«Ихже мощи неведомо где» (Рукопись Московской Д. Акад. N 209). Житие неизвестно. Неканонизированы. Может быть один из них упоминается в рукописи П.И. Савваитова : «преподобный Дионисий, ученик Александра Свирскаго на Ояте реце, в монастырь Введения Богородицы от Свири реки пять поприщь по Ояте вверх села Архангельскаго Серкамасы». 138. Преподобный Арсений Новгородский затворник В мире Амвросий, уроженец Ржева – Володимерова, при пособии благотворителя Ф.Д. Сыркова, устроил в 1562 году иноческую обитель на Торговой стороне Новгорода, подле Ярославова Дворища и Мироносицкой церкви; иногда юродствовал, последние годы жил в затворе, а во время Новгородского разгрома строго обличал царя Ивана Грозного. Ум. 12 июля 1570 года. Служба есть. Память 8 мая, в день перенесения мощей в Новгородский Кириллов монастырь в 1785 году. Житие написано после 1701 года (Строев, «Библ. Слов.» стр. 393). 139. Святые и праведные братия по плоти Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы, посадницы Новгородские, иже на Сокольке в девичьи монастыри, быша в лето 6000, месяца июня в 17 день Новгородские посадники, родные братья Алфановы, преп. Сокольницкие, жили по преданию в XII веке, но Новгородская летопись говорит о них: «на Сокольей горе поставиша церковь древяну святаго Николу и монастырь (девичий) устроиша» в 1389 году. В сказании о них описаны чудеса, происходившие от мощей их в 1562 году и память о них положена 17 июня. В 1775 году по случаю пожара, истребившего Соколинскую обитель, мощи праведных Алфановых перенесены в Антониев монастырь, где почивают под спудом. 140. Святые и праведные братия по плоти младенцы Иоанн и Иаков быша в Троицком монастыре на Менюге реце в лето 7000 месяца июня 24 день В 40 верстах от Новгорода на берегу реки Менюги, до 1764 года существовал Троицкий Менюжский монастырь; от него осталась церковь с мощами под спудом св. Иакова и Иоанна и с приделом во имя их. Святый Иоанн (5 лет) и св. Иаков (3 лет) дети благочестивых поселян Менюжского погоста жили и скончались в царствование царя Ивана Грозного, при митрополите св. Филиппе и владыке Новгородском Пимене, т.е. около 1566–1569 года (Сборник житий святых в библ. Новгород. Семинарии; см. Месяцеслов Новгор. святых свящ. Краснянского, Новгород, 1876). Там же помещено сведение, что блаж. Иоанн, во время игры, убил нечаянно своего младшего брата, а сам, испугашись, спрятался в печи, где задохся от дыма. (Краснянский, стр. 101 и 102). Впрочем вероятнее, что младенцы-мученики умерщвлены были злодеями. Мощи обретены, освидетельствованы и оказались нетленными в царствование царей Иоанна и Петра, в конце XVII века. Память полагается 24 июня. В «Иконописном Подлиннике», под 24 июня: «святые мученики и младенцы: Иоанн 5 лет и Иаков 2 лет, новые чудотворцы; подобием пишутся как младенцы в рубашках» (Филимонов, стр. 60). Тропарь и кондак сохранились. 141. Святые и блаженные Христа ради юродивые Никола Кочанов и Федор на Лубянице и Георгий Новгородские чудотворцы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

(XVI в.) той же библ. л. 748–754 об.; (XVI в.) л. 368–372 об. 256 Сборн., ркп. (XVII в.) Соф. библ. л. 1–об. (даже без добавления слова «душеполезно»); Чин испов., ркп. Моск. Синд. библ. л. 69 об.–88. 257 Канонник, ркп. (XVII в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 28. (Вступление и заключение к самому поновлению наполнены многочисленными покаянными восклицаниями). 259 «Списание молитв, яже счинена с покаянием и исповеданием». Псалтырь, ркп. XVI в. Соф. библ. л. 440 об.–443. 261 Сборн., ркп. (XVI в.) Моск. Синод, библ. л. 21–33. Памятник за недопискою обрывается в момент перехода к поновлению. 262 Служ. с требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. 836, л. 461–465. Уставное замечание в этом тексте, предшествующее надписанию в собственном смысле, обязано положению «скитского покаяния» в ркп. пред «правилом ко св. причащению». 264 Каконник, ркп. XVI в. Кирилло-Белоз. библ. л. 161–177; «Старчество» (Сборн.), ркп. (XVI в.) Кирило-Белоз. библ. Сборн., ркп. Соф. библ. л. 269–289; Часослов, ркп. (XVII в.), той же библ. л. 430–451 об; тоже, ркп. Спб. Дух. Акад. А. III/36, л. 104–135. 265 Служебн. с требн., ркп. Софийск. библ. л. 167–178; Требн., ркп. (1582 г.) той же библ. л. 1–8 об. с некоторым изменением, именно: «Молитва счинена с исповеданием... како бы человеку свою душу... яко ж грешна суща и проплакатися о гресех своих и сице начати). 269 Канонник, ркп. (XVI в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 161–177. Ср. «Старчество» (Сборн.), ркп. той же библ. 256 (в конце). См. прилож. отд. II. 272 Напр., в Канонн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. и Часосл., ркп. Спб. Дух. Ак. loc. citt.; ср. Сборн., ркп. Соф. библ. л. 289–299 об. 275 Обыкновенно в том самом виде, как это есть напр., в ркп. Кирилло-Белоз. библ. но иногда более распространен (см. ркп. Кирилло-Белоз. библ. и Спб. Дух. Акад. А.III/36, locc citt. Есть, однако, случаи, когда такой заключительной формулы вовсе нет (См. Канонн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 451–462; Служ. с требн., ркп. Соф. библ. л. 167–172; Требн., ркп. той библ. 1–8 об. 278 Старчество, ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

599 Εχλλ., ркпп.: библ. Barberini, σελ. 502–503 (κεφ. 224; надп. собственно и π μιαροφαγσαντος); 78, φ. 121 об.; φ. 107–108; φ. 61 об.–62; φ. 105 об.–106; φ. 112 об.; собр. преосвящ. Порфирия, φ. 117 об.; Румянц. муз. φ. 112–113; Моск. Синод, библ. φ. 18 об.–20; φ. 236 об.; Парижск. Нац. библ. du fonds – φ. 115 об.–116 об.; φ. 122–123; φ. 117–118; coll. Coislin-a – φ. 106 об.–107; 362, φ. 165 об.–166 об–166 об.; библ. Vatican. φ. 146–147; библ.Афинск.Унив. (σ.ε’ –), (к концу); φ. 74; φ. 172 об.; κεφ. 47; κεφ. 47; 120, ф. 32 – 35; 123; Святогробск. библ. – 131, х»Ф. 47. (Молитва надписывается «Ακολουϑα π μιαροφαγησντων» и предваряется замечанием: «Τρισγιον, Πτερ μν, τροπ.; См. о таковом надписании и предварительном замечании выше, цит. 2); библ. Vatican. φ. 108–109 об. (Здесь начало мол.: «γιε γων ν γοις ναπαυμενος Κριος, κ.τ.λ...); Богослужебн. сборник, ркп. (1378 т.) той же библ. φ. 254... (См. Н. Ф. Красносельцева . Сведения о некоторых литургич. ркп. Ватиканской библ. Каз. 1885, стр. 57). 600 В некоторых случаях (особенно в Евхологиях, писанных в Италии) текст данной молитвы значительно изменялся. Пример такого текста мы издаем по Εχολ., ркп. Vatican, библ. (молитва приведена по чине исповеди), φ. 13 об.–14. 601 Сборн., ркп. (XVI) Парижск. Нац. библ. fonds) 1318, φ. 118. Приписка следует тотчас же за молитвою, но только с киноварной буквы. 602 Гейтлер. Eucholog. Glagolsk,, изд. Zagreb. 1882 г., стр. 200–207. В русских памятниках см. Служебн., – ркп. Моск. Синод, библ. л. 311 и л. 38–39; Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 238 об. (надписала «мол. [#на д , ядши м скверная мяса#] [# поганых#]»). См. приложен, отд. III. 603 Εχολ., ркпп. – библ. Barberini σελ. 405–406 (κεφ. 171 ); ср. 120 об.–121; φ. 106 об.–107; φ. 61 об.; ср. 105–об ; Румянц. муз. φ. 111 об.; Парижск. Нац библ., coll. Coislin. φ. 106–об.; φ. 69–об.; φ. 165; – du fonds φ. 121 об.–122; Моск. Синод, библ. φ. 69 об.; Vatican, библ. φ. 145–146 об.; φ. 109–об.; библ. Афинск. Универс. ε».) 111, (вначале); φ. 73; κεφ. 53; φ. 37–об. Святогробск. библ. κεφ. 41 (и здесь, как и в предыдущем случае, в данной рукописи выражение в надписании «Εχ – заменено выражением «κολουϑα», но выше указанного предварительного замечания нет). Проф. Н. Ф. Красносельцевым в цит. кн. «Сведения о некоторых литургич. ркпп. Ватиканской библ. (стр. 58), по богослуж. сборн. этой библ. (φ. 285 об.) с настоящим надписанием указывается другая молитва; к сожалению, кроме общих начальных слов ее – «Κριε Θεος μν, δι τς σωτηρας», автор не отметил существенных слов текста. См. приложен, отд. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Задача объяснить это американскому консерватору, привыкшему жить в совершенно иной цивилизационной парадигме, дополнительно осложняется ещё и тем, что зачастую своей собственной природы не осознаёт и сам русский коммунист, привыкший драпировать родные для себя, любимые и привычные имперские социальные конструкции в кумачовые полотнища правильно нарезанных и подобранных цитат из «священных писаний» Маркса, Энгельса и Ленина, причём драпировать столь щедро и многослойно, что сами внутренние конструкции добуржуазного традиционного общества оказываются совершенно скрыты от глаз не только постороннего, но и самого адепта. И, тем не менее, логика противостояния общему врагу в лице «железной пяты» транснациональной всемирной финансовой олигархии, стирающей с лица земли государства, нации, религии и культуры, требует того, чтобы защитники совершенно разных по своему устройству, чуждых и прежде враждебных друг другу цивилизаций отложили вражду и объединили свои усилия. А для того, чтобы осознать и понять чужие цивилизационные ценности и традиции, необходимо, прежде всего, адекватно понять себя. Строев Сергей Александрович , канд. биол. наук, PhD , академик ПАНИ, чл.-корр. МСА, профессор РАЕ Библиографический список : Строев С.А. Цивилизация есть насилие.//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Сентябрь-декабрь 2014. Т. 7, 5-6 (33-34). С. 46-66. Строев С.А. Коммунистическое движение: глобализм или антиглобализм?//Спасение Русского народа - главная задача. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2008 г., 106 с. С. 58-66. Строев С.А. Национальный коммунизм. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2006 г. ISBN 5-7422-1173-2. 68 с. Строев С.А. Социализм как державность.//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Сентябрь-декабрь 2014. Т. 7, 5-6 (33-34). С. 5-17. Строев С.А. Коммунисты и традиционные ценности.//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Май-август 2014. Т. 7, 3-4 (31-32). С. 38-49. Строев С.А. Русский социализм - доктрина победы.//Революционная линия. Сборник статей. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2005. 97 с. ISBN 5-7422-0821-9. С. 63-73. Строев С.А. Матрица: фантастика или реальность?//Чёрная книга. Сборник статей. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2009 г., 256 с. ISBN 978-5-7422-2285-9. С. 33-51. Строев С.А. Инферногенезис: к вопросу о цивилизационном кризисе.//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Сентябрь-декабрь 2011. Т. 4, 5-6 (15-16). С. 5-32. Строев С.А. Постисторическая виртуальность как итог глобализации.//Философия хозяйства. ISSN: 2073-6118. 2007. 1 (49). С. 146-159. Строев С.А. Постиндустриальный симулякр: добро пожаловать в ролевую игру//Философия хозяйства. ISSN: 2073-6118. 2007. 3 (51). С. 103-116.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/07/...

562 Служебн., ркп. Московск. Синод. библ. л. 186 об.–187; Требн., ркп. собр. Погод. л. 88 об. См. прилож., ibid. 563 Собственно такое надписание имеется в Εχολ., ркп. Моск. Синод, библ. л. 131–133; Номокан. Малаксы, ркп. библ. Афонск. Пантелеймон, мон. φ. 320–323; ср. ркп. библ. Афинск. Унив. ϑ».) 100, φ. 144 об.–147. В большинстве же памятников, суть такого надписания выражалась более кратко, как-то: «Εχ, λεγομνη π ρχιερως, ερως π τ μλλοντι μεταλαβεν τν εων κα χρντων μυστηρων» (Το Κυρου δεηϑμεν.) [Εψολ., ркп. библ. Barberini φ. 165; Εχολ., ркп. библ. Афинск. Унив. ε»), 114, φ. 201 об.–202 об.; (σ. е.) 123, (в Номоканоне, в конце]; или – «Εχ, ν λγει ρχιερες π τν ϑλοντα μεταλαβεν τν μυστηρων... [Номок., ркп. Парижск. Нац. библ. snppl,) 67, φ. 174–176]; или – «Εχ συγχωρητικ, λγεται παρ ρχιερως, πνευματικο πατρς π τος μελλοντας μεταλαβεν τν ϑεων...» – [Номоканон., ркп. библ. Афонск. Пантелеймон, мон. φ. 144 об.–148; φ. 82–86 (без συγχωρητικ); φ. 253–283 (также); Сборник, ркп. библ. Афинск. Унив. ε».), 134 (в начале; вм πνευματικο πατρος – ερως) Номок., ркп. той же библ. (σ. ϑ».), 87, φ. σελ. 125–130 (с доб. ερως]; или – «Εχ συγχωρητικ ες τος μλλονταςμεταλαβεν τν φρικτν το Χριστο μυστηρων» (Номокан., ркп. библ. Афинск. Универс. ϑ».), 77, φ. 79–81; молитва весьма употреблялась]. В Номокк. ркп. той же библ. ϑ».), 47 (по Номок., молитва – собственно средней редакции) – ркп. Святогробск. библ. φ. 111–112 (в конце), и ркп. Афон. Пантелеим. мон. φ. 136–139 (по Συμμαρτηρα); и в Εχολ., ркп. библ. Афинск. Унив. ε») 47, вм. – ρχιερες) π τν μλλοντα (ibid. множ. ч.) μεταλαβεν» (ibid. добавл. τν χρντων μυστηρων). 564 См. Morinus, Comment, de penitent, pag. 659; Εχολ., ркп. (Алляция) библ. Barberini σελ. 210–212 (собственно надписание «Εχ τρα» по отношению к «Κριε... τ Πτρ κα τ πρν...»); Богослуж. сборник, ркп. (XVII в.) библ. Пантелимон. Афонск. Мон. φ. 11об.–15 (изолировано); Номокан. Малакасы, ркп. той же библ. φ. 319 (заглавие собственно «Εχ τρα συγχωρητικ ες νϑρωκον ζντα», – вследствие противоположной этой молитвы предшествующей ей здесь молитве Симеона Солунского , разрешительной по смерти); Номокан., ркп. (XVII в.) Святогробск. библ. φ. 210–213 (Εχ συγχωρητικ, λεγομνη παρ το ερεως).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Vatican. – Ottobon. φ. 109–об. 727 Εχολ., ркп. библ. Barberini φ. 116; библ. Афинск. Унив. φ. 41 (в обеих с надпис. «Εχ π τελευτσαντος πρεσβυτρου»); ркп. библ. Vatican. – Ottobon. φ. 108 об.–109. 728 Εχολ., ркп. Парижск. Нац. библ. coll. Coislin-a φ. 90; φ. 161; библ. Barberini φ. 92–об.; библ. Афинск. Унив. 112, φ. 104. 730 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 280 об.–281; Требн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 114–115; собр. Погод. л. 202–об.; л. 207–208. 731 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 208 (над «представльшимся»); л. 353 об.–354; л. 206 об.–207; л. 275–276 об. (изолированно); Требн., ркп. собр. Погод. л. 172–об. (гл. [#к#].). 732 Требн., ркп. Соф. биб. л. 275–276 об.; Ср. в чинах свящ. погреб, по Требнн., ркпп. собр. Погод. л. 202–об.; л. 172–об.; ркп. Соф. библ. л. 190 об.–197 об. 735 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 346–об; Требн., ркп. той же (гл. 9), л. 355 об.–356. Молитва эта читалась только над умершим архиереем, но не полагалась вместе с ним, потому что по правилам, встречающимся в ркпп. Требниках, погребаемому епископу «[#в левю рк вложи т (ем) свито к #]» [#написа н , их же ста в в животе своем попы и диаконы, имена их#]» (Требник, ркп. Кирилло-Белоз. библ. (XVI в.) л. 29. Тоже самое имеется в Кормч., ркп. (XVII в.) библ. Общ. Древн. письм. XXX (1023), л. 57. 738 Богослужен Сборн., греч. ркп. (XVII в) Моск. Синод, библ. φ. 650 об.–651; Святогробск. библ. φ. 42 об.–43. См. прилож. отд. III. 740 Из патриархов времени, более близкого к написанию цитт. рукописей, здесь можно указать только на Германа патр. Иерусалимского, жившего в XV в. 741 Morinus. Commentarins de sacramento Poenitentiae, pag. 658; Εχολ., ркп. библ. Барберини σελ. 66–71. (Тотчас за φσιμον-ом следует νταλτριον для духовника. Последний не имеет никакого надписания, но очевидно, усвоится здесь тому же епископу Герману, так как непосредственно же за ним следует копия подписи указываемого епископа. 742 См. ibid. σελ. 77–79. Разница между этим и предыдущим только в том и заключается, что первое предназначено для женщины, второе же – для мужчины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

(XVII в.) библ. Спб. Дух. Акад. III/25, который почти весь наполлен покаянно-назидательными молитвами в том же роде, как «скитское покаяние». 245 В Каноннике, ркп. Кирилло-Белозерской библ. л. 1–8, молитва изложена даже в особенном сокращении, причем заканчивается двумя краткими увещаниями молится втайне. 246 Богослуж. сборн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. M 508, л. 289–299 об. (молитва находится здесь в тесной связи с чином исповеди); Канонник, ркп. (XVI в.) Кирилло-Белоз. библ. 123/326, 1–8. Относительно самой молитвы в обоих случаях замечено, что ее нужно произносить «со страхом к говением». 250 Часословие, ркп. Соф. библ. (XVI в.) л. 69–79, Сборн. ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 3–12 об. 252 Обыкновенно, в том самом виде, вав это есть, напр., в ркп. Кирилло-Белоз. библ. но иногда и с другими сокращениями против этого последнего. См. напр., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 490. 253 Служ. с Требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. л. 461–465; Часосл. ркп. той же библ. л. 69–79 (нет только 50 псалма): Сборн., ркп. той же библ. л. 238–246; такая же ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 3–4. 254 Чин исповеди, ркп. (XVII в.) Моск. Синод, библ. л. 69 об.–88. Служебн., ркп. сбор. А. И. Хлудова л. 316–321 об.; Сборн., ркп. Соф. бнбл. л. 1 об.–4 об. В последнем случае такая особенность сопровождается другою, не менее любопытною, – это, – вместо первоначальной молитвы, по заглавии до самого поновления имеется только следующее: «Тебе, Господи, единому благому и непамятозлобивому исповедую грехи моя, Тебе припадаю вопия, недостойный. Согреших, Господи, согреших, несмь достоин воззрети и видете высоту небесную, от множества грехов и неправд моих: но, Господи мой, даруй ми слезы покаяния и умиления, единый блаже и милостнве, яко да ими умолю очиститися прежде конца от всякого греха. А се суть грехи мои: прелюбодяние, блуд, нечистота».... (идет поновление). 255 Часосл., ркп. (XVI в.) Соф. библ. л. 69–89; Сборн. ркп. той же библ. л. 238; Псалтырь, ркп. (XV) в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 496; (XVII в.) л. 437 об.–448; Канонник, ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Строев С.А. Итоги выборов 2010 года в странах Европы.//Репутациология. 2011. Т. 4. Январь-апрель. 1-2 (11-12). С. 81-105. Строев С.А. Итоги 2010. Основные политические события и тенденции года.//Коммунисты, консерватизм и традиционные ценности. Сб.ст. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2012. С. 444-460. Строев С.А. Западное гражданское общество против капиталократии: итоги 2011 года//Репутациология. 2012. Т. 5. Май-август. 3-4 (19-20). С. 38-49. Строев С.А. Основные события и тенденции мировой политики 2012 года.//Репутациология. 2013. Т. 6. Сентябрь-декабрь. 5-6 (27-28). С. 60-83. Строев С.А. Итоги 2012 года для «мировой метрополии».//Репутациология. 2013. Т. 6. Май-август. 3-4 (25-26). С. 60-76. Строев С.А. Мир на пороге глобальной нестабильности: США накануне выборов 2020 года.//Репутациология. 2021. Т. 14. Июль–декабрь. 3–4 (61–62). С. 5–33. Строев С.А. Три составляющие Русского вопроса//Спасение Русского народа – главная задача. СПб.: Издательство Политехнического Университета, 2008. С. 87-105. Строев С.А. Постиндустриальный симулякр: добро пожаловать в ролевую игру//Философия хозяйства. 2007. 3 (51). С. 103-116. Graeber D.R. Bullshit Jobs: A Theory. Penguin , 2018. Строев С.А. Между групповой сплочённостью и эгоизмом: не только биология.//Репутациология. 2020. Т. 13. Январь-июнь. 1-2 (55-56). С. 41–61. Esteban J., Mayoral L., Ray D. Ethnicity and conflict: An empirical study.//American Economic Review. 2012. V. 102. 4. P. 1310-1342. Esteban J., Mayoral L., Ray D. Ethnicity and conflict: Theory and facts.//Science. 2012. V. 336. 6083. P. 858–865. Fearon J.D. Ethnic mobilization and ethnic violence.//In The Oxford Handbook of Political Economy, edited by D. A. Wittman and B. R. Weingast, 852-868. Oxford: Oxford University Press. 2008. Васильцова (Клюева) А.Н. Личные сообщения. Губин В.Д. Философия. Серия «Я познаю мир». М.: АСТ, 1997. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: «Питер», 2001. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/18/pr...

427 Ср. Εχολ., Вепет. 1851 г. σελ., 223–224; Εχολ., ркп. Парижск. Нац. библ., – coll, Coisin-a φ. 116 об.; φ. 70; φ. 166 об. (пред нею в последней ркп. стоит (Το Κυρου δεηϑμυν); du fonds – φ. 118 об; Моск. Синод, библ. φ. 18 об.–19; Λειτουργιρ. ркп. той же библ. φ. 65. 428 См. Εχολ., ркп. собр. преосв. Порфирия, φ. 116 об.; Румянц. муз. φ. 117 об.; Парижск. Нац. библ. φ. 110 об.–111. 429 Служебн., ркп. (XV в.) Московск. Синод, библ, л. 186 об. (кратий извод, как в Потребн. М. 1636 г, ио доксология – «Яко ты еси Бог наш и тебе славу воссылаем, Отцу..») 430 Служеби. (св. Варлаама), ркп. (перг. XII в.) Московск. Синод, библ. л. 24–25; тоже (XIV в.), ркп. той же библ. л. 31 об.–32 (Доксология в обоих, как в греч. Евхол. преосв. Порфирия). 433 Εχολ., ркп. библ. Barberini φ. 133 об.–134 об. (Молитве предшествуют: – «Κριε, κλνας ορανος...»; «Κριε... Πτρ» и предыдущая); Εχολ., ркп. библ. Афинск. Унив. ε».) 49 («τρα λλη»;– sic.); Номок., ркп. библ. Афинск. Унив. ϑ».) 51 (изолированно, пред номоканоном); ркп. библ. Пантелеймон, мон., κεφ. 239, φ. 111–112; Сборник, ркп. той же библ. φ. 3–5; ркп. библ. Vatican. φ. 544–546. – В одной ркп., надо заметить, и над этою молитвою стоит тоже надписание, какое усвоено ей в пространном изводе; зависеть это, однако, от того, что в рассматриваемом случае она следует тотчас за последним изводом (Номокан., ркп. [XVI в.] библ. Пантелеймон. Афонск. мон. – φ. 38–об.; в другой канонич. же ркп., поставленная тотчас после пространной своей редакции, с обычным ее надпис., она названа «Εχ τρα συγχωρητικ συντομοτρα. Το Κυρου δεηϑμεν» (Номок., ркп. той же библ. φ. 253). 434 Εχολ., Benet. 1851 г., σελ. 224. (Ср. Б. Требн. гл. 53). Кроме Евхологиев, но уже самостоятельно, отдельно от предыдущей, данная молитва издается (с надписанием «Εχ π μετανοοντων») при специальных изданиях литургий (См. Ββλος τν ϑεων λειτουργων, Καλμ. 1870 г., σελ. 49–50; υ ϑεαι λειτουργαι... κδοσις πρτη. Benet. 1811, σελ. 76. В первом издании, заметим, пред этою молитвою помещено то же самоеизображение совершения исповеди, какое обычно имеется при больших Евхологиях).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

110 См. Служебн., ркп. Соф. библ. л. 121; Сборник, ркп., (1482 г.) Кирилло-Белоз. библ. 6/1053, л. 56 об.–57. 113 Псалтырь, ркп. (XVI в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 237 об.–239 (Достойно внимания, что здесь две первые молитвы чина написаны нераздельно, как одно целое, соединяясь словами: «яко мл[#с#][##]тив ч [##] и не[#с#][##] достойн»); Требн., ркп. XV–XVI в, Моск. Единоверч. Никольск. мон. л. 133–134. (Только в этой ркп., после «Три[#с#][##]тое,» – сказано: «и тро [##]е (sic). И поу; замечание о нераздельности указанных двух молитв приложимо и сюда.). 114 См. Канонич. Сборн., ркп. XVII в, Кирилло-Белоз. библ. л. 69 об.–70. Ср. Служебн., ркп Соф. библ. л. 116. 115 Служебн., ркп. (нач. XVI в.) Соф. библ., л. 80–82 об.; (XVI) л. 11 об.–18 об. (гл. [#д#][##]). 116 Служебн., ркп. (XVI в.) Соф. библ., л. 81 об.–83 (гл. [#з#]); Требн., ркп. (XVII в.) той же библ. л. 97–99 об.; ркп. (нач. XVII в.) Моск. Синод, библ. л. 503 об.–505 об. 117 Служебн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. л. 108 об.–110 (Тоже – ркпп., обозначенные в цит. 115). 118 Служебн., с требн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. 208 об.–211 (гл. [#кг#][##]). В чине, очевидно, недостает нескольких конечных слов. 125 Требн., ркп. Моск. Синод, библ. и 1095, loc. cit. В обеих этих ркпп. обозначение стих. «Царю небесный» сопровождается добавлением слова «оутешителю». 130 Служебн. с Требн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. л. 231–232 об. В ркп. Импер. Публ. библ. I) 625, где при чине причащения больных (л. 115–118) имеется совершенно подобное дополнение, заметки о наклонении причастника на землю и способе произношения поновления нет, а вместо упоминания об отпусте, непосредственно присоединена молитва на исход души: «Владыко Господи вседержителю, Отче Господа нашего И. Христа, хотяй всем спастися»... 134 См. в современном требнике «Канон молебный... при разлучении души от тела, всякого правоверного» – в конце. 136 Служебн., ркп. (XVII в.) Троице-Серг. Лавры л. 221 об.–222 об. Далее прямо следует вопрос «чернцем». Любопытно здесь заглавие чина, именно: «Последование [#бо л ны м #] Вскоре причащаетца дати право, [##] прав в чесов места [#п млтв прича ны х #]» (Список был в употреблении).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010