На открытии памятника присутствовал публицист Олег Малинин. По итогам мероприятия он написал заметку «Иоанн Грозный в Александрове», опубликованную в газете «Завтра». «Находясь в русле общей державно-патриотической традиции осмысления наследия первого русского царя, что можно отметить применительно к конкретному событию? – пишет публицист. - Во-первых, место. Оно, безусловно, подходящее. Берег откосый, плавно переходящий в реку. Чьё имя " Серая " . Название с ударением на втором слоге: Сие (область) Рая. Ну, не на первом же. Ведь недаром Иоанн Васильевич завещал " Святую Русь непрестанно хранить " . Вот и работаем над этим моментом. В переписке с Курбским довольно отчетливо, как в подлинном памятнике литературы, обозначены границы этого самого " благоговения перед Русью " , идеологические и исторические, а также политические и лингвистические. На вставшем декабрьском льду кряжистые рыбаки с ледобурами пробуют удачу, спинами к действу, развернувшемся на берегу». «Во-вторых, - продолжил он, - время. Декабрь, 7 число. День краток, а ночь, кажется, размером со всю тысячелетнюю империю, ну, а светят ей такие фигуры, как " второй Сталин " -государственник Грозный. Это только кажется, что тьма». «В-третьих, - отмечает Олег Малинин, - конечно, присутствующие люди. Просветлённые лица, чистые, добротой и теплом веет от них. Хочется вглядываться в них. Здорово спели казаки, и блеснули острые наконечники флагштоков развёрнутых державных знамён у них руках. Немного смутило под конец внезапное появление чёрного хамера с надписью на двери " За Родину, За Сталина! " , а из распахнутого настежь водительского окна лицо с дымящейся сигаретой в зубах. Что это? Конечно, можно понять, что " американский кар " " куплен по Лэнд-лизу " для нужд социалистической Родины, да вот только нет её, социалистической Родины, и потому кульбит этот отдаёт россиянством». «Что касается самого памятника, он великолепен: сдержан, академичен, - считает очевидец события. - Авторства Василия Селиванова, сына Николая Селиванова, выдающиеся русские скульпторы. Отец - автор серии работ по Сергею Есенину. Низменный посох в одной руке царя, а другой указывает повелительно перстом и смотрит прямо перед собой на предполагаемого собеседника, сиречь подчинённого, требуя от него выполнения приказа. " И плещутся по лезвию меча косые крылья красного кафтана... " - живописует поэт Валентин Сорокин в 1969 году. У скульптора же Селиванова - блестяще передаёт движение драпировка царского одеяния. Царь намеревается сделать шаг к собеседнику, находящемуся от него на расстоянии в пятьсот лет!»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/09/al...

Снова был вызван священник обновленческого храма, который показал:«Малинин группирует социально чуждый элемент: Аршинова Ивана Алексеевича из деревни Крюково — бывший церковный староста, Пархаеву Александру из деревни Петраково, работает церковной старостой, в колхозе совершенно не работает, Пархаева — мужа церковной старосты, Голубеву Екатерину, муж её по суду сослан, а за что, хорошо не знаю, и других, через кого проводит разложение трудовой дисциплины в колхозах, направленное на развал колхозов. В своем доме по религиозным праздникам собирает в прошлом зажиточных крестьян, с которыми ведет беседы по вопросам жизни, сравнивая жизнь настоящего времени с дореволюционным временем, восхваляя жизнь при царском правительстве, порицая жизнь настоящего времени. Малинин является тихоновцем. Реакционно настроен к советской власти». 8 августа следователь допросил священника. — Назовите свои связи по месту вашей работы. — Близко знакомыми мне являются: Архангельская Мария Васильевна из деревни Шубино, жена священника, муж её семь лет тому назад осуждён на пять лет лишения свободы, из области отправлен в другую местность для отбывания наказания, откуда обратно не вернулся; Пархаева Александра Антоновна, церковная староста; Пархаев Арсений Иванович, муж Пархаевой; Архипов Иван Алексеевич из деревни Крюково, бывший церковный староста, умер зимой 1937 года; Калинин Василий Григорьевич, в прошлом торговец; Хохлов Дмитрий Михайлович, кум, колхозник, в прошлом крестьянин–середняк. У некоторых я бывал в доме в гостях, и они бывали у меня в доме. — На какой почве вы завязали с ними связи? — Эти лица в религиозные праздники приглашали меня к себе в дом с молебном, а кто с панихидой. После службы, как более зажиточная часть, делали приглашение покушать, я на это соглашался, на почве чего у меня с ними и завязано знакомство. — В царской армии служили? — Я Духовную семинарию закончил в 1918 году; будучи учащимся, пользовался отсрочкой и в старой армии не служил. — Следствие располагает данными, что вы служили в армии на командной должности в чине офицера. Скажите, в какой это армии, в белой или царской армии, вы служили?

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

187. 188. Малахия, пророк В. З. 39–41. Малеин, А.И. 72. 717. Малинин, А.П. 286. 430. Малинин, В.Н., проф. 489. 683. Малиновский, H. П., прот. 161–164. 655. 676. 677. Мальбранш, Н. 409. Мансуров, П. Б. 520. Мария, сестра Лазаря Вифанского. 53. Марков, А.В. 366. 487. 605. Марков, С., свящ., прот. 637. 656. Марр, И. Я. 502. 583. Мартынов, А. В., проф. прот. 669. Марфа, сестра Лазаря Вифанского. 53. Массильон, Ж.-Б. 301. Матфей, Евангелист. 33. 50. 368. Мельников, Ф. Е. 149. Меньшиков, М. О. 631. Мечников, И.И. 227. 400. Мещерский, см. Евдоким М. Мефодий, Славянский апостол, св. 264. 741. Мефодий Смирнов , в мире Михаил, еп. Псковский. 546. Милаш(ъ), см. Никодим(ъ) М. Минин, П. М. 87. 237. 239. 472. 473. Минос, царь. 118. Минуций Феликс . 84. 559. Мисаил, Рязанский архиеп. 603. Митропольский, см. Иоанн М. Михаил Семенов, иером., архим. 197. 240. 299. 300. 309. Михаил, Сербский архим. 379. Михаил Федорович Романов, царь. 372. 716. Мишин, А.К. 291. Мищенко, Ф. И., проф. 50. Моисей, пророк В. З. 4. 19–21. 30. Моравский, М. 128. Морозов, Н.А. 45. —77— Муравьев, В. И. 4. 101. Муретов, М. Д., проф. 1. 5. 6. 15–17. 22. 26. 33. 46. 50. 53. 56–58. 60–62. 368. 496. Мышцын, В.Н., проф. 23–25. 37. 38. 77. 321. 353. 354. 458. 614. 627. 671. 711. 743. Невежина, В. М. 419. Некрасов, П.А. 415. Некрасов, П. Ф. 419. Некрасов, см. Лаврентий Н. Неплюев , Н. Н. 92. Неронов, Иоанн, протопоп. 598. Несмелов , В. И., проф. 139. Нечаев, А. 413. Нечаев, П. 401. Никанор Бровкович , еп. Уфимский. 635. Никифор, архиеп. Константинопольский, св. 60–62. Никодим Казанцев, архим. еп. Енисейский. 319. 657. Никодим(ъ) Милаш(ъ), еп. Далматинский. 312. 336. 379. Николин, И. П. 139. 143. Никольский, А.И. 495. Никон, Всероссийский патриарх. 267. 356. 598. 689. 698. 712. 715. Никон Рождественский , архим. 205. Нил, Родосский митроп. 371. Нил, Сорский, преп. 599. Ницше, Фр. 199. 240. 413. 474. Новгородцев, П. И., проф. 240. 413. Новоселов, М. А. 627. Оболенский, Л. Е. 414. Овидий Назон. 123. 485. Октавий, 84. 559.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом, под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П.Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 273–274. 3 Ханыков В.Я. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 года/Сост. В.В. Ханыков; Сообщ. Архим. Леонид. М.: Об-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1878. С. 28–30. 4 Вусович А.М. Калужская губерния: курс родиноведения для местных учебных заведений/А.М. Вусович. Калуга: Типография А.М. Михайлова, 1886. С. 24–25. 5 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891.). История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография губернского правления, 1876. С. 53–54. 6 Малинин Д.И. Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии/Д.И. Малинин. Калуга: Золотая аллея, 2004. С. 32, 121–122, 152–155. 7 Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия/Сост. Покровского и Василия Блаженного в Москве собора ключарь священник Иоанн Ковалевский. 3-е изд. М.: Изд-е книгопродавца Алексея Дмитриевича Ступина, 1902. С. 262–266. 8 Барсуков Н.П. Источники русской агиографии/[Николай Барсуков]. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1882. С. 320. 9 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891). Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография С.А. Семенова, 1906.  С. 7–17, 97. 10 Там же. С. 18–28. 11 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П. Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 274–275.

http://e-vestnik.ru/history/lavrentiy_ka...

ПРИМЕЧАНИЯ И СНОСКИ Синицина Н.В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции XV—XVI веков. М.: Индрик, 1998. С. 360. Послание Старца Филофея Мисюрю-Мунехину и предисловие//Православный Собеседник. Казань, 1861. Ч. 2. Май. С. 84–96 (в содержании указана 78-я страница); Послание Старца Филофея Великому Князю и предисловие//Православный Собеседник. Казань, 1863, Март. С. 337–348. Иконников В.С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869. С. 364. Православное Обозрение. 1872. 9. С. 283—307; 10. С. 466—491; 12. С. 711—741. Работа переиздана в кн.: Ключевский В.О. Опыты и исследования. Первый сборник статей. М., 1912. С. 37–122. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1883–1884; Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях. М., 1885. С. 11, 26–102. Второе издание: Сергиев Посад, 1914. Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послание к Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу//Труды Киевской Духовной Академии. 1888. 5. С. 72–126. Знаменский П. Разбор сочинения Н.Ф. Каптерева «Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях». СПб., 1889. Дьяконов М.А. Власть Московских Государей. Очерки по истории политических идей Древней Руси до конца XVI века. СПб., 1889. Смирнов С.И. [Рец. на:] Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания: Историко-литературное исследование. Киев, 1901//Богословский вестник. 1902. Т. 2. 7/8. С. 616–640 (3-я пагинация); Голубев С. Отзыв о профессора В.Н. Малинина под «Старецъ Елеазарова монастыря Филофей и его историко-литературное 1901 г.». Киев: Тип. И.И. Горбунова, 1903. 50 с. Сокольский Д.В. Участие русского духовенства и монашества в развитии Единодержавия и Самодержавия в Московском государстве в конце XV и первой половины XVI веков. Харьков: Типография губернского правления, 1902. 199 с.; Шпаков А.Я. Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества: княжение Василия Васильевича Темнаго. Киев: Тип. Императорскаго ун-та Св. Владимира Акц. о-ва печ. и изд. дела Н.Т. Корчак-Новицкаго, 1904; Пирлинг П. Россия и папский престол. М.: Современные проблемы, 1912. Кн. 1–4. 322 с. (о Филофее там коротко С. 263—265); Кириллов И.А. Третий Рим. Очерк исторического развития идеи русского мессианизма. М., 1914. 100 с.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Там же, л. 162–164. Приложения   1   16 декабря 1919 г.– Из журнала 39 заседания Коллегии заведующих УОНО     Присутствуют: В. Н. Новосельский, А. А. Лаврентьев, А. А. Авдуевский, А. П. Раздольский и А. А. Гуляев-Зайцев. П. 11. Слушали: О подыскании помещения для вновь открываемой школы социального воспитания. Постановили: Просить уездный исполком о предоставлении помещения при Николо-Комельском монастыре для вновь открываемой школы социального воспитания. Заведывающий Отделом В. Н. Новосельский. Члены коллегии: А. Лаврентьев.   2   18 декабря 1919 г. – Из протокола 50 заседания Исполнительного комитета Грязовецкого уездного Совета крестьянских и рабочих депутатов   Присутствовали: Королев, Кунов, Новосельский, Чекулаев, Малинин, Коротков, Овсянников, Гурьев, Белов, Калугин, Сушин, Бриленков, Муравин, Макаров, Рачеев, Представитель Госконтроля Лапочкин, Уполномоченный Губчека т. Калиничев. Председательствовал Королев. Секретарь А. Чекулаев. Слушали: § 12. Текущие дела… в) об утверждении п. 11… журнального постановления 39 Коллегии завед[ующего] Уездного отдела народного образования от 16 декабря с/г. Постановили: По п. 11 указать Отделу народного образования на Арсеньево-Комельский монастырь, в котором безпрепятственно может быть занято соответствующее помещение, о чем поставить в известность Уземотдел. Председатель Королев. Секретарь А. Чекулаев. Члены: Рачеев, А. Макаров, Гурьев, В. Малинин, В. Бриленков, Д. Овсянников, Е. Сушин, И. Муравин.   3   30 декабря 1919 г. – Из журнала 40 Коллегии заведующих УОНО   Присутствуют: В. Н. Новосельский, А. А. Лаврентьев, А. А. Авдуевский, А. П. Раздольский, А. А. Гуляев-Зайцев, заведывающий школьно-санаторным подотделом А. Меньшикова, Председатель Совета механико-технической школы И. Д. Еловко. 6. Доложено: Об открытии школы социального воспитания в помещении Арсениево-Комельского монастыря и передаче всего хозяйства этого монастыря в ведение Отдела народного образования. Постановлено: Считать вновь открытой Комельскую школу социального воспитания и просить Уездный исполком о передаче хозяйства монастыря в ведение Отдела народного образования.

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

689 Описка. Малинин Василий Николаевич (1849 – после мая 1921), профессор КДА. Окончил КДА (1874). Приват-доцент КДА по кафедре русского и церковнославянского языка (1877). В 1878 г. был удостоен магистерской степени и избран доцентом. Доктор русской словесности (1901), в том же году – ординарный профессор КДА по кафедре русского и церковнославянского языка и истории русской литературы. Магистерская диссертация «Исследование Златоструя по рукописи XII в. Императорской публичной библиотеки» (Киев, 1878); докторская диссертация «Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послание» (Киев, 1888; 2-е изд.: Киев, 1901). 691 Малинин В.Н. Слово, сказанное 7 апреля в церкви Киево-Братского монастыря, в день празднования тысячелетия, при торжественном чествовании памяти апостола славян святого Мефодия/Труды КДА. 1885. 5. С. 78. 693 Конгрегационная зала – соборная зала, в которой 9 декабря (день памяти Анны Гулевич – основательницы Братского монастыря) происходили выборы членов академической корпорации; устроена вместе с хорами в 1735 г. при митрополите Рафаиле (Заборовском), в 1869 г. украшена коллекцией портретов знаменитых воспитанников и деятелей старой и новой академии. Корпус и зала сохранились до наших дней. 694 Кондак – краткое церковное песнопение, содержащее несколько более подробное, чем тропарь, описание праздника или жизни святого. «Священную двоицу...» – «Священную двоицу просветителей наших прославим» – первая строка кондака из службы свв. Кириллу и Мефодию (см.: Минея. Май: В 3 ч. М., 1987. Ч. 1. С. 415). 695 Видимо, речь идет об известном гимне М.П. Розенгейма «Слава вам, братьи, славян просветите и...» на музыку В.И. Главача. 697 См. Малышевский И.И. Свв. Кирилл и Мефодий/Труды КДА. 1885. 5. С. 84–121; 6. С. 149–208; 7. С. 380–419; 8, С. 526–581; 9. С. 49–105; 10. С. 275–310; 11. С. 424–469. 699 Речь идет о марше, написанном Н.В. Лысенко на тему украинской народной песни «Гой, не дивуйте, добрые люди!..» 700 Косово поле – котловина в Южной Сербии, близ города Приштина, с двух сторон окруженная горами и прорезанная по середине рекой Ситницей, где в 1339 г. состоялось решающее сражение между сербами и турецкой армией, окончившееся поражением сербов и утратой ими независимости. Это событие, ставшее для сербов национальной трагедией, нашло широкое отражение в сербском фольклоре.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

вмч. Георгия «за верхом» использованы белокаменные раскрашенные порталы входов верхнего этажа с витыми колоннами на высоких постаментах и с нарядными фигурными завершениями; наличники окон имеют боковые 3/4-ные колонки с белокаменными капителями и высокие «очелья»: на 2-м этаже на стенах храма и трапезной - 2-ярусные с «бараньими рогами» и крестами между ними; на стенах алтаря - в виде фронтонов с редкими элементами - выгнутыми скатами в форме «крылышек». Схожие формы декора встречаются и в др. постройках, напр. в ц. вмч. Георгия «за лавками», но рисунок выполненных из кирпича элементов условнее и суше, хотя также выразителен. Стройные колокольни этого времени, как правило, многоярусные, из неск. убывающих по высоте восьмериков, как, напр., колокольня ц. вмч. Георгия «за лавками» (не сохр., см.: Малинин. 1912, 2004. С. 131). Среди наиболее ярких зданий Калуги этого периода - Преображенская ц. «под горой» (Казанская), поставленная ниже «старого торга», вблизи Оки (1709-1717; см.: Фехнер. 1971. С. 64), отличающаяся объемной композицией и декором в традиции городских храмов 2-й пол. XVII в.: высокий, на подклете, 2-светный четверик с пятиглавием (позднее храм частично был перестроен). Высокое качество исполнения наружного убранства четверика (колонки с белокаменными коринфскими капителями, крупные белокаменные раковины внутри ложных закомар) обусловлено участием нанятых в Москве в 1713 г. мастеров-костромичей - братьев Андрея и Кирилла Фроловых «с товарищами» ( Николаева. 2004. Ч. 1. С. 280-281). В подрядном договоре оговаривался в качестве образца «малый» собор «Донския Богородицы, что в Донском манастыре на Москве» (РГАДА. Ф. 282. Оп. 1. Ч. 1. Д. 335. Л. 1302 об.- 1303). Вклады на строительство сделали царевна Наталья Алексеевна, стольник Д. А. Мансуров, боярин Б. П. Шереметев, в 1720 г.- кн. А. Д. Меншиков ( Малинин. 1912, 2004. С. 87). Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге. 1700–1701 гг. Фотография. 2011 г. В 1700-1701 гг. было возведено ок. 10 сельских церквей, до 1710 г.- 25.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

132 Богородский Алексей Яковлевич (1870–1943) – сын профессора КазДА Якова Алексеевича Богородского , учился на юридическом, затем на физико-математическом факультете Казанского университета, специализировался по химии; с 1898 г. лаборант при кафедре неорганической химии, магистр (1905); профессор Казанского университета (1912), заведующий кафедрой неорганической химии (1919); заслуженный деятель науки и техники ТАСС (1940). 133 Тольский Андрей Петрович (1874–1942) – выпускник Петербургского лесного института (1897), лесничий Борового опытного лесничества (1900–1907); профессор кафедры лесных культур Ново-Александрийского института сельского хозяйства и лесоводства в Харькове (1917–1922); профессор Казанского института сельского хозяйства и лесоводства, заведующий кафедрой лесных культур (1925–1941). 135 Афанасий (Малинин Александр Антонович; 1884–1939), архиепископ – выпускник Пермской ДС (1904) и КазДА (1908), в 1909 г. принял монашество; с 1910 г. и. д. доцента родной академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, с 1913 г. по кафедре церковно-славянского и русского языка с палеографией. В 1916–1918 гг. настоятель Казанского Иоанно-Предтеченского монастыря в сане архимандрита. В 1920 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии; с 1923 г. епископ Спасский, викарий Казанской епархии; с 1926 г. вновь епископ Чебоксарский, с 1929 г. архиепископ; с 1930 г. архиепископ Казанский и Свияжский; с 1933 г. Ташкентский, вскоре Саратовский; с 1935 г. на покое; арестован и сослан. 136 Афанасий (Малинин), архиепископ – см. выше. Варсонофий (Лузин Александр Владимирович; 1884–1937), епископ – выпускник Уфимской ДС (1908) и КазДА (1912); при окончании академии пострижен в монашество; и. д. доцента родной академии по кафедре истории и обличения русского сектантства (1912); с 1919 г. магистр богословия и доцент; в 1921 г. арестован по групповому делу преподавателей КазДА; в 1921–1922 гг. инспектор и профессор казанского Богословского института; в 1922 г. арестован и сослан. В 1926 г. хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии; в 1927 г. временно управлял Вятско-Ижевской епархией, в 1929 г. – Иркутской; с 1930 г. епископ Приморский и Владивостокский. С 1931 г. в лагерях; в 1937 г. расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Потом я посетил другой лагерь — Кведлинбург. И тут тоже церковка, бедная, убогая, с бумажными иконками, с колоколом из кусочков рельс. Зато староста, капитан Малинин, с такой заботливостью относился к ее благоустройству, что можно поистине сказать, что он отдавал храму всю душу. Во главе прихода стоял протоиерей Шафрановский. Бараки не лучше, чем в Вюнсдорфе: жалкие койки, соломенные тюфяки, неблагоустроенное помещение… В прачечной работали русские женщины, родственницы заключенных в лагере. Заведовала ею жена одного дивизионного командира. «Была когда–то барыней, прачки у меня стирали, а теперь я научилась и сама стираю не хуже», — просто сказала она. Та же обстановка и в лагере Целлэ. Настоятелем лагерной церкви был протоиерей о.Николай Подосенов, с академическим образованием; он имел большую семью, ходил в каком–то жалком белом пиджачке, часто приезжал в Берлин, где добрые люди ему помогали. После объезда лагерей я устремил свое внимание на Париж. Б.А.Татищев, староста Парижской церкви, прислал мне ласковое приветствие с просьбой посетить парижский приход. Я стал готовиться к отъезду. Облачение у меня было, а мантии не было. Тут подвернулся счастливый случай. Приехал из Висбадена священник о.Адамантов и показывает пожертвованное какой–то дамой бархатное платье. Диакон Вдовенко осмотрел его и дал свое заключение: «Выйдет отличная мантия». В Париж я поехал уже с мантией. Я прибыл во французскую столицу за три дня до праздника святого Александра Невского (30 августа). На вокзале меня встретили М.А.Маклакова, о.Иаков Смирнов, о.Николай Сахаров, Т.А.Аметистов и отвезли на рю Дарю, где в квартире настоятеля о.Иакова Смирнова мне было приготовлено помещение. Первое богослужение в Парижской церкви не произвело на меня впечатления благолепия. Многое было примитивно, даже убого. Приходский совет во главе с графом В.Н.Коковцовым и А.Ф.Треневым устроил мне встречу. Я сказал приветственное «слово». Я пбзнакомился с причтом, с Приходским советом, заметил нелады среди его членов, отсутствие дисциплины, увидал бунтарское настроение одного из псаломщиков (Леоновича).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010