежная отчетность, но рассмотрение не состоялось, а в нач. 1770/71 уч. г. архим. Дорофей был смещен с поста ректора. В 1769 г. Синод вызвал 2 семинаристов для обучения «лекарской науке» на коште ДС у синодального лекаря И. Фукса, к-рый устроил их «волонтирами» при С.-Петербургском генеральном сухопутном госпитале для прохождения теоретического и практического курса. Один из них, Стефан Калинин, удостоился аттестата лекаря от Медицинской коллегии и 7 нояб. 1774 г. был определен Синодом к исправлению лекарской должности в Новгородской ДС (РГИА. Ф. 796. Оп. 50. Д. 263).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

По предложению Мелиссино в нояб. 1764 г. в Тобольск был послан нарочный. В мае 1765 г. Синод рассмотрел письменные объяснения П. и на 2 года его оставили на кафедре. Новые жалобы привели к рассмотрению весной 1767 г. дела об управлении П. епархией уже «по существу его действий». 23 мая обер-прокурор обратился в Синод с предложением о переводе П. в епархию, расположенную ближе к Москве, или назначении особой комиссии для рассмотрения жалоб на него. Синод ограничился постановлением о сборе всех справок по делам, касавшимся служения митрополита. По Высочайшему повелению 21 июня 1767 г. вышел указ Синода, обязывавший П. явиться в Москву со всеми необходимыми документами, 9 авг. указ был получен в Тобольске. Затем последовало еще 2 указа Синода относительно скорейшего прибытия святителя в Москву (8 окт. 1767, 20 марта 1768). Второй указ П. получил уже в Москве, куда прибыл 2 апр. П. направил в Синод прошение об увольнении 8 апр. 1768 г. «за старостию и слабостию… здоровья от епархии и от правления епаршеских дел в киевопечерскую лавру» ( Титлинов. 1914. 10. С. 1255). 30 июля 1768 г. П. покинул Москву и в кон. августа прибыл в Киево-Печерскую лавру, где для него были приготовлены отремонтированные наместничьи покои. Лавра предоставила архиерею содержание, П. получал полное продовольствие, соответствовавшее тому, к-рое получал наместник. Согласно ряду свидетельств, «он проводил время в молитве, подвигах воздержания, милосердия» (Там же. С. 1263). П. служил не только в лавре, но и в др. храмах Киева. В дек. 1769 г. вместе с Киевским митр. Арсением (Могилянским) участвовал в отпевании скончавшегося в Киеве еп. Переяславского и Бориспольского Гервасия (Линцевского) , в 1770 г. переносил из загородного митрополичьего Шуляевского дома в Софийский собор тело и самого скончавшегося митр. Арсения. В это время сформировался круг почитателей, видевших в нем жертву обстоятельств. В келии П. была устроена временная церковь. Незадолго до кончины (26 окт. 1770) святитель собственноручно написал завещание: «...сим моим завещанием всем и кому о сем ведать надлежит объявляю, что имевшееся собственное мое имущество, деньги и разные вещи, при доброй памяти и из собственной воли, прежде смерти своей все раздано».

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Словом, он был, по выражению Церкви, отец сирым и вдов защитник. Особенно он с апостольскою ревностью защищал чистоту православной Христовой Церкви и всех ее догматов. Но недолго пришлось управлять св. пастырю Воронежскою епархиею (с 1763 до 1767 г.). Вследствие иноческих подвигов, усиленного литературного труда и частых бессониц на столько растроилось его здоровье, и без того слабое, что вынудило Святителя Тихона ходатайствовать об увольнении своем от управления епархиею. По докладу Св. Синода Императрица Екатерина II 17-го декабря 1767 года изъявила свое согласие на увольнение деятельного архипастыря, назначив выдавать ему ежегодно на содержание 500 руб. и предоставив ему право поселиться в каком угодно монастыре Воронежской епархии. Сначала Святитель поселился в заштатном Толшевском Преображенском монастыре, в 40 вер. от города Воронежа, а затем в 1769 г. он окончательно поселился в Задонском Богородицком монастыре, находящемся у реки Допа, где и пробыл в строгих подвигах иноческих около 13-ти лет до самой своей блаженной кончины, последовавшей 13-го августа 1783 года. Тело почившего Святителя было положено под алтарем Владимирского собора в особом склепе. На медном овальном надгробии его было написано: «Здесь скончался 1783 г. августа 13-го дня Преосвященный Тихон епископ, прежде бывший Кексгольмский, а потом Воронежский, рожден 1724 г., епископствовавший с 13-го мая 1761 г., пребывавший на обещании с 1767 г. по смерть, показавший образ добродетели словом, житием, любовию духом, верою, чистотою. – 1783 г. августа 20-го погребен здесь 14 .» IV. Основание Короцкого монастыря Блажени живуищие в дому Твоем во веки веков восхвалят Тя, Господи ( Пс.83:5 ). Если, по выражению св. пророка Иеремии св. Дух дает законы в мысли избранным Им людям, и на сердцах их пишет их ( Иер.31:33 ), то понятно, что воля Божия становится для избранников Божиих собственною их волею, так что они не могут иначе поступать, как сообразно с волею Божиею, не могут уже отклонить или не внять ощущаемому в себе сокровенному гласу Духа Божия, Им же все мы живем и движемся и есмы ( Деян.17:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Из муз. произведений Д. В. (краткий перечень см. в изд.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 288-289) наиболее известен распев Песни Богородицы (Τιμιωτρα) «Сущую Богородицу Тя величаем». Этот 2-хорный осмогласный богородичен представляет собой характерный образец матим Пападики, к-рый впосл. явился источником вдохновения для мн. мелургов и был широко распространен в греч. певч. источниках (напр., в Анфологии - Анастасиматарии Хрисафа Нового. Ath. Philoth. 134. Fol. 117v - 123, кон. XVII в., в Пападики письма Димитрия Лота. Ath. Paul. 132. P. 311-315, 1774 г.). Это произведение Д. В. было изложено в аналитической нотации Нового метода хартофилаксом Хурмузием (в Пападики. Athen. Bibl. Nat. S. Sepulchri. 704. Fol. 212v - 215v, 1-я пол. XIX в.; см. издание и комментарии М. Хадзиякумиса в брошюре-приложении к сборнику компакт-дисков: Μνημεα Εκκλησιαστικς Μουσικς. Σμα 1. Οκτηχα Μλη και Συστματα. Μρος 1. Αθναι, 2002. Τ. 1: Μλη και Σχολιαζμο, Συνθτες - Ερμηνευτς; Τ. 2: Τα Μουσικ Κεμενα). Пасапноарий утрени Д. В. «Хвалите Бога во святых Его» на 2-й плагальный глас в значительном числе рукописей характеризуется как «украшенный» (καλλπισμα) (см., напр.: Анфология новейших распевов письма Димитрия Лота. Ath. Doch. 338. Fol. 87v - 91, 1767 г., Пападики письма Анастасия Ваиаса. Ath. Xeropot. 307. Fol. 183-206, 1767-1770 гг., Пападики. Ath. Paul. 132. P. 248-254, 1774 г.). Д. В. принадлежит 2 мелодические версии херувимской: на 1-й глас, мало распространенная в греч. певч. рукописях (Анфология - Анастасиматарий Хрисафа Нового - Ирмологий письма Антония , свящ. и иконома Великой ц. Ath. Iver. 968. P. 177, 1724 г.; Ath. Pantel. 954. Fol. 89v - 103, сер. XVIII в.), и на 4-й глас, широко распространенная (зарегистрирована в 87 кодексах, наиболее важные списки: Ath. Iver. 1008, кон. XVII - нач. XVIII в.; Athen. Bibl. Nat. 2839. Fol. 337v - 338, 1-я пол. XVIII в.; Ibid. S. Sepulcri. 489, 1741 г.; Ath. Stauronik. 164. Fol. 222v - 223v, 1749 г.; Ath. Doch. 338, 1767 г.; Meteor. Metamorph. 92. Fol. 92v, 1772 г.; Ath. Laur. 1024. Fol. 163v - 164v, 1788 г.; Ath. Xeropot. 309, 1794 г.; Athen. Bibl. Nat. 2175. Fol. 365-365v, кон. XVIII в.; Ath. Dionys. 571. Fol. 250-251, 1807 г.). Херувимская на 4-й глас, одна из наиболее популярных в копировавшихся циклах херувимских, включалась в певч. сборники до XIX в., но не была переписана в нотации Нового метода.

http://pravenc.ru/text/168784.html

В 1763 году 7 апреля наш св. Синод грамотою уведомил Сильвестра о ежегодном жаловании 100 рублей антиохийской патриархии. Велено было присылать за этими деньгами через каждые пять лет архимандрита, или игумена, и с ним диакона и трех мирян, и, если они поедут через Киев, давать им подводы и содержание по палестинскому у нас штату. Эту грамоту, вновь выданную вместо сгоревшей в Константинополе, подписали: Димитрий Новгородский, Тимофей Московский, Гавриил Петербургский и Шлиссельбургский, Гедеон Псковский, Амвросий Сарский, Афанасий Тверской. А я читал её 1-го ноября 1843 года в Дамаске перед обедом у антиохийского патриарха Мефодия. ФИЛИМОН. С 30 апр. 1766 г. по 5 июля 1767. У Брека 145. – Сказание о Сир. Унии. гл. XXV. XXVI. В 1849 году 2-го июля я в Сирийском городе Лаодикии видел могилу сего патриарха, и на ней арабскую надпись, гласящую, что он скончался 5 июля 1767 года, видел в приделе тамошнего кафедрального собора, посвященном памяти св. Моисея Мурина. ДАНИИЛ. С 6 авгус. 1767 г. по конец 1791 г. У Брека 146. – Сказание о Сир. Унии гл. XXVII. XXXI. Патриарх Даниил нашим раскольникам за 1000 червонцев посвятил архимандрита некоего Иосиф и сказал ему: «привезешь другую тысячу, так получишь архиерейство». (Истор. очерки поповщины П. Мельникова. Ч. I. 1864 г.). Век девятнадцатый. АНФЕМИЙ. С конца 1791 г. по 20 июля 1813. 22 года. 7 месяцев. Сказание о Сир. Унии. гл. XXXII. – В Дамасской патриаршей церкви я видел образ Спасителя, изготовленный этим первосвятителем в 1810 году. В 1813 году один благочестивый мирянин Абу Савва пожелал на свой счет построить церковь в Антиохии. Он исходатайствовал султанский фирман на это дело, и хотел приступить к нему. По местный мулла воспротивился и обвинил Абу Савву в том, что он хочет строить не храм, а крепость. Правитель Антиохии поверил мулле, и повесил сего благочестивого христианина вместе с тремя священниками и диаконом, которые также были оклеветаны муллой в злоумышлении против власти султана. СЕРАФИМ. С 1813 г. по 19 фев. 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1759 году предписано указом быть Есеницкому духовному Правлению в монастыре, где оно и прежде часто бывало, и чтобы к церквам, находящимся в вотчине монастыря, во священно и церковнослужители избирать настоятелю с братиею и иметь над ними смотрению. Такое распоряжение вызвано темь, что некоторые из них замечены были в подстрекательстве вотчинных крестьян к неповиновению монастырским властям. 53. Варсонофий (1759–1761) По болезни отказался от управления здешним «великовотчинным и многотрудным монастырем» и по прошению перемещен в Александро-Свирский монастырь; а до определения нового настоятеля смотрение над монастырем поручено было игумену Добрынской пустыни Викентию. 54. Марк (1761–1767) Из архимандритов тульского Предтеченского монастыря; скончался на 8 октября 1767 года. При нем в 1764 году последовало отобрание от монастырей вотчин, а вместо того монастырям назначено денежное жалованье и оставлено небольшая часть земли и несколько служителей. При расписании штатов и назначении окладов штатного жалованья, монастыри, смотря по величине вотчин, разделены на три класса; неимевшие же вотчнн или маловотчинные оставлены за штатом на своем содержании с достаточным земляным наделом, а некоторые обращены в приходские церкви. Антониев монастырь, имевший за собою 4620 душ крестьян, включен в число штатных монастырей втора го класса. Число братии по штату этого класса положено 17 человек и столько же служителей, в том числе один подъячий. На жалованье настоятелю, братии штатным служителям и на разные другие расходы положено в год 1311 руб. 90 коп., и тогда же Всемилостивейше прибавлено еще по 200 р. в год. Земли оставлено при монастыре только 30 десятин 283 кв. саж. Все налоги на монастырь государственные и церковные отменены; военные, бывшие на содержании монастыря, высланы в бежецкую воеводскую канцелярию. Варсонофий – вторично (1767–1774) Перемещен по прошению здешней братии из третьеклассного Духова монастыря. В июле 1774 года вызван в Новгород и потом жил на покое в Хутыне монастыре, получая на содержание из прибавочной суммы здешнего монастыря по 50 руб. в год. Умер в 1775 году. 55. Иларион (1774 – 1791)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович), архиепископ рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане; 17.01.1751 Рафаил (Заборовский), архиепископ бывший епископ Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 22.10.1747 Тимофей (Щербацкий), митрополит рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митрополит Московский и Севский Арсений (Могилянский), митрополит бывший архиепископ Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 02.04.1767 переименован митрополит Киевский и Галицкий Киевская и Галицкая С 02 апреля 1767 года Имена Сведения Арсений (Могилянский), митрополит бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 02.04.1767 08.06.1770 Гавриил (Кременецкий), митрополит бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 22.09.1770 09.08.1783 Иларион (Кондратовский), епископ Переяславский и Бориспольский временно управлял Самуил (Миславский), митрополит бывший архиепископ Ростовский и Ярославский с 22.09.1783 05.01.1796 Иерофей (Малицкий), митрополит бывший епископ Черниговский и Нежинский с 01.04.1796 02.09.1799 Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Новороссийский и Днепровский с 29.09.1799 по 21.08.1803 на покое, с 27.03.1808 – член Св. Синода и экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии, с 21.08.1813 митрополит Кишиневский и Хотинский Серапион (Александровский), митрополит бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 11.12.1803 по 24.01.1822 на покое; 14.09.1824 бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 24.01.1822 митрополит с 16.03.1822 23.02.1837 бывший архиепископ Ярославский и Ростовский с 18.04.1837 21.12.1857 бывший митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 01.03.1858 по 01.07.1860 митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Арсений II (Москвин), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 01.07.1860 28.04.1876 Филофей (Успенский), митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010