о.Александр Березовский: - Одна воспитываю ребенка, тяжело. А вот бабушка говорит: зачем ты его родила? Как стоит относиться к её абортивному сознанию, потерпеть или всё-таки стоит обличать? о.Дмитрий Смирнов: - Надо всегда, прежде чем, что-то делать, задать себе вопрос: зачем? Вот, обличать, в виде мести бабушке или...... о.Александр Березовский: - С целью вразумления. о.Дмитрий Смирнов: - И что, прямо сейчас скажу - и она тут же вразумится? о.Александр Березовский: - Так говорим в надежде, что человек прямо сейчас всё поймет. о.Дмитрий Смирнов: - Так надо соображать. о.Александр Березовский: - Соображать, что перед тобой гордый человек, или что? о.Дмитрий Смирнов: - Просто постараться, конечно, женщине это трудно, волос длинный, ум короткий. Но всё-таки на 10 минут вперед заглянуть, что выйдет из этого обличения. о.Александр Березовский: - Надо вспомнить, что было в прошлый раз. о.Дмитрий Смирнов: - Или так. о.Александр Березовский: - Обычно, опыт уже есть. о.Дмитрий Смирнов: - Я думал, человек первый раз отваживается. А раз опыт есть - тогда пусть следует этому опыту. о.Александр Березовский: - Какие чувства должен испытывать настоящий христианин перед смертью? о.Дмитрий Смирнов: - В нас, говорит апостол, должны быть те же самые чувства, что и во Христе Иисусе, Господе нашем. Это и до смерти, и во время смерти, и после смерти - всегда. И даже, когда перед нами, перед носом товар кончился в очереди. Такие же должны быть чувства. о.Александр Березовский: - Батюшка, к этому идти и идти. о.Дмитрий Смирнов: - Придем, для этого мы тут и сидим. Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшка! Христос воскресе! Я хотела спросить. Воскресенье после Пасхи Фоминой, жён-мироносиц - это автоматически воскресенье, и если будем петь: святые жены-мироносицы, молите Бога о нас, потом о расслабленном, о самарянке - мне не совсем понятно, чем эта память отличается от памяти святых, которые обычно празднуются? Например, Мария Магдалина, Мария Египетская? Почему это не просто память святого Фомы, не память жен-мироносиц?

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

Смирнов Василий Александрович – смотритель Старорусского ДУ в 1890–1909; впоследствии священник Смирнов Василий Иванович – священник, прадед св. митрополита Вениамина по матери Смирнов Димитрий Александрович, протоиерей Смирнов Иоанн Александрович, протоиерей Смирнов Михаил Иванович (1899–1975), священник Смирнов Николай Петрович (1876–1942), протоиерей Смирнов Павлин Матвеевич, протоиерей Смирнов Петр Алексеевич (1831–1907), протоиерей Смирнов Петр Семенович (1861 – не ранее 1934), профессор 32 Смирнова Анна Александровна (урожд. Охотина) – бабушка св. митрополита Вениамина по матери Смирнова Мария Ивановна (урожд. Валамская) – прабабушка св. митрополита Вениамина по матери Смирягин Николай Григорьевич (1839–1919), протоиерей, настоятель Исаакиевского кафедрального собора Петрограда в 1917–1919 Снитко Владимир Фаддеевич (около 1851–1911) Соболев Николай Васильевич (1854 – около 1932), протоиерей; уклонился в обновленчество Советов Сергей Евгеньевич (в монашестве – Пантелеймон, впоследствии снял сан и монашество; 1896–1967), профессор Соколов Иван Тимофеевич († 1911), инженер-чертежник Соколов Павел Ильич (в монашестве с 1919 – Палладий; 1850–1919), протоиерей; впоследствии – архиепископ Солженицын Александр Исаевич Соллертинский Сергей Александрович (1846–1920), профессор-протоиерей София (Шилина), монахиня Софроний, архимандрит Софроний (Дука), архимандрит Софроний, св. (Кристалевский Стефан Назарьевич; 1703–1771), епископ Иркутский Ставровский Алексий Андреевич (1834 – расстрелян 1918), протоиерей-священномученик Сталин Иосиф Виссарионович (1879–1953) Старк Борис Георгиевич (1909–1996), протоиерей Старорусский Василий Федорович († 1871), священник Стефан, св. (около 1345–1396), епископ Пермский Стефан (Бех Валерий Степанович; 1872–1933), епископ Стефанович Димитрий Феофанович, протоиерей; уклонился в обновленчество Стрельников Алексий Никифорович, протоиерей Суперанский Иоанн Исидорович (1834–1901), протоиерей Сурожский П. Сусанна, игумения Сыренский Николай Александрович (1882 – расстрелян 1937), священник; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ирина Ясина: Я не могу, мне стыдно. Протоиерей Димитрий Смирнов: Но, наверное, они не рассчитывали на то, что так долго это будет продолжаться. Вот, а случилось так. Юлия Таратута: Слова отца Дмитрия Смирнова говорят сами за себя, и мне нечего здесь добавить. Протоиерей Димитрий Смирнов: Разумеется. Юлия Таратута: Вопрос так… Протоиерей Димитрий Смирнов: Я стараюсь так говорить, чтоб мои слова… Юлия Таратута: Чтобы они не были двусмысленны. Протоиерей Димитрий Смирнов: Абсолютно так. Виктор Бондаренко: Так можно так вопрос? Протоиерей Димитрий Смирнов: Я не боюсь выпасти из органа, самоназвание его интеллигенция. Понимаете? Я потому что по матери дворянин, а по отцу из духовенства. Я совершенно к этому ордену никогда не принадлежал. Юлия Таратута: Скажите, пожалуйста, вот мы только что говорили о ситуации внешней, о том, что церковь в напряженных отношениях с частью общества и теряет людей мыслящих иначе. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну как теряем мы людей? Юлия Таратута: Я позже скажу. Протоиерей Димитрий Смирнов: В этом году у нас прилив. Вот в церковь у меня… Юлия Таратута: Я хочу сказать, что… Протоиерей Димитрий Смирнов: … на 20 процентов больше пришло причастников. Вот каких людей мы теряем? Вот всё наоборот. Вы говорите: «Теряете людей». Ну, какой теряете? Мы что Виктора теряем, который причащался, может когда-то в детстве? Юлия Таратута: Хорошо. Мой вопрос не в этом. Мой вопрос в том, что, судя по происходящим событиям, у вас не все единодушно мыслят и в церкви. Протоиерей Димитрий Смирнов: Конечно. Юлия Таратута: Есть. И я напомню зрителям, мы говорили об этом сюжете. Речь идёт о двух инициативах: первая инициатива Высшего Церковного совета, некий циркуляр, который обязателен для прочтения в храмах, и в котором обозначался список врагов, напоминающий о разных временах; и второе событие – это стояние, молебен 22 числа. Я думаю, и вам известно, и нам известно о том, что в церкви были люди, которые, были священники, которые считали, что это неуместно и что они, в некотором смысле, отмаливают суетные, и без того…

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

С Ювеналием из Палестины прибыли 15 епископов. Из Сирии (Антиохийской) было приблизительно столько же, но без Феодорита и Ивы и из «оппозиции» Домну. Таким образом, собор был «подобранным.» И, хотя легаты в письмах привезли, в сущности, осуждение Евтиха, но инструкции из Константинополя предрешали все в другую сторону. Императорские чиновники — комит Елпидий и трибун Евлогий — кроме наблюдения за внешним порядком имели общую инструкцию, смысл которой сводился к оправданию Евтиха и низложению Флавиана и других епископов, подозрительных «по несторианству.» Все бывшие участники собора Флавиана 448 г. не получили права голоса. Таким образом, около 42 епископов присутствовали тут только зрителями, в качестве подсудимых. Диоскор собрал первое заседание 8 августа. Оно открылось чтением императорских писем. После прочтения первого письма легат папы епископ Юлий встал и заявил, что теперь время и он обязан прочесть послание папы. Диоскор прервал и успокоил его, что для этого будет подходящий момент. После этого Юлий не раз и не два подымался и заявлял ο необходимости прочтения папского послания. Но его латинская речь буквально затаптывалась и отговорками и жестами Диоскора. Так голос папы и не раздался. По смыслу императорского письма вопрос веры, предлагаемый на обсуждение данного собора, сводится не к формулировке догмата, a только к вопросу ревизионно-каноническому: правильно ли было на соборе 448 г. осуждение Евтиха? Поэтому прежде всего ввели на собор Евтиха, выслушали его жалобу и его исповедание веры, a затем прочитали акты ноябрьского собора Флавиана. Флавиан просил привести Евсевия Дорилейского, ибо не он — Флавиан, a Евсевий поднял и формулировал обвинение на Евтиха. Но комит Елпидий заявил, что это недопустимо. Император не дозволил присутствовать здесь деятелям собора 448 г. На самом деле Евсевий сидел под арестом. Да и сам Флавиан считался в ряду подсудимых, ревизуемых этим собором, и еще не имел права голоса. Когда при чтении актов собора 448 г. прочитывалось требование к Евтиху, чтобы он признал «две природы,» взвинченные параваланы и монахи Варсумы кричали: «На костер Евсевия, сжечь его живьем! Рассечь надвое, разделяющих Христа надвое!»

http://sedmitza.ru/lib/text/435167/

Раскаяние грешника подлинно радует Господа (см. с. 355, 371, 387, 434). И Он настолько благ, что подает человеку все, что тот у Него просит для своего спасения. «Кайтесь пред Господом и просите. Он любит человека и все даст» (с. 476). Ведь было бы печально, если бы человек не каялся, думая, что Бог не простит его, не зная, что Его милосердие безгранично и что он всегда готов принять кающегося грешника, чтобы подать ему не только свое прощение, но и свою благодать. «...Много я плачу, жалея их [тех, кто не хочет каяться]. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала, как много Он нас любит, то никто... не отчаялся бы...» (с. 372). «Грешная душа, которая не знает Господа… думает, что Господь не простит ей грехов ее. Но это потому, что душа не знает Господа и как много Он нас любит. А если бы знали люди, то ни один человек не отчаялся бы, потому что Господь не только простит, но и радуется зело обращению грешника» (с. 387). 4. Плоды покаяния Преподобный Силуан непрестанно воспевает благотворность покаяния, и в первую очередь – его воспитующее действие: «...покаянием все исправляется» (с. 448). Покаяние изгоняет бесов из души (см. с. 440–441). Оно очищает ум и сердце (см. с. 412; 436–437). Так происходит прежде всего потому, что оно открывает путь к Божиему прощению (см. с. 448). Покаяние освобождает человека от тяжести его грехов и их последствий (особенно от дурных склонностей и дурных помыслов) и является источником множества духовных благ. В первую очередь Божие прощение позволяет душе обрести покой и мир (см. с. 366–367), которые утрачиваются из-за греха (см. с. 471–472). «Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи, и будет тогда радость на душе и мир...» (с. 372; ср. с. 448). Это верно не только для отдельных людей, но и для народов: «Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога» (с. 448). Как показывает последняя мысль, мир, который мы получаем вследствие раскаяния, – не просто естественный мир, а покой, обетованный Христом (см.: Мф. 11:28 ), «покой в Духе Святом» (с. 441; 483), «покой в Боге» (с. 449), Святой Силуан ссылается на свой опыт: «Как только скажу: “Прости мне, Господи, ибо я немощен зело, и даруй мне мир Твой, который Ты даешь Своим рабам”, то тотчас душа обретает мир» (с. 484).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Начало монофизитского конфликта можно вести от послания Домна Антиохийского к императору, в котором этот епископ обвинял константинопольского архимандрита Евтихия, крестного отца Хрисанфия, в аполлинарианстве. Евтихий отрицал единосущие человечества Христа нашему человечеству. Произошло это в 448 г. Однако еще в 447 г. Феодорит Кирский написал диалог «Эранист» («Коллекционер») с обличением монофизитства. 16 февраля 448 г. вышел императорский указ, в котором осуждались сочинения Порфирия и Нестория, а также все вероизложения, кроме Никейского, Ефесского оросов и Второго догматического послания Кирилла с двенадцатью анафематизмами. Кроме того, Иринею Тирскому предписывалось покинуть Тир и одеть мирское платье. Вслед за этим указом Феодориту Кирскому было повелено уехать из Антиохии в свою епархию и не покидать ее. Далее последовала переписка Диоскора Александрийского с Домном Антиохийским. Диоскор требовал от антиохийского епископа признать Второе догматическое послание Кирилла с двенадцатью анафематизмами. В ответ на это требование Домн заявил о том, что он признает послание Кирилла «Да возвеселятся небеса…». Собор 448 г. в Константинополе 8 ноября 448 г. в Константинополе состоялся собор епископов, пребывающих в городе, σνοδος ενδημουσα. Флавиан Константинопольский, не имея еще подвластных себе епископов, организовал собор из приезжих епископов, находившихся в столице по своим делам. В конце соборного заседания Евсевий Дорилейский подал обвинение на Евтихия. Бывший чиновник, Евсевий стал епископом за ревностную борьбу против Нестория. Отцы собора решили пригласить Евтихия на заседание. Сначала Евтихий отказался прийти, но после согласился. 22 ноября он прибыл на собор в сопровождении представителя императора, монахов и солдат. На соборе он заявил о своей приверженности Никейскому и Ефесскому оросам. Более определенно, четко сформулировать свою веру он отказался. При обсуждении вопроса о двух естествах Евтихий признал, что Христос – их двух естеств. На вопрос о признании двух естеств по соединении он отвечал уклончиво: я не позволял себе расследовать естество Христа. При обсуждении вопроса о единосущии нам тела Христа Евтихий сказал, что Дева Мария единосущна нам и из Нее воплотился Бог наш. Эти уклончивые слова еще не означают, что Христос воспринял человечество. Евтихий также сказал, что тело Бога он не называл телом человека 26 . Евтихий считал, что мыслить Христа человеком, значит унижать Его Божество. Среди критиков Евтихия бытовало мнение, что Евтихий считал плоть Христа небесной, пришедшей с неба, а не происходящей от Девы Марии.

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

- Можно ли писать записку о упокоении усопших, которые никогда не ходили в Церковь и умерли без исповеди и причастия? Как правильно? Тут мнения разделяются. прот. Дмитрий Смирнов: - Можно. прот. Александр Березовский: - То есть главное условие - что человек крещен? прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да. Остальное - не наше дело. прот. Александр Березовский: - Но крестили-то человека в детстве… прот. Дмитрий Смирнов: - А потом? Допустим, человек не крещен, на Литургии мы его не поминаем. Но на панихиде – можно, что тут такого? Я вот хочу помолиться за своего приятеля, некрещеного татарина. Был у меня очень уважаемый мною татарин, мула, и он умер. Ну, его убили, сказать конкретно. И я за него молился. И сейчас, когда вспомню - то молюсь за него. А чего тут такого? Где это написано, что я не могу помолиться за татарина? Это какие-то вредоносные бабки придумывают. прот. Александр Березовский: - Нет. На домашней молитве мы можем молиться… прот. Дмитрий Смирнов: - Так и на церковной тоже. Я пришел в Церковь и помолюсь. На Литургии не поминаю – он не член нашей Церкви, но я и Папу римского не поминаю. Ну, так и что? прот. Александр Березовский: - Боятся согрешить… прот. Дмитрий Смирнов: - Да? Тогда добрее надо быть. А то согрешишь еще хуже. прот. Александр Березовский: - Вот интересно. Да. прот. Дмитрий Смирнов: - Находят же люди причины, чтобы вообще не делать никакого добра, даже такого, которое тебе ничего не стоит….. прот. Александр Березовский: - Запуганы. Суевериями запуганы. прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, так, а я причем? Я, что ли, их распространял? прот. Александр Березовский: - А суеверия такие мощные! Они так держат людей. прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да. Потому что они работают на страхе. А у человека животный страх и перед смертью, и перед Богом. Потому что они Бога не знают. Что Бог-то добр. Им Евангелие читаешь – они не понимают, что Христос на крест взошел из-за любви. А не для того, чтобы там карать кого-то. Психология садистская у людей. прот. Александр Березовский: - Психология такая– люди видят, как друг к другу относятся.

http://radonezh.ru/text/mne-chasto-snyat...

О.Александр Березовский: - т.е. пусть человек остается с тем. О.Дмитрий Смирнов: - На данном этапе. А, может, там поближе к переходу в вечность  что-то изменится в его голове. Я в Церковь хожу 50 лет, и очень многое меняется у меня. Каждые несколько лет открываются какие-то вещи. Не то, что я додумался, а кто-то оно само. О.Александр Березовский: - Пришло время. О.Дмитрий Смирнов: - Да. Осталось недолго, всё узнаем -  и про младенцев, про тех, кто постарше, про тех, кто любил выпить и тех, кто не любил - всё узнаем. Говорит: всех простит, но в компании может оказаться в одной с Лениным, с Гитлером. Там они всех простили, и она среди них сбитень пьет. Хвостатыми ребятами приготовленый. О.Александр Березовский: - Отец Дмитрий, вы говорили, что надо благодарить человека, если он тебя унизил перед всеми. А как этому научиться? О.Дмитрий Смирнов: - Это не я говорю. Не совсем точно процитировал, но это «Лествица» говорит. Я бы так никогда не дернул сказать. Для меня это слишком высоко. О.Александр Березовский: - Вот человек решил этому научиться и спрашивает, как? О.Дмитрий Смирнов: - Для меня достаточно, если я ему уже голову не оторвал, то я считаю, что я уже подвиг совершил. О.Александр Березовский: - Но если человек решил шагнуть выше? О.Дмитрий Смирнов: - Тогда надо дальше идти. О.Александр Березовский: - А что для этого нужно прилагать, какие усилия? О.Дмитрий Смирнов: - Самое главное  - терпение. О.Александр Березовский: - Не давать воли своему гневу. О.Дмитрий Смирнов: - Да. О.Александр Березовский: - Священник в проповеди постоянно касается вопросов политики. Слышим часто упреки в коррупции, нравственном разложении в адрес первых лиц государства. Часть прихожан его поддерживает, часть не  согласна, возникают споры. Некоторые люди перешли молиться в другой храм. Думаю, батюшка неправ, касаясь политических сплетен в проповеди. Но что делать? Как сказать ему, что о политике мы всегда можем послушать из телевизора? О.Дмитрий Смирнов: - Как в вопросе написали, так и сказать. Потому что батюшка, ведать, сам телевизор много смотрит, на него это влияет и в сердце проникает. И от избытка сердца глаголют уста. Очень естественно. Надо сказать: пожалуйста, если можно, побольше о благочестии, потому что политика такая вещь, она, конечно,  затрагивает человека.  Я тоже считаю, не только я, его Святейшество об этом говорил на епархиальном собрании, что всё-таки у Церкви задача совсем другая. Для этого есть всякие ток-шоу, ораторы, специалисты. Священник же не специалист в политике. Политика, как продукт очень востребована, всегда у этих передачи большие рейтинги. Ведь главное - реклама. Ты смотришь -  а тебе тут зубную пасту и уж ты будешь, как миленький чистить именно этой зубной пастой. Вот ради чего это всё делается. Всё время говорить о коррупции - это бессмысленное дело. Не будем этим заниматься.

http://radonezh.ru/text/moemu-synu-ispol...

Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, Вы в этот момент как раз поступили по второму плану действий, т.е. Вы вывесили то, что не сработало тихим и медленным путем. И это тоже путь, как оказалось. Прот. Дмитрий Смирнов: Разумеется, и Вы знаете, из всех жителей возражал только один, представляете? Причем он живет в целой остановке на метро от этого места. Он просто узнал из прессы и прислал письмо, что он не очень этим доволен. А так остальные все, в основном, народ он даже не замечает. Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, я вот в этом смысле вот чем обеспокоен: то, что Вы говорите я принимаю абсолютно, на 100% понимаю, что действительно, конечно же, зароненное семя оно даст свои плоды. С другой стороны, Вы понимаете, есть такой момент, вот я говорю, что у нас есть такое мимикрическое сознание. Мы привыкли все время менять. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, мы советские люди, это вошло в нашу ментальность. Прот. Алексий Уминский: Ужас, и вот это меня большего всего пугает, потому что когда советского человека… Прот. Дмитрий Смирнов: Мы должны выдавливать из себя совка, но это тоже процесс. Прот. Алексий Уминский: Процесс, когда у нас существует целая группа православных сталинистов. Вот может быть православный сталинист? Прот. Дмитрий Смирнов: Вот понимаете, а может быть пьеса «В ожиданни Годо?» Прот. Алексий Уминский: Извините, это абсурд и абсурдная пьеса! Прот. Дмитрий Смирнов: Абсурд и это абсурд, но абсурд это и есть реалии нашей жизни Прот. Алексий Уминский: Должны подобные абсурдные реалии нашей жизни называться своими именами? Или мы смотрим «у нас есть немножечко православных сталинистов, немножечко православных крестоносцев», немножко людей, которые обзывают себя с точки зрения православия… это что — Церковь или абсурд? Это вопрос не мною заданный. Это вопрос, который задает нам сегодня мир. Прот. Дмитрий Смирнов: А онкологическое заболевание это абсурд биологического организма. Прот. Алексий Уминский: Но оно называется заболеванием. Прот. Дмитрий Смирнов: Хорошо, значит, речь идет только о терминах.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

о.Александр Березовский: - А у нас принято обвинять лукавых во всех наших грехах. о.Дмитрий Смирнов: - Человек всегда с малых лет так. Его спрашивают: ты разбил чашку? Нет, не я, это Вася. Обычная история. Мои детки в детском доме сначала они отпираются насмерть, врут, завираются, все путают. Их вывести на чистую воду не составляет труда. Когда припрешь к стенке - тогда и то стараются не всё рассказать, так что-то частично. Откуда они врут? Это уже взрослые научили. Может, не взрослые дяди и тети, а взрослые друзья, соученики. о.Александр Березовский: - Но иногда ребенок совсем в малом возрасте общается только с родителями, которые пытаются его оберегать от всего. о.Дмитрий Смирнов: - Но ещё дьявол тянет. о.Александр Березовский: - Вот и говорят: батюшка, простите, бес попутал. о.Дмитрий Смирнов: - Да, я слыхал такое: ну, бес попутал. Ну, и сиди запутанный. Добрый вечер! Христос воскресе! Телефонный звонок: - Воистину воскресе! Добрый вечер! Когда Понтий Пилат вывел Иисуса Христа в терновом венце к народу и сказал: Се Человек, он тем самым выразил своё восхищение - или что-то ещё хотел этим сказать, или что-то другое? о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, забыл у него спросить. Ты не знаешь, отец Александр? о.Александр Березовский: - Нет, батюшка. о.Дмитрий Смирнов: - А какая-нибудь версия у тебя есть? о.Александр Березовский: - Может, и есть, но как её выдвигать? Как некую истину? о.Дмитрий Смирнов: - Почему как истину? У меня нет никаких мыслей, я даже над этим не размышлял, что он имел в виду. о.Александр Березовский: - Мы знаем, что даже через Кайафу Господь возвестил такую истину, что один должен пострадать за других. о.Дмитрий Смирнов: - Да. о.Александр Березовский: - Так, что, может быть, и здесь Господь хотел людям дать подумать, прежде чем они примут решение? Телефонный звонок: - Здравствуйте! Христос воскресе! Отец Дмитрий, у меня такой вопрос. Я купила книжку про архимандрита Павла Груздева, и я хотела бы попросить вас поделиться каким-нибудь воспоминанием о нем.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010