VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

ПСЗ. 7. 4571, 4579. ПСЗ. 8. 5944 (1732 г.). На Украине значительная часть приходского духовенства происходила из шляхты. Об ограничении их прав при Анне: ПСЗ. 9. 6614, 6724; ср.: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185, 187–200. Наказы 1767 г.: Сборник. 43. Приложение; см. также: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 431 и след. и выше § 8. См. § 6, 11. Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отделении русс. и слав. археологии. 1861. 2; ПСЗ. 1. 412 (Собор 1667 г.); АИ. 4. 253 (Собор 1675 г.); ААЭ. 4. 204 (Собор 1675 г.). «Статьи» патриарха Адриана, в: Чтения. 1847. 4; ПСЗ. 4. 1876, 1829, 2310; Горчаков. Монастырский приказ. С. 123, 198. Горчаков. Ук. соч. С. 123–128. ПСЗ. 6. 4113; 7. 4190. Ст. 8, 16; 8. 5818; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 439, 441. Знаменский. Ук. соч. С. 441 и след.; ср. Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 241. ПСЗ. 6. 4012; ср. 4113. Прибавление о священниках. Ст. 11–12. Ср.: Свод законов. 16. 2 (изд. 1892 г.). Ст. 555–556; 16. 1. Ст. 704, а также 15. 2. Ст. 598–599. Ср. трактовку тайны исповеди у Нечаева (1890). С. 189 и след. Об истории Преображенского приказа см.: Веретенников В. И. Очерки по истории Тайной канцелярии петровской эпохи, в: ЖМНП. 1907. 9; Знаменский. Ук. соч. С. 79–91, 445–449; Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185–200; Голубев А. Сыскной приказ (1730–1763), в: ОАМЮ. 4 (1884), особенно с. 85–89; ср. § 8. См. лит. в прим. 62. Знаменский. Ук. соч. С. 460–463; Титлинов. С. 185–200. Латкин. Учебник (2-е изд. 1909). С. 54 и след.; он же. Проект нового уложения, составленный законодательной комиссией 1754–1766 годов. СПб., 1893. ПСЗ. 11. 8546, 8844; ПСПиР. Е. П. 1. 72; ПСЗ. 12. 9314. ПСЗ. 12. 8904, 8981, 8914; 12. 9113, 9198, 9483, 9548; 12. 9781. Указ в защиту приходского духовенства от произвола помещиков от 29 ноября 1744 г.: ПСЗ. 12. 9079; ср. 14. 10750. Дополнительный фактический материал: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 117–125; см. также «пункты» Белгородского епископа Порфирия Крайского (1767 г.) о грубом обращении помещиков с сельским духовенством,

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

При препровождении Св. Мира по разным местам, соблюдаются все предосторожности, и в церквах оно должно храниться с подобающей святыне честью на престоле храма. IV Соответственно возвышенному значению св. Мира, сосуды, в коих оно приготовляется и хранится, устроены царственным усердием с подобающим великолепием. Такова суть: 4 . 1) Два серебряных внутри и по краям золоченых котла; из них один весом 5 пуд. 32 ф. и 12 зол.; а другой 5 пуд. 24 ф. и 45 зол. 2) Серебряная внутри, а частью извне, позлащенная, кадь с таковой же крышкой. На внешней её стороне прикреплены четыре сребропозлащенные чеканные пальмы, а в них, с одной стороны двуглавый орел с тремя на верху коронами, а с другой вензель Императрицы Екатерины II, с короной на верху, поддерживаемой двумя Ангелами. На крышке утверждены литые сребропозлащенные изображения прор. Самуила, возливающего елей на главу Давида, и 4-х Евангелистов. Весу в кади с крышкой 11 пуд. 25 ф. и 47 зол. 3) Как на кади, так и па котлах, вырезана по краям следующая летопись: По Всевысочайшему и Богоугодному повелению Благочестивейшей Государыни Великой Екатерины II Императрицы и Самодержицы Всероссийской, сделан сей сосуд ко употреблению Священного Мироварения в шестое лето благополучного Её Величества царствования, а от Рождества Христа Спасителя в 1767 году. 4) Четыре серебряных золочёных ковша, коими разливается Миро, ситка, сквозь которую оно процеживается, и лопатка, коей вычищаются из банок стиракса, ладан и проч., по слитии с них масла и вина. Весу в них 21 ф. I7 зол. –Все сии вещи устроены в том же 1767 году. 4) 16-ть серебряных, внутри вызолоченных, кувшинов для хранения Св. Мира; весу в них 16 пуд. 7 ф. 17 зол. сии серебряные кувшины устроены, вместо прежних оловянных, по повелению Императора Павла 1-го в 1797 году, как это видно из следующей подписи, начертанной на круглых сребропозлаченных дщицах, прикреплённых под рукоятями у каждого кувшина: «Благочестивейший Самодержец Всероссийский Павел Петрович, пред днем священнейшего своего на Царство помазания, в лето от Рождества Спасителя 1797-е, удостоив Высочайшим своим присутствием Синодальную Палату, где совершается Мироварение, соизволил повелеть устроить сей сосуд из серебра. »

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Первый храм в селе Батуринском был деревянный, заложен по грамоте митрополита Тобольского и Сибирского Павла от 1765 г. июня 27 дня, а освящен 27 ноября 1767 г. по грамоте того же митрополита от 1767 ноября 3 дня во имя Преображения Господня. В 1796 г. к существовавшему Преображенскому храму был заложен придел во имя Божией Матери иконы Казанской и 12 августа того же года освящен. В 1816 г. состоялось заложение ныне существующего каменного двухэтажного храма. 22 октября 1819 г. нижний храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Около этого же времени старый деревянный храм за ветхостью по распоряжению епархиального начальства был разобран и лес, оказавшийся неиспорченным, употреблен был на полы в верхнюю и нижнюю церкви и на лестницы. В 1842 г. 12 июня по благословению Аркадия, архиепископа Пермского и Верхотурского, совершено освящение верхнего храма в честь Преображения Господня. В том же 1842 г. стены верхнего храма украшены иконописью усердием Ионы, епископа Екатеринбургского. В 1853 г. храм был обнесен каменною оградою с двумя каменными флигелями на с.-западном и ю.-западном углах. В 1863 г. епископом Ионою, происходившим из рода Капустиных, ко времени 100-летнего юбилея непрерывного священствования сего рода в селе Батуринском, пожертвовал колокол весом в 250 пудов. В 1865 г. по тому же поводу бывшим начальником Русской миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином, также происходившим из рода Капустиных, пожертвован топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный разными драгоценными камнями. По бокам креста на серебряной его оправе сделана надпись: «крест со вложением частицы Животворящего древа креста сооружен и пожертвован в Преображенскую церковь села Батуринского в память столетия 13 июня 1865 года священствования в нем рода Капустиных». В храме имеется икона св. вмц. Параскевы, чтимая местным населением. Ежегодно в 9-ю пятницу по Пасхе для поклонения сей иконе в село Батуринское прибывает множество богомольцев из Шадринского и Челябинского уездов. Часовня в приходе одна – в дер. Колесниковой; существует с 1831 г. В 1897 г. часовня эта расширена и с разрешения епархиального начальства в ней по воскресным дням отправляются часы особым служителем.

http://sobory.ru/article/?object=09410

Поповка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1767 – 1787 гг. в своём имении Иосифом Кожиным в знак покаяния после того, как Тихон Задонский спас крестьян Кожина от его жестокости. Уникальная церковь в стиле рококо. Интерьер был украшен, в частности, лепными пальмами, изображающими райский сад. Гибель уникального памятника началась после того, как в 1957 году с него сняли на лом крышу. В настоящее время – руины. Усадебный дом сохранился, в нём школа. На дорожном указателе название населённого пункта – Заречный Репец. В 8 км от Задонска по дороге на Липецк. Церковь Покрова в селе Репце, Задонского уезда, с приделами на правой стороне святых бессребренников Косьмы и Дамиана, на левой – св. мученика Иоанна воина, каменная, построена в 1767 году на средства помещика Кожина. На помещицкой земле дома причта (у священника каменный, у причта – деревянный). Земли пахотной 33 десятины. Прихожан 1620 душ. В приходе деревни: Старо-Воскресенское (4 версты), Ново-Воскресенское (2 версты), Марьино, Васильевское и Немерези (5 вёрст). При церкви отдельно и вдали от нее находится замечательная своей древностью и легендарными о ней сказаниями каменная колокольня. По народному преданию, эта колокольня «заклята» святителем Тихоном, за то, что строитель ее, помещик Кожин, раздражённый в беседе с святителем ударил его в щеку. Колокольню от церкви разделяет помещичий дом, так что она находится в помещичьем дворе; ныне она в полуразрушенном состоянии. Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. I, г. Воронеж, 1884 г.) История села Репец начинается с первой четверти XVII века и известно, что в это время оно являлось владением патриарха Филарета. С тех пор много владельцев сменилось на его веку, но ярким напоминанием об одних из них служит сохранившийся усадебный комплекс. На высоком правом берегу р. Репец красиво расположилась усадьба, от которой сегодня сохранились дом, роскошная церковь и парк в английском стиле помещиков Кожиных. Первым из рода Кожиных на Липецкой земле появился Иосиф Иванович Кожин (1714—1779 г.г.) – лейб-гвардии капитан поручик Семеновского полка, который купил это имение в 1761 г. Им было начато, а его сыном, Иваном Иосифовичем (1746—1823 г.г.) продолжено строительство усадьбы, жемчужиной которой является церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=06482

Посему, в половине 1767 года послал он в Святейший Синод прошение об увольнении с должности своей и о дозволении для покоя избрать себе на пребывание монастырь в той же Епархии. Его желание было исполнено, и он в конце того же года получил увольнение со Всемилостивейше пожалованной пенсией, по 500 рублей в год. Таким образом, Воронежская паства озаряема была учением и примером сего Пастыря только 4 года и 7 месяцев, и разлучилась с ним в самых последних числах Декабря, 1767 года 13 . Преосвященный сей, при самом принятии намерения об оставлении Епархиальных трудов, сперва предызбрал себе для пребывания в Воронежской Епархии заштатный Толшевский Монастырь. Сия обитель 14 отстоит от Воронежа на 40 верст к Северо-востоку, лежит неприкосновенно ни к какому селению, над протекающей с восточной его стороны рекой Усманью, и окружена была отовсюду лесами, в то время почти непроходимыми. В сие-то уединенное и сокрытое дремучими лесами убежище удалился Преосвященный Тихон перед самым новым 1768 годом. Он надеялся там в безмолвии, от действия природы и от телесных упражнений, получить облегчение в своих немощах. В самом деле, он употребил наступившую следующую весну и лето так, как предположил в своем намерении: но природа сего места не соответствовала его желанию. Он испытал, а наипаче – в наступившую осень, что пребывание там, по причине окружающих болот и от самой густоты лесов, а также и по причине иловатой реки Усмани, тем больше только расстраивало его здоровье и усиливало его припадки. Сверх того, к прискорбию своему, нашел он в обители сей настоятеля, зараженного неисцельным расколом, отвращающегося Православной Церкви и Священства ее, и роптавшего явно на водворение у себя Пастыря своего, который усердно хотел обратить его, но не усмотрел и надежды к тому. Посему, хотя и не хотелось ему столь скоро переменять своего убежища, однако, принужден был в следующем, 1769 году, оное оставить, и выпросил себе место для пребывания в той же Воронежской Епархии, в Задонском третьеклассном монастыре. Сей монастырь отстоит от Воронежа к Северу на 90 верст, лежит на открытой полугоре, близ реки Дон, и, при подошве своей, изобилует чистыми ключами. Описание сего монастыря смотри в конце сей книги. В то время, близ сей обители было только небольшое селение, под названием Слободы Тешевки, но через 10 лет, потом, в 1779 году, сия слобода переименована Задонском уездным городом Воронежской Губернии. В сие новое убежище перешел Преосвященный Тихон в Великой пост, 1769 года. Однако, не забыл потом и прежнего, коего безмолвным и пустынным уединением пленяясь, часто даже из Задонска приезжал в оное и летом, и зимою на несколько дней для пребывания, паче же для подаяния милостыни окрестным бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

17) В 1764–67 гг., архимандрит Наркисс Кветка, 154 родной племянник (по сестре) Преосвященного Епископа Иосафа 1-го (Горленко), 155 по пострижении в монашество в 1751 году, он был учителем сперва в Харькове, а потом в Псковской семинарии, где занимал и должность проповедника. Произведенный в игумена Николаевского Любятова монастыря, 156 именным повелением Императрицы назначен был в 1761 году в духовники посольству, отправлявшемуся на конгресс в г. Аугсбург, в Германию. По возвращении из Вены, по вниманию к его отличной заслуге и школьному учению, определением Св. Синода отослан был при указе в Великоустюжскую епархию, по рассмотрению, в пристойный монастырь архимандритом, и по прибытии в Великий Устюг, посвящен 157 был в архимандрита Устюжского монастыря. 158 Но суровый север понудил о. Наркисса испросить себе дозволение – перейти в родную Белоградскую епархию, где и был определен в настоятели, сперва, Обоянского монастыря с начала 1764 159 до 30 октября 1767, а потом с конца 1767 г. 160 Белоградского Николаевского монастыря, где был и присутствующим в Белоградской духовн. консистории, пока в 1770 году определен был в архимандриты Куряжского монастыря, 161 по закрытии сего в 1788 г. он переведен был во второклассный Голутвин монастырь. 162 Но отсюда по старости своей (ему было 61 год от роду), он просился на покой, и Св. Синод, согласно его просьбе, определил: архимандрита Наркисса, за старостью и болезнями его, уволить от настоятельской должности и дозволить ему, иметь пребывание в Харьковском Покровском училищном монастыре, с определением пристойной келии; причем не возбранять ему совершать священно-служение, когда, для спасения души своей, пожелает того; поскольку же он, архимандрит Наркисс находился настоятелем второклассного монастыря, где по штату положено жалованья 300 рублей, то за долговременную и беспорочную службу и прохождение должностей, назначить ему половинный оклад, согласно с указом 1775 года авг. 14 д. В Покровском училищном монастыре о. Наркисс прожил не много более двух лет и после долговременной болезни скончался 23 апреля 1792 года. 163

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стольник Яков Иванович Татищев в 1664 году. Стольник воевода Василий Иванович Лаговчин в 1687 году. Стольник и воевода Савин Семенович Горчаков в 1697 году. Стольник и воевода Дмитрий Полонский в 1699 году. Со времени последнего сего, город управляем был больше обер-комендантами, и в чине генерал-губернатора Донского пребывавшим на Воронеже при адмиралтействе адмиралом Апраксиным. Обер-комендантом до 1708 года упоминается Колычев. А когда в сем году учреждены губернии, то он же сделан вице-губернатором и упоминается до 1717 года. В 1725 году упоминается губернатор генерал-майор Петр Измайлов. С тех пор кто были губернаторы, порядка паки не отыскано. В 1730 году упоминается губернатор Пашков. В 1735 году упоминается губернатор. Алексей Антонович Мякинин. В 1744 году упоминается вице-губернатор Василий Гурьев, а после него бригадир Хрипунов. С 1748 году по 1760 год действительный камергер и ордена Св. Анны кавалер Алексей Михайлович Пушкин. По нем исправлял губернаторскую должность вице-губернатор действительный статский советник Иван Родионович Кошелев. С 1761 года до 1763 за уряд определен в должность губернатора статский советник Федор Яковлевич Жилин. С 1763 по 1764 год был губернатором действительный статский советник Григорий Прокофьевич Толстой. С 1765 по 1767 год был губернатором генерал-поручик и ордена Св. Александра Невского кавалер Александр Петрович Лачинов. С 1767 по 1773 генерал-поручик и Св. Анны кавалер Алексей Михайлович Маслов. С 1773 по 1775 генерал-поручик и ордена Св. Анны кавалер Николай Лаврентьевич Шетнев. С 1775 по 1793 генерал-поручик и ордена. Св. Анны кавалер Иван Алексеевич Патапов. По открытии Воронежского наместничества первым правящим генерал-губернаторскуйю должность был генерал-поручик и орденов Св. Александра Невского и Св. Анны кавалер Евдоким Алексеевич Щербинин до 1782 года. Вторым правящим должность генерал-губернатора с 1792 по 1793 год генерал-поручик и орденов Св. Александра Невского и Св. Анны кавалер Василий Алексеевич Чертков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

О службе Федора Ивановича (ум. 1767) свидетельствуют два находящихся в архиве Герольдии его патента. Первый -от Петра II: 13 ноября 1727 года лейб-гвардии капрал Федор Брянчанинов переводился в прапорщики; второй – от Анны Иоанновны: 5 сентября 1736 г. он назначался в полковые квартирмейстеры. Дослужился он до чина коллежского асессора. Женат Федор Иванович был на Настасье Ивановне. Их дети: Матвей, Александр, Изосим и Ирина. От двух старших сыновей пошли две ветви Брянчаниновых, младший скончался молодым, а дочь вышла замуж за Александра Федоровича Хвостова. На имени Матвея Федоровича Брянчанинова (ск. 1770) лежит темное пятно. Во всех родословных росписях о нем говорится лишь косвенно. Например, в раздельном акте его имения от 1767 г. записаны: его брат Александр Федорович «с невесткою своею, Анной Васильевой дочерью (иногда Власьевой дочерью), женой бывшего Обер-секретаря Правительствующего Сената Матвея Федорова сына, и племянниками своими лейб-гвардии Семеновского полку сержантом Афанасием и недорослем Федором Матвеевыми детьми…» Почему Матвей Федорович писался как бывший Обер-секретарь Сената, об этом можно узнать из следующей выписки из дела, хранившегося в Архиве древних актов: «Бывший в Сенате обер-секретарь Матвей Брянчанинов по делу покойного графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина. В 1762 г. утайка вещей. Определено: Брянчанинова лишить чинов, вывести на площадь перед Сенатом с надписью на груди: «преступник и мздоимец» и поставить у столба на четверть часа, потом заключить в тюрьму на полгода и впредь ни к каким государственным делам и службе, ни к делу народному, ни к партикулярному не допускать. Имение Брянчанинова разделить по закону между женой и детьми» 3 . Таким образом, дело, по-видимому, было связано с имуществом канцлера, графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, осужденного в результате политических интриг при Елизавете Петровне в 1757 г. и восстановленного во всех правах Екатериной II в 1762 году. Если осуждение Матвея Федоровича было справедливым, то на его сыновьях Афанасии, от первого брака, и Федоре, от второго брака с Анной Васильевной, это никак не отразилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010