Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 509, 2650; Оп. 3. Д. 288; РГБ ОР. Ф. 213. К. 110. Д. 28; Архив УФСБ по Калужской обл. Д. П-13244. Ист.: Письмо на имя настоятеля Мещовского Георгиевского мон-ря, игум. Лаврентия//Калужские ЕВ. 1902. 4. С. 120-121; ПСПиР. Царствование государя Павла I. Пг., 1915. 529; У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996. Лит.: Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 283-287; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба/Сост.: М. Попроцкий. СПб., 1864. Т. 9: Калужская губ. Ч. 2. С. 541-546; Леонид (Кавелин), архим. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 74-78; он же. Ист. описание Мещовского Георгиевского муж. общежит. мон-ря. М., 1870. Мещовск, 2011; он же. Память о царице Евдокии Феодоровне на ее родине//РА. 1873. 4. Стб. 648-653; Строев. Списки иерархов. Стб. 581-582; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Архангельский С. Жизнь Андрея, Христа ради юродивого, Мещовского. М., 18972; С[оловь]ёв В. И. Г. Мещовск: (Ист. очерк)//Калужские ГВ. 1897. 114. С. 3; ЖПодв. Февр. С. 93-114; Июнь. С. 354-369; Июль. С. 163-174; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912. С. 252-255; Житие прписп. Георгия, Даниловского чудотворца. М., 2000; Малаканова Л. Мещовск: Возрождение обители. Ивантеевка, 2005; Запальский Г. М. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. М., 2007; он же. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; У истоков рос. государственности: (Роль женщин в истории династии Романовых): Исслед., мат-лы: II-V Междунар. науч. практ. конф. СПб., 2010-2013; Земля Калужская - земля святая. Калуга, 2014. С. 66-67. Г. М. Запальский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2563152.html

Эта теория особенно выразительно заявляется в третьей группе посланий (отдел VII): к великому князю Василию Ивановичу, к царю и великому князю Ивану Васильевичу 9 . В послании или посланиях (ибо известно две редакции) к великому князю Василию Филофей ведет речь об устранении некоторых церковных недостатков – вдовства епархий, неправильного крестного знамения, содомии, нарушения имущественных прав церкви. Написано оно по соображениям в 1510–1511 г.г. Послание к царю и великому князю Ивану Васильевичу написано не к Ивану III, как думают некоторые исследователи, а к Ивану IV вероятно в пору его малолетства, и сходно по содержанию с предыдущим. Сущность этих посланий состоит в выражении и формулировании Мирового призвания, которое указано русской церкви, русскому государству и их главе. Впервые идею эту автор высказывает в послании к Василию III, в сжатом виде повторяет в послании к Менухину, особенно же выразительно излагает в послании Грозному. Такой полной и величественной теории исторического призвания Руси никто не создавал из писателей 15 и 16 вв. Но теория эта не произведение одного лица. Для ее создания необходимы были благоприятные исторические обстоятельства, а прежде того была необходима школа мысли, преемственность идей, под влиянием которых сами события времени подвергаются известному толкованию. Её создали такие события, как Флорентийская уния и падение Константинополя, но несомненно существовали выработанные понятия, подготовившие русских людей к известному выводу из этих событий. И вот исследователь останавливается на этих понятиях, давая едва ли не самый обстоятельный в нашей литературе очерк литературной истории теории о преемстве Руси Византии и о Москве – третьем Риме. В основе этой теории лежит идея богоизбранности народов и преемства царств. Обе идеи суть частные идеи провиденциализма. Обе они ветхозаветные. Идея богоизбранности народов лежит в основе истории еврейского народа, идея преемства царств раскрыта в книге пророка Даниила, особенно в истолковании им сна Навуходоносора и в его видении четырех зверей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

γνατου. Ωρωπς, 1978, 1997. Русский перевод: Преподобного Отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Литература: Герман (Осецкий), иером. Преподобный Иоанн Лествичник и его Лествица постепенного нравственного усовершенствования. СПб., 1854; И.Соколов. Путь к христианскому нравственному совершенству по учению преподобного Иоанна Лествичника . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.392. Ед. хр. 12; П.С.Казанский. Отзыв на студенческую работу И.Соколова . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.393. Ед. хр. 2; [Автор не установлен]. Сочинение о творениях [преподобного Иоанна Лествичника ]. Б.г. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.456. Ед. хр. 13; Л.И.Денисов. Жизнь преподобного Иоанна Лествичника , игумена Синайского, и его «Лествица». М., 1900; А.В.Зеланд-Кодратов, сост. «Лествица Добродетелей»: Уроки христианского усовершенствования, по руководству «Лествицы» преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествичника. М., 1905; F.Nau. Note sur la date de la mort de Saint Jean Climaque//BZ. 1902. Bd.11. S.35–37; Афанасий [Малинин], иером. Основной принцип православного пастырства по учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец»: Опыт приложения начал аскетики к пастырскому богословию//ПС. 1910. Ч.2. С.679–720; Ι.Φωκυλδης. ωννης τς Κλμακος//κκλησιαστικς Φρος. 1920. Τ.19. Σ.148, 342–364; S.Rabois–Bousquet, S.Salaville. Saint Jean Climaque: sa vie et son oeuvre//EO. 1923. T.22. P.440–454; L.Petit. Jean Climaque (Saint)//DTC. 1924. T.8 (1). P.690–693; A.Saudreau. La doctrine Spirituelle de Saint Jean Climaque//La vie spirituelle. 1923/1924. T.9. P.353–370; E.Peterson. Περ τν σχολων ες τν Κλμακα//ThLZ. 1930. Bd.55. S.257; idem. Zu griechischen Asketikern (III): Scholien zu Johannes Climax//BNJ. 1932. Bd.9. S.45–54; Nicolae (Corneanu), mitr. Contribuii ale tlmcitorilor români la cunoaterea «Scrii» Sfîntului Ioan Sinaitul//Studii teologice. 1934. idem. Contribuia scoliatilor la înelegerea «Scrii» Sfîntului Ioan Climax//Mitropolia Moldovei i Sucevei.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Что такое Великий пост? Многие воспринимают это время только как отказ от привычных продуктов и в итоге ничего, кроме чувства голода и раздражения, не испытывают. В лучшем случае потерю пары килограммов. Что же мы делаем не так? Что такое Великий пост? Многие воспринимают это время только как отказ от привычных продуктов и в итоге ничего, кроме чувства голода и раздражения, не испытывают. В лучшем случае потерю пары килограммов. Что же мы делаем не так? К Великому посту 1 канал выпустил новый фильм цикла о православии. Предыдущий — Рождество — был показан в Сочельник 2011 года. Фильм расскажет об истории и традициях Великого поста. О том, что целых шесть недель нужно во всем себя ограничивать – в еде и поступках. О шести неделях, когда можно все изменить к лучшему. Согласно христианской традиции, в основе поста лежит сознательное, добровольное самоограничение, цель которого — освободиться от всего лишнего, ненастоящего, ненужного. Но главное, нужно понимать: жестких универсальных инструкций к Великому посту нет – каждый из нас принимает решение сам. В фильме принимают участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , Протоиерей Алексий Уминский , настоятель храма св. Троицы в Хохлах, Протоиерей Максим Козлов , настоятель Храма святой мученицы Татианы, Иеромонах Димитрий Першин , Владимир Легойда , председатель Синодального информационного отдела МП РПЦ, Елизавета Глинка , врач паллиативной медицины, руководитель фонда «Справедливая помощь», Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия), Люк Ферри, философ (Франция), Илья Демичев, кинорежиссер, Николай Шабуров, историк. Год выпуска: 2011, Страна: Россия, Производство: Телекомпания «Мастерская» , 2011, Автор сценария: Марина Бандиленко, Режиссеры-постановщики: Дмитрий Зинченков, Марина Дайновец, Максим Малинин, Продюсер: Саида Медведева, Продюсеры Первого канала: Светлана Колосова, Олег Вольнов Улица. Автобус. Дом. Работа. Жизнь коротка, порой бессмысленна, часто несправедлива. Разочарования, болезни, страхи, не оплаченные по счетам долги. Как жить? Ради чего? Что делать? Вечные вопросы.

http://pravmir.ru/velikij-post-film-1-ka...

Милюков одобряет. Тучков с Белобородовым будут обсуждать ответ Митрополита Евлогия и передадут свое решение Митрополиту Сергию. В страшные времена приходится жить. Темная сила работает всюду, пробралась она и в церковь , завладела епископами и клириками. Но унывать не должно. Правда выявляется все больше и больше. И в Париже видишь, как за внешним великолепием церкви на рю Дарю более чуткие люди начинают понимать правду. Узнали теперь, что подносимое им под видом «заветов Патриарха Тихона» оказалось требованием отказа от борьбы с сатанинской властью. Видят, как запутались, смущены те, кто еще недавно настраивал их против канонической церковной власти заграницей: Архиерейских Собора и Синода. Поняли, и один за другим идут молиться в скромную церковь Знамения Божией Матери на рю Одесса 18. Там, за правду пошедший против всего клира о. Иоанн Малинин возносит горячия, проникновенные моления за страждущую Родину, читает ектении, давно установленные Архиерейским Синодом, но в церквах Митрополита Евлогия не возносимые. Пройдет время и, очнувшись, как и после революции, от злого навождения Зарубежье окажется снова в лоне истинной Соборной Церкви. И только озлобленные, очерствелые лица, вроде нынешних, к счастью, малочисленных, политических мертвецов, будут напоминать о тех тяжелых годах, когда темная сила чуть не торжествовала победу над Православием. Н. Тальберг. 9/22 сентября 1927 г. Обретение мощей Святителя Феодосия Углицкого, Архиепископа Черниговского. Приложения Послание Временного Патриаршего Синода 16 . «Божиею милостию смиренный Сергий, митрополит Нижегородский, заместитель патриаршего местоблюстителя и временный патриарший священный синод, – преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам святой всероссийской православной церкви о Господе радоваться. Одной из забот почившего святейшего отца нашего патриарха Тихона перед его кончиной было поставить нашу православную русскую церковь в правильные отношения к советскому правительству и тем дать церкви возможность вполне законного и мирного существования. Умирая, святейший говорил: «нужно бы пожить еще годика три». И, конечно, если бы неожиданная кончина не прекратила его святительских трудов, он довел бы дело до конца. К сожалению, разные обстоятельства, а, главным образом, выступления зарубежных врагов советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей церкви, но и водители их, возбуждая естественное и справедливое недоверие правительства к церковным деятелям вообще, мешали усилиям святейшего, и ему не суждено было при жизни видеть своих усилий увенчанными успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Новая Усмань. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Архитектура деревянных церквей в XVII веке была трех типов: клетские церкви - двускатные и прямоугольные; шатровые - восьмиугольные и крестообразные в плане; и ярусные. Появились приделы, трапезные и высокие подклеты. Подвесные потолки устраивали " небом " в виде усеченной пирамиды. Первая церковь в Новой Усмани была рублена из дуба, как мы уже знаем - в начале XVII века, и простояла почти полтораста лет. По своей архитектуре она была клетская и представляла собой трехчастный объем с выделяющейся центральной кубической частью, с примыкающей к ней с востока - пятигранным алтарем, а с запада - прямоугольной трапезой. Второй этап развития села был ознаменован строительством первого в Новой Усмани кирпичного храма. Окончание строительства церквей - немало­важная деталь не только для определения даты основания населенного пункта, но также для определения смены периодов его развития. Так с построением первой кирпичной церкви в село пришел расцвет каменного строительства, заменившего собой деревянные постройки. Как правило церковь освящалась в честь того святого, празднование которого выпадало на день ее освящения. Так храм, построенный в 1785 году был освящен 16 августа (29 августа по нов. ст.), в честь празднуемого в тот день Перенесения нерукотворного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едессы в Царьград (в 944 году), в народе именовался Спасским. Освящал его управляющий Воронежской епархией епископ Тихон III (Малинин, 1745-1793 гг.). Число душ в приходе составляло: 2737 человек мужского пола и 2915 человек женского пола. При церкви имелось 114 десятин пахотной земли. По своей архитектуре храм был построен предположительно в стиле русского барокко. На смену барочным течениям в провинцию приходят, также с запозданием, классические влияния, начиная со стиля Людовика XIV, ярким образцом которого в Новой Усмани является церковь Казанской иконы Божией Матери. Построенная в 1870 году, она была выполнена с хорошим знанием кирпичной кладки. Здесь много высококвалифицированной работы мастеров строительства. Они все потрудились усердно, и уже одно это рождает уважение к душе труженика.

http://sobory.ru/article/?object=05243

Один из наиболее интересных списков К. К. и. (55x39,7 см) сделан в 1703 г. калужским иконописцем Романом Родионовым (ГИМ); 2-строчная надпись о создании иконы расположена на нижнем поле (Чугреева. 2009. С. 180. Ил. 5). На боковых полях - изображения арх. Рафаила, прор. Анны, прп. Тихона и блж. юродивого Лаврентия Калужских. Образ находился в Никольском приделе храма Нерукотворного образа Спаса на Божедомке в Москве (ныне ул. Дурова), построенном в 1696 г. царицей Марфой Матвеевной в память об упокоении царя Феодора Алексеевича (разрушен в 1934) (Скворцов Н. А., свящ. Церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. великомученицы Параскевы-Пятницы. М., 1904. С. 3. Табл. I - икона в окладе). Список К. К. и. 1-й трети XVIII в. с 8 клеймами из Повести митр. Ермогена создан, видимо, в Калуге (Шесть веков русской иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию Музея им. Андрея Рублева/Авт. вступ. ст. и ред.-сост.: Н. И. Комашко. М., 2007. Кат. 52. С. 178. Ил. на с. 68). По сторонам средника - святители Гурий и Варсонофий Казанские в рост, вверху и внизу - клейма из истории явленного в 1579 г. образа Божией Матери в Казани. Под изображением К. К. и. на рамке средника надпись: «Истин(н)ое Изображение Подобиемъ I [ме]рою Ссамого Чюдотворнаго б[раза] Каза(н)ски Пре(с)ты Б(д)цы Что Вколги Смирн[ых]». В храмах Калуги бытовали списки К. К. и. с подобными надписями внизу. Об особом почитании Казанского образа в Калуге говорит основание здесь в 1-й пол. XVII в. Казанского девичьего мон-ря недалеко от Преображенской ц. Из монастырской описи 1857 г. известно, что храмовая Казанская икона, стоявшая слева от царских врат и украшенная серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом, имела клейма с изображениями чудес (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2652. Л. 5). Значение К. К. и. как символа города выразилось в том, что она вместе с иконой Спасителя помещалась на величественных триумфальных Московских воротах города (Малинин. 2004. С. 71). Перед иконами на воротах теплились лампады, масло для к-рых было ежедневным пожертвованием калужан.

http://pravicon.com/info-4087

5 апр. 1934 г. еп. Георгий прекратил поминание за богослужениями назначенного на Вятскую кафедру архиеп. Евгения (Зернова), мотивировав это автономностью Н. в. 3 мая архиеп. Евгений направил митр. Сергию телеграмму с вопросом о самостоятельности Н. в. и телеграмму еп. Георгию о прекращении управления Н. в. 8 мая еп. Георгий признал свою ошибку и возобновил поминовение архиеп. Евгения. В 1935 г. в Нолинском р-не Кировского края действовали 50 церквей в юрисдикции митр. Сергия. В том же году в Нолинске был закрыт Троицкий собор. В сент. 1937 г. власти лишили еп. Георгия регистрации и возможности фактического управления Н. в. 13 сент. он был переведен на Вологодскую кафедру. После этого Н. в. не замещалось. В авг. 1940 г. еп. Георгию, приговоренному к ссылке в Алма-Ату, место ссылки было заменено на Молотовск (название Нолинска в 1940-1957). С сент. того же года архиерей проживал в Молотовске вплоть до своей кончины в 1947 г. В 1924-1925 гг. на территории Нолинского у. действовало обновленческое Н. в., к-рое возглавлял «епископ» Николай Тихвинский. После увольнения Николая Тихвинского на покой 2 апр. 1925 г. кафедра не замещалась. Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1, 46, 76, 99, 135, 149, 173; Сергий (Страгородский), митр. Письмо митр. Елевферию 28.02.1934//Архив ОВЦС. Д. «Митрополит Сергий. Переписка. Западная Европа». Папка «1934 г.». Л. 224 об. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 348; Акты свт. Тихона. С. 937; Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии: Впечатления и наблюдения от поездки в Москву//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в ХХ ст.: Сб. М., 1995. С. 173-318 (здесь 192-198); Поляков А. Г. Викторианское течение в Русской Православной Церкви. Киров, 2009; Поляков А. Г., Кожевников И. Е. Виктор (Островидов) - епископ Ижевский и Вотский. Киров, 2009; Малых А., свящ. История Ижевской и Удмуртской епархии в ХХ в. Ижевск, 2010. С. 102; Кострюков А. А. Епископ Нолинский Александр (Малинин): Забытый исповедник//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2014. Вып. 2(57). С. 82-89.

http://pravenc.ru/text/2577921.html

Амвросий. Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911. 6 т.; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л. Формирование науч. мировоззрения и атеистич. воспитания//Коммунист. 1964. 1. С. 23-46; Николаев Е. В. По Калужской земле: (От Боровска до Козельска). М., 1968; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорд., 1970. Серг. П., 1995р; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975; Петраш Ю. Калужская епархия//Политическая агитация. 1985. 14. С. 28-30; Седов В. Пастырь добрый//ЖМП. 1990. 5. С. 20-21; Булгакова Е. А. Архим. Борис (Холчев): [Жизнеописание. Восп.]//Глаголы жизни. 1992. 2. С. 18-30; Из бездны небытия: Кн. памяти репрессированных калужан/Сост.: Ю. И. Калиниченко. Калуга, 1993-2003. 4 т.; Борис (Холчев), архим. Поездка в Холмищи//Цветочки Оптиной пустыни: Восп. о последних оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост.: С. Фомин. М., 1995. С. 149-153; Костенко Н., Кузовкин Г., Лукашевский С. «Вред, нанесенный вами, надо исправить, стереть, изгладить!»: К публикации «Заявления» группы архиереев Рус. Правосл. Церкви//Корни травы: Сб. ст. молодых историков/Ред.: Л. С. Еремина, Е. Б. Жемкова. М., 1996. С. 126-142; Свиридова Т. А. Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. СПб., 1996; Калуга в шести веках: Мат-лы… гор. краевед. конф. СПб., 1997. [Вып. 1]; Калуга, 1999-2011. [Вып. 2-8]; Осипов В. И. Монастыри Калужской епархии перед первой мировой войной//Песоченский ист.-археол. сборник. Киров, 1997. Вып. 3. Ч. 3. С. 30-33; Богомолова М., Улыбышева М. Истинный проповедник веры Христовой//Калужский благовест. 1998. 14; Прп. Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель. М., 1998; Безбородов А., свящ. Архиепископ Ермоген (Голубев): Очерк жизни//Правосл. христианин. 1999. 3; он же. Годы испытаний: История Правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Ильинская А. В. Судьбы шамординских сестер.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

1922–1924: 1924–1927: Поликарп Тихонов Ардатовская (обн.) 1922–1922: Иувеналий Мошковский Арзамасская 1920–1928: Михаил Кудрявцев 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Дометиан Горохов 03(16).10.1 932–09(22).10.1932: Софроний Старков 03 .1933–1934: Серапион Шеваляевский 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Венедикт Алентов 09(22).05.1935–1935: Стефан Адриашенко 12(25).11.1935–1939(?): Митрофан Гринёв Арзамасская (обн.) 1922–: Михаил Арзгирская 28 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Гервасий Малинин Армавирская 1917–14(27).06.1922: Симеон Никольский Армавирская (обн.) 31 .08(13.09).1922–03(16).08.1923: Михаил Орлинский 1923–1924: 30 .06(13.07).1924–1927: Николай Чудновцев 1927–1929: Николай Розанов 17(30).03.1928–1928: Николай Федотов 1927–1929: Василий Смелов Артемовская (обн.) –1926: Алсксандр 1926–1929: Иоаким Пухальский Иоанн Архангельская 17(30).12.1912–1921: Нафанаил Троицкий 1921–03(16)07.1932: Антоний Быстров 1924–14(27).12.1927: Софроний Арефьев, в. у. 1928–1931: 29 .07(11.08).1931–1931: Аполлос Ржаницын 1931–1933: 1933–1934: Никифор Никольский 19 .10(01.11).1933–23.05(05.06).1937: Никон Пурлевский 23 .05(05.06).1937–1939: Иоанн Соколов 1939–1944: 30 .01(12.02).1944–1944: Михаил Постников 23 .04(06.05).1944–09(22).01.1953: Леонтий Смирнов Архангельская (обн.) 1923–: Зосима Сидоровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Арсений Покровский Владимир Путята 27 .09(10.10).1925–22.09(15.10).1926: Михаил Трубин –10(23).02.1926: Георгий Жук 22 .09(05.10).1926–1927: Михаил Орлов 25 .02(10.03).1925–1927: Василий Бехтерев 1927–22.12(04.01).1927: Симеон Канарский 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Палладий Бельтюков, в. у. 1928–1929: Димитрий Крылов 11(24).05.1929–21.01(03.02).1930: Алексий Марков 1929–1932: Иннокентий Пустынский 1932–1933: Геронтий Шевлягин 1933–1934: Павел Громов Александр Рябцовский 17(30).12.1935–1944: Мелхиседек Николев Аскинская 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Серафим Трофимов Астраханская 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06)1916: Филарет Никольский 06(7)(19).07.1916–23.06(06.07).191 9: Митрофан Краснопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010