646 «А перед трапезою паперть и своды камены.... Мера паперти в длину десять сажен, а поперег три сажени без четверти. А лесница ис паперти и своды над лесницею камены. А в окошках в паперти окончины слюдены болшие в киотех красных» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 204 об.—204—2). В 1773 году мера паперти снаружи была обозначена в 12 с. 1 / 2 арш.Х3 саж. 12 в. (см. выше прим. 638). 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 3 Н. П. Барсов, Очерки русской исторической географии, Варшава, 1873, стр. 14, 38 и след., стр. 167 и след. 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 649 Общая сумма икон, находившихся в церкви Введения и в трапезе, доходила к 1601 году до 51: «местных окладных два образа, да местных же на золоте и на красках 11 образов, 27 образов пядниц на золоте и на красках, складни з затворы, да в трапезе на золоте 10 образов пядниц, 14 пелен камчатых и бархатных и тафтяных, 4 пелены крашенинных» (Рукоп. Кир. библ. 74–1813, л. 605 об.–606). – В настоящее время образа и иконостас в церкви Введения – новые. 651 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 200. – В 1621 год; на северных дверях было написано: «Пречистая Богородица да Аврам Исак Ияков в раи да Адамова изгнание из рая да исход души праведной и грешной да темница, что пишет в лестьвицы, на краске» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 300 и об.). Это изображение было исполнено в 1607 году монахом Трифоном и в настоящее время находится в церкви св. Сергия радонежского, в Ивановском монастыре (Подробное описание иконы см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 18 об.–19). 653 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 198 и об. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 294–295.–О «десяти ветхих образах» опись 1621 года не упоминает (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 295).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Соф. библ. 1322, л. 72. – С. Шевырев, Поездка в Кирилло-белов. монастырь, М. 1850, ч. I, стр. 145. 69 Житие, составленное иеромонахом Пахомием, называет и имена двух иноков, прибывших из Симонова: Дионисия и Зеведея. 70 Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 72. Об украшении этой церкви особенно много заботился князь Андрей Дмитриевич (Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 77 об., стб. 2): «Елико мощно, толико тщашеся всаческыми доволы н красотами церковь Пречистыя Богоматере оудовлити и оукрасити». Но это было, кажется, уже после смерти преп. Кирилла, вероятно, при игумене Христофоре (см. там же). 71 Прав. Собес., 1859, сент., стр. 111. (Слово... на память преподобного Савватия Соловецкого. Об авторе этого слова см. в Прибавл. к издан. творений Св. Отец, 1869, ч. XVIII). – Рукоп. Соф. библ. 467, л. 54. – (Сравн. житие преп. Кирилла в рукоп. Соф. библ. 1322, июня 9, л. 80, стб. 1 и друг.). – Преп. Сергий с своей обители «келии ... четверообразно устроити повеле, по среде же церковь болшю воздвиже» (Вел. Минеи-Четьи, сент. 25, е. с., стб. 1417). 72 Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 79 об., стб. 1. – Игумен Трифон пред возведением в сан кирилловского настоятеля был иноком Спасо-каменного монастыря (см. об этом ниже в главе IV и в приложении к главе III). 77 «Тогда бо, говорит Пахомий, при блаженнем Кириле тесно бяше объято место оно. за еже и братьство тогда не оу много бяше. Егда же восхоте Бог болшими дарованъми и чюдесы прославити своего угодника, тогда множае братьство оумножашеся. сего ради и величайшего места. требование к манастырьскому оустроению и якоже бы рещи ветхая мимоидоша и се быша новая, кроме обычая и оустава, яже блаженный Кирил уставил бе общего жития правило, иже есть даже и доныне неподвижно молитвами и укреплением богоносного отца» (Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 80, стб. 1.). 78 Истор. росс. иерархии, ч. V., стр. 225. – Не такие ли воззрения имел в виду иеромонах Пахомий (в 1461–1462 годах), когда защищал постройки произведенные в Кириллове монастыре при игумене Трифоне? (см. далее в главе II-oй и IV-oй об игуменах Трифоне и Кассиане).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   Молитвой отпуста памятники называют: „Боже великий и вышний, един имеяй бессмертие”. Теперь это 7-я светильничная молитва. О ее близости к „Безначальне Боже и бесконечие...”, что в чине вечерни VIII книги Постановлений Апостольских, говорилось выше.    Надо заметить, что все древнейшие евхологионы, напр. Син. библ. 958, X в., Парижской нац. библ. 213, 1027г., Син. библ. 962, XI-XIIb., 961 той же библ. XI-XII в. и 105 той же библ. XIII в., ставят на первом месте молитву отпуста, и главопреклонную на втором. По-видимому, блаж. Симеон Солунский, говоря о молитве отпуста, как о последней в чине песненной вечерни (τελευταια δε ευχη πασων η της κεψαλοκλισιας τε και απολυσεως), имеет в виду не эту древнюю молитву, а новую форму отпуста, слагавшуюся в его время в виде кратких благословений и молитвенных напутствий. Так можно полагать потому, что святитель, приведя в конце изложения вечерни возглашение: „Господу помолимся. Яко Ты еси освящение наше, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем...”, говорит: „Так бывает отпуст”.    По сообщению блаж. Симеона, чин вечерни этим заканчивался (και ουτω το τελος των προσευχων επαγει). Однако в некоторых евхологионах, сравнительно малочисленных, как напр. Парижской нац. библ. 213, 1027 г., Моск. Син. библ. 371675, XIV-XV вв. и XIV-XV в. и Соловецк. монастыря 7251085, 1505 г., вслед за вечерними молитвами положены еще 4 молитвы, две для чтения в скевофилакии или, что то же, в сосудохранильнице, и две-в баптистерии. Ниже приводятся эти содержательные и малоизвестные молитвы.    Первая молитва в скевофилакии: „Господи Боже наш, сокровище вечных благ, Подателю всякого освящения, сотворивый нас на дела благая, да в них ходим, воззри на смирение наше и сотвори ны сосуд Себе освященный и благородный показатися Владыке ко всякому благому делу изряден, обновитися к познанию вящшаго злата, сребра, камений честных божественных и живоносных заповедей, во еже быти душе нашей граду и обиталищу благости, да обитая в нас и окружая, путеводиши нас в шествии к славе вечного Твоего царства. Яко свят еси Боже наш и во святых почиваеши...”

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

Арсений, свт. Тверской, св. Арсений, строитель Спасского мон. за иконным рядом Арутюнова Н.Д. Архангельский М. Архелай (Ирод), ц. Иудейский, библ. Арцыбашев Богдан, гонец Ассур, библ. Астар, языческий бог§Атюляк, хан татарский Афанасий (Пателар), патр. Константинопольский Афанасий I, иг. Ф. мон. Афанасий II, иг. Ф. мон. Афанасий Великий , архиеп. Александрийский, свт., отец Церкви Афанасий, иг. Высоцкого мон. Афанасий, митр. Иконийский Афанасий, митр. Холмогорский Афанасий, патр. Константинопольский Афанасьев Михаил, крещёный еврей, с.б. Аффоний, митр. Новгородский и Великолуцкий Ахав, царь Израильский, библ. Ахан, вор, библ. Ахия, пророк из Силома, библ. Ахутина Т.В. Б адаланова-Покровская Ф.К. Базилевич К.В. Балдуин I, король Иерусалимский Баранкова Г.С. Баранова О.Г. Баранова С. И. Барберини, кардинал Барсков Я.Л. Барсов Е.В. Барсуков А. Бартенев П. Башковский Игнатий, сл. Башмаков Дементий Минин, дум, д. Безмин И.А., художник Белоброва О.А. Белокуров С.А. Белоненко В.С. Бельский Григорий (см. Скуратов М.Л.) Беляев И.Д. Беляев С. Белякова Е.В. Бенешевич В.Н. Бергер К. (Berger K.) Бердебек, хан татарский Берестов Д.А., д. Бестужев-Рюмин К.Н., кн. Бильбасов В.А. Бирнбаум X. Блеу, автор «Атласа» Боборыкин Роман Фёдорович, ок. ст. Бобров А.Г. Богданов А.П. Богданов Григорий, пдч. Богословский Н. Богоявленский С.К. Богуславский В.В. Борис Владимирович, св., кн. Ростовский, сын Владимира Святославича Борисенков Е.П. Борков Александр, вкладчик в К.-Б. мон. Брелоер М. (Breloer М.) Брехов Иван, д. Брике (Briquet С.М.) Брилиантов И. Брокгауз Ф.А. Брюсова В.Г. Брюховецкий Иван М., гетман Бубнов Н.Ю. Буганов В.И. Буйносов (Буйносов-Ростовский) Юрий Петрович, кн., бр. Буланин Д.М. Булычёв А.А. Булычёв Стёпка, пдч. К.-Б. мон. Булычов Васька, сл. Бурцов Василий Фёдорович, печатник Буслаев Ф. Бутурлин Фёдор Васильевич, воев. Бухвостов Василий, гол. стр. Бушуева Н.В. Бычков В.В. В imbiцьka О. Ваал, идол, библ. Вавилин Гришка, крст. Вакула, кузнец К.-Б. мон. Валаам, пророк из Месопотамии, библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

(γεργητoς) – необработанный. Невъздланнаго грьзда. прозбьши лоза. Ик. 26 дек. на Собор Богородицы. Из Кондак. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 46. τòν γεργητoν βτρυν. βλαστσασα μπελος. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатн. минеях: невоздланныи гроздъ виноградъ; в минеи 1710 г.: возрастивша винограде. Слова таиный в рукописи по-гречески нет. (δυτoς) – незаходящий. ко свтильника незаходимаго слнца. Конд. 21 окт. преп. Илариону. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 34. σ φωστρα δυτoν τo νoητo σε λoυ. В словаре Востокова сего слова нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр.... размнаго и в старопечатных минеях так же, а в минеи 1710 г.... мнаго.... Незвщанно (φρστως) – несказанно. И радуютсе незвщанно на земли рожьщсе и поють. Конд. 29 дек. в неделю по Рождестве Христове. Из минеи XIV в. 75 Библ. Унд. л. 230. χαρουσι κα τν φρστως ν γ τεχθντα ανυμνoσι. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях и минеи 1710 г.... радютс. инеизреченно на земли рождшагос воспвають. (δαπνητoς) – ничего не издерживающий; без издержек. Съкровище живот неизготовано. Икос. начин. греч. буквою ψ , на Благовещение Богородицы. Из Конд. XI в. Син. тип. Библ. θησαυρ τν ζως δαπνητε. В словаре Востокова слова нет. В старопечатных триодях и новопечатных... живота неистощимое. В Конд. XI в. 1. Синод. тип. Библ. в кондаке в неделю блудн. сына слово δαπνητoς переведено: неизготовавъшии. Неископанъ (νρικτoς) – невыкопанный, невырытый. Кладзь неископанъ. Ик. 25 дек. Рождеству Христову. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. φραρ νικτoν (νρυ–). В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях и минеи 1710 г. так же. (δυλoς) – не разграбленный, безопасный, обезопасенный. Пода вьсмъ некрадомо господьство. Конд. янв. св. Василию Великому . Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 48. νμоν (–μων) πσιν δυλoν. τν κυριτητα. В словаре Востокова сего слова нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр.... некрадомо скровище. В старопечатных минеях так же, и в минеи 1710 г. гдьство, как в Кондакарие XI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

XIV в. Синайской библ. 965 и рукой. Афоно-Кутаумужского монастыря 491. С теми незначи­тельными изменениями, которые наблюдаются в рукой XIV в. Синайской библ. 994, она воспроизводится целым рядом памятников и чрез их посредство переходить в совре­менный чин. От молитв этого последнего она отличается лишь одною второй: вместо теперешней: «Боже великий и вышний, от всея твари поклоняемый» имеет иную: «Благоутробне Господи, едине милостивый и человеколюбивый». Но и эта особенность исчезает к XVI ст.: в рукописи Синайской библ. 996 имеем все семь современный молитв 42 . Что касается апостольских и евангельских чтений, то в их выборе наблюдается еще больше разнообразия, чем в выборе молитв. Сходные в данном отношении списков насчитывается очень немного, притом же назначен­ные в них чтения не совпадают с современными. В качестве исключения можно указать на рукоп. Афоно-Иверской библ. XIV в. 780, Афоно-Дионисиатской 450 и Афоно-Костамонидской 19. Лишь они одни предписывают те же апостольские и евангельские чтения, что и в настоящее время 43 . Составляя третью часть последования, семикратное чтение апостола и евангелия и произносимые в промежутках мо­литвы не заканчивают чина елеосвящения. После седьмой молитвы во всех списках полагаются особые заключи­тельные молитвословия, а в некоторых и действия. Первоначально, как видно из рукоп. XIII ст. библ. лавры преподобного Афанасия Афонского 189, они состояли из чтения молитвы: «Господи Боже петь, просим и молим, приими моление раба твоего», возношения ектении и обращенного к елеопомазанному наставления 44 . Еще сокращен­ное редакция заключительной части в рукоп. того же столетия Синайской библ. 969: в ней она состоит из одного наставления 45 . Что касается XIV ст., то, если не считать рукоп. Московской синодальной библ. 279, полагающей в конце елеосвящения одну ектению 46 , состав, заключи­тельных действий становится в это время несколько сложнее. Новым элементом является возложение евангелия на голову елеопомазанного, причем читается молитва: «Милосердно, многомилостиве Господи, не хотяй смерти грешника», и пение стихир Безсребренникам и Божией Матери: «Источник, исцелений», и «Призри на моления рабов твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

526 Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 150; Рукоп. Кирил. библ. 74–1313, л. 224; Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 247. 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 528 Первоначальное внутреннее убранство церкви состояло из пожертвований княгини Марии Воротынской. «Да княгини же Мариа дала в церковь образы; деисус с празникы и с пророцы и местные иконы и все украшение церковное, ризы отласные з золотом, ожерелие жемчюгом сажено, патрахель камчата, кресты жемчюжны, пугвицы серебряные, поручи отлас золотной, жемчюгом сажены, пугвицы серебряные, пояс шелковой кистици жемчюгом сажены, стихарь подризной бязинен, ширинка золотом шита, стихарь камчат диаконьской, ожерелье з бархатом, уларь бархатен, ширинка золотом шита, потырь, дискос, 3 блюдца, лжица, копие, звезда, крест воздвизалной, все серебряно, (во)здух камчат жемчюгом сажен, (во)здух тафтян болшей, два покровца шиты золотом и серебром, два покровца тафтяны, крест к престолу дробницы серебряны жемчюгом сажены, бархат червьчат на престоле, паникадило медяно кистица жемчюгом сажена, на княжей гроб покров бархат зелен, крест на нем жемчюжен, Апостол, Евангелие ................... серебром обложена, да 3 образы серебром обложены, стоят в головах у гроба у княжево на налое, Владимер святый серебром же обложен, да ковш понахидной да блюдечко серебряны, да ковш малой укропной серебрян, поручи тафтяны ж з золотом, шпринка бязинная с тряпки, ризы безинные оплечие бархат на золоте, натрахиль отлас на золоте, кресты серебряны, стихарь безинной оплечие камчатое, уларь отласной, двои поручи отласны, стихарь подризной, полотенной, две ширинки, да 2 ширинкн на полотне да ризы камчаты постные» (Рукоп. Кир. библ. 78–1817, л, 39–40 об.; сравн. Рукоп. Соф. библ. 1162, л. 71–72). 529 Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 160 об.–161; Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 247 об.–248. – В 1618 году царские двери, сень и столбцы в церкви св. Владимира были росписаны заново старцем Нафанаилом (см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1089 ν τατη μαρτυρθησαν ο πρεσβτερι – в сей свидетельствовани; перев. Библ. Общ. чрез нее получили свидетельство древнии; у самого святителя Московского в Историч. Чтениях из книг Ветхаго Завета (1822): ею древние получили свидетельство (стр. 166): в переводе Комитета Моск. дух. академии: она засвидетельствована и в древних, причем владыка зачеркнул только союз: и (но припомним, что это было еще в мае 1861 года; а теперешнее рассмотрение владыкой присланнго из Св. Синода перевода относится, судя по отметке самого святителя на рукописи своей, к 7-му февраля 1862 года). Но в Синод. изд. точно так, как теперь предложил и изъяснил святитель, то есть: в ней свидетельствованы древние. 1090 В переводе Библ. Общ. почему во образ сего и получил его; в Историч. Чтениях: почему и получил его во образ воскресния (стр. 167). Комитет Моск. дух. академии перевел было: почему и получил его в подобии воскресения; но владыка, зачертив последние слова, вместо них надписал (в) предзнаменование. И Св. Синод поставил в своем издании перевод святителя почему и получил его в предзнаменование. 1091 νεδυναμθησαν πο σθενεας – возмогоша от немощи; изд. Библ. Общ. выздоравливали от болезни; в Истор. Чтениях: изцелялись от болезней (стр. 168); в переводе Комитета Моск. дух. академии: возставали в силе после немощи (и владыкою не поправлено). Но в Синод. изд. точно так, как предлагал владыка: укреплялись от немощи. 1092 Μετ τ νεφελν – со облаки; в изд Библ. Общ. на облаках; но в Синодском издании оставлено: с облаками. 1093 Κα εθως γενμην ν πνεματι – и абие бых в дусе; в изд. Библ. Общ. и Синодском: и тотчас я был в духе. 1094 τι χρνον – еще время мало; в изд. Библ. Общ. и Синодском: еще на малое время (целая мысль: что они успокоились еще на малое время, причем разумеются души убиенных за слово Божие, ст. 9). 1095 αμα ς νεκρο – кровь яко мертвеца; изд. Библ. Общ. кровь, как кровь мертваго; но в Синод. изд. кровь, как бы мертвеца. На последнем листе рукописи святителя по рассмотрении перевода Апокалипсиса помечено им же самим: «Марта 15 1862». В том же году и вышел из печати Русский перевод Нового Завета, изданный «по благословению Св. Синода».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Семёнов Моська, пов. Семёнов Савва, певчий д. Семёнова Н.В. Семион, поп Серапион, еп. Владимирский Серафим, постриженик патр. Никона Сергий Радонежский, прп., св. Сергий Шелонин, соловецкий книжник Сергий, иг., адресат пртп. Аввакума Сергий, стрл. В.Н.-И. мон. Сергий, чц. Серман И. Сидоров Микишка, лк. Сила спутник ап. Павла в его втором миссионерском путешествии, библ. Силин П.М. Сильвестр Коссов, митр. Киевский Сильвестр Медведев, киевский м. Сильвестр, архим. Андрониевского мон. Сильвестр, папа Римский Сим, старший сын Ноя, библ. Симеон Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Симеон Дивногорец, св. Симеон Новый Богослов Симеон Полоцкий , иером., писатель Симеон, архиеп. Солунский Симеон, второй сын Иакова и Лии, родоначальник одного из двенадцати племён Израиля, библ. Симеон, еп. Ростовский Симеон, еп. Суздальский Симеон, митр. Сибирский Симеон, юр. Симон Азарьин, м. Троице-Сергиева мон. Симон Праведный Симон, ап., библ. Симон, архиеп. Вологодский Симон, митр. Московский и Всея Руси Симон, фарисей, библ. Синицына Н.В. Сиромаха В.Г. Сисарь, библ. Сисой Андреев, свщ. Скварничская (Skwarczynska S) Скопин В.В. Скрынников Р.Г. Скуратов Малюта Лукьянович, опричник Слезка Михаил, печатник Сметанин В.А. Смирнов И. А. Смирнов И.М. Смирнов И.П. СмирноваЭ.С. Снегирёв И. Снозин Богдан, стряп. Собакин Григорий Никифорович, комнатный ст. (сп.), бр. Соболева Л.С. Соболевский А.И. Соковнин Прокопий, ок., кн. Соколов П. Сокольский В. Солецкий К., гонец Соловцов Яков, дв., гол. стр. Соловьёв С.М. Соловьёва Т.Б. Солодкин Я.Г. Соломон, сын ц. Давида, библ. Сонцов Дорофей, воев. Софонов Василий, д. Софроний Лихуд Софроний, патр. Иерусалимский Софья Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Спиридон, просвирник Спиридонов Гришка, крст. Срезневский И.И. Станчев К. Старостина И.П. Степанов Артемий Астафьевич, пдч. Степанов Федька, сл. Стерлигова И.А. Стефан, архиеп. Рязанский Стефан, воев. Молдавский и Валахский Стефан, митр. Угро-Валахский Стефан, очевидец чудесного явления над Иверским мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1617 Древнейшие списки Студийско-Алексиевского устава: 1) в ркп. Моск. Типогр. библ. 285/142/1206 XI-XII в. без начала (недели мясопустной и конца, заключающий только триодный устав, а вместо месяцеслова (м.б. впрочем, оторванного) кондакарий, по местам нотный, на весь год; 2) почти цельный (с недели блудного) и полный (со всем месяцесловом и обшироною дисциплинарною частью) в ркп. Мос. Синод библ. 330/380 XII-XIII в. более обширной редакции, чем первый; ближе к уставу Вел церкви, чем первый (памяти недель вел поста след. не менее древний, хотя имеет более памятей (на 12); затем б. Софийск.-Новгор. библ. (ныне хранящейся в Спб. Дух Акад.) д.б. XIII в. – только Триодь с вечерни мясопуста и месяцеслов по 17 янв.; 4) Моск. типогр. библ. ; 144/1236; 5) Моск. Синод. библ. 333/381 писан в 1398 г. без дисципл. части; 6) 905) 382 XV в. Все эти списки, начиная с ; 330, почти буквально тождественны друг со другом, списаны явно с одного, но позднейшие изредка представляют легкие изменения специально студийской практики (напр., не упоминается о постной литургии во все дни поста, с меньшею торжественностью память св. Феодора 11 н., о не говорится «отца», а не «отца нашего»). Есть несколько и фрагментов Студ.-Ал. устав (напр. в сборн. б. Кирил.-Белоз. библ. (в Спб. Дух. Ак.) 275 и др.). 1618 Гроттаферратский монастырь и его Типикон долго отстаивали свою независимость от могучего соседа. Первого игумена Нила друзья не могли склонить даже к посещению Рима и его святынь. Игумен Варфоломей, хотя находится в дружественных отношения с папами Иоанном XIX и Венедиктом IX и даже участвует в Латеранском соборе 1044 г., но написанные при нем Минеи строго блюдут восточные традиции и расходятся с позднейшим Криптоферрат. Типиконом. только иг. Власия папа Мартин IV именует своим вассалом; в виду таких новых отношений к Риму и было предпринято этим игуменом обновление ( νακαινσθη ) Крипт. Типикона; сразу видно, в чем оно состояло: 1 ноября предлагается праздновать всем свв.; в вел. праздники полагается латинская литания и на литургии «последование соединенное греческое и латинское»; в вел пост рекомендуется ежедневная преждеосв. литургия в виду обычая римской церкви совершать ежедневно полную литургию; на Воздвиж. и в Филиппов пост разрешаются сыр и яйца; на ектениях поминается папа с титулом «честнейшего и святейшего отца нашего δει να », латинская терминология и т.п. Типикон сохранился в современной Власию ркп. с датой 1200 г. в монастырск. библ. А. II. 7. Описан Toscani Th . Ad Typica graecorum, Rom. 1864; дополнительно к этому описанию у Дмитриевского , Τυπικ 899 и д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010