746 «Беседа 2 на св. Пятидесятницу», там же, стр. 507. 747 «Беседа VI прот. Аномеев», гл. 2, стр. 539, т. 1, ч. 2, изд. 1895 года. 748 3» слово о священстве», гл. 5, стр. 417. 749 Беседы на 2 Корф., стр. 346, изд. 1893 года. 750 которых он в данном месте рассматриваеть и как пресвитеров Церкви, в силу неразграниченности в то время самых наименований: диакон и пресвитер. 751 «Беседа на Деяние 14», ч. 1, стр. 254 — 255, изд. 1856 года. 752 «Слово об Ап. Петре», гл. 1, т. 3, ч. 2, стр. 775; ср. 774, 779 и др., изд. 1896 года. 753 «3 слово о священстве», гл. 10, стр. 422. 754 Бес. 86, ч. 2, стр. 700 — 702, изд. 1855 года. 755 Nullo ostenditur causa, cur ille qui ipsum baptismum amittere, non potest, jus dandi potest amittere. Utrumquae епит sacramentum est; et qua- dam consecratione utrumque hominu datur, ullud cum baptizatur, istud cum ordinatur: ideoque in Catholica utrumque non licet iterari. Nam si quando ex ipsa parte venientes etiam praepositi pro bono pacis correcto schismatis errore suscepti sunt, et si visum est opus esse ut eadem officia gererent quae gerebant, non sunt rursum ordinati; sed sicut baptismus in eis, ито ordinatio mansit integrä quia in praecisione fuerat vitium, quod unitatis pace correctum est, non in sacramentis, quae ubicumque sunt, ipsa sunt (в другом изд. ipsa vera sunt) Et cum expedire hoc judicatur Ecclesiae, ut praepositi eorum venientes ad catholicam societatem honores suos ibi non administrent: non eis tamen ipsa ordinationis sacramenta detrahuntur, sed manent super eos. Ideoque non eus in populo manus imponitur, ne non homini, sed ipsi sacramento fiat injuria»... Collectio sellecta s. eccl. patrum t. 138, p. 174 — 5 «Contr. ep. Parmen», lib. 2, cap. 28. 756 «Разговор против Люцифериан», т. 4, стр. 72 р. п. 757 Напр., «Contr. lit. Petil». II. 37, 105 и др. 758 Толкование накн. Числ; вопр. 18, т. 1,стр. 206 — 207 русск. пер. 759 Напр. «о священстве кн. 13», т. 3, стр. 45 — 46, русского перев. 760 Напр., письмо 1, гл. 3, стр. 204, письмо I, гл. 1, стр. 220 — 221 и др. Творения т. 1, изд. 1700 года.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

   «Беседа 2 на св. Пятидесятницу», там же, стр. 507.    «Беседа VI прот. Аномеев», гл. 2, стр. 539, т. 1, ч. 2, изд. 1895 года.    3» слово о священстве», гл. 5, стр. 417.    Беседы на 2 Корф., стр. 346, изд. 1893 года.    которых он в данном месте рассматриваеть и как пресвитеров Церкви, в силу неразграниченности в то время самых наименований: диакон и пресвитер.    «Беседа на Деяние 14», ч. 1, стр. 254 — 255, изд. 1856 года.    «Слово об Ап. Петре», гл. 1, т. 3, ч. 2, стр. 775; ср. 774, 779 и др., изд. 1896 года.    «3 слово о священстве», гл. 10, стр. 422.    Бес. 86, ч. 2, стр. 700 — 702, изд. 1855 года.    Nullo ostenditur causa, cur ille qui ipsum baptismum amittere, non potest, jus dandi potest amittere. Utrumquae епит sacramentum est; et qua- dam consecratione utrumque hominu datur, ullud cum baptizatur, istud cum ordinatur: ideoque in Catholica utrumque non licet iterari. Nam si quando ex ipsa parte venientes etiam praepositi pro bono pacis correcto schismatis errore suscepti sunt, et si visum est opus esse ut eadem officia gererent quae gerebant, non sunt rursum ordinati; sed sicut baptismus in eis, ито ordinatio mansit integrä quia in praecisione fuerat vitium, quod unitatis pace correctum est, non in sacramentis, quae ubicumque sunt, ipsa sunt (в другом изд. ipsa vera sunt) Et cum expedire hoc judicatur Ecclesiae, ut praepositi eorum venientes ad catholicam societatem honores suos ibi non administrent: non eis tamen ipsa ordinationis sacramenta detrahuntur, sed manent super eos. Ideoque non eus in populo manus imponitur, ne non homini, sed ipsi sacramento fiat injuria»... Collectio sellecta s. eccl. patrum t. 138, p. 174 — 5 «Contr. ep. Parmen», lib. 2, cap. 28.    «Разговор против Люцифериан», т. 4, стр. 72 р. п.    Напр., «Contr. lit. Petil». II. 37, 105 и др.    Толкование накн. Числ; вопр. 18, т. 1,стр. 206 — 207 русск. пер.    Напр. «о священстве кн. 13», т. 3, стр. 45 — 46, русского перев.    Напр., письмо 1, гл. 3, стр. 204, письмо I, гл. 1, стр. 220 — 221 и др. Творения т. 1, изд. 1700 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

307 Как безутешное для человека, учение ариан у св. Афанасия носит название «смертного и тленного мудрования» (2 к Серп. 2 гл. 56 стр.) 308 Вся эта аргументация, по мнению Шване, была очень ценна в виду того, что, вследствие усиленного тогда перехода язычников в христианство, распространилось поверхностное понимание дела искупления. Учение св. Афанасия должно было показать всю полноту, широту и глубину любви Божией к нам, явленной в деле нашего искупления. 309 Ην πτε, τε ο ν, ν πτε, τε Θες μνος ν α οπω Πατ ν, στεον δ πιγγονε Πατ. 310 Вслед за св. Афанасием на внутреннее противоречие в арианском учении о прежде-временном, но не вечном бытии Сына указал св. Григорий Нисский : «выражение прежде, – говорит он, – заключает в себе некоторое указание на время и противополагается выражениям после этого и потом; если же времени не было, то вместе с этим совершенно исчезают и названия расстояний времени; но Господь – прежде времени и веков, следовательно для разумных вопрос о прежде и после по отношению к Творцу веков излишен, потому что подобные выражения, коль скоро они говорят не о времени, лишены всякого смысла (Пр. Евн. 9 кн.). 318 Ср. Тертулл. пр. Пракс, гл. 22 стр. 176–177: «Здесь употреблено слово: едино в среднем роде, как бы для подтверждения не числа единственного, но самого единства, подобия, союза, любви Отца». 321 Henke in Auden Gesch. der Christl. Kirch. Ausg. 5. 1818. В. I; Rosenmüller in Hist, interpr. s. script. – Athanasius. 322 Schmidt in Handbuch der Christl. Kirchengech. Ausg. I. B. 11; Gibbon in Hist. of the decline and fall of the Bom. Empir. 1787. t. 3. 334 Выражением – «существенное Слово» отрицаются три мысли: 1, – что Слово имеет другое в количественном отношении «существо», чем Отец, 2, – что Оно отлично от Отца только в субъективном смысле и 3, – что Оно простое свойство Отца. Пр. ариан. 4 гл., ст. 480. 343 Пр. ариан. 3, 174–175. Слово простр. о вере гл. 39: τεον χει ϑλημα Πατ α τεον ϒς. 356 Посл. к еп. Ег. и Лив. 17 гл. ст. 577: Ατ τ τς ϑετητος εδως ατς στν. Ср. пр. ариан. 1 сл., 20–21 глл. Русск. перев. стр. 188–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

441 . Лопарев X. М. Краткий отчет о поездке на Афон летом 1896 года. – СППО, 1897, 2, с. 22–59. Отд. изд. СПб., 1897. 38 с. Приводятся краткие сведения о некоторых афонских рукописях. 442 . – Схимонах Матфей (библиотекарь Русика. † 4.9.1911). – ВВ, 1913, т. 20, отд. 3, с. 355–358: 443 . – Хождение инока Зосимы (1419–1422). Под ред. X. Лопарева СПб., 1889. XXVI, 41 с. (ППС, т. 8, вып. 25). 444 . Маевский В. А. Афон и его судьба. Мадрид, 1968. 242 с., 2 с. с фотогр. 445 . – Афонские рассказы. Париж, 1950. 187 с. 446 . – Неугасимый светильник. Т. 1–2. Шанхай, «Слово», 1940. Т. 1. 447 с. Т. 2. 381 с. с илл. Россия и Афон: Т. 2, ч. 5, с. 312 слл. 447 . Макарий, митрополит Московский (Булгаков)· История Русской Церкви. Макария, епископа Винницкого. Т. 1–12. СПб., тип. ИАН, 1857–1883. То же. Изд. 2-е Т. 1–12. СПб., 1868–1910. Изд. 3-е. Т. 1–2 СПб., 1889. Т. 3. СПб., 1888. Т. 1. СПб., 1857. Гл. 6. Первоначальное отношение Русской Церкви с другими Церквами и обществами христианскими (в т. ч. сношения с Афоном: с. 173–174). Т. 2. СПб., 1857. Гл. 2. Киево-Печерский монастырь и другие обители (в т. ч. путешествие на Афон преподобного Антония: с. 31–43). Т. 3. СПб., 1857. О путешествиях на Афон в первой четверти XIII в.: с. 169. Т. 4. СПб., 1866. Гл. 4. Богослужебные книги и отдельные чинопоследования (в т. ч. афонские: с. 269, 277). Т. 5, кн. 2. СПб., 1866. Путешествие на Святую Землю иеродиакона Зосимы с. 240. Гл. 6. Переводная и южнославянская литература на Руси (в т. ч. афонского происхождения): с. 242–250. Гл. 8. Путешествие греков в Россию и русских в Грецию (в т. ч. на Афон и с Афона: с. 303–304). 448 . Макарий, афонский иеросхимонах (Сушкин). Воззвание Русской Пантелеимоновой обители, что на Святой Горе Афонской. – «Странник», 1862, 2, отд. 4, с. 521. 449 . – О брани в час смертный. – «Странник», 1866, 8, отд. 2, с. 59. 450 . Макарий Афонский. – «Русский архив», 1889, 8, с. 569–576. В конце текста: П. М. 451 . Максим, Святейший Патриарх Болгарский, Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

66 Св. Иустин. муч. Разговор с Трифоном иудеан. стр. 79. Москва, 1843 г. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 6, чл. 3 и 4: христ. чтен. 1838 г. ч. 2, стр. 126–130 Илар. пиктав. О Троице кн. твор. стр. 39–40. Кельн, 1617 г. Св. Васил. велик. На Евномия кн. 5: твор. ч. 3, стр. 211. Москва, 1846 г. 67 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 6: христ. чтен. 1838 г. ч. 2, стр. 123–131 и гл. 19, чл. 2: твор. стр. 212. Париж, 1710 г. Илар. пиктав. О Троице кн. 6: твор. стр. 34–36. Кельн, 1617 г. Бл. Августин. Прот. Секундина Манихея гл. 5: твор. т. 8, стр. 374–375. Антверпен, 1700 г. 68 Св. отцы антиохийского собора: «Сын, сущий у Отца, есть Бог и Господь всего сотворенного; быв послан от Отца с небес, Он воплотился и вочеловечился. Посему и тело, заимствованное от Девы и вместившее всю полноту Божества телесне, неизменно соединилось с Божеством и обожилось». Св. Афанасий великий : «Когда Апостол говорит, что во Христе живет всяко исполнение Божества телесне, должно понимать, что всяко исполнение Божества живет во плоти Его». Послан. епископ. антиох. собор. к Павлу Самосатскому: христ. чтен. 1840 г. ч. 1, стр. 246. Св. Афанас. велик. О явлении во плоти Бога Слова: твор. ч. 3, стр. 289. Москва, 1853 г. 70 Так, Моисей или, лучше, сан Бог Слово говорит о себе сый ( Исх. 3:14 ). Слово сый (τ ν) часто встречается и у св. апостола Павла, который употребляет также и равносильное с ним сущий (τ πρχων) и подобознаменательное тому и другому есть. Равным образом, и св. Иоанн Богослов часто вносит в евангельское сказание выражение сый, не однажды, не дважды, не трижды, но многократно повторяя слово бе. Св. Кирилл. алекс. О свят. и животв. Троице чл. 7: христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр. 11, 14. 72 Св. Кирилл. алекс. О свят. и животв. Троице, чл. 6 и 8 и о вочеловеч. Господа чл. 7–9: христ. чт. 1847 г. ч. 3, стр. 11 15–16, 174–183. 73 Бл. Феодорит. Разговор межд. еранист. и правосл: христ. чтен. 1846 г. ч. 1, стр. 66. Св. Афанас. велик. Слов. 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 454. Москва, 1852 г. Св. Кирилл. алекс. О вочеловеч. Господа чл. 12: христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

36 к епископам Ирландии, называя его книгой. Что оно приписано папе Пелагию этим Григорием, когда он был диаконом, свидетельствует Павел Варнефрид, в кн. 3 De gestis Longobar-dorum, гл. 10, ин. 20. Прим. Лаббе. – В подлиннике оно имеется на одном латинском языке. Ред. 293 Кн. 7. посл. 24. – Этот отрывок из сочинений папы I великого (590–604 гг.), равно как и следующее далее послание его, имеются в подлиннике на одном латинском языке. Ред. 295 Так же и в другом месте бл. Григорий упоминает о пятом соборе и о трех главах, как напр. кн. 3, посл. 2, 3, 4, 37, кн. 5, посл. 64, и кн. 7, посл. 53. Прим. Лаббе. 296 Об этом послании (так называет его сам Юстиниан в конце) упоминает Либерат (гл. 23), который свидетельсвует, что оно составлено по настоянию Пелагия, диакона римской церкви и апокрисиария, а потом одобрено папою Вигилием Прим. Лаббе – В подлиннике оно имеется на греческом и латинском языках См. Mansi, 9, 488 sq. 86, 1, 945 sq. Ред. 299 Слово 44, по русск. перев. Москва. 1844. часть 4, стр. 144. Изд. 3-е (М. 1889) ч. 4, стр. 116. 300 Св. Иоан. Злат. Бесед. на кн. Бытия, по русск. пер. Спб. 1851. часть 1, стр. 205–206. Твор. IV, I, стр. 104–105. 302 Жит. пр. Антония, гл. 74 по русск. пер. М. 1853. ч. 3, стр. 268. Твор. ч. 3 (Тр. Срг. л. 1903), стр. 236. 303 На ариан слово 2-е, гл. 19 по русск. пер. М. 1852. ч. 2, стр. 285. Твор., ч. 2 (Тр. – С. л. 1902), стр. 287. 305 Беседа 16, по русс. перев. М. 1846. ч. 4, стр. 269, изд. 4 (Св. Тр. Серг. М. 1911), стр. 230–231. 310 Твор. Григ. Бог. сл. 15, по русск. перев. Москва. 1843 г. ч. 2, стр. 55 – 56. изд. 3 (М. 1889), стр. 46–47. 311 Твор. Василия вел. Пр. кр. Вопр. 267 по русск. перев. Москва. 1846 г. ч. 4, стр. 241. изд. 4 (Св.-Тр. Серг. М. 1901) стр. 290–291. 313 Творения Оригена, уч. александрийского в русском переводе. Изд. Каз. Д. Акад. Вып. I. О началах (Каз. 1899), стр. 46. 337 Творен. Василия вел. по русск. перев. част. 3, Москва 1846. стр. 174. Изд. 4 (Св.-Тр. Серг. Л. 1900), стр. 146. 338 Творен. Григория Богосл. по русск. перев. част. 3, Москва 1844. стр. 86. Изд. 3 (М. 1889), стр. 70. 343 Три последния сочинения Юстиниана (грамота, исповедание и послание) имеются в подлиннике на греческом и латинском языках. Ред. Читать далее Источник: Деяния Вселенских соборов изданные в русском переводе при Казанской духовной академии : В 7 том. - Казань : Центральная типография, 1859-./Том 5. - Изд. 4-е. - 1913. – 320, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Преп. Пахомий Великий. [Наставления]//Древние иноческие уставы. Репринт. M., 1995. С. 49–50. 654 Преп. Авва Исаия. Духовно–нравственные слова. Слово 17–е. M., 1995. С. 291. 655 Авва Евагрий. [Изречение 8]//Отечник/Сост. свт. Игнатием (Брянчаниновым). Репринт. М., 1993. С. 98. 656 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 41. О молчании. С. 173–174. Слово 86. Об ангельском движении… С. 413. 657 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римл.//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. Слово 10. Ст. 3. § 478. С. 597. 658 Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 4//ПСТ. Т. 2. Кн. I. § 75. С. 77. 659 Преп. Иоанн Лествичник. «Лествица». Слово 6–е. О памяти смерти. § 2 и 24. 660 Преп. Исихий Пресвитер. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. § 95. С. 177. § 155. С. 192. 661 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности… Гл. 167//Добротолюбие. M., 1992. Т. 1. 662 Преп. Аммон. [Изречения], 1//Отечник/Сост. свт. Игнатием. M., 1993. С. 49. 663 Свт. Василий Великий. К падшей деве. Письмо 43//Творения. Ч. 6. 1892. 664 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении помыслов… § 228. С. 213. 665 Там же. Слово 6. О памятовании смерти. § 3. С. 71. 666 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 75. С. 380. 667 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. Гл. 38//Добротолюбие. Т. 3. С. 419. 668 Ευεργετινος. " Αθναι, 1957. T. 1. Σ. 54. 669 К. Καλλνικου. Πραν του τφου. θηναι, 1958. Σ. 15. 670 Там же. 671 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святой вмц. Дросиде и о памятовании смерти//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 683–684. С. 731. 672 Он же. Слово 31–е. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. 673 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 674 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930–931. 675 Он же. Беседы о покаянии. Беседа 9//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 346. С. 390. 676 Свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова «Внемли себе»//Творения. М., 1993. С. 40–41. 677 Требник. Последование погребения мирских человек. ТС Л. 1992. С. 103. 678 Требник большой. Последование исходное монахов. Л. 122 (на об.) 679

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Св. И. Злат. на п. к Римл. б. 13. По изд. 1844. Моск. стран. 323–327. Снес. сл. о богатстве и бедности. Хр. чт. 1840. IV. 170. На Ев. Мат. Б. 63. По изд. 1840. Моск. ч. 3. стран. 86. 87. 242 Душеполезное увещание, объясняющее, чему подобна жизнь сия, и какой ее конец. Хр. чт. 1833. IV. 29–47. 250 Св. Нила. О восьми лукавых духах. Глав. 17. О гордости. По изд. 1858. Моск. ч. 1. стран. 219. В Хр. чт. 1826. XXIV. 147. 273 Св. Кассиан Римлян. к еп. Кастору, о восьми порочных помыслах. Хр. чт. 1827. XXVIII. 285–287. 278 Св. Дим. Рост. врачевство духовитое на смущение помыслов. По изд. 1827. Моск. т. 1. стран. 181. 289 Пр. Нил. К мон. Аагфию. отд. третье. О тщеславии. Гл. 1. По изд. 1858. Моск. ч. 1. стран 12. 13. 295 Св. И. Злат. на посл. к Рим. б. 17. По изд. 1844. Моск. стран. 438–440. Снес. Его же слово к молодой вдовице, стат. 6. По изд. 1850. Спб. т. 3. стран. 417. 418. 419. 301 Св. Исидор. Пелус. Геннадию. По изд. 1860. Моск. ч. 3. стран. З54. Снес. пис. Емилиану, там же стран. 396. 397. 313 Св. И. Дам. изл. пр. в. кн. 2. гл. 22. По изд. 1844. Моск. стран. 100. Снес. кн. 3. гл. 14. стран. 174. 114. 334 Св. И. Злат. 6. на псалмы. 41, 2. Беседы на псалмы. По изд. 1860. Спб. т. 2. стран. 494. В Хр. чт. 1833. 1. 301. 302. 345 Св. И. Злат. на Деян. апост. 6. 40. По изд. 1857. Спб. ч. 2. стран. 194. В Хр. чт. 1840. III. 49. 358 Св. И. Злат. б. об Анне 1. Беседы к Антиох. народ. По изд. 1849, Спб. т. 2. стран. 2. В Воскр. чт. VI. 455. 365 Св. Исак. Сир. посл. к преп. от. Симеону чудотв. По изд. 1854. Моск. стран. 310. В Хр. чт. 1821. III. 141. 371 Св. И. Злат. к молодой вдовице. По изд. 1850. Спб. т. 3. стран. 410. В Воскр. чт. г. VII. стран. 28. 372 Св. Григ. Нисск. Точн. истолк. Екклес. Солом. б. 8. По изд. 1861. Моск. ч. 2. стран. ЗЗ5. 336. 374 Св. И. Злат. на Деян. апост. 6. 40. По изд. 1857. Спб. ч. 2, стран. 103. В Хр. чт. 1840. III. 50. 51. 377 Св. И. Злат. на 1 посл. к Кор. 6. 33. По изд. 1858. Спб. ч. 2. стран. 224–227. Снес. Злат. б. об Анне 1. Беседы к Ант. нар. По изд. 1840. Спб. т. 2. стран. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

98. 99. Каз. 1855 г.). Таким образом, иерархия есть хранилище непорочности и целости веры, любви и упования между верующими, коренное основание Церкви, как столпа и утверждения истины Божией ( 1Тим. 3:15 ). Между тем лютеране, вооружившись против латинства, отказались от повиновения епископству, первой или высшей, по преемству от апостолов, степени в иерархии, а затем уже и пресвитерству и диаконству. Первоначально они восстали на епископов собственно римских, попустивших у себя исказить Веру Христову в некоторых членах ее; но, восстав против лиц, они в ослеплении страстей упустили из виду, как еще Спаситель, несмотря на то, что священноначальниками иудейскими были при нем люди недостойные и неправые ( Мф. 23:3–8. 13–33 ), и как потом св. ап. Павел, хотя после распятия Господня начальники сии стали святотатцами, нечестивыми и жестоковыйными и уже нисколько не удерживали священнической чести и важности (св. Кипр. Пис. 47: тв. т. 1 с. 196. К. 1860), утверждали важность носимого ими сана ( Мф. 23:3 . Деян. 23:4, 5 ), – а затем естественно не заметили, как мало-помалу начали расторгать союз свой с иерархиею. Впоследствии, когда страсти ослабели несколько, совесть заговорила лютеранам, что вне Церкви, а след. и вне союза с иерархиею ее, без которой и Церкви нет (св. Игнат. бог. Посл. к тралл. с. 99. Каз. 1855. Св. Иппол. муч. О дар. ап. пред.: тв. т. 1 с. 247. Гамб. 1716. Св. Кипр. Пис. 54: – с. 257. Св. Амвр. мед. Об Исаак. и душ. гл. 8: тв. т. 1 с. 526. Пар. 1845. Пр. Иерон. Прот. люциф.: тв. т. 4 ч. 2 с. 302. Пар. 1706 г.), никому нельзя спастись (св. Игн. бог. Посл. к филад. с. 142. Каз. 1855. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3 гл. 24, кн. 5 гл. 20: хр. чт. 1838 г. ч. 1 с. 135–136. 143. Св. Кипр. О един. Церкви: тв. т. 2 с. 174. 181. К. 1861. Бл. Авг. Пис. 142: тв. т. 2 с. 347. Ант. 1700. Бл. Феодор. Толк. на Иис. Нав. вопр. 11: тв. ч. 1 с. 273. М. 1855 г.). Но как было послушаться им внушений совести, когда они решились уже во что бы то ни стало образовать особое общество верующих по мыслям собственным, человеческим, вопреки изволению Господа? Как было вступить им в союз и общение с каким-нибудь иерархом, право правившим тогда слово истины Христовой (каковы были иерархи прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

542 Тв. Св. Григ. Нисск., I. 303, о жизни М. зак. – тоже см. Св. Иуст. Ф. и Муч., Разг. с Тр. Иуд., 86; – Тв. Бл. Феод., I, 124, Толк. на кн. Исх., вопр. 26; – Тв. Св. Кир. Иерус., Слова Оглас., стр. 209, 13-е огл. Слово. 549 Тв. Св. Григ. Нисск., т. I, стр. 304, о жизни Моис. законод.,– тоже см. Св. Иуст. Фил., Разг. с Триф. Иуд., 86; – Тв. Бл, Феодор., I, стр. 124–125, Толк. на кн. Исх., вопр. 28. 552 Иуст. Ф. и М., Разгов. с Триф. Иуд., 89, – см. свящ. П. Преоб., Соч. Св. Иуст. Ф. и М., стр. 299; тоже см. Ibidem, – 112, – стр. 230–231; – Тв. Св. Вас. Вел., т. IV, Москва, 1846 г., стр. 174–175, Слово 45, на Св. Пасху; – Тв. Св. Григ. Нисск., т. I, стр. 310, О ж. М. зак.; – т. VIII, стр. 28, Сл. на д. Светов; – Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на разн. м. Св. Пис., ч. I, стр. 446, Обозр. кн. В. З., Обозр. кн. Исход; – Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 437, Толк. на кн. Исх., гл. 17; – т. III, 205, Советы подвижникам. 554 Св. Иуст. Философа и Муч., Разговор с Триф. Иуд., 97, – см. свящ. П. Преобр., Сочин. Св. Иустина Филос. и Мучен., стр. 308. – На вопрос: чем Израиль сражался? Бл. Феод. отвечает: «Когда Египтяне потонули, тела их, вместе с оружием, были выброшены на берег. Завладев сим, Израильтяне употребляли его в дело в сражениях» (Тв. Бл. Феод., I, 126, Толк. на кн. Исх., вопр. 33). 570 Тв. Св. Ефр. Сир., VIII, 445, Толк. на кн. Исх., гл. 32; – тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 148–149, Толк. на кн. Исх., вопр. 66. 572 Ап. Варн., Посл., гл. 14; Завет, который получил Моисей и потом разрушил, Господь восстановил чрез И. Христа; – см. свящ. П. Преображ., Пис. Муж. Апост., стр. 65–66. 580 Тв. Св. Григ. Нисск., т. III, стр. 27, Точн. изъясн. Песни П. Сол., Бес. 1-я, тоже см. Ibidem, 306–308 стр., Бес. 13. 581 Тв. Св. Григ. Нисск., m.I, 345, О жизни Моисея законодателя: – тоже см. Тв. Бл. Феод., т. V, стр. 377, Сл. о Бож. и св. любви; – т. I, Толк. на кн. Исх., вопр. 68. 583 Тв. Св. Григ. Нисск., I, 354, О ж. М. зак.; – тоже см. – т. III, 308 стр. Точн. Изъясн. Песни П., Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010