Церковь. 2010); ранее ее датировали 1745 г. ( Рошефор. 1882. С. 335). Близость архитектуры этих памятников подтверждается архивными данными: в 1719 г. владелец с. Богородского кн. С. Я. Львов заключил в Москве договор на строительство храма с Ослоповым «с товарищи»; в 1721 г. был подписан договор с Д. К. Постниковым, «записным каменных дел подмастерьем» (Словарь. 2008. С. 262, 458, 459, 486). В качестве образцов в подрядах названы московские ц. Воскресения Господня на Арбате (для основного объема), ц. свт. Тихона Чудотворца у Арбатских ворот (для колокольни), соборы Варсонофиевского и Заиконоспасского мон-рей (для восьмерика) ( Николаева. 2004. Ч. 1. С. 408-409). К группе памятников, повторяющих облик ц. мч. Иоанна Воина на Якиманке, относится и построенная гофмаршалом Д. А. Шепелевым Никольская ц. в Козельске, не имеющая точной датировки (1740; см.: Малинин. 1912, 2004. С. 208; Николаев. 1970. С. 123; или 1747; см.: Рошефор. 1882. С. 308). В 30-40-х гг. XVIII в. в Калуге возвели 3 приходские церкви: ц. Преображения «на Жировке» (1732, снесена в 1932) с композицией из 2 четвериков, с массивной колокольней ( Малинин. 1912, 2004. С. 140); ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского (1733, не сохр.); ц. Богоявления (1736) с основным объемом по типу «восьмерик на четверике» - поздний пример нарышкинского стиля. В формах, близких к столичному барокко, возвели 2 храма Лаврентиева мон-ря: надвратную ц. Успения (1732) с 4-лепестковым планом и основной прямоугольный 2-светный этаж собора (1739) с иконостасом в стиле рококо (оба не сохр.) (Там же. С. 154; см. также: Единственная и неповторимая. 2006. С. 216-217). Неск. сельских церквей воспроизводили старинный тип храмов с высокими, преимущественно 2-светными бесстолпными четвериками и имели выразительный декор в нарышкинском стиле: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1731) в с. Тимашове (Боровский р-н), ц. Успения (1733) в с. Дольском и Никольская ц. (1740, не сохр.) в с. Николо-Дол (обе в Малоярославецком р-не). Необычные для провинции архитектурные детали в стиле позднепетровского барокко сохранились в ц.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В 1992 году храм возвращен Православной церкви. В 1995 года при церкви был основан русско-белорусский приход, усилиями которого и началась реставрация храма. Тем не менее состояние храма было аварийным и угрожало полным разрушением. В 1997 году настоятелем церкви Благовещения Пресвятой Богородицы был назначен священник Иоанн Малинин. Первая Божественная Литургия, после закрытия храма, была отслужена им 21 сентября 1997 года в день Рождества Пресвятой Богородицы. С этого момента начались регулярные богослужения. Приходу удалось убедить городскую администрацию в необходимости комплексной реставрации здания и работы начались в 1999 году. Совместными усилиями прихожан храма и городских властей, выделивших средства из городского бюджета, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была отреставрирована. В рамках восстановительных работ были смонтированы внутренние и наружные инженерные сети, разобраны перекрытия здания, колонны и конструкции ротонды были заменены на новые. Принятая схема реставрации исключила вариант установки колоколов в ротонде храма. Конструкции крыши и кровли были созданы заново. Несмотря на многолетнее активное использование храма, часть живописи удалось обнаружить под поздними наслоениями краски. реставрирован живописный декор, воссоздана роспись в парусах, отреставрированы интерьеры храма. Работы проводились по старым сохранившимся фотографиям, и несмотря на то, что часть икон расположено не в соответствии с канонами, священноначалие поддержало восстановление церкви в том виде, в котором она существовала до прихода советской власти. Реставрационные работы проводили ЗАО «Пикалов и сын» при участии НИИ «Спецпроектреставрация». К концу 2001 года полностью восстановлен внешний вид храма, выполнена роспись внутри купола и установлены три иконостаса. В 2002 году протоиерей Иоанн Малинин назначен штатным свяшенником в Коломяги, в Пантелеимоновскую церковь, откуда переведен в Воскресенский храм (у бывшего Варшавского вокзала) с назначением в Сампсониевский собор настоятелем, где 21 мая того же, 2002 года,отслужил первую литургию после закрытия собора. Вместо него настоятелем церкви был назначен клирик Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Феодор Гуряк.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

А. Малинин Введение § 1. Юлианский год . В пасхальных вычислениях Православной Церкви средняя продолжительность года признаётся равной 365 ¼ с. Для того чтобы иметь дело с целыми числами, принято в нормальном году считать 365 с. Ежегодно опускаемая таким образом четверть суток в течении четырёх лет превращается в целые сутки, которые присоединяются к четвёртому году. Этот последний, называемый високосным годом, или високосом 1 , является равным 366 с. Год Рождества Христова в пасхалии принимается первым по високосе. Следовательно, 4-й, 8-й, 12-й и вообще все годы по Р. X., без остатка делящиеся на 4, суть високосы. Изложенный способ летосчисления называется юлианским, потому что он введён во всеобщее употребление Юлием Цезарем (по совету греческого астронома Созигена). § 2. Тропический год . Тропическим годом называется время от одного весеннего равноденствия до другого. Длина тропического года несоизмерима с длиною суток; она не может быть выражена целым числом их 2 . Для 1900 г. она (по Ганзену) равняется 365,2421977 с. (375 д., 5 ч., 48 м., 45,2 с). Продолжительность тропического года в настоящую эпоху ежегодно уменьшается на 0,0000000624 сут. Впрочем, все эти данные выведены из наблюдений последних 150 г.; поэтому они не могут быть названы точными, так как измерение длины тропического года нуждается в гораздо более продолжительных наблюдениях. Дело в том, что продолжительность тропического года есть величина переменная. Главной причиной изменчивости года служит постоянное перемещение точек весеннего равноденствия (предварение равноденствия, прецессия). Законы прецессии пока ещё не изучены. Кроме того, на изменение длины года имеют влияние морские приливы и отливы; вследствие их трения в последние две тысячи лет земля запоздала на 22 секунды. Наконец, продолжительность года может изменяться вследствие противодействия движению земли междупланетной среды, по причине увеличения массы солнца падающими на него метеоритами и пр. Влияние всех этих условий на продолжительность года ещё не изучено в достаточной мере. – Юлианский год более тропического приблизительно на 0,0078 сут. В 128 л. эта разница достигает почти 1 сут. Вследствие различая между юлианским и тропическим годами весеннее равноденствие, бывшее во времена первого вселенского собора 21 марта, в настоящее время совпадает с 8-м марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Революционные преобразования в России привели к серьезным потрясениям и в церковной жизни. 24 июня 1920г. была образована Чувашская Автономная область из земель Казанской и Симбирской губерний. Новая власть стала поощрять церковный сепаратизм. В среде духовенства появились модернистские группировки, так называемые сторонники «Живой Церкви», призывавшие к революции в Церкви и к всестороннему обновлению. В Чувашской Автономной области обновленцы стали захватывать приходы, требуя «чувашскую автокефальную церковь». Назначенный во II-й половине 1920 года на Чебоксарскую кафедру епископ Афанасий (Малинин) встретил здесь сильное противодействие и был вынужден жить в Казани. На борьбу с церковным расколом и обновленчеством Святейший Патриарх Тихон поставил преосвященного Германа (Кокеля), епископа Алатырского, викария Симбирской епархии. Его трудами уже в I-й половине 1925г. из 299 приходов Чувашской Автономной области 159 воссоединились с Матерью-Церковью. При помощи ОГПУ обновленцы выдворили епископа Германа за пределы Чувашии, и в 1937г. он был расстрелян. В 2001г. имя святителя Германа (Кокеля) было включено в прославленный Собор новомучеников и исповедников Российских. 21 апреля 1925г. Чувашская Автономная область была преобразована в Чувашскую Автономную Республику. Архиепископ Чебоксарский Афанасий (Малинин) так и не был допущен на свою кафедру. Его преемник епископ Аркадий (Ершов; 1930 - 1931) был арестован в 1931г. и приговорен к 3 годам ссылки. После своего освобождения в 1935г. он несколько месяцев занимал Свердловскую кафедру, а в 1937 году был расстрелян. Святитель Аркадий прославлен был на Юбилейном Архиерейском соборе 2000г., и его имя тоже включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 30 – 40-е г.г. XX столетия ознаменовались массовым закрытием церквей на территории Чувашии. Оставшиеся приходы в церковном отношении были подчинены Горьковскому епископу, поскольку с 1929 по 1936 г.г. Чувашская Автономная Республика находилась в составе Горьковского Края. В это же время прекратило свое существование обновленческое управление в Чувашии.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

Конечно же, знаменитый родоначальник калужского краеведения Д.И. Малинин не мог не упомянуть имя Лаврентия Калужского в своем «Опыте исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии». В книге приводится такая историческая справка: «В 1505 г. Калуга впервые является самостоятельным княжеским городом, который получил себе в удел кн. Семен Иванович. Он родился в 1487 г., и ему было 18 лет, когда он поселился в Калуге. Его дворец со службами, по преданию, стоял там, где теперь на берегу Яченки находятся ямы, близ кирпичного завода, принадлежащего Курнышеву. в 1512 г. в мае кн. Симеон оборонил Калугу от Крымских татар благодаря помощи прав. Лаврентия». В описании церкви Пятницкого кладбища города Калуги Малинин приводит список редких священных предметов храма, среди которых есть и образ Богоматери «Всех скорбящих Радость». На иконе по краям изображены святые, в том числе и «прав. Лаврентий Калужский и Калужский князь Симеон; глава последнего окружена ­нимбом»6. Пристанище святого В книге «Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия», изданной в 1902 году, говорится, что князь Симеон Иоаннович жил в построенном на левом берегу реки Яченки городище. В его доме «по временам живал раб Божий Лаврентий». «Живал», но не жил. Где же находилось постоянное пристанище святого? Там, где сегодня стоит монастырь его имени. А в начале XVI века «в полуверсте от города его времени, на вершине горы, покрытой в то время густым лесом, стоял уединенный храм Рождества Христова; вблизи храма стояла хижина блаж. Лаврентия». По ночам святой выходил молиться на его паперть. Днем же по земляному ходу, идущему от хижины до храма, он тайно приходил слушать богослужения. Храм Рождества Христова и стал местом упокоения святого Лаврентия. Описываемый источник говорит, что иноческая обитель, где мощи святого «почивают под спудом, в приделе его имени», была, «вероятно», устроена князем Симеоном Иоанновичем «в благодарность за сохранение своей жизни и за спасение Калуги от разорения». Уже в середине XVI века монастырь приобрел известность и за пределами Калуги. Об этом можно судить из того, что в 1565 году царь Иван Васильевич написал в своей жалованной грамоте монастырю следующее: «Монастырь Рождества Христова, где лежит Лаврентий Христа ради юродивый». Уже в это время «местно чтили праведнаго». В книге приводятся свидетельства о чудесах, свершившихся в XVII веке по молитвам у гроба святого, а также описание древних калужских икон, изображающих праведного Лаврентия. На них он таков: «в рубахе и овчине, босой, с секирою, насаженною на длинное топорище; темнорусые и долгие волосы раскинуты по плечам, длинная борода раздвояется на персях»7.

http://e-vestnik.ru/history/lavrentiy_ka...

Далее в том же письме, вероятно, для того, чтобы сообщить хоть что-нибудь своему дяде, В, Малинин рассказывает, как некоторые приехавшие из Москвы вызвали к себе вместо сына их приходского священника другого студента, но одинакового с тем имени и отчества (фамилии своего священника они не знали), и долго с ним беседовали о его семействе... В письме от 15-го мая 1834 года В. Малинин пишет: «Я хотя и в сильных трудах и заботах, но слава Богу, здоров. О время Академическое! скоро ли оно кончится? Всякая – будущая – минута представляется долее прошедшего дня. Простите – Дражайшие Дядинька и Тетинька. Уже бьет 11 часов ночи, завтрешнее утро дорого»... Вот, наконец, полностью письмо Павла Фивейского (архиеп. Платона): «Достопочтеннейший и честнейший во Иереях Петр Егорович! Воистину Христос воскресе! По долгу дружбы я решился распечатать письмо, присланное вами на имя Василия Трофимовича. А его самого нет, – он в Большеве селе гостит. Примите от меня усерднейшее поздравление с праздником пресветлым. Как скоро явится сам В. Трофимович будет отвечать вам. А я не решился православного отпустить к вам с пустыми руками, такими же черными как его голова и борода. Ибо знаю, что строго от вас будет истязан. Мироздание получено и украшено переплетом. Но я не знаю где оно лежит у него, хотя у меня ключи от его столика и комода. Ваше письмо от 2-го Апреля получено 1-го. У Вас числа-то верно наизнанку, или не по-нашему. Вышегородскому отцу Диакону скажите, что Василий Трофимович ничего не мог узнать решительного от членов Семинарского правления, а что именно сказано, я сего не могу припомнить. Но я думаю посланный только что возвратится к вам и вы уже будете читать письмо Василия Трофимыча. Новостей могущих вас занять у нас нет. А если вам угодно, – то вот новость. У нас новый инспектор, молоденький, хорошенький бакалаврик Филарет 27 . Мы рады ему все. Ваш о. Василий Феодорович 28 показал в Вифании твердость отчаянную. Пред Ректором Вифанским он говорил похвальное слово о своей Маргаритке 29 , а она объясняла как она играет на гитаре. Ректор Вифанский 30 и инспектор 31 настоящие монахи. Каково же им было слушать!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 .07(05.08).1936–06(19).09.1936: Сергий Карнеев 06(19).09.1936–24.09(07.10).1937: Михаил Вяткин Череповецкая 1919–1920: Нифонт Фомин 22 .03(04.04).1920–1922: Тихон Тихомиров 1922–1924: Тихон Тихомиров, паки 03 .1924–1925: Макарий Опоцкий 1925–1932: 1932–1934: Валериан Рудич, в. у. Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Тихон Шарапов 08(21).05.1934–1937: Тихон Рождественский Череповецкая (григ.) Николай Череповецкая (обн.) 19 .02(04.03).1923–19.05(01.06).1925: Иоанн Звездкин 29 .04(12.05).1925–23.07(05.08).1927: Сергий Озерецковский 1928–1928: Гервасий Малинин 08(21).02.1928–1930: Александр Лебедев 28 .05(10.06).1930–1930: Николай Федотов 09 .1931–10.1931: Мелхиседек Николев 1931–21.03(03.04).1932: Гервасий Малинин, паки 10 .1930–21.06(04.07).1936: Виктор Путята 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Николай Елпидинский Черкасская 31 .01(13.02).1910–1921: Назарий Блинов 02(15).12.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский Черкасская (обн.) 1924–1926: Иосиф Ясковский 1926–1927: Герасим Строганов 1928–1934: 1934–27.01(09.02).1938: Павел Циприанович Черкасская (укр.) 1921–: Николаи Браиловский Черниговская 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Василий Богоявленский 05 .1917–23.05(05.06).1917: Пахомий Кедров, в. у. 23 .05(05.06).1917–03(16)(?).10.1930: Пахомий Кедров 1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Иувеналий Молчанов (?)] 1926–1926: Матфей Храмцев, в. у. 1926–1932: 28 .10(10.11).1932–08.1936: Стефан Проценко 1936–1941: 12 .1941–1944: Симон Ивановский 1944–1945: Борис Вик, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Борис Вик Черниговская (обн.) 02 .1923–1924: Александр Мигулин 1924–1924: Иувеналий Мошковский, в. у. 1924–1925: Андрей Одинцов 07(20).11.1925–1925: Сергий Иванцов 1925–1927: 05 .1927–27.11(10.12).1935: Антоний Гончаровский 1928–1929: Филарет Яценко 12 .1935–21.05(03.06).1938: Владимир Ковин Чернобыльская см. Радомысльская и Чернобыльская Черновицкая и Буковинская 1941–1943: Дамаскин Малюта –1945: 08 .1945–29.11(12.12).1947: Феодосий Ковернинский Чехословацкая см. Пражская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста (из них часть действительно принадлежит свт. Иоанну, часть текстов, в т. ч. слав. происхождения, ему приписана). Известно несколько десятков списков «З.» XI-XIX вв. (полных сборников и фрагментов), из них ок. 40 рукописей младше XVII в. Выделяют пространную, краткую, особую (определена М. С. Фоминой) и саратовскую (определена амер. славистом У. Р. Федером) редакции сборника. Списки, содержащие сборник целиком,- восточнослав. происхождения, только в восточнославянских списках известна пространная редакция «З.». Во всех списках пространной редакции «З.» вслед за оглавлением помещается «Прилог», где сообщается, что «З.» был составлен болг. царем Симеоном (893-927), к-рый, «Божественного писания испытав и всех учитель нравы, и обычаи, и мудрость разумев», выбрал «словеса от всех книг» свт. Иоанна Златоуста и составил из них книгу, именуемую «З.», т. к. «сладкие речи» ее, словно «златые струи», омывают души людей. Исследователи по-разному интерпретировали этот текст: И. И. Срезневский считал, что «Прилог» мог принадлежать перу царя Симеона, В. Н. Малинин предлагал называть «Прилог» панегириком царю, составленным неизвестным книжником. При этом у всех исследователей не вызывала сомнения связь прототипа «З.» с этим болг. правителем. Малинин показал, что составитель прототипа «З.» использовал не труды свт. Иоанна Златоуста, но визант. сборники, содержащие извлечения из сочинений святителя или их переработки. В частности, источниками для «З.» могли быть компиляции из нравоучительных частей Бесед свт. Иоанна на новозаветные книги (Евангелие от Иоанна, Деяния св. апостолов, Послания ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам, к Филиппийцам, к Тимофею, к Титу, к Евреям). Впосл. в сборник вошел ряд др. статей. К позднейшим дополнениям к пространной редакции следует отнести неск.

http://pravenc.ru/text/199905.html

В 1949 г. арестован, сослан в Казахстан. С 1954 г. настоятель Ильинского храма в г. Серпухове Московской обл. 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 303 Имеются в виду рукописи архимандрита Неофита (Осипова), переданные м. Варварой (Адамсон) епископу Сергию (Голубцову) и затерянные, а затем найденные им. 304 Евгений (Мерцалов Евгений Александрович, 1857 – 1920), с 1912 г. епископ Юрьевский, викарий Владимирской епархии, с 1919 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. 307 Имеется в виду первый настоятель Успенского храма в с. Петушки протоиерей Петр Григорьевич Покровский (скончался в 1954 г.). 309 Здравомыслов Александр Васильевич (1870 – 1949), протоиерей. Служил в церквах Екатеринбуга. В 1922 г. арестован за «противодействие изъятию церковных ценностей». В 1923 г. амнистирован. В 1928 и 1930 гг. был арестован «за издание и распространение контрреволюционной литературы» (он составлял брошюры против обновленцев и григорианцев). В 1930 – 1932 п. служил в московском храме свт. Николая в Студенцах. В 1932 г. сослан на два года в Казахстан. В 1934 г. служил в г. Кашире Московской обл. В 1936 – 1944 гг. в ссылке в Туркестане. С 1945 г. служил в Новгороде, благочинный Новгородского округа. 310 Протоиерей Николай Чернышев скончался в 1953 г. Протоиерей Анатолий Малинин писал о нем в своих воспоминаниях: «Настоятелем [Никольского собора] был отец Николай Чернышев, воспитанник Макарьевской пустыни. Поскольку он был воспитанник монастыря, его служение было проникнуто монашеским духом. Он любил уставное богослужение, чему способствовал священник Иосиф Потапов, ревнитель уставной службы, воспитанник епископа Афанасия (Сахарова) , известного уставщика и литургиста нашей Русской Церкви. Отец Иосиф Потапов сначала служил диаконом в Никольском соборе, затем его рукоположили в сан священника. Остаток своей жизни он прослужил в Новгороде сначала в Никольском соборе, затем в Филипповской церкви. Отец Николай Чернышев был любитель церковного пения, и он всячески способствовал к возрождению Новгородских распевов, в чем помогали оставшиеся в живых певчие, которые пели в новгородских храмах еще до их закрытия. Отец Николай Чернышев был не только любитель церковного пения, но и сам писал церковную музыку. Каждую среду вечером весь причт собора собирался на акафист святителю Николаю, а каждую пятницу вечером собирался хор. Пели канон Божией Матери «Параклисис», и читался акафист пред иконой Божией Матери Знамения. Эта практика существовала и при архиепископе Сергии (Голубцове), который сам приходил, даже на буднях, петь на клиросе. Бывало, в рясе, с посохом на общественном транспорте, вместе с простым народом добирался до храма. Это было время выживания Церкви Христовой в нашем Отечестве в шестидесятые годы прошлого века» (Малинин А., прот. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы...». СПб., 2009).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

667 Рукоп. И. П. библ., Q. XVII, 64 л. 337–343. Памятники старинной русской литературы, вып. IV, 200–204. 671 л. 135–136. Приводимое свидетельство соответствует современному изданию определений вселенских и поместных соборов. Книга правил. 1839 г. 30. 672 Л. 176–178. Здесь приведена довольно обширная часть 3 слов св. Афанасия против Ариан. Приведенное место не разнится по мыслям от современного русского перевода творений св. Афанасия и от подлинника. Твор. св. отц., изд. при Моск. дух. Акад. т. XVII, твор. св. Афанасия, ч. II, 457–459, 427–430. Migne, Patrolog. curs. complet. ser. grace. tom. XXVI, S. Athanasii tom. II, oralio III contra arianos, 320–368, 463–466. Слова Афанасия на ариан встречаются в рукописях XV в. и отличаются правильностью и ясностью перевода, что видно и на цитатах Даниила. Опис. рук. Син. библ. отд. II, 2, 32–42. Другой цитат (рук М. Д. А. 197, л. 185) из Афанасия взят из слова его на Сретение Господне. Подлинник у Миня . Patr. curs, compl. ser. graec. tom. XXVIII, p. 973. Spuria Это слово встречается в торжественниках. Рук. Рум. Муз. 434, л. 321. Опис. Востокова 762. 673 л. 174. Здесь помещен отрывок из слова св. Григория чудотворца на Благовещение Пр. Богородицы. Перевод слова, в каком взято свидетельство Даниила, не совсем понятный, хотя и точно соответствующий подлиннику. Migne Patr. curs. compl. ser. graec. t. X. S. Grigorii Taumaturgi homilia I in annuniatione S. Virginis Mariae, 1151–1152. 674 л. 181–185. Здесь приведены три цитаты из Златоуста. Первый взят из слова его о воплощении. Оно встречается в Златоструе и несомненно заимствовано отсюда. В. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в., 57. Слово Златоуста о воплощении у Монтфокена помещается inter spuria. Здесь еще приведены выдержки из двух слов Златоуста, заимствованные также из Златоструя, именно: из слов «о святей Троици, и о твари и о суде», и о Давиде и Сауле и о Павле апостоле. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в. 67, 93–94. 676 л. 175–176. Слово Кирилла на «вербной праздник, процитованное здесь Даниилом, вполне подлинное. Migne Patr. curs. compl, ser. graec. t. LXXVII. S. Cyrii. Alexandríni t. X., p. 1060–1064. Есть в рук. XV в. Рукоп. Рум. муз., описан, Востокова. 723.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010