Тем более, что многие правила «Апостольских постановлений», не смотря на официальный запрет, продолжали впоследствии включаться в различные церковно-правовые сборники, в том числе и в нашу «Кормчую». Кроме того, существует мнение св. Епифания Кипрского, согласно которому в этих постановлениях «нет ничего, что бы нарушало веру, ее исповедание, церковный порядок и каноны» (Migne. Patrologia Graeca. Т. XX. P. 10.) и предположение, что Трульский Собор, отвергая «Апостольские постановления», имел дело с другой их редакцией, а не с той, которая дошла до наших дней (Глубоковский Н.Н. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. С. 111-115). Апостольские постановления. Книга 6. О расколах. § 28. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2006. С. 161. Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Левит. Вопрос 12. М., 2003. С. 124. Ибо в других случаях кровь могла служить очищением от скверны (Исх. 30;10), а семя, быть благословенным от Господа (Ис. 65;23). Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Левит. Вопрос 14. С. 124. Климент Александрийский. Строматы 3. 12. Блаж. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Левит. Вопрос 14. С. 125. Преп. Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. 581. М. 2000. С. 252. Преп. Ефрем Сирин. Творения. Т. 8. М.: Отчий дом. 1995. С. 105. Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. Сл. 8. М., 1994. С. 185-186. Книга Правил. Правило 44. И, скорее всего, им была лишь закреплена уже появившаяся по некоторым местам традиция. В так называемом «Завещании Господа нашего Иисуса Христа» (конец III века) уже встречается практика запрещающая вдовицам приступать к алтарю в период очищения (см. Толковый Типикон. Вып. I. М, 1993. С. 94). См. 15-е правило Никифора Исповедника (†818г.)//Афинская Синтагма. 4, 428. Св. Дионисия Александрийского. Правило 2; Тимофея, еп. Александрийского. Правило 6, 7. Преп. Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. 581. С. 252. О том, что возможно зачатие во время менструации, подтверждает и современная медицина. См.: Булгаков. С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. 2. М., 1993. С. 964, 1144, 1250. Св. Дионисий Александрийский. Книга Правил. Правило 2. Обратим здесь внимание на ту странность, что телесная нечистота св. Дионисием отождествляется с нечистотой душевной. Может быть, такое мнение рождалось от недостаточного представления древних относительно механизма очищения женских утроб? И если не всех, то хотя бы тех, которые обязаны были сторониться и женщин, и подобных вопросов? Св. Григорий Двоеслов. Ответы на вопросы блаж. Августина.//Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов. Кн. 1. Гл. XXVII. Вопр. VIII. СПб. 2001. С. 35.

http://bogoslov.ru/article/547331

Александрийская богословская школа (III в.), крупнейшими представителями которой являются Климент Александрийский и Ориген, проводила примирительную линию по отношению к эллинской философии; в их трудах наметился синтез христианского вероучения с античной философией (в частности, неоплатонизмом) и вообще греческой образованностью. 316 В серии Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei lahrhunderte, издании комиссии прусской академии наук, Stromata Климента Александрийского занимают II и часть III тома. Κλμεντος των κατ την αληθ φιλοσοφαν γνωστικν υπομνημτων στρωμτεις. Leipzig, 1906. Цитируемые места см. 377—381. 317 Климент Александрийский. Строматы (цитировано с сильными изменениями, по русскому переводу, напечатанному в «Ярославских Епархиальных Ведомостях», год 1891, 36, часть неофициальная, стр. 565—567). 318 Ориген. О началах. Изд. Каз. Дух. Ак. Казань, 1899. Кн. I, гл. 1, § 5. 319 Ориген ссылается на слова ап. Иоанна: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1, 18). Последняя фраза в современном переводе читается так: «но единственный Сын Божий, Тот, Восседающий рядом с Отцом, принес нам весть о Боге» (Благая Весть. М., 1990. С. 123). См. также Первое послание ап. Иоанна (4, 12—15). 320 Ibid., §8. 321 Неделимое… единое (греч.). 322 §6. 323 Увещание к мученичеству, 43. Ср.: А. А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Т. 1. Серг. Посад, 1906, стр. 90—91. 324 Капподокийские отцы церкви (Капподокия — область в Малой Азии) — восточные богословы ГУ в.: Григорий Назианзин (Богослов), Василий Великий, Григорий Нисский — систематизаторы христианского вероучения, разрабатывавшие в основном проблемы «христологии» (три ипостаси, божественная сущность и т. п.). Подробнее см.: Флоровский Г. В. Восточные отцы IV в. Париж, 1931. С. 57—188. 325 По словам Сократа (Socrati hist, eccles. Lib., IV, стр. 7, цит. у Виктора Несмелова. Догматическая система Григория Нисского. Казань, 1887, стр. 130), Евномий считал себя вправе сказать: «Я знаю Бога так же, как и Он сам Себя знает». Аэтий, ученик Ария, по словам Епифания Кипрского,, говорил:, «Я знаю Бога так же хорошо, как и самого себя» (Несмелое, 129). 326

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

2 В некоторых случаях слово раввина считалось не менее авторитетным, чем слово Библии. См.: А. Мень. На пороге Нового Завета, rл. XXXI. 3 Гал. 2:2 . Как уже отмечалось выше (гл. 5), мы исходим из того предположения, что свидетельство Павла в Гал. 2 относится к тем же событиям, которые описаны в Деян. 15 . 4 Мишна. Сота, V, 5; Гемара. Бава Батра 10в, 17а. 5 Сведения о св. Иакове приводит еврейский христианин Егизипп цитаты из книги которого сохранены у Евсевия (Церк. Ист., II, 1, 23); см. также: Климент. Строматы, VII; Епифаний. 70, 14. 6 S. Agoridis. The origin of the Epistle of St. James. — The Greek Orthodox Theological Review, 1963, p. 73. 7 Иак. 5, 1-4; ср. сходные изречения в апокалиптической Книге Еноха (94, 7 сл.). 8 Согласно свт.  Епифанию (I, 30), секта иудео-христиан, отколовшаяся от Иерусалимской церкви после ее исхода из Иудеи, разделялась на две ветви. Одна удержала самоназвание назарян, а другая — эбионитов. Вторые в большей степени отошли от основ христианства, и поэтому их можно считать наследниками ультра-законнической партии Иерусалимской церкви. По-видимому, сборы в пользу «бедных» этой церкви имели в виду не просто нищих, а также эбионитов. Взгляды эбионитов во многом перекликаются с ессейскими, откуда и наше предположение, что они в основном были обращенными ессеями. См.: J. Danielou. The Dead Sea Scrolls and Primitive Christianity. Baltimore, 1958. 9 Гал. 2:5 . Из этого места послания нельзя ясно понять — был ли Тит в конце концов обрезан. Есть основания думать, что ап. Павлу в данном случае пришлось сделать уступку. См.: Э. Ренан. Святой Павел. СПб., 1907, с. 87. 10 На это указывает бл. Феофилакт в своем Толковании на Деян. 15 (русск. пер. с. 111). 11 См.: F.F. Bruce. Op. cit. p. 311. Эта, весьма распространенная гипотеза основана на том, что при встрече с ап. Павлом 20 лет спустя Иаков Праведный говорит о послании так, словно Павлу оно неизвестно ( Деян. 21:25 ). Но такое толкование слов Иакова не единственное. Он мог просто напомнить Павлу о том, что было в 49 году. См. обзор основных гипотез в кн.: F. Filson. A New Testament History. London, 1978, p. 218-219.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

399 Между прочим, аналогично восполняется конец первого, начинаются на с. 48 абзаца, 49-й нового издания «Столпа». (Потом мы конкретнее объясним этот бесконечный акт Жизни – курсив наш; цит. страницы 2-го изд. 401 Рихтер Р. Скептицизм в философии. Пер. с нем. В. Базарова и Б.. Столпнера. 1910. Т. I. Кн. I, гл. I, III. С. 6265. 402 Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.) – древнегреческий философ, основоположник скептической школы, и апологет, развиваемого Флоренским принципа «эпоха». 403 Прилагательное от существительного, находим в том же месте книги о. Ф. Подобным же образом о. Ф. играет словами: «чудо» (с. 122), «целомудрие» (с. 180 и сл.), «таинство» (с. 457), литургия», называя (с. 460) родом литургии бракосочетание (sic!). 405 Шеллинг Фридрих Вильгельм (17751854) – представитель классического немецкого идеализма, оказавший заметное влияние на русскую Философию, в особенности на метафизику всеединства. Соч.: Философия искусства. М., 1986; Сочинения: Т. 12. М., 19871989, 426 Как случаен, добавим, их подбор у Фаррара («Жизнь и труды св. ап. Павла»), частичное (ср. примеч. 243 к с. 164) использование коего о. Ф. сводилось к дополнению 5 антиномиями, причем из них 4 1/2 не ап. Павла, быть может по цитируемой же нашим автором книги Бовона (Theologie du Nouveau Testament. Т. 1. Lausanne, 1893). 429 Климент Александрийский (Тит Флавий, 150215?) – учитель Церкви, второй (после Пантена) наставник Александрийской христианской «Дидаскалии». Библиографическое указание прот. И. Мейендорфа : «Русского их переводов Климента Александрийского нет» (Введение в святоотеческое богословие. 2-е изд. М., 1992. С. 355) не точно. В Ярославле в переводе Корсунского вышли тексты: «Кто из богатых спасется?»; «Увещание к язычникам» (1888); «Педагог» (Ярославские епархиальные ведомости. 18881889, «Строматы» (1892). 434 Со сказанным во всем этом абзаце ср. примеч. 626 (к с. 353), 636 (к с. 357), 803 (к с. 443). Филарет (в миру – Гумилевский, еп. Черниговский; 18051866) св. преосв., историк Церкви, автор учебника по патрологии (1859). Характеристику его церковной деятельности см.: Флоровский Г. М. Пути... (по указ.). Соч.: Обзор русской духовной литературы. 3-е изд. СПб., 1884. Вып. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

е. служебная, пригодна у священного жертвенника, где ничего таинственного не совершается, но только потребляются Святые Дары. Кроме того, и при святом престоле, диакон совершает некоторые божественные священнодействия, как например, когда он, после приобщения всех сослужащих, влагает остальные частицы святого хлеба в Чашу и когда, взяв священный дискос, прикасается святых частиц своими перстами, при вложении их в Чашу, содержащую в себе уже Святое Тело и Кровь, и в то время, когда он велегласно приглашает причастников: «приступить со страхом Божиим, и верою и любовию». Надобно присовокупить к сим его честным служениям и тройное им вкушение, подобно пресвитеру и епископу, Господней Крови, из самой Чаши, к которой и он прикасается своею рукою, что воспрещено мирянам, святым шестым Вселенским Собором (кан. 58), где говорится: «никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе Божественные Таины, когда есть епископ или пресвитер или диакон; дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий против чиноположения, на едину седмицу да будет отлучен, вразумляяся тем не мудрствовать паче чем подобает мудрствовать». Здесь должно заметить, что запрещение, касающееся мирского лица, не есть безусловное, но относительное и ограниченное именно только «в присутствии», как говорит канон, «епископа или пресвитера или диакона», так что, когда нет ни одного из них налицо, и нужда належит, то позволяется простому монаху и мирянину преподавать себе самому Св. Таины без эпитемии. Это согласно со свидетельствами многих отцов и церковных писателей первых веков, когда многие из христиан, по причине гонений, хранили у себя Св. Таины и приобщались собственною рукою, когда была в этом нужда. Так, по следующему свидетельству Климента Александрийского , миряне в самой церкви, являются принимающими Св. Евхаристию собственною рукою: «и Евхаристию некоторые (священнослужители), раздробивши по обычаю, предоставляют каждому из народа, самому получить для себя частицы» (Стромата кн. 1, гл. 1, § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Не совершившим смертного греха христианам древняя Церковь предоставляла право самим испытывать свое достоинство и годность для участия в Евхаристии; считалось, что “совесть человека есть руководящее правило для причащения Божественных Тайн” и человек сам должен испытывать себя перед участием в Евхаристии. Так, Климент Александрийский говорит: “ка­ж­дому лучший судья его совесть — приступить ли к евхаристии или же уклониться” (Строматы, кн. 1 гл. 1). Позднее святитель Иоанн Златоуст сформулирует древний принцип подготовки следующим образом: «главное благо в том, чтобы приступать к Ним (к таинствам) с чистою совестию он (Павел) знает одно только время для приступания к тайнам и причащения — когда чиста совесть не должно касаться этой трапезы с порочными пожеланиями, которые хуже горячки. Под именем порочных желаний необходимо разуметь как телесные, так и вообще все порочные наклонности (любостяжание, гневливость, злопамятность) Праздник есть совершение добрых дел, благочестие души и строгость жизни; если ты имеешь это, то всегда можешь праздновать и всегда приступать. Потому (Апо­стол) и говорит: “да испытывает себя” каждый, и таким образом да приступает; повелевает испытывать не одному другого, но самому себя, устрояя судилище без гласности и обличение без свидетелей». Вопрос о телесной чистоте решался различно. В Апостольских постановлениях наблюдения перед Причастием относительно законных соитий, течения кровей и родов у женщин, течения семени во сне называются иудейским обрядом и отвергаются в принципе. Близкую позицию к этой имел святитель Афанасий Великий, который утверждал, что какое-либо естественное извержение не имеет в себе что-либо греховного или нечистого. Однако святители Дионисий и Тимофей Александрийские запрещают причащение женщин в месячных и родах, а также причащение супругов после супружеского общения. Со временем на Востоке этот запрет (как это видно по толкованиям патриарха Вальсамона и Зонары) стали понимать как запрет на посещение храма в эти периоды. В Западной Церкви по этому вопросу возобладала точка зрения папы Григория I (Двоеслова), в соответствии с которой женщинам не возбранялось входить в храм и приобщаться Святых Таин во время месячного очищения.

http://pravmir.ru/kruglyiy-stol-podgotov...

231. Терт. О постах 14. 232. См. выше, стр. 118. 233. См. выше, стр. 113. 234. Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859 p. 439–440), пострадал при Диоклетиане, а по другим — при Юлиане. 235. Клим. Ал. Строматы. I, 21. 236. См. выше, стр. 86. 237. Почему, см. стр. 68. 238. См. ниже — церк. год в IV–V b. 239. Сир. Дид. V, 8. 240. Апостольские Постановления V, 8. 241. Терт. О венце воина, 3. 242. Относящееся к ней выражение было приведено на стр. 78. 243. Ориг. на кн. Иова, 3. 244. Сир. Дидаск. V, 22. 1. Евсевий Памфил. Слово имп. Константина Великого, надписанное «к обществу (συλλγ) святых», гл. 13, Migne, Patr. s. gr. 20, 1272. 2. Ганг. соб. Пр. 11 3. Juliani imp. Fragmentum epistolae. Opp. recens. Gertlein T. Lips. 1875, I, 291. 4. Лаодик. Собор пр. 58. 5. Пр. 28. 6. И. Иоанн Златоуст. Слово похв. муч. Юлиану. 7. Блж. Августин, Исповедь VI, 2. 8. Блж. Августин, Пис. 22 к Аврелию, 4. 9. 3 Карф. Соб. Пр. 30, в собрании Карфагенск. Соб. Пр. 42, по друг. 51. 10. Арелат. Соб. Пр. 49. Mansi I. Sacrorum conciliorum nova et ampliss. collectio, Flor. 1762, t. VII, p. 884. 11. Впоследствии их запрещают Литтихский Собор 743 г., Ахенский 846 г. Папа Евгений в 862 г. еще жалуется на беспорядки при агапах. Их запрещает далее Вюцбургский Собор 1298 г. Да и на Востоке Трулльскому Собору (692 г.) приходится повторить против агап правило Лаодикийского Собора с прещением: «сие же творити дерзающии или да престанут или да будут отлучены» (пр. 74). Агапы в связи с евхаристией существуют ныне в Абиссинии; нечто подобное им есть у гернгутеров и методистов (Соколов, Агапы 160–161). 12. Сократ, Церк. истор. V, 22. 13. Великого четверга. Исключение сделано должно быть в виду того, что в этот день при таких же условиях совершали евхаристию Христос и апостолы. 3 Карф. Соб. Пр. 9 (в собр. Карфаг. Соборов пр. 41, по др. 50.). Это правило Карфаг. Собора отменено 29 пр. Трулльского Собора, причем о нем замечено: «св. отцы оные, может быть, по некоторым местным причинам, полезным для церкви, учинили такое распоряжение».

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

402 Ефрема сир. Сл. умилит. 1 (I т. 206 стр. Изд. 1907 г.). Сн. Григор. нис. О блаженствах, сл. 7 (II т. 454 стр.); Август. блаж. О граде Бож. VII, 31. 413 Григор. Б. Сл. 40, на крещение (III т. 283 стр, изд. 1844 г.), Сн. Климен. ал. Строматы, кн. IV, гл. 6 и 22. 415 Разбор этого воззрения см. у Гусева А. Ф. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям закона (Хр. Чт. 1873 г. III т.), а также в указ. ст. преосв. Сильвестра. Ответ на схему о добрых делах. Тр. Киев. Ак. 1875 г. I т. 416 Началом реформации признается 31 окт. 1517 г., – день, когда Лютер, по поводу продажи индульгенций известным Тецелем, прибил к дверям дворцовой церкви в Виттенберге 95 тезисов, в которых высказал свои взгляды на индульгенции, покаяние, благодать, оправдание чрез веру. 417 Литература. – Хрисанфа еп. Характер протестантства и его историческое развитие (Хр. Чт. 1865 г. II т. 1866 г. I и II т. и в отдел. издании). Сергия еп. Правосл. уч. о спасении. 18–35 стр. и др. Стукова Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Каз. 1891 г. Маргаритова С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М. Лютера. Москва. 1895 г. Коржавина А. Учение об оправдании по символическим книгам лютеран. Тамб. 1886 г. Певницкого И. О необходимости добрых дел для спасения. Спб. 1840 г. 418 В Form. Concordiae говорится: «веруем, что ум, сердце и воля невозрожденного человека в духовных и божественных делах собственными естественными силами совершенно не могут ничего ни понимать, ни веровать, ни воспринимать, ни мыслить, ни хотеть, ни начинать, ни совершать, ни делать, ни действовать и содействовать, – человек для добра совершенно испорчен и мертв, так что в природе его после падения и до возрождения не осталось даже малой искры духовных сил, которыми бы он сам собою мог предуготовить себя к благодати Божией,.. или своими собственными силами привнести что-либо к своему обращению в целом или наполовину, или хотя бы в ничтожной части, действовать или содействовать. Человек – раб греха и собственность сатаны ( Иоан. 8:34 : Еф. 2:2 ; 2Тим. 2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Скорее всего особых событий и не было. Но как важно было для него это время. Без уединения, без этой безызвестности, без пастушеского уничижения и простоты бывшего сына фараона так ничего значимого и не было бы. Без пустынного приготовления не могло бы быть великого Божьего призвания. Когда он взялся своими силами освобождать свой народ, не получилось ничего. Взяться за это надлежало Богу, а Моисею для этого надо было совершенно умалиться, ослабеть. Не в силе сына фараонова, не в премудрости Египетской, а в немощи и простоте синайского пастуха явился Бог , освобождающий Свой народ. Св. Григорий Нисский : «Моисей выбрал уединенную жизнь в горах, вдали от базарной толчеи, и стал пасти овец в пустыне» «О жизни Моисея», Повествование, 19]. Это было время его просветления и очищения. Св. Василий Великий : «А что в продолжение целой жизни требуется упражнение в Божием слове, показывает жизнь Моисея, который в первое сорокалетие изучал египетскую мудрость, а во второе сорокалетие, под видом пастушеской жизни удалившись в пустыню, упражнялся в созерцании существующаго, и таким образом уже после второго сорокалетия удостоившись Божия явления, против воли призван человеколюбием Божиим к попечению о людях» Толк, на пр. Исаию, предисл., с. 224–225]. Не случайно и то, что Моисей стал именно пастухом. Пастырь народа проходил школу пастуха овец. Климент Александрийский : «Вот почему Моисей бежал из Египта и сделался пастухом стад, готовясь таким образом принять пастырскую власть над народом. Для того, кто должен позднее руководить прирученными людьми, пастушеское искусство служит своего рода приготовительной школой царских обязанностей, подобно тому как охота учит воинов боевому искусству» т. 1, «Строматы», гл. 23]. Мысль Климента Александрийского прекрасно иллюстрируется в Агаде: «Моисей пас овец у Иофора. Однажды убежал из стада козленок. Моисей побежал за ним и догнал его в ущелье, у источника, из которого козленок с жадностью пил. Бедняжка, – сказал Моисей, – тебя мучила жажда, а я об этом и не подумал. А как ты устал теперь! Дав козленку напиться, он положил его себе на плечо и понес к стаду. В это время раздался Голос: Тот, в ком столько любви и состраданья к стаду овечьему, достоин стать пастырем стада Божьего» с. 53, Шкмот-Раба, 2]. 6 Семьдесят толковников передают имя как Σεπφωρα (Сепфора). Так это имя перешло и на славянский, и русский языки. 7 И взял Иофор, тесть Моисея, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную, и двух сынов ее... Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

XVIII) служит прекрасной, живо написанной иллюстрацией, каким образом, под влиянием своей супруги-христианки, Григорий-отец постепенно пришел к свету евангельского учения и достиг высоких ступеней нравственно-религиозного совершенства. 110 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 6. С. 339. 111 Aug. De bono viduit., с. 3 § 4//M. T. 6. Col. 432. 112 Ср.: свт. Игнатия Богоносца посл. к Еф. гл. 10/русск. пер. П. Преображенского. Изд. 2, 1895. С. 274. 113 Климент Александрийский. Педагог. 3, 12, с. 325: «святые нравы в супружеских отношениях распространяют благоухание чистых радостей по всему дому». 114 «Воздержание супружеское обыкновенно смягчает плотскую похоть, в узде воздержания заключается такое умеряющее начало (moderamen), что даже в самом супружестве уже более не распространяется неумеренная вольность, но сохраняется известная мера, или для удовлетворения только требований со стороны слабости супруги, или же для рождения детей». Aug. De continentia 1, 12 § 27//M. T. 6. Col. 368. 115 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 2, гл. 23, с. 302. 116 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 14, с. 375. 117 Блж. Иероним. Письмо к Паммахию против Иовиниана, русск. пер. изд. Киевск. Акад. Т. 2. С. 36. 118 Свт. Григорий Богослов. Похвала девству/русск. пер. 1847, т. 5. С. 53. 119 Климент Александрийский. Кн. 3, гл. 12. 120 Климент Александрийский. Кн. 7, гл. 12, с. 859. 121 Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 10, с. 202. 122 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл. 12, с. 370. 123 Там же. 124 Блж. Августин (De nupt. et conc. 1, 25, 26//M. T. 10. Col. 429–430): «Похоть плоти в крещении отпускается (dimitti), но не так, чтобы ее совершенно не существовало (non ut non sit), но так, что она не вменяется более во грех (ut in tus) уже совершенно отпущена (soluto), она сама еще остается и до тех пор вся наша слабость не исцеляется совершенно, пока чрез посредство постепенно со дня на день преуспевающего возрождения внутреннего человека и внешний человек не облечется в нетление… Итак, и в крещении остается нечто такое, что не отпускается совершенно, так как в том смертном теле остается пребывать еще плотская похоть (concupiscentia carnalis)… Она только постепенно может уменьшаться в преуспевающих и воздержных»; ср.

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010