446 Имеется в виду Платоническое разделение души на три части: пожелательную, гневливую и разумную, о чем писатель уже говорил в начале 3-й кн. «Педагога». 447 Другое разделение души. Так ученик Климента Ориген в «Филокалии»: «Человек состоит из тела, души и духа». Ириней 5, 9: «Совершенный человек состоит из тела, души и духа». Но еще прежде их св. Павел Апостол в 1Сол.: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 457 А вероятнее, что это слово заимствовано писателем из посл. Варнавы, гл. 11-й. Приведением его он хочет сказать, что телесное и материальное само по себе не греховно, а следов. и брак и вкушение вина и мяса. 461 Пифагор и Платон учили, что существуют души бестелесные, опускаемые в тела лишь по впадении в какой-либо грех в наказание за то. 462 Подобное выше в гл. 6-й: «И древние праведники разве не с благодарностью пользовались своею долею из вещей сотворенных»? 463 Писатель хочет сказать этим, что под отцом и остальными близкими Спаситель разумеет общество, а когда за тем Он же заповедует ненавидеть их, то следует разуметь под сим заповедь не увлекаться гражданскими порядками. 464 На язык современный это место из пророка можно бы передать так; «Курс дел их будет стоять высоко, твердо и неизменно; и детей будут они рождать не на отвращение к ним и проклятие, т.е. на бытие равное небытию, а на бытие субстанциальное», достигающее известных благих целей. 467 Выше в начале гл 13-й он назван основателем секты Докетов, учивших что Христос имел тело не действительное, а призрачное. 468 Эти слова о Христе изъясняет вместе с другими отцами и наш писатель в «Педагоге» 3 под конец гл. 1-й и в «Стром.» 2 в гл. 5-й. Читать далее Источник: Строматы, творение учителя церкви Климента Александрийского/С первонач. текста пер. с примеч. Н. Корсунского. - Ярославль : тип. губ. зем. управы, 1892. - с., 944 стб., VI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

В ранней Церкви Послания К. к Коринфянам получили широкую известность, особенно на Востоке, а в нек-рых общинах имели статус, близкий к книгам НЗ, и даже читались за богослужением как апостольские сочинения. 1-е Послание к Коринфянам, возможно, было известно сщмч. Поликарпу Смирнскому и использовалось им при составлении своего Послания к Филиппийцам. Однако явных доказательств лит. зависимости этих текстов нет. Некоторые исследователи усматривают ссылку на 1-е Послание к Коринфянам в подлинном Послании к Римлянам сщмч. Игнатия Богоносца («вы учите других» - Ign. Ep. ad Rom. 3. 1). Егесипп, побывавший в Коринфе и в Риме в 3-й четв. II в. (точную дату установить трудно), по словам Евсевия Кесарийского, толковал «Послание Климента Коринфянам» в своем сочинении и в деталях знал о конфликте в Коринфе, в связи с которым это Послание было написано ( Euseb. Hist. eccl. III 16; IV 22. 1-2). Евсевий Кесарийский также цитирует относящееся к той же эпохе Послание сщмч. Дионисия Коринфского к Римскому епископу Сотеру, в к-ром говорится, что Послание к Коринфянам К. читают регулярно за воскресным богослужением в Коринфской Церкви ( Euseb. Hist. eccl. IV 23. 11). Содержание 1-го Послания кратко излагает сщмч. Ириней Лионский. Климент Александрийский неск. раз цитирует его 1-е Послание к Коринфянам с теми же вводными формулами, что и Свящ. Писание. Анонимная цитата из 48-й гл. 1-го Послания к Коринфянам приводится в «Строматах» ( Clem. Alex. Strom. I 7. 38; в др. месте (Ibid. VI 8. 64. 2-3) эти же слова приписаны ап. Варнаве, однако далее (Ibid. VI 8. 65) др. цитата из 48-й гл. 1-го Послания приписывается уже К.). Отдельные места из 1-го Послания (главы 48-50) цитируются под именем К. и в др. местах «Стромат» (Ibid. IV 18. 111, 113). Наблюдается также совпадение последовательности цитат из ВЗ и комментариев к ним (Ibid. IV 6. 32-33 и Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 14-16). Ряд мест из 1-го Послания к Коринфянам дословно или в пересказе приводятся в 17-й гл. 4-й кн. «Стромат». Цитата из 20-й гл. 1-го Послания К. имеет в «Строматах» титул: «из Послания Римлян к Коринфянам» ( Clem. Alex. Strom. V 12. 80).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

«Новый Путь» 1903 г., 6, стр. 252–253. Ср.: «Миссионерское Обозрение» 1902 г., ноябрь: «Этюд иером. Михаила о браке»). 92 «De continentia» 1, 12, параграф 27. Migne, Patrol. curs. cjmpl. ser. latina, s. I, tit. IV, col. 368. 94 4, 34 и 81 правила карфагенского собора («Правила св. поместных соборов с толкованиями», ч. II. Изд. 2. Москва, 1903 г., стр. 378, 460 и 601–602); 12 и 13 пр. VI вселенск. собора («Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Москва, 1900 г., стр. 62–64, 67–70). 97 Климент Александрийский , «Строматы», кн. III, гл. 4, стр. 325–327; кн. 5, стр. 334. Перев. Н. Корсунского. – В системе гностиков – Карпократа и Епифана мы находим даже проповедь о коммунизме жен. «Эта гнусная распутная коммуна, по замечанию Климента Александрийского , носила у них оргический характер свального греха» («Строматы», кн. III, гл. 6, стр. 345). 99 Таковы: Мережковский (см. ряд его статей в декадентском журнале «Мир искусства» за 1901 г.; ср. нашу книгу: «Современное декадентство и христианство». Киев 1909 г., стр. 116 и дал.), В.Розанов (см. его статью: «О непорочной семье и ее главном условии» в 2481 «Нового Времени» и книгу: «В мире неясного и нерешенного». СПб., 1901 г. Отзыв об этой книге помещен проф. Н.А. Заозерским в статье: «Странный ревнитель домашнего очага». «Богословский Вестник» 1901 г., ноябрь, и ещё ранее – О.К. Нотович (см. его этюды: «Немножко философии» (1886 г.), «Еще немножко философии» (1887 г.), «Любовь» и «Красота» (1896 г.) и др. 100 Напр., А.Бебель (см. его «Женщина и социализм». Изд. «Буревестника». Одесса. Перев, под ред. Поссе, стр. 63–65), известная социалистка Ода Ольберг (см. о ней у Катрейна «Социализм». Перев. Свящ. И. Липского. Харьков, 1908 г., стр. 340–341), ранее Гемфри Нойеза (род. 1811 г.) (основатель северо-американской секты «библейских коммунистов» (См. о нем: «Религиозная жизнь в Северной Америке». «Русс. Вестник» 1883 г., февраль. Ср. Н.Н. Страхова, «Христианское учение о браке и противники этого учения». Харьков, 1895 г., стр. 202–209. – Подробнее о превратном взгляде социалистов на брак см. нашу книгу «Новейший социализм и христианство». Харьков, 1912 г., стр. 40–65 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Каллист (Уэр) еп. Внутреннее Царство. Пер. с англ. Киев: Дух i лimepa, 2003. Каллист Уэр (еп.) Православный опыт покаяния//Соборность. Сборник. М., 1998, с.210–221. Кандорский Иван прот. Вольнодумец, убеждаемый в несправедливости его рассуждений, в истине бессмертия души и в любви Евангельския веры. М., 1811. /Кандорский Иван диакон/. Наука о душе или Ясное изображение ее совершенств, способностей и бессмертия. М.: Тип. А. Решетникова, 1796 (переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.168–219; отрывки: Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.113–120). Карпов В. Вступительная лекция в психологию//Памяти В. Н. Карпова... . СПб., 1868, с.1–41 (Христианское чтение. 1868, ч. II). Карпов В. Душа и действующие в природе силы//Христианское чтение. 1866, ч.1, с.219–250. Карпов В. О самопознании//Странник. 1860, ч.1, с.17–34. Карсавин Л. П. О бессмертии души//Ванеев А. А. Два года в Абези. Брюссель, 1990, с.231–269. Кашменский С. прот. Святоотеческое учение о душе. Пермь: Правосл. об-во «Панагия», 2002 (переизд.: Ч. 2. Отд. 1–3. Его же. Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Вятка, 1865). – (Святоотеческая христология и антропология. Вып. 3). Кашменский С. прот. Систематический свод учения св. отцов церкви о душе человеческой. В 3-х ч. Вятка, 1860–1865. Киприан Карфагенский . Книга о зрелищах//Его же. Творения. Ч. 2. Киев, 1891, с.353–363. Киприан (Керн) архим. Пастырская психиатрия//Его же. Православное пастырское служение. СПб., 1996, с.354–385. Кирилл Александрийский . Слово о исходе души//Христианское чтение. 1841, ч. 1. Кирилл Иерусалимский . О душе//Его же. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, с.51–53. Климент Александрийский . О вере//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, 29, с.449–464 (Строматы. Кн. 5. Гл. 1). Климент Александрийский . О надежде//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, 30, с.465–471 (Строматы. Кн. 5. Гл. 2). Климков О. С. Психология аскетизма и целостность личности//Психология XXI века. Сборник тезисов. СПб., 2000, с. 24–26 (Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века», 13–15 апреля 2000 года).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Октоих. Гл. 8. В субботу вечера. Стихиры на стиховне, 2. 396 Свт. Иоанн Златоуст. Огласительное слово во Св. Пасху. 397 Данная цитата является свободным изложением текста 1–й главы Откровения. ( Ред.) 398 Свт. Григорий Нисский. Слово на Св. Пасху и о тридневном сроке Воскресения Христова//Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 29. 399 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… С. 215. 400 Свт. Климент Александрийский. Строматы. Кн. 6. Гл. VI; Кн. 2. Гл. IX. 401 Ориген. Против Цельсия. Кн. II. Гл. 43. 402 Γ. Φλωροφσκυ. θματα " Ορθοδξου θεολογας, Αθηναι, 1973. Σ. 105. 403 Α. θεοδορου. Το χαροποιον πνθος της Εκκλησας. Αθναι, 1974. Σ. 159. 404 Триодь Постная. В Великую Субботу вечера. Стихиры, гл. 4 на «Господи, воззвах». 405 Свт. Григорий Нисский. Слово на Св. Пасху и о тридневном сроке…//Творения. Т. 1. С. 29. 406 Триодь Цветная. Канон Воскресения (Пасхи), песнь 6, ирмос. Необходимо, разумеется, принять во внимание, что пророк отказался исполнить волю Божию, поэтому и Бог попустил, чтобы он был брошен в море и проглочен китом. Напротив, Господь наш с готовностью и усердием исполнил волю Своего Небесного Отца и так «исправил полностью древнее Эдемское преслушание (Адама)». См.: Α. Θεοδορου. Πσχα, Κυρου Πσχα. Αθηναι, 1976. Σ. 36–37. 407 Β Великую Субботу утра. Канон, песнь 5–я, тропарь 2; песнь 6–я, тропарь 3. 408 См.: Ιω. Ν. Καρμιρη. ες " Αδου κθοδος του Χρστου ξ επψεων " Ορθοδξου. Αθηναι, 1939. Σ. 56–57. 409 Свт. Епифаний Кипрский. Слово на погребение Иисуса Христа и сошествие Господа во ад//JPG. 43, 440–464. 410 Триодь Цветная. В Неделю Пятидесятницы. Первая молитва после «Сподобив, Господи». 411 См. замечательную икону Сошествия Господа во ад из храма Прожата (Камея, Афон), которая приведена на суперобложке этой книги. 412 Октоих. Глас 4–й. Стихиры на стиховне воскресной вечерни. 413 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Канон, песнь 8. 414 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. III. 415 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. Αθηναι, 1973. Σ. 96. 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

И о том, что в древней Церкви с самых первых веков Дух Святой подавался сначала через руковозложение, а потом миропомазание, мы имеем множество ясных и достоверных свидетельств. Протестанты же не имеют ни миропомазания, ни законных, преемственно через рукоположение поставленных священнослужителей, а потому не имеют и никак не могут принять новозаветный дар Духа Святого . Протестантам нужно задаться вопросом, который задавая древний епископ Корнилий (абз. 68): если вы не приняли запечатления от епископа, то как вы могли получить Святого Духа? А ведь «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Поэтому, узнав учение Библии и ранней Церкви о том, что получить Духа Святого я могу только в Церкви от законных епископов и священников через миропомазание, я не желаю вопреки истине продолжать обманываться и безосновательно считать сладко-убаюкивающие внушения дьявола (о том, что мне Бог и так, без Церкви и её священства, без всякого миропомазания, уже даровал Духа Святого, тем более, ещё до крещения) свидетельством Духа. И поскольку протестанты не имеют благодатного Миропомазания, через которое только и можно принять Духа Святого, то это есть важнейшая причина, по которой желающий себе спасения никак не может быть протестантом. Г.К. Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. Логос, 1994 г. С. 352. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 77–78. Толкование на Евангелие Иоанна Богослова. Беседа 80/1. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 83. Там же. С. 72–74. Двадцать веков Христианства. Т. II, с. 146. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 86. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 349. О церковной иерархии. Гл. 1/1. О церковной иерархии. Гл. 1, п. III/11. Послание к Автолику. Кн. 1/12. Какой богач спасётся. Гл. 42. Апостольское предание. Гл. 21. О крещении. Гл. 7. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 482. Строматы. Кн. 11/3. Письмо к Иануарию. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 351. Толкование на послание к Филипийцам. Беседа 3. См. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 352–353. См. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 346–347. Там же. С. 354. Там же. С. 355–356. Лекции по систематическому богословию. С. 337. Там же. С. 353. Откуда всё это появилось? Глава Хронология. Глава 15. О Таинстве Причастия Таинство Причастия или Евхаристии является сердцем всего Православия, а евхаристический канон, в ходе которого совершается это Таинство – главной частью Богослужения, ради чего отправляются все остальные службы, которые суть лишь подготовка к ней. Как Пасху православные называют «праздников праздник и торжество из торжеств», так и о Причастии можно сказать, что это есть Таинство Таинств 562 и святыня из святынь Церкви. По сути, как утверждает Димитрий Чуйков, «Православная Церковь – это Евхаристическая Жертва в окружении прославления Её причащающихся Ею» . Поэтому извращение протестантами учения о Причастии коренным образом отделяет их от Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Самый день воскресный назывался днем хлеба, ибо в сей день, изъясняет св. Иоанн Златоуст , во всем христианском мире был преломляем хлеб (Бес. 5 о воскресении). Из Луга Духовного Иоанна Мосха (+622) можно усмотреть, что и в его время был еще в силе обычай причащаться в воскресные дни (См. 86 гл. 106 гл. и 161). Кроме воскресного дня, временем, когда христиане все старались принять Св. Дары, были дни памяти святых мучеников и день Пятидесятницы (Ветринский, стр. 264). В Каппадокийской церкви при Василии Великом христиане причащались четыре раза в неделю: в день воскресный, среду, пяток и субботу (письмо к Кесарии 89 Василия Великого ). А из правила сорок девятого Лаодикийского собора видно, что верующие во время поста каждую неделю дважды приобщались Св. Тайн, во всякое же другое время – чаще. Временем, когда древние христиане, по преимуществу, духовно наслаждались Святыми Тайнами, была также седмица Воскресения Христова. Во всю эту седмицу, как это можно видеть из шестьдесят шестого правила шестого Собора, верующие каждодневно причащались. Но и этого частого причащения, нужно думать, придерживались опять-таки не все христиане, а лишь лучшая часть их. По крайней мере св. Иоанн Златоуст (Бес. 5 на 1 поел, к Тимоф.) и св. Амвросий (см. кн. 5 о таинствах, гл. 4) обличают тех, которые однажды в год причащались. К таинству евхаристии, впрочем, говорит Златоуст, можно приступать недостойно, хотя бы и однажды в год. Чистота совести должна делать для нас время благоприятным к тому, чтобы приступать к св. трапезе. Из этих слов Иоанна Златоуста можно заключить, что уже в его время христиане уклонялись от причащения под предлогом недостоинства. Вопрос о достойном и недостойном принятии Св. Тайн выступил на первых же порах христианской эры. Св. ап. Павел писал: «Да испытывает же себя человек, и, таким образом, пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Коринф. 11 гл. 28–30 ст.). Из этого наставления апостола, по всей вероятности, постепенно развилась в сознании верующих мысль, что не во всяком состоянии нравственном можно приступать к божественной трапезе – грех есть препятствие к этому. Уже сама Церковь рано стала предоставлять право самим христианам испытывать свое достоинство и годность для причащения. Так, Климент Александрийский в Строматах, кн. 1 гл. 1, говорит: «Некоторые предлагают каждому брать частицу евхаристии, ибо каждому лучший судья его совесть – приступить ли к евхаристии, или же уклониться”. Или вот, например, правило: «Имевший нечистое сновидение, да испытывает свою совесть и, если искушение от сатаны, должен причаститься (Дион. Алек. 4.Тимоф. 12). 

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Франциск Роуз, «Небесная академия», гл. 7. [Франциск Роуз (1579 – 1659) – видный английский политик и религиозный деятель, представитель пуританства.] «Чтобы верой и сердечным зрением увидеть, услышать и уразуметь то, что ученики Господа духовным образом говорят, понимают и делают, необходимо иметь новое око, новый слух, новое сердце». Климент Александрийский. Строматы, кн. 2.  «Любовь есть цель и конец Закона. Посему, если ты не можешь прочитать всю Библию, то сохрани любовь – и в ней ты обрящешь всё божественное познание». «Кто думает, что он уразумел Писание, но не научился при таковом разумении любить Бога и ближнего, тот совсем ещё ничего в Писании не понял». Блаж. Августин. Проповеди на Господские праздники, 39; О христианской науке, кн. 1, гл. 36. «Чтение внешней буквы напитает человека совсем мало, если он не почерпнёт из сердца изъяснение и внутренний смысл читаемого». «Райская лествица», гл. 4 [средневековый сборник изречений святых], в писаниях свв. Бернарда и Августина. «Как я уже говорил, так увещеваю снова: если среди твоих размышлений над Писанием придёт Святой Дух и Сам начнёт проповедовать в твоём сердце Своими светоносными и ясными мыслями, то воздай Ему честь, оставив твои уже сложившиеся суждения. Утишься и внимай Тому, Кто проповедует лучше, чем ты; и что Он возвестит тебе, то запомни и запиши, и так познаешь ты многие чудеса». Лютер, Альтенбургское издание, том 6, стр. 473. Фома Кемпийский. Четыре книги о подражании Христу. Кн. 3, гл. 2. [Частично использован перевод А. Н. Панасьева в изд.: Фома Кемпийский. О подражании Христу. Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992. Слова в скобках вставлены Терстегеном.] Комментарии ( 9): Игумен Петр (Мещеринов) 17 октября 2016г. 20:45 Замечания, комментарии и конструктивная критика перевода всячески приветствуются. Олег Савченко 21 октября 2016г. 00:57 А что принципиально нового в этом переводе протестантского автора? У святителя Тихона Задонского многие вопросы касающиеся чтения и отношения к Священному Писанию рассматриваются гораздо подробнее и глубже. Вероятно сам святитель Тихон в своих произведениях много чего позаимствовал у писателей-протестантов.

http://bogoslov.ru/article/5086640

Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона//Творения святых отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 300. 208 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. С. 229–230. 209 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 5//Творения св. отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 139; его же. О молитве. Сл. 3//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 423; его же. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 2//Там же. Т. 39. Ч. 3. С. 48; его же. Об устроении человека//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 141. 210 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 156. 211 Свт. Климент Александрийский. Строматы. VI, 11, 12. С. 716–717. 212 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 12. Репринт. М., 1992. С. 81. 213 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на святое Крещение//Творения. Изд. 3. Ч. 3. М., 1889. С. 263: «Веру, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно… 214 Он же. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана//Творения: В 2–х т. Т. 1. С. 82. 215 Свт. Василий Великий. О том. что Бог не виновник зла//Творения. Ч. 4. С. 155. 216 В. Т. Γιουλτση. θεολογα και διαπροσωπικα σχσεις, κατ τον Μ. Φτιον//νλ. Βλατδων. θεσσαλ., 1974. Σ. 63. 217 Свт. Климент Александрийский. Педагог. I, VIII//Ярославские епархиальные ведомости. 1888. С. 516, 529. 218 Платон. О государстве. X, 617 Е. 219 Архим. Иустин Попович. Человек и Богочеловек. 220 Последование погребения мирских человек. Стихира самогласна. глас 2//Требник. С. 187–188. 221 М. Φωτου. κιστ. «Ταρασω πατρικω δελφω παραμυθητικ πι Θυγατρι τεθνηκυια//Ν. Β. Τωμαδακη. Βυζαντιν Επιστολογραφα Αθναι, 1969. Σ. 225. 222 Свт. Климент Александрийский. Строматы VII, 12. С. 859; III, 9. С. 353. 223 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антикритик)//Творения святых отцов. Т. 44. Ч. 7. С. 88. 224 Свт. Григорий Богослов. Нравоучительные стихотворения. 34: 25. 225 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 278. 226 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Сл. 8//Творения. Т. 43. Ч. 6. С. 135: «Ибо относительно плоти жизнию называется деятельность и движение телесных чувств; и наоборот, прекращение их (деятельности) и разрушение именуется смертию». 227

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

260 См.: Epistola XIX Vigilio, nr. 7, col. 984: «Ipsum coniugium velamine sacerdotalia et benedictione sanctificari oporteat». 273 См.: Страхов Н. Брак, рассматриваемый в своей природе и со стороны формы его заключения. – Харьков, 1893. С. 134. – «Такая мысль не согласна с понятием о христианском браке, который сам по себе чист и освящается таинством, и с понятием о служении Богу и Церкви, которое, не требуя для себя особенных подвигов девства, не для всех вместимого, не оскорбляется законными узами брака, как показывает учение и пример апостолов». Опыт курса церковного законоведения архим. Иоанна, вып. I. СПб., 1851. Толк. на 5-е апост. правило. 278 «...Quamdiu vivit vir, licet adulter sit, licet sodomita, licet flagitiis omnibus coopertus et ab uxore propter haec scelera derelictus, maritus eius reputatur, cui alterum virum accipere non licet...» Epistola 55 ad Amand. Migne. Ser. Lat., col. 562. 281 Ересь 70, 10. – См.: Остроумов М. А., проф. Введение в православное церковное право. Т. I. Харьков, 1893. С. 170. 285 См.: Правило апостольское 51//Книга правил св. апостол, св. соборов и св. отец. Москва, 1893. 292 Некоторые исследователи под браком «двоеженца» разумеют не bigamia successiva, а вступление в брак при жизни жены. См.: Cigoi А. Op. cet. S. 27. 298 См.: Comment. in Matth. Migne, t. XIV, col. 1228–1229; In Cant. Cant. homil. 2, nr. 1, col. 47. 306 «Пастырь» Ерма, кн. II, зап. IV; Афинагор, «Прошение о христианах», гл. XXXIII; «Строматы», кн. 3, гл. XII; Григор. Богослова XXXVII слово. – «Non prohibemus secundas nuptias, sed non suademus». De viduis Ambrosii Mediol., lib. unus, c. II, nr. 10, col. 238; c. XI, nr. 68. col; 254. Patr. C. C. Migne. Ser. Lat., t. XVI; Апостольские Постановления. Кн. III, гл. 1, с. 101. Неокесарийского Собора правило 7. 309 «Πεσθητε, τι γμος Θαντ μν κα μοιχεα διακπτεται». Homil. V, in Matth. XIX, 3. Migne, col. 228, t. 40. 311 In epist. ad Coloss. cap. IV, homil. XII, col. 387, nr. 5 Patr. Curs. Compl. Migne, Ser. Gr., t. LXII. В русск. перев.: Беседа XII на Первое посл. к Колоссянам. СПб., 1858. С. 210–211.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010