выше, стр. 44). Отсюда можно видеть, как по нужде нарушался известный нам принцип безусловного руководительства духовника в религиозно-нравственной жизни его чад. 560 Житие издано несколько раз. Об этом см. Н. Редкова, Преп. Аврамий Смоленский и его житие, сост. учеником его Ефремом. Смолен. Старина, I. Здесь указана и литература о памятнике. Мы пользовались изданием Жития в Памятниках др.-рус. литературы, вып. I, изд. И. Ак. Н., под ред. С. П Разанова. 561 Преп. Аврамию приписывают «Слово о небесных силах, чего ради создан, бысть человек», которое в Сборнике Вол. Б-ки 574, л. 101, озаглавливается именем «преподобного отца нашего Авраамия», а в другом 529) приписывается) Кириллу Философу. См. Заметки, стр. 454, пр. 1. Ср. А. Бычков, Опис. сбор. И. Пуб. Б-ки, 337. 562 Разъяснение вопроса о том, что такое «голубинные книги», см. у Буслаева, Очерки, II, 119; акад. Истрина, Изд. Отд. Р. Яз. и Слов. И. Ак. Н., III (1898), кн., 484. 563 Проф. Малинин, Старец Филофей, стр. 87, понимает последние слова так: некоторые называли Аврамия волхвом, прорицателем. Но слово «пророк» в этом значении в древней Руси не употреблялось. Срезнезский, Словарь, II, 1562–63. 564 Сведения о трех монастырях, упоминаемых в рассказе: Богородицком на Селище, Честного Креста и Аврамиевом-Богородицком см. у Зверинского, Материал для истор.-топогр. исслед. о правосл. монастырях, III, и 1702; II, 1154. 565 Ркп. Волок. Б-ки 645, л. 410 об. Ср. свящ. Яблоновского, Пахомий Сербин, СПБ., 1908, стр. VIII прилож. 568 Там же, 15. Сохранились два канонических Сборника преп. Кирилла, служивших руководствами для подвижника в его духовнической деятельности. Ср. Заметки, § 2, е. 569 Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, Сборник истор.-филол. общества при Инетит. кн. Безбородко в Нежине, II т., Нежин, 1899, стр. 141 и 136. Записки Иннокентия о последних днях преп. Пафнутия изд. Ключевским, Жития святых, 445–46. 571 Житие преп. Иосифа Вол., составл. неизвестным, изд. К. И. Невоструева , стр. 19, 20 – 21, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Крылов Александр Иоаннович, священник Московский Кудрявцев Е. Кученев Крылов Александр Димитриевич, свящ. Московский Куртков Ф. Лавровский Евгений Михайл., свящ. Моск. Лапин Евг. Никол., преп. Тобольск, дух. семинарии Лебедев Василий Васильевич, священ. Московский Левитский Василий Иоаннович, священ. Московский Лепешкина М.Р. Лепорский Изм. Павл., свящ. Моск. Липеровский Николай Дмитриевич, священник Московский Лобачев Косма Григорьевич Ловцов Феодор Мартинович, протоиерей Московский Львович-Костриц Надежда Андревна Любимов Лука Петр., свящ. Моск. Любимов Пав. Георг., свящ. Московск. Ляпидевский Сим. Серг., свящ. Моск. Макаров А.Ф. Макеев Малинин Ив. Е., учит. Мещевск. духовн. училища Малютин А.И. Манухина Е.Д. Мартынов Маслов А.И. Махотин Ив. Н. Машков Николай, свящ. Московский Машков Марков К. Марков Петр Мих., священник Моск. Меликов С. Митрофанов Г. Мишин М.И. «Михайлов Ф. и сын» Модестов Григорий Серг., свящ. Моск. Модестов Сергий Сергиев. прот. Моск. Можаров Иоанн Димитриевич, священ. Московский Модестов Николай Александрович, священник, Московский Модестов о. В., свящ. Московский —53— Молчанов Василий Васильевич, свящ. Московский Мошкин Илья Иванович Мотов П. Мяздриков Надеждин о. Христофор, священник Московский Низов Василий Николаев Иван Некрасов Серг. Дм., Моск., псалом. Николай, Архим., рект. Тобольск, д. сем. Николай, иеромонах Симонова монаст. Никольский Василий Иоаннович, свящ. Московский Никольский Василий Петрович, протоиерей Московский Никитин И. Новиков Иван Оловянишников Е.Г. Орлов Сергей Михайлович, священ. Московский Остроухов Владимир Филиппович, свящ. Московский Петровская Мария Яковлевна Пиуновский Александр Александрович, свящ. Москов. Павел, иеромонах Донского монастыря Павел I, иеромонах Донского монаст. Петр, иеромонах Покровский Александр Иван., экстраординарный профессор Московской Духовной Академии —54— Платон, Игумен Спасо-Андрониева монастыря Плевако Федор Никифорович Полозов Авенир Ал-др., свящ. Моск. Поманский Н.З. Попов А. Попова Глафира Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

1241 1-ое посл. Петра, IV, 7; 2-ое посл. Петра, III, 9–12. Апокалипс., III, 11; XXII, 12. Павла к Ebp. X, 37; IX, 26 . Puмл. XIII, 11. 1 -ое к Коринф., I, 7; X, 11. 1-ое Фессал., IV, 16, 17. 2-ое Фессал., I, 7. Иакова, V, 7–10. 1-ое посл. Иоанна, II, 18. Иудейские раввины приписывали прор. Илие – предание о 6000-летнем существовании мира (Порфирьев, Апокриф. сказ., 166). Некоторые церкви следовали Талмуду в признании 7000 лет, как предела существования мира (Тр. Киев. Дух. ак., 1885, 10) 1242 Epist Barnab. с. 15, Coteler, Прав. Соб. О пасхалии, 1860 г. ноябрь, 336. – О семи тысячелетиях или семи эпохах находим предание еще в Сивиллиных оракулах, которые принадлежат V столетию. О Сивиллах см. выше 1244 См. Исидора, еп. Испаленского (Севилья древ. Hispalis). «Прочее же шестого века время единому Богу есть ведомо» (Свед. о малоизв. памятн., I, 96) 1245 Annal. sub 1000 ann. Ср. Оттон Фрейзингенский, О.Лоренц, Geschichtsquellen, II, 167. О хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1250 Исходя из Апокалипсиса (гл. XX, 4, 5), хилиасты верили, что праведники воскреснут за 1000 лет ранее и будут царствовать вместе с Иисусом Христом, но существование это представляется в слишком материальных чертах (В.И.Герье, Церковь , папство и государство, В. Евр. 1907 , 10, 456). Также о хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1252 О.Пешель, Ист. эпохи открытий, 281; также он ссылался на пророч. Исаии и на хоровую песнь в Медее Сенеки о грядущих открытиях в океане 1256 Малинин, Старец Филофей, 234–235; Соболевский, Переводн. литер., 236 («еже вси вместо потопа нарицати могут» – Переводн. статья о Неаполе); ср. донесен. о том же (Рукоп. гр. Толстого, 414). О землетрясении в Салониках 1542 (Соболевский, 237) занесено в летопись 1257 О 7000-летних эпохах Мефодия см. А.Н.Веселовский, Опыты по истории развития христиан. легенды (Ж. М. H. Пр., 1875 г., 1, с. 306) 1258 О пасхалии. Прав. Соб. 1860 г. ноябрь 343–346. В свящ. писании указывается на физические явления и общественные бедствия, как на признаки близкой кончины мира (напр. Матф., гл. XXIV, Марка, XIII, 2-ое посл. Петра, III, 9–11). То же постоянно встречаем и у св. отцов (Ефрем, Beatitudines, p. 297; De secundo adventu, III, 378, D, Е, 478, Е, Т; Sermo ascet, I, 44, 49; De peniten., I, 152, Иоанн Злат. in Matth Homil., XX, 6; VII, 268, А; Киприан Exhort, ad Martyr, 514 A; ad Deinetr. 433. Euseb. Bibl. Max. Patr., VI, 861 С, D. Григорий Вел. in Evang. Homil., I, J, 1, T, p. 1436; Epist. III, 65 T, II, 677). Указывали на падение Рима (Иерон. Comment in Matth. IV, 24, T, IV, 115). На Нерона смотрели как на антихриста (De civ. Dei Август. XX, 19). См. Laurent. Etudes sur l " hist. de l " humanite, IV. В XIII в. папские историки в импер. Фридрихе II видели олицетворение Нерона и антихриста (Вебер, VII, 191–192)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В церкви этой служили такие выдающиеся иерархи как митрополит Кирилл (Смирнов), епископ Иоасаф (Удалов), епископ Анатолий (Грисюк), епископ Афанасий (Малинин) и мн. др. В 1923 году церковь эта была захвачена обновленцами и через некоторое время (после того, как Благовещенский собор был властями отобран), объявлена кафедральным собором, где постоянно служил обновленческий митрополит Алексий (Баженов). Сюда обновленцы свозили полученные от властей святыни закрытых старо-церковнических храмов: мощи святителя Гурия, Чудотворную икону преп. Сергия Радонежского из Свияжского женского монастыря, Нерукотворный Образ Спасителя (список времен Иоанна Грозного) из часовни при Спасской башне… При закрытии сего многострадального храма в 1937 г. колокольня была снесена, сам он был обращен в 6ю городскую тюрьму, и в страшные эти годы сотни христиан провели здесь последние дни перед казнью… В конце 80х годов, когда Пятницкую церковь стали восстанавливать из руин и мерзости запустения, вдруг обнаружились у ее стен массовые людские захоронения… В черепах всех этих несчастных были пулевые отверстия, заткнутые ватными тампонами: на месте, где совершалась  Жертва Безкровная , безбожной властью был устроен конвейер смерти… Трудно себе представить, что может переживать страдающая душа верующего человека в последние минуты перед казнью, видя всю ретроспективу падения русского человека. Но, быть может, некоторые их этих страдающих и верующих сердец, помимо упования на милость Божью, согревало еще горячее предстательство первого мученика Пятницкого прихода, настоятеля этой церкви, протоиерея Феодора Гидаспова, убиенного безбожниками еще в 1918 году и явившего всей своей жизнью образец бесстрашного пастырского служения… Феодор Михайлович Гидаспов родился в 1877 году в селе Тростянка Бузулукского уезда в семье священника Самарской епархии. С раннего возраста Феодор решил пойти по духовной стезе: благочестивая и размеренная жизнь семьи сельского пастыря предуготовляла юноше именно священнический путь. Окончив духовное училище и Самарскую Духовную Семинарию, Феодор в ноябре 1895 года Преосвященным Гурием (Буртасовским), епископом Самарским и Ставропольским, был определен псаломщиком в село Ивановку-Криволучье Николаевского уезда Тем же Преосвященным 4 февраля 1896 года был рукоположен во священника к Михаило-Архангельской церкви села Красная Поляна Николаевского уезда. Здесь о. Феодор ревностно трудится над устроением Красно-Полянской церковно-приходской школы, в которой затем состоит за-ведующим и законоучителем. Эти труды особенно отмечаются епископом Гурием. В январе 1899 года о. Феодора — как способного к противосектанской миссии — переводят в село Андреевку Бузулукского уезда.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

905 Kötting B. Peregrinatio religiosa. (Forschungen zur Volkskunde. H. 33–35). Münster, 1950. S.421–426. 908 Повесть о Евфросинии Полоцкой// Костомаров Н. (прим. 272). С. 177–179. Есть сведения и об одном паломничестве в Иерусалим при князе Ростиславе Мстиславиче в 1163 г.: группа из 40 паломников доставляет в Новгород из Св. Земли мощи святых (Отчет Имп. Публичной библиотеки за 1894 год. СПб., 1897. С. ИЗ и сл. – текст из сборника XVI/XVII в.); см. также: Пыпин А.Н. (прим. 372). С.404; о легендарном характере этого рассказа см.: Платонов А.И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян//СППО. 1906. Т. 17. С.524 и сл. 909 Памятники права Киевского государства Х–ХП вв./Сост. А. А.Зимин. (ПРП. Т.1). Μ., 1952. С. 238 (параллельные места в других редакциях: С.242 246 12]). 912 Пыпин А. Для объяснения статьи о ложных книгах//ЛЗАК. 1862. Т.1 (1861). С. 1–55, особ. 37, 48 (изд. текстов). 913 Заболотский П.А. Легендарный и апокрифический элемент в хождении игумена Даниила//РФВ. 1899. Т.41. С.220–237; 1899. Т.42. С.237–273. 914 Из специальной литературы, в которой по большей части не затрагиваются богословские аспекты сочинения Даниила, приведем здесь только следующие работы: Hagemeyer Н. Uber die Pilgerreise des Abtes Daniel von Kiew in das Gelobte Land zu Anfang des 12ten Jahrhunderts//Ekkehardis Uraugiensis abbatis Hierosolymita. Tübingen, 1877. Beilage 6. S. 359–374; Порфирьев И. (прим. 355). С.386–391; Малинин В. Житие и хождение Даниила русския земли игумена, 1106–1108 г.//ТрКДА. 1884. С.95–111 (по поводу издания Веневитинова); Веневитинов Μ.А. Хождение игумена Даниила в Св. Землю в начале XII ст.: Исследование//ЛЗАК. 1884. Т. 7 (1876–1877). С.1–138; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.159–165; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.831–836; Владимиров П.В. (прим. 531). С.213–233; Иконников В.С. Опыт русской историографии. Киев, 1908. Т.П/2. С. 1871–1876 (перепеч.: Osnabrück, 1966); Пыпин А.Н. (прим. 372). С.360–375; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 158–162; Leib В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот обычай перешел к нам из Греции, где духовниками в то время были исключительно монахи. Преп. Феодор Студит , по уставу которого организовалось русское монашество, был славным духовным отцом своего времени не только для своей многочисленной братии, но и для многих мирян. У нас на Руси духовничество иноков в среде мирских людей исконное явление. На примере тех же самых подвижников, которые приводятся и в разбираемом исследовании, можно лучше всего видеть всю важность сейчас указанного пути влияния монастыря на мир. Преп. Феодосия Печерского выбирают в духовники себе «князи и бояре» наслышавшиеся о добром житии Печерской братии 16 , – даже боярыни, как например Мария, жена Яна Вышатича. Подвижник, правя монастырской братией, заботится и о мирских людях, об их спасении, «паче же о духовных сынах своих, утешая и наказуя приходящих к нему, другоицы в домы их, приходя и благословенье им подавая». Особенно любил он за дружную и благочестивую жизнь семейство упомянутого Яна Вышатича. Посетив однажды его дом, подвижник говорил о милостыни, о царстве небесном, о загробном воздаянии и о смертном часе. И когда боярыня – хозяйка заметила: «кто знает, где меня положат?» Феодосий предсказал, что там же, где и его, и это сбылось 17 . С такою трогательною заботливостью и привязанностью подвижник относился к своим мирским духовным детям. В тоже время он признавал за духовным отцем безусловную власть над детьми в делах веры, и от детей требовал безусловного подчинения духовнику в деле спасения, – как это можно видет из послания преп. Феодосия к кн. Изяславу 18 . Вероятно перед смертью печерский игумен передает покаянных детей своих из бояр преемнику по игуменству Стефану и когда печерская братия восстала на Стефана, лишила его игуменства и изгнала из монастыря, эти бояре пожалели своего посрамленного духовного отца и помогли ему устроить свой монастырь 19 . Здесь мы видим сыновнее отношение к духовному отцу со стороны детей духовных из мирян. И все это дает право заключать, насколько прочные нравственные связи устанавливались между иноками и мирянами благодаря духовничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни; Прот. И. Малиженовский. ПР. 1968. 2. Малинин Иоанн (30.7.188831.3.1934, Париж, Франция), священник. Во время Гражданской войны полковой священник Марковского полка, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, переехал во Францию (1925), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Галлиполийской церкви в Париже (1.3.19261.2.1927), откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию РЗЦ (1927), 1-й настоятель Знаменской церкви в Париже (26.2.19277.5.1929), вышел за штат по болезни с приписанием к Знаменской церкви (7.5.1929), обслуживал церковь при детском приюте вел. кн. Елены Владимировны, член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (192712.10.1929). Архив: Послужный список о. И. Малинина (19261927). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1,19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Малиновский Александр (дата рождения не установлена – после 1966, Шелль, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (кон. 1930-х гг.), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель церкви в г. Ажене (кон. 19300-х гг.1943), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (18.8.1943), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Марселе (1.3.194515.5.1946), настоятель той же церкви (15.5.19461948), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), перешел обратно в юрисдикцию РЗЦ (15.12.1948), протоиерей (22.7.1949), помощник настоятеля Св.-Георгиевской церкви в Марселе (19491958), настоятель той же церкви (19581963), вышел за штат, поселился в старческом доме Русского Красного Креста в г. Шелль под Парижем и обслуживал его домовую церковь на правах настоятеля (1963 – после 1966). Архив: Послужный список о. А. Малиновского (19431946). АЕУА. Малолетенков Николай (21.4.1874, Москва 13.4.1953, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи ремесленников. Окончил Московское коммерческое училище и Высший сельскохозяйственный институт в Берлине, работал в кооперативных союзах Московской губ., заведующий Кассой мелкого кредита, гласный Дмитровского городского собрания и уездного земства, эмигрировал во Францию (1920), работал на Юге Франции сельскохозяйственным инструктором, потом ночным сторожем, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1944), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (8.8.1943 – согласно отчетам епархиального совета, 26.1.1944 – согласно послужному списку), священник (7.4.1944), рукоположение совершил митр. Евлогий в Париже, настоятель Воскресенской церкви в Гренобле (8.6.194430.12.1946), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1.10.1946), настоятель церкви Всех Святых в Аннеси (13.7.194713.4.1953), протоиерей (20.4.1952).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010