По новоисправленному же Служебнику Входное совершается таким образом: войдя в церковь , иерей с диаконом творят три поклона и читают: Црю нбный до: Оче нашъ, a по возгласей тропари: Помилй насъ Гди … Слава: Гди помилй насъ... И ныне: двери... целуя икону Христову: Пречистом твоем образ... и целуя икону Богородицы: сщи истосникъ... затем молитву: Гди, низпосли рк твою... и, отходя в алтарь: Вниду въ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем... Итак, во Входном по новоисправленному Служебнику, против старопечатного, оказывается значительное несходство: а) перед входом в церковь , священнику и диакону не положено читать находящихся в старопечатном Служебнике тропарей и псалмов; б) по входе в церковь вместо семи показано делать три поклона; в) вместо тропарей: Радуйся двере, и пр. положены тропари: Помилуй нас Господи и пр. г) тропарей: воскресного, Благовещению, дню или празднику, храму, Златоусту и прочих десяти стихов к целованию икон читать не положено; д) ври отходе к жертвеннику показано читать стих: Вниду в дом твой и пр. которого в старопечатном Служебнике нет. В том и другом Служебниках общего находим только чтение начальных стихов до возгласа по Отче наш , тропаря: Пречистому твоему образу (положенного впрочем по старопечатному Служебнику не при целовании Владычней иконы) и молитвы: Господи низпосли .руку твою. Затем обращаясь к рассмотрению древлеписьменных и древлепечатных немосковских Служебников находим: а) В некоторых, и притом древнейших, списках Служебника Входное вовсе не положено,– Именно же: в Служебниках XII в. Синод. библиотеки 605, 604, библиотеки С.-Петер. дух. академии 518; в Служебниках XIVb. Синод. библ. 598, Типографской библ. 128, библиотеки С.-Петерб. дух. академии 523, 526, и Москов. Рум. музеума 399. б) В большей части древлеписьменных Служебников Входное состоит из одной молитвы: Господи низпосли руку твою, с предварительными тремя поклонами, – или без оных, Так в Служебниках: XIV в. Синод. библ. 601, 952, Румянц, муз. XV в. Синод. библ. 606, 268, библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 527 (в нем показано в притворе читать: Царю небесный, до: Приидите поклонимся) 528, 531, 532, 535, 536, 537, 538, 542, 543, 547, 548, 562, 574, 837 838, библиот. Моск. дух. академии 79, библиот.Тр.-Серг. лавры 124; XVI в. Синод. библ. 602, 310, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 575, 582, 842, 842, 843, 848, библиот. Моск. дух. акад. 88, библ. Тр.-Серг. лавры 225, библ. А.И. Хлудова 113, и в Служебниках, печатанных в Венеции 1519 и 1554 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Положил на главах их венцы». В трех последних памятниках в состав первой части входит еще чтение апостола, евангелия и возношение ектеньи «Рцем вси» 27 . В рукописи Афоно-Ватопедской библ. 1468 г. и евхологии Ватиканской библ. XVI в. к этим последним элементам, заимствованным из списка венчания синайской редакции, добавлена, кроме того, молитва: «Призываем Тебя, Господи Боже Вседержитель» 28 , а в рукописи Афоно-Костамонидской библ. XV в. «Боже пречистый, всея твари содетелю» 29 .Обе они известны по евхологию преосвящ. Порфирия Успенского , занимают в нем то же самое место, – после чтения евангелия. Синайская редакция первой половины чина венчания, оставаясь неизвестной по памятникам XI – XIV ст., начинает входить в употребление с XV в. Представленная рукописями XV ст.: Синайской библ. и 988, Святогробской Константинопольской Афоно–Пандократорской лавры Афанасия Афонского и рукоп. XVI в. Синайской библ. и Афоно–Пантелеймоновского монастыря она имеет иной, чем в X в., вид, – носит следы самостоятельного развития и влияния криптоферратской редакции. Вылившись в перечисленных списках в различные формы, то и другое дало однако и общие им, повторяемые всеми элементы. Плодом самостоятельного развития являются три молитвы: благословения брака – «Благословен еси Владыка Вседержитель», соединения рук – «Владыко Господи Боже наш Отче всех», и после ектеньи «Рцем вси» – «Призываем Тебя, Господи Боже Вседержитель» 30 . Последняя из них заимствована из евхология преосвящ. Порфирия Успенского , воспроизводящего однородную с синайской редакцию, а две первых представляют переработку молитвы рукоп. Синайской библ. X в. «Боже небесе, Боже светов, Господа нашего И. Христа». Молитва «Благословен еси Владыка Вседержитель» составляет расширение ее первой половины, а «Владыко Господи Боже наш, Отче всех», – сокращение второй 31 . Что касается влияния криптоферратской редакции, то в одних списках оно выступает более сильно, в других более слабо. К числу первых относятся рукописи Синайской библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

2976 Сборн. Новг. библ. в лист. 528. Л. 226 (16). Снес. оглавл. Макар. Чети-Минеи за июль, в Чтен. Моск. истор. общ. Год III. 4. Отд. 4. С. 66 (271). 2977 Новг. Соф. библ., Чета-Мин. Макар, за октябрь под 26 числом. Л. 417 (1) – «Григория, архиепископа Российского, Слово похвальное святому и славному великомученику и мироточцу Димитирию». 2978 а) Новгор. Соф. библ. 525 (16») – «Григория, мниха, игумена обители Пантократоровы, похвально Слово святым великомученикам четыредесятым»; б) библ. Толст. Отд. 2. 205 (95) – «Слово Григория Российска св. великомученикам четыредесятым». 2980 В Слове об отцах, в посте просиявших, Самвлак говорит: «Мы, понеже тех (отцов) память наста и понеже прежде малых лний вам о иноческом беседующе житии, обещахомся и о сих пробеседовати, ныне да исполним». 2981 Слова о иноческом житии и митрополиту Киприану известны только по списку Москов. Синодал. библ. 384 (60), а Слова об усопших и патриарху Евфимию – только по списку библиот. Толстов. Отд. 2. 205 (95). 2982 Словом «О пяти днех» названо оно в списке Моск. Синод. библ. 384 (60) и названо потому, как объяснено там же, что «сие Слово чтется до пяти дней Рождества Христова». А в рукописной Чети-Минее Моск. Дух. Акад. оно обозначено так: «Слово о Божественных Тайнах, яко достоить причащающемуся испытовати себе, и о еже непамятазлобствовати» . 2983 Златоуст. Слово в похвалу Филогонию, in Орр. Т. 1. Р. 492. Ed. Montfaucon. Paris, 1718 (441). 2984 Библ. Толст. Отд. 2. 402 (118) – «Слово в субботу сыропустную, похвала преподобным и богоносным отцем, иже в посте просиявшим, списано преподобным отцем Григорием, игуменом обители Пантократоровы». Читать далее Источник: История Русской церкви/Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. - Москва : Изд-во Спасо-Преображен. Валаам. монастыря, 1994-./Кн. 1. - 1994. - 406, с., л. ил.; Кн. 2. – 1995. - 702, с., л. ил.; Кн. 3. – 1996. – 702, с., л. ил.; Кн. 4. Ч. 1. - 1996. - 590, с., л. ил.; Кн. 4. Ч. 2. – 1996. - 468 с.; Кн. 5. – 1996. - 559 с., л. ил., факс. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Воспроизводя указанный состав, некоторые памятники XIII–XIV ст. – рукоп. Синайской библ. 965 и рукой. Афоно-Кутлумушскаго монастыря 491 представляют лишь ту особенность, что предписываютъ петь после Символа веры «κατανυκτικ и θεοτκια» и читать в заключение к освящению елея молитву над кандилом: «Безначально, вечне, святе святых». Только что изложенный порядок освящения елея встречается в некоторых памятниках XV 21 и даже XVI ст.: рукописи Синайской библ. 985, рукоп. Иерусалимской патриаршей библ. 375, рукоп. Афоно-Есфигменской библ. 208, 214, и рукой. Святогробской библ. в Константинополе 68 22 . Но для последнего столетия указанный состав является в полном, смысле анахронизмом, так как, еще в XV и даже XIV в. вторая часть елеосвящения претерпеваете новое изменение. Как было сказано выше, в данный период прекращается древний обычай соединить елеосвящение с вечернею и литургиею, а утреня утрачивает, свою обособ­ленность, её молитвы образуют первую часть последования. Это общее стремление к компактности, уничтожению дробления и обособленности частей отразилось и на составе освящения елея. Как самостоятельный отдел, оно начиналось до сих пор соответствующими начальными молитвословиями и предварялось замечание, что пред ним, бывает отпуст, а затем, собираются и облачаются в священные одежды священнослужители. Теперь же, – в XIV и особенно XV в под влиянием указанного стремления опускаются начальные молитвословия, исчезает замечание об, отпусте, и вторая часть последования – освящение елея утрачивает, прежнюю обособленность, сливается с, первою. В подобном, виде излагает её состав, рукоп. XIV в. Синайской бибп.. 994 и памятники XV ст.: рукописи Синайской библ. 968, 996, 972 и 988, рукоп. Афоно-Дионисиатской библ. 462 и рукоп, лавры преподобного Афанасия Афонского . 88, 103. Так, в рукоп. 994 после первой части последования произно­сится ектения и читается молитва: «Господи, милостями и щедротами твоими» 23 : в рукоп. 968 освящение елея начинается чтением, 60 пс., за которым следует та же самая молитва 24 ; в рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

97. См. Вступит. гл., с. 26. 98. Вступ. гл., с. 56–57. 99. Вступ. гл., с. 102. 100. Вступ. гл., с. 96 и д. 101. Паломничество Сильвии, 24. 102. Παπαδπουλος-Κερμεως Α. " Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογιας. Πετροπ, 1894. II, 43. 103. Типикон Ватик. библ. (1292 ν). Дмитриевский Α Τυπικ, 870. 104.  Кассиан. Об установлениях киновий. II, 2. 105.  Диаковский Е. Последование часов и изобразительных. Киев, 1910, коррект. листы. Ср. Дмитриевский А. Что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?//Руков. для сел. паст. 1889, с. 70. 106. Так, их не имеет Часослов Моск. Типогр. библ. см. л. 29 и 38. 107. Ркп. Моск. Тип. библ. л. 29 и об., л. 38 об. 108.  Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., с. 39, 49, 59, 67, 83, 87, 95, 103, 127, 161, 117, 119. 109. Ркп. Моск. Тип. библ. л. 20 об. и 7 об. 110.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 829. 111. Тип. Ватик. библ. XIII b. по Дмитриевскому Α Τυπικ, с. 871. 112. Греч. Типик. Моск. Румян. муз. Севаст. собр. XIII b., 121 об. и др. 113. Греч. Типик. Моск. Синод. библ. XIV b., л. 10, 17 об. Слав. устав той же библиотеки XIV b., л. 10, 11, 212 и д. 114. Ркп. Моск. Тип. библ. л. 29 об. В эфиопском Часослове она положена, кроме часов, на утрене и вечерне (существенных вариантов с нашим текстом нет) (Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., с. 37, 87). 115. Так и древнейший в России список греческого Устава Моск. Румянц. муз. Севаст. собр. л. 14 об. — 15 об. 116.  Диаковский Е., там же. 117. В Римско-католической Церкви часы имеют все составные части наших часов, но в другом порядке. Как и у нас, часы там имеют все одну схему, исключая первый час (он и у нас в древности отличался по строю от других часов, как видно из Синайского Часослова VIII–IX b., о чем будет речь в объяснении II гл. Типик.). За обычным началом на римско-католических часах следует гимн, особый для каждого часа, соответствующий нашему тропарю, оканчивающийся аллилуиа (в воскресенье) или другим припевом, «антифоном» (в будни). Затем следуют три отдела из 118 псалма (который разделен между всеми часами на 11 отделов; 2 из них читаются на первом часе при других псалмах, а по три — на каждом из остальных часов без других псалмов); эти 3 отдела 118 псалма на каждом из римско-католических часов сообщают ему такой же трипсалмный тип, какой имеют наши часы (псалом 118 выбран для часов, должно быть, потому, что говорит о непрестанном поучении закону Божию, о семикратном на день прославлении Бога и т. п.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

библ. 804; напечатано по лицевому списку XVII в. в Памятн. древней письменности 1879 г.); сказание об Иоанне Богослове ученика его, Прохора, об обстоятельствах написания Апокалипсиса и кончины Иоанна (встречающееся в списках Апокалипсиса, в Минеях и разных сборниках, напр. в сборн. Солов. библ. 883; напечатано Срезневским в Малоизвестных памятн. LXVI-LXVII); слово о св. Иоанне Богослове, како научи человека писать иконы (в сборн. XVII в Импер. публ. библ. 30); 8) Житие св. апостола Иакова, брата Господня по плоти (в ркп. XVI в. Импер. публ. библ. 84); Слово св. апостола и евангелиста Марка (там же); 10) несколько мелких апокрифических заметок об апостолах: сказание об апостоле Нафанаиле, заключающее объяснение того, почему Господь сказал ему: «видех тя под смоковницею» (в Синод. сборнике XV-XVI в. Отд. II, 3, 316; в Златоусте XVI в. Солов. библ. 362); о крещении св. апостолов, что Господь своими руками крестил апостола Петра (в сборн. XVII в. Импер. публ. библ. 45); кто из апостолов кого крестил (ркп. XVII в. Императ. публич. библ. 44). – Кроме житий с именем апостолов и евангелистов, встречается несколько сочинений в рукописях, или упоминаются в индексах; таковы: Слово Иакова, брата Господня, о святой неделе (в Златоусте XVI в. Сергиевой лавры, 144); Варнавино евангелие, Варнавино послание, Петрово обавление (Πτρο ποκλυψις), Павлово хождение по мукам, Вопросы Иоанна Богослова Господу на Фаворской горе и Вопросы Иоанна Аврааму на Елеонской горе. 3) Апокрифические сказания о святых Наряду с апокрифами об апостолах, с первых же веков христианства стали появляться и апокрифические сказания о мучениках и вообще о святых. Некоторые из них обращали на себя внимание соборов. В 63 правиле шестого вселенского собора (Трулльского) сказано: «Повести о мучениках (μαρτυρολγια), врагами истины лживо составленныя, дабы обезславити христовых мучеников и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем» 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

1277 Ср. олицетворение одного моря в виде женщины с распущенными волосами, также в слабых контурах на иконе того же собр. 121. 1279 Didron, Annales archéol., t. XX, p. 164 sq. Sommerard, Alb., 10-e sér., pl. XXXIII. Labarte, II, pl. CIV. Strzygowski, III, 2. Labarte, Récherches, p. 17. 1281 Древн. Росс. госуд., ч. VI, 30. Г. Стриговский напрасно относит к числу византийско-русских памятников новгородские корсунские врата (S. 29): они западного происхождения. Неверна также и их дата 1336 г. См. цит. соч. Аделунга. Суздальские врата автор отнес к XI в. (S. 21), между тем они едва ли древнее XIII-XIV вв. Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., стр. 72. Опис. их в соч. иером. Иоасафа: Церковно-историч. опис. суздальских достопам., стр. 102 и след, Чугуев, 1857. 1282 Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., табл. XVI-XVII. Крест, изд. Пачиоди см. у Крауза (R. Е., II, S. 843; fig. 490). 1283 Описание их: свящ. Богословский, Опис. музея новгор. земства. Д.И. Прозоровский, Опись музея Импер. русск. археол. общ., СПб, 1869. Д.П. Сонцов, Роспись древн. утвари, Москва, 1857. ЮД Филимонов, Опис. памятн. древн. музея Карабанова, табл. VI. Gori, Thesaur., III, p. 32. Древности Росс. госуд., отд. I, 33. Леопардов и Чернев, Сборн. снимков с предм. древн. табл. 4, 23, Киев, 1890. 1286 У Стриговского изображение это ошибочно отнесено к псалтирным иллюстрациям: VII, 7, cf., S. 34. Изд. Моск. худож. – промышл. музея, 1869: под 6 Января. 1290 На рис. Стриговского из Ев. Раввулы благословляющая десница Христа есть, по всей вероятности, ошибка. 1291 Относящиеся к иконографии Иоанна Предтечи сочинения указаны выше. Изображение явления ангела Захарии составлено под влиянием композиции благовещения, рождество Иоанна Предтечи по образцу рождества Христова. В иконографии встречаются нередко и другие эпизоды из истории Иоанна Предтечи: ангел отводит Иоанна Предтечу в пустыню для приготовления к проповеди о Христе ( Мф. 11:7 ; Лк. 1:80 ; ср. Niceph. hist. eccles. 1., I, с. XIV. Migne, t. CXLV, col. 676), причем он изображается чаще в виде дитяти (Ев. нац. библ. 74, л. 107; елисаветгр. Ев., мозаика Св. Марка в Венеции: Куглер, Руков. к истор. жив., стр. 179; сийское Ев., л. 50 и 887; икона в Предтеч. параклисе Афонопантел. мон. и др.); Иоанн Предтеча в пустыне, в черной власянице со свитком (гелат. Ев., л. 153; Ев. нац. библ. 914, л. 96); является на проповедь, иногда в сопровождении ангела, вестника слова Божия ( Лк. 3:2 . Ев. нац. библ. 74, л. 110); проповедует и крестит И. Х. и народ; подвергается заключению в темнице (ibid., л. 75 об., 111 об.) и претерпевает мученическую кончину (Ев. нац. библ. 74, л. 28 об., 75 об., гелат. Ев., л. 18; ср. наше опис. гел. Ев. и табл. IV, 2; Ев. нац. библ. 914; минолог. нац. библ. 1528, л. 197. Афоноивер. стеноп. Ср. R. de Fleury, I, pl. LIII. Западные изображения: Beissel, Taf. IX; франц. Библия нац. библ. 2, л. 406 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

45. Древнейшие списки Студийско-Алексиевского устава: 1) в ркп. Моск. Типогр. библ. XI–XII b. без начала (недели мясопустной и конца, заключающий только триодный устав, а вместо месяцеслова (может быть впрочем, оторванного) кондакарий, по местам нотный, на весь год; 2) почти цельный (с недели блудного) и полный (со всем месяцесловом и обширною дисциплинарною частью) в ркп. Моск. Синод библ. XII–XIII b. более обширной редакции, чем первый; ближе к уставу Великой церкви, чем первый (памяти Недель Великого поста следовательно не менее древний, хотя имеет более памятей (на 12); затем 3) б. Софийск.-Новгор. библ. (ныне хранящейся в Спб. Дух Акад.) должно быть, XIII b. — только Триодь с вечерни мясопуста и месяцеслов по 17 янв.; 4) Моск. типогр. библ.; 144/1236; 5) Моск. Синод. библ. писан в 1398 г. без дисципл. части; 382 XV b. Все эти списки, начиная с; 330, почти буквально тождественны друг со другом, списаны явно с одного, но позднейшие изредка представляют легкие изменения специально студийской практики (например, не упоминается о постной литургии во все дни поста, с меньшею торжественностью память св. Феодора 11 ноября, о не говорится «отца», а не «отца нашего»). Есть несколько и фрагментов Студ.-Ал. устав (например в сборн. б. Кирил.-Белоз. библ. (в Спб. Дух. Ак.) и др.). 46. Гроттаферратский монастырь и его Типикон долго отстаивали свою независимость от могучего соседа. Первого игумена Нила друзья не могли склонить даже к посещению Рима и его святынь. Игумен Варфоломей, хотя находится в дружественных отношения с папами Иоанном XIX и Венедиктом IX и даже участвует в Латеранском Соборе 1044 г., но написанные при нем Минеи строго блюдут восточные традиции и расходятся с позднейшим Криптоферратским Типиконом. только иг. Власия папа Мартин IV именует своим вассалом; ввиду таких новых отношений к Риму и было предпринято этим игуменом обновление (νακαινσθη) Крипт. Типикона; сразу видно, в чем оно состояло: 1 ноября предлагается праздновать всем свв.; в вел. праздники полагается латинская литания и на литургии «последование соединенное греческое и латинское»; в Великийпост рекомендуется ежедневная преждеосв. литургия в виду обычая Римской Церкви совершать ежедневно полную литургию; на Воздвиж. и в Филиппов пост разрешаются сыр и яйца; на ектениях поминается папа с титулом «честнейшего и святейшего отца нашего δενα», латинская терминология и т. п. Типикон сохранился в современной Власию ркп. с датой 1200 г. в монастырск. библ. II. 7. Описан Toscani Th. Ad Typica graecorum, Rom. 1864; дополнительно к этому описанию у Дмитриевского, Τυπικ 899 и д.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Послух Третьяк руку приложил» (Архив Археогр. Комм., Белозер.). Сравн. Сергеевич, Русские юридические древности, т. I, стр. 246 и М. Дьяконов, К истории кр. прикрепления, е. с., стр. 28–29 и 43, IV. 62 Отводная 1482 года (Рукоп. Акад. библ. II–42, л. 9–91 об.; Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 7 и след.). Из числа двадцати (пустых) деревень четыре были поставлены «черицами». К 1482 году в Белозерском княжестве, благодаря усилиям кирилловской 6ратии, были (несомненно) устроены следующие деревни: Трофимова, Алмазовская, Боровлянинова, Андрейково, Нарядова, Григорова, Аристова, Березник, Пенково. Вайгачево, Ивонинское, Великий Дор, Прокунинское, Болванцево, Кожино, Шуклино, Кореневе, Чаромское, Тарасовское, девять Товских деревень и девять деревень у Кивуйца. Общее же число новых поселков, возникших в белозерской вотчине монастыря, к тому времени было, вероятно, не менее 60. 63 Пустошь Ивановскую (полученную между 11 апреля 1448 и 7 декабря 1456 года) монастырь «распахал и людей собрал и деревин нарядил» (Доп. к А. И., т. I, 197, стр. 351), а затем превратил в село (А. Э., т. I, 60). Из судного дела, происходившего (по некоторым признакам) в 1482 году, видно, что лет за 40 до этого года у Романовой слободки возникли деревни: Мартыновская, Дудино, Раменейцо, починок Якушев, деревни: Раменье, Макьсаково, Насоньцо, Ковырево, Попково, Моравьево, Павловское, Даниловское, Михалевское, Гришутино, Харино, Манаковское и пустошь Сысоевское (Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 615–618); там же на лесах великого князя были поставлены деревни: Мясово, Медведево, Хламово, пустошь Паршино да Никитино (Рукоп. Акад. библ, А 1–16, л. 618–620). 66 К этому заключению приводят итоги «вытных книг» монастыря, составленных в 60-х годах XVI века (об этом см. ниже). В кирилловской вотчине здесь показано: 23 села, 3 приселка и 892 деревни, а вытей – 1463 и пол выти и пол чети выти (Рукоп. Кир. библ. 69–1308, л. 327 и об.). Между тем в 1601 году монастырю принадлежало: 51 село, 1 слобода, 3 волости и 880 деревень, а вытей – 1096 (Рукоп. Акад. библ. 70–1309, л. 149). Чрез несколько лет число живущих вытей убавилось до 895, а число деревень – до 868 (Рукоп. Акад. библ. А II–44, л. 111 об.). Следовательно во время составления вытного оброчника живущих поселений было 918, в 1601 году – 932, а позже – 911. Но для правильной оценки этих цифр нельзя упускать из виду, что с 60-х годов XVI века до 1601 года монастырем был приобретен целый ряд населенных земель и что следовательно скученность крестьян в старой вотчине разредилась к началу смутного времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

– Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 605 и об.). 691 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 186. – В 1621 же году «подле того» (т. е. образа Св. Феодора) был «образ Успенья Пречистые Богородицы – большая пядница на золоте над дверьми, что ходят в предел к Феодору Стратилату. A подле Успенья образ Рожество Пречистые Богородицы на празелени, таковаж пядница» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 281 об.–282). 692 По словам описи 1621 года, на затворе северных дверей был писан «разбойник со крестом, на красках» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 287), а рядом с скверными дверьми у стены в киоте находился образ местный «Седмица на одной цке, на золоте» (Рукоп. Кирил. библ. л. 284 об.). 694 «Над северными дверми киот двойной, a в нем восмь образов пядниц: образ Воскресение Христово, образ Спасов Вседержитель, два образа Пречистые Богородицы Умиления, два образа Олексея митрополита, образ ярославских чудотворцов, все на золоте, образ Павла обнорского на красках. Ниже того киот резной на дереве золочен, а в нем образ Николы чюдотворца поясной на золоте, гривна серебрена витая золочена» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 284 и об.). 695 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 187 об.–189. – Из описи 1621 года можно вывести более определенное заключение, что табло, на котором находились перечисленные образа, было иконостасным, хотя самый состав их к тому времени был уже подновлен «В церкви ж по нижному тяблу над местными образы пядницы окладные на золоте на красках старые: над царскими дверми образ Вседержитель, образ Иванна Предтечи, образ Николы чюдотворца поясные..., образ Пречистые Богородицы Коневския... образ Рожество Пречистые Богородицы.., образ Николы чюдотворца поясной, три образы Спасовы Вседержителя..., четыре образа Пречистые Богородицы..., два образа Рожества Христова..., четыре образа Николы чюдотворца..., образ Воскресение Христово..., образ Чюдо архистратига Михаила да на той же цке пять святых..., образ Илья пророк.... да на той же цке пять святых, образ святые мученицы Пятницы..., образ Дмитрея прилуцкого..., образ Николы чюдотворца можайского .., образ Макария колявинского..., образ Пречистые Богородицы на красках на поле Кирил чюдотворец, образ Спасов Вседержитель..., образ Леонтия ростовского.., образ Пречистые Богородицы Одегитрия..., образ трех святых..., образ Николы чюдотворца, образ праотца Аарона, два образа Кирила чюдотворца, образ трех святых на одной цке..., образ Кирила чюдотворца» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010