о. Александр Березовский: Человек ещё не имеет церковного опыта, читает Евангелие, и у него действительно возникает недоумение, как это воспринять. о. Дмитрий Смирнов: Хорошо. Найди человека воцерковленного, умного и спроси. - Объясните, что такое деятельная любовь? о. Дмитрий Смирнов: Деятельная любовь - это когда идет некий человек и несет тяжелую сумку. Деятельная любовь - это когда христианин подходит и говорит: давайте, я вам помогу. Но не вырывает сумку, чтобы человека не испугать, а за вторую ручку берет и рядом идет. Человек увидит, что это не какой-то бандит, и будет благодарен за помощь. - Среди учеников Христа оказался предатель. Господь специально его избрал на эту миссию, или это произошло как-то иначе? о. Дмитрий Смирнов: Иначе. Он же ходил вместе со всеми, бесов изгонял, прокаженных очищал, проповедовал слово Божие, занимался финансовой деятельностью. о. Александр Березовский: То есть в этом выборе не было некоего предназначения именно на эту роль? о. Дмитрий Смирнов: Нет, конечно. - Можно ли молиться, чтобы Господь открыл нам участь умерших родных, или это для нас неполезно? о. Дмитрий Смирнов: Неполезно, конечно. о. Александр Березовский: Очень скорбно порой бывает переживать смерть близкого, и когда знаешь, что его душа упокоена... о. Дмитрий Смирнов: Эта скорбь - от маловерия. о. Александр Березовский: Как вообще все наши скорби. о. Дмитрий Смирнов: Не все, но как бы многовато. Излишняя скорбь по ближнему - это грех. Это восстание на Бога. Получается так, что человек лучше знает, кому жить, кому нет. А Бог вообще не так всё сделал. о. Александр Березовский: Вопрос в утешении. Вот, человек считает, что это утешило бы его. о. Дмитрий Смирнов: Хочешь утешиться - молись день и ночь. Церковь специально выработала чтение псалтыри по усопшим, посещение кладбища, уход за могилой, служение на ней панихид, поминовение усопшего в день ангела, в день его рождения, в день кончины. Сколько угодно - и скорбь уходит. Наоборот, возникает радость общения. Придешь на могилку - уходишь как на крыльях.

http://radonezh.ru/text/chto-mozhet-ukre...

Прот. Дмитрий Смирнов: От имени Церкви может выступать какой-то священник. Нести полную ахинею. Прот. Алексий Уминский: Совершенно верно. Но тем не менее… Прот. Дмитрий Смирнов: Иногда оккультную. Прот. Алексий Уминский: В том числе, да. Я, кстати, видел потрясающие пассажи одного священника из Архангельский епархии (Владыка специально показывал просто специально газеточку), где он рассказывает о традициях празднования Пасхи. О том, что на Пасху обязательно надо качаться на качелях, чтобы больше денег накачать (смеется). И там еще чего-то, там много другого, вполне безобидного. Там никого… Прот. Дмитрий Смирнов: Вот видите, другое дело! Прот. Алексий Уминский: Никого колами не… (смеется) Прот. Дмитрий Смирнов: Вот видите, то рубить… Нарубить, а теперь так, как они, покачаться. Качать… Прот. Алексий Уминский: Вот эту ситуацию этот архиерей – замечательный, правящий – взял под свой контроль и батюшка этот там, случаем, не будет говорить таких вещей. Ему указано на несовместимость сана, слов священника и подобного. Прот. Дмитрий Смирнов: Нет, ну, слава Богу, и, конечно, архиерей и епископы — как правило, они с этим борются. О том, что достаточно, — ну, понятно, что нет, и такое явление… такого рода явления продолжают… Но тут вот еще что, ну, как бы, мне не нравится изнутри: ну, Церковь не выступает против репертуара и режиссуры театров, например. Кроме каких-то там… ну, когда зрители уже кидают помидоры. Прот. Алексий Уминский: Но эта тема для зрителей, прежде всего, конечно. Прот. Дмитрий Смирнов: А зрители… У нас, понимаете, как это: до сих пор большинство людей как мы с Вами, определенная часть этого общества… Но, я знаю очень хорошо и близко одну писательницу. Она все время стоит в позе обучения патриарха, епископата, Церкви. Хотя, приходит на исповедь, исповедуется. Вот как это? Прот. Алексий Уминский: А вот так же, как… Прот. Дмитрий Смирнов: Вот это странно… Прот. Алексий Уминский: Как «В ожидании Годо», отец Дмитрий. Вот есть «В ожидании Годо» с одной стороны, а есть – с другой. Люди-то, они и там, и там примерно одинаковые. Вопрос только в том, что мы внутри нашего общества не всегда имеем возможность такого перевоспитания или… Плохое слово – перевоспитание. Того, чтобы люди как-то почувствовали в Церкви, что, в общем, главный – Христос. Не их идеи, не их какие-то амбиции, политические, либеральные, взгляды на мир… Или их какая-то любовь одеваться в красивые, прекрасные одежды, ходить с хоругвями, понимаете, а Христос! И вот это проблема, большая, для всех, между прочим, поэтому не надо удивляться.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

Показания протоиерея Николая Ломакина на Нюрнбергском процессе января 2019 На Нюрнбергском процессе 1946 года настоятель Никольской церкви Георгиевского (ныне Большеохтинского) кладбища Ленинграда протоиерей Николай Ломакин рассказал об ужасах блокады, немецких налетов и страшной смерти мирных жителей. Из стенограммы заседания Международного военного трибунала от 27 февраля 1946 года Смирнов: Скажите, свидетель, вы являетесь благочинным церквей города Ленинграда, это значит, что вам подчинены все храмы, находящиеся в этом городе? Протоиерей Николай Ломакин: Да, все храмы находятся в моем непосредственном ведении. Я обязан периодически их посещать, о состоянии храмов и о состоянии приходской жизни я обязан докладывать владыке митрополиту. Смирнов: Храмы Ленинградской области также находились в вашем подчинении? Протоиерей Николай Ломакин: Сейчас они не находятся в моем подчинении, но в блокаду Ленинграда и оккупацию Ленинградской области, в этот период они были в моем ведении. Смирнов: После освобождения Ленинградской области от оккупации немцев вам приходилось по поручению Патриарха выезжать на территорию области и осматривать храмы? Протоиерей Николай Ломакин: Не по поручению Патриарха Алексия, тогда был Патриархом Сергий, а по поручению управляющего епархией митрополита Алексия , ныне Патриарха Московского и всея Руси. Смирнов: Скажите, пожалуйста, свидетель, где вы пробыли период блокады Ленинграда? Протоиерей Николай Ломакин: Безвыездно в Ленинграде. Смирнов: Если не ошибаюсь, вы награждены медалью " За оборону Ленинграда " ? Ответ: Да, за участие в героической обороне Ленинграда, как раз в день моего рождения, я удостоен этой высокой правительственной награды. Смирнов: Скажите, свидетель, в начале блокады Ленинграда в каком храме вы служили? Ответ: В начале блокады я был настоятелем Георгиевского кладбища, был настоятелем Никольской церкви этого кладбища. Смирнов: Следовательно, это была кладбищенская церковь? Ответ: Да. Смирнов: Может быть, вы расскажете трибуналу о своих наблюдениях, сделанных в период службы в этой церкви?

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

О.Александр Березовский: - т.е. не всё сразу, а именно потихонечку. О.Дмитрий Смирнов: - Да. О.Александр Березовский: - Потому что когда человек спрашивает, что мне нужно чтоб стать церковным человеком? На него сразу это всё надевают и говорят: вот, ты должен все это делать. О.Дмитрий Смирнов: - Нужно всё потихонечку, а особенно с постом, потому что в этом участвует тело. Нужно достаточно много времени. Поэтому нужно уметь себя организовывать. О.Александр Березовский: - Насколько важно на этом этапе человеку найти духовного руководителя? О.Дмитрий Смирнов: - Это всегда хорошо. О.Александр Березовский: - т.е. ходя в храм, к какому- то батюшке, ходя на исповедь. О.Дмитрий Смирнов: - Конечно. О.Александр Березовский: - И спрашивать, может быть, совета. О.Дмитрий Смирнов: - Про это мы ещё не говорили, про исповедь. Сначала то, что человек должен сделать сам. О.Александр Березовский: - Батюшка, и по поводу вы как раз сказали, каждую неделю в храм, двунадесятые праздники в храм, а причастие -  раз в месяц или возможно чаще? Насколько полезно человеку причащаться в каждый приход? О.Дмитрий Смирнов: - Если человек мало что в этом понимает -  это не полезно. О.Александр Березовский: - Т.е. надо тоже как-то к этому подойти. О.Дмитрий Смирнов: - Конечно, подойти нужно, и закон Божий почитать, нужно, и книги почитать про евхаристию, нужно Божественную литургию изучить, её молитвы, о чем там Церковь молится устами священников. Это всё надо знать. Так называемые тайноводственные беседы в Церкви совершались с каждым новокрещеным человеком. О.Александр Березовский: - т.е. такой план на несколько лет жизни. О.Дмитрий Смирнов: - Да. Человек неофитом считается десять лет. Вот за десять лет он должен это всё хорошенечко освоить. Телефонный звонок: - Добрый вечер! Здравствуйте, батюшки! Я хотела задать вам вопрос. Сын у меня психически больной и временами угрожающе опасен для моего здоровья. Врачи уже двадцать лет предлагают определить его в интернат. Вопрос такой: будет ли это отказ от креста, который дан мне Богом? Благодарю, Нина, Москва.

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-zhi...

442 . Семененко-Басин=Семененко-Басин И.В. Святость в русской православной культуре XX века: История персонификации. М., 2010. 443 . Серафим=Серафим (Курчинский), иером. Первый в России по внешней миссии Казанский миссионерский съезд 1326 июня 1910 г. Н. Новгород, 19111912. Т. 13. 444 . Сергий Дмитриевский =Сергий (Дмитриевский), архиеп. Сущность «староцерковничества»: Историко-канонический разбор тихоновщины. Самара, 1927. 445 . Сергий Страгородский =Сергий (Страгородский), архиеп. Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию Льва Толстого. ПЦВ. 1908. 34. С. 16191622. 446 . Симонова=Симонова Т. Русские в германском и австрийском плену в период Первой мировой войны. ЖМП. 2006. 5. С. 7289. 447 . СК I=Сводный каталог русской нелегальной и запрещенной печати XIX в.: Книги и периодические издания. М., 1981. Ч. I: Книги. АМ 11158). 448 . Скворцов. К отлучению=Скворцов В.М. К отлучению Л.Н.Толстого. Колокол. 1915. 8 ноября. С. 1. 449 . Скворцов. Миссионерский посох=Скворцов В.М. Миссионерский посох. СПб., 1912. Вып. II: Пастырское увещевание и миссионерское обличение. 450 . Скорбная летопись=Скорбная летопись. Сост. В. Н. Бенешевич . Русский исторический журнал. Пг., 1921. Кн. 7. С. 229261. 451 . Следственное дело=Следственное дело Патриарха Тихона: Сб-к документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. Под ред. прот. В.Н. Воробьева. М., 2000. 452 . Словарь книжников III=Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1 (АЗ).; 1993. Ч. 2 (ИО). 453 . Смирнов Е. =Smirnoff E. A Short Account of the Historical Development and Present Position of Russian Orthodox Missions. London, 1903. 454 . Смирнов П. Женщина=Смирнов П.С. Женщина в деле ослабления старообрядческого раскола. ХЧ. 1905. 4. С. 500516; 5. С. 609633; 6. С. 799811. 455 . Смирнов П. Новое время=Смирнов П.С. «Новое время» на страже интересов «староверия». ХЧ. 1905. 4. С. 432442. 456 . Смолич= Смолич И.К. История Русской Церкви: 17001917. М., 1997. Ч. 2. 457. Собор 1974=Третий Всезарубежный Церковный Собор. Православная Русь. 1974. 18 (1043). С. 118.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О.Дмитрий Смирнов: - Я сильнее скажу информацию, Саш, запиши. 2x2 четыре, и особенно строго между нами, никому не говори, 3x3 девять. Понимаешь? Записал, вот и хорошо. О.Александр Березовский: - Священник задает нам вопрос. У меня есть прихожанин, этот человек всегда казался богобоязненным, глубоко верующим. Однако он исчез на три недели, потом вернулся и стал рассказывать, что к нему приходит Богородица. Когда я начал с ним говорить и как бы пытаться зародить в нём некую  искру    сомнения в этом. Он не захотел слушать и настаивал на своём. Кроме молитвы за этого человека, что можно ещё сделать, чтоб помочь ему? О.Дмитрий Смирнов: - Сейчас это затруднительно, но я стараюсь обычно родственникам сообщить, что он срочно нуждается в психиатрической помощи, и что если мы ему её не окажем, то мы можем его потерять. О.Александр Березовский: - т.е. с ним на эту тему говорить не стоит. О.Дмитрий Смирнов: - Абсолютно. Сначала нужно пройти определенную терапию. Не говорить, психиатры просто выспрашивают, в каком  он состоянии, острый психоз у него прошел или нет. О.Александр Березовский: - т.е. если человеку начинает являться воочию святые, Богородицы, Господь, то это признак. О.Дмитрий Смирнов: - В 99% это признак острого психоза. О.Александр Березовский: - А в 1%? О.Дмитрий Смирнов: - В 1% преподобный Серафим Саровский Христа Бога нашего видел. Преподобный отец наш Сергей Игумен земли русской, к нему Богородица приходила в окружении апостолов. Серафим Вырицкий. Но это плоды молитвы и подвига. А не то, что человек куда-то уехал, приехал -  и здрасьте. Телефонный звонок: - У меня вопрос по Евангелию от Луки «Как всякий из вас кто не отрешится всего, что имеет, не может быть моим учеником». Объясните, от чего отрешаться надо? подробно на примере. О.Дмитрий Смирнов: - От всего. Ничто: ни ботинки, ни мода, ни спрятанные деньги, ни автомобили, ничто не должно нами владеть. О.Александр Березовский: - Как ещё преподобный Авва Дорофей говорил, Анафема мне и моему мнению. О.Дмитрий Смирнов: - И даже мнение. Это вообще гениальные слова.

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-zhi...

о.Александр Березовский: - Батюшка, мой сын психически болен, и я понимаю, что должна стать христианкой, но не получается. Подскажите, что мне не хватает? о.Дмитрий Смирнов: - Не знаю. Это выясняется на исповеди. Христос говорил с богатым юношей. Он говорит: хочу жизни вечной, все заповеди сохранил от юности моей, что мне не хватает? Господь ему сразу сказал: всё у тебя хорошо, молодец. Теперь иди имение продай или отдай нищим, и следуй за Мной. Не пошел, потому что не хватало 3-х вещей. Ему мешало пристрастие к имуществу, жадность и нежелание следовать за Христом. И он отошел в печали. о.Александр Березовский: - Ведь хороший был юноша. о.Дмитрий Смирнов: - Не только хороший, в Москве таких 10 человек не найдется. о.Александр Березовский: - Обычно, когда о человеке говорят, всегда говорят: ну, хороший. И начинают перечислять его человеческие достоинства. о.Дмитрий Смирнов: - Кто ж спорит? В Царство Небесное входят не хорошие люди, а кающиеся грешники. Вот в чем дело. Хорошие люди идут на доску почета: лучший токарь, учитель, учитель года, учитель месяца, учитель недели. Недавно был экзамен, учителя сдавали, 11% не владеют своим предметом. Словесники не знают русского языка. Математики не знают элементарной математики. Проверка была, тестирование, 11%, больше чем каждый 10-ый, не в курсе предмета, который они преподают. о.Александр Березовский: - Может, от нехватки кадров? о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, отчего, не буду об этом судить. Есть такой факт. о.Александр Березовский: - Батюшка, если муж алкоголик и он против моей воцерковленности, грех ли, что я живу от него отдельно? Грех ли, что не смогла потерпеть его немощи? о.Дмитрий Смирнов: - Грехом является то, что отделяет нас от Бога. А сожительство с алкоголиком - это не есть то, что нас приближает к Богу. о.Александр Березовский: - Обычно говорят: терпи, терпи, тебе Бог воздаст. о.Дмитрий Смирнов: - Нет, когда я это слышу, меня веселая злость разбирает. Мало ли, что люди говорят! Меня вообще мало интересует людское мнение. Когда Понтий Пилат устроил суд в Иерусалиме, ты бы послушал, что люди говорили! Они даже кричали: распни, распни Его. Отпусти нам Варраву, т.е. Христос им был не нужен. Так же, как наша интеллигенция, Царь святой им не нравился. Пришли Ленин с Троцким - вот теперь кушайте, а потом на десерт Иосиф Виссарионович. Не хотели Царя, подозревали, что Александра Федоровна немецкая шпионка. Чего только ни говорили, какие гадости ни писали, всё плохо. В этом поучаствовали все: и царская фамилия, и начальники всех фронтов, вся интеллигенция. Все были революционеры, все - ура, красные банты. Пожалуйста, и что? Сейчас - то же самое. Кровавый режим Путина. Хорошо, а кого поставить? Явлинского, что ль? Он будет добрый такой.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

О.Дмитрий Смирнов: - Нет, ни в коем случае. Это злостные антихристианские суеверия. О.Александр Березовский: -То, что крещение  - это какая-то гарантия безбедной жизни. О.Дмитрий Смирнов: - Да, это просто глупость какая-то. В чем ещё злокозненность таких мнений?  Они отрицают бытие Божие и Его промышление о нас. О.Александр Березовский: -Т.е. в этих страхах Бога нет. О.Дмитрий Смирнов: - Нет, конечно. Никакого доверия Отцу небесному нет. Только доверяют скорости, когда будет совершено это таинство. Тогда отчего же Иоанн Златоуст ждал до 23-х лет, по-моему, а Василий Великий до 30-ти? И мама его не мучилась, от кухни до гостиной не бегала. Спокойно учился, да ещё в языческой школе. А был же христианином, правда, оглашенным, ещё некрещеным. О.Александр Березовский: - Батюшка, благодать Божия хранила его с тем, чтобы поставить потом как свечу на подсвечник. О.Дмитрий Смирнов: - Да, стал отцом отцов, величайшим из учителей Церкви. Но этой бедной женщине невдомёк, её обуревают всякие страхи сглазов, т.е. она абсолютно далека от Христа. Я даже уверен, что она никакого Евангелия не читала. Я вообще не понимаю,   зачем тогда ей крестить ребенка? О.Александр Березовский: - Здесь объясняются цели крещения. О.Дмитрий Смирнов: - Да непонятно, что за готовность там должна быть у крёстного? Он что, хочет бицепсы накачать, чтобы воспринимать ребенка от купели? Тоже непонятно. Телефонный звонок: -Здрасьте! У меня такой вопрос. В одном месте в Евангелии Христос говорит: в мире скорбны будете, а в другом говорит наоборот: иго Мое благо, и бремя Мое легко. О.Дмитрий Смирнов: - А почему наоборот-то? Вы что, плохо знаете русский язык? Телефонный звонок: - Кто-то из святых, по-моему, апостол Павел сказал: радуйтесь, т.е. всё-таки христианство  - это религия скорби или радости? О.Дмитрий Смирнов: - В мире мы скорбны. И в мире мы радостны. Наша радость побеждает скорбь. Христианство, как сказал один замечательный христианин, богослов, даже такую написал книгу «Путь к совершенной радости». О.Александр Березовский: - А к радости идем через скорби.

http://radonezh.ru/text/vozmozhen-li-raz...

По вопросу о переводе 1869 – По вопросу о переводе Московской Академии в Москву//ПО. 1869. Ноябрь. С. 451–452. Регламент 1994 – Регламент, или Устав Духовныя коллегии//Смирнов В. Г. Феофан Прокопович . М., 1994. С. 140–184. С. Н. Б. 1869 – С. Н. Б. Обще-епархиальный съезд московского духовенства//ПО. Известия и замечания. 1869. Сентябрь. С. 303–318. Тихомиров 1902 – Савва (Тихомиров) , архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Том 4 (1868–1864 гг.). ТСЛ, 1902. Устав 1869 – Устав православных Духовных Академий//ПО (Приложение). 1869. Август. Литература Казанский 1872 – Казанский П. проф. О соединении Духовных Академий с университетами//ПрибТСО. Часть 25. М., 1872. С. 71–102. П-в Н., свящ. 1908 – П-в Н., свящ. Касицын Дмитрий Фёдорович//ПБЭ. Т. IX. СПб., 1908. Римский 1999 – Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. Церковные реформы в России 1860–1870-х годов. М., 1999. Смирнов 1855 – Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855. Смирнов 1879 – Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. Смирнов 1906 – Смирнов С. К. Казанский Пётр Симонович//ПБЭ. Т. VII. СПб., 1906. Смолич 1996 – Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть первая. М., 1996. Смолич 1999 – Смолич И. К. Русское монашество (988–1917). Жизнь и учение старцев/Приложение к «Истории Русской Церкви». М., 1999. Титов 1906 – Титов Ф. Н., прот. Преобразования Духовных Академий в России в XIX веке. Киев, 1906. Сафонов Д.В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: (По материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 335–371 —335— 1. СЛУЖЕНИЕ В МДА Священномученик Иларион (Троицкий) , в миру Владимир Алексеевич Троицкий, родился 13 сентября 1886 г. в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. В 1906 г. по окончании Тульского духовного училища и Тульской семинарии он поступил в Московскую духовную академию. В 1910 г. он окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен здесь профессорским стипендиатом. С этого времени началась преподавательская деятельность В.А. Троицкого в стенах московских духовных школ. В 1912 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Очерки из истории догмата о Церкви», а 28 марта 1913 г. состоялся его монашеский постриг с именем Иларион. 11 апреля того же года он был рукоположен во иеродиакона, а 2 июня – в сан иеромонаха. 5 июля 1913 г. он был возведён в сан архимандрита и в том же году стал экстраординарным профессором МДА по кафедре Нового Завета. Он стал самым молодым архимандритом и профессором Академии для своего времени. Ректор Академии епископ Феодор (Поздеевский) , сыгравший в жизни священномученика Илариона особую роль, поручал ему множество административных послушаний в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.Березовский: - После нашего перехода в вечную жизнь наши ангелы - хранители остаются с нами? Д.Смирнов: - Про это ничего неизвестно. Но то, что они участвуют в перенесении нашей души на суд Божий -  это точно. Дальше нам ничего не открыто. А.Березовский: - Там где мы с сыном живем, нет православной Церкви, практически нет русской общины. Реально ли воспитать ребенка в православном ключе  мне самой? И как быть, если его даже негде окрестить? Д.Смирнов: - Я не понимаю, зачем жить там, где нет храма? Какая вообще нужда – то? Купил велосипед и поехал туда, где есть храм. Ничего не понимаю. Зачем вообще жить, если нет храма? Какой смысл в такой жизни? А.Березовский: - Вот, это один из вопросов, батюшка, как раз следующий. Для чего мы живем? Д.Смирнов: - Как для чего?  Чтобы ходить в храм! А.Березовский: - Благодарить Бога. Д.Смирнов: - Высшая форма благодарности -  мирная жертва, Божественная литургия. Кто не причащается, говорил святитель Иннокентий Московский в своей бессмертной книге «Указание пути в царство небесное» -  тот не любит Господа Иисуса Христа. Зачем жить, если не причащаться? Это вообще не жизнь. А просто какое- то глупое времяпрепровождение драгоценного времени, которое нам дано для спасения. - Добрый вечер, батюшка. Это Ольга из Москвы. Два вопроса. Разве вера  - это не дар Божий? В ежедневной молитве о детях сказано: пожалей детей моих и обрати их на покаяние. Значит, пока Господь не обратит -  никто не покается? Д.Смирнов: - Вера -  это добродетель, это делание христианского сердца. А.Березовский: - Господь дает семя веры. Д.Смирнов: - Господь дает обращение. Человек обращается к Богу. Вот, был к нему спиной, обратился лицом. Но дальше уже вступает вера как добродетель. Ведь, чтобы креститься -  человек должен сделать шаг по направлению к храму. А.Березовский: - Преодолеть все свои сомнения при этом. Д.Смирнов: - Да. И дальше весь путь -  это добродетель. А не просто: опа  - и я уже богослов, опа  - и я уже митрополит всея Канады. Так ничего не бывает.

http://radonezh.ru/text/uvidimsya-li-my-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010