Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868, с. Б. Соли Костромского у. Костромской губ.- 25.11.1942, Темниковский ИТЛ, Мордовская АССР), исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых ), свящ. церкви в с. Б. Соли. Род. в семье священника, окончил 5-летнюю церковноприходскую школу. В 1918 г. служил священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы в родном селе. В 1930 г. храм был закрыт, и А. переехал в близлежащее с. Алфёрово, где в одном из домов была устроена тайная церковь. 2 окт. 1937 г. арестован и обвинен в антисоветской агитации, 25 нояб. приговорен к 10 годам лагерей, скончался в Темниковском ИТЛ. Реабилитирован 27 июля 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3608. Д. С-11628. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64226.html

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1862. Адрес: Липецкая обл., Липецкий р-н, с. Троицкое Координаты: 52.502632, 39.527419 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. Информация сайта Русские Церкви Храм построен в 1862 г., закрыт в 1920-е гг., вновь открыт в 1989 г. Ремонтно-восстановительные работы велись с 1989 по 2012 гг. Храм является памятником истории и культуры XIX в. http://hram-troitskoe.cerkov.ru/ Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Троицкое Липецкого района Липецкой области. Троицкое возникло в 1630-е годы. В Переписной книге 1646 года упоминается как слобода при селе Романово Городище (ныне село Ленино). Тогда в этой слободе уже была Троицкая церковь, поэтому позже село стало называться Троицким. В окрестностях села археологами найдены стоянки древнего человека, относимые к эпохе бронзового века. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. В документах Тамбовской епархии 1876 года отмечено: «Троицкая церковь бывшаго города Романова, построена в 1862 году тщанием прихожанъ; престол один, главная, при ней въ томъ же г. Романове Николаевская церковь (ныне утрачена – прим. адм.), Рождество Богородицкая (ныне село Ленино – прим. адм.), Архангельская (ныне село Хрущевка – прим. адм.). В 1876 году в штате Троицкого храма числились: настоятель Гавриил Васильевич Голубев (священник 2 разряда, рукоположен в 1834 году), помощник настоятеля Иван Трофимович Чижов (священник 2 разряда, студент семинарии, рукоположен в 1858), Димитрий Автономович Андреевский (священник 2 разряда, рукоположен в 1840 году), Михаил Иванович Иванов (сверхштатный священник 2 разряда, рукоположен в 1868).

http://sobory.ru/article/?object=17341

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУЗНЕЦОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексий Николаевич Кузнецов ( 1871 / 1873 - 1918 ), священник , священномученик Память 18 сентября , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1871 или 1873 году. Окончил учительскую семинарию и первоначально занимался преподавательской деятельностью в народном училище села Горбуновского Камышловского уезда. В феврале 1898 года был рукоположен в сан диакона епископом Екатеринбургским Христофором (Смирновым) и направлен для служения в Выйско-Николаевский собор Нижне-Тагильского завода . Во время служения в Выйско-Никольском храме отец Алексий преподавал в церковно-приходской школе этого храма. В отчете Екатеринбургского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ епархии за 1900-1901 учебный год эта школа была отмечена в числе лучших по успешности преподавания в ней, а имя диакона Алексия Кузнецова числилось в списке учителей, которые отличались " особенною преданностью школьному делу и опытностью и наиболее успешною деятельностью " . В сентябре 1909 года рукоположен в сан священника архиепископом Екатеринбургским Владимиром (Соколовским-Автономовым) и определен для служения на второе священническое место к Иоанно-Богословской церкви Верхне-Салдинского завода . С этого времени до своей мученической кончины отец Алексий совершал служение в этом храме, настоятелем в котором был другой будущий священномученик – отец Петр Дьяконов . Состоял членом Нижне-Салдинского миссионерского комитета Верхотурского уезда. В селе было много сектантов и раскольников, и поэтому, видимо, там был создан особый Миссионерский комитет. В 1917 году, примерно через месяц после установления в Петрограде советской власти, в Верхне-Салдинском заводе был создан Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, а вскоре были организованы также Социалистический союз рабочей молодежи и Союз учащейся молодежи. В самом начале 1918 года был национализирован металлургический завод.

http://drevo-info.ru/articles/13673105.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) , коллегиальный орган григорианского раскола (конец 1925 - середина 1940-х гг.) Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ . 22 декабря 1925 г. в московском Донском монастыре , состоялось совещание, на котором группа архиереев, игнорируя поступавшие в Москву сведения о переходе высшей церковной власти к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию, образовали Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС), что фактически стало захватом высшей власти в Русской Православной Церкви и положило начало григорианскому расколу . Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли семь архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин) , Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В конце 1925 - начале 1926 годов к ВВЦС присоединились еще пять архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) . Согласно «Наказу», выработанному на совещании, ВВЦС «является временным органом церковного управления Российской Православной Церкви и находится в каноническом и молитвенном общении с Патриаршим Местоблюстителем», «ведает всеми церковными делами православных приходов по всей территории СССР с согласия Правительства оного», «ведает делами вероучения, богослужения, церковного просвещения, управления и дисциплины, согласно Слову Божию и церковным канонам», «ближайшей своей задачей имеет подготовку канонически-православного Собора... в ближайшие месяцы (не позднее лета 1926 года) в составе епископов, клириков и мирян», «имеет попечение о своевременном замещении архиерейских... кафедр и о пребывании архиереев в пределах их епархий», «обращается ко всей Российской Православной Церкви с учительными посланиями и пастырскими воззваниями и заботится об установлении общения с Православными Восточными Патриархами», возбуждает ходатайства по делам Церкви перед гос. властью. «отчетом о своей деятельности обязан Собору», «занимается текущими делами впредь до избрания Собором нового церковного управления», «может кооптировать в нужных случаях в свой состав представителей духовенства и мирян».

http://drevo-info.ru/articles/27035.html

Тюменцево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Год постройки:1907. Адрес: Алтайский край, Тюменцевский р-н, с. Тюменцево Координаты: 53.31847, 81.498207 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная, однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, построена в 1907 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 198 дес. Расстоянием от г. Томска 480 верст. Состав прихода: село Тюменцево Барнаульского уезда и деревни: Андронова, Трезвонова, Плотникова, Гонохова, Мыски, Ключи; прихожан обоего пола 9920 душ, в том числе раскольников 2566 чел. Причта по штату: два священника и два псаломщика, содержание причта при готовых причтовых домах для священников и одного псаломщика: жалование от казны 800 руб., руга от прихожан 950 пуд. и доходы от треб до 900 руб. Второй причт состоит на службе при приписной церкви в деревне Гоноховой. Приписная церковь в дер. Гоноховой построена в 1908 г., во имя Покрова Пресвятой Богородицы, зданием деревянная, жалование от прихожан положено 600 руб. на причт. В селе Тюменцевском двухклассное училище гражданского ведомства. Церковно-приходское попечительство существует с 1898 г. Священник Гавриил Васильевич Дашковский, рукоположен во священника к сей церкви 20 августа 1903 г., на настоящем месте с 1903 г., священник Сергей Автономович Дедюхин рукоположен во священника 14 ноября 1902 г., на настоящем месте с 1903 г., псаломщик Д.Г. Новиков, при сей церкви с 1 сентября 1912 г. и псаломщик П.С. Гребенкин, определен псаломщиком к сей церкви 28 октября 1903 г. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Каменный однопрестольный храм во имя Пресвятой Троицы был возведен в Тюменцево в 1901-1908 годах вместо существовавшей здесь деревянной церкви 1859 года постройки. По сведениям 1903 года, в приходе числились деревни: Андронова, Трезвонова, Плотникова, Гонохова, Мыски, Ключи, Черемшанка, Мезенцева. Две последние не позднее 1914 года образовали самостоятельные приходы. Причт состоял из двух священников и двух псаломщиков, второй штат находился при одной из приписных церквей. В деревнях Ключи, Плотниковой, Трезвоновой и в самом селе наряду с православными проживало много старообрядцев разных толков. В 1930-х годах храм был закрыт, здание передано " под культурно-просветительные цели " . В 1992 году районный Дом культуры, размещенный в бывшем здании церкви, был уничтожен пожаром. http://drevo-info.ru/articles/13671633.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27188

Знаменская церковь (Красные Горы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменская церковь — деревянная церковь с приделом святого великомученика Димитрия построена в 1789 году. Закрыта в 1937 году, здание сохранилось. Храм восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Церковь иконы Божией Матери «Знамение» расположена в селе Красные Горы. Раньше при Красногорском погосте стояла церковь в честь великомученика Димитрия. Но со временем она обветшала. И по благословению митрополита Велико-Новгородского и Санкт-Петербургского была построена деревянная церковь «Знамение» Пресвятой Богородицы вместо ветхой Дмитриевской церкви. Церковь была построена на средства и под попечительством помещика Семена Скобельцына. Освящение ее состоялось 22 сентября 1789 года. Церковь во владении имела усадебные, пахотные, сенокосные, лесные земли. В ее приход входили Красные Горы, Волок, Заозерье, Ветчины, Ситенка и другие. Притч Знаменского храма состоял из священника, пономаря и дьячка. Из прежних священников известны Е. Автономов, Василий Бельский, Иоанн Щеглов, который был переведен в 1863 году в Торошковичи, Мокий Шугозерский, в 1854 году переведенный во Вшели; Григорий Гуляев, умерший в 1863 году; Иоанн Китаев, в 1870 году вышедший в отставку; Феодор Петров, переведенный в село Верхутино; Алексей Медведский, в 1883 году вышедший в отставку. Притч до введения штатов содержался ругой, землей, платой за требы. В 1910 году была произведена страховая оценка храма. На тот момент Знаменская церковь представляла собой деревянное здание на каменном фундаменте, обшитое снаружи тесом и покрашенное масляной краской, внутри церковь была оштукатурена. Крыша покрыта железом, покрашена зеленой масляной краской. Длина церкви вместе с колокольней составляла 11 сажень, в самом широком месте ширина составляла 3 сажени, высота до верхней части карниза составляла 2 сажени, на церкви была одна большая главка и две малые. Церковь отапливалась двумя круглыми железными печами. Колокольня имела высоту 6 саженей 1 аршин.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменская_цер...

Головино. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «До 1885 г. Головино на р. Вольге было деревней, входившей в состав прихода с. Ивановского-Прозоровских. Она находилась в 8 верстах от церкви. В 1881-1885 гг. построен и благолепно украшен святыми иконами храм. Его главными устроителями были крестьяне с. Головино И.Р. Романов, И.С. Косаткин, A.M. Автономов и московский купец Н.В. Лепёшкин. Освящение главного престола совершено лично архиепископом Владимирским и Суздальским Феогностом (Лебедевым, на Владимирской кафедре с 1878 по 1892 г.). Престолов в храме три: главный во имя Живоначальной Троицы, в приделах во имя святителя Николая Чудотворца и благоверного и великого князя Александра Невского. До 1896 г. церковь была приписной к храму с. Ивановского-Прозоровских, затем имела самостоятельный причт, который состоял из священника и псаломщика». По материалам книги прот. О. Пэнэжко «Город Покров, храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области», Владимир, - 2005, Стр. 49-50 Один из последних священнослужителей на храме в 1946-1948гг. был протоиерей Пётр Степанович Успенский. Весной 2007 года некогда пятиглавый храм стоял уже вовсе обезглавленным, его последняя деревянная глава лежала боком на земле с северной стороны. Временные кровли устроены из рубероида. Металлическая дверь на западном входе уже никем не запиралась. Внутри сложены доски, однако полы храма ранее продавлены какой-то глобальной тяжестью, перекрытие над отопительным подвалом находится в аварийном состоянии, ставить ремонтные леса внутри храма и даже перемещаться по нему на отдельных участках опасно для жизни. Снаружи, со стороны алтарной части, пристроен какой-то обширный деревянный навес на нужды животноводства. Икон, свечей, атрибутов служб в храме не просматривалось. Поэтому судьба храма стороннему путешественнику представляется неясной, используется ли он под некую хозяйственную деятельность с нещадной эксплуатацией на добой, или всё-таки будет восстанавливаться. 

http://sobory.ru/article/?object=06686

Славгород. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Алтайский край, Славгородский район, г. Славгород Координаты: 52.998812, 78.647768 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :уточнить расположение. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Славгородский приход. Церковь деревянная однопрестольная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, постр. в 1909 г., земли при ней 100 дес., расст. от г. Томска 800 в. Почт. адр.: Славгород, почт.-тел. отд., Барнаульского у. Состав прихода: с. Славгород, Барнаульского у. и переселенческие поселки: Архангельский в 4 в., Максимовка - 8 в., Андреевка - 8 в., Бубны - 10 в., Даир - 12 в., Веселый - 15 в., Семеновка - 18 в., Бурлинский - 18 в., Романовка - 15 в. Прихожан об. п. 4105 душ. Причта по штату: один священник и один псаломщик. Содержание причта при гот. причт. домах: жалование из казны 800 руб. и доходы от треб. В с. Славгород часовня, постр. в 1910 г., в память приезда Председателя Совета Министров П. А. Столыпина. В с. Славгород две школы: 1 мужская гражд. вед. и 1 женская церковно-приходская. Священник Василий Пименович Бондаренко, 30 л., оконч. к. в Екатеринодарском шестикл. город. учил. и прослушал пастырские курсы в Москве в 1909 году, рукоположен во священника 16 февр. 1910 г., на настоящем месте с 1910 г. И. д. псаломщика Нафанаил Петрович Шебалин, 24 л., из 2 кл. Томской дух. сем., в настоящей должности и при сей церкви с 1 декабря 1913 г. Сверхштатный псаломщик Иоанн Автономович Сипко, на настоящем месте с 10 января 1914 г. Источник: Справочная книга по Томской епархии/сост. служащими консистории под рук. В. А. Карташева в янв.-марте мес. 1914 г. — Томск : Товарищество " Печатня С. П. Яковлева " , 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36707

Грязи. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь, Таволжанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь возведена в 1845–1848 годах. Выполнена с использованием неоклассических элементов. В основе первоначальной композиции церкви лежит четверик с равными рукавами креста и с круглым световым барабаном. Боковые приделы и прямоугольная апсида оформлены четырехпилястровыми тосканскими портиками. Пластичность фасадам придают треугольные сандрики над арочными проемами окон. Прямоугольные оконные проемы светового барабана имеют рамочные наличники. Невысокая колокольня, имеющая стройные пропорции, выстроена трехъярусной, с изящным завершением в виде купола с маленькой главкой и шпилем на шаре. Главный барабан храма увенчан маковицей. Стены храма оштукатурен и окрашен в белый цвет. Информация с сайта " Храмы России " http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=67010 В 1848 г. в Таволжанке «тщанием прихожан» была построена каменная Казанская церковь. По документам 1876 года, храм был однопрестольным и считался главным. В штате церкви числились: настоятель (Феодор Алексеевич Богданов, священник 2-го разряда, рукоположен в 1857 году) и два псаломщика. Церковным старостой был отставной унтер-офицер Кузнецов (с 1873 года). В селе в это время проживало 1408 душ мужского и 1444 женского пола. В 1893 году в штате церкви числились: священник (Иоанн Иоаннович Романовский, 45 лет, студент, рукоположен 9 марта 1875 года, награжден набедренником), диакон (Иван Димитриевич Цветаев, 28 лет, рукоположен в 1892 году) и два псаломщика (Иван Автономович Андреевский, 55 лет и Антон Иванович Воинов, 56 лет, в должности с 1855 года, вдов). В земской школе обучалось 115 человек, а в школе грамотности 28 девочек. В селе в это время проживал 1821 человек мужского пола. Церковные земли насчитывали 3 десятины. В документах 1911 года отмечено: «Церковь каменная, теплая, построена в 1848 г. Престол один - в честь Казанской иконы Божией Матери». Дворов в селе в это время насчитывалось 700, «душ мужск. пола 2293, женск. 2425, великороссы, земледельцы, низшие служащие железной дороги.

http://sobory.ru/article/?object=11978

Строительство гимназии велось во времена расцвета русского классицизма, хотя авторы проекта отказались от полного использования принципов этого архитектурного стиля. Главный фасад расчленили горизонтально с помощью карнизов, поясов, сандриков. Признаки монументальности фасадам придали высокие полуциркульные окна второго этажа, под каждым из которых утоплены в толщину стены четыре балясины. По центру главного фасада, над входом, был устроен балкон с железной решеткой, опирающейся на четыре декоративные металлические колонны-опоры, образуя крыльцо. Для обеспечения духовно-религиозных потребностей учащихся в гимназии была устроена домовая церковь Трёх Святителей. Согласно архивным документам, она была открыта и посвящена к богослужению 16 сентября 1872 года. Её обустройство обошлось в 6179 рублей 28 копеек. В 1872-1873 г.г. на аттике восточного фасада здания была установлена небольшая главка с колокольным звоном и лепным гербом Российской империи. Идея о строительстве домовой церкви в здании гимназии впервые была высказана директором гимназии Автономом Григорьевичем Теодоровичем, который признавал такое сооружение одной из необходимых мер к улучшению Каменец-Подольской гимназии (рапорт от 11 июля 1864 г.). Но управляющий тогда округом, помощник попечителя Михневич, не счел это строительство необходимым, аргументируя близость к гимназии приходской Петропавловской церкви. Следующий директор гимназии, Пётр Дмитриевич Коленко, вступив в должность в 1864 году, заботясь об улучшении морального воспитания гимназистов, хотел устроить церковь, но по-прежнему ощущалась нехватка средств. Смета на строительство на сумму 1 987 рублей 4 копейки была составлена в феврале 1865 года, но П.Д. Коленко в июне этого же года пишет, что этого не хватит и на строительство потребуется потратить 3 000 рублей. Ещё одним сложным вопросом был выбор места для устройства церкви. Существовали три предложения: а) устроить церковь в нижнем этаже слева от главного входа; б) устроить её в актовом зале, разобрав при этом потолок; в) оставить актовый зал и устроив церковь над ним, укрепив только конструкцию пола 3-го этажа. Архитекторы предпочитали церковь устроить в нижнем этаже, что само по себе было бы рациональнее. Директор настаивал на устройство церкви в актовом зале на том основании, что православной церкви должно предоставиться лучшее помещение: она служит верным средством сообщать юношеству религиозно-нравственный направление, стимулировать усилия воспитателей, обязанных стремиться к достижению такой цели. Попечитель был того мнения, что лучше всего воспользоваться для церкви свободным местом над залом.

http://sobory.ru/article/?object=39567

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010