поиск:   разделы   рассылка Валентин Лебедев Воинствующий атеизм в России не был затронут декоммунизацией Валентин Лебедев, председатель Союза Православных граждан, комментирует устроенную атеистами в Интернете траурную акцию по поводу Дня Крещения Руси. 28 июня, в день Крещения, Руси воинствующие атеисты в интернете провели так называемый " День памяти и скорби " . Они пытались взламывать христианские сайты, вывешивали на них оскорбительные баннеры вроде " Помним, скорбим! " . Конечно, эти люди задействованы в единой акции: ведь впереди суд над Pussy и День Крещения Руси. В 30-40-е годы тоже было тоже немало деятелей культуры, высказывавшихся против Церкви. Мы знаем, что с ними потом стало. Некоторые из них принесли покаяние. Кое-кто открыто, но большинство – тихо и незаметно. Мы видим многих из них сегодня в наших православных храмах. Надо напомнить этим людям, стоявшим на Болотной площади, организовавшим интернет-акцию в День Крещения Руси и сегодня пришедшим к зданию Хамовнического суда, что они, как и в 20-30-е годы служат новому глобальному проекту, – в отличие от настоящей системной оппозиции в лице КПРФ или " Справедливой России " . Только проект этот уже не в головах кремлевских мечтателей, а в интеллектуальных центрах мировых финансовых элит. И они отлично это знают. Поэтому так наглы. Ругань на Церковь – не случайный эксцесс. Параллельно с гонениями на церковь началась " болотная " революция. Почему только эти люди выбрали для себя белый цвет, непонятно. С белогвардейцами их ничто не роднит, они выступают против российской государственности, против Церкви, против всего того, что мы называем традиционными ценностями. Из вождей, которые стояли на " болотных " трибунах, хоть один отречется от ценностей Евросоюза, от ценностей глобализма? Да не посмеет! Король-то голый. Отсюда и удар по РПЦ, одному из важнейших институтов общества. Как только началось " Болото " , тут же случились и выходка с плясками на алтаре в Храме Христа Спасителя, и безобразие с " Серебряной калошей " патриарху. Да, нынешних атеистов смешно сравнивать с прежним Союзом безбожников, по степени опасности. Но преемственность очевидна.

http://religare.ru/2_96117.html

Скачать epub pdf ГЛАВА VI. Русская Православная Церковь при Местоблюстителе патриаршего престола митрополите Сергии (1936– 1943) 5 декабря 1936 г. на Восьмом Чрезвычайном Всесоюзном съезде Советов было объявлено о принятии новой Конституции СССР. В отличие от прежних в ней впервые провозглашалось равноправие всех граждан, в том числе и «служителей культа». В статье 124 новой Конституции записано, что «в целях обеспечения за гражданами свободы совести Церковь в СССР отделена от государства и школа от Церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами» 348 . Но несмотря на декларации о свободе, Постоянная комиссия по культовым вопросам в 1937 г. рассмотрела 359 дел о закрытии культовых зданий разных вероисповеданий, в большинстве своем это были православные церкви. В 253 случаях решения подтверждали ранее вынесенные распоряжения местных властей. В местные органы власти и в Постоянную комиссию по культовым вопросам при Президиуме ЦИК во главе с П. А. Красиковым потоком шли ходатайства о возвращении верующим закрытых храмов. Для отклонения таких ходатайств существовало много предлогов: достаточно было доноса на кого-нибудь из членов двадцатки, не говоря уже об аресте, чтобы вся двадцатка была распущена, или ссылки на то, что на расстоянии менее километра от закрытой церкви находится школа, а если учесть, что в России не только церковноприходские, но и земские школы обыкновенно строились неподалеку от церкви, то этот предлог чаще других служил поводом для закрытия храмов. Не подлежали возвращению и храмы, состояние которых в инженерном отношении было небезупречным, а если учесть, что на протяжении двух десятилетий ремонт церквей практически не проводился, то и в этом случае отказать не составляло труда; абсолютно невозможным было возвращение храма, уже используемого в иных целях – под склад, клуб, фабрику, или тюрьму. И наконец, существовал еще один не лишенный мрачного остроумия предлог для отказа – несогласие местного отделения «Союза воинствующих безбожников» на возвращение храма общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сталинский конкордат РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_6187.html 03 сентября 2003 Сергей Фирсов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сталинский конкордат Со дня знаменитой встречи вождя с православными иерархами прошло 60 лет Источник:  http://religion.ng.ru НГ-Религии Летом 1942 г., когда Красная Армия терпела сокрушительные поражения в Крыму, в районе Харькова, под Воронежем и в Донбассе, когда ударная группировка немецких войск прорвалась в большую излучину Дона, в Москве готовилось роскошное издание книги, само название которой звучало более чем претенциозно: " Правда о религии в России " . 16 июля 1942 г. книга была подписана к печати и вскоре издана тиражом 50 тыс. экземпляров. Накануне " Правду о религии в России " готовили к публикации в типографии бывшего " Союза воинствующих безбожников " , по оплошности оставив гриф антирелигиозного издательства на части тиража. Предназначавшаяся преимущественно для распространения на Западе (в США, Англии, Швеции), на Ближнем Востоке и за линией фронта, книга имела некоторое распространение и в СССР, изумляя многочисленных атеистов, воспитанных в 1920-1930-х гг. в духе непримиримой классовой борьбы с " клерикальными пережитками " . Изумляться, действительно, было чему. Впервые за долгие годы Русской Православной Церкви дали возможность громогласно заявить о себе, публично указав мировой общественности, что свобода совести – неоспоримый факт конфессиональной жизни в СССР, что в советской стране никто и никогда не покушался на права верующих, а наказания и преследования затрагивали только клириков, выступавших против " народной власти " . " Нет, Церковь не может жаловаться на власть, – писал в книге Патриарший местоблюститель и Московский митрополит Сергий (Страгородский). – В нынешнем (1942 г. – Прим. С. Ф.) году праздник Пасхи прошел при исключительных обстоятельствах. Над страной нависли грозные тучи. Она терпит лютое нашествие фашистов. Москва на осадном положении. Тем не менее правительство, идя навстречу желаниям верующих, в пасхальную ночь разрешило совершение богослужения в 12 часов ночи, хотя это было сопряжено с большим риском. Так где же гонение на Церковь? " . Действительно, где же гонение?!

http://religare.ru/2_6187_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА Форма централизованного планирования антирелиг. мероприятий Союза воинствующих безбожников (СВБ) в рамках общегос. планирования народного хозяйства. Впервые речь о необходимости проведения «антирелигиозной пятилетки» зашла в 1929 г., когда в ЦК ВКП(б) было подготовлено подписанное Л. М. Кагановичем специальное письмо «О мерах по усилению антирелигиозной работы». На XIV Всероссийском съезде Советов (10-18 мая 1929) в ряде выступлений содержались призывы «принять меры к массовому выходу трудящихся из религиозных общин» и объявить «безбожную пятилетку», как этого потребовал в статье «Чего мы ждем от II Съезда» ленинградский активист Союза безбожников И. Я. Элиашевич (Антирелигиозник. 1929. 6. С. 59). Председатель Союза Е. М. Ярославский на антирелиг. совещании в ЦК ВКП(б) 8 авг. 1929 г. важнейшей совр. задачей назвал создание многомиллионной антирелиг. орг-ции. В преддверии открытия 2-го съезда Союза безбожников один из его руководителей Ф. Олещук 2 июня 1929 г. в газ. «Правда» заявил, что «для превращения Союза безбожников в массовую многомиллионную организацию... необходимо применить систему плановой вербовки членов». В постановление съезда был включен призыв к ячейкам Союза «органически увязывать свою работу с практическим осуществлением пятилетнего плана, т. к. Союз является не только пропагандистской организацией, но передовым отрядом на фронте социального строительства». Съезд переименовал Союз безбожников в Союз воинствующих безбожников. К нач. осени 1929 г. безбожники заговорили об объявлении Б. п., цель к-рой - «окончательно изжить религиозный дурман». Центральный совет (ЦС) СВБ в соответствии с тезисом И. В. Сталина об обострении в стране классовой борьбы, в к-рой одним из самых активных противников советской власти являются религ. орг-ции, начал разрабатывать план 1-й Б. п. Перед активом СВБ ставились следующие задачи: 1) развернуть работу по полному «обезбоживанию» фабрики, села; 2) организовать соревнования между отдельными ячейками Союза: а) по количеству проведенных антирелиг. лекций, докладов, бесед и вечеров; б) по количеству охваченных им слушателей; в) по повышению читаемости антирелиг. лит-ры в б-ках; г) по лучшему проведению антирелиг. кампаний, безрелиг. свадеб, похорон, октябрин и т. д. Идеологи СВБ рекомендовали местным ячейкам Союза активно вторгаться в сферу хозяйственной жизни: «Безбожники на селе организуют ударные группы по проведению агроминимума на полях, создают колхозы безбожников... группы безбожников по утеплению хлевов... Вокруг мероприятий, проводящихся в плане пятилетки органами сов. власти, должна быть развернута разъяснительная антирелигиозная работа».

http://pravenc.ru/text/77796.html

Закрыть «Этих " художников " тянет поглумиться над Церковью в духе " Союза воинствующих безбожников " » Министр культуры Владимир Мединский объяснил свои действия, связанные с «Тангейзером» 03.04.2015 1531 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , 29 марта министр культуры Владимир Мединский уволил директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича из-за отказа извиниться за спектакль «Тангейзер» и внести изменения в постановку. Новым директором назначен глава Михайловского театра Владимир Кехман. Владимир Мединский прокомментировал свои действия в интервью газете «Известия» . Он подчеркнул, что, опубликованный министерством документ , касающийся ситуации «с Тангейзером» является позицией Минкульта, выработанной на основе тех мнений, которые звучали, в том числе на общественных слушаниях. «И эта позиция — компромиссная, - пояснил В.Мединский. - Если вы читали стенограмму выступлений, размещенную на сайте mkrf.ru, то видели, что на слушания были приглашены сторонники разных взглядов, но большая часть выступавших требовала сократить финансирование театра или отправить директора театра в отставку незамедлительно». «Проблема " Тангейзера " должна была разрешиться на местном уровне, - считает он. - То, что нам пришлось вмешаться в ход дела, говорит исключительно о мисменеджменте директора театра. Поэтому нашей целью было исправление управленческих ошибок. Кстати, в 2013 году в Дюссельдорфе постановка " Тангейзера " , действие которой в результате очередного модернистского " нового прочтения " было перенесено в нацистскую Германию, была отменена сразу же после премьеры. Решением муниципалитета. Как практичные люди, немцы оставили только музыкальную часть: деньги на постановку потратили, нужно возвращать затраты. Может, и мы поступим так же». Министр выразил уверенность в том, что «нашим руководителям государственных театров хватит опыта и профессионального чутья, чтобы избежать подобных крайних ситуаций». Он подчеркнул, что «все наши действия, начиная с переговоров с представителями Церкви, театральными деятелями, руководством региона, были направлены на поиски вариантов мирного разрешения конфликта. Наша первоначальная позиция содержала рекомендации Борису Мездричу к действиям, которые, безусловно, сняли бы напряженность. Мы призывали обе стороны к благоразумию, но никакой реакции не последовало. В этой ситуации оставалось лишь использовать административные рычаги, чтобы повлиять на бездействующее руководство театра, обезопасив его от последствий конфликта, который мог перейти в непредсказумые формы».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/03/et...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Почему Сталин встретился с митрополитами? К 80-летию поворотной встречи в Кремле Протодиакон Владимир Василик   16:22 05.09.2023 1546 Время на чтение 6 минут 4 сентября исполнилось 80 лет со дня исторической встречи в Кремле Иосифа Виссарионовича Сталина с православными архиереями во главе с Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским), впоследствии Святейшим Патриархом. Встреча Сталина с архиереями имела огромные последствия для возрождения Русской Православной Церкви. Неслучайно некоторые крипто-троцкисты и любители мировой революции спрашивали друг друга: «Товарищи, что произошло? Не случился ли контрреволюционный переворот?». В их сознание не укладывалась эта встреча и её последствия – открытие храмов и монастырей, печатного органа, открытие духовных школ, освобождение из заключения архиереев и священников. Глава Союза воинствующих безбожников Емельян Ярославский с горя заболел и умер.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антипатриота избрали почетным гражданином Николай Смирнов о решении Совета депутатов Сергиево-Посадского района Московской области присвоить почетное звание Юрию Палагину 30.05.2013 985 Время на чтение 4 минуты Итак, Совет депутатов Сергиево-Посадского района Московской области всё-таки избрал почётным гражданином района русофоба и воинствующего безбожника Юрия Палагина. Возможно, до депутатов просто не дошла информация об антипатриотической сущности этого деятеля, содержащаяся в моей статье , опубликованной на «Русской народной линии». Каюсь, я и сам виноват в том, что произошло – слишком мало я приложил усилий для того, чтобы ознакомить народных избранников с теми взглядами, которых придерживается и которые открыто высказывает в своих книгах, газетных публикациях и публичных выступлениях Ю.Палагин. Но депутатов, а также главу района В.Н.Короткова, к числу сторонников которого принадлежит большинство Совета, это нисколько не оправдывает. Напомню общеизвестный факт. Был такой исторический деятель – И.В.Сталин. Относиться к нему можно по-разному (лично я отнюдь не являюсь его фанатом). Но, думаю, никто не будет спорить, что у товарища Джугашвили было гораздо больше государственных забот, чем у главы муниципального района товарища Короткова. Но при этом хозяин Советского Союза находил время внимательно отслеживать происходящее на культурном фронте (не говоря уже о фронте идеологическом), лично участвуя, например, в присуждении Сталинских премий, в том числе по литературе. Для этого приходилось ему и немаленькие по объёму романы прочитывать – при его-то занятости! А вот районному мэру Короткову, оказывается, некогда составить представление о том, каково мировоззрение распиаренного местными СМИ писателя и педагога, номинируемого на высокое звание! И это несмотря на то, что принятый несколько лет назад 131-й федеральный закон о местном самоуправлении передал значительную часть районных полномочий на уровень городских и сельских поселений. Культура и образование, между прочим, остались в ведении районной власти. Но заниматься своими прямыми обязанностями Короткову недосуг. В результате лояльное ему большинство райсовета выбрало антипатриота в почётные граждане! Более того, Палагин был официально выдвинут на это звание в том числе и районным управлением образования…

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/30/an...

Вопрос: Ваши измышления по поводу соотношения веры и науки мягко говоря не впечатляют. Божественное не в состоянии объяснить то, что человечество уже узнало и не однажды доказало. Вы можете сколько угодно на неприятные для Вас вопросы прикрываться духовными ощущениями или тем что дано как-бы свыше, но если Вы разумный человек, то по крайней мере для себя (а не для " людей неверующих или маловерующих) должны признавать, что Святое Писание (прежде всего в части Ветхого Завета) НИКАК не согласуется с результатами археологии и истории и особенно хронологии. А обвинять этих ученых в том, что они лишь проповедники " вредного материализма " - это проявление интеллектуальной слабости. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Искренне благодарен за письмо. Оно для меня является еще одним подтверждением давно высказанной мысли, что неверующих, безрелигиозных людей нет. Поскольку душа человека устроена по образу и подобию Божию, то в ней заложена потребность в вере. Вопрос только в том, как это реализуется. Если нет истинной веры в Бога, то религиозная потребность проявляется в суевериях и в квазивере. Материализм, несомненно, есть псевдовера. Надо обратить внимание, насколько неспокойны по тону публикации по атеизму. Какие сильные чувства движут этими людми. А в некоторых статьях явно присутствует фанатизм. Вспомним деятельность «Союза воинствующих безбожников».       Если попытаться определить логический статус материализма, то легко увидеть, что он построен на вере в абсолютность материи. Центральным в этом учении является утверждение, что существует только безначальная и бесконечная материя. Как это можно  доказать? Никак. Это предмет веры, а не доказательства Весь имеющийся в настоящее время массив научных данных о физическом мире не дает никакого логического основания для такого сверхсильного вывода. Основной тезис материализма лишен какой-либо научной значимости. Ни один серьезный физик, как бы он не углублялся в своей области, никогда не сможет сказать, что за пределами изучаемой им физической реальности ничего нет.

http://pravoslavie.ru/6182.html

КТО СТОИТ ЗА " РУССКИМИ " НЕОЯЗЫЧНИКАМИ В последнее время определенную активность стояли проявлять т.н. неоязычники. Это очень ограниченный, но чрезвычайно активный круг лиц. Они не стоили бы и внимания, если бы не выпады и оскорбления в адрес Христа и Церкви, содержащиеся в издаваемых и распространяемых ими изданиях, по сравнению с которых меркнет печальная слава " Союза воинствующих безбожников " . Так, в последний год два тиража выдержала книга некоего В. Истархова " Удар русских богов " , одна из глав которой названа просто кощунственно по отношению ко Христу. Эта книга из номера в номер рекламируется, предлагается к приобретению малотиражной " Национальной газетой " (гл. редактор А.Н. Севастьянов ), распространяется и в книжных лавках национально-патриотической ориентации. Это не единственный подобного рода опус, имеется своего рода вызывающе антихристианская книжная " индустрия " . Мимо подобных оскорблений нашего Спасителя, нашей святой веры православный христианин пройти не может. Неоязычники любят выдавать себя за истинно русских националистов и патриотов, обвиняя Православие в " еврейско-масонском " происхождении. Между тем, к нам в руки попал очень интересный документ, который отчасти проливает свет над тем, кому выгодно неоязычество, кто его поддерживает. В Казахстанском информационно-аналитическом бюллетене " Саясат " 1996 г. ), выпускаемом Институтом развития Казахстана, выполняющим заказы руководства Казахстана, опубликована статья Н.М. Садыкова, директора Центра социальных исследований Института развития Казахстана, и Г.К. Ахметжановой, научного сотрудника этого центра, " Оценка уровня гражданской самоидентификации населения Республики Казахстан " . В статье констатируется недостаточный, с точки зрения авторов, " уровень гражданской самоидентификации " русских с казахстанской государственностью. Эта национальная политика руководства Казахстана во главе с президентом Назарбаевым ориентирована на построение моноэтнического казахского государства, откровенно направлена против многомилионного русского населения республики. Приведем факты. В 1989 году в Казахстане проживало 6,7 миллионов русских, в 1989 - 4,3 миллиона. Причина - массовая миграция русских из Казахстана, вызванная беспрецедентной активностью казахского этнического национализма, антирусской истерией в печати, нарушением прав и свобод в области языка и культуры, выживанием русских из политики и экономики, нетерпимым уровнем материального благосостояния. Что же нужно сделать, чтобы 2,5 миллиона человек уехало с насиженных мест? Какие после этого могут быть чувства русских к казахскому государству?

http://pravoslavie.ru/analit/rusneopagan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Алексеевич Бронников (27.01.1876, с. Пыёлдино Усть-Сысольского у. Вологодской губ.- 31.08.1937, Сыктывкар), сщмч. (пам. 18 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. В 1895 г. окончил 2-й класс Вологодской ДС. Служил в храмах Усть-Сысольского у. С сент. 1895 г. исполнял обязанности псаломщика в Крестовоздвиженской ц. с. Чухломского (ныне Чухлэм), 30 июля 1897 г. утвержден в этой должности. С окт. 1896 г. учитель пения в церковноприходской школе того же села. С 25 авг. 1900 г. псаломщик ц. Успения Пресв. Богородицы с. Лойма. 6 июня 1904 г. рукоположен во диакона к той же церкви. С 1 сент. 1910 г. состоял законоучителем земского уч-ща дер. Ракинской. В 1913 г. переведен в Троицкий собор г. Усть-Сысольска (ныне Сыктывкар). С 11 февр. 1914 г. псаломщик в сане диакона в Сретенской ц. с. Вильгорт (Выльгорт). С 15 марта 1914 до 1918 г. учитель пения в земском уч-ще дер. Дав. 21 авг. 1921 г. рукоположен во иерея к Богоявленской ц. с. Сёльыб (ныне Удорского р-на Республики Коми) по просьбе жителей села. В янв. 1934 г. местная орг-ция Союза воинствующих безбожников (СВБ) попыталась закрыть церковь, но Г. удалось организовать прихожан и на время отстоять храм. Г. продолжал бороться за сохранение Богоявленской ц., но 9 июня 1936 г. она была закрыта; здание храма отдали под дом культуры. Протестуя, Г. собирал подписи верующих для открытия церкви. Занимался кустарным промыслом (сапожничал). 8 авг. 1937 г. арестован; заключен в тюрьму г. Сыктывкара. Обвинялся в том, что «проводил среди населения к[онтр]р[еволюционную] агитацию против Советской власти... организовывал местное население на открытие церкви». Отказался признать себя «контрреволюционером», сам назвал действия СВБ нарушением закона. В ответ на обвинение в том, что «истолковывал новую Конституцию в антисоветских целях», заявил: «Новую Конституцию я истолковывал так, что согласно нового закона церкви закрывать не имеют права... Если такие истолкования будут антисоветскими, признаю себя виновным» (Архив ФСБ по Респ. Коми. Д. КП-5983. Л. 11). 29 авг. приговорен Особой тройкой при УНКВД по Коми АССР к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в окрестностях Сыктывкара. Точное место расстрела и захоронения неизвестно. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6 окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/166559.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010