Достопримечательно, что, говоря о надвигающейся на Россию гибели за беззакония русских людей, св. Иоанн всегда соединял с этим предречение о приближающейся кончине мipa, Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде. Вот как говорил он в своем слове 30 ноября 1906 года – в день памяти св. Апостола Андрея Первозванного: «Современный мир обуяло неверие, безбожие – он впал в слепоту, покорился зверским страстям плоти; люди возомнили о себе, как о богах, и отвергли Бога – погрузились во тьму и мерзость всяких беззаконий и погибают снова безобразной смертью.  Нужен снова Искупитель, но Он придет уже не спасать, а судить изолгавшийся, и обезумевший от неверия мир и – страшен будет суд Его хулителям Его». В слове на Благовещение 25 марта 1906 года наш великий пастырь необыкновенно красочно изображает страшное нравственное разложение нашего русского общества, особенно бичуя нашу лживую печать, и грозит гибелью нашей Родине-России и Страшным Судом Божиим. «Вера слову истины», так говорил он, «Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать, именующая себя гордо шестою великою державою в мире подлунном, в большинства изолгалась – для нея не стало ничего святаго и досточтимаго, кроме своего лукаваго пера, нередко пропитаннаго ядом клеветы и насмешки, не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим и самих учащих – подлежащим властям; браки поруганы; семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует, – ученики и учителя в большинстве побросали свои настоящия дела и судят о политике; все желают автономии; едва не всякий ребенок мнит быть автономом; даже средния и высшия духовно-учебныя заведения позабыли о своем назначении – быть слугами Церкви и спасения людей. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и они готовы продать ее инородцам, как Иуда предал Христа злым книжникам и фарисеям; уже не говорю о том, что не стало у нея веры в Церковь , возродившей нас для Бога и небеснаго отечества; нравов христианских нет, всюду безнравственность; настал, в прямую противоположность Евангелию, культ природы, культ страстей плотских, полное неудержимое распутство с пьянством, расхищение и воровство казенных и частных банков и почтовых учреждений и посылок, и враги России готовят разложение государства.  Правды нигде не стало, и отечество на краю гибели.  Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет! – полно глумиться над Богом; полно попирать Его святые законы.  Он скоро придет, но придет судить мip u воздать каждому по делам. Теперь мы еще празднуем Благовещение Архангела, а может быть скоро услышим грозную весть:  «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща»...

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

По оценке архитекторов, Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником в нашей губернии 19 века. В сложном декоре фасадов сочетаются мотивы византийской архитектуры и классицизма. Кружево красного кирпича прерывается лишь белым цветом наличников. Над четырьмя боковыми главами возвышается центральный купол. На трехъярусной колокольне были установлены часы с боем. Внутреннее убранство собора поражало своим великолепием. Иконостасы и все киоты были мраморные, резные, итальянской работы. Альфрейные работы и роспись стен, отделанных под мрамор, выполнялись московскими мастерами. Иконы были «академической работы в византийском стиле». По новой моде устроено было центральное отопление. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12, и 13 июля 1893 года, ее проводил глава епархии епископ Анастасий Добрадин, специально прибывший из Воронежа, в сослужении кафедрального протоиерея и десятков священников, прибывших из Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая Мирликийского и св. Дмитрия Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя св. Василия Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых в наем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. Закон Божий в них преподавали священники. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. Сохранившиеся документы за 1911 год сообщают подробные сведения о причте. Настоятелем храма пребывал о. Иоанн Алексеевич Игнатов, назначенный еще к строящемуся собору в августе 1886 года, при нем священниками были Василий Васильевич Цветов и Ипполит Дмитриевич Мишин, диаконом – Николай Петрович Корыстин, псаломщиками –Илья Александрович Поташин, Дмитрий Романович Карасев и Георгий Михайлович Автономов, просфорней – вдова священника Александра Алексеевна Авсенева. Старостой храма вплоть до революции оставался Алексей Васильевич Кащенко. Приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. В метрической книге за 1906 год сделана запись о смерти диакона Дмитрия Ивановича Ягодкина, до перехода в храм служившего в Бутурлиновке народным учителем. Это дед известного воронежского писателя Юрия Даниловича Гончарова, который сам не раз бывал в Бутурлиновке. Собор закрылся в начале 1930-х годов, во время войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад.

http://sobory.ru/article/?object=02354

Медали были вручены организаторам и участникам ряда добровольческих проектов РПУ. Так, были отмечены телефон доверия «Душевная беседа», созданный по инициативе проекта «Христианская психология — людям» при факультете психологии РПУ и работающий полностью на волонтерских началах, межвузовский проект РПУ «Помочь можно на расстоянии», реализуемый в весенне-летний период при поддержке Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы. В этом проекте приняли участие многие студенты — социальные добровольцы из 25 вузов столицы. Учитывая принципиально новый формат социальной работы, когда все стороны взаимодействия находились на вынужденной изоляции, ряд программ добровольческой практики был впервые реализован в онлайн-режиме. Проект охватил более 50 социальных учреждений из 25 регионов России. 28 августа проект Российского православного университета «Помочь можно на расстоянии» получил поддержку по итогам конкурса президентских грантов. Далее состоялось вручение стипендий по стипендиальной программе ректора. Торжественный прием завершился праздничным концертом, в котором приняли участие такие коллективы, как вокально-хоровой ансамбль «Uno solo spirito», камерный оркестр МПГУ «Cantus Firmus», английский православный хор им. св. Феликса Бургундского «Saint Felix chanters», действующий в рамках английского клуба «Под Вязом» на базе студенческого центра РПУ (руководитель хора — Александр Демидов), а также почетный гость, выпускник РПУ, солист Оперного театра Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского В.В. Автономов. Ежегодно 9 октября Российский православный университет отмечает главный праздник вуза — день апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Традиционно в этот день вручаются награды и поощрения преподавателям и студентам, которые отличились в предшествующем учебном году. В этом году вуз отмечает юбилейную дату: 10 лет с момента передачи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Новой площади для создания приходской общины университета.

http://patriarchia.ru/db/text/5703469.ht...

родственников, уговаривавших его снять сан ради спасения семьи. А. говорил: «Не будет у нас духовенства - некому будет бороться за праведность и чистоту душ человеческих, некому будет учить народ добру и справедливости, и люди погрязнут в грехах, невежестве, потеряют совсем трудолюбие, не станут совсем любить и уважать ближнего, и общественность будет сотрясаться от зла, страха, непримиримости... Это и заставляет меня до конца нести свой крест, не думая о последствиях». Предчувствуя мученическую кончину, А. подолгу молился по ночам, стоя на коленях перед иконами. Неск. раз его вызывали в с. Брейтово в НКВД и предлагали стать осведомителем, но он решительно отказывался. В 1937 г. на священника завели дело, за ним было установлено наблюдение. Работники сельсовета, местный руководитель Союза воинствующих безбожников и один из учителей подписали необходимый для ареста клеветнический донос на А. Желая отсрочить арест, А. старался избегать конфликтных ситуаций. Когда у него потребовали ключи от колокольни для снятия колоколов, он отдал их, не оказав никакого противодействия властям. 26 окт. 1937 г. А. был арестован и обвинен в антисоветской агитации и противодействии снятию церковных колоколов. Предлогом для ареста послужил разговор А. со счетоводом сельсовета по поводу завышенного налога на храм. До 6 нояб. содержался в КПЗ при Брейтовском отд-нии УНКВД, затем переведен в Рыбинскую тюрьму. Несмотря на 3 недели жестоких пыток и побоев, А. отверг обвинение в контрреволюционной пропаганде и никого не оговорил. Расстрелян по приговору от 16 нояб. 1937 г. 16 сент. 1959 г. реабилитирован. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-9377. Лит.: Не предать забвению. Ярославль, 1993. С. 279; Верность долгу//Брейтовские новости: Газ. 1994. 3 сент. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам.

http://pravenc.ru/text/64134.html

К октябрю 1936 года противникам обновленчества удалось добиться, несмотря на яростное сопротивление обновленцев, разрешения служить с ними совместно в Боголюбской церкви. Храм разделили, в одном из приделов служили «обновленцы», в другом, в свое время – «староцерковники-тихоновцы», которых обновленческий «архиерей» Автономов в своих петициях обзывал «белопоповцами» и даже «иноверцами», донося об их «антисоветской агитации» в НКВД. С начала осени 1937 года начались аресты священнослужителей Боголюбской церкви, а также наиболее активных прихожан. По делу церково-монархической организации арестовывали и «староцерковников» (священников Симона Ламского, отказавшихся от обновленчества Петра Александровского, Петра Чернова, инокинь Александры и Пелагеи (Беловых), мирян А.С. Михеева, В.Л. Пугалова, П.Л. Евстигнеева, Ф. Н. Тутакина, М.С. Копеечкина, П.И. Кочурина, Т.Е. Сивяковой,), и «обновленцев» (свящ. Михаила Тархова и Т. И. Москалевой). Большинство из них вскоре расстреляли. К концу марта 1938 года был арестован назначенный на место осужденных священник Карп Родионович Загородный, его расстреляли 17 октября того же года. Оставшиеся в живых обновленцы (дававшие показания против своих сослуживцев) отказались от служения, перейдя на светскую работу. Под угрозой репрессий и члены церковного совета обновленческой общины в начале 1939 года подписали составленное для них заявление об отказе от здания Боголюбской церкви. Фактически богослужения прекратились еще в 1938 году. А 10 марта 1939 года Президиум Ивановского Облисполкома по ходатайству Александровского Райисполкома подписал решение о закрытии Кладбищенской церкви в г. Александрове с тем, чтобы использовать ее «под культурные цели». В городе, да и во всем районе, не осталось ни одной действующей церкви. В течении последующих 5-ти лет здание Боголюбской церкви, которую, отобрав у верующих, так и не стали использовать, было приведено в ужасное состояние. Закрытое несколькими годами ранее кладбище подверглось полному разорению: надгробия все растащили и разбили. Лишь некоторые из них удалось к настоящему времени вернуть к Боголюбской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01717

При возобновлении приходской жизни возникала проблема с рукоположением ставленников, поскольку проезд в Минск был затруднителен. Пришлось обращаться к жившему недалеко от Минска старому епископу Николаю (Автономову), который был в «обновленческом расколе», но во время войны принес покаяние Экзарху митрополиту Алексию (Громадскому), хотя и не получил затем епархии. Во время путешествия проповедникам, наверняка, не раз приходилось бывать в затруднительных ситуациях, но им явно споспешествовал Промысел Божий, о чем свидетельствует следующий случай, рассказанный о. Серафимом на проповеди в родном селе, куда он заехал на пути из Минска в Гродно. В одном из городов у о. Серафима начался абсцесс в паховой области. Болезнь быстро прогрессировала и угрожала жизни миссионера. Немецкий врач, осмотрев больного и сочтя, вероятно, дело безнадежным, сказал, что, к сожалению, ничем помочь не может. О. Серафим настолько страдал, что даже на кровать в квартире, где миссионеры остановились, взбирался с помощью табуретки... Однажды, когда он был в спальне, начался налет советской авиации, о. Григорий хотел укрыться в подвале, но поскольку о. Серафим не мог уже спуститься туда, не пожелал покинуть друга и остался в квартире, в другой комнате. Вдруг о. Серафим услышал голос, повелевавший ему покинуть спальню. Повинуясь ему, архимандрит с трудом добрался до кухни. Тот же голос повелел позвать сюда и спутника. Когда о. Григорий пришел на кухню, в дом, где они находились, попала бомба. Один из осколков, не задев важные органы, вскрыл абсцесс. Через пробитое отверстие вытек весь гной, вскоре это место зажило, и о. Серафим стал совершенно здоров. Таким образом, по Промыслу Божию, фактически произошла операция без вмешательства хирурга-человека. Возвратившись в Минск, о. Серафим и о. Григорий стали служить в открытой ими Свято-Духовой церкви (ныне — кафедральный собор). Открытие храма было торжественным. Иконостас выполнил художник Николай Гусев. При храме был открыт монастырь, для которого церковные книги были взяты из исторического музея. Отец Серафим имел пастырское попечение над больницами города, инвалидными домами и детскими приютами, неся всем слово утешения.

http://pravicon.com/info-3345

Личный состав Консистории вполне зависел от архиерея: он, по-своему усмотрению назначал членов Консистории и увольнял их. Пользуясь таким правом, епископ Тверской Арсений определял в члены своей Консистории не только из священников и монашеских лиц епархиального города, но и из достойных настоятелей загородных монастырей. За правильным и безостановочным течением Консисторских дел преосвященный внимательно следил. Он постоянно требовал себе ведомости нерешённых дел. Секретаря Консистории и канцеляристов строго обязывал являться на службу не только утром, но и после обеда, под опасением, за неисполнение сего, денежного штрафа 9 За благоповедением подведомого духовенства еп. Арсений строго следил и в случае каких-либо худых и непристойных поступков никому не потворствовал. Так, по возвращении из поездки по епархии в октябрь 1777 г., узнав, что архимандрит Отроча монастыря Павел. (Можайский) 15-го августа, в храмовый праздник своего монастыря, литургии не служил, пришедший в монастырь крестный ход встречал «нелепым образом» и в нетрезвом виде говорил, проповедь , к великому соблазну молящихся, – он, немедленно устранил его от управления монастырём, поручив заведывание оным казначею; затем, велел произвести о безобразных поступках архимандрита следствие, и по произведению следствия, донёс о поступках архимандрита Св. Синоду, а Синод определил послать его в Смоленскую епархию, для определения по усмотрению тамошнего преосвященного Парфения, в какой-либо монастырь. При. посещении в февраль 1779 г. своего родного города Кашина и при обозрении собора, преосвященный усмотрел, что протопоп сего собора Семён Автономов из суммы, отпущенной из коллегии экономии на соборное строение, самовольно раздавал разным лицам деньги на векселя, и притом непосредственно убедился в нетрезвой жизни протопопа и в неисправности по благочинничейской должности: посему тут же удалил его, Автономова, от должности Благочинного, запретил ему употреблять в священнослужении набедренник и на две недели послал на эпитимию в Калязин монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В Белгородском Троицком монастыре в склепе под соборной монастырской церковью открыто почивает нетленное тело епископа Белгородского Иосафа (Горленко) (прославлен в 1911 г. – Прим. ред.), скончавшегося 10 декабря 1754 г. В Киево-Печерской Лавре в склепе под великой соборной церковью открыто почивает нетленное тело митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), скончавшегося на покое в Киево-Печерской Лавре 4 ноября 1770 г. В Троицком монастыре почивает нетленное тело княжны Слуцкой Софии Юрьевны, скончавшейся 19 марта 1617 г. По свидетельству Воскресенской летописи, в 1479 г. по случаю перенесения в новопостроенный Успенский собор в Москве было обретено нетленным тело Митрополита Филиппа (первого), скончавшегося 6 лет тому назад; в продолжение 12 дней тело его не было погребаемо в ожидании, не последует ли от него чудотворений, но так как чудотворений не последовало, то тело, несмотря на нетление, передано было земле. Московский собор 1667 г. также говорит о существовании нетленных тел, непризнанных за святые мощи: «нетленных тел, обретающихся в нынешнем времени, да не дерзаете кроме достовернаго свидетельства и соборнаго повеления во святых почитати: зане обретаются многая телеса цела и нетленна не от святости, но яко отлучена и под клятвою архиерейскою и иерейскою суще уморша, или за преступление божественных и священных правил и закона цели и неразрушимы бывают, а кого во святых хощеши почитати, о таковых обретающихся телесных достоит всячески испытати пред великим и совершенным Собором архиерейским». В 1700 г., в местечке Лютенке, Годячского уезда, Полтавской губернии при копании рвов для фундамента церкви найдено было нетленным тело неизвестного человека, который в сонном видении одному жителю местечка, назвал себя Автономом. По приказанию бывшего в то время митрополита киевского Варлаама (Ясинского) мощи были погребены в земле. В киевских городках Готве и Сорочинцах (ныне Полтавской губерни) при рытье могилы для погребения в 1709 г. были найдены два нетленных женских тела, которыя и поставлены были в церквах. Архиепископ Варлаам (Ванатович) 23 ноябра 1724 г. доносил Святейшему Синоду, что оба тела он сам видел, что они были действительно нетленны и целы, но так как не было ни одного свидетельства о силе чудодействия их, то он приказал в тех же церквах, где стояли, вырыть глубокие ямы и закопать частно с обычной литией, ибо, прибавлялось в доношении, «простой народ, наипаче малороссийский, такие являющиеся телеса богоугодным поклонением почитати и боготворити обыкоша». Из этой прибавки донесения явствует, что нетленных тел усопших в Киевской епархии встречалось немало.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

Имя Петра Алексеевича вновь оказывается тесно связанным с историей Троицкого храма. Отправившись на войну с Персией, он дважды посещает Царицын в 1722 году. По сообщениям краеведов, Петр I служит обедню в Троицкой церкви, сам читает «Апостол» (по другим данным, он был на службе в Иоанно-Предтеченском храме, третьи указывают на Воскресенский собор, в котором должен был побывать царь при посещении города). Вместе с Петром в Царицын приезжает архимандрит Лаврентий (Горка) — будущий астраханский архиепископ. Напротив церкви стоял большой каменный двухэтажный дом, который ранее находился на монастырском подворье. Во время посещения Царицына здесь останавливались архиереи. Принадлежали храму также кирпичный дом для духовенства на Набережной улице и церковно-приходская школа в затоне за Волгой, в которой обучались дети служащих пароходств и заволжских жителей. Храм обладал в Царицыне высоким статусом, он был, вероятно, некоторое время соборным. Так, в нём до 1809 года хранились наиболее известные царицынские реликвии — трость и картуз Петра I, потом их передали в городскую думу. Православная городская библиотека также находилась до революции именно в Троицком храме. Позднее она будет уничтожена большевиками. При церкви имелось 374 квадратных сажени усадебной земли под собственными домами. Штат состоял из священника, дьякона и псаломщика. В 1865 году Священный Синод по представлению владыки Иоанникия (Руднева) шлёт благословение ктитору церкви купцу Н.П. Максину за крупные пожертвования в течении предшествующего года. 4 апреля 1871 года произошло покушение на ограбление храма. В 1872 году купеческий сын Кирилл Автономов жертвует 125 руб. на устройство двух крылец в церкви, а через два года другой купеческий сын К. Антонов (возможно, в документах была описка, и речь идёт об одном и том же лице) даёт 150 руб. на устройство церковного дома. Имена некоторых священнослужителей сохранились в публикациях разных лет. Известно, что в 1866 году умирает дьякон Иоанн Новиков, а служат в то время здесь рукоположенный в дьяконы бывший причетник храма Иоанн Василевский, священник Пётр Павильонов и псаломщик Пётр Каменский.

http://sobory.ru/article/?object=36718

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИВАНОВСКАЯ ОБНОВЛЕНЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Летом 1922 года епископ Иваново-Вознесенский и Юрьевецкий Иерофей (Померанцев) присоединился к обновленческому расколу , объявил себя епархиальным архиереем и организовал епархиальное управление обновленческой Иваново-Вознесенской епархии. Обновленческая кафедра действовала в Иванове до 1938 года, одновременно с православной кафедрой . Архиереи Викариатства Использованные материалы   По АМЛ ( " Каталог русских архиереев обновленцев " , с. 143) первая дата иная: 1923 г. Можно думать, что он перекинулся в обновленческий раскол по соображениям маскировочного порядка, так как в 1916 году был одним из участников отпевания убитого тогда известного " старца " Г. Е.Распутина-Новых.   С титулом Ивановский и Кинешемский.   Бывш. Читинский.   По сообщению архиепископа Сергия Ларина, Николай Автономов во время Отечественной войны сотрудничал с немецко-фашистскими оккупантами и с ними же убежал заграницу - в Мюнхен, затем перешел в унию, где был принят в сане архиепископа и после награждения саном митрополита и ряда милостей со стороны Папы Пия XII (Печелли), назначен в качестве униатского митрополита в Южную Америку. По рукописному примечанию к АМЛ ( " Каталог русск. арх. обн-цев " , 228) значится, что вышеизложенное сообщено Сергию Ларину священником Е.Тимофеевым. Редакция текста от: 21.09.2016 22:16:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674896.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010