о.Дмитрий Смирнов: - А чего, сама не можете сообразить? Эти воскресения называются по Евангелию, которое читается в этот день. Неделя по Пасхе - первая неделя, вторая по Пасхе, третья по Пасхе. Мы же не поем: «Расслабленный, моли Бога о нас»? о.Александр Березовский: - Читаем в Евангелии. Что нужно для того, чтобы имена наши были записаны на небесах? о.Дмитрий Смирнов: - Для этого нужно прославить своим угождением в течение всей жизни нашу небесную жизнь. Чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца, который есть на небесах. о.Александр Березовский: -Человек должен поставить цель прославить Бога. о.Дмитрий Смирнов: - А мы о чем вообще говорим? Мы же не говорим о том, что человек, чтоб быть хорошим, должен в Медину сходить, совершив хадж? Мы говорим только о тех людях, которые избрали для себя путь христианской жизни. А если он такой задачи не ставит, так пусть живет, как знает. В жизни много всяких удовольствий: кино-домино, футбол, пиво. о.Александр Березовский: - Проблема в том, что хочется совместить удовольствие с христианской жизнью. о.Дмитрий Смирнов: - Это нельзя, как нельзя совместить, допустим, беспробудное пьянство и спорт. Или лежать на диване и зарабатывать деньги на семью. Ну, никак это не получится. Или, допустим, получить красный диплом, никогда не готовя уроки. Несовместимо это. Или - безаварийная езда на автомобиле с закрытыми глазами. Ну, как это можно? о.Александр Березовский: - Но вот пытаются. о.Дмитрий Смирнов: - На здоровье, вольному воля. о.Александр Березовский: - Обычно хотят христианство так урезать. о.Дмитрий Смирнов: - Каждый человек волен делать то, что он хочет, но мы к таким людям даже не обращаемся, ибо это бесполезно, чего тратить время? Предполагают, что радио " Радонеж " существует для тех, кто интересуется христианством. Мы всегда готовы даже некрещеным людям дать отчет о нашем уповании, на что мы надеемся, чему учит Церковь, что говорил Господь. Это мы можем рассказать любому, кто спрашивает. А уж что человек делает, что он считает - это не наше дело.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Будущее – вообще очень страшное слово. Ирина Ясина: Пожалуйста, не надо меня перебивать, я очень вас прошу. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну, просто есть штампы, мы что — коммунисты что ли? Ирина Ясина: Я не говорю о штампах. Виктор Бондаренко: Мы точно знаем, куда мы стремимся. Протоиерей Димитрий Смирнов: Будущее – оно… Виктор Бондаренко: Мы 1917 все уже давно прошли. Ирина Ясина: Я просто хочу сказать, что меня пугает то, что Церковь сейчас является консервативным — не говорю реакционным, ну крайне консервативным институтом, который не даёт стране развиваться в позитивном направлении. А наше позитивное направление как раз основано на том, чтобы мы привносили какие-то новшества в нашу жизнь. Церковь осуждает то, что осуждала в 16 веке. Никакого развития не происходит, меня это пугает. Юлия Таратута: Ирина, я сейчас прерву вас. Протодиакон Андрей Кураев: Извините, развитие в Камасутре у нас вот не предусмотрено. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это правда. Ирина Ясина: А почему вы передёргиваете, почему опять передергиваете? Протодиакон Андрей Кураев: Я не передёргиваю. Церковь противонаучна, — вот это вот? Мы же не против этого. Ирина Ясина: Но против ИНН. Протодиакон Андрей Кураев: Хотите, чтобы вас считали? Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну, вот вы вот понимаете. Это же просто вы говорите, да. Ещё Черчилль говорил: «На меня лезет вооруженный пьяный…» Ирина Ясина: Да что Черчилль, вы ещё это с Познером обсуждали, вы так передёрнули Черчилля, что просто… Протоиерей Димитрий Смирнов: …говорил: «На меня лезет вооруженный пьяный красноармеец, я реагирую – следовательно, я реакционер». Да, я реакционер. Юлия Таратута: Можно… Можно все гости будут говорить по очереди? Виктор Бондаренко: Я первый пойду защищать церковь, иконы мои, святые образа. Я первый пойду. Кто лезет на церковь? Протоиерей Димитрий Смирнов: Вы. Юлия Таратута: Итак, Виктор, сейчас пауза, я хочу попросить, чтобы… Виктор Бондаренко: Потому что я говорю, что есть Конституция Российской Федерации и это светское государство. Я лезу на Церковь?

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

О.Александр Березовский: - Может, он там вразумится? О.Дмитрий Смирнов: - С чего? О.Александр Березовский: - Надеются на чудо Божье. О.Дмитрий Смирнов: - Скорее в тюрьме чудо Божие произойдет. У нас сейчас в каждой тюрьме есть либо храм, либо молитвенная комната, либо часовня, обязательно есть в каждом исправительном учреждении. Вот, сядь в тюрьму, там времени свободного много, и человек может поразмышлять. Очень многие приходят к Богу. О.Александр Березовский: - А если притащить в Церковь? О.Дмитрий Смирнов: - Притащить - нет, тут должны быть такие суровые обстоятельства, которые сдвигают человеческое сознание. Тяжелая болезнь приводит, бывает. Собственные какие-то размышления, бывает - книга. О.Александр Березовский: - Батюшка, вот идет человек по пути этого безумия, и многие вопрошают: а чего похоти его не остановят, видят же, куда человек направлен. О.Дмитрий Смирнов: - Дело в том, что у Бога огромный арсенал всяких средств. И он к каждому человеку применяет разное средство. О.Александр Березовский: - Просто Бог ещё знает, когда это применить. О.Дмитрий Смирнов: - Знает, когда и что, какой пластырь наложить. Я встречал много людей, которые, сев в тюрьму, оттуда выходили хорошими верующими, воцерковленными людьми. О.Александр Березовский: - т.е. суровая жизнь. О.Дмитрий Смирнов: - У нас даже один человек в храме работает. 16 лет отсидел и там стал вполне церковным человеком. О.Александр Березовский: - т.е. изменилось его сознание. О.Дмитрий Смирнов: - Да, реально покаялся. Был такой, а стал такой. Значит, Бог ему приложил какой-то пластырь. Конечно, он хотел, чтоб ему дали поменьше, и всё прочие. Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшка! Раб Божий Олег, город Тольятти. Хотел в дополнение к вашему ответу, который вы сейчас давали на вопрос по поводу развода в семье. Может, супруг дает, как мы считаем, неправильные советы в семье, и это губительно действует на ребенка? Скажите, буквально перед этим вопросом вы опирались на Евангелие? Я полностью с вами согласен, Евангелие ставите как столп наш, как ответ на все вопросы. У нас в Евангелии написано: есть единственная причина развода мужа с женой, правильно. А когда мы начинаем трактовать его - то здесь мне не совсем понятен ваш ответ. Все-таки мы опираемся на Евангелие, или везде есть свои исключения из правил?

http://radonezh.ru/text/stalkivayus-po-r...

Д.Смирнов: - Да. У меня был случай. Пригласила цыганская семья бабушку причастить. Ну, я, естественно, пошел, причастил.  Думал, что как цыгане -  они верующие. Они в какой стране живут -  ту веру и принимают. А потом та женщина, которая за мной ходила, говорит: если поможете, мы с вами потом расплатимся. Я говорю: да мне ничего не надо. Т.е. они относятся к этому как к какому-то лекарству, т.е. веры на самом деле нет. Так же и здесь, может, такой же  случай. Ведь думают так: вот, надо причастить, пособоровать, если человек неверующий. А.Березовский: - Но обычно задают же вопрос: что мы можем сделать? Человек при смерти, в Церковь не ходил, в Бога не верил. Д.Смирнов: - А вы спросите: в Бога верует? А.Березовский: - Не знаю. Д.Смирнов: - Не знаешь? -  спроси. Вот мой телефон, позвони. Задай три вопроса: Веруешь ли в Пресвятую Троицу -  Отца и Сына и Святаго Духа? Хочешь ли быть после смерти со Христом? Хочешь ли покаяться в своих грехах? Вот три вопроса. Если да -  то я собираюсь, иду. Если нет, или не знаю, авось поможет -   тогда   молебен о здравии. Всё очень просто. А.Березовский: - Хочется помочь человеку, а он не идет навстречу. Д.Смирнов: - Ну, опять. Помочь человеку -  но сказано: не давайте святыни псам. Собака заболела, многие плачут годами по умершей собаке. Никому же в голову не приходит её причащать! Так же и человек, который не верует.  Он ничего не понимает. - Отец Дмитрий, добрый вечер. Это из Москвы, Анна. Что такое мирная жертва? Она существовала и в древности. И как она выражается сейчас? Д.Смирнов: - Это имеется в виду Божественная литургия. Запомнили? А.Березовский: - После греха прелюбодеяния меня мучит совесть. Каюсь, сожалею, но чувство вины не проходит. Что мне делать? Д.Смирнов: - Нужно сотворить плоды покаяния. Пойти в Церковь к священнику, побеседовать, что он посоветует. Потому что тут же не у кого спросить. Всё поддается исследованию. Каждому заболеванию есть свой пластырь. А.Березовский: - Будет ли готовность идти этим путем? Д.Смирнов: - Если человек испытывает скорбь за грехи. Во – первых, это хорошо, а с другой стороны  - всегда можно помочь.

http://radonezh.ru/text/uvidimsya-li-my-...

О.Александр Березовский: - А апостол тогда о чем предупреждает? О.Дмитрий Смирнов: - Апостол говорит, что незачем..... О.Александр Березовский: - ....человекоугодничать О.Дмитрий Смирнов: - Да, совершенно другое. Большинство взрослых являются рабами своих 3-х летних детей. Все время это наблюдаю, особенно в Церкви. Ребенок ведет себя безобразно, мама ничего не предпринимает. Просто пугается и не знает чего делать. А ведь остановить его - просто нечего делать. О.Александр Березовский: - Не умеет. О.Дмитрий Смирнов: - Так не умеет- есть книжки, есть психологи, есть педагоги, иди учись. Первое, что мне пришло в голову - я вот это наблюдаю - полное рабство взрослых по отношению к своим 3-х летним детям и дальше идет 4-х летних и 5-ти, а уж в 6 лет просто в бараний рог сворачивает маму, папу, бабушку. Но папа обычно сбегает куда-то в свою комнату, чем-то занимается, оттуда кричит, досаждает, по затылку бьёт и т.д. Но проявляет беспомощность. Телефонный звонок: - Батюшка Дмитрий, прервался мой разговор. Я по поводу слез. О.Дмитрий Смирнов: - Я понимаю, по плачу всё понял. Плачете почему? Телефонный звонок: - Не знаю. Знаете, не болит у меня, лежу сейчас я - а у самой слезы льются ручьем. О.Дмитрий Смирнов: - Это от настроения, или что-то болит? Телефонный звонок: - То, что я не хожу, не ходячая. О.Дмитрий Смирнов: - Понятно. Вы себя жалеете. От жалости к себе, да? Телефонный звонок: - Вот, от жалости, наверное, батюшка. О.Дмитрий Смирнов: - Так что надо делать? Надо молиться Богу и Пресвятой Богородице, особенно в завтрашний день. Завтра у нас праздник иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радости. Вы скорбите, у вас слезы, и завтра день иконы, которая помогает всем людям, которые скорбят. Она скорби превращает в радость. Есть даже такое понятие у святых угодников Божьих: радостотворный плач, когда плач рождает радость. Вы Матерь Божию попросите, чтобы Она вас наградила радостотворным плачем. Поэтому вы больше напирайте не на то, что мне себя жалко, потому что первая группа, возраст уже большой, скоро придется собираться домой, и надо думать о том, как мы предстанем перед Господом. Поэтому разрешается плакать только от сочувствия к кому-то или плакать о своих грехах. Вы как раз позвонили очень удачно. Мы сейчас всенощную отслужили, а завтра сам день этой замечательной русской иконы. Поэтому молитесь Матери Божией. Всех Скорбящих Радости.

http://radonezh.ru/text/stalkivayus-po-r...

О.Дмитрий Смирнов: - А я помню, потому что был немножко тебя постарше. Поль Гетти. У него было, по- моему, под два миллиарда денег. Телефонный звонок: - Здравствуйте! Батюшка, у меня племянница вышла замуж. У них родились дети, и она венчалась по-еврейски. Она в Канаде живет, сейчас приезжает сюда. Как с ней общаться? О.Дмитрий Смирнов: - Хорошо, а если вы приходите к ЖЭК, а там девушка, которая будет принимать от вас документы, будет татарка. Как вы сможете с ней общаться? О.Александр Березовский: - Грех ли создавать гостевой брак, когда законные супруги живут в разных квартирах, встречаясь для общения несколько раз в неделю? О.Дмитрий Смирнов: - Вредно для чего?  Отец Александр, ответ на этот вопрос зависит от задачи. О.Александр Березовский: - Человек нуждается в одиночестве. Есть люди, которым это нужно. А постоянное нахождение в общении с другим утомляет. Пообщались, отдохнули. О.Дмитрий Смирнов: - А какое мое дело? О.Александр Березовский: - Ответить, грех или не грех. О.Дмитрий Смирнов: - А кто спрашивает? У меня к браку отношение христианское. Я считаю, что брак должен быть домашней Церковью. А грех ли, когда Церковь в одном месте, а священник в другом? О.Александр Березовский: - Как-то это странно. О.Дмитрий Смирнов: У супругов могут быть какие-то обстоятельства, когда им нужно либо ухаживать за больным отцом или матерью, или теткой, или дядей. Вот они какое-то время и вынуждены жить поврозь. Это ненормальная ситуация. Нормальная ситуация -  когда село в пять тысяч дворов. Как мне одна женщина рассказывала: я, когда венчалась, у нас было 52 пары. Вот это нормально. О.Александр Березовский: - Да, серьезно. О.Дмитрий Смирнов: - Родила потом 11 детей. А сейчас страна у нас обезлюдела, пустыня. Все заросло бурьяном. Телефонный звонок: - Добрый вечер батюшки! Вопрос к Дмитрию Смирнову хотел бы задать. Наша семья находится в Испании, и здесь поблизости нет Русской  православной Церкви. Мы ходим в румынскую православную Церковь  Румынского патриархата. Можно туда ходить исповедоваться, причащаться? 

http://radonezh.ru/analytics/zdorovye-ka...

О.Дмитрий Смирнов: - Дело в том, что они не были приближены к этому событию. Иоанн Богослов написал в своем Евангелии, уже прочитав первые три. Что туда не вошло, он восполнил. О.Александр Березовский: - Но апостолы были же свидетелями. Они пришли вместе с Господом и видели это воскрешение. О.Дмитрий Смирнов: - Я не могу ответить на этот вопрос. Есть определенная нам данность, что первые три Евангелия называются синоптические. Там многие эпизоды повторяются и в одном, и в другом, или во всех трех. А есть те, которых нет. Иоанн Богослов много пишет о тех событиях, которых как раз нет в других Евангелиях. И Предание говорит, что он восполнил. Вот это я знаю, а остальное мне неведомо, и я сплю спокойно. О.Александр Березовский: - Господь призвал каждого евангелиста к написанию своего Евангелия в своё время и открыл им то, что должно быть там. О.Дмитрий Смирнов: - Да, главное - чтоб это сохранилось в памяти Церкви. О.Александр Березовский: - «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?»  Какой смысл в этих словах, и нет ли здесь свидетельства, что Господь в этот момент утратил смирение и раздражился? О.Дмитрий Смирнов: - Нет, это невозможно, потому что раздражение -  это росток, который корнем имеет страсть гнева. А Господь не имел ни страстей, ни грехов. Поэтому так даже говорить нечестиво. О.Александр Березовский: - т.е. видеть в Господе изъян, который присущ простому человеку. О.Дмитрий Смирнов: - Тем более страсти. О.Александр Березовский: - Но в этих словах, какой для нас смысл? Ведь эти слова обращены к лукавому роду. О.Дмитрий Смирнов: - Конечно. О.Александр Березовский: - А для нас какой смысл? О.Дмитрий Смирнов: - Что Христос пришел для того, чтобы отнять власть у духов нечистых и научить своих последователей, если они духовны, чтобы они поступали по духу. Телефонный звонок: - Вы упомянули о праведниках, которые недалеко от вашего храма.  Что вы  знаете о поэте Леониде Сидорове, который, судя по предисловию в книге стихов, как раз любил прогуливаться по Петровскому парку,  и многие его считали праведником? Вы что-то знаете о нём?

http://radonezh.ru/text/kakim-obrazom-re...

о. Дмитрий Смирнов: Так наше какое дело, отец Александр? Не могут, да и не надо. о. Александр Березовский: Хочется развеять сомнения. о. Дмитрий Смирнов: Ой, да это элементарно. В течение 2-х кварталов ходи в храм на литургии по воскресеньям. Все сомнения улетучатся. Просто столбом стой - и всё. Всё откроется обязательно. Я уже многим так советовал. Он говорит: я бы хотел веровать. Начинаешь ходить в храм, я тебе гарантирую, что через три месяца ты будешь верующим. Пока ещё никто не сказал: нет, отходил - и никакого толку. о. Александр Березовский: То есть даже без усилия человека, кроме внешнего - пришел... о. Дмитрий Смирнов: Это большое усилие. Правда, я говорю: не всю службу стой, с начала до «Верую». Когда все «Верую» споют - ты тихонечко уходи. Сначала уходит пару раз, а потом остается. А потом человек присматривается: а чего это там? Это исповедь и т.д. проповедь слушает, начинает к Евангелию прислушиваться, и так идет процесс. Голова работает, душа тоже и сердце. - Я второй раз в браке. Первый опыт был неудачным, к великой глупости я приняла мусульманство ради любви к первому мужу. После свадьбы всё вылезло наружу, мы развелись. Сейчас замужем второй раз, у нас двое малышей. Муж крещенный, малыши крещенные. Очень хотелось бы венчаться. Но могу ли я и что необходимо сделать? Как подготовиться ? о. Дмитрий Смирнов: Для начала нужно полгода каждое воскресенье ходить в храм. Когда-то ходила же? Подойти к священнику. И он все скажет, что дальше делать. о.Александр Березовский: То есть никакой человек, решивший вернуться в лоно православия, не будет извергнут. о. Дмитрий Смирнов: -Зачем? Но за исключением отлученных от Церкви. Если Мишка Денисенко захочет вдруг вернуться, это невозможно. Это надо назад крестить второй раз, а это невозможно. о. Александр Березовский: То есть отлученному человеку вообще нет никакого пути. о. Дмитрий Смирнов: Нет, ни дна и ни покрышки. о. Александр Березовский: Так уж нагрешил, но есть всегда же покаяние, через которое вернутся? о. Дмитрий Смирнов: Покаяние есть. Он может покаяться, а уж примет ли Господь или нет - это всё на Божью волю. Но раз отлучен от Церкви, это всё. Лишен сана, лишен монашества. Он этого всего лишен последовательно, не сразу. Когда отлучили от Церкви - это уже некрещеный. И всех попов, которых он посвятил - они никакие не попы, а просто мужичье, да ещё и лжецы.

http://radonezh.ru/text/chto-mozhet-ukre...

О.Александр Березовский: - Существует такая практика венчания? О.Дмитрий Смирнов: - Да. О.Александр Березовский: - Ну, а дальше уже решать проблемы.... О.Дмитрий Смирнов: - А дальше скандалы, потому что жена будет хотеть воспитывать в православии, а муж в армянской Церкви. Вот и всё. О.Александр Березовский: - Порой так далеко люди просто не заглядывают. О.Дмитрий Смирнов: - А не надо заглядывать, жизнь сама научит всему. И разводами и скандалами. О.Александр Березовский: - Но женятся не с тем, чтоб разводиться и скандалить, а чтоб жить счастливо. О.Дмитрий Смирнов: - Счастливо -  тогда надо, чтоб было единство в вере, а это же очень сильное осложнение. О.Александр Березовский: - Тут вопрос не о вере, а о крещении. Один крещен в одной Церкви, другой  - в другой. О.Дмитрий Смирнов: - Крещение  - это же не просто какой-нибудь акт. Это валюту можно в специальной конторе поменять. А вера -  там совершенно другое отношение к иконам, к правилам богослужения, к обычаям. О.Александр Березовский: - Вообще весь уклад жизни другой. О.Дмитрий Смирнов: - Католикос -  он католикос всех армян, а остальные, что, не люди? А у нас Патриарх всея Руси. В нашем приходе люди тридцати пяти национальностей, и никто не спрашивает, хотя армяне тоже есть. Армянин ты или грузин, кому какое дело? А тут только для армян. Значит, ты признаешь, дорогая жена, что твои дети  - армяне, и т.д. Телефонный звонок: - Здравствуйте, отцы Дмитрий и Александр! Это я, Александр, хотел бы спросить у вас один вопрос. Почему Господь попускает различные испытания человеку для того, чтобы выжить? Неужели стремление выжить превращается в грех? Просто был в моем окружении человек, который помог мне выжить, спас меня от сиротской жизни и сам настрадался. О.Дмитрий Смирнов: - Понимаешь, Саша, дорогой, вот так, по двум фразам невозможно ничего объяснить. Если бы ты изложил кусок твоей жизни -  может быть, там мы что-нибудь и нашли бы, чтобы тебе объяснить. А того, что ты сказал, недостаточно. О.Александр Березовский: - Есть, батюшка, мне кажется, одно незыблемое свойство того, что Господь делает. Это благо для человека.

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-zhi...

О.Александр Березовский: - Полная победа. О.Дмитрий Смирнов: - Полная победа дьявола, конечно, в данном небольшом сражении. О.Александр Березовский: - Человек считает себя не достойным причащения теперь, после осуждения.                            О.Дмитрий Смирнов: - Причащаться категорически нельзя, когда человек считает себя достойным. Вот как только посчитал достойным -  всё, тогда нельзя причащаться. О.Александр Березовский: - Я надеюсь, батюшка, что вопрошающая услышала ответ. О.Дмитрий Смирнов: - Я надеюсь, надо поднять, все не так просто конечно. О.Александр Березовский: - Какой самый главный мотив в семейной жизни. Каким путем семья может прийти ко спасению?                            О.Дмитрий Смирнов: - Главный мотив  - это строительство домашней малой Церкви и через неё получить спасение. Сделать внутри своей семьи божественное царство любви. Это угодно Богу. Богу угодно, чтоб дети возрастали в любви отца к матери, матери к отцу, взаимное послушание, любовь, взаимная помощь, труды и воспитание деток. Телефонный звонок: - Здравствуйте! Это Маргарита из Москвы. Отец Дмитрий, объясните, пожалуйста, я ещё не очень воцерковленная. Что означает служба вечерний парастас? Это первый вопрос. Второй вопрос, во время вечерней службы выключают свет и гасят свечи, что это означает? О.Дмитрий Смирнов: - Свечи гаснут во время шестопсалмия. Читают шесть псалмов, в которых начинается служением утреннее, т.е. этим изображается раннее утро до восхода солнца. Вот эти псалмы должны читать с особым благоговением. В монастырях шестопсалмие всегда читал настоятель -  игумен. Такое значение придавалось шести псалмам О.Александр Березовский: - Батюшка, я тут слышал недавно, что этими псалмами Христос молился перед предательством Иуды.                           О.Дмитрий Смирнов: - Всяких преданий много существует. О.Александр Березовский: - Но всё равно этот момент особенно отмечается в службе именно тем, что человек должен находиться в максимальном внимании. О.Дмитрий Смирнов: - Сама утреня изображает собою пришествие на землю Христа Спасителя. Даже начальные слова:  « Слава в вышних Богу, и на землю мир, в человецех благоволение» напоминают о пении ангелов, как среди ночи они запели, когда Христос родился.

http://radonezh.ru/text/batyushka-chto-d...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010