Гнать нужно мысль о бессмысленности скорбей: все складывается на пользу, оказывается и нужно, и плодотворно. Все нужно предавать в волю Божию. Если чувствуешь сильную тревогу за близкого человека, – положи три, семь земных поклонников за него и будь спокойна, предай его Господу». К отцу Вассиану я приезжала в течение нескольких лет, до 2004 года. Далее жизненные обстоятельства сложились так, что в Осташкове мне бывать не пришлось, но батюшка остался одним из самых дорогих сердцу людей. Протоиерей Анатолий Малинин (1925-2004) В 2000 году довелось писать книгу о почитаемом новгородском старце, протоиерее Александре Ильине, и мне пришлось встретиться с его духовным чадом, новгородским протоиереем Анатолием Малининым. Выпускник Ленинградской духовной семинарии и Академии, отец Анатолий с 1954 года служил в Новгороде, – сначала в Николо-Дворищенском соборе, построенном в 1113 году благочестивым сыном великого князя Владимира Мономаха , Мстиславом Великим, а затем в церкви во имя святого апостола Филиппа. В 1966 году, когда настоятель Филипповского храма Александр Ильин ушел за штат, отца Анатолия назначили на его место. Батюшке Анатолию пришлось вместо отца Александра вступить также в должность секретаря епархии. В 1992 году его перевели в собор Святой Софии, в котором тогда возобновились богослужения. Помимо чередных богослужений в Соборе на отце Анатолии лежала непростая обязанность духовного окормления насельниц женского Варлаамо-Хутынского монастыря. Более пятидесяти лет батюшка верно служил Господу у святого престола. Тихо приходил он в Софийский собор задолго до начала Божественной литургии, чтобы, помолившись, неспешно совершить проскомидию и приготовить сердце к совершению величайшего Таинства Причащения Святых Тела и Крови Христовых, без которого не может жить не только душа, но и плоть человеческая. После нескольких длительных бесед оказалось, что духовно мы были близки, особенно в вопросе о причащении Святых Христовых Таин. Так началась наша дружба. Более всего батюшка завещал хранить свое сердце, оберегать свою душу, выше и дороже которой нет ничего в этом мире: «Храните себя! Войдите в себя! Храните свою душу! Храните мир сердечный! Нужно лететь свободно, как птица. Храните сердце, нельзя открываться всем подряд. Вернитесь к себе. Вы потеряли себя. У Вас нет мира в душе, потому что нельзя быть откровенной, с кем попало, – враг надругается. Не ищите опоры в человеках. Не нужно ни с кем делиться, не ищите сочувствия у людей».

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

– Церковь в деревне Алексеевское ведь появилась сравнительно недавно? Чья это была инициатива? – Село Алексеевское некогда было большим. А история Никольского храма прослеживается не позднее, чем с XVII века. Алексеевское расположено на шоссе Курилово – Поварово в четырех километрах от платформы " Березки " Октябрьской железной дороги. В старинных летописях записано: " Село Алексеевское на пруде Звенигородского уезда Берендеевского стана в 1627 году было вотчиной стряпчего Сытного двора Никиты Полубоярова, в селе церковь Николая Чудотворца " . В 1668 году селом владел сын Никиты Полубоярова – Иван. При нем в 1670 году церковь Николая Чудотворца была выстроена заново. А еще через сто лет в 1778 году ее пришлось вновь отстраивать. Тогда она стала деревянной. Русские мастера построили бревенчатую церковь, но не пиленную, а рубленную, как в Кижах, поэтому она простояла почти два века, пока ее не разрушили. Деревянные стены церкви были оштукатурены и побелены. Храм был увенчан двумя главками-куполами – они возвышались над храмом и колокольней. По архивным данным в 1901-м году в штате Никольской церкви значились: приходской священник (а позже – протоиерей) Сергий Добров и псаломщик Петр Малинин. Также архив донес до нас имена и других клириков и мирян, совершавших свое служение в этом храме: диаконы Вячеслав Любимович, Николай Третьяков, Стефан Темперанский, псаломщики Иван Сахаров, Михаил Орлов, Василий Березовский. Предпоследним настоятелем храма был священник Василий Фомин. Его могила на церковном кладбище сохранилась до настоящего времени. После смерти отца Василия и до закрытия храма некоторое время служил еще один священник, но о нем самом, как и о дальнейшей его судьбе ничего не известно. Богослужения в церкви продолжались до 1937 года, после чего ее закрыли. Началась Великая Отечественная. Вокруг села гремели взрывы бомб и снарядов, но ни один из них не попал в церковное здание. Алексеевское было захвачено, оккупанты сожгли в селе около 30 домов, однако церкви не тронули. А после войны уже наши сограждане решились на святотатство, растащили церковное имущество: стекла, доски, словом – все, что годилось в хозяйстве. В 50-х годах (вероятно, в 1952-м) храм и вовсе разобрали до основания. Из бревен двухсотлетней давности был построен колхозный амбар. Некоторые иконы из храма были переданы в Успенскую церковь села Обухово, где пребывают и до сих пор. В 1997 году усилиями местных жителей церковная территория была обнесена забором, также была построена маленькая часовня, метр на метр. В ней перед иконами всегда горит лампадка. Возле этой часовни мы служили молебны, пока в 2003 году усердием Бориса Ивановича Разинкова не построили небольшой приходской домик-сторожку, в которую переместились наши богослужения. 19 декабря 2003, в день памяти Святителя Николая, была совершена первая Божественная литургия.

http://religare.ru/2_93617.html

Митр. Сергий отказался выполнить просьбу К., расценив обращение к суждению митр. Петра как «попытку укрыться от власти действующей за авторитет власти отсутствующей». 2 янв. 1930 г. митр. Сергий постановил предать К. суду Собора архиереев по обвинению «во вступлении в общение с обществом, отделившимся от законного церковного священноначалия и образовавшим раскол, и в поддержке названного раскола своим примером, словом и писаниями… и в отказе повиноваться законному Заместителю Патриаршего Местоблюстителя и иметь с ним общение». Тем же постановлением К. был уволен от управления Казанской епархией на покой с правом священнодействия с разрешения местных епархиальных архиереев. Крайним сроком для выражения «канонического послушания и отказа от общения с раскольниками» ему назначалось 15 февр. 1930 г.; в случае отсутствия заявлений указанного содержания от К. постановление о его увольнении считалось вступившим в силу со 2 янв. (Там же. С. 680-681). 30 янв. 1930 г. К. написал митр. Сергию: «Решительный отказ Ваш передать нашу с Вами переписку на усмотрение Местоблюстителя митрополита Петра и предупредительное постановление о моем увольнении на покой свидетельствует о совершенной безнадежности для Церкви Православной Вашего возвращения с пути узурпации церковной власти, по коему движетесь Вы уже почти три года». Дальнейшие сношения с митр. Сергием К. признавал для себя невозможными и заявлял: «Я в деле нравственно-архипастырского служения Св. Церкви, определяемого в своем внутреннем содержании не писанием резолюций и указов, а христианским душепастырством (1 Петр 5. 2-3), остаюсь по-прежнему митрополитом Казанским и Свияжским для всех православных чад Церкви, не могущих разделять Ваши воззрения на церковные полномочия Ваши и на пути осуществления Церковию своего призвания в здешнем мире, ибо воззрения эти нарушают правду Церкви и искажают Ее православное лицо» (цит. по: Журавский. 2004. С. 325-326). Копию письма от 30 янв. К. послал в Казань, а управлявший епархией архиеп. Афанасий (Малинин) переслал ее в Москву «с выражением своих сыновних чувств к заместителю и с заверением, что православная Казань не даст увлечь себя в раскол, хотя бы и «Кирилловский»» (Архив ПСТГУ. Письмо К. архим. Неофиту (Осипову) от 17 нояб. 1933 г.).

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Александр Лебедев 08(21).08.1922–1924: Новгородская (обн.), в. у. 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Новгородская (обн.) 1925–1926: Старорусская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Колпинская (обн.) 08(21).02.1928–1930: Череповецкая (обн.) Александр Ловчий Мюнхенская (заруб.) Александр Малинин 1928–1929: Яранская 1928–1929: Нолинская Александр Медведев 1926–1926: Горьковская (обн.) 1934–1936: Воронежская (обн.) 1935–: Горьковская (обн.), в. у. Александр Мигулин 09(22).11.1922–1923: Старобельская (обн.) 02 .1923–1924: Черниговская (обн.) 09 .1924–1924: Павлоградская (обн.) 11 .1924–1926: Полтавская (обн.) 01 .1927–01.1929: Прилукская (обн.) Александр Монастырёв 14(27).03.1923–1926: Орловская (обн.) Александр Надеждин 19 .02(04.03).1919–03.1921: Кашинская 03 .1921–11.1922: Вологодская, в. у. 11 .1922–03.1923: Калининская (обн.) 03 .1923–1926: Олонецкая (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Карельская (обн.) Александр Немоловский 06(19).07.1916–1921: Канадская 1917–1921: Американская, в. у., в третий раз 28 .11(11.12).1936–1940: Брюссельская 1945–03(16).11.1948: Берлинская и Германская Александр Паулюс 05(18).12.1920– 1923; Порховская 08 .1923–1944: Таллинская 1944–1953: Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) Александр Петровский 17(30).10.1932–25.08(07.09).1933: Уманская 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Винницкая 20 .05(02.06).1937–1938: Харьковская 1937–1938; Киевская Александр Похвалинский 26 .06(09.07).1922–26.09(09.10).1929: Павловская (Нижегородское вик.) 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Богородская 13(26).09.1929–29.01(11.02).1934: Горьковская, в. у. 19 .09(02.10).1932–20.10(02.11).1932: Подольская 07(20).10.1934–11(24).07.1937: Богородская, паки Александр Раевский 13(26).01.1923–1923: Севастопольская 1923–1924: Симферопольская (обн.), в. у. 1924–06(19).03.1928: Керченская 1924–06(19).03.1928: Симферопольская, в. у. 1928–1928: Рыльская, в. у. 25 .06(08.07).1930–17(30).09.1930: Кустанайская 24 .12(06.01).1930–12(25).09.1931: Сухиническая 12(25).09.1931–10(23).10.1932: Златоустовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Чигиринская 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Никодим Кротков 21 .06(04.07).1917–1921: Никодим Кротков, паки 1921–1923: 02(15).02.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский, в. у. Александр Чигиринская (укр.) 03 .1942–: Никанор Абрамович Чикагская (заруб.) 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Феофил Пашковский –1947: Леонтий Туркевич Чистопольская 29 .06(12.07).1913–1920: Анатолий Грисюк 1920–1922: 12(25).07.1922–1927: Иоасаф Удалов 1927–1934: 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Андрей Солнцев Чистопольская (обн.) 10(23).01.1924–: Василий Троицкий –1932: 04(17).09.1932–18.09(01.10).1933: Василий Катагошин Читинская и Забайкальская 26 .01(08.02).1916–1920: Мелетий Заборовский 1920–1926: Даниил Шерстенников 1927–21.03(03.04).1930: Евсевий Рождественский 1930–1933: Марк Боголюбов 1930–1934: Евсевий Рождественский(?) 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Иоанникий Попов, в. у. (?) 09(22).11.1934–04(17).01.1935: Серафим Зборовский 08(21).09.1935–05(18).03.1936: Фотий Пурлевский 03(16).03.1936–18(31).05.1936: Серафим Шамшин 1936–1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин, в. у. Читинская (обн.) см. Забайкальская Чкаловская см. Оренбургская Чкаловская (обн.) 1923–30.12(12.01).1923: Аристарх Николаевский 1924–30.07(12.08).1925: Андрей Соседов 18(31).07.1924–31.12(13.01).1924: Иаков Маскаев 01(14).05.1926–1927: Аристарх Николаевский, паки 23 .07(05.08).1927–28.06(11.07). 1928: Сергий Озерецковский 01 .1928–04.1929: Симеон Канарский 1928–15(28).06.1928: Гервасий Малинин, в. у. 04 .1929–07(20).08.1931: Иоанн Ильин 1932–16(29).10.1936: Георгий Лапшин 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Алексий Кононов Чкаловская см. Оренбургская Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чугуевская (обн.) 1926–1928: Гавриил Киперман Чухломская (обн.) 23 .05(05.06).1924–25.04(08.05).1925: Георгий Лапшин Шадринская 1923–1924: Иерофей Афоник 30 .08(12.09).1924–16(29).09.1927: Стефан Знамировский 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1927–1928: Даниил Троицкий 11(24).05.1928–03(16).04.1930: Валериан Рудич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вы не можете представить, как благочестивые прихожане, особенно прихожанки, интересуются подобными книжками. На днях была у меня старшая сестра одной церкви, где в известный день собираются сестры и читают душеспасительные книги. С особою любовию сестра приняла Ваши брошюры, обещая 17 числа молиться о Вашем здравии и благоденствии. Мы с Николаем Степановичем скучаем, не получая от Вас так долго известия. На наше «заказное» (рождественское) Вы до сих пор не откликнулись. Здоровы ли Вы? Если очень заняты, хотя бы открыткою успокоили бы нас. А, может быть, Вы огорчились на мое писание? В таком разе, Бога ради, простите за мое неосторожное слово. У нас в Софийском соборе говеющих было великое множество, особенно на 1-й неделе. Хотя при соборе три причта, но на всех было много дела... Исповедь – великое Таинство, требующее от священников большой опытности и осторожности. В служении по временам и я принимаю посильное участие. Но лета (82й год исполняется) дают о себе знать – и ноги, и голова уже изменяют. Что же, слава Богу за все! В заключение печальную весть (если не знаете) сообщу. Оставили нас и отошли ко Господу наши дорогие и всеми чтимые товарищи В. Н. Малинин и В. З. Завитневич. Помолитесь о них! Не оставьте и нас, грешных, в ваших святых молитвах. Будьте здравы и Богом хранимы! Со всегдашним высокопочитанием, Ваш соработник прот. И. Корольков . [приписка]: Какая судьба книжного магазина Тузова? Жив ли Тузов? У него и мои должны быть книги. [приписка]: С особым удовольствием перечитывал Историю Казанской Академии П. В. Знаменского . Какой он был великий художник слова, объективный, правдивый историк! Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 3334 об. 31 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 8/22 апреля 1927 г. Христос Воскресе! Досточтимый и всеми Вашими знакомыми киевлянами уважаемый и любимый Алексей Афанасьевич! Все мы, Ваши сослуживцы и добрые знакомые, сердечно приветствуем Вас с великим праздником Светлого Христова Воскресения, искренно желая Вам провести Праздников Праздник в добром здравии, духовной радости, бодрости духа, отдохновении от Ваших «вельми» многотрудных и сверхсильных ученых занятий!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

16(29).12.1916–03.1923: Иннокентий Пустынский 12(25).03.1923–1925: Лука Войно-Ясенецкий 1923–1925: Сергий Лавров, в. у. 12(25).01.1925–09.1927: Лука Войно-Ясенецкий , паки 12(25).01.1925–09.1927: Сергий Лавров, паки 1927–18.02(03.03).1933: Никандр Феноменов 10(23).03.1933–11(24).08.1933: Афанасий Малинин 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Арсений Стадницкий 28 .02(13.03).1936–1937: Борис Шипулин 1937–1944: 1944–07(20).06.1946: Кирилл Поспелов 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Гурий Егоров Ташкентская (обн.) 16(29).05.1923–09.1924: Николай Коблов 07(20).03.1924–1927: Николай Федотов 29 .09(12.10).1927 –16(29).04.1939: Иоанн Звездкин 1939–1943: 22 .04(05.05). 1943–14(27).12.1943: Сергий Ларин 1943–1944: Анатолий Синицын, в. у. Тверская см. Калининская Темниковская 08(21).10.1923–1926: Димитрий Поспелов 1926–1934: 1934–: Димитрий Поспелов, паки Иосиф Темниковская (григ.) 1926–1934: Агафангел Темрюкская (обн.) 08(21).09.1931–: Василий Кожин Терская (обн.) –1926: Иоанн 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков 1929–1931: 13(26).04.1931 –1932: Иоанн Острогорский 1932–1934: 03 .1934–22.11(05.12). 1935: Василий Кожин Тифлисская (обн.) 1924–: Авраамий Иванов, в. у. 1925–1927: Пётр Сергеев, в. у. Тифлисская и Бакинская см. Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода ПРЦ Тихвинская 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Алексий Симанский 1921–1927: Антоний Демянский 1927–1965: Тихвинская (обн.) –1925: Михаил Попов 21 .11(04.12).1924–05(?).1925: Александр Сахаров 20 .05(02.06). 1925–30(26).06.1926: Александр Сахаров, паки 1926–28.04(11.05).1926: Нил Ушаков 28 .04(11.05).1926–1928: Михаил Попов, в. у. 1928–1929: Досифей Степанов 1929–1931: 12(25).02.1931–1932: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Николай Строганов 12(25).05.1933–1934: Николай Елпидинский Тобольская 02(15).11.1913–08(21).03.1917: Варнава Накропин 08(21).03.1917–16(29).06.1918: Гермоген Долганов 1918–1922: Иринарх Синеоков-Андреевский, в. у. 1922–1925: Николай Покровский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Доклад проф. И.М. Малинина «Общие соображения по вопросу о возможности и формах воспитывающего влияния школы на учащихся» заслушан 1 мая. Малинин, понимая всю сложность положения, в очередной раз объяснял решение комиссии сократить часы на преподавание Закона Божия. По его словам, проще всего увеличить число уроков по Закону Божию или заменить недостающий религиозный порыв обязательным посещением церкви. Но печальный опыт прошлого показал, что количественное и внешнее не создают живости и проникновенности духовной жизни. Многое зависит от личности законоучителя. Комиссия включила в программу чтение Евангелия под руководством законоучителя. Нет другого материала, могущего столь же непосредственно влиять на религиозное чувство как Евангелие. Недостатки постановки религиозного воспитания в школе компенсируются всеобщим и несомненным подъёмом религиозного чувства в эмиграции и в России. Духовная атмосфера, окружающая школу, должна неизбежно насытить и школьную жизнь . Проф. Н.М. Малахов доложил «Доклад предметной комиссии законоучителей Крымского кадетского корпуса по Закону Божию». Закон Божий предлагалось уровнять с другими учебными дисциплинами, избавив от того фальшивого почёта, которым он наделён в школе. Необходимо увеличить число часов на преподавание Закона Божия, повысить требования по предмету, ставить отметки с такой же строгостью, как и по другим дисциплинам. В религиозном воспитании важно использование таких воспитательных средств как благоговейная обстановка богослужения, обязательное посещение храма, прислуживание в церкви, беседы на религиозно-нравственные темы, собеседования законоучителя с детьми. Адамович, возражая Малинину, уточнил, что в кадетских корпусах и других учебных заведениях ведётся воспитательная работа. В Русском кадетском корпусе при поступлении все учащиеся получают Евангелие. На уроках Закона Божия кадеты читают избранные места Священного Писания. Законоучитель Харьковского девичьего института протоиерей Григорий Прозоров выразил удивление, почему разгрузка программ начинается с Закона Божия. Священник не мог понять, как примирить предполагаемое сокращение часов на преподавание Закона Божия с рекомендуемым проф. Малининым систематическим чтением Священного Писания. По его мнению, надо дать больше уроков для преподавания Закона Божия в V, VI и VII классах и оставить всё в прежнем виде, или, по крайней мере, так, как указывает Архиерейский синод. Уроки Закона Божия должны быть как бы богослужением. Молитву надо преподавать как тайну. Законоучитель должен привить душе учащегося богобоязненность, религиозное благоговение и радостное смирение. Другие методы преподавания ведут к рационализму. Протоиерей Григорий не согласился с утверждением преподавателя гимназии в Поновиче В.Н. Кулакова о параличе Церкви в России за последнее время. Паралича Церкви не было и нет. Церковь дала много мучеников. Церковь ожила.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/04/...

Вчера Господь сподобил меня отслужить Литургию и новогодний молебен в Софийском соборе. Устал порядочно, но к вечеру чувствовал себя удовлетворительно. Народу накануне и в праздник было довольного много. А как у Вас праздновали – по старому или новому стилю? И где Вы бываете на богослужении? Как к великому византинисту, обращаюсь к Вам с большою просьбою – сообщить, нет ли у Вас или у знакомых Вам академиков книги «Греческая эпиграфика» Густава Гинрикса, в переводе профессора А. Никитского (Одесса, 1892)? Мне бы эта книга нужна была (л. 32) дней на 1020. С великою благодарностью я бы возвратил ее Вам. Пожалуйста, поищите мне эту книгу. Примите праздничный привет от Высокопреосвященного Василия, наших профессоров, о. прот. Ф. И. Титова, моей семьи – о. Лобачевского, Наталии и Ольги (с мужем) Ивановен. Со всегдашним глубоким уважением, Ваш почитатель прот. И. Корольков . На другой день Рождества Христова Волею Божиею скончался В. Н. Малинин (78 лет от роду). Как Академия наук праздновала юбилей А. И. Соболевского? Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 3132. 30 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 14/27 марта 1927 г. Дорогой и незабвенный Алексей Афанасьевич! Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего св. Ангела и крепко желаю Вам в добром здравии, бодрости духа провести дни Великого Поста и радостно встретить Светлое Христово Воскресение! Примите такое же приветствие от моей семьи, всегда с любовию о Вас вспоминающей, от о. прот. Н. С. Гроссу (болеющего) и его семьи, от Высокопреосвященного Василия и профессоров Академии и всех Ваших почитателей, коих в Киеве обретается еще великое множество. Л. М. Гуляева собиралась сама писать Вам. Сердечно благодарю Вас за присланные брошюры, только на днях доставил мне Барвинок. Я получил – «Великую пятницу», «Благодать св. огня», «Пасху», «Праздник Св. Троицы», «Богоявление». Но Вы не прислали брошюры о гр. Игнатьеве, свой экземпляр я отдал родным графа. Еще раз прошу Вас прислать 23 экз. о гр. Игнатьеве, а также хотя по экземпляру других праздников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

15. Освящение храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы и часовни на месте явления Казанской чудотворной иконы Божией Матери в память трёхсотлетия царствования Дома Романовых. - Казань: Центральная типография, 1914. - С. 29. 16. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М.: Паломник, 2006. - С. 197. Эти поездки состоялись до 1908 г., когда о. Гавриил, оставив пост настоятеля обители, отбыл в Спасо-Елеазарову пустынь. 17. Марфо-Мариинская община милосердия была образована в 1910 г. по инициативе великой княгини Елисаветы Феодоровны и размещалась в её городском имении на Большой Ордынке в Москве. Она же и была её настоятельницей. При общине действовали больница для бедных женщин, дом для чахоточных женщин, воинский лазарет на 50 кроватей, амбулатория с бесплатной выдачей лекарств, две странноприимницы, трудовой приют и библиотека. См.: Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. - М.: Вербум - М, 2002. - С. 209. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М.: Паломник, 2006. - С. 197-198. 18. Симеон, архимандрит. Един от древних. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Жизнеописание. Творения. Письма. - М.: Паломник. 2001. - С. 15. 19. перечислим лишь некоторых его посетителей в тот последний казанский период жизни старца: иеромонах Амфилохий (Скворцов) - в будущем архиепископ Красноярский и Енисейский; иеромонах Афанасий (Малинин) - архиепископ Саратовский; иеромонах Евсевий (Рождественский) - епископ Читинский и Забайкальский; иеромонах Варсонофий (Лузин) - епископ Владивостокский; иеромонах Софроний (Сретенский) - архиепископ Сан-Францисский; иеромонах Иона (Покровский) - епископ Ханькоуский. 20. Епископ Иона (Покровский) (1888-1925) - выпускник Казанской Духовной академии, с 1915 доцент академии, из Казани ушёл в сентябре 1918 с Белой армией. Главный священник Южной армии. В Пекине служил в Русской Духовной Миссии. В 1922 был рукоположен в епископа Тяньзинского. Канонизирован РПЦЗ в 1996 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010