в) Список рукописных и печатных книг книгохрани- —33— тельной палаты. Из записной книги Спасо-Евфимиева м-ря. Ежегодник Владимирск. губерн. статнст. комитета. Т. II. Владимир. 1878, с. 35–38. г) Шляпкин И. А. Описание рукописей Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. СПб. 1881, из Памятн. Древн, Письм., вып. IV. д) Викторов А. Е. Описи... Северной России. 64 . Сырков монастырь в 6 в. От Новгорода. Строев П. М. Библиологический словарь. 65. Тверь. Тверской Музей. а) Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского Музея. M. 1891, вып. I; (из Чтений ОИДР. 1890, IV, с. 1–314; 1891, I, с. 315–330). Вып. II. 1904, Тверь. б) Сперанский М. Н. Златоуст, рукопись XVI в. Тверского Музея. СПб. 1890. Изд. Общ. Люб. Древн. Письм. Духовная Семинария. а) Скворцов Д. Замечательные рукописи Архиеп. Феофилакта Лопатинского. Тверск. Епарх. Вед. 1891, 4, 5, 6. б) Строев П. М. Библиологический словарь. 66. Тихвин. Богородицкий монастырь. Историко-статистическое Описание, СПб. 1859, с. 99–108. Успенский монастырь. а) Кунцевич Г. З. Опись рукописей Тихвинского монастыря. СПб. 1908 г.; из Известий Ак. Наук, Отд. Рус. яз. и Слов., 1907, т. XII, кн. IV. б) Бередников Я. И. Описание четырех рукописей, хранящихся в б-ке Тихвинского Успенского монастыря. ЖМНПр. 1847, 9, ч. IV, Отд. II, с. 201–226. 67. Тобольск. Губернский Музей. Мамаев С. Рукописи библиотеки Тобольского Губернского Музея. Вып. I и II, 1894–6. 68. Тольгский Богородицкий монастырь, в 8 в. от Ярославля. Строев П. М. Библиологический словарь. —34— 69. Углич. Спасо-Преображенский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 70. Успенский Желтиков монастырь, в 4 в. от Твери. Арх. Платон. Историческое и статистическое описание монастыря. Тверь, 1852, с. 29–55. 71. Устюжна Железопольская. Рождественский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 72. Велико-Устюжский Архангельский монастырь. Савватов П. Описание монастыря. СПб. 1848, с. 34–40. Успенский Собор. а) Румовский Н. Прот. Описание собора. Вологда, 1862, с. 34–49. б) Строев П. М. Библиологический словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

399 . Стасов В. В. Каменный крест новгородского Софийского собора/Зап. имп. Археолог, общества. 1861. Т. 3. Вып. 5. С. 423–427. 400 . Стоглав (2-е изд. Казань, 1862.) 401 . Строев П. М. Библиотека императорского Общества истории и древностей российских. М.,1845. 402 . Строев П. М. Выходы государей, царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Ру-сии самодержцев. (С 1632 по 1682 г.). М., 1844. 403 . Строев П. М. Обстоятельное описание старопечатных книг, славянских и российских, хранящихся в библиотеке тайного советника, сенатора... графа Федора Андреевича Толстова. М., 1829. 404 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, находящихся в библиотеке московского первой гильдии купца и Общества истории и древностей российских благотворителя Ивана Никитича Царского. М.,1836. 405 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотеки графа Федора Андреевича Толстова. М., 1841. 406 . Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие почетному гражданину и Археографической комиссии корреспонденту Ивану Никитичу Царскому. М., 1848. 407 . Суд Ярослава Владимировича. Правда Русская/Русские достопамятное/ОИДР. М., 1815. Ч. 1. С. 17–58. 408 . Татищев В. Н. История российская с самых древнейших времен. (М.), 1768–1784. 4 кн. 409 . Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. 2-е изд., испр. и доп. М., 1860. 410 . Толстой М. В. Несколько слов об Успенском Дубенском монастыре, с двумя литографированными видами его/Чтения в ОИДР. 1860. Кн. 1. Отд. 1. С. 45–50. 411 . Узаконения Константиновы/Русские достопамятности/ОИДР. М., 1843. Ч. 2. С. 138–200. 412 . Ундольский В. Замечания для истории церковного пения в России/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–46. 413 . Федоров Анания. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале: О построении, и о именовании его, и о бывшем прежде в нем великом княжении, и о протчем к тому потребном, ради любопытных собранное из различных показаний вкратце/Подг. к печ. Я. А. Соловьев/Временник ОИДР. М., 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 1–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1871 г., приложение I, стр. 439–440), умерший в Кирилловом монастыре между 1511 и 1514 годами (Синодик, Рукоп. Кир. библ. 759–1016, л. 63. Над именем Дионисия здесь находится приписка киноварью «часовик»; см. приложения к главе I). В грамотах, писанных в Кириллове монастыре при игумене Нифонте (между 1476–1481) упоминается также некто «Митрошица часовник» (Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 904 об.), а в 1569 году в монастыре жили три старца часовника – Тихон, Феогност и Герасим (Рукоп. Кир. мон. 2–602, л. 14, 49 и др.; Рукоп. Кир. мон. 1, л. 24 об.). – Это были, очевидно, не должностным лица, а часовые мастера, так как в половине XVII века часовниками назывались лица, умевшия починять часовые механизмы. (В феврале 7171–1663 года царь Алексей Михаилович указал архимандриту Кириллова монастыря Никите с братьею «Воскресенской девичь монастырь, что в горах надсматривать и во всем оберегать... и часы в том монастыре починити, а для починки послать часовника ис Кириллова монастыря». – Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л, 1793). В XVI и XVII веках монастырь нередко получал разного рода часы в виде вкладов. Так архимандрит Чудова монастыря Христофор (бывший в Чудове настоятелем в 1579–1587 годах; см. П. М. Строев, Списки иерархов, е. с., стб. 163) в конце XVI века (в 104-м? году) дал в Кириллов монастырь «двои часы, одне боевые, а другие воротные», ценою в 22 рубля (Рукоп. Кирил. библ. 78–1317, л. 150), а в 159 1 / 2 (7100) году старец Иоанникий Осокин дал «часы воротные» ценою в 20 рублей (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 139 об.). Но на церкви архангела Гавриила в 1601 году находились, вероятно, не вкладные часы, а те «двои часы большие боевые», которые были сооружены в конце XVI века старцем Евфимием и были оценены в 50 рублей (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 139 об.). Так как опись 1601 года упоминает только о двух больших часах, находившихся в монастыре, и так как имя Евфимия внесено было во вкладную книгу и синодики, то и можно догадываться, что одни часы его работы были поставлены на церковь архангела Гавриила – для потребности братии, а другие для потребностей служб были помещены на самую высокую башню (в 8 сажень), находившуюся вблизи гостиного двора и служебных построек на углу стены, тянувшейся на право от «святых ворот» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

36 За весь период от основания монастыря до второй четверти XVII века нам известен только один случай продажи Кирилловым монастырем своей земли: «князь Давид Хромой дал в Кириллов монастырь село Однолетово, и то село продали, а взяли на нем (по словам «Вкладной книги») 160 рублев» (Рукоп. Кир библ. 78–1317, л. 83. – В запродажной цена селу указана в 200 руб. – А. Юр., 80, стр. 122–123). Чаще бывали случаи выкупа земель родственниками вкладчиков. Так Иван Федорович Наумов дал вкладу в Кириллов монастырь при игумене Афанасие за село Карповское с деревнями (Углицкого уезда) 120 рублей (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 87 и об.), Михаил Никитин Юрьев дал 22 рубля 18 алтын за вотчину село Лычово (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 89 об.) и т. п. (Другие примеры указаны в приложениях, где см. также и о случае отказа от вклада при игумене Серапионе). – Продавая сделанные на городских дворах своих постройки, кирилловская братия обыкновенно уступала их без земли. (О таких сделках сохранилось несколько указаний. В купчей от декабря 1559 года, упоминается повалуша «против Николы» в Золотице, доставшаяся Ивану Никитину сыну Сидорова «з делу от братьи Кирилловской», но «без земли», Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 966–967. – О хоромах, купленных у старца Кириллова монастыря Вассиана Поряднина также без земли, см. в купчей 2 июня 1555 года, Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 850–851 и т. п). Менее прочно Кириллов монастырь закреплял за собою на север каждый приобретенный «соляной участок», (Сравн. Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 473–476). – Стоглав неотчуждаемость монастырских вотчин признал общим правилом (Стоглав, изд. 1890, М., 335). 38 Рукоп. Соф. библ. 1451, л 99–102; Летоп. русск. литер. и древн., т. V, М. 1863, стр. 140; Преосв. Макария, Истор. Русск. церкви, т. VIII, СПБ. 1874, стр. 154: ср. А. Павлов, Ист. очерк секул. церк. земель в России, Одесса. 1871, стр. 66 к след. 41 Остановка роста монастырской вотчины, совпавшая с концом XV и началом XVI века, конечно, зависела отчасти и от направления политики тогдашнего правительства, после присоединения Белаозера к Москве. Как видно из слов приговора 11 май 1551 года, во время великих князей Иоанна Васильевича и Василия Ивановича действовало постановление, в силу которого «во Тфери, в Микулине, в Торжку, в Оболенску, на Белеозере, на Рязани, мимо тех городов людей иных городов людем вотчин не продавали и по душам в монастыри без докладу не давали» (А. Э., I, 227, стр. 219). Княжения Иоанна Васильевича и Василья Ивановича обнимали время с 1462 по 1506 и с 1506 по 1534.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1033 «Аще который муж смотрит на красоту женскую, дай Бог ему трясавицею болети, да будет проклят», так писал Даниил Заточник в XIII в. Извест. Импер. Акад. Наук по отдт. русск. языка и слов. т. X, 270. «Отвращай очи от жены красны» пишет один отец духовный своему сыну духовному…, «в доброте женстей мнози ззблудиша». Рукоп. Импер. Публ, библ, из древлехр. Погод. XVI в., л. 171. Поучение (очень сходное с посланием Иакова Чернознеца) некоего отца духовного к сыну. Как низко ценилась красота женщины, это отчасти видно из следующей пословицы: «как золотые серьги в ноздрях у свиньи, так и злой жене красота не пристала». Чудинова публичные лекции. Очерк истории русской женщины в последовательном развитии ее литературных типов, изд. 2. С-ПБ. 1873 г. 39. Описан. рукоп.Соловецкой биб. 359, 571. «Блюдитеся воззрения на лица женска, яко те и святых соблазниша», читаем мы в одном древнерусском поучении. Рук. Кинр. библ. 39 / 1115 . л. 156. Заповедь св. Ап. Павла. В слове: «как жить крестъяном» прямо заявляется требование: «не смотри на женщин», Прав. Соб. 1859, ч. I, 137. Встречаются древнерусские поучения с такими названиями: «слово еже всяк воззревый на жену согрешает». Рук. Соф. библ. 1321 л. 371–372. Рук. Имп. Публ. библ. из древлехр. Погодина 1298, л. 229. Рук. Кир. б. 162 / 1238 л. 301. 1034 «Слово о том еже с женами не творити бесед». Рук. Импер. Публ, библ. из древлехр. Погод. 1298, л. 328–233. 1035 Вопросы Кирика и ответы Нифонта. Памятники Российской словесности XII века, изд. Калайдовичем, 182, 196. Памятник отреченной русской литературы, изд. Тихонравовым, т. II, М. 1863, 297. Герберштейн, записки о Московии, 75. В одном рукописном потребнике встречается вопрос о том, где нужно отпевать женщин, умерших вскоре после родов и замечательно, ответ дается тот, что таких женщин следует отпевать вне церкви, в притворе. Рук. Соф. библ. 1096, л. 287. (Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции.) 1036 О чем ясно свидетельствует слово некоего Христолюбца и ревнителя по правой вере (XII в). Паисиевский сборник в Кирилов. библ. (не разборчиво) л. 28–30. Список слова имеется и в рук. Нов. Соф. биб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

89 Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 179. Ворота эти, очевидно, – «святыя», близ которых доселе находится бывшее казнохранилище или арсенал. Местоположение их см. на приложенных планах Кириллова монастыря. Современный вид «святых ворот» см. на рисунке 24-м. 90 Житие преп. Александра Ошевенского, Рукоп. Соф. библ. 463, л. 42 об. Имя игумена в житии не упомянуто, но в 1445 году (в котором пришел преп. Александр к Кириллову монастырю) игуменом был Трифон (сравн. Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 80, стб. 1). Сравн. выше. 91 Василий Иванович женился на ней в сентябре 1505 года, развелся в 1526 г. Свидетельство Курбского, о том, что супружество их продолжалось 26 лет (Сказания, СПБ. 1833, ч. I, стр. 2), следовательно не точно. 92 «Заговев» (т. е. после 14 ноября), он выехал из своего села в новой слободе, где проводил осеннее время, и «поехал к чудотворцам в Переслав, да в Ростов, да в Ярослав, да на Вологду» (Русск. летоп. по Никон, списку, изд. 1789, я. VI, стр. 234). «В лето 7037 месяца декабря в 17 день на намять святых треех отрок Ананьи, Азарьи и Мисаила и святого пророка Данила был осподарь князь великий Василей Иванович всея Руси в Кирилове манастыре» (Рукоп. Кир. библ. 106–1183, л. 184). Подробнее об этом путешествии см. в житии преп. Корнилия Комельского (Рукоп. Соф. библ. 439, л. 117 об.–119 об.). 99 В рукописи Софийской библиотеки 74 (в полдесть, пис. полууставом XVI в. из 391 листа), на л. 390 о кончине великого князя повествуется более определенно: «лета 7042 го декабря в 3 день среды на четверг в ысходе вторагонадесять часа нощи преставись князь велики Василей Иванович всея Руси в чернецох и в скиме, а стригл его в чернцы митрополит Давило, a отвечивал за него чернец Кириловской Мисаило Сукин, а положили его в землю в 4 декабря». 100 Рукоп. Имп. II. Библ., Погод., Q., 1566, л. 49. Отсюда видно, что свидетельство в «Истории росс. иерархии " (ч. IV, стр. 393) о построении соборной церкви во имя Св. Иоанна Предтечи с приделом преп. Кирилла Белоезерского в 1531 году не точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами во все дни жизни вашей. Аминъ., (ст. 28) (Самарские Епархиальные Ведомости 1876 года Конец 6 Федосеевская секта распространена в 1706 году крестецким дьячком Феодосием Васильевым. Особенные её заблуждения кроме общих, принадлежащих сектам раскольническим: 1) за Государя не следует молиться; 2) перед обедом должно класть по сту поклонов для очищения пищи, покупаемой у православных; 3) для освящения благодатью приготовляемого в пищу в печах делать скважины; 4) покланяться иконам не своего толка – осквернение; 5) брачный союз – нечистота. Смет, наставление правильно состязаться с раскольниками, составленное в рязанской семинарии, издание 4-е, 1827 г. и историю Русской Церкви, сочин. Е. Р. Ф. Период патриаршества. 1588 – 1720. 7 Митрополит Новгородский Иов в этот сан посвящен в 1697 году июня 6-го из архимандритов Московского Троицкого Сергиева монастыря. В Новгороде и по уездным городам он завел училища и в первом на свой счет устроил три больницы и два странноприимных дома. Из сочинений его известен «Увещательный ответ от Писаний против возмутительной раскольнической рукописи о рождении Антихриста». Умер 3 февраля 1716 года. Смотр. Словарь Исторический о бывших в России писателях духовного чина. Издание второе, 1827 года. 8 Это, должно быть, рассказы о лжестрадальцах Аввакумовских, хитро в поношение святой церкви и духовенству составленные Семеном Денисовым, жившим в основанном около 1694 года Выгорецком раскольническом скиту Олонецкой губернии. Смотри наставление правильно состязаться с раскольниками. Издание 1827 года, стр. 15. 10 Я разумею здесь послание Поликарпа к Акиндину, которое, вероятно, написано около 1230 года [см. истор. Русск. Церкви, преосв. Макария, т, 3, 162–163, 167]. 12 Толковая псалтирь Евгеньевского списка (11 в. в имп. публ. библиот.). Служебные минеи 1096 г. (11 в. в синод. библ. и в библ. синод. типогр.), Стихирарь месячный, 1157 г. (син. библ.) 12 г. содержащий в себе стихиры избранным святым и праздникам, расположенные по порядку месяцеслова, с 1-го сентября по 31 августа. Служебник Антония Римлянина, содержащий в себе и чин литургии Иоанна Златоустог о (син. библ.), Апостол, 1195 (имп. публ. библ.), Минея служебная 12 в. (син. библ.) Трефолой, 1260 г. – книга, содержащая в себе службы праздничные (в Румянц. музее), Псалтирь следованная или с воз- следованиями, т. е. с присовокуплением служб вечерни и утрени, и др. дополнения, (1296 г. син. библиот.), служебник Варлаама Хутынского (13 в., в син. библ.) и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Замечания подобного рода встречаются в последовании крещения по Евхологиям Барберинову VIII–IX в., Крипто-Ферратскому IX–X в., преосвященного Порфирия и рукописям: Синайской библ. 1153 г. XII–XIII в. XIV в. 971, Ватопедской Афонской библ. XIV в. Афоно-Кутлумушского монастыря 491, лавры Афанасия Афонского XIV в. 7, Московской Синодальной библ. XIV в. 279, Синайской библ. XV в. и 984, лавры Афанасия Афонского XV в. Чаушской библ. в Солуни XV в. 29, патриаршей Александровой библ. XVI в. 224–1070 11 . Буквальное повторение предписания перечисленных памятников находим и в служебнике русской церкви по рукописи XIV в. Софийской библ. 526. «И по сем, т. е. миропомазании, читаем в нем, входит иерей с новопросвещенными на выход, и поя с певцы: «блажени, им же отпущена суть». И тако по ряду совершается божественная служба». И так как великий вход называется в славяно-русских богослужебных памятниках «переносом» 12 , то очевидно, что под «выходом», на который вводятся новопросвещенные, может разуметься только малый вход. Возможный под. условием соединения крещения с литургией обряд введения новокрещенных в церковь на малом входе естественно должен был исчезнуть с обособлением таинства, его отделением от евхаристии. Независимо от этого, его устранение из церковной практики было подготовлено и другими обстоятельствами. Самым главным из них являлась требуемая им наличность особого штата священно и церковно-служителей для отправления литургии и особого для – приуроченного к ее началу крещения и вытекающая отсюда невозможность его совершения в приходских церквах. Сообразно с этим, рассматриваемого акта не наблюдается как в тех случаях, когда крещение совершается отдельно от литургии 13 , так и в тех, когда предваряет ее 14 . В воспроизводящих практику последнего рода списках крещения изложение его состава заканчивается обычно замечанием: «и совершается божественная литургия». Исключив из чина крещения акт введения новокрещенных на малом входе, церковь не могла однако всецело забыть древней практики.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Москов. Епарх. библ. по Волоколамскому каталогу). Пожертвования и вклады: Вассиана Топоркова, еп. Коломеиского (рукоп. Московск. Епарх. библ. 175 но Волокол. катал.), Досифея Топоркова (там же 172 л. 571.) См, также рукописи: Моск. Епарх. библиот. (не разборчиво) Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Москов. Епарх. библ. 145 по Волокол. катал.; а также рукоп. Москов. Синод, библ. 829 по старому каталогу; рукоп. Волокол. монастыря, хранящиеся в монастыр. ризнице, (не разборчиво); рукоп. Москов. Троицко-Сергиевой Лавры 739. В описании книг Волоколамского монастыря насчитывается до 190 отдельных имен вкладчиков или спасателей книг Волоколамского монастыря и это за время от основания его (1479 г.) и только до 1573 года. (См. Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских 1848 года, 7, отдел IV. Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря). 274 Курбский. Сказания князя Курбского. Изд. 2е. 5. 40. 122. Востоков. Описание Румянцев. Музея, 243–244. Послание Леонида, еп. Рязанского к царю Феодору Ивановичу. Рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво), л. 74–75. Акты Истор. I, 216, 410. 278 По описи книг Волоколамского монастыря, сделанной в 1573 году, значится 16 книг письма одного Герасима. Чтен. в Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847 г., 7, отд. IV, 6. 279 Он один пожертвовал 8 книг в Волокол. монастырь, из коих некоторые написаны были им самим (Чт. в Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847 г., 7, отд. IV, 13; рукоп. Москов. Епарх. Библ., (не разборчиво) Волокол. л. 1). 280 Его письма сохранились следующие рукописи: Москов. Дух. Акад., (не разборчиво) рукоп. Москов. Епарх. Библ. по Волоколамскому каталогу и 177 по Волок. кат. Литературные труды Фотия старца: Памятники Старинной Русской Литературы вып. IV, стр. 189–191. Филарет Черниговский . Обзор русской духовной литературы, стр. 148–149. Ученые записки второго отделения Академии Наук, кн. III. Сказание о старце Фотии и его замечательных подвигах, в рукописи Импер. Публ. Библ. Q. XVII, 64 л. 353–356. Фотию принадлежит также служба преп. Иосифу Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Валак, царь Моава, библ. Валенцова М.М. Валла, наложница Иакова, библ. Валтасар, библ. Вальденберг В. Вальсамон Ф., автор толкований к Номоканону Варавва, разбойник, библ. Варлаам (Денисов), архим. Варлаам, ч. поп Варнава, архим. Симонова мон. Варнава, еврей, член иерусалимской церкви, библ. Варсонофий Казанский, св. Василий (Взвила) Босой, юр. Василий I Дмитриевич, вел. кн. Московский Василий II Васильевич Тёмный, вел. кн. Московский Василий Александрович, кн. Василий Великий , свт. Каппадокийский Василий Лупа, господарь Молдавский Василий Македонянин Василий Романский, еп. Молдавский Василий, иеродк. Василий, св. Василиса, св., мц. Васильев Сережка, крст. Васильева Е.Е. Вежбицкая А. Вельзеул, демонический персонаж Вендина Т.И. Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский Вениамин, младший сын Иакова и Рахили, родоначальник одного из двенадцати израильских племён, библ. Верделевский Михаил, дознаватель Верещагин А. Веригин Андрей Васильевич, дв. Вернадский Г.В. (Vernadsky George) Веселовский С.Б. Вздорнов Г.И. Вигзелл Ф. Виктор (Загоровский), иг. Лубенского Мгарского мон Виктор, м. Ф. мон. посыльный патр. Никона Вилинбахов Г.В. Виноградов В.В. Виноградов Степан, свщ. Виноградова Л.Н. Вирсавия, жена Урии хеттеянина, впоследствии жена ц. Давида, библ. Висарион, стар., чц. Ф. мон. Витовт, вел. кн. Литовский Витсен Николаас, голландский путешественник Владимир Всеволодович Мономах, кн. Переяславский, Смоленский, Черниговский, Киевский Владимир Святославич, св., кн. Новгородский, Киевский, сын Святослава Игоревича Владимир Ярославич, кн. Новгородский, сын Ярослава Владимировича Мудрого Владимиров Панкратий, стр. Владимирская Н.С. Власий, сщмч. Власов А.Н. Вознесенский А.В. Воинов Николай, дк. Волков С.С. Волкова (урождённая Стрешнева) Мария, визионер Волкова Т.Ф. Волконский Фёдор Фёдорович, кн., ок. бр. Володихин Д.М. Волошенинов Михаил Дмитриевич, дум. д. Волынский Василий Семёнович, ок., бр. Волынский Яков Семёнович, ст., ок. Вонифатьев Стефан (в иночестве Савватий), пртп. Благовещенского собора, духовник ц. Алексея Михайловича

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010