4 . ИСМАИЛ, по другим – МИХАИЛ и МИСАИЛ, хиротонисан около 1305 года. В 1312 году лишён сана. 5 . BAPCOHOФUЙ I хиротонисан в 1312 году и упоминается в 1330 году. 6 . ИОАНН около 1330 года. 7 . АФАНАСИЙ с 1340 по 1353 год. Скончался в Костроме в 1363 году. Он первый начал называться Сарайским и Подонским, потому что Митрополит Алексий отдал в его ведение все церкви от Чёрного Яра по Хопру до реки Дона. 8 . MATФEЙ I. 9 . СОФРОНИЙ, а по другим – СОФОНИЙ. 10 . CABBA I хиротонисан в 1383 году. Скончался в 1403 году. 11 . ФEOДOCUЙ I хиротонисан в 1404 году из Игуменов Борисоглебских. Был по 1411 год. 12 . UЛAPUOH I. 13 . ТИМОФЕЙ хиротонисан в 1413 году. 14 . ГEPMAH I, по другим – ГЕРМОГЕН. 15 . ИОВ. 16 . ВАССИАН хиротонисан в 1454 году. Скончался в 1466 году Апреля 8. Примечание. С него начали все преемники его Епископы Сарайские и Подонские жить уже в Москве на Крутицах. 17 . ПРОХОР хиротонисан в 1471 году. В 1491, а по другим – в 1493 году оставил Епископию и отошёл с Крутиц в Московский Богоявленский монастырь. 18 . СИЛУАН хиротонисан в 1493 году, Мая 4, из Игуменов Московского Угрешского монастыря. Оставил Епархию  в 1496 году. 19 . EBФUMUЙ I хиротонисан в 1497 году. В 1499 году, Июня 12, скончался. 20 . ТРИФОН хиротонисан в 1499 году из Игуменов Московского Богоявленского монастыря. Скончался в 1508 году. 21 . ДОСИФЕЙ хиротонисан в 1508 году, Января 23. Оставив Епархию, скончался в 1544 году, Февраля 2. 22 . CABBA II хиротонисан в 1544 году, Февраля 24, из Архимандритов Московского Симонова монастыря. 23 . НИФОНТ хиротонисан в 1554 году, Марта 11, из Архимандритов Новоспасских. 24 . MATФEЙ II. С 1564 по 1565 годы. Погребён в Кирилло-белоезерском монастыре в паперти большой Успенской церкви на правой стороне у передних дверей. 25 . ГAЛAKTUOH II хиротонисан из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря в 1565 году. Был по 1569 год. 26 . ГEPMAH II упоминается в 1569 году. 27 . СИМЕОН погребён на Крутицах в 1583 году, Сентября 22. Б) Архиепископ 28 . BAPЛAAM II упоминается около 1583 года. Изгнан Борисом Годуновым, и послан в заточение в Новгородский Антониев монастырь и там скончался. В) Митрополиты Сарские, Подонские и Козельские

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

в духовной, подвижнической жизни написал подробный «Устав скитскаго иноческаго жития» по образцам восточных скитских уставов . Таким-то образом основался Нилов скит, или пустынь преподобного Нила Сорского, прославившийся не богатством или многолюдством братии, а строгостию устава и высотою отшельнических подвигов своего основателя. Братии здесь было немного: вскоре по смерти преподобного Нила (1508) мы видим в его ските только одного иеромонаха, одного иеродиакона и 12 старцев. Кроме Нилова скита в Белозерской стране к концу XV в. упоминается еще новый монастырь — Никитский, находившийся на правом берегу реки Шексны, в десяти верстах от города Кириллова . В XVI столетии появилось в той же стране шесть обителей, и между ними три одолжены были бытием своим трем ученикам преподобного Корнилия Комельского. Один из них, Кирилл, происходил из города Галича от дворян по фамилии Белых, принял пострижение от самого Корнилия, под руководством которого и проходил разные послушания в обители; потом несколько лет странствовал по пустыням севера и подвизался в уединении; наконец, в 1517 г. в тридцати верстах от Белозерска, на Красном острове Новаозера основал монастырь, известный под именем Кириллова Новоезерского, где после многолетних трудов и скончался (1532). Другой Филипп, в мире Феофил, также постриженник самого Корнилия, проведши 15 лет в его обители и несколько времени в странствованиях по пустыням, избрал себе место для подвигов в 45 верстах от Череповца на реке Андоге, в Красном бору, между Большим и Малым Ирапом и положил начало пустыни, которая по смерти его (1538) начала называться Красноборскою, Филиппо-Ирапскою. Третий, Иларион, после кончины своего наставника Корнилия (1537) перешел в Белозерскую страну к Илу-озеру в 30 верстах от Белозерска и, купив у одного поселянина остров, находившийся на этом озере и называвшийся Озадским, построил на нем кельи и храм в честь Рождества Богоматери и тем положил начало пустыни, названной по смерти его (1544) Иродионовою, Илоезерскою, Озадскою. Три остальные обители XVI в. в Белозерской стране были: Воронина Успенская пустынь в 13 верстах от Череповца, основанная в 1524 г. по благословению митрополита Даниила монахом Марком Вороною на месте явления чудотворной иконы Божией Матери и состоявшая постоянно в ведении Московских митрополитов; монастырь Горицкий Воскресенский девич на левом берегу Шексны, в шести верстах от города Кириллова, построенный в 1544 г. иждивением удельного князя Андрея Ивановича старицкого и его супруги Евфросинии Владимировны, в иночестве Евдокии; наконец, Мирзин Покровский, упоминаемый в одной духовной грамоте 1570 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

Метеоры (Μετωρα). Святого Варлаама (Всех Святых), монастырь. Карта и ближайшие объекты В середине 14 века схимник Варлаам поднялся на скалу и воздвиг несколько келий и маленькую церквушку, которую он посвятил Трем Иерархам. Там он обитал в полном одиночестве. одетый в лохмотья и погруженный в молитвы. После его смерти все помещения оставались необитаемыми долгие годы. В начале 16 века два брата, монахи Нектарий и Феофан, происходившие из знатной семьи Апсардов из г. Яннина (до этого они провели семь лет на столпе Предтечи в монастыре Великая (Большая) Метеора) поднялись на скалу с целью восстановить превратившуюся в руины церковь Трех Иерархов, построенную Варлаамом. В своем завещании братья писали: " ...в 1518 году мы начали восстанавливать и возводить постройки на холме, чтобы сделать их обитаемыми " . Шло время, количество монахов увеличивалось и достигло 30 человек. И тогда два брата построили вторую церковь, которую посвятили Всем Святым (1542). После смерти братьев Феофана в 1544 году и Нектария в 1550 году монастырь продолжал процветать. Из книги " Метеоры.Святые скалы и их история " В середине XIV века схимник Варлаам поднялся на скалу и воздвиг несколько келий и маленькую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Там он обитал до конца своих дней в полном одиночестве. После его смерти все помещения оставались необитаемы долгие годы. В 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан, происходившие из знатного рода Апсарадов из города Янина, до этого прожившие семь лет на столпе Предтечи в Преображенском монастыре (Великий Метеор) поднялись на скалу с единственной целью - отреставрировать превратившуюся в руины церковь Трех Святителей, построенную Варлаамом. Однако братья после восстановления церкви остались на скале и постепенно к ним присоединились другие монахи, число которых к середине XVI века достигло 30 человек. В 1542 году братьями была построена новая просторная церковь с двумя куполами, построенная по подобию Афонских церквей, посвященная Всем Святым, ставшая кафоликоном монастыря. После смерти братьев - Феофана в 1544 году и Нектария в 1550 году монастырь продолжал процветать, получая от верующих земельные угодья, виноградники, оливковые плантации и деревни. В 1922 году для более удобного подъёма к монастырю в скале были прорублены ступени.

http://sobory.ru/article/?object=06698

1: Die mittelalterischen Hymnenmelodien des Abendlandes. Basel, 1956. (MMMA; 1); Die liturgischen Hymnen in Schweden. Bd. 2/Ed. by C. A. Moberg, A.-M. Nilsson. Tl. 1: Die Singweisen und ihre Varianten; Tl. 2: Abbildungen ausgew. Quellenhandschriften. Uppsala, 1991. (Acta univ. Upsaliensis. Studia musicological Upsaliensia. N. S.; 3); Waddell C. The 12th-Cent. Cistercian Hymnal. Trappist (Kentucky), 1984. 2 vol.; idem. Hymn Collections from the Paraclete. Trappist, 1987-1989. 2 vol.; Hymnarium oscense: [Catedral de Huesca] (s. XI)/Ed. A. Durán, R. Moragas, J. Villareal. Zaragoza, 1987. 2 vol.; Lagnier E. Corpus musicae hymnorum augustanum. Aosta, 1991; Mele G. Psalterium-Hymnarium arborense: il manoscritto P. XIII d. Cattedrale di Oristano (sec. XIV/XV). R., 1994; Hymnen. Bd. 2: Hymnen aus spanischen Quellen/Hrsg. v. C. J. Gutiérrez. (MMMA; 10) (в печати); Milfull I. The Hymns of the Anglo-Saxon Church: A Study and Edition of the «Durham Hymnal». Camb., 1996. Изд. нем. гимнов: Luther M. Deudsche Messe und ordnung Gottis diensts. Wittemberg, 1526; idem. Geystliche Lieder/Ed. V. Babst. Lpz.:, 1545. 2 Tl.; Martin Luthers Deutsche geistliche Lieder/[Hrsg. v.] C. v. Winterfeld. Hildesheim, 1966r; Geistliches Gesangbüchlein: Wittenberg 1551: Lieder und Motetten die nur 1524, 1525 und 1544 im Wittenbergischen Gesangbüchlein enthalten oder in Handschriften und Drucken verstreut sind// Walter J. Sämtl. Werke. Kassel, 1955. Bd. 3; Neue deutsche geistliche Gesänge für die gemeinen Schulen. Wittenberg, 1544/Hrsg. v. J. Stalmann. Kassel, 1992. (Musikdrucke aus den Jahren 1538-1545 in prakt. Neuausg./G. Rhau; 11); Das Babstsche Gesangbuch von 1545/Faksimiledruck mit einem Geleitwort hrsg. v. K. Ameln. Kassel; L., 1988. (Doc. musicologica. R. 1; 38); Geistliche Deutsche Lieder D. Mart. Lutheri und Anderer frommen Christen ... mit 4 und 5 Stimmen nach gewönlicher Choral Melodien richtig... gesetzet. Frankfurt an der Oder, 1601; Geistliche Seelen-Musik: Bestehend in Betrachtungen u. Gesaengen/H.

http://pravenc.ru/text/Гимны.html

После Митрополита Иоасафа во главе Церкви был поставлен святитель Макарий. Первого архиерея после своей интронизации он поставил на Новгородскую кафедру, где до этого он был архиепископом. Им стал архиепископ Феодосий, причем среди кандидатов на древнейшую архиерейскую кафедру был и Чудовский настоятель 29 . В 1578 году Царь Иоанн Грозный в послании, направленном в Кирилло-Белозерский монастырь, писал: “…у Чюда быша, среди царьствующаго града, пред нашима очима, нам и вам видима. Быша архимарити: Иона, Исак Собака и при всех сих яко един от убогих бысть монастырей” 30 . Этим, можно сказать, завершаются сведения, относящиеся к его чудовскому периоду, длившемуся около 28 лет. Спустя некоторое время “Чюдовский архимарит Иона бысть епископ граду Сужьдалю” 31 , — говорится в Книге степенной царского родословия. В 1544 году 21 февраля “поставлен бысть владыка Макарием Митрополитом всея Русии в Суждаль Иона Собина архимандрит Чюдовскый” 32 . Это был четвертый иерарх, поставленный святителем Макарием 33 . Через несколько дней, 24 февраля, был “поставлен Макарием Митрополитом епископ на Крутицу Сава архимарит Симановьский” 34 . Несомненно, в его хиротонии участвовал Суздальский владыка Иона. Пожалуй, более всего мы знаем о деятельности Суздальского иерарха в 1547 году. Владыка Иона был очевидцем последних канонизаций святых до святителя Макария и участником первого Макарьевского Собора 1547 года. На нем в лике русских святых был прославлен преподобный Макарий Калязинский 35 , в освидетельствовании мощей которого он ранее участвовал. Вскоре после этого в том же составе опять собрался Собор, причисливший к лику святых преподобных Ферапонта Можайского (†1426; пам. 27 мая) и Мартиниана Белозерского (†1483; пам. 12 янв.) 36 . Двумя неделями ранее данного Собора впервые в русской истории Митрополит Макарий венчал царским венцом Иоанна Грозного. Члены Собора 1547 года, несомненно, участвовали и в царском венчании и среди них Суздальский епископ Иона. “В декабре того же года ручался в верности к царю по князе Иване Ивановиче Пронском” 37 .

http://pravmir.ru/episkop-suzdalskiy-ion...

2) Исповедание православныя веры Максима инока св. горы, имже извещает и пр., – Лаврская рукопись слово 1, лист 6, у преосвященного Платона часть 2 стр. 285; Казанское издание I, 1. Написано к епископам и боярам, правившим в малолетство Грозного (Платон стр. 298: „к благоверным и православным судиям и князем творю сии ответы мои”); написано прежде 1544 (или 1543) года, потому что упоминается в слове отвещательном о книжном исправлении (у Платона стр. 303), написанном в 1544г. (по другим спискам в 1543г.). Это исповедание веры послано вместе с письмом к Петру Ивановичу Шуйскому. В письме к Шуйскому Максим не просится на Афон, а просит только сподобить причастия. Но и здесь прямо не просится, а только укоряет, зачем держат его силой, если не требуют сущего в нём отчасти искусства св. писаний (Платона стр. 298); просьба его, не ясная, и здесь в том же, чтобы сподобили причастия (подражайте пастырю, который, оставив 99 овец, пошёл за одной, покажите ко мне любве и кротости ..., да спасет, а не погубит (причастие) души человеческие, – Платона стр. 301). – Писано после смерти матери царя Елены, потому что говоря: „аз безпрестани молюся всех Владыце”о царе и его брате, не упоминает о ней. Писано прежде послания к митрополиту Даниилу, в послании упоминает об Исповедании, – Казанское издание часть 2, стр. 375. А митрополит Даниил умер вскоре после низведения, в том же 1539 году, следовательно, Исповедание писано, когда Даниил был ещё на кафедре? 3) Слово отвещательное о исправлении книг русских, – Лаврская рукопись слово II, лист 78, у преосвященного Платона часть 2 стр. 302, Казанское издание III, 60. К боярам, правившим в малолетство Грозного. Писано в 1544 году (обдержим есмь уже лет 19, – Платона стр. 302) или в 1543 (Лаврская рукопись лист 78, лет 18; Синодальная рукопись стр. 524: лет 15). Просит отпустить на Афон (/Платон стр. 321). Почему, не надеявшись на удовлетворение этой просьбы прежде, обращается с нею теперь? Увидевши благосклонность к себе от Шуйских или от кого-нибудь из сильных людей? [Ср. 1 половины тома стр. 816 примечание 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

769. Голубинская – Богородице – Рождественская, мужская пустынь, ныне часовня при деревне Голубинской Пустыни, Вологодской губ., Тотемского у., в 100 вер. к юго-зап. от Тотьмы, при р. Сухоне. Существовала в XVII ст., когда в 1652 г. ею управлял строитель Сильвестр; в 1654 г. в ней упоминается старец Иоасаф, владевший разными угодьями по р. Сухоне; упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 737; VI, 238; Ратшин, 77; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775, 44; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 17 душ крест.). 770. Горицкий – Воскресенский – Белозерский или Горы, женский, 3-го класса (с 1764 г.), Новгородской губ., Кирилловского у., в 6 вер. к зап. от Кириллова, на левом берегу р. Шексны. Основан в 1544 г. иждивением кн. Андрея Ив. Старицкого и супруги его Евфросинии Владимировны. Он замечателен в историческом отношении. В нем жила сама основательница и невестка ее Евдокия Александровна, супруга кн. Владимира Андреевича, которые в 1569 г. были утоплены в Шексне по повелению Иоанна Грозного. В 1586 г. здесь жила старица царица Дарья, переведенная отсюда в Введенский м-рь в Тихвин. В 1606 г. в нем заключена и пострижена в монахини Ксения Годунова, переведенная потом во Владимир. В соборном храме, существующем с 1544 г., обращает внимание плащаница, шитая золотом гречанками Либериос и предназначенная для патриаршей церкви в Константинополе; она подарена в 1823 г. сюда имп. Александром I. “Ист. Росс. Иер.», III, 741; Ратшин, 391; Шевырев, “Поездка в Кирил.-Белозер. мон.», II, 54; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 64; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 47; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1854 г., XI, Отд. II, 132; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1849 г., 77 (возобновл. зданий); 1858 г., 13 (пожертв. земля); 1861 г., 22 (пожертв. дом со служб.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер. для сост. лет. Русс. прав. церкви», I, 2 (в Архиве Мин. Ин. Д. – Список годов. провизии и пр. вещам, кои приказ. давать старице Евдокии, тетке Иоанна Гр., 1563 г.); “Новгор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В эти годы Иоанн IV, первоначально как великий князь, а затем как царь, дал Симонову монастырю при архимандрите Симоне ряд различных льготных грамот: в 1544 году 7 , в 1545 году 8 , в 1546 году 9 , в 1547 году он запрещает грамотой дворцовым крестьянам рубить монастырские рощи 10 . Две грамоты дал царь в 1548 году 11 . В 1545 году он дает поручение решить спорный вопрос, возникший между Симоновым монастырем и Печерским нижегородским 12 . В 1546 году князь Иоанн IV продлил на три года (1546–1549 гг.) льготы Симонову монастырю при архимандрите Трифоне, согласно жалованной грамоте, данной им ранее архимандриту Савве (1543–1544) 13 . Кроме великого князя грамоты давали обители и другие лица. В ноябре 1546 года князь Владимир Андреевич Старицкий дает указную грамоту приказчику в Верее о дани с Симонова монастыря 14 и жалованную грамоту о льготах с монастырских владений в Московском уезде 15 . Актовый материал сохранил сведения о некоторых монастырских приобретениях в это время. В 1548–1549 годах был приобретен двор на Белоозере 16 , было куплено также село в Рузском уезде 17 и другое было дано вкладом 18 . Более подробно вопрос о льготах обители рассматривает Л. И. Ивина, которая отмечает, что “в области иммунитета вторая половина 40-х гг. XVI в. ознаменовалась для Симонова монастыря главным образом поощрением его торговли и перевоза товаров без пошлин” 19 . Время Митрополита Макария характеризуется интенсивной соборной жизнью. Участие в работе Соборов будущего иерарха началось со времени настоятельства в Симоновом монастыре. 24 февраля 1549 года в Москве проходил Собор, осудивший бывшего Чудовского архимандрита “Исака Собаку” 20 . Этим же временем датируется второй Макарьевский Собор, канонизовавший русских святых, в работе которого мог принимать участие Симоновский архимандрит Трифон 21 . В декабре 1547 года Митрополит Макарий, ходатайствуя пред царем, подписал с Собором духовенства крестоцеловальную запись И. И. Турунтая-Прон­ского на верность царю и неотъезд его в Литву, Польшу 22 . Среди духовенства в записи назван и Симоновский архимандрит Трифон. Вкладные записи свидетельствуют о монашеских постригах при архимандрите Симоне. “При нем в монастырь были пострижены Василий Брехов (Васьян) и Федор Рябчиков” 23 .

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

В 1544 г. К. вступил в полемику с парижскими университетскими католич. теологами, издав трактат «Артикулы, утвержденные парижским факультетом святой теологии и касающиеся спорных вопросов нашей веры, с противоядием» (Articuli a facultate sacrae theologiae Parisiensi determinati super materiis fidei nostrae hodie controversis, сит antidoto//CO. Vol. 7. Col. 1-44). Сами артикулы были составлены теологами Сорбонны по повелению кор. Франциска I; предполагалось, что каждый приступающий к обучению в университете должен будет подтвердить свое согласие с изложенным в них католич. вероучением. В примечаниях и комментариях к артикулам К. едко высмеивал схоластический язык сорбоннских теологов, используя схоластический метод для того, чтобы показать внутреннюю противоречивость их положений. В качестве собственного ответа на схоластические доводы он предлагал цитаты из Свящ. Писания и демонстрировал уклонение католич. теологов от евангельского учения ( Greef. 2008. P. 146). В том же году К. выпустил направленный против подготовленного теологами Сорбонны списка запрещенных «еретических» книг небольшой французский памфлет «Предупреждение о цензуре, осуществленной сорбоннскими животными и касающейся книг, объявляемых ими еретическими» (Advertissement sur la censure qu " ont faicte les bestes de Sorbonne, touchant les livres qu " ilz appellent hérétiques; опубл.: Higman. 1980). Отдельную группу образуют несколько сочинений К. сер. и кон. 40-х гг. XVI в., связанных с деятельностью имп. Карла V и с проведением католич. Тридентского Собора (см.: Greef. 2008. P. 147-150). Узнав от Буцера, что имп. Карл V намеревается организовать всеобщий Собор католиков и протестантов, чтобы положить конец церковным раздорам, К. написал «Смиренное увещание к цезарю» (Supplex exhortatio ad Caesarem//CO. Vol. 6. Col. 453-534). В нем он призывал императора встать на сторону протестантов, выступить защитником церковной реформы и очистить христ. Церковь от всех заблуждений «папистов». В июне 1544 г., во время имперского сейма в Шпайере, Карл V открыто заявил о своем желании созвать всеобщий Собор; папа Павел III (1534-1549) отреагировал на это особым посланием к императору, в к-ром предупреждал, что без согласия Римской Церкви невозможен Вселенский Собор и нелегитимно согласие с протестантами.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

7 . ФЕОДОСИЙ. Упоминается в 1542 году. 8 . АЛЕКСИЙ. Упоминается в 1543 году, Февраля 17 дня. 9 . МАКАРИЙ I. Упоминается в 1543 году, Марта 16 дня. 10 . ИОНА. Упоминается в 1544 году, Февраля 21. 11 . САВВА. Упоминается в 1544 году. 12 . КИПРИАН. Упоминается в 1547 году. 13 . МАКАРИЙ II. Упоминается в 1564 году, Декабря 31. 14 . АКАКИЙ II. В 1567 году скончался в Москве. 15 . ЕВФИМИЙ. Он был в Москве на Соборе в 1580 году, Января 15. 16 . АФАНАСИЙ. Упоминается в 1660 году. В 1680 году удалён от Настоятельской должности. 17 . ДИОНИСИЙ. Упоминается в 1683 году. 18 . ГЕРАСИМ I. Упоминается в 1665 и 1697 годах. 19 . ФИЛИПП. В 1730 году подписался на Духовном Регламенте. 20 . ИЕРОФЕЙ. Упоминается в 1752 году, в Декабре. 21 . ФЕОФИЛАКТ. Настоятельствовал по 1790 год. 22 . ГЕРАСИМ II Ионин, предпоследний Настоятель Ферапонтова монастыря, по 1792 год. Ферапонтов Сольгалицкий монастырь То же, что Ферапонтов Благовещенский. Филиповская Знаменская пустынь Заштатная, в бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии, находится близ города Устюга в полутора вёрстах к западу вверх по реке Сухоне на левом берегу оной на горе, называемой Яиковской, от которой и самая пустынь именовалась сперва Яиковской. Она основана в 1654 году неким монахом Пр. Филиппом 122 , и от его имени получила прозвание своё. Знаменской называется по соборной церкви во имя Знамения Богородицы, с приделом во имя Филиппа, Митрополита Московского. В переписных книгах 7186 (1678) года писана она с семью дворами половинными, ей принадлежавшими, а по первой переписи 1722 года с 101 душой работников и с 40 четвертями земли, а сенокоса на 6(?)5 копен. Настоятельство там исстари было и ныне есть Строительское. Строения в ней прежде были все деревянные, а ныне большей частью каменные. Настоящая Знаменская Церковь освящена в 1735 году, а Филипповский придел – в 1733 году. С 1809 года в этой пустыни Устюжской купеческой вдовой Анной Курочкиной выстроена каменная с погребами странноприимница и передняя часть каменной ограды со святыми воротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010