> Дело дня: Помогите ребёнку <

Союза воинствующих безбожников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Союз воинствующих безбожников (СВБ)Искать в ИсточникеИсточник
... в научном обороте исследования и публикации о Союзе воинствующих безбожников (СВБ) обычно рассматривают его в отдельности, как общественную организацию. Такой подход на начальном этапе вполне логичен, однако при более глубоком исследовании этой темы неизбежно открываются не только многочисленные формальные и неформальные связи организации с руководством СССР, но и прямое подчинение ее властной вертикали Советского Союза. Исследование таких фактов и закономерностей деятельности безбожников позволяет гораздо лучше понять процессы, методы и стиль антирелигиозных мероприятий власти во всей совокупности. По этой причине в данном исследовании главное внимание уделено больше не самому описанию деятельности Союза и его председателя, а именно связям, механизмам и способам взаимодействия с высшим руководством СССР. Нам представляется необходимым в данном научном исследовании настаивать на важности и ценности именно такого подхода. Информация для книги взята с сайта, Союз воинствующих безбожников (часть I) Петербургский священник Николай Савченко представляет на ресурсах центра «Белое Дело» свое эксклюзивное исследование о Союзе воинствующих безбожников (СВБ) . Сердечно ... далее ...
Опыт историографического исследования темы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тамбовщины в 1930-е гг. среди местных историков не проводилось. Тем не менее, вклад в общую картину темы уже сделан. [1] Тамбовский мартиролог ( 1917-1953 гг. ) . Под общ. ред. С. А. Чеботарева. Тамбов, 2007. 213 с. ; Священнослужители, монашествующие и миряне Тамбовской митрополии, пострадавшие за Христа. В 3т. Тамб. митрополия; под. общ. ред. митр. Тамб. и Рассказов. Феодосия; сост. протоиер. Александр Сарычев. Тамбов: ОАО «Издательский дом «Мичуринск», 2014. [2] Алленов А. Н. Церковь и власть. Тамбовская епархия в 1917-1927 гг. Тамбов, ООО " Юлис " , 2005. 287 с. [3] Слезин А. А. Союз воинствующих безбожников: тамбовский след История Тамбовского края: век XX-й: Учеб. пособие Под ред. А. А. Слезина. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006; Тамбовский комсомол: грани истории. Т. 1 ( 1918-1945 ) Под редакцией А. А. Слезина. Тамбов: " Пролетарский светоч " , 2008. 467+48с. ; Слезин А. А. Безбожие в 1930-е годы — апогей или кризис? Труды кафедры истории и философии Тамбовского государственного технического университета: Сб. научных статей. Вып. III. СПб., 2005; Салогубов Д. Ю. Выборы в Верховный Совет РСФСР первого созыва в Тамбовской области: официоз и ... далее ...
Ленинградская епархия в условиях антицерковных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ходов и т. д. [19]. В качестве положительного примера работы местных антирелигиозных организаций в бюллетени упоминается опыт проведения антипасхальных акций в городе Детское село [20]. Там «... на улицах города был устроен карнавал с музыкой и танцами, собравший массу народа и отчасти отвлекший молодежь от церквей... Против Екатерининского собора на стене Горсовета был устроен экран и показывалась кино-картина» [21]. В структурах советской власти и в партийном аппарате тогда несколько ослабла нацеленность на антирелигиозную пропаганду. На это указывает очередное ослабление деятельности Союза воинствующих безбожников (СВБ) - «передового отряда» партии на антирелигиозном пропагандистском фронте. Состояние организации безбожников в 1934 г. активно критиковалось её собственными представителями [22]. В Отчёте о состоянии Ленинградского СВБ и задачах антирелигиозной работы в 1935 г. говорилось: «При подготовке вопроса о СВБ для секретариата Горкома ВКП б в 1934 г. называлась цифра в 400-500 тысяч членов СВБ по городу и области. Эта цифра - фиктивна... В Пригородном районе из 8-ми тысяч числяшихся в списке безбожников - 6 тысяч учащихся, в Василеостровском районе из 2000 - 1600. ... далее ...
Подлинная история Даров волхвов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... штукатурный «аверинцев» посыпался, и из-под него полез Поль Анри Гольбах. «Быдло», «совки», «поповские подделки», «надувательство», «массовый психоз», «детям подарки надо дарить, а не монахам». Все 50 лет гуманитарного дискурса с членов патриарших советов и кандидатов богословия осыпались, и обнаружился... да что там Гольбах... прям какой-то Миней Израилевич, не побоюсь этого слова, Губельман. «Всех богов на землю сдернем. Визжите, черти, веселей! », как пелось в 1920-е годы на «комсомольское рождество». 4 Вся эта риторика про зарабатывающих попов, поддельные святыни и прочее – это арсенал Союза воинствующих безбожников из той эпохи, когда комиссары в пыльных шлемах, вскрывая мощи, постукивали рукояткой нагана по черепу преподобного Сергия Радонежского. Когда «православная интеллигенция» переходит на этот язык ненависти (ненависти к кому? по большому счету это ненависть именно к этой полумиллионной толпе, ворвавшейся в казавшуюся такой уютной двадцать лет назад Интеллигентную Церковь для Интеллигентных Людей) , то, значит, «ныне суд дому сему». Нагнетание истерии о «средневековых подделках» рассчитано на читателей советской атеистической литературы, напичканных историями о ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... успех. По его ходатайству несколько архиереев в 1931 году вернулись из заключения и ссылки, однако другие архипастыри продолжали томиться в тюрьмах и изгнании. Все новые и новые аресты происходили на глазах заместителя патриаршего местоблюстителя, который был бессилен что-либо сделать. Сам местоблюститель митрополит Петр был в 1926 году отправлен в ссылку в Тобольскую область, а затем на Крайний Север, в зимовье Хэ. На многократные предложения сложить с себя полномочия местоблюстителя он отвечал отказом, и к срокам наказания, которые он отбывал, добавлялись новые сроки. В 1932 году «Союз воинствующих безбожников» спланировал пятилетку борьбы с религией: согласно плану, церкви всех конфессий должны быть закрыты, а священнослужители высланы за границу, и к 1 мая 1937 года имя Бога должно быть забыто на всей территории СССР. Разумеется, священнослужителей за границу никто не высылал: их продолжали заключать в тюрьмы и расстреливать, причем в отличие от времен Ленина, когда производились громкие и публичные судебные процессы, теперь для расстрела достаточно было приговора «тройки». В 1930-е годы, когда молох сталинского террора ударил по всем слоям населения, арестам и ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1925 года, в день погребения патриарха Тихона, в Москве состоялось совещание из 58 архиереев, на котором ввиду отсутствия митрополитов Кирилла и Агафангела, находившихся в ссылке, местоблюстителем патриаршего престола был избран митрополит Петр. В недолгий период своего пребывания на свободе митрополит Петр в качестве местоблюстителя продолжил избранную патриархом Тихоном линию лояльности советской власти и решительного противодействия расколу. Однако гонения на Церковь все ужесточались. В 1925 году был создан «Союз безбожников» во главе с Е. Ярославским (в 1929 году переименованный в «Союз воинствующих безбожников») : через год в этом союзе насчитывалось уже 87 тысяч членов. В декабре 1925 года, чувствуя приближение ареста, митрополит Петр составил две записки: в одной он передавал обязанности местоблюстителя (в порядке очередности) митрополитам Кириллу, Агафангелу, Новгородскому Арсению и Нижегородскому Сергию, а в другой – митрополиту Сергию, 10 декабря митрополит Петр был арестован, а 14 декабря митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) приступил к обязанностям заместителя патриаршего местоблюстителя. Канонический хаос, последовавший за кончиной патриарха ... далее ...
Современное положение российской церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полного запрещения отправления религиозных обрядов, лишения ду­ховенства избирательных прав, которые ему представлялись проектом конституции и вообще сохранение за ним, как «не­трудящимся элементом», как классовым врагом или агентом классового врага, лишенческого положения, запрещения сыновьям духовных лиц поступать в красную армию и предо­ставления прав только тем священнослужителям, которые сложат с себя сан или отрекутся от Христа (Напр., Безбожник, 1936, № 9, стр. 5–6. Антирелигиозник, 1936, № 5, стр. 26–30) . Известно, что против этих поправок выступили по разным мотивам председатель Союза воинствующих безбожников Ярославский, члены советского правительства и, нако­нец, Сталин в своем докладе чрезвычайному съезду сове­тов о проекте новой конституции (Известия 26. П. 1936 и друг.) . Но надо отметить, что, наряду с враждебными Церкви и духовенству попреками, раздавались и мужественные голоса, требовавшие предоставления гражданам «свободы религиозной пропаганды» ( Антирелигиозник 1936, № 4, стр. 12 ) и улучше­ния правового положения духовенства, освобождения в религи­озные праздники не только от работа, но и от общих собра­ний, признания священников должностными лицами ... далее ...
Сталинобус – кощунство или синтез идей? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (троцкисты) вела борьбу с РПЦ, как с религиозным противником, партия-государство (сталинисты) боролась с любой церковью, как с противником политическим. Конечно, Сталин не был верующим человеком, и не мешал троцкистам расправляться со священниками и уничтожать храмы, он всегда был рад ослабить одного соперника руками другого. Но следует отметить два немаловажных факта: - как видно из Вашего графика, сразу после разгрома троцкистов ( партии-церкви ) , репрессии против РПЦ утихли, и не возобновлялись вплоть до смерти Сталина. Более того, в 1941-м году был фактически распущен Союз воинствующих безбожников. - как не видно из Вашего графика, сразу после смерти Сталина, и начала троцкистского хрущёвского ренессанса партии-церкви, репрессии против церкви возобновились в гигантских масштабах. Вот бы посмотреть на статистику разрушения храмов, включая и хрущёвский период. Есть сведения, что именно в 50-е годы было разрушено большинство храмов в деревнях. Цитата: пока неадекваты создали течение " Православных сталинистов " , а до " Православного ленинизма " ещё пока не дошли. То есть на просторах царской России обитало некоторое количество большевиков, не занятых никаким делом. ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... заместителем особоуполномоченного города Москвы. В это время он по-прежнему руководил уничтожением Церкви. К 1939 году богоборческое государство работу по уничтожению Церкви посчитало в основном законченной. На свободе почти не осталось православных епископов и священников. Осенью 1939 года Тучков был уволен из органов НКВД с формулировкой: «за невозможностью дальнейшего использования». Вся его жизнь и деятельность были связаны с уничтожением Церкви, с гонением на православие, многолетне они с Емельяном Ярославским заседали в одних и тех же комиссиях, и Тучков пошел лектором в Центральный союз воинствующих безбожников. В 1941 году он занял пост ответственного секретаря Центрального совета союза воинствующих безбожников. С этой должности он ушел в 1947 году на пенсию. Умер в Москве в 1957 году. [12] «Следователь: Какой разговор был у вас с епископами Прокопием, Парфением и Пахомием в комнате архимандрита Поликарпа после обеда 30 VIII по ст. ст.? Следователь: Не приходилось ли вам при этой беседе говорить с этими епископами о митрополите Михаиле? Митрополит Петр: Была ли речь о митрополите Михаиле в какой форме – истинно не помню... Вообще же мне на эту тему приходилось ... далее ...
КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (фактически от К. п. о.) , к-рое давалось лишь объединениям, считавшимся лояльными к советской власти. В качестве преемника Комиссии по антирелигиозной пропаганде К. п. о. курировала проведение по всей стране антирелиг. общественных мероприятий, издание антирелиг. и атеистической лит-ры. Для большей эффективности пропагандистской работы был взят курс на создание под партийным контролем «беспартийной общественной организации атеистов». Начало этому было положено изданием с кон. 1922 г. Главполитпросветом газ. «Безбожник», к-рая впосл. стала основой для создания «Союза безбожников» (см.) «Союз воинствующих безбожников» (. С янв. 1923 г. комиссия стала осуждать «нетактичности» и «перебарщивания» в массовых антирелиг. акциях, которые проводились под руководством местных властей, в частности, при кощунственном «Комсомольском рождестве». В февр. того же года К. п. о. провела через Оргбюро ЦК прямой запрет местным парторганам устраивать «Комсомольскую пасху» в виде уличных карнавалов, объясняя это опасностью вызвать раздражение в крестьянских массах. Основное внимание рекомендовалось обратить на пропагандистскую работу, распространение антирелиг. лит-ры, проведение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Союза воинствующих безбожников
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера