1372 «Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода» за 1885 г. упоминает 33 викарных епископа в России. 1373 См. наставление Пермскому викарию 19 января 1883 г. в упом. сборнике Барсова (Приложения, стр. XXXVI-XL). 1377 При св. Киприане Карфаг. в самом Карфаг. округе было до 300 епископств. Ср. El. Du Pin, Op. cit., p. 25. 1378 Об этом свидетельствуют послания Игнатия и в частности, к траллийцам (с. 3) и магнезианам (с. 2 et 6). 1379 Tertull., Apolog., e. 39; lib. de pudicitia. Cyprian., ep. 3, 8, 35 и др. Апост. постан. предписывают чтить пресвитеров ς σμβουλοι το πισκπου κα κκλησας στφανος, так как они составляют συνδριον κα βουλ τς κκλησας. Кн. II, гл. 28 (Pitra, I, 174). 1383 См. окружное послание Афинского синода 29 января 1853 г. 2621 ( Χριστοπολου Σιλλογ. Σελ. 28). 1384 Слово «консистория» производят от латинского consistere, а в частности от формы consistentes, которую употребляет св. Киприан в своих посланиях, нанрим. в 3, 11, 14 и 22 (по Migne). Ср. из посланий Киприана (послан. 18 по Migne) послание Калдония Cypriano eb compresbyteris Carthagini consistentibus. 1389 «Дocmojahcmba», стр. 61 и сл. Zhishman, Die Synoden. S. 156–157. иером. Павел, О должностях и учреждениях, стр. 223. 1396 Именно: οκονμος, χαρτοφλαξ, σακελλριος, πρωτκδικος, σχευοφλαζ, σακελλος, πομνηματογρφος и ερομνμων. Окружные послания Афинского синода 29 января 1853 г., 18 мая 1856 и 26 сентября 1869 г. ( Χριστπουλος. Σελ. 28, 32 и 33). 1402 Ibid стр. 99. Zhishman, приводя это синодальное определение и обращая внимание на то, что оно вошло в Вальсамонов комментарий номоканона, доходит до заключения, что монахи не могут занимать должностей в епархиальном управлении (Die Synoden. S. 188). 1404 Zhishman (Die Synoden. S. 219–227) указывает, что именно в древнее время входило в круг действий этого совета. 1405 Ср. ст. 7–277 устава русских духовн. консисторий и ст. 96–98 сербск. закона 1890 г. о церковных властях. 1406 В Буковинско-Далматинской митрополии все брачные споры разбираются гражданскими судами, согласно 2 гл. I ч. общего свода гражданских законов 1 июня 1811 г. В Греции, согласно 16 ст. синодального устава 1852 г., в брачных вопросах духовная сторона подлежит рассмотрению церковной власти, а гражданская – гражданской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

(Berlin 1907). S. 419. 134 Был консулом в 448 году (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 634); упоминается в актах Разбойничьего собора в процессе по делу Ивы Едесского. Он был язычник. См. письмо 71-е. 136 Ср. у блаж. Феодорита, История боголюбцев, гл. 21. стр. 174–175 (по изд. Спб. 1853); Migne. gr. ser. t LXXXII, col 1436. 139 Αγα – город во второй Киликии, который у Плиния (lib. V, сар. 27) называется Aegas. См. и ниже к письму 230 (гл. 71). 140 Зенон – R. Praetextatus Flavius Zeno – был консулом в 448 году: см. о нем и письма 65 (на стр. 59,1) и 82-е. 142 Помощник, советник высших магистратов при решении важных вопросов. По Гарнье. Ермисиген жил в каком-нибудь соседнем с Киром городе – в Антиохии или Верии. 143 Олимпийские игры, совершавшиеся каждые четыре года в продолжение пяти дней: это был греческий национальный праздник. 144 Пифийские игры, совершавшиеся в честь Пифийского Аполлона чрез каждые четыре года (в 3-м году каждой олимпиады). 145 Один из главнейших Спартанских праздников, совершавшийся ежегодно весною в Амиклах и продолжавшийся три дня. 146 Великий народный Афинский праздник в честь Афинея в память политического объединения Аттики при Фесее, совершавшийся с особой торжественностью в 3-м году олимпиады с 25-го до 28-го числа месяца Екатомвеона (июля-августа). 149 Δημοθοιναν вместо μοθοιν пишет Валуа (Валезий) в примеч. к 21 главе V-й книги Ц.И. блаж. Феодорита. Ср. письмо 64-е, где это слово δημοθοιναν – встречается в таком же контексте речи. 150 Адресат, очевидно, не христианин: Гарнье склонен отождествлять его с Аполлонием комитом (см. письмо 103-е). 153 Некоторые разъяснения к этому и 78-му письму см. у †проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтения» 1892 г , стр. 83–84, 89–92, 136–147. Евлалий, вероятно, епископ Мардагийский, – и ему (а равно Евсевию) блаж. Феодорит, отвечал от имени Максима Антиохийского. Сношения относятся к концу 450 – началу 451 года (когда армянские епископы приглашали верующих Константинополя молиться о торжестве над врагами персами), или в 452–453 г. (когда – после разгрома 2-го июня 451 года – персидское правительство решило уже отказаться от своего плана насчет обращения армян в парсизм).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

η θεα ταπενωσις — божественное смирение; по учению преп. Исаака Сирина, «смиренномудрие есть одеяние Божества». В него облеклось вочеловечившееся Слово, и чрез него беседовало с людьми в их теле. И всякий, облеченный в смирение, истинно уподобился Нисшедшему с высоты Своей, сокрывшему доблесть величия Своего и славу Свою прикрывшему смиренномудрием» (Зарин С.М. Аскетизм… С.474). Преп. Иоанн Лествичник в «Слове 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве» называет смиренномудрие вратами Царствия Небесного. (Лествица… С.174). 272 η ανπυσις — покой, отдохновение, евр. Шаббат — покой седьмого дня, царства Мессии; понятие ανπυσις в аскетической письменности имело значение результата подвижнического труда (практического осуществления добродетелей) и заключалось в духовном совершенстве. (Lampe 1 15). 273 η τελεα αγπη — совершенная любовь; преп. Иоанн Лествичник говорит, что совершенная любовь есть «совершенное вселение Бога в тех, которые через бесстрастие сделались чистыми сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5:8)» (Лествица… С.219). 274 в этом месте наиболее рельефно выражено различие в понимании преп. Никитой Царства Небесного и Царства Божиего, обычно воспринимаемых как синонимы в богословской традиции. Важно, что разница между ними начинает ощущаться подвижником лишь на высших ступенях аскетического делания, но и тогда она воспринимается не как разница по существу, а мысленно, что обсуждается, например, у преп. Максима Исповедника в «Главах о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, гл.90» (Творения преп. Максима Исповедника. Т.1.С.252). 275 κατ δσιν — на западе — очевидна схема преп. Никиты, непонятая Фельтером: «странным образом в раю имеются двое врат» (Völter W. Praxis und Theoria bei Symeon dem Neuen Theologen. Wiesbaden, 1974. S.471). что в раю двое врат, одни вводящие, другие выводящие, тем самым рай явно видится как промежуточный этап, именно это совершенно неприемлемо для современного западного ученого. В такой схеме рая одни врата — вводящие будут на западе, т. к. на востоке должны находиться выводящие из рая в Царство Божие вторые врата. Следует отметить, что именно в этом месте преп. Никита совершенно оригинален. 276

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

169. Думы затворника//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 30. — С. 762–763. 170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 698–702. 171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 35. — С. 854–856. 172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 21. — С. 581–582. — В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова). 173. [Слово о келейном молитвенном правиле]//Душеполез. чтение. — 1869. — Нояб., изв. и зап. — С. 69. — В сокр. виде включено в статью «Об акафистах». 174. Ад и рай: [Сб.]/Изд. П. Новикова. — СПб.: тип. В. С. Балашова, 1879. — 16 с. На 1-й с. сноска: Заимствовано из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) и иеромонаха Стефана (Куртеева). Др. изд.: М., 1882, 1884, 1887, 1889, 1891, 1894, 1899, 1901, 1906. 175. [Фрагмент из «Отечника»: О черноризце Евфросине]//Першин П. Что нужно делать, чтобы спастись. — Вятка, 1896. — С. 15–17. 176. Из правил наружного поведения для новоначальных иноков//Рус. инок. — 1910. — С. 12–19; С. 12–16. 177. О навыках/Публ. инока Нектария//Рус. инок. — 1910. — С. 19–25: портр. 178. О посте/Публ. игум. Амфилохия//Рус. инок. — 1910. — С. 11–18. 179. О чтении святых Отцев/Публ. инока Нектария//Рус. инок. — 1910. — С. 19–21. 180. [Отрывки из творений святителя Игнатия]//Рус. инок. — 1910. — (проб. номер). — С. 16–22; С. 22–27; С. 28–39; С. 19–21; С. 23–26; С. 27–31. — В статье: Выписки на каждый день года для православного инока: (Из творений св. Отцов и соврем. аскетов-подвижников). 181. [Отрывки из творений святителя Игнатия]//Рус. инок. — 1910. — С. 7–10; 1911. — С. 15–21; С. 22–24, 33–36, 52–53; С. 13–16; С. 18–19; С. 16–17; С. 13–18; С. 14–16; С. 25–26; С. 22–23; С. 14; С. 52; 1912. С. 13–16. — В статье под ред. загл.: О хранении от знакомства с женщинами; О вере; О толковании Св. Евангелия и прочих священных книг; Монастырский старец; Училище благочестия; Возьми крест свой и последуй за Господом тесным путем; О силе молитвы; Праведник последних времен; О страстном состоянии человека; О нечувствии души; Разумное безмолвие; Об осторожности при чтении книг о монашеской жизни; Внемли!; Мудрость любви; О борьбе с блудной страстью и помыслами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

195 Например, Вергилий. Энеида, VI, 794–795; VIII, 705. Д. Бальфур указывает, что сводка данных по этому вопросу имеется в кн.: Snowden F. M. Black s in Antiquity. Cambridge, 1970. Далее при анализе темы я использую, помимо примечания 20 Д. Бальфура (Balfour 1994) на с. 11–12 и двух собственных наблюдений, литературу, на которую обратил мое внимание В. М. Лурье. См. также: Dihle A. Indien//Reallexikon fur Antike und Christentum. Bd. 18. Stutt gart, 1996. Sp. 1–56 (особ. стб. 15 сл. о смешении имён уже в античности). 197 Dihle A. Umstritt ene Daten: Untersuchungen zum Auftreten der Griechen am Roten Meer. Koln; Oplanden, 1965 (в особенности гл. 3 «Zur Geschichte des Aethiopennamens» на с. 65–80). 199 Кривов М. В. «Индийское» посольство в Византии//ВВ 51 (1990), 211 – 212 (там же ссылки на кн.: Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию. М.; Л., 1951; Шохин В. К. Представления об Индии в Древней Руси. М., 1988). Автор склоняется к тому, что это было посольство из Эфиопии. В пользу этого мнения я могу привести ещё один довод. Ориген в Комментариях на Евангелие от Матфея (X, 7), ссылаясь на естественнонаучные труды, выделяет три сорта жемчуга, причём самый лучший, подобающий для украшений, добывается, по его словам, в районе Красного моря (… μν εσι χερσαοι, ο δ θαλττιοι. Κα ο μν χερσαοι παρ νδος μ νοις γ νονται πρποντες σφραγσι κα σφενδ ναις κα ρμοις. Ο δ θαλττιοι ο μν διαφροντες παρ τος ατος νδος ερ σκονται, ο τινς εσι κα ριστοι ν τ ρυθρ θαλσσ γιν μενοι//SC 162, p. 162: 14–18 Girod; PG 13, 848 BC). Именно этот жемчуг Ориген называет «индийским». Учитывая дары посольства, идентификация «Индии» как Эфиопии становится ещё более вероятной. 201 В письме от 16 февраля 2001 г. В. М. Лурье ссылается также на статью историка географии: Mayerson Ph. A confusion of Indias: Asian India and African India in byzantine sources//Journal of American Oriental Society 113 (1993), 169–174. По характеристике автора письма, «статья не учитывает всего материала, но она репрезентативна (в т. ч. даже для именования Индией аравийского берега Красного моря)». Статья осталась нам недоступной.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Произведения св. Аммония сохранились лишь во фрагментах. См.: Э.П.Г. Аммоний Александрийский//Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 174. 143 Антихристианские произведения Порфирия не сохранились. Отдельные фразы из этих произведений сохранились у Святых Отцов, полемизирующих с Порфирием. 146 Severi Antiocheni orationes ad Nephalium, ed. et trad. J. Lebon. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 119, 120; Scryptores Syri 4, 7. Louvain, 1949. 147 Richard М. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera qui supersunt. Turnhout, 1977. P. 6–58. 150 Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum, ed. et trad. J. Lebon. CSCO 93, 94; 101, 102; 111, 112; Scryptores Syri 45, 46; 50, 51; 58, 59. Paris, Louvain, 1929–1938. 153 См., например, A Patristic Greek Lexicon/Ed. by G. W. H. Lampe. Oxford: The Clarendon Press, 1968. XLIX, 1586 p. 156 ρζω – дословно: ограничивать, определять (то есть ставить пределы). Отсюда слово «горизонт». 157 Классическое античное определение человека, воспринятое и христианскими авторами. См., например, Порфирий. Введение в категории Аристотеля, гл. 7: «Род для каждого вида – один, например, для человека – живое существо, а различающих признаков – несколько, например – разумность, смертность, способность обладать мыслью и знанием, чем (каковыми свойствами) он (человек) отличается от других живых существ». 158 στι δ’ ρος μν λγος τ τ ν εναι σημανων (Thesaurus linguae graecae on-line (далее – TLG): Тор 101b.38). Это перевод из академического издания Аристотеля (Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978. С. 352–353). А. Ф. Лосев переводил Аристотелевский термин «τ τ ν εναι» (буквально, «то, что стало быть») словом «чтойность», которое тоже указывает на суть вещи (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 94–95). 159 ριστικς λγος κα τς οσας δηλωτικς λγος, στις στν ρισμς (TLG: In Aristotelis categorias expositio per interrogationem et 4,1.65.10) 160 ρισμς στι λγος σντομος δηλωτικς τς φσεως το ποκειμνου πργματος τουτστιν λγος δι’ λγου σημανων τν φσιν το ποκειμνου πργματος.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Следуем, вслед за Манго, рукописному чтению: ?pistoj drOmoj. Слово «неверный» как будто бы подразумевает некую ожидавшуюся от руси «верность» (договору о мире?), что не выглядит невероятным (вспомним «просителей дружбы», посланных от руси к императору Феофилу за 20 с небольшим лет до описываемых событий). Издатели отдают предпочтение чтению, предложенному Мюллером: ?pustoj «незамеченный, о котором никто не знал». Оба варианта подчеркивает внезапность нападения, но едва ли можно утверждать, что нападение вовсе не было замечено: во воторой гомилии Фотий говорит лишь о том, что весть о нем пришла слишком поздно (см.: ком. 2 к Г2). 56 Эффективным способом борьбы с морскими нападениями на Константинополь с Черного моря была, как показал впоследствии опыт, встреча неприятельского флота у узкого входа в пролив Босфор, где скучившиеся многочисленные суда руси становились легкой мишенью для нескольких огненосных триер; так в 941 г. уничтожил флот князя Игоря патрикий Феофан [Theoph. Cont. VI.39]. 57 Принимаем вместе с Лаурдасом чтение рукописей: ka? tOte pOqen ka? ceraij pOsaij, которое Манго объясняет как усилительный оборот (Phot. Hom. P. 88. Note 39); предложенное Папагеоргиу чтение pOlesin ka? ceraij pOsaij «столькими городами и странами» обязывает искать маршрут нападавших через много городов, что едва ли оправдано (см. следующий ком.); прочие конъектуры см. в аппарате к тексту. 58 Из этой фразы создается впечатление, что Фотий неплохо осведомлен о тех областях, откуда явились нападавшие. Упомянутые «племенные владения (этнархии)» и «судоходные реки», отделяющие их от Византии, целесообразно сопоставить с сообщением «Бертинских анналов» о неких враждебных народах (видимо, венграх), перекрывших в 838 г. путь русским послам из Константинополя к своему «хакану». Все это указывает скорее на Восточно–Европейскую равнину, чем на приморские области в районе Тавриды или Тмуторокани. Впрочем, последнее предположение также получило значительное распространение (одни из первых примеров: Вольтер. О нравах и духе народов. Кн. I. Гл. 29; Schlo zer A. Nestor. Go ttingen, 1802. Bd. II. S. 257). Интерпретация событий 860 г. с точки зрения сторонников гипотетической Причерноморской Руси см.: Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М., 1997 (переизд.). Т. 1. С. 40–42; Vernadsky G. Ancient Russia. New Haven, 1943 (рус. пер.: Вернадский Г. Древняя Русь. Тверь, 1996. С. 345–346); обзор старой литературы по этому вопросу: Полонская Н. К вопросу о христианстве на Руси до Владимира//ЖМНП. 1917. Н.с. Ч. 71. С. 45–46; контраргументы: Vasiliev A. The Rusian Attack… P. 173–174). Подробнее о проблеме локализации крещенной при Фотии руси см. ком. 13 и 18 к разделу ОП. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

См. 3 Пар. 19:11—12. 161 Тертуллиан пересказывает общеизвестные мнения античных философов (см. также прим. 4—5 к трактату «О свидетельстве души»). Фраза Сенеки из его трагедии «Троянки» (395). 162 Речь идет о пифагорейско–платонической теории переселения душ. Пифагор считал, что его душа когда–то обитала в герое «Илиады» Эв–форбе (см. Диоген Лаэртский VIII 4—5; 45). Видимо, расхожим примером переселения душ было посмертное превращение Гомера в павлина (который считался птицей Геры—см. Овидий. Метаморфозы I 722 ел.). В Риме эта версия приобрела национальный колорит: считалось, что в Гомере и павлине обитала душа римского поэта Энния (+ ок. 169 д. X.) —см. Гораций. Послания II 1:50—52; Персии. Сатиры VI 10— 11. Ср.  Душ. 31. 163 Имеются в виду первые книги трактата «Против Маркиона» и трактат «О плоти Христа». 164 Лукан — маркионит (см. Псевдо–Тертуллиан. Против ересей 18). Не слишком изящный каламбур Тертуллиана имеет следующий смысл: Лу–кания (горная область на юге Италии) изобиловала медведями, и Варрон (О латинском языке V 100) даже утверждал, что слово «медведь» (ursus) луканского происхождения. 165 Имеется в виду трактат «О душе». 166 Федр 245 с. 167 Ср. Св. душ. 2. 168 Менандр—гностик, выходец из Самарии, предположительно — ученик Симона Мага (см. Ириней. Против ересей I 23:5). Марк— гностик, ученик Валентина (Ириней. I 13). 169 Clariores—чmehue Кг. Чтение ряда рукописей — duriores («довольно грубые» или «довольно дерзкие»). 170 Имеется в виду статуя Зевса Олимпийского работы Фидия. Этот шедевр знаменитого скульптора (выполнен в сер. V в. д. X.) не сохранился. Из подробного рассказа Павсания (VII) известно, что Фидий обильно использовал слоновую кость для передачи открытых частей тела. 171 См. Матф. 22:37–40. 172 См. ниже, гл. 16. 173 См. Приложения, II. 174 Скорее всего, Тертуллиан имеет в виду взгляды Эпикура или стоиков. 175 Ошибка или намеренная замена смысла: в псалме (91:13) говорится не о фениксе, а о пальме; то и другое обозначается одним греческим словом φονιξ. Пассаж представляет собою любопытный образец приспособления старых античных мифов (см., напр., Овидий. Метаморфозы XV 393 ел.) для целей христианского поучения. 176

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Стиховне на «Господи воззвах». 148 Пролог. 1 января 149 См. Поучительность праздника Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти 150 Стихиры на «Господи воззвах». 151 Синаксарь на Крещение Господне в Чет. Мин. 6 января. 152 Беседа XL на Деяния св. Апостол. 153 По Прологу в 6 день января:«Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 154 На стиховне стихиры 2 января и канон на Богоявление песнь 1. Также стихиры на хвалитех. 155 Св. Симеон. Солунск. разговор о св. священнодействиях и таинствах, § 11. 156 Пост, апост., кн. V, гл. VIII, 33. 157 В беседе XVII на Евангелие от Иоана, 2. 158 Кн. V, гл. 12. Кн. VIII, гл. 33. 159 Sermo XIX. 160 В беседе XXXVII на Крещение Спасителя, 2. 161 In commentar in 1 caput Ezechiel. 162 См. выше о празднике Р. X. стр. 26 163 Serin. XXIX de tempore. 164 Scrmo CLVII de cpiphania ct magis. 165 Manuel de fetes et solennites de l " eglise par Philbert, 1834. 166 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая — пред просвещением, а вторая но просвещении. 167 Св. Григорий Богослов, слово 39. Стихир, на хвалитех 2 января. 168 Слово на день Богоявления в Чет. Мин. 6 января. 169 Евсевий. Церковная история, кн. VII, гл. 20—21. Созом., кн. VIII, гл. 11. Cassian. collat., X, cap. II. 170 Карф. Собор, прав. 43, 62. У латынян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, кононник или иной кто из клира объявляет народу: в какой день и в каком месяце будут в наступившем году св. Пасха и все преходящие праздники. 171 Кн. V, гл. 42; кн. VIII, гл. 33. 172 Stromat., lib. I, XXI, pag. 407. 173 Кн. V, гл. 12. 174 2 января. Стих, на Господи воззвах. 175 В молитве на водоосвящение св. Богоявления в требнике Петра Могилы. 176 О Царских часах см. выше. 177 Об этом соединении см. выше. 178 Ими заменяются два последние псалма, обыкновенно произносимые на 1 часе. 179 Ими заменяются первые два псалма 3 часа. 180 Ими заменяются первые два псалма 6 часа. 181 Ими заменяются первые два псалма, обыкновенно читаемые на 9 часе. 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Пролог. 11 августа; см. также Патерик. § 24; Духовные беседы и слова. Беседа 27, § 8. 161 Добротолюбие. Ч. 4, § 90. 162 Достопамятные сказания. § 1. 163 Поучения (см. послания). 164 Устав. Сл. 8; см. также Слова подвижнические. Сл. 30. 165 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 2, § 6. 166 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 2, § 4. 167 Там же. § 5. 168 Беседы избранные. Беседа в храме святой Ирины. 169 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 2, § 6. 170 Пролог. 15 февраля; Поучения (см. послания). 171 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 82, § 4. 172 Достопамятные сказания. § 7. 173 Слова и речи. Ч. 1,сл. 3. 174 Беседы на первое Послание к Тимофею. Беседа 5. 175 Духовные беседы и слова. Беседа 48, § 4–6; см. также Творения. Ч. 3, сл. 50; Творения отцов. Кн. 1, § 38 176 Руководство. Отв. 777. 177 Там же. Отв. 324. 178 Там же. Отв. 505. 179 Там же. Отв. 526, 777. 180 Поучения. Поуч. 11. 181 Лавсаик. Гл. 13, 20, 43; см. также Церковная история. Гл. 8, 26; Писания Кассиана. 182 Луг духовный. Гл. 93. 183 Руководство. Отв. 413. 184 3 Писания Кассиана; см. также Беседы на разные материи. Беседа о Святом Духе, гл. 1 и далее; Пять слов. Слово первое на Юлиана отступника. 185 Поучения. Поуч. 11; см. также Пролог. 30 апреля. 186 Творения отцов. Кн. 3, § 38; см. также О любви. Сот. 2, § 41. 187 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 65, ч. 3. 188 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, сл. 8. 189 Добротолюбие. Ч. 2, гл. 10; ч. 4, § 96; а также Слова умозрительные. 190 Руководство. Отв. 275. 191 Поучения. Поуч. 2; см. также Слова подвижнические. Сл. 53, 58; Добротолюбие. Ч. 1, § 115–117. 192 Писания Кассиана. 193 Добротолюбие. Ч. 1, § 117. 194 Слова подвижнические. Сл. 58, 53. 195 Духовные беседы и слова. Слово 6, гл. 3. 196 Слова подвижнические. Сл. 57. 197 Духовные беседы и слова. Беседа 15, § 35. 198 Там же. Беседа 19, § 8. 199 Там же. Слово 1, гл. 14. 200 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, ел. 24. 201 Поучения. Поуч. 2. 202 Там же. Поуч. 8. 203 Руководство. Отв. 494,453, 62. 204 Руководство. Отв. 210, 313, 452. 205

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010