Сильвестр, епископ см. Сильвестр (Братановский), архиепископ 416 Симеон (Канарский), обн. архиепископ 284, 420, 956 Симон (Ивановский), архиепископ 593 Симон (Шлеев), единоверческий епископ, свмч. 203, 471 Симон, архиепископ Челябинский см. Симон (Ивановский), архиепископ Синезий, епископ 521 Синельников Леонид, обн. протоиерей, ключарь Воскресенского храма в Сокольниках 557–559, 577 Скворцов В. М., публицист 183 Скобелев Тимофей, обн. диакон 208, 209 Слободской В., обн. священник Рязанской епархии 242 Смелов Василий см. Василий (Смелов), обн. митрополит Смидович Петр Гермогенович, член ВЦИК 25 Смирнов А. П., протоиерей, отв. секретарь ред. ЖМП 597 Смирнов Д., обн. протоиерей 243 Смирнов Иван, осуждённый по петроградскому процессу 251 Смирнов Константин, проф.-прот. см. Константин (Смирнов), обн. епископ Смирнов Н И., проф. 496 Смирнов Феодор, осужденный по петроградскому процессу 251 Соболев А., обн. протоиерей Ярославской епархии 570 Соболев Алексий, протоиерей 576 Соболев Николай, протоиерей см. Николай (Соболев), обн. архиепископ Соколов А. В., обн. протоиерей г. Тулы 239 Соколов Василиий , прот., свмч. Соколов Иван Иванович , проф. 183 Соколов Л., проф. 509 Соколов С., осуждённый по петроградскому процессу 251 Соколовский Сергий, обн. протоиерей 88 Сокольский Василий, петроградский протоиерей 280 Соловьев Владимир Сергеевич, русский религиозный философ 19, 98, 315, 440 Соловьев Илья Владимирович, церковный историк 26, 31, 32, 34, 54, 64, 609 Софроний (Арефьев), обн. архиепископ 274, 275, 616, 716, 717, 894, 956–958 Софроний (Старков), епископ 958–959 Софроний (Яскевич, Яцкевич, Яськевич), обн. архиепископ 531, 959–960 Софроний, епископ см. Софроний (Арефьев), обн. архиепископ Союзов М. Ф., протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Сперанцев И. Н., обн. священник, член ПЕУ 237 Стадник (Стадников) Стефан Я., обн. псаломщик 70, 110, 212 Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович, Генсек ЦК КПСС 11, 24, 46–48, 50, 52, 59–62, 571–573, 986, 992, 1018 Стеллецкий, проф. 386, 404

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

О.Александр Березовский: - Моему сыну пять лет. Сам молится то утром, то вечером, иногда -  когда играет или что-то делает. Иногда я ему напоминаю про молитвы, иногда - сам. Скажите, а нужно ли водить какую-то систему молитвенную для ребенка его возраста. О.Дмитрий Смирнов: - Уже можно вполне. Научить его молиться перед едой, после еды, утром, когда проснешься и вечером, когда уходишь ко сну. Такая небольшая система, это будет очень правильно. О.Александр Березовский: - т.е. напоминать: давай, помолимся. Как лучше вместе с ним или без меня? О.Дмитрий Смирнов: - Конечно лучше вместе. О.Александр Березовский: - т.е. ребенку важно, чтобы взрослый  был тоже рядышком. О.Дмитрий Смирнов: - Не в этом смысле, а в том, что он будет понимать, что он находится в домашней Церкви. А это есть не  какой-то индивидуальный произвол. Сам молится среди дня - это как угодно можно. А вот такая общецерковная, я имею в виду - церковная домашняя молитва -  лучше, конечно, вместе. О.Александр Березовский: - т.е. если в семье все православные люди, то на какое-то утреннее или вечернее правило  лучше собираться вместе. О.Дмитрий Смирнов: - А лучше утренняя и вечерняя, перед обедом и после. О.Александр Березовский: - Иногда человек говорит, мне одному внимательнее, лучше, чем когда мы все вместе. О.Дмитрий Смирнов: - А Господь сказал: нехорошо быть человеку одному. Тебе лучше, я понимаю. Некоторые говорят, я люблю приходить в храм, когда никогда нет. Почему? Ему так лучше. А Богу это нехорошо. Поэтому ты так реши для себя, ты вообще молишься для себя, тогда подумай, кому ты молишься. Вот Тот,  кому ты якобы молишься, сказал, что это нехорошо. О.Александр Березовский: - Где двое или трое соберутся во имя Моё -  там Я среди них. О.Дмитрий Смирнов: - А то один собрался, а его - то нет. О.Александр Березовский: - Какая правильная мотивация должна быть у человека, который приглашает священника освятить квартиру, машину или прочее имущество? О.Дмитрий Смирнов: - Например, машину. Можно выразиться в такой фразе: Господи, благослови мне этот автомобиль, чтоб я этим автомобилем служил Тебе и ближнему. Как мне мой дядя сказал, когда у него сперли его " Ниву " :  отец Димитрий, как ты правильно сказал, что мне машина нужна только, чтоб отца в Церковь возить. Когда отец 93-х лет, отошел ко Господу -  сразу её и уперли.

http://radonezh.ru/text/kakim-obrazom-re...

Протоиерей Димитрий Смирнов: — Да? Нас не били!  Петр Мамонов: — Я вот помню, одна учительница нас била по пальцам. Страшно было! Мой любимый писатель Трифонов, не могу его читать — настолько талантливо… Все это встает, весь этот ужас! Поэтому нет! Сейчас…  Протоиерей Димитрий Смирнов: — Я только одну книгу его читал «Дом на набережной».  Петр Мамонов:  Нет, у него дальше есть самые страшные вещи: «Обмен», « Старик» — вот это все о реалиях. Как все это было, корни всех этих причин.  Протоиерей Димитрий Смирнов: — Ну, может, принесете, почитаю! Петр Мамонов:  — Да-а, страшное дело, встает это все, действительность. Я вам подарю всего его.  Протоиерей Димитрий Смирнов: — Все-то я вряд ли осилю…  Петр Мамонов: — Ну, пусть стоит.  Протоиерей Димитрий Смирнов: — Полок нет, все забито!  Петр Мамонов: — Как и у меня. Все дарят и дарят. Как правило, ужасы всякие дарят, к сожалению. Ну или сопли вот эти, кружева… все искусственное это. А что делать — люди ведь от чистого сердца, и как относиться? Дарят изображение Серафима Саровского с благословением из Дивеево. Портрет – ужасный, ужасно исполненный. Вот как? Осторожно на полочку кладу, лежит…  Протоиерей Димитрий Смирнов: — Ну, как… Вот в древности иконами даже не торговали. В более поздние времена иконы начали писать артельным способом. И появились такие вещи, что один писал лики, другой писал одежды, золотил третий. Дальше стали писать иконы под оклады. То есть: лик, руки, а остальное — под оклад. И дальше оклад стал фабричным. А, потом появилась литография. Но, раньше иконы иметь в доме — это человек должен быть очень серьезный по своему состоянию. А сейчас конечно на поток — это очень востребовано. И конечно, когда на потоке, понятно, что искусство… Петр Мамонов: — Вы знаете, я часто по роду своей деятельности, по рок-музыке, по сцене музыкальной, с молодежью общаюсь. Я вижу, что мы, православные, как правило, не даем хорошего качества. Требуется качество хорошее! Как правило, как православное — так или убогое, или с дурным вкусом, или слюни, или «православный красный уголок», или «Фестиваль православного кино»… Люди хотят качества! Качества нашей жизни, лично, — отсюда дух творит свои формы. Качество наших дел – надо, чтобы было интересно, современно, остро. Молодые люди, вон они сидят! Им же это надо, они сейчас разбираются хорошо.

http://pravmir.ru/petr-mamonov-i-protoie...

454 . Синцов Василий Иванович – Протоиерей, уездный наблюдатель церковно-приходских школ Холмогорского уезда – По избранию – Клирик от Архангельской епархии – 51 – Студент духовной семинарии – Холмогоры, Архангельской епархии. 455 . Сироткин Николай Михайлович – Священник Кресто-Воздвиженской церкви с. Юсупова, Подольского уезда, благочинный – По избранию – Клирик от Московской епархии – 42 – Духовная семинария – С. Юсупово, Подольского уезда, Московской епархии. 456 . Скабалланович Михаил Николаевич – Профессор Киевской Духовной Академии – Член Предсоборного Совета – ? – Доктор богословия – Киев. (Признан выбывшим из состава Собора.). 457 . Скородумов Евгений Васильевич – Преподаватель Тихвинского духовного училища – По избранию – Мирянин от Новгородской епархии – 31 – Кандидат богословия – Тихвин. 458 . Смирнов Александр Васильевич – Митрофорный протоиерей, профессор Петроградского Университета, присутствующий в Святейшем Синоде, член Предсоборного Совета – По должности и по участию в Предсоборном Совете – 59 – Доктор богословия – Петроград. 459 . Смирнов Димитрий Васильевич – Преподаватель Калужской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Калужской епархии – 51 – Магистр богословия – Калуга. 460 . Смирнов Константин Николаевич – Инспектор классов Ярославского женского училища духовного ведомства – По избранию – Клирик от Ярославской епархии – 54 – Магистр богословия – Ярославль. 461 . Смирнов Михаил Павлович – Преподаватель Олонецкой Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Олонецкой епархии – 36 – Духовная Академия – Петрозаводск. 462 . Смирнов Николай Иванович – Столоначальник Гродненской Духовной Консистории – По избранию – Мирянин от Гродненской епархии – 42 – Духовная семинария – Москва. (Временно). 463 . Смирнов Павел Михайлович – Преподаватель Смоленской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Смоленской епархии – 45 – Кандидат богословия – Смоленск. 464 . Смирнов Петр Алексеевич – Смотритель Шацкого духовного училища – По избранию – Мирянин от Тамбовской епархии – 60 – Кандидат богословия – Шацк, Тамбовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Трое подсудимых – это те лица, чьи действия зафиксированы, в том числе частично видеокамерами, которые опознаны, и в отношении действий которых имеются показания доброго десятка очевидцев. Протоиерей Димитрий Смирнов: Хорошо. А какая-то оперативная информация о том, кто были остальные журналисты и две другие девушки? Лариса Павлова: Вы знаете, оперативная информация не содержится в материалах дела. Оперативная информация вообще — это рапорта либо какие-то сводки по заданиям следователя. Но необходимо сказать следующее: то, что произошло в храме, было в этот же день вброшено в интернет. На самом ролике, как уже установлено следствием, имеются записи, сделанные в Елоховском соборе, бывшем кафедральном соборе. Это же не просто какой-то, а это бывший кафедральный собор Русской Православной Церкви. Протоиерей Димитрий Смирнов: Там репетиция как бы была. Лариса Павлова: Да, там была репетиция. И там их очень быстро выдворили, не смогли снять маски, поэтому личности репетировавших были не установлены. То есть, повторюсь, часть кадров, которые попали в интернет, сняты в Елоховском соборе. Но, когда не установлена личность, вменять этот эпизод в вину нельзя. Шла речь лишь о том, что в интернете распространена информация, которая, в общем-то, призывает к разжиганию вражды с православными — звучат различные оскорбительные высказывания. Это интернет-продукт. Протоиерей Димитрий Смирнов: Православных у нас все-таки 100 миллионов человек в стране. Лариса Павлова: Да. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это же речь идет просто против народа. Лариса Павлова: В общем, да. Вы знаете, поступило много писем, в том числе и на следствии – я знаю людей, которые не видели действо, не были в храме, но которые считают себя оскорбленными. Я знаю даже о прокурорских работниках. Протоиерей Димитрий Смирнов: Таких сотни тысяч. Лариса Павлова: Да. Туда огромное количество писем поступает. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я и сам считаю себя оскорбленным. Я думаю, весь наш приход. Лариса Павлова: Батюшка, вы знаете, здесь есть свои правила.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

О.Александр Березовский: - Если священник по какому -  то формальному признаку отлучает человека от причастия. Например, человек не дочитал «Последование к причащению». Он говорит: «Не дочитал? -  Всё, иди, не причащаешься!» И человек стоит: «Ьатюшка, я....». А батюшка: «Нет, я всё сказал». О.Дмитрий Смирнов: - И всё правильно. Это понимаешь, как с долларом. Люди благоговеют перед долларом, и вот получается: он стоит 60 рублей. А если нет благоговения -  они даже не знают почем он. О.Александр Березовский: - Так реально. О.Дмитрий Смирнов: - Да. Приходится переводить, потому что люди про доллар лучше понимают, чем про духовную жизнь. О.Александр Березовский: - Доллар почти все в руках держали, а духовную жизнь- не все. О.Дмитрий Смирнов: - Многие, но всё-таки не все. Телефонный звонок: - Добрый вечер! Батюшка, я хотела у вас спросить. Есть в Евангелии слово «рака». Если человеку скажешь «рака» -  значит, подлежишь синедриону. Но если человек мыслит по православному? С православной точки зрения так, с мирской точки зрения этак. Получается, думаешь о других, что они глупые. Что значит эта «рака»? Спасибо. О.Дмитрий Смирнов: - «Рака» -  это не то, что ты думаешь, а то, что ты говоришь. Когда человек думает -  это он подозревает, а когда говорит -  это он уже обижает. Понимаешь разницу? Одно дело: так бы и дал бы, а другое дело: подошел и дал. Различаешь? О.Александр Березовский: - За второе могут уголовное дело завести. А за первое даже никто не догадается. О.Дмитрий Смирнов: - Сейчас идет процесс декриминализации побоев, поэтому на первый раз можно штрафом. Дал ему как следует и заплатил штраф. И удовольствие получил, и человека поучил, там немножко денег заплатил. О.Александр Березовский: - Да интересная у нас, конечно, модернизация. О.Дмитрий Смирнов: - Да вообще в жизни так все интересно, так все быстро разворачивается. О.Александр Березовский: - После причастия в эту же ночь произошло осквернение. Неужели после такого таинства могут быть такие искушения? О.Дмитрий Смирнов: - Ещё не такие могут. Николая Александровича Мотовилова после общения со святым Духом вселился бес, который много лет его мучил. И перестал мучить только при открытии мощей Митрофания Воронежского, куда он поехал.

http://radonezh.ru/text/vozmozhen-li-raz...

Телефонный звонок: - Здравствуйте, отец Дмитрий! У меня вопрос по сегодняшнему Евангелию. Как научиться иметь веру с горчичное зерно? О.Дмитрий Смирнов: - Понимаете, горчичное зерно - это всего лишь образ. Господь хочет этим показать, что даже такая маленькая вера, если она настоящая - способна двигать горами. Поэтому речь идет не об этом, а о том, чтоб иметь вообще веру Божью. Тогда она сдвинет гору нашего непослушания Богу и вернет её в море. О.Александр Березовский: - Батюшка, к нам пришел вопрос. Откуда в совершенном мире ангелов оказался грех? О.Дмитрий Смирнов: - Потому что его вызвал к жизни один из ангелов, который перед этим пал. Грех - это не есть некая субстанция. Грех - это отсутствие добродетели. Ангелы были существа свободные, как и человек был свободным. О.Александр Березовский: - И один из них выбрал вместо правды - неправду. О.Дмитрий Смирнов: - Да, потому что он посчитал, что он достоин не меньшего, чем сам Бог. Это было проявление его гордости. После этого он загремел с неба, и все силы небесные поколебались. Вот грех оттуда и взялся. О.Александр Березовский: - В интернете с конца декабря 16-го распространилось ауди откровение от некого Александра, пережившего клиническую смерть 18-ти летнего парня. Где он рассказывает про мытарства, современное положение дел в России, в мире, про будущее. Насколько можно верить этому откровению? О.Дмитрий Смирнов: - Ни насколько. О.Александр Березовский: - Есть в Церкви некое свидетельство, которому мы доверяем, когда люди говорят о своих переживаниях смерти. О.Дмитрий Смирнов: - Это зависит от того, кто говорит. Очистил ли человек свою совесть, свое воображение. Если мы знаем его святую жизнь - тогда может возникнуть известная степень доверия. О.Александр Березовский: - А если как: кому-то, вдруг чего-то? О.Дмитрий Смирнов: - Мало ли что, всё бывает. О.Александр Березовский: - В общем, людей, которые говорят, что они, например, видели Богородицу и с Ней беседовали, не так уж мало. О.Дмитрий Смирнов: - Так что ж, сколько угодно. Большинство из этих людей видели не Богородицу. Один видел Пелагею Захаровну, другой видел Никодиму Петровну. Третий видел Пелагею Сидоровну. Они паспорт не предъявляли, как можно сказать, что это Богородица? На основании чего? Я так думаю. Думать мы свободные люди, вот и думай на здоровье.

http://radonezh.ru/text/otkuda-v-soversh...

По мнению С. И. Смирнова , из Вопр. Кирика мог быть заимствован текст ЗСО 18 в сборнике Кирилло-Белоэерского монастыря 9/1086, лл. 23 об.–24. В этом сборнике правило загадочным образом приписано «Иоанну Рыльскому митрополиту» (умер в 946 г.) (Смирнов 1912, 279, прим. 3). Однако версия этого правила демонстрирует некоторые важные отличия от версии Вопр. Кирика и наоборот, сближается с Вопр. Кирика – ср., например, пояснение в Вопр. Кирика 3: трегбь .м. рекше .р. и .к. (Бенешевич 1987, 90) и аналогичную глоссу в Кирилло-Белоэерском сборнике. 3СО 41 (Суворов 1888, XIX) – Вопр. Кирика 5 (Смирнов 1912, 5) 70 . Кирик вопрошает, следует ли отпускать на свободу рабыню наложницу, родившую от господина. С. И. Смирнов проницательно предположил, что здесь отразилось правило ЗСО 41, предписывающее в этом случае отпускать рабыню на волю и поститься в течение года (Смирнов 1912, 279; ср. Суворов 1888, XIX). Нифонт, однако, рекомендует вместо этого в качестве епитимьи освобождать (посредством выкупа) другую рабыню, чтобы она также не стала жертвой своего господина ( абы с дргаа не хватила). Из приведенных данных следует, что ЗСО в Древней Руси распространялись в нескольких редакциях, в том числе опосредованных традицией «Вопрошаний» Кирика Новгородца (Смирнов 1912, 279). VII.7. 3СО и Феодосий Грек По наблюдениям С. И. Смирнова , современник Кирика Новгородца Печерский игумен Феодосий Грек также пользовался ЗСО в своем Поучении о тропарных чашах 71 . Ср.: «а се указание вдати въ заповди святыхъ отець: аще упоить другъ друга за любовь или святыми заклиная, да постится 7 дни; или блюеть, то 40 о хлб и о вод» (Смирнов 1912, 280). В этом пассаже соединены правила ЗСО 38 и 50 (ср. Суворов 1888, XVI, XXVII). С. И. Смирнов видел в цитате из Феодосия Грека влияние версии U – на том основании, что в EuchSin вместо санкции в 40 дней епитимьи стоит, якобы, 20. В действительности в SinEuch глаголическая буква [к] (145.30) имеет числовое значение не 20, а 40, как и стоящее в U кириллическое м. Следовательно, невозможно с точностью сказать, какой именно версией ЗСО пользовался Феодосий Грек, поскольку он приводит правила ЗСО в сильно сокращенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Протоиерей Димитрий Смирнов: — Цель – прийти к Нему, к Отцу… А все остальное – средства. Петр Мамонов: А цель – осуществить замысел о себе? И тем самым прийти к Отцу? Протоиерей Димитрий Смирнов: А замысел самый главный Божественный: «Всем человекам спастись и прийти в познании Истины, то есть Меня», говорит Господь. Петр Мамонов: Так цель – соединение с Богом? А осуществление замысла – сопутствующая? Протоиерей Димитрий Смирнов: Конечно. Все-таки все земные дела человека сгорят. Мне тут кто-то рассказал… Петр Мамонов: Но ведь любовь останется в сердцах. Мы же помним Златоуста. Разве его дела сгорели? Разве не взял он их с собой как багаж — эту любовь, которую дарил людям? Протоиерей Димитрий Смирнов: Любовь-то да, а свои произведения – нет. Петр Мамонов: Но через них любовь и вышла. Протоиерей Димитрий Смирнов: Да, через них к нам. Это средство его общения с нами. А то, что он созидал в себе благодаря этим трудам ради нас, он взял с собой. Он взял духовное в чистом виде. Петр Мамонов: Я понял, формулу я понял. «То, что он созидал в себе благодаря этим трудам ради нас», — вот формула. Протоиерей Димитрий Смирнов: Расскажу вам два сна, не мои. Мне их рассказали люди. Первый рассказал один человек, он умер потом, иеромонах. Он тоже был не чужд творчества. Писал, очень любил литературу. И вот однажды он думал о Пушкине, и Александр Сергеевич ему приснился. Он говорил: «Я подхожу к нему и говорю: «Александр Сергеевич, у вас на земле такая слава!»  А Александр Сергеевич говорит: «На что мне теперь эта слава?…» И пошел по полю, а плащ его развевается. И с какой-то скорбью. И второй сон. Не помню сейчас, кто мне его рассказал. Другого человека, которому приснился Пушкин. Накануне родительской субботы. Приснился Пушкин. И говорит: «Вот вы все: Пушкин-Пушкин, слава-слава… А помянуть некому!» И человек пошел в церковь, написал записку и помянул раба Божьего Александра. Вот как интересно – на одну и ту же тему. Поэтому земная слава, такая бесспорная величина. А что проходит в тот мир? Проходит молитва. Поэтому, если результатом жизни человека случилась молитва, то есть любовь,

http://pravmir.ru/petr-mamonov-i-protoie...

О.Александр Березовский: - Интересно, собаку можно месяца за три - за полгода выдрессировать? О.Дмитрий Смирнов: - У меня один дружок так выдрессировал своего Сектора, что он вообще не лаял. Жили они в профессорском доме, собака лает, там все люди ученые, каждый себе что-то пишет, а тут: гав-гав! Ну, что это такое? И вот он добился от него полного молчания. О.Александр Березовский: - Получается, что собаку научить себя сдерживать легче, чем человеку самого себя. О.Дмитрий Смирнов: - Потому что собака, во-первых, заинтересована в том, чтобы угодить хозяину. А человек имеет свободную волю и заинтересован по своим грехам делать то, что ему хочется. О.Александр Березовский: - Себе угождать. О.Дмитрий Смирнов: - Да. Служить какой-то страсти. Есть страсть: застенчивость, когда если человека кнутом слово не выбьешь. А есть страсть: болтливость, когда человек не может остановиться. О.Александр Березовский: - «Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов». Стараюсь и на работе именно так поступать. Но стала понимать, что для некоторых людей это, мягко говоря, неполезно. Не хватает разумения понять, когда моя помощь превращается в человекоугодничество. Помогите разобраться. О.Дмитрий Смирнов: - Это нужно конкретно пример иметь перед глазами. Так просто нельзя лекцию прочитать. Нужно разбирать конкретный эпизод и тогда в нем можно увидеть, где человекоугодие, а где нет. О.Александр Березовский: - А если человек не может сам разобраться, как ему поступить? По каждому эпизоду за ответом не сбегаешь. О.Дмитрий Смирнов: - Есть на это присловье: «Врачу, исцелися сам». Если сам не знаешь, то чего лезешь других учить? Надо купить на рынке тряпочку и помалкивать в тряпочку. О.Александр Березовский: - Когда люди пытаются возложить на нас свои тяготы. О.Дмитрий Смирнов: - Да, все люди так делают. О.Александр Березовский: - А некоторые ещё к этому добавляют: ты ж христианин, а в Евангелии знаешь, что написано? О.Дмитрий Смирнов: - Знаю. Все люди требуют от нас выполнения того, чего никогда не выполняют сами. Обыкновенная история, чего нового? Это не значит, что нужно идти у них на поводу. Ни у кого не надо идти на поводу, кроме как у Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Матери нашей - Церкви.

http://radonezh.ru/text/otkuda-v-soversh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010