Но и нечто другое удивительно в отношении к этим обеим жёнам: Еве и Марии, чтобы о том поразмыслить. Ева была причиною смерти для людей, ибо через неё вошла смерть в мир ( Puм. V, 12 ). А Мария соделалась причиною жизни: через неё рождена нам жизнь. И ради этого Сын Божий пришёл в мир, и «идеже умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим., – 20 ст.), и откуда произошла смерть, там наступила жизнь, чтобы вместо смерти родилась жизнь, уничтожившая происшедшую от жены смерть, – т.е. Родившийся нам от жены, как Жизнь. И поскольку там Ева, ещё будучи девой, обнаружила уклонение к преслушанию; то и здесь опять чрез Деву явлено послушание благодати, когда благовещено было сошествие с неба Воплощаемого и Жизни Вечной. Там Бог говорит змию: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем тоя» ( Быm. III, 15 ). Но семени жены нигде не оказывается; поэтому не иначе, как иносказательно, к Еве относится вражда между рождаемым от неё........... и бывшим в змие диаволом и завистью. – Но всё в совершенстве не может быть исполнено в Еве, а истинно имело быть исполненным в Семени Святом, избранном, единственнейшем, явленном только от Марии, а не от сопряжения с мужем» 163 . 124 Тв. Св. Иоан. Зл., Бес. на кн. Быт., ч. 1, 252 стр., Бес. 16; тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 37–38, Толк. на кн. Быт., вопр. 33; – Тв. Св. Епиф. Кипр., т. III, стр. 200, Об Оригене , гл. 65, – изд. 1872 г., Москва; – т. V, стр. 175, Прот. Димиритов, гл. I; – Св. Ирин. Еп. Лионск., Прот. ересей, кн. V, 24; Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, стр. 160, Слово на Св. Пасху; – Св. Иоан. Дамаск., Точн. изл. пр. веры, кн. II, гл. 10. 30; – Св. Иуст. Фил. и Муч., Разг. с Триф., 103. 124; – Тв. Св. Григ. Нисс., толк. на II Ис.,– о том же см. Tertull. De patien., с. 5; – Origen, in. Ioan. XX, 21, – Ambros. De parad., с. 11, 9; – Enseb., Praer. Evang., VII, 10, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 174. 129 Тв. Св. Феоф. Ант., к Автол., кн. II, 27, – см. св. П. Преоб., Соч. др. хр. апологетов, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Ныне ты всех бед свобождаешися (благочестивый, при кончине своей, всех бед свобождается). IV, 181. О О Обиде убогих. II, 185, 227 (§ 173); I, 109 (кол. 1); IV, 68 34), 83 (см. о томжде), 359 146); V, 331 (пис. 33). О Обновлении нашем, бывшем на св. крещен. V, 182 (сл. 5). Образ живописный портится (обличение тем бесстудным женам, который лица своя намазывают, и белилами и красками украшают, и тем дело рук Божиих переделывают и портят). IV, 366. См. еще о Суетном украшении. Образ распятаго на древе крестном Христа. III, 65 (§ CXII). Обращение (грешника к Богу). IV, 140. Обрученная дева мужу (христианская душа, верою на крещении обрученная небесному жениху – Христу). IV, 276 113). Объядение и пьянство. I, 131, 11 (V), 37 (сл. IV); II, 174 (гл. 7); III, 224 (§ 394) 241 (§ 404); I, 49, 90 (Увещ.). Обед или вечеря (о великой вечнаго блаженства вечери). IV, 49–56. Овцы (Христовы, христиане). IV, 36. Окружное послание к Воронежскому духовенству . I, 9. Он сделал свое дело, и отшел (Христос – великое дело спасения нашего). IV, 219–269. Он с ним за-одно (всяк человек или со Христом, или с противником Его диаволом, за одно). IV, 279 116). Об Оскорбляющих и оскорбляемых. V, 169 (§ 61). См. еще: Примерение с ближним. Осмотрись (по христиански-ли живеши). IV, 169. См. еще: о Испытании себе самого. К Оставленному от людей. V, 305 (пис. 18). Осужденник, и казнь его смертная (Христос, Сын Божий, осужденный на смерть). IV, 22. Осуждение и оклеветание. См. о клевете и осуждении. Отвержение Христа (не устами токмо, а делами и беззаконным житием IV, 167; III, 174 (§ 361). Отец и дети (Отец небесный и христиане). IV, 7. Отец твой давно тебе ждет: не медли (Отец небесный – грешника; IV, 132. О Отечестве христианском. III, 375; IV, 49 27), 335 134). Отеческое Божие наказание. I, 173; V, 65 и 68 (пис. 44 и 49). Отпущение согрешений ближнему. I, 165; II, 332; III, 204 (§ 379). См. еще Примирение с ближним. О Отрицаниях и обетах наших, бывших при крещении. V, 181 (сл. 4-е). Отрыжка (что отрыжка желудка, тое от сердца происходящее слово и дело), IV, 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Свт. Григорий Богослов. Слово 18, говоренное в похвалу отцу…//Творения: В 2–х т. Репринт. Изд. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 288. 157 Архим. Иустин Попович. Человек и Богочеловек. 158 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии диавола. (Против возражающих, почему диавол не истреблен…). Беседа 2. Ст. 5: «Все мы находимся в эпитимиях, — однако же не оставлены без (надежды на) помилование, не лишены покаяния, потому что стоим еще на поприще борьбы и находимся в подвигах покаяния».//ПСТ. Т. 2. Ч. 1. С. 294. 159 Он же. Беседа на Евангелие от Иоанна. Беседа 5. Гл. 4//ПСТ. Т. 8. С. 50. 160 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога–Слова, 4//Творения. В 4–х т. Т. 1. С. 190–197. 161 Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. Гл. 20. СПб., 1995. С. 67. 162 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия XVIII, 3//Творения, Т. 4. Кн. 1. С. 159. 163 В послании к Евреям: И как человекам положено однажды умереть… 164 Триодь Постная. В Неделю сыропустную на литии, глас 6. M., 1975. Ч. 1. Л. 69 об. 165 Г. Φλωροφσκυ. Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ 166 Св. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. II, 17//Ранние отцы Церкви. С. 483. 167 Прот. Г. Флоровский. Цит. соч. С. 65. 168 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Рим. 13, 1//Творения. Т. 9. С. 636; его же. О девстве, 84//Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 372: «Тогда природа человеческая разделилась сама в себе и была непримиримая борьба; рассуждая о ней, Павел так говорит: в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7, 23). 169 В Псалтири: И человек, будучи в чести, не уразумел, сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им. (Пер. П. Юнгерова). 171 В Послании Апостола Павла: «…B членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». 172 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на 2 Кор. 6, 4//Творения. Т. 10. Кн. 2. С. 530. 173 Он же. Беседа на Посл. к Ефес. 4, 1//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 32. И свт. Василий пишет: «И тело, истлевшее во гробе, восстанет, и душа, та самая, которая отлучена смертию, снова будет жить в теле» (Беседа, говоренная во время голода и засухи//Творения. Репринт. Т. 4. С. 140. См. и беседу «О смиренномудрии»//Там же. С. 309). 174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Беседа на 1 Кор. 12; Mg. 61, 103. 157 Трактат 4; Mg. 11, 306. 158 Послание к Диогнету 5, 6; Mg. 2, 1143. С изд. Гебгардта. С. 8; Творения святого Иустина Мученика, пер. Преображенского. М., 1864. С. 17. 159 Афинагор, Legatio pro christ. cap. 33; Mg. 6, 966. 160 Педаг. 2, 23, Mg. 8, 1085. Строматы З, 11; Mg. 8, 1173. 161 De instit. virg. 6; Ml. 16, 316. 162 Гомил. 56 на Быт. 29; Mg. 54, 488. 163 См. главу 1, примечание 41. 164 Номоканон Фотия 12, 13. Афинская Синтагма 1, 271. 165 Трактат о таинствах митрополита Филадельфийского Гавриила Севира по изд. 1714 в Трговище (в Синтагматоне иерусалимского патриарха Хрисанфа). С. 118. 166 О браке. Mg. 155, 504. 167 Термин «вера» в первом случае употреблен в смысле религиозно-моральных убеждений, во втором — в смысле христианской веры. Справедливо, что язычники не имеют христианской веры, но они имеют известные религиозно-моральные убеждения (Рим. 1, 20). Установивший брак Бог есть Бог и язычников (Рим. 3, 29). 168 С. 28, q. I, ed. Friedberg, Leipzig, 1879, col. 1078-1079, 1088. 169 Фауст. 170 Беседа 32 на 1 Кор. Mg. 61, 273. Ср. Бл. Августин: «Caritas conjugalis facit nuptias» («Брак создается брачной любовью»). Sermo, 51, 13; De Genes, a litt. 9, 7. 171 Беседа 33, на 1 Кор. Mg. 61, 280. Русский перевод греческих слов «??? ???????????» «не два лица» не отвечает ни букве, ни смыслу оригинала. Лица брачующихся не сливаются в браке, а объединяются в высшем единстве, как не сливаются и лица Святой Троицы. 172 Nov. 74, cap. 4: «nuptiae solo affectu valeant et rata sint». 173 Nov. 74, cap. 1: «puro affectu». 174 Const. Armenopuli, Manuale legum sive Hexabiblos, Lipsiae, 1851, 4, 4. p. 490. 175 Творения в рус. пер. М., 1894, слово 1. Гл. 1. 176 Беседа на Ефес. 5, 22-24. Mg. 62, 141. 177 А. Толстой. 178 2 Послание к Коринфянам. 1л. 12. Mg. 1, 348 А. 179 Беседа на 1 Послание к Коринфянам, 7, 39—40. Mg. 51, 230. 180 Евангельские вопросы, 2, 14. Ml. 35, 1339. 181 Видение 1. Гл. 1, 7. Mg. 2, 894. 182 Федр, 255. Ср.: Притч. 27, 19; «как в воде лице к лицу, так сердце человека к человеку». 183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

54 Несториане не могут отвергать сего: ибо они признают своими учителями и Диодора тарсийского, и Феодора мопсуестского, и Нестория константинопольского. Бержье Богосл. словар. т. 5, стр. 514. Тулуза, 1823 г. 55 «Ипостасное соединение означает то, что сам Бог Слово, соединившись с естеством человеческим истинно, без всякого изменения и слияния, исповедуется, как единый Христос, Бог и человек». Св. Кирилл. алексан. Защищ. анафем. твор. т. 6, стр. 209. Париж, 1638 г. 57 Св. Игнат. богонос. Послан, к ефесян. чл. 7, стр. 47–48. Казань, 1855 г. Св. Иустин.. муч. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13. Спб. Св. Афанас. велик. Слов. 2 и 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 345, 405, 408. Москва, 1852 г. О явлен. во плоти Бога Слова: твор. ч. 3, стр. 293. Москва, 1853 г. Св. Амврос. медиол. О Вере, кн. 1, гл. 9: твор. ч. 3, лист. 103 на обор, и 104. изд. 1516 г. Св. Васил. велик. На Евномия: кн. 5, твор. ч. 3, стр. 211. Москва, 1846 г. 58 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 7. 20, стр. 47–48, 68. Казань, 1855 г. Св. Иустин.. муч. Аполог. 1: христ. чтен. 1825 г. ч. 17, стр. 18, 44. Разговор, с Трифон. иудеан. стр. 89, 91, 92. Москва, 1843 г. Тертуллиан. Прот. Праксея, гл. 2 и 4: твор. ч. 4, стр. 130. Спб. 1850 г. Св. Ипполит, муч. Слов. на Богоявление: христ. чтен. 1833 г. ч. 1, стр. 17–18. Св. Афанас. велик. Прот. Аполлинария: твор. ч. 3, стр. 359. Москва, 1853 г. Св. Васил. велик. Бесед. о Вере: твор. ч. 4, стр. 260–261. Москва, 1846 г. 59 Илар. пиктав. О Троице, кн. 3: твор. стр. 13. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. Слов. 1 на ариан: твор. ч. 2, стр. 215. Москва, 1852 г. Св. Васил. велик. На Евномия кн. 4: твор. ч. 3, стр. 174–175, Москва, 1846 г. Письм. к кесар. монах: твор. ч. 6, стр. 28. Москва, 1847 г. Св. Григор. богосл. Слов. 4 о богословии: твор. ч. 3, стр. 98–100. Москва, 1844 г. 60 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 18, стр. 65. Казань, 1855 г. Тертуллиан. Прот. Праксея кн. 13: твор. ч. 4, стр. 152. Спб. 1850 г. Илар. пиктав. О Троице, кн. 3 и 6: твор. стр. 13–14, 33–34. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. Слов. 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 405, 408, 409, 421, 422, 424, 432–433. Москва, 1852 г. Св. Иоан. златоуст. Бесед. о единосущ. Сына Божия с Богом Отцем: христ. чтен. 1845 г. ч. 1, стр. 316–317.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Еф. 4:6. 146 Григорий Нисский, О божестве Сына и Духа, PG 46, 573D. 147 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55, 185D–186A. 148 Он же, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 149 См.: 1 Кор. 6:19. 150 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 151 Там же, PG 29, 716В. 152 Мф. 5:8. 153 Максим Исповедник, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 154 Didimus Caecus, Fragmenta in Psalmos, 59//Mbhlenberg, E. (editor), Psalmenkommentare aus der Katenenbberlieferung, vol. 1, Berlin 1975 (Patristische Texte und Studien, 15), p. 33. 155 Стентор медноголосый (Στντωρ χαλκεφωνος) — в греческой мифологии один из ахейцев, участник Троянской войны. Обладал голосом, равным по силе голосам 50 человек. Погиб, состязаясь в своем умении с богом Гермесом. Στεντρειος φων — устойчивое выражение, обозначающее очень громкий голос. 156 Максим Исповедник, Главы о богословии, 2,1, PG 90,1125А. 157 Цитата не идентифицируется. 158 См.: Он же, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45,124–125. Григорий Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 159 См.: Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 160 Григорий Богослов, Слово 40, 5. 161 Ин. 14:28. 162 См.: Григорий Богослов, Слово 29, 15, PG 36, 93В; Слово 40, 43, PG 36, 420ВС. 163 См.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5, PG 75, 68BC. 164 Тит. 1:1. 165 Мф. 25:31. 166 Мф. 13:43. 167 Иак. 1:17. 168 Ср.: Григорий Богослов, Слово 31, 32, PG 36, 169В. 169 См.: Мф. 26:65; Мк. 14:63. 170 Ин. 13:33–34. 171 Ин. 14:18. 172 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 173 Ин. 4:24. 174 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29,733 С; См. также: он же, О Святом Духе, 18, 44, PG 32,149А. 175 Цитата не идентифицируется. 176 1 Тим. 4:2. 177 Тит. 1:1. 178 См.: Дан. гл. 13. 179 177 Пс. 51:1. 180 Иуд. 13. 181 См.: Василий Великий, Против Евномия, 2, 4–5, PG 29, 580CD; Григорий Нисский, К Евномию, 1, PG 45, 461АВ и там же, 2, PG 45,1105В. 182 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный Иеромонах Макарий. 5 января 1857 года, – 31-ю главу Симеона Нов. Б. помни. 174 Тебя поздравляю с нынешним праздником, и с завтрашнею именинницею. Чем вас подарю? токмо желанием мира, любви, смирения и спасения. Вы обе пишете, что желаете друг друга успокаивать: а между тем молчание твое не может ни тебя, ни М. успокоить. Сама же пишешь в последнем письме, что было с тобою большое смущение, но когда объяснилась с ней, тогда успокоилась. Вот дивное таинство, на опыте дающее нам успокоение. А враг сего не хочет, запрещает, приносит оправдания, умножает смущение; прочти у Симеона Н. Б. на стр. 222 и далее на 234 к концу и 235. Надобно же когда-нибудь прийти в себя, в сознание своей немощи и худости. Ты, читая старца Паисия о молитве, и мечтаешь о ней; а взгляни на себя, – в смущенном духе какая будет молитва? не молитва , а маска молитвы, по слову св. Макария (сл. 3, гл. 5. и сл. 1, гл. 13 и 14. ). А св. Симеон Нов. Б. в 3-м образе молитвы как велит к оной приступать? – «Хранить совесть к Богу, к ближнему, и к вещам.» А нам, сколько можно, надобно стараться с чувством мытаря призывать Бога, всякою молитвою, и Иисусовою, но не мечтать о себе, что достигаем каких благодатных дарований, до коих един от тысячи достигает, исполнением заповедей и смиренною молитвою. Благодать Божия всех достигает, но не равною мерою; и по мере нашего смирения исполняет дарований. Высоких не ищи, а смиренными водись. О твоем устроении ты пишешь, что зависти страсть не оставляет тебя, но ты не можешь объяснить; а делается с тобою волнение, досада и проч. И сим наносишь им скорбь и соблазн. Это от того происходит, что ты объясняла не только без самоукорения, но как бы отмщая свою страсть, и от того она сильнее выражалась и в наружном твоем виде и устроении. Хорошо, пусть будет по твоему, и не станешь объяснять.... оной, но надобно не надевать вывески на лице, а самоукорением уничтожить ее. Ведь она есть в тебе, и почивает, пока не пошевелит кто ее; потому и говорит Экдик: «безумен, отреваяй обличения, смотрением Божиим посылаемыя»; не можешь открывать, то исторгай сей горький плевел смирением, самоукорением, молитвою и понуждением себя. Еще скажу к твоему устроению: недавно читал я св. Симеона Нов. Б. 2 слово, прочти на стр. 32 и 33, как нужны нам внешние нанесения досад и укоризн; и мы должны поучаться не для того, чтобы знать, но стараться и исполнять при помощи Божией. Иер. Макарий. 2 Февраля 1857 года. 175

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Посему и Лука вводит Иисуса на двенадцатом году от рождения, во время собеседования с учителями в Иерусалиме, говорящим ищущей Его Марии: не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми ( Лк.2:49 )? От этого должно пасть учение тех, которые говорят, будто Христос со времени крещения стал Сыном Божиим, когда сошел на Него голубь, который, по их словам, есть Христос. И ясно должно быть ведомо из сего, что Бог Слово пришел свыше, и пришедши воплотился от Марии, и на Иордане сошел на Него Дух, в обозначение того, кто Тот, о Ком свидетельствует Отец: сей есть Сын Мой возлюбленный ( Мф.3:17 ): Того послушайте ( Мф.17:5 ); а также это для имеющих получить от Него просвещение должно служить примером того, что по благодати, от Него подаваемой, и они в купели удостоятся дара Духа Святого и отпущения грехов. Гл. 21. После того начал Он во время проповеди творить совершенные божественные знамения, как сказано: сие первое знамение сотвори Иисус в Кане Галилейстей ( Ин.2:11 ); и не прежде крещения, как много раз говорил я, но тогда, когда возвратился после искушения, в третий день после тех двух дней, в продолжение которых были у него два ученика Иоанновы, слышавшие и последовавшие за Ним. Ибо прямо после тех двух дней, в продолжение которых были они у Него. Иоанн присовокупляет; изшел в Галилею, и обретши Филиппа, сказал: гряди по Мне (1:43), а потом в след за сим: в третий день брак бысть в Кане Галилейстей (2:1). Поскольку вскоре имел совершиться брак, а Господь уходил: то из уважения к Нему и должно было позвать Его для благословения брака. И Иоанн говорит: брак бысть в третий день в Кане Галилейстей; и бе ту Мати Иисусова. Зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак (2:1,2); ибо должно было, после того, как он позван был на брак, еще попросить Его о благословении брака. И недоставшу, сказано, вину, глагола Мати Иисусова: вина не имут. И глагола ей Иисус, что есть Мне и тебе, жено? не у прииде час Мой (–3,4). По пришествии из пустыни, в порядке 174 искушения Он был взят в Иерусалим и поставлен на криле церковнем ( Мф.4:5 ), и из Иерусалима перенесен на гору высоку зело (–8), которая, как говорят многие, есть гора Фавор, то есть Итавирий; а это – в Галилее.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

58) — Ср. S. Munk: Le Guide des egares [«Путеводитель заблуждающихся»], франц. пер., т. 1, стр. 238–239), которое цитируется Экхартом (f. 43vb, l. 56 — f. 44ra, l. 2.): Tertio accipiatur sententia Rabymoisis, qui libro 1°, capitule 57, sic ait: " Scias, quod enuntiatio de creatore per verba negativa est vera, in qua non cadit dubitatio, nec est in ea diminutio in veritate creatoris ullo modo. Sed enuntiatio de ipso per verba affirmativa partim est in equivocatione . — Ср. ниже f. 44ra, ll. 29–31: etiam essentia non dicitur de deo et de aliis nisi equivoce pure; и f. 44rb, ll. 49–52: omnia positive dicta de deo, quamvis sint perfectiones in nobis, in deo tamen non plus sunt nec perfectiores sunt quam horum opposita. [В–третьих, принимается изречение рабби Моисея, который в книге 1–й, главе 57, говорит так: «Знай, что высказывание о Творце в отрицательных словах истинно, в них отсутствует сомнение и нет никакого умаления истинности Творца. Но высказывание о Нем в словах утвердительных является отчасти двусмысленным (отчасти несовершенным). — Ср. ниже, f. 44ra, ll. 29–31: даже слово «сущность» говорится о Боге и о других только чисто двусмысленно; и f. 44rb, ll. 49–52: все сказанное о Боге положительно, хотя в нас это суть совершенства, в Боге же это не совершеннее, чем их противоположности.] — Мейстер Экхарт возвращается к вопросу апофазы у Маймонида в том же Exp. in Exod., комментируя свидетельство гл. 20, 7: Non assumas nomen Dei tui in vanum [Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно] (f. 51vb — 52va). 88 Cus., ff. 45ra, l. 52 — 45va, l. 18 (четыре примечания). 89 См. выше, стр. 175–176. 90 См. место о opus bonum [деле добром], цитируемое на стр. 173–174. 91 Prol. gen. in Op. tripart. [«Общее предисловие к трехчастному опусу»], LW I, p. 160, n. 16: creatio est collatio esse, nec oportet addere " ex nihilo " , quia ante esse est nihil. Constat autem quod ab esse et ipso solo, nullo alio, confertur esse rebus, sicut esse album a sola albedine. Igitur deus et ipse solus, cum sit esse, creat sive creavit.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010