Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников//Прибавления к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, 48, с. 1898. Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. Хрестоматия. Сост. А. Юдин. М., 2001, с. 68. Цит. по: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, Сс. 589–590. Прот. Николай Афанасьев . Вступление в Церковь. М., 1993, С. 144. Руководство для сельских пастырей 1861, 2. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 82. свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 188–189. 370 цит. по: Мельников Ф. Е. Блуждающее богословие. Обзор вероучения господствующей Церкви. вып. 1. М., 1911, с. 19. Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе их в раскол//Христианское чтение. Спб., 1865, ч.1, сс. 615–616. Там же. С. 616. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, С. 283. См. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т.5. ч.2. М.,1888, сс. 952–953. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Собрание отзывов и мнений. Т.5. Ч.1. М., 1887, СС. 645–646. св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Грекороссийской Церкви//Филарета, митрополита Московского и Коломенского Творения. М., 1994, сс. 408–409. Архим. Рафаил. Указ. Соч. С. 79–80. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 402–403. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 447–448. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 448. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным… С. 448.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

В кон. дек. 1870 г. на должность штатного преподавателя церковной археологии был принят Ф. А. Смирнов (впосл. епископ Христофор (Смирнов) , ректор МДА). Последний, как и Лашкарёв, не имея опыта в преподавании данного курса, основное внимание сосредоточивал на архитектурных памятниках и предметах древнего искусства. Кроме того, Смирнов принимал активное участие в описании предметов, поступавших в ЦАМ, в первую очередь собраний икон ( Смирнов Ф. Описание коллекции древних русских икон, приобретенных Церковно-археологическим обществом для Церковно-археологического музея при КДА в 1875 г. покупкою у московского почетного гражданина Сорокина//ТКДА. 1877. 11. С. 398-411; 1878. 2. С. 414-426; 5. С. 327-356; 1879. 8. C. 528-541; 12. С. 528-536; 1880. 2. С. 253-262; 8. С. 576-583; 11. С. 448-459; 1881. 9. С. 99-108), составил проект Указателя музея. В 1884 г., согласно новому уставу духовных академий, церковная археология вошла в число дисциплин, обязательных для всех студентов КДА. Кафедру церковной археологии и литургики в это время возглавил А. А. Дмитриевский. Он внес серьезные изменения как в программу преподавания, так и в научную работу кафедры. Но он не смог найти общего языка с другими преподавателями в вопросе подчинения работы ЦАМ исключительно нуждам своей кафедры и превращения его в специализированный научно-методический кабинет (НБУВ ИР. Ф. 225. 571. Л. 8) и вышел из состава ЦАМ. В 1907 г. Дмитриевский оставил преподавание в КДА, его место на кафедре занял В. Д. Прилуцкий. После введения в 1910 г. нового академического устава в КДА была создана кафедра церковной археологии и истории христианского искусства, к-рую в 1912 г. возглавил ученик Дмитриевского Н. Н. Пальмов. Т. о., в стенах КДА осуществлялось последовательное развитие церковной археологии как самостоятельной науки; кроме того, она сыграла важную роль в деле создания одного из первых в России и крупнейшего Церковно-археологического музея. К. К. Крайний Литургическая наука Уже в XVII в. именно в Киеве изданы первые славяно-рус. научные сочинения по истории правосл. богослужения. Первым ученым-литургистом среди русских и украинцев обычно называют Тарасия (Земку) († 1632), директора Киево-Печерской типографии и игумена Братского мон-ря, сподвижника свт. Петра (Могилы). Тарасий составил небольшой трактат, опубликованный в качестве предисловия к отредактированному свт. Петром (Могилой) Служебнику (К., 1629), где коснулся проблемы происхождения чина литургии ( Отроковский В. М. Тарасий Земка, южнорусский литературный деятель XVII в. Пг., 1921). Тем не менее в XVIII в. в Киево-Могилянской академии литургика как самостоятельный предмет не изучалась.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

О.Александр Березовский: - Батюшка, это преподобный к этому пришел. Мы не преподобные О.Дмитрий Смирнов: - Мы пока нет. Мы можем почитать книгу преподобного. О.Александр Березовский: - Это-то к чему должен стремиться каждый христианин. О.Дмитрий Смирнов: - Есть великое благо -  святоотеческие книги. Когда мы можем не надеяться на свой падший ум, а черпать премудрость от умов, просвященных благодатью святого духа. О.Александр Березовский: - Батюшка, мы часто слышим совета от человека исполненного духом святым, а мы не исполненные. Как мы можем к этому совету относиться?     О.Дмитрий Смирнов: - А исполненный духом святым даст такой совет, который нам по силе. Он не будет 80-тилетней бабушке говорить: 600 поклонов делай. Ясно, что не исполнен святым духом, а просто болящий человек. Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшка Александр и Дмитрий! У меня такой вопрос. Если мирянину в храме вручили или дали орден, как правильно называется. Он куда-то надевает на какие-то праздники, военный, у меня папа и дедушка на военные праздники одевали. А мирянин дома только хранить?  О.Дмитрий Смирнов: - Нет, почему? Вот святейший патриарх, он благословлял всему духовенству надевать ордена, медали на Рождество, на епархиальное собрание, будем надевать, на Пасху. И, по- моему, на день, когда мы прославляем наших воинов. Потом миряне могут вообще всегда носить, если есть медаль или орден. Это вообще не возбраняется. Просто дома лежать и надевать в присутственные дни -  в этом нет ничего плохого. Хотя немножко неудобно, говорят у кого много, они всё время норовят отколоться, упасть, в транспорте ездить неудобно.  О.Александр Березовский: - Люди иногда стесняются этих наград. О.Дмитрий Смирнов: - Если стесняешься -  тогда не надо, если такой стеснительный. О.Александр Березовский: - Как бы хвастаясь неким своим превосходством. О.Дмитрий Смирнов: - А зачем как бы? Не надо хвастаться. Так это можно вообще хвастаться и прической, и шпилькой, и брошью в волосах, английскими ботинками или итальянскими сапогами. А некоторые хвастаются драными портками. Оказывается, я раньше думал, что это только женщины, они кусочек бедер и голени показывают и тем вызывают определенные ощущения. Оказывается, нет, и парни ходят в дранье.

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-zhi...

Флоровский. С. 341. О деятельности ученых монахов – выпускников Киевской Академии в различных духовных учебных заведениях Великороссии см.: Харлампович. С. 633–668. 1394 Сборник. 43. С. 99; Смирнов (1855). С. 84 и след. Митрополит Платон Левшин также призывал лучших студентов академии постригаться в монахи (БВ. 1912. 8. С. 217; ср.: Смирнов. Ук. соч. С. 352, 356 и след., 361). 1395 ПСЗ. 17. 12576; 22. 16684. Ср. «Объявление о монашестве» Петра Великого: ПСПиР. 4. 1197. Ст. 2; см. ниже § 23. 1396 Знаменский. Духовные школы. С. 344; Голубев А. Сыскной приказ, 1730–1763, в: ОАМЮ. 4 (1884). С. 99. 1397 ОДДС. 16. Приложение (здесь списки за 1736 г.). 1398 Сборник. 43. С. 100. 1399 Цит. по: Смирнов (1855). С. 258. 1400 Виноградов В. Платон и Филарет, митрополиты Московские, в: БВ. 1913. 2. С. 319. Прим; ср.: Смирнов (1855). С. 261. 1401 Смирнов (1855). С. 259; о значении Платона для дела духовного образования в его епархии – с. 255–395; его правила для академии и семинарии – с. 418–422; инструкция Вифанской семинарии – с. 293 и след.; особые инструкции по чтению лекций о Св. Писании – с. 294 и след.; об истории Церкви – с. 296 и след.; по церковному праву – с. 298; особая инструкция классным старостам семинарии: Прибавления. 1862. 2. С. 425–431. Кедров С. Студенты-платоники, в: У Троицы в Академии. С. 208 и след.; Беляев А. Митр. Платон в его отношении к Вифанской семинарии, в: Душеп. чт. 1897; он же. Митр. Платон как строитель национальной богословской школы, в: БВ. 1912. 12; Платоник. Об изучении жизни и трудов митр. Платона и чествование памяти митр. Платона, в: БВ. 1912. 5; Снегирев И. М. Жизнь Платона, митр. Московского. М., 1856, 1891; Флоровский. С. 109 и след. (интересная характеристика Платона); РБС. Плавильщиков-Принос (1905). 1402 О нем см.: Горожанский Я., в: ТКДА. 1893; Смирнов (1855). С. 182. Он учился также в Гёттингене (1766–1772) (РБС. Дабелов-Дядьковский (1905). С. 52–53). 1403 Мартынов. С. 76. 1404 ОДДС. 16. С. 620; Князев, в: Чтения. 1866. 1. С. 25 и след., 46, 53, 57; Лебедев. Харьковский коллегиум. С. 8 и след.; Чистович. С. 60, 82; Колосов. С. 148 и след., 174 и след.; Знаменский. Ук. соч. С. 740; Флоровский. С. 99 и след. 1405

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Прот. Дмитрий Смирнов: Я тоже замечал и по каждому поводу говорю, что у нас позиция та, которую занимает власть, она не дружественна по отношению к собственному народу. Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, но ваши слова они не являются официальными, они являются вашей частной точкой зрения. Хотя вы возглавляет официальный отдел по взаимодействию. Вот когда отец Всеволод Чаплин, возглавляющий отдел по взаимодействию с обществом, говорит какие-то слова, которые часто вызывают у очень многих людей, в том числе у внутри церковного общества, и у меня, как бы это сказать, помягче, очень неприятные чувства. Чувства, когда человек трактует Евангелие исключительно в категориях жесткого наказания грешников, страшного суда и угроз вечными муками. Или когда вдруг он… Прот. Дмитрий Смирнов: Но ведь вечные муки это, же из Евангелия. Прот. Алексий Уминский: Понятно, да Прот. Дмитрий Смирнов: И вечные муки это тоже проблемы любви. Как меня мой духовник учил, что ад это место милости Божьей. Прот. Алексий Уминский: Но мы об этом знаем опять-таки внутри церковного общества и это наше богословие, которое надо долго, долго, долго объяснять. А когда это слово сказано к миру, не знающему ни богословия, ни того, что еще кроме этих слов находится в Евангелие, тогда они приобретают немножко другой контекст. И это тоже нам надо немножечко понимать и осознавать какими словами, на каком языке мы с кем говорим. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну это разумеется бесспорно, но с другой стороны, про Карелию вот я так дерзко назову один мой ученик отец Алексей он организовал молодежь их десятки и они вот там на севере русском консервируют, а некоторые восстанавливают деревянные храмы. Они приезжают начинают, а потом весь народ местный подтягивается. Разве это делает не церковь? Прот. Алексий Уминский: Это церковь делает. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну люди же это видят? При зарплатах в 2 и 3 рубля в месяц. Прот. Алексий Уминский: Вы же знаете, как наши люди воспитаны? Вы знаете, что нашим людям по большому счету эти церкви сегодня пока еще ну совсем не нужны. И, конечно, то, что сегодня церковь занимается именно этим делом и работает на будущее наших детей, наших внуков, это могут оценить только люди те, которые потом будут жить в тот период. И нам это делать совершенно необходимо. И мы будем делать, и мы будем ходить восстанавливать, тратить свое время на такие вещи, которые как бы нам сегодня священникам общине лично, в общем, не нужны. Ну зачем, скажем, нам думать о каких-то храмах, которые где-то далеко живут, на которые должно государство тратиться? Почему мы все время занимаемся тем, чем по большому счету должно заниматься государство? Почему мы заботимся о наших стариках? Почему мы восстанавливаем разрушенные государством храмы на наши же собственные деньги?

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

Служба Иоанну 1947 – Служба святителю Иоанну, митрополиту Тобольскому и всея Сибири чудотворцу. – Новосибирск: Изд. Новосиб. епархии, 1947. Сменцовский 1900 – М.Н. Сменцовский. Пересмотр исправлений славянской Библии перед изданием ее в 1751 г. – Церковные ведомости 29, 1900. Прибавления. Смирнов 1924 – К. Смирнов. Литургия (Реконструкция с введением и историческим комментарием). Лебедин, 1924. Смирнов 1926 – К. Смирнов. Чинопоследование общей исповеди. Сумы, 1926. Смирнов 1927 – К. Смирнов, проф.-прот. О литургических реформах. Самара, 1927. Смолич I – И.К. Смолич . Предсоборное присутствие 1906 г. К предыстории Московского Поместного Собора 1917–1918 гг. – ИРЦ VIII.ΙΙ, с. 693–719. Собор II – Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви 29 апреля-9 мая 1923 г. М., 1923. Собор IIa – Поместный Собор: [Сборник]. Поместный Собор Православной Российской Церкви созывается в храме Христа Спасителя в Фомино Воскресенье 15-го апреля н.с. 1923 г. Симбирск, 1923. Собор III – Дeяhuя III Всероссийского Поместного собора Православной Российской церкви на территории СССР от 1–10 октября 1925 г. Самара, 1925. Сове 1968 – Б.И. Сове . Русский Гоар и его школа. – Богословские труды, т. 4. М., 1968, с. 39–84. Сове 1970 – Б.И. Сове . Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках. – Богословские труды. Сб. V. М., 1970, с. 25–68. Современное обновленчество 1996 – Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». М., 1996. Соколов 1907 – Д. Д. Соколов . Справочная книжка по церковнославянскому правописанию. СПб., 1907 (==Учительская библиотека по вопросам школьного воспитания и обучения. Вып. IV). Соколов 1910 – Г.А. Соколов. В защиту церковно-славянского языка. Астрахань, 1910 (Оттиск из Астраханских епархиальных ведомостей 1–12 за 1910 г.). Соколова 1976 – З.А. Соколова. Запись бесед с В.М. Воиновой. М., 1976 (Рукопись). Сорокин, Бовкало и Галкин 1997 – В. Сорокин, проф.-прот, А.А. Бовкало, А.К. Галкин. Открытие Петроградского Богословского института в 1920 г. – Юбилейный сборник. 275 лет от основания и 50 лет восстановления Санкт-Петербургских духовных школ. СПб., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О.Александр Березовский: - А угрызения совести? О.Дмитрий Смирнов: - Никаких. А все так делают. Кто воспитывает наш народ? Ну, кто? Лолита Милявская, Ксения Собчак, Алла Пугачева. Они могут и в Церковь зайти, они могут детей покрестить, могут крест носить. И они даже считают себя христианами. Пожалуйста, можешь считать кем угодно, но христианином ты не являешься. Христианин не может детей в пробирке зачинать. Церковь это категорически запрещает. А уж про суррогатное материнство я вообще молчу. Это просто чистый сатанизм. О.Александр Березовский: - Всё перемешали. О.Дмитрий Смирнов: - Да, сами, потому что полное невежество. Но невежество - это не страшно. Можно же почитать. Лень читать, можно спросить. Любой священник, любой церковный человек всё объяснит с удовольствием. О.Александр Березовский: - Не интересно. О.Дмитрий Смирнов: - Абсолютно. Интересно замок какой-нибудь построить, куда-то поехать, зубы поскалить. Главное - чтоб было всё время весело. Такой пир во время чумы. Главное: хи-хи, ха-ха, тогда полный аншлаг. Юмор, юморина, и эти хи-хи, ха-ха. И ещё - низкий поклон ветеранам. О.Александр Березовский: - Но качество христианства, оно, к сожалению, становится очень низким. О.Дмитрий Смирнов: - Охладела любовь к Богу. Людям Бог нужен как средство, как «Ваниш», чтоб пятна очистить, чтоб не болело, что хорошо себя чувствовать, чтоб весело жить, чтоб квартира была, сама была. Чтоб хлоп - и была квартира, с видом на море чтоб, и чтоб всё было. Сейчас же только об этом думают. О.Александр Березовский: - Так и спрашивают: какую молитву почитать, или какому святому помолиться? О.Дмитрий Смирнов: - Вот это и интересно. Христос другое говорит, Он говорит: возьми крест, следуй за Мной. Все смотрят, глазами хлопают, ничего в этом не понимают, какой крест, куда идти? О.Александр Березовский: - Это вызывает порой некое опасение. О.Дмитрий Смирнов: - Опасение. Так и говорят: в Церкви ничего нельзя. В Церкви всё можно. А как Церковь может чего-то запретить? Церковь просто говорит, что хорошо, а что плохо.

http://radonezh.ru/text/stalkivayus-po-r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Дмитрий в гостях у программы «Познер» 21.03.2012 1078 Время на чтение 24 минут Первый канал. Программа " Познер " В.ПОЗНЕР: В эфире - программа " Познер " , гость программы - глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. Здравствуйте, Дмитрий Николаевич. Д.СМИРНОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович. В.ПОЗНЕР: Спасибо, что вы пришли, что нашлось время. Потому что я за все эти годы, пока существует программа " Познер " , много раз приглашал представителей Русской Православной Церкви, и все никак. Будем считать, что почин с вашей стороны. Давайте я задам принципиальный вопрос. Вы, отвечая на мои вопросы, будете говорить от своего имени или же от имени Церкви? Д.СМИРНОВ: Только от своего. В.ПОЗНЕР: И может ли ваше мнение быть другим, нежели мнение Церкви? Д.СМИРНОВ: Тут, все-таки, вопросы, насколько я помню, частного порядка. В.ПОЗНЕР: Ну, как получится. От имени Церкви выступает только Собор, Синод и святейший Патриарх. В.ПОЗНЕР: Но в принципе, можете ли вы как священник Русской Православной Церкви высказать мнение, которое, предположим, не соответствует взглядам той же самой Церкви или нет? Д.СМИРНОВ: А я думаю, у меня таких нет. В.ПОЗНЕР: Отлично. Я хочу начать с наиболее свежего, со скандала с феминистской этой панк-группой Pussy Riot. Вы сказали следующее по поводу этой группы: " Есть определенный сорт людей, одержимый определенным духом тьмы, и они не могут ничего с этим поделать, поэтому идут на такие, заведомо омерзительные акции. Тем самым они выражают то, что происходит у них в голове и в душе " . Вопрос у меня такой. Если они ничего с собой сделать не могут, то, в общем, их и нельзя наказывать по закону. А, все-таки, их наказывают, причем по уголовному закону. Этого требовал ваш коллега господин Чаплин. Вы как относитесь к этому? Они заслуживают уголовного наказания, учитывая, как вы говорите, что они такие? Д.СМИРНОВ: Дело в том, что у нас в нашей пенитенциарной системе содержится примерно 900 тысяч человек. Из них примерно треть ничего с собой сделать не могут. Но они по закону вменяемые люди. Что значит " вменяемые " ? Им можно вменить. Поэтому эти молодые дамы - они, конечно, одержимые, но они вменяемые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

О.Александр Березовский: - Да, советов обычно дается много в этой ситуации. О.Дмитрий Смирнов: - Каждый человек обычно дает их из своего опыта. Все разведенные подружки говорят: разводись. А все, которые терпят, говорят: терпи. О.Александр Березовский: - У меня умерла подруга. Она была крещеной христианкой, потом стала посещать собрания иеговистов. Заболела, умерла. Муж похоронил её на христианском кладбище, но по обычаям иеговистов. Её не отпевали. Что можно сделать, что её душа успокоилась? Можно заказать в Церкви отпевание за неё? О.Дмитрий Смирнов: - Нет, нельзя, потому что иеговист - он не христианин. Человек, отрекшийся от Святой Троицы. О.Александр Березовский: - И неважно, что она была крещена когда-то. О.Дмитрий Смирнов: - Гитлер тоже был когда-то крещен. О.Александр Березовский: - Т.е. здесь остается на домашней молитве молиться. О.Дмитрий Смирнов: - На домашней молитве кто хочет - молитесь, на могилу ходить молиться за кого угодно можно. Стал у любой могилы и молись, кого там написали на этой могиле. Запретит - то кто? О.Александр Березовский: - Моление о человеке, который был богоборцем, может быть, хулил Церковь, возможно ли? О.Дмитрий Смирнов: - Обязательно. Так не бывает, чтоб иеговист не хулил Церковь. Такого в природе не бывает. Все те люди, которые говорят про себя, что они протестанты, они все хулят Церковь. Поэтому они и протестанты. Они против чего протестуют? Ведь не против же Евангелия они протестуют, которое им Церковь дала? А в нашем случае, в русском, ещё перевела им же на русский язык. Это же не они сами перевели. У них на это образования не хватит. Как бы все им дала. Но они хулят. Они называют христиан идолопоклонниками. Например, они хулят Богородицу. О.Александр Березовский: - Вот, молитва за хулителя Церкви, она Богу угодна? О.Дмитрий Смирнов: - Это просто безумие. Люди по - разному с ума сходят. Обычно, когда человек безумен - его нельзя ни в чем убедить. Поэтому и говорим: дома молись, сколько хочешь. В автобусе молись, в трамвае, в кусте сирени. Кто тебе вообще может чего-то запретить? Человек хулил Церковь, а ты будешь за него молиться! Это даже по отношению к нему неправильно, он этого не любит, ненавидит, против этого борется, он от всего этого отрекся. Это все равно, что безбожника в Церковь тащить, как некоторые тащат бабушки и мамы.

http://radonezh.ru/text/stalkivayus-po-r...

1913; в) Conference of Bishops of the Anglican Communion. July 6 to August 5, 1908. London, 1908; г) Hymns for use in the services of the church. London, 1904, д) The churchman’s Year Book and Encyclopaedia Nowbravs’ An. 1914. London, 1914. 94) От В. Ивановой, вдовы протоиерея И. А. Иванова – труды его: а) О значении храма и обряда. Воронеж, 1894. два экз.; б) Страдания Христа. Воронеж, 1894, два экз.; в) Добро и зло в истории рода человеческого. Воронеж, 1894, два экз.; г) Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании томы 1–2. Воронеж, 1910, два экз.; д) Цель жизни человека. Воронеж, 1912, два экз. 95) От Магистранта Московского Университета П. Н. Каптерева – аа) его брошюры: а) Experimentaluntersuchungen über die Frage vom Einflusse der Dunkelheit auf die Gefühlsorgane der Daphnien. Leipzig, 1910; 6) Uber den Einfluss der Dunkelheit auf das Daphnienauge. Leipzig, 1912; в) Cladocera водоемов Яйлы Москва, 1912; г) О некоторых пещерах Пермской и Казанской губерний. Москва 1913; бб) книги: а) История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва, 1855; б) Смирнов, Протоиерей Ф.А. Голубинский. Москва, 1855; в) Смирнов, Протоиерей П.С. Делицын. Москва, 1864; г) Смирнов, История Троицкой Лаврской Семинарии. Москва, —762— 1867; д) Смирнову Филологические замечания о языке новозаветном. Москва, 1876; е) Смирно, Памяти Протоиерея А.В. Горского. Москва, 1875; ж) Смирнов, Воспоминания о Прот. А.В. Горском. Москва, 1876; з) Смирнов, История Московской Духовной Академик Москва, 1879; и) Смирнов, Терминология Отцов Церкви в учении о Боге. Москва, 1885; i) Портрет Прот. О.А. Голубинского. Москва, 1855 и вв) рукопись: Иннокентий (Борисов) , Богословие обличительное 1833 г. 96) От Священника гор. Можайска Д. А. Лебедева – его брошюры: а) Павлин и Зиноп, епископы Тирские. Юрьев, 1913, и б) Отзыв о книге: А.И. Дьяконов, Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. Спб., 1913. 97) От Московского Протоиерея Н. Любимова – его Слова и беседы. Издание 2-е. Москва, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010