Дугна. Монастырь иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " . Карта и ближайшие объекты В 2012 г., на Крестопоклонную неделю, в поселке Дугна Ферзиковского района Калужской области освящен поклонный крест на месте разрушенного храма в честь святителя Иоанна Милостивого на месте разрушенного женского монастыря «Отрада и Утешение». Официальный сайт Калужской епархии http://eparhia-kaluga.ru/ Отрада и Утешение Князь-Иваново впервые упоминается в 1699 году, как деревня принадлежащая стольнику Борису Софронову Хитрово и Луке Сафронову Хитрово. Упоминание о церкви Иоанна Милостивого встречаются в документах за 1701 год. «209 г. (1701 г.) генв. 24 по благословенной грамоте данъ антиминсъ въ новопостроенную ц-вь во имя Иоанна Милостивого, тояжъ ц-ви попъ Терентий Иванов взял антиминсъ и расписался». В 1745 г. Князь Иваново упоминается тем фактом:- «Тихон Епископ (сего имени третий),/в миру Ступишин-Малинин Тимофей Стефанович/родился в сентябре , Алексинского уезда в селе Князь Иванове, кото­рое тогда принадлежало госпоже Грековой с детьми (ныне досталось заводчику Демидову и переименова­но) при реке Дугне, неподалеку от реки Оки; от роди­телей благочестивых священнодиакона села Стефана Кли­ментова Ступишина и Евдокии Каллинниковой, при крещении наи­менован Тимофеем, После кончины своего родителя остался сиротою, имея от роду с небольшим три года. Мать его, ставши вдовицею и не надеясь в селе доста­вить детям своим подлежащего воспитания, поехала в Москву с ними…». В дальнейшем он известен как- Тихон Малинин —член Св. Синода, Архиепископ Астраханский и Ставропольский. Церковь не раз страдала от пожара и возобновлялась на новом месте. В 1780 г. вновь построена в двух верстах от Дугненского завода Петром Евдокимовичем Демидовым. В память о погибшей на этом месте дочери. Церковь по­строена каменным зданием без ограды и колокольни. После того как Демидовы покинули эти места церковь пришла в запустение. Ни утвари, ни сторо­жа, ни сторожки при церкви не состояло никакой. Причта тоже не полагалось. Не было в ней и службы. И из-за малочисленности прихожан в 1818 г. была приписана к Петропавловской церкви с. Дугненский завод. В конце 19 века на нее обратили внимание покинувшие Троицкую обитель монахини Софья Гринева и Екатерина Метцендорф. Церковь к тому времени была заброшена окна были выбиты, крыша провалилась, царило полное запустение. Они обратились за помощью к священнику заводской церкви о. Владимиру Лебедеву. Он дал им указания в деле хождения по сборам. В журнале Калужской духовной консистории от 3 июня 1897 г. отмечено, что кружка и паспортная книга получена гражданкой Менцендорф. К ней преставлены для сопровождения сестры общины.

http://sobory.ru/article/?object=28528

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖДАНОВ Иоанн Борисович (ок. 1750, Воронеж - 20.12.1824, г. Елец Орловской губ.), свящ., подвижник благочестия Ельца, Липецка и Воронежа. Сведения о Ж. сохранились в трудах прот. Луки Ефремова, к-рый лично знал подвижника и в течение мн. лет собирал свидетельства и воспоминания о нем. Прот. Л. Ефремов составил «Воспоминания об о. Иоанне Борисове» (Воронеж, 1866) и «Краткое описание жизни» (Воронеж, 1893). Род. Ж. в семье священника, в 1770 г. окончил Воронежскую ДС, женился. По просьбе вдовствующего отца в 1772 г. Воронежским и Задонским еп. Тихоном (Якубовским) Ж. был рукоположен во диакона. Служил на приходе отца в воронежской ц. в честь Вознесения Господня. В начале церковного служения дважды писал Воронежскому еп. свт. Тихону Задонскому , испрашивая его благословение и наставление. Ответы святителя датируются 24 окт. 1776 г. и содержат 10 пространных духовных советов молодому церковнослужителю. В 1779 г. Воронежским и Елецким еп. Тихоном (Ступишиным-Малининым) Ж. был рукоположен во иерея, служил в Воронеже. В кон. 1779 г. был переведен в Елец, в ц. во имя арх. Михаила, затем в ц. в честь Преображения Господня, настоятелем к-рой являлся до кончины. Перед началом служения в Ельце посетил в Задонске свт. Тихона Задонского. В 1808 г. получил разрешение у Орловского и Севского еп. Досифея (Ильина) на замену иконостаса и пола в Преображенской ц. Работы произведены не были, т. к. елецкие купцы И. В. Шапошников и А. Д. Талдыкин на свои средства предложили др. проект по переустройству храма. В 1810 г. по ходатайству Ж. с разрешения правящего архиерея были проведены работы по расширению главного алтаря, увеличению трапезной части храма, устройству в нем придела во имя св. Иоанна Крестителя, изготовлению 3 новых иконостасов. Храм был расписан на темы из Житий святых живописцем А. П. Щучкиным. Прихожане до закрытия храма в 1930 г. почитали иконы, поступление к-рых связывалось с именем настоятеля. По заказу Ж. для Преображенской ц. были написаны 2 живописные иконы «Спасителя, изображенного стоящим на облаках и херувимах с благословляющей десницей и скипетром в левой руке» и «Божией Матери, на левой руке Которой благословляющий Богомладенец, к Которому Она склонилась Пречистою Своею главою». По местному преданию, перед этими иконами, находившимися на колоннах старой трапезной церкви, Ж. молился ночью. Во время работ по расширению трапезной в сер. XIX в. части этих колонн с иконами были вырезаны и помещены в новые стены теплой Преображенской ц., у них были зажжены неугасимые лампады.

http://pravenc.ru/text/182207.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В плане Преображенский храм представляет собой равноконечный крест. Объёмно-пространственная композиция храма относится к распространенному типу " восьмерик на четверике " . Его архитектурная особенность – низкий восьмерик с окнами круглой формы. Граненый купол увенчан глухой восьмигранной главкой с луковкой. Апсида имеет прямоугольную форму. Фасад храма украшен угловыми пилястрами, на которые опираются треугольные щипцы с круглыми окнами второго света и тремя маленькими главками с крестами. К достопримечательностям храма в начале XX в. относился небольшой серебряный вызлащенный крест с частицами мощей свв. Петра и Февронии Муромских, пожертвованный строительницей храма А.П. Сатиной, которая унаследовала его от своих предков. Долгое время в храме как реликвия хранился парусиновый антиминс, выданный епископом Воронежским и Задонским Тихоном III (Ступишиным-Малининым) во вновь построенную деревянную Преображенскую церковь для освящения алтаря. Но в середине XIX в. эту древнюю реликвию забрали в Тамбовскую архиерейскую палату. В 1899 г. храм посетил Преосвященный Георгий, епископ Тамбовский и Шацкий. В 1910 г. событием для клира Преображенского храма стало посещение его Тамбовским епископом Кириллом при обозрении епархии. В отчете о пребывании Владыки Кирилла в храме сказано, что Преображенская церковь " … зданием каменная, размером небольшая, чистая и во всех частях благолепная. Утварью и ризницей снабжена в нужном количестве " . В это время храмовая небольшая библиотека насчитывала 37 томов. Преображенская церковь по-прежнему находилась на самой окраине города, от которого её отделял глубокий отвержек Каменного лога. К храму можно было пройти по арочному белокаменному мосту, ныне засыпанному вместе с оврагом. Штат в начале XX в. состоял из священника и псаломщика. С 6 августа 1848 г. настоятелем Преображенской церкви служил Василий Тихонович Сеславинский, родившийся в 1821 г. в семье диакона. По окончании Тамбовской духовной семинарии он был рукоположен Преосвященным Николаем (Доброхотовым), епископом Тамбовским, в священника Преображенской церкви г.

http://sobory.ru/article/?object=16652

– Потешь, милый, мамыньку, учись! Вот она как о вас старается! И наукам учит, и именья для вас припасает. Сама недопьет, недоест – все для вас да для вас! Чай, немало денег на деток в год-то, сударыня, истрясешь? – И не говори! Как только мы добрались до горницы, так сейчас же началась поверка персиков. Оказалось, что нижний ряд уж настолько побит, что пустил сок. Матушка пожертвовала один персик мне, а остальные разложила на доске и покрыла полотенцем от мух. – За сыном родным столько уходу нет, сколько за ними! – сказала она в сердцах, – возьму да вышвырну все за окошко! Когда мы сидели за чаем, к нам опять пришел Кузьма. – А я хочу с тобой, сударыня, про одно дело поговорить, – начал он, садясь на лавку. – Говори! – Имение здесь, в пятнадцати верстах, продается. Большачиха-барыня (Большакова) продает… Ах, хорошо имение! – Не к рукам мне, старик. – Отчего не к рукам! От Малиновца и пятидесяти верст не будет. А имение-то какое! Триста душ, земли довольно, лесу одного больше пятисот десятин; опять река, пойма, мельница водяная… Дом господский, всякое заведение, сады, ранжереи… – Ну, вот видишь: и тут заведение, и в Малиновце заведение… И тут запашка, и там запашка… А их ведь надо поддерживать! Жить тут придется. – Так-то так, да именье-то больно уж хорошо. – А что барыня просит? – По шестисот (ассигнациями) за душу думает взять, а за полтысячи отдаст. – Вот и это. Полтораста тысяч – шутка ли эко место денег отдать! Положим, однако, что с деньгами оборот еще можно сделать, а главное, не к рукам мне. Нужно сначала около себя округлить; я в Заболотье-то еще словно на тычке живу. Куда ни выйдешь, все на чужую землю ступишь. – Известно, тебе виднее. Умна ты, сударыня; вся округа ваша не надивуется, как ты себя хорошо устроить сумела! – Погоди еще говорить! рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. – Тебя не съест, у тебя надёжа хорошая. Хорошо ты одумала, что мужичком занялась. Крестьянин – он не выдаст. Хоть из-под земли, да на оброк денег достанет. За крестьянами-то у тебя все равно, что в ламбарте, денежки лежат.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

р.), благотворительница Е. С. Чебышёва (более 50 тыс. р.). К кон. XIX в. серебряная рака и сень (1862-1863) стояли на деревянном помосте за левым клиросом Владимирского собора. «Четыре литых серебряных орла с распростертыми крыльями (вместо ножек) поддерживали на себе раку с гробом»; над ракой находилась сребропозлащенная сень на 4 столбах, с 4 сторон украшенная «кованными из серебра узорчатыми драпри, кои в приличных местах симметрично стянуты шнуром из серебра же, на концах которого висят сребропозлащенные дутые кисти. Вверху сени, над главою Святителя, прикреплены кованные из серебра митра, трикирий и дикирий, осененные крылами двух херувимов. С правой стороны прикреплен к сени в серебряном киоте образ Святой Живоначальной Троицы художественной живописи, поддерживаемый херувимами; и с левой стороны в таком же киоте прикреплен образ Владимирской Богоматери, поддерживаемый херувимами. У ног, вверху сени, прикреплены: Евангелие, крест, стоящие на престоле, две репиды, держимые двумя херувимами по сторонам. Самый купол сени увенчан крестом, а также по углам сени четыре креста» ( Геронтий. 1893. С. 56). Раку украшали чеканные рельефные изображения сюжетов Жития, посмертного почитания и прославления свт. Тихона. У правого столба левого клироса в киоте хранилась мантия свт. Тихона, в к-рой он причащался Св. Таин и в к-рую был облачен после кончины. Вместо мантии Воронежский еп. Тихон (Ступишин-Малинин) прислал полное архиерейское облачение, в котором и погребли святителя. Вверху киота находились 2 келейные иконы Божией Матери, принадлежавшие свт. Тихону,- Казанская и «Нечаянная Радость» с надписью, сделанной рукой святителя. Над иконами - принадлежавшая ему панагия с надписью: «Сия панагея благословлена Преосвященным Тихоном, опочившим в Задонском монастыре, лично генерал-майору Алексею Дмитриевичу в 1763 г., а по кончине его доставшаяся по наследству сыну его - надворному советнику Дмитрию Алексеевичу Бехтееву 20 декабря 1823 г.». В 1850 г. Бехтеев передал панагию в З. м.

http://pravenc.ru/text/182467.html

Тихон епископ (сего имени третий) родился в 1745 году, Алексинского уезда в селе Князь Иванов, которое тогда принадлежало госпоже Грековой с детьми (ныне досталось заводчику Демидову и переименовано) при реке Дугне, неподалеку от реки Оки; от родителей благочестивых священнодиакона Стефана Климентова и Евдокии Каллинниковой, при крещении наименован Тимофеем. После кончины своего родителя остался сиротой, имея от роду с небольшим три года. Мать его, ставши вдовицей, и не надеясь в селе доставить детям своим (которых было двое, и именно старший Андрей двенадцатилетний и Тимофей, о котором пишется) надлежащего воспитания, поехала в Москву с ними, и сперва трудами своими и добродетелью доставила Тимофею покровительство нынешнего священника Московского, находящегося при церкви Живоначальной Троицы, что в Больших Лужниках за Москвой рекой, Георгия Никитича, (тогда бывшего диаконом в той же Москве при Успенской церкви, что в Казачьем) и его супруги Марии Матвеевны, своей родной племянницы; а потом, теми же средствами старалась обучать порядочному чтению и пению старшего своего сына, что и исполнила. Тимофея означенный священник и его супруга, не имея детей, приняли, и. потом воспитывали, яко своего сына, с той только отменою, что больше тщания прилагали о пользе воспитанника, нежели природные родители, у которых горячность страстная почти всегда великую часть попечения о порядочном воспитании детей отъемлет. На таком основании обучали его всему тому, чему дома обучать было можно и должно до 1755 года, а оного года сентября 1 дня воспитатели, будучи понуждены видимым недоброхотством некоторых тогда людей (ибо до того намерения не имели), а в самом деле промыслом Всевышнего, просили об определении отрока в Московскую академию‚ почему он и определен. И потому Тимофей (прозываясь Малинин, по прозванию своего воспитателя, ибо родовое прозвание его было Ступишин) нашел тогда ключ к познанию того, что необходимо должно знать человеку, и к восходу на степени, с которых можно благотворить ближнему. До сентября 1 1763 года обучался он, чему тогда обучали в академии; с того времени определен учителем аналогии в той же академии. В 1764 того же месяца и числа определен в синтаксический класс, а последовавшего 1765 года в такое же время в пиитический, и оный преподавал до сентября месяца 1767 года. В сей год неиспытанными судьбами Божьими руководствуем доведен до того, что принял на себя в Московской академии проповедническую должность; проповедовал он слово Божие до октября 25 бельцом надевая стихарь; с того же времени по своему желанию пострижен в монашество покойным Преосвященным Димитрием митрополитом Новогородским в Москве и наречен Тихоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Г. Драгомир из прича: „Кад ми било 3 године, пао сам у неку тешку болест. види некога у сну рече: Однеси то болесно дете у манастир Жичу, па кад ступиш у трем од западних врата, с десне стране воде росе. тиме дете, па оздравити. – то усни и заборави. Кад после опет се исти човек, па понови исту заповест. опет то не узме Тада се човек и пут, прекори и замахне штапом да удари што га послушала. Уплаши се од тога и однесе мене у Жичу, росе с десне стране код западних врата, попрска ме и замоли духовника да ми очита молитву. Док духовник читао, сам заспао и се. Кад сам се пробудио, био сам здрав.” 3. Повест о чудном У о девици затворници умрла 11. 1836. године, прича се како у то време дошла у женски манастир у месту Елоцком са Обе се замонаше: са именом Модесте а са именом Остарела спремала се за смрт и препоручивала ово и оно да уради по смрти. Али судба хтедне те умре пре старица неисказано туговала за И у тузи види она дана на сну затворницу, рекне: „Доста с тугом! потруди се у име Бога да Умири се старица од тих речи, али остане у о каквим говори кад она нити писала нити оставила после себе никакве Но кроз неколико дана стигне у манастир пакет То био животопис затворнице. Неко саставио и послао у манастир. И одреди старицу Модесту, да она води бригу о тим и да их посетиоцима. Тада се оних речи о 4. Повест о чуду петочисленика Петочисленицима се петорица ученика св. Кирила и и то: свети Климент, Наум, Горазд и Сава. До дана сачуване су мошти светог Климента у Охриду и светог Наума у манастиру Светонаумском. Прича нам г. трговац из Као стараоц Старе цркве у разболим се од шарлаха на смрт. болест довела до Доктори су око мене. У ватруштини сам био у несвести. Кад бих мало долазио к себи, знао сам да умирем. У томе бунилу ми се неколико сам их могао Стадоше преда ме. их упитах: Ко сте ви? А они одговорише: Ми смо Петочисленици. Па ми онда рекоше:Не се, умрети! После тога сам оздравио. главни лекар др. ми тада признао: било безнадежно; сам те Бог спасао. – Тада почнем распитивати, ко су то Петочисленици? Нико ми знао дознам то од свештеника. После поручио у велику икону Светих Петочисленика и ставио у дом. 5. Повест о у винограду манастирском

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

априла 1942. г.) испред усташког фрушкогорских манастира пренео у Саборну цркву у Београд прота Радослав где оно и данас почива на утеху, и духовно руководство православног народа Лазаревог и свих православних а на славу Господа и Бога и Спаса нашег Исуса Христа. Благоверна пак супруга Лазарева Милица с муком тешко пораженом српском син Стефан беше дете од тек дванаест година. У стварима овога света, " у се тешко " , и у и царству, она мушки храбро и мудро руководила народним и државним пословима. у Крушевац стиже посланство са понудом за мир, али под условом - да Оливеру. Да заштити од на то мораде пристати, мада се томе противио и српски Спиридон. Но она сматраше да може послужити као нека нова на добро свога народа, само под условом да веру никада не промени, у чему Оливера и послушала. Са и садругом у болу и монашком подвигу, Милица мудро водила народ, док 1393. године предала власт своме сину Стефану, а сама се повукла у новоподигнути манастир и замонашила се са именом 25 ] А благоверни и деспот Стефан мудро оца свога Лазара, у свему се на 26 ] Колико он уважаваше свога светог оца и свако добро приписиваше, види се из ових речи, написаних у манастиру Хиландару 1405. године: " од ми узраста и младих када Бог у све на корист мени чинио, у многа и штавише и смртна допуштен бих, су сведоци и слушаоци небесне и скоро сва и од свих избави ме Господ, а и ме А у овоме што бити и што имах пострадати, да се рече, у тамним овим облацима ка сунчаним зрацима, врлином кажем оца мога и господина светог ми Кнеза, и с муком упирах очи, и они су у власти И ако што и ревновасмо бити налик то с муком и изван благости и таштине, Бог тихог даваоца, као што рече божански Апостол (2 Кор. 9, 7). А сада скровишта велика благости отворише нам се, и смирисмо се и починусмо, и облаци тамни се, и нам сунце, и да речемо с Апостолом: Ово време ово данас дан (2 Кор. 6, 2). И обновише се острва и ново небо и нова мени, по (Ис. 65, 17). И сам благодаран Богу, и бих и бити, Светога Духа ми потпомаже. самодржац и владар очевом и ширинама српске од Бога поверен венчах се, и очевим врлинама се... " тако свога оца Стефан (године 1403. или 4.) на славно и тужно Косово. И у спомен на свога оца и Срба Мученика он изради и постави ту велики камени стуб од мрамора, на коме бише написане и поучне речи: " Човече ступиш на српску био придошлица или си ма ко да си и ма шта да си, када на ово, се зове Косово, и видиш да сво пуно мртвих, а са и камену природу, мене камен) у облику и са знаком Крста кад видиш поред како усправно да не да не превидиш, као нешто узалудно и ништавно, но те молим, и приближи се мени, о и размотри речи ти преносим, и из тога разумети због кога узрока и како и зашто овде; истину ти говорим, не од живога у коме душа, да да вас у суштини известим о свему ономе што се збило.

http://pravoslavie.ru/62446.html

– У моей бабушки была работница, которую звали Малин, – вдруг сказала она громко. – У этой Малин был только один недостаток: ее мучили мозоли на ногах. Как только к бабушке приходили гости, Малин кидалась на них, норовя укусить в икру. И ругалась… О! Как она ругалась! На весь квартал было слышно! Впрочем, ругалась она не всегда, а только когда была в веселом настроении. Но гостям ведь было невдомек, что Малин так веселится. И вот однажды к бабушке пришла с визитом очень старая дама, жена пастора. Малин тогда еще только поступила к бабушке. Не успела пасторша усесться в кресло, как в комнату ворвалась Малин и вцепилась зубами ей в ногу. Пасторша так завопила, что Малин с испуга еще плотнее сжала челюсти. И потом, представьте себе, она уже не смогла разжать их до пятницы. Так что бабушке пришлось самой чистить картошку. Но зато картошка была хоть раз почищена как следует. Бабушка чистила ее так усердно, что, когда кончила, перед ней на столе лежала гора очисток, а картошки вообще не осталось. Только одни очистки! Но после той пятницы пасторша к бабушке больше ни ногой: старушка не понимала шуток. Зато Малин была в отличном настроении. Но характер у нее – спору нет – был все-таки нелегкий. Однажды, когда бабушка пырнула ее вилкой в ухо, она целый день дулась. Пеппи огляделась вокруг и дружески улыбнулась дамам. – Да, вот какой была эта Малин… Приходится терпеть, – раздумчиво произнесла она и со вздохом сложила руки на животе. Дамы делали вид, что не слышат болтовни Пеппи, и продолжали свой разговор: – Если бы моя Роза была хотя бы чистоплотной, ее еще можно было бы держать в доме, – сказала фру Берггрен, – но она такая грязнуля, настоящий поросенок. – А вы бы поглядели только на Малин, – снова громко произнесла Пеппи. – Вот неряха так неряха! Бабушка говорила, что никак на нее не нарадуется, и даже долго считала ее негритянкой, такая она была черная. Но потом выяснилось, что это просто неотмытая грязь. А однажды на благотворительном балу в ратуше Малин получила первый приз за самые грязные ногти… Даже страшно подумать, – весело закончила Пеппи, до чего же люди бывают грязны!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010