15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Позиция М. по вопросу о церковных имуществах была обусловлена тем, что он был почитателем прп. Иосифа Волоцкого и принадлежал к иосифлянскому течению рус. духовенства (см. Иосифляне ). Выдержки из 2-го послания прп. Иосифа «на еретики» присутствуют в грамоте М. Василию III (1526-1527). В 1547 г. это послание было использовано М. в чине царского венчания Иоанна IV. Вероятнее всего, в 1544 г. ( Печников. 2005. С. 101) митрополит дал вкладом в Пафнутиев мон-рь рукопись со списком «Книги на новгородских еретиков» (с XVII в. больше известной под названием «Просветитель»), а также др. сочинений, направленных против еретиков и иноверных, переписанных для него в Новгороде в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 256. 204; т. н. Макариевский сборник). В Московском Соборе 1531 г., созванном митр. Даниилом против идейных оппонентов иосифлян, нестяжателей, прп. Максима Грека и Вассиана (Патрикеева), М. не участвовал, но прислал информацию, неблагоприятную для Вассиана (см.: Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 295). На Соборе в февр. 1549 г. был вновь осужден и отправлен в ссылку Исаак Собака, один из обвиняемых Собором 1531 г., сумевший спустя годы стать настоятелем Чудова мон-ря. Тем самым подчеркивалась неизменность решений Собора 1531 г. В 1546 г. по повелению М. Савва (Чёрный) составил Житие прп. Иосифа Волоцкого, вошедшее в ВМЧ. В состав «Стоглава» было включено «собрание от священных правил» прп. Иосифа Волоцкого (гл. 79). Во время Собора «на еретики» 1553 г. «Книгу на новгородских еретиков» прп. Иосифа «зело похвалили» царь и митрополит: «святилу ту нарекоша быти православию» (Моск. соборы на еретиков XVI в. в царствование Ивана Васильевича Грозного/Публ.: О. Бодянский//ЧОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 2. С. 1). М. старался назначать на епископские кафедры пострижеников Иосифова Волоколамского мон-ря - таковыми являлись архиеп. Новгородский Феодосий (1542), архиеп. Казанский свт. Гурий (Руготин) (1555), Суздальский (1549), а затем Полоцкий (1563) еп. Трифон (Ступишин), епископы Сарские и Подонские Савва (Чёрный) (1544) и Нифонт (Кормилицын) (1554) (см.: Зимин. 1977. С. 294-309; Усачев. 2014. С. 155).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

18. РГИА. Ф. 799, оп. 33, д. 1869, л. 59-60. Страховая оценка Богородице-Рождественской церкви г. Вязьмы. 1910 г.//ИИМК РАН. Ф. 4, оп.1, д. 5939, л. 1-16.//ГАСО. Ф. 1544, оп. 1, д. 1339, л. 7.//Адрес-календарь..., с. 153.//СЕВ, N 9, 1913, с. 319.//Грачев В.И. Достопамятные дни столетнего юбилея Отечественной войны в Смоленске. (1812-1912). Смоленск, 1913, с. 47, с. 50-51.//Иеромонах Даниил (Сычев). Доблестным предкам от благодарных потомков. Новая книга России, N5, 2004, с. 33-38; N6, с. 34-39. 19. ГАСО. Ф. 1544, оп. 1, д. 1339, Л. 16. 20. Арман де Коленкур. Мемуары. Поход Наполеона в Россию. Смоленск, 1991, с. 216. 21. Грачев В.И. Смоленск и его губерния в 1812 году. Смоленск, 1912, с. 140.//Мельникова Л.В. Армия и Православная Церковь Российской империи в эпоху наполеоновских войн. М., 2007, с. 236-261. Данные о священнослужителях приведены в Приложении 1 данной работы: " Иаков Баккаревич, 48-й егерский полк; Симеон Вартминский, Литовский уланский полк; Стефан Выкидановский, Рыльский пехотный полк; Феодор Ермаковский, Брестский пехотный полк; Алексий Карышев, Екатеринославский кирасирский полк; Иоанн Каховский, Каргопольский драгунский полк; Иаков Краинский, Глуховский кирасирский полк; Симеон Кушакевич, Ладожский пехотный полк; Симеон Лосев, Псковский драгунский полк; Евфимий Малецкий, Сибирский драгунский полк; Николай Ноздровский, Екатеринбургский пехотный полк; Василий Пашковский, Киевский драгунский полк; Павел Святенков, 33-й егерский полк; Иоаким Шитикович, Минский пехотный полк; Евфимий Янцевич, Новороссийский драгунский полк " . 22. Подробнее о состоянии храмов и монастырей города Вязьмы в ст.: " Старая Смоленская дорога в войне 1812 года " . Сборник материалов VI международной научной конференции. Бородино, 1998, с. 169-183.; " Маршрут следования иконы Божией Матери " Одигитрия " Смоленская " . Смоленские епархиальные ведомости, 2002, с. 23-27.//Мельникова Л.В. Указ. соч., с. 178-179.//Смоленские губернские ведомости, отдел второй, часть неофициальная к N7, 1846, с. 1-3.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Пятины Новгородские не обнимали, однако ж, всех древних владений Новгорода и всего пространства Новгородской епархии. Вне пятин находились: к юго-западу — Псковский край, к северу — Беломорский, к северо-востоку — Белоезерский, в которых также было довольно монастырей Новгородской епархии. В самом Пскове в продолжение настоящего периода упоминаются до 14 новых монастырей. Восемь из них были мужеские: Покровский в Углу (1465 и 1544 гг.), Христо-Рождественский (1466), Пантелеймонов на Красном дворе или на Красной улице (1468), Дмитриевский в Поле (1534), Златоустов Медведев на Сокольей улице (1539 и 1543 гг.), Алексеевский в Поле (1540), Стефановский с Лугу над Великою рекою (1546) и Николаевский на Лубятове (1570). А шесть женских: Воскресенский со Стадища на Запсковье (1458), Ильинский на Запсковье (1465), Параскевинский Пятницкий в Бродах на реке Пскове (1534), Иоакима и Анны с Полонища (1544), Варваринский из-за Петровских ворот (1566) и Сретенский Александров (1566) . В области Псковской во 2-й половине XV в. возникло несколько монастырей, известных и не по одному только имени. Первым между ними по времени был Трехсвятительский Елеазаров, так названный по имени основателя своего преподобного Ефросина, в миру Елеазара. Этот преподобный родился от поселян недалеко от Пскова, принял пострижение в Снетогорском монастыре, откуда чрез несколько времени переселился в пустынное место в 25 верстах от Пскова, на берегу реки Толвы близ Псковского озера (в 1425 г.). Сначала Ефросин подвизался здесь один, потом с иноком Серапионом, а когда число братий умножилось, то построил для них кельи и храм во имя трех святителей (около 1450 г.), ввел в своей обители общежитие, поручил управление ею ученику своему Игнатию, не желая сам быть игуменом, и скончался 95 лет от роду 15 мая 1481 г. Под руководством преподобного Ефросина воспитались достойные его ученики, которые основали особые обители. Один из них, преподобный Иларион, основал монастырь Покровский Озерский на берегу реки Желчи в уезде города Гдова, тогда пограничной крепости псковской, и скончался в 1476 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

Мурзы Ногайские, Исмаил и другие, неприятели Юсуфовы, утверждали Иоанна в сем намерении: молили его, чтобы он дал Астрахань изгнаннику Дербышу, их родственнику, бывшему там Царем прежде Ямгурчея, и хотели помогать нам всеми силами. Государь, призвав Дербыша из Ногайских Улусов, весною в 1554 году послал с ним на судах войско, не многочисленное, но отборное: оно состояло из Царских Дворян, Жильцов, лучших Детей Боярских, стрельцов, Козаков, Вятчан. Предводителями были Князь Юрий Иванович Пронский-Шемякин и Постельничий Игнатий Вешняков, муж отлично храбрый. 29 Июня, достигнув Переволоки, Шемякин отрядил вперед Князя Александра Вяземского, который близ Черного острова встретил и побил несколько сот Астраханцев, высланных разведать о нашей силе. Узнали от пленников, что Ямгурчей стоит пять верст ниже города, а Татары засели на островах, в своих Улусах. Россияне плыли мимо столицы Батыевой, Сарая, где 200 лет Государи наши унижались пред Ханами Золотой Орды; но там были уже одни развалины! Видеть, во время славы, памятники минувшего стыда легче, нежели во время уничижения видеть памятники минувшей славы!.. В сей некогда ужасной стране, полной мечей и копий, обитала тогда безоружная, мирная робость: все бежало-и граждане и Царь. Шемякин 2 Июля 1544 г. вступил в безлюдную Астрахань; а Князь Вяземский нашел в Ямгурчеевом стане немало кинутых пушек и пищалей. Гнались за бегущими во все стороны, до Белого озера и Тюмени: одних убивали, других вели в город, чтобы дать подданных Дербышу, объявленному Царем в пустынной столице. Ямгурчей с двадцатью воинами ускакал в Азов. Настигли только жен и дочерей его; также многих знатных чиновников, которые все хотели служить Дербышу и зависеть от России, требуя единственно жизни и свободы личной. Их представили новому Царю: он велел им жить в городе, распустив народ по Улусам. Князей и Мурз собралося пятьсот, а простых людей десять тысяч. Они вместе с Дербышем клялися в том, чтобы повиноваться Иоанну, как верховному своему Властителю, присылать ему 40 тысяч алтын и 3 тысячи рыб как ежегодную дань, а в случае Дербышевой смерти нигде не искать себе Царя, но ждать, кого Иоанн или наследники его пожалуют им в Правители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

(полученная пр. Ферапонтом от пр. Сергия на основание Боровской обители, впоследствии обращенной в приходскую церковь ), в Успенском соборе г. Кологрива, Костромской губ., в м. Волна, Минского у. (называемая также «Взятие Богородицы на небо» и представляющая собой изображение стоящей на луне Богоматери с венцом над Нею, который держат Спаситель и Бог Отец), в г. Старой Русе, Новгородской губ., в Успенском соборе г. Новгорода-Северского, Черниговской губ.; см. также 1427, 1428, 1431, 1490, 1498, 1505, 1507, 1512, 1514, 1519, 1532, 1537, 1540, 1544, 1545, 1546, 1547, 1555, 1561 стр. 285 Устьнедумская Одигитрия св. икона находится в Устюжском y., Вологодской губ., в бывшей Устьнедумской Богородицкой, основанной подвижником Леонидом, пустыни, в 1764 г. упразднённой и обращённой в приход. 286 Св. икона Устюженская Смоленская, находящаяся в г. Устюжне, Новгородской губ., по преданию, прославилась избавлением этого города от нашествия шведов и поляков. 287 Фалковичская св. икона была обретена в м. Фалковице, в 13 в. от Витебска, в XYIII в., и с того времени, прославившись многими чудесами, находится там же и поныне. Богоматерь изображена на ней держащею в правой руке скипетр и с сидящем на Ея левой руке Богомладенцем, Который правою рукою благословляет, а левой поддерживает державу; главы Богоматери и Богомладенца увенчаны коронами. В 1831 г. эта св. икона прославилась избавлением окрестного населения от свирепствовавшей среди него холеры. Кроме 15 авг., в честь Фальковичской иконы совершается еще празднество 22 авг. 288 Св. икона Фанеромени , т. е. (по переводу с греч. на рус. яз.): «Явленная», прославившаяся многочисленными исцелениями, находится на полуострове Капу-Даг (на Мраморном море, в Кизической (или Кизикской) епархии, где в 1890 г. в честь этой св. иконы выстроен новый храм. 289 Св. икона Филарет , с изображением на ней Богомагери с Богомладенцем., одетою или как бы окутанной в фелон, находится в приходской церкви с. Башарова, Весьёгонского y., Тверской губ.; наименованием ее «Филафет» или «Филарет» (по переводу с греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Возможно, о существовании монастыря в 1-й пол. XV в. свидетельствует грамота, выданная обители в 1684 г. царями Иоанном и Петром Алексеевичами и содержащая информацию (со ссылкой на строителя Филофея (2-я пол. XVII в.)) о пребывании здесь в заточении вел. княгинь Софии Витовтовны и Софии Палеолог, спасшихся от татар. «Зачался-де тот их манастырь из давных лет, с крещения Каргополскаго уезда жителей в православную христианскую веру… И в прошлых-де годех, как присланы были в тот манастырь великаго князя Ивана Васильевича всея России великая княгина София Римленка с снохою своею, и в то-де время игумен и вся братия из манастыря высланы вон. А прежде тех великих княгинь в их же манастырь прислана была от великаго князя Дмитрея Шемяки великаго князя Василья Васильевича Темного мати великая княгина София, полского короля Витофта дщерь. И как взята великая княгина София Римленка к Москве, и в то-де время милостинная грамота и иные жалованные грамоты на всякия угодья утерялись, потому что тот манастырь стоял многое время пуст» (РНБ. Собр. РАО. 56. Л. 18-19 об. (список грамоты кон. XVIII в.)). Однако эти сведения др. источниками не подтверждаются; они могли появиться на основе местной легенды. Наиболее ранняя жалованная грамота К. Ч. м. была выдана вел. кн. Иоанном IV Васильевичем в 1544 г. (упом. в грамоте 1684 г.; см.: РНБ. Собр. РАО. 56. Л. 18 об.). Е. В. Барсову была известна царская грамота (он не уточняет, какая именно), согласно которой К. Ч. м. был «местом ссылки для одной из жен Ивана Грозного» ( Барсов. 1869. С. 20). В 60-х гг. XVI в. в К. Ч. м. был сослан кн. Д. И. Курлятев. В нач. XVII в. (в 1613 или 1614 - см.: Докучаев-Басков. 1889. 7/8. С. 230) К. Ч. м. был разорен польско-литов. интервентами, о чем повествуется в Житии преподобного: «...мнози гради, и веси, и манастыри, и святыя церькви, паче же реку и той предиреченный Чельменский манастырь, в немже воинским толпам много стоящим, и пуста его сотвориша, и потом многажды пожаром бысть сожжен» (ГИМ. Муз. 1510. Л. 134). В 30-х гг. XVII в. в К. Ч. м. была построена 3-я, надвратная ц. во имя вмц. Екатерины. Во 2-й пол. XVII в. большую заботу о К. Ч. м. проявили строитель иеродиак. Филофей и его родной брат иером. Сергий - постриженики Кожеезерского в честь Богоявления мон-ря , ученики патриарха Никона , сделавшие в обитель богатые вклады - церковную утварь, книги и иконы. Указом царя Петра I от 20 апр. 1721 г. по просьбе архим. Иосифа К. Ч. м. был приписан к каргопольскому в честь Преображения Господня мон-рю, в июле 1727 г. получил независимый статус, но указом Новгородской духовной консистории от 28 марта 1748 г. вновь приписан к каргопольской обители.

http://pravenc.ru/text/1840463.html

12 . ФЕОДОР, Святой, переведён из Брянских и Черниговских в 1473 году. 13 . НИФОНТ, хиротонисан в 1485 году, Декабря 9, из Архимандритов Московских Симоновских. В 1508 году, Марта 8, скончался. 14 . СИМЕОН хиротонисан в 1509 году, Августа 21, из Архимандритов Андроньевских. В 1515 году, Ноября 12, скончался. 15 . ГЕННАДИЙ хиротонисан в 1517 году, Февраля 1, из Архимандритов Владимирского Рождественского монастыря. Скончался в 1531 году, Марта 23. 16 . ФЕРАПОНТ хиротонисан в 1533 году из Игуменов Ферапонтовских. Скончался в 1543 году. 17 . ИОНА Собина хиротонисан в 1544 году, Февраля 21, из Архимандритов Чудовских. 18 . ТРИФОН хиротонисан в 1549 году, Марта 10, из Симоновских Архимандритов. Оставил Епархию. 19 . АФАНАСИЙ хиротонисан в 1551 году, Июня 18, из Игуменов Кириллова Белоезерского монастыря. Был по 1564 год. 20 . ЕЛЕВФЕРИЙ. Около 1565 года. 21 . ПАФНУТИЙ хиротонисан в 1565 году и упоминается в 1568 году. 22 . ВАРЛААМ. С 1571 года. 23 . АРСЕНИЙ определён из Греческих Галусинских Епископов в 1584 году. Некоторые полагают, что он после был Архиепископом. В) Архиепископы Суздальские и Тарусские 24 . ИОВ, хиротонисан сперва в Епископа в 1589 году. В том же году пожалован Архиепископом. 25 . ГАЛАКТИОН хиротонисан в 1593 году. 26 . ТРИФОН. Около 1601 года. 27 . СИМЕОН хиротонисан в 1607 году. Скончался в изгнании от Поляков. 28 . АРСЕНИЙ хиротонисан в 1613 году. 29 . ИОСИФ. Около 1624 года. 30 . СЕРАПИОН. С 1634 года. 31 . ГЕРАСИМ хиротонисан в 1637 году. 32 . ИОСИФ. С 1640 года. Потом сослан в Казанский Зилантов, а по другим – Сийский Архангельский монастырь. 33 . СТЕФАН. Упоминается в 1648 году и был при Архангельском Московском Соборе. 34 . СОФРОНИЙ хиротонисан в 1653 году. Скончался в Москве в моровое поветрие. Г) Архиепископы Суздальские и Юрьевские 35 . ИОСИФ хиротонисан в 1654 году. 36 . ФИЛАРЕТ хиротонисан в 1663 году. В 1667 году переведён в Смоленск. Стефан, бывший прежде Суздальскими и определённый к Архангельскому Собору, переведён опять в Суздаль в 1667 году, но после соборно отлучён и заточён в Новгородский Лисицкий, а оттуда переведён в Волоколамский Иосифов монастырь и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

С 1511 по 1523 г. в монастырском скриптории работал каллиграф иером. Феодосий, известный как прп. Феофил Мироточивый († 1548). Побуждаемый игум. Дионисием, он оставил в б-ке И. м. ряд переписанных им манускриптов. Во 2-й четв. XVI в. (ранее 1535-1544) в И. м. жил Пахомий Русанос. Ранее 1540 г. в иверскую братию был принят Феофан Элеавулкос, великий ритор К-польской Патриархии, к-рый оставил в мон-ре свои книги. Во 2-й пол. XVI в. в И. м. жил ученый монах и дидаскал Симеон Кавасила (упом. в 1588-1605). XVII в. В 1600 г. в И. м. было 300 насельников (Γεδεν. 1906. Σ. 15), а в кон. XVII в.- 400 (Μαμαλκης. 1971. Σ. 273). В 1604 г., при игум. Гаврииле Афинянине, вернувшемся из Грузии, в мон-ре были построены кельи и ц. Всех святых на средства груз. христиан и Космы, митр. Фессалоникийского (Γεδεν. 1885. Σ. 176; Idem. 1906. Σ. 15; Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 84). Господарь Раду Шербан предоставил обители право на ежегодное получение пожертвования в 15 тыс. аспров и 500 аспров на расходы представителям братии, ездившим ко двору господаря (грамота 1605 г.). В 1610 г. на пожертвования Ангела Какавы (возможно, Ка(н)кавы - представителя рода из Зап. Грузии) построили новую больницу и ц. свт. Модеста (Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 84). В 1617-1619 гг. на работы по водоснабжению И. м. потратил полученные из Грузии 6 тыс. аспров (Γεδεν. 1885. Σ. 177; Idem. 1906. Σ. 16; Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 85). В 1619 г. в монастыре был сооружен колодец на средства некоего грузина по имени Сермазан (видимо, Шермазан) и постельника валашских, а затем молдавских господарей Николая, отождествляемого П. Нэстурелом с греком Николаем Катарги (Nsturel. 1986. P. 114). В 1620 г., при игум. Афанасии Афинянине, были построены навесы над винодавильней и воздвигнуты кельи при ц. первомч. Стефана (Γεδεν. 1885. Σ. 177). В 1622-1626 гг. на деньги бывш. митр. Элассонского Галактиона был построен корабль, а также на берегу моря башня, корабельная пристань и амбар для хранения пшеницы. При башне на средства, полученные из Валахии, была воздвигнута ц. во имя Трех отроков Вавилонских и прор. Даниила (Idem. Σ. 177-178).

http://isihazm.ru/?id=748

ДИМИТРИЙ Иванович Троицкий (1905-1937), свящ., сщмч, (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ДИМИТРИЙ Емельянович Власенков (1880-1942), мч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Волков (1871-1942), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Воробьёв (1879 - 1937), мч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_18.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010