Ин. 16:13. 403 Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна (16:13), 10, PG 74, 444В. 404 Дионисий Ареопагит, Послание 9, 1, Сочинения, С. 828 (р. п.: С. 829). 405 В издании Христу дается следующая ссылка: Иоанн Златоуст, Слово на сказанное Авраамом, 2, PG 56, 535. На самом деле должно стоять: PG 56, 555. Однако буквально данная цитата в тексте нами не обнаружена. 406 Василий Великий, Послание 52, PG 32, 396А. 407 См. выше, примечания 373 и 374. 408 Там же, 34, PG 75, 576С. 409 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение. Кн. 3. Гл. 15; Кн. 4. Гл. 18. 410 Афанасий Великий, Sermo in annuntiationem deiparae (Sp.), PG 28, 924B. 411 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4,1, Сочинения, С. 78 (р. п.: С. 79). 412 Иоанн Златоуст, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59,174 (р. п.: Т. 8 (1). С. 193). 413 Иов. 38:1. 414 Иов. 40:6. В славянской Библии разбивка глав здесь отличается от Сегпуагинты, так что этот стих считается 40:1. 415 Иоанн Дамаскин, Точное изложение, 1, 8, op. cit., section 8,173 (р. п.: С. 21 (93)). 416 Григорий Богослов, Carmina dogmatica, 32 PG 37, 512Α. 417 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 418 Исх. 15:18. 419 Мф. 4:4. 420 Лк. 4:22. 421 Ин. 6:63. 422 Ин. 7:38. 423 Ин. 4:14. 424 Ср. Быт. 2:10 — Река же исходит из Едема. 425 Василий Великий, Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos, 6, PG 31, 612 С (р. п.: Творения. Ч. IV. С. 486). 426 См.: Григорий Нисский, Великое огласительное слово, op. cit., 2, 28–31 (р. п.: Мистическое богословие Восточной Церкви. С. 312). 427 «ν κρισει τους λγους οκονομοντες» — парафраз Пс. 111:5: « устроить словеса своя на суде». 428 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577D. 429 Там же, 609Α. 430 Пс. 67:8. В тексте Писания: внегда исходити Тебе пред людьми Твоими. 431 Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36, 160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 432 Кирилл Александрийский, De incarnatione unigeniti, PG 75, 1241Α. 433 Иоил. 3:1. 434

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Α. Θεοδορου. То χαροποιον πνθος… Σ. 36–39. 464 Свт. Кирилл Александрийский. О вере истинной. Гл. 23//PG. 76, 1165 С. 465 Там же, 1165 А; свт. Григорий Нисский. Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке… С. 35. 466 Триодь Цветная. Воскресение Христово (Пасха). Канон, песнь 6, тропарь 1: «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери». 467 Α. Θεοδορου. αρ ψυχν. Σ. 34–35. 468 Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова… Творения: В 4–х т. Ч. 1. Μ., 1994. С. 224. 469 Триодь Цветная. Неделя о Самарянине. Канон, песнь 9, тропарь 2: «Красен из гроба, яко жених от чертога изшел еси, смерти разоривый мучительство, Христе, и адовы верей сокрушивый силою божественною, и востания Твоего светом умным просветивый мир». 470 Γ. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 88. 471 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 32. Ст. 10//Творения. Ч. 1. Μ., 1845. С. 275–276. 472 Свт. Василии Великий. К суесловящим…//PG. 31. 1496А. 473 Архим. Иустин (Попович). Человек и Богочеловек. 474 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 16//Творения. Т. 40. Ч. 4. С. 49–50. 475 A. von Harnack. What is Christianity? N.Y., 1903. P. 174–175. 476 О доказательствах Воскресения Господня и вообще об этом чуде из чудес см.: Π. Ν. Τρεμπελα. " Απολογητικο Μελται. T. 5. θηναι, 1973. Σ. 546–617. 477 Α. Θεοδορου. αρ ψυχν. Σ. 34–35. 478 Триодь Цветная. В пяток второй седмицы по Пасце, утра. Стихиры на стиховне. 479 Там же. Неделя Всех святых. На утрени. Канон, песнь 8, тропарь 2. 480 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о Воскресении мертвых. Ст. 7//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. М., 1993. С. 478–479. 481 Сщмч. Мефодий Олимпский. О Воскресении, 29: «Христос пришел проповедать не превращение или пременение человеческого естества в иной образ, но возвращение его в то состояние, в каком человек был сначала до падения, когда был бессмертен»//Полн. собр. творений. СПб., 1905. С. 228. 482 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова…//Творения: В 4–х т. С. 198–201. 483

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   Сочинения святого Иустина Философа и Мученика. М., 1892. Апология 1. Гл. 17. С. 48.    Церковная история. СПб., 1858. Кн. 10. Гл. 8. С. 538 и 540.    Творения. Ч. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 49.    Творения. Т. 11. Беседа 4 на 1 Послание к Тимофею. СПб., 1905. С. 658—659.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 105, § 333.    Надсон С. Я. Стихотворения. СПб., 1903. С. 117—118. («Жизнь»).    Дьяченко Г., святитель. Уроки и примеры хри-стианской надежды. М., 1894. С. 196.    Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 152. (Сл. 7).    Творения. Т. 2. Беседа о покаянии IV. СПб., 1896. С. 337.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 101.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братии. СПб., 1897. С. 375.    Творения. Т. 5. Беседа на псалом 4. СПб., 1899. С. 19.    Слова и речи. Т. 2. 1874. С. 133—134.    Творения. Т. 11. Беседа на Послание к Филиппийцам IV. СПб., 1905. С. 248.    98 Кирилл, святитель, архиепископ Иерусалимский. Творения. 5 Тайноводственное слово. § 9. М., 1855. С. 374.    Макарий, епископ. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 167.    Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск, 1909. С. 190.    Малиновский Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Т. 3. Сергиев Посад, 1909. С. 689—690.    Соловьев И., священник. О молитве Православной Церкви за усопших инославных христиан. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Июль. 1885. С. 4.    Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»).    Тов. 8:15-17; 3 Езд. 6:38-59; Лк. 1:46-55.    3 Мак. 2:1-15; Тов. 3:1-6, Вар. 2. 11-35.    2 Кор. 1:3-11.    2 Сол. 3:1-5.    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 396.    Певницкий В. Ф., профессор. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. Вып. 1. СПб., 1901. С. 293.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 253.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

148. Pag. 1081. 149. Pag. 1081. 150. Pag. 1081. 151. Pag. 1081. 152. Pag. 1081. 153. Pag. 1081. 154. Pag. 1081. 155. Pag. 1082. 156. Pag. 1082. 157. Pag. 1082. 158. Pag. 1082. 159. Pag. 1082. 160. Pag. 1082. 161. Pag. 1082. 162. Pag. 1082. 163.  …спроси отца твоего, и он возвестит тебе (Втор. 32. 7. Достопамятные сказания, гл. 37). 164.  повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5. 21). 165.  …должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29). 166.  …справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4. 19.) 167.  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 168.  Но если бы даже не мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1. 8, 9). 169. Pag. 1082 и 1083. 170.  …«хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). 171. Ис.38. 172.  …вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16. 20). 173. Pag. 1095. 174. Алфавитный патерик. 175. Алфавитный патерик. 176. Pag. 1099 и 1100. 177. Pag. 1100 и Алфавитный патерик. 178. Pag. 1097 и Алфавитный патерик. 179. Слово 71. 180.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37). 181.  Горе вам, смеющиеся ныне: ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6. 25). 182.  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4. 29). 183.  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам] (Еф. 5. 4). 184. Pag. 1100. 185. Алфавитный патерик. 186. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 32. 187. В начале Поучений преподобного аввы Дорофея. 188. Четьи-Минеи, 4 декабря. 189. Делатель золотых и других драгоценных вещей. 190. Pag. 785, стр. 130. 191.  …я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1. 12). 192.  Кто мог погрешить — мне погрешил, сделать зло — и не сделал (Сир. 31. 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

21) В каноне в Шестодневе по старому: «Кто сей красен иже от Едема приходит», а по-новому: «Кто сей красен иже от Едома». А Едом – помощники воцарившегося змея ( Ефрем Сирин сл. 105). Разбор: Такое толкование неправильно, ибо св. Отцы объясняют Едом – чермный (красный). Григорий Богослов , стр. 678, изд. 1912 г.: «Если будут дивиться, говоря как в лицедейственном представлении у Исаии: кто сей прешедый от Едома и от земных, и отчего у бескровного и бестелесного червлены ризы как у виноделателя, истоптавшего полное точило ( Ис.63:1–3 ), ты укажи на лепоту одежды пострадавшего тела украшенного страданием и просветленного Божеством, которое всего любезнее и прекраснее». Иероним ч. 9, стр. 155–157, в толк. 63 гл. ст. 1 Исаии: «Кто это идет от Едома, в обагренных ризах от Босры (по 70-ти от Восора)... и теперь о Нем же (т. е. о Христе) говорится, что Он после страдания окровавленный восшел к Отцу»... И в песни песней говорится: брат мой бел и чермен ( Песн.5:10 ), – чермен в страдании, бел в воскресении. И так, вопрошают ангелы, устрашенные необычайностью явления и ибо тайна страдания и воскресения Христова была, но апостолу Павлу, неведомою для всех прежних поколений – ( 1Кор.2 ): кто это окровавленный идет от земли Едома? – Едом же на нашем языке переводится чрез земной или окровавленный». У него же ч. 13, стр. 174: «Едом значит красный». Феодорит ч. 4, стр. 291, на 3 гл. ст. 19 прор. Иоиля: «Едом толкуется: чермный и земляный». 22) Пидалион стр. 182: Совершая литургию Василия Великого священники не должны говорить во время пресуществления св. даров, слов: «преложив Духом Твоим святым», потому что эти слова каким то дерзким невеждою и, вероятно, из противоборства латинянам, перенесены в литургию Василия Великого из литургии Златоустого. Мы не нашли их в древних рукописных литургиях, да и по составу речи они не имеют тут места». Разбор: Ответ на это находим в «Сборнике протоколов общества любителей дух. просвещения» год 2, стр. 417 (из чтения «о нуждах единоверия» прот. И. В. Васильева): «Я укажу на три, имеющиеся у меня служебника, из которых один одобрен патриархом Каллиником с собором и напечатан в патриаршей типографии, другой утвержден знаменитым ученым патр. Константием и напечатан в Бухаресте, третий издан в Афинах по благословению тамошнего Синода. Во всех этих изданиях освятительные евхаристические слова значатся также, как и в наших служебниках. Не довольствуясь этим, я справился с текстом литургии Василия Великого , напечатанным литургистом Гоаром, долго жившим на востоке, а равно с Codex liturgicus ecclesiae orientalis Дантиеля. И там указанное место ни одною йотою не отличается от принятого у нас. Этим можно было бы удовлетвориться; тем не менее я сличал употребляемый ныне текст литургии Василия Великого , с напечатанным с древнейшей так называемой Барбериновой рукописи, относимой учеными к VIII веку. т. е. ко времени седьмого вселенского собора. И там евхаристическая форма слово в слово по нашему».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

185 Евсевия Памф. Церк. Ист., т. I, кн. II, гл. 23; кн. IV, гл. 17–18 и др., рус. пер. С-Петербург. 1858 г. 189 Евсевия Кесар. Demonstr. Ev. 1. 1, c. 2. In patr. curs. compl. t. 22, p. 28 sqq. См. П. И. Цветкова «Обзор апологет. трудов восточных отцов Церкви в IV и V вв.» Приб. к Твор. Св. Отцов 1872 г., ч. XXV, стр. 354–359. 190 Кирилла Александр. Contr. Iul. VIII–IX, p. 256 sqq. Ed. Лив. См. Цветкова. Цит. статья в Приб. к Твор. Св. Отцов 1872 г. ч. XXV, стр. 715–721. 193 Pressensé «Histoire des premiers siècles de l’Église chrétienne» II, 2, 77 p. См. Реверсова: «Очерк запад. апологет. литературы II, III вв.». Прав. Соб. 1891 г., ч. III, стр. 335. 195 См. св. Афанасия: «Слово на язычников» т. I. Рус. пер. стр. 5–79, ср. бл. Августина: «О граде Божием» кн. VI–X, рус. пер. т. III и др. Киев. 1880–1882 г. 197 Кирилл Александр. Contr. Iul. praef. VII, 208–222; III, 96; IX, 306; Х, 356, 358; V, 152. Patr. curs. compl., см. у Красина. «Твор. бл. Августина: «De civitate Dei», как апология христианства»… стр. 100. 199 Т. IV, стр. 379, ср. 207–209. Рус. пер. Москва. 1862 г., ср. бл. Августина т. IV, стр. 11–12. Рус. пер. Киев. 1882 г. 203 Т. I, стр. 50–51; ср. бл. Августина т. II, стр. 299–418. – Рус. пер. Киев. 1880, бл. Феодорита т. II, стр. 37–39. Москва. 1859. 205 Книга правил 174 стр. «Заметь из настоящего правила, говорит Вальсамон, что предоставлять праздному епископу право священнодействовать в праздной Церкви и восседать ему и на самом престоле её дозволяется по соборному усмотрению; ибо я многократно слыхал, что для этого нужно и императорское повеление. – А иной спросит: как должно разуметь выражение: «быть отверженным, т. е. восхитившему Церковь ?» Некоторые говорили, что это должно понимать в смысле отлучения; а мне кажется, в смысле извержения, на основании правил, в которых говорится, что рукополагающие вне своей епархии подлежат извержению. Ибо, если извергается совершивший что-либо архиерейское к оскорблению местного архиерея, то гораздо более должен быть наказан сделавший что-либо таковое к оскорблению совершенного собора» (Правила св. пом. соб. с толк., вып. 1, стр. 184–185). «Настоящее правило определяет, говорил Аристин, чтобы праздный епископ в праздную Церковь был назначаем совершенным собором, когда присутствует на нём и епископ митрополии; но не сам по себе восхочет престол, хотя бы всем народом был понуждаем, если не хочет быть отверженным» (Правила св. пом. соб. с толк., вып. 1, 183 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статья эта должна быть отнесена к худым номоканунцам. В ней есть такие зпрещения: «грех есть ставше мужу на восток, мочитеся… грех есть лечи на чрево ниц»… За это полагаются епитимии. Конца статьи, к сожалению, не достает. 1019 Р.И.Б. 4, стр. 8. Митр. Иоанн в своем 16 правиле руководился постановлениями: 6 вселенского собора (правило 24), Лаодокийского (54 правило) и частью 18 правилом собора Карфагенского. 1030 Жмакин, Митр. Даниил, 559–566. – Пам. стар. рус. лит. Кушелева-Безбородка, вып. 1, стр. 200–204. 1033 Ркп. Моск. Дух. Акад., Волокол. Монаст., 16 в., л. 218. Тихонравов. Летопис. 5, от. 3, 137–140. 1041 См. Сказания Сахарова. Спб. 1885 г., 2, 233. Такие гулянья бывают во многих местах на Вознесенье – в Ярославле, Туле у Вознесенских церквей. В настоящее время ярмарка и народное гулянье на Вознесение бывает в Смоленске, по случаю храмового праздника в Вознесенском женском монастыре. 1042 Рождественский. К истории борьбы с церковными безпорядками, отголосками язычества и пороками в русском быту 12 в. Челобитная нижегородских священников 1636 г. Чтен. Об-ва ист. и древн. российск. 1902 г., кн. 2, отд. 4, стр. 23–31. 1053 Софийский Требник 16 в. Алмазов Тайная исповедь в православной церкви, т. 3, приложение, стр. 154. 1055 Требник 16 в. Чудова монаст. Вопросы черноризцам или схимникам. Алмазов, ibid, стр. 176. 1061 Памятники стар. русской литературы, 1, стр. 209, по рускописи Публичн. Библиотеки Погодин. Древлехранил., 1064 Голубинский. История русск. церкв. 1, 1, изд. 2, стр. 824. Слова на Четыредесятницу со вступительной статьей Петухова напечатаны в Памятниках Пономарева, 3 часть, стр. 153–192; 174. 1065 Рукопись 15 века Троицкой Серг. Лавры л. 194. Слово, вероятно, русское. Архангельский не указывает греческого источн. См. твор. Отцов церкви в древн. рус. письм. 4, стр. 153 и след. 1072 Ркп. 16 в. Моск. Акад. л. 199. В Измарагде 2-й редакции гл. 123. См. приложение стр. 201–202. 1074 Измарагд 2 редак. Гл. 138, Златоуст. 16 в. Троицк. Серг. Лавры лист 181. См. приложение стр. 204; 206.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1792 Евагр. Церк. Ист. II, гл. 3; Никиф. Каллист. Ц. И. XV, гл. 26. Здесь сказания о чудесах от ризы Богоматери и от Ее пояса. 1794 См. известия о чудесн. исцелен. от мощей в Хр. Чт. 1833, 1, 401; 1834, 1, 112; 1839, 1, 414 и друг. 1795 Из древних см. о сем св. Григ. Нисск. Orat. de s. Theodoro martyre, in Opp. t. III, p. 579–580, ed. Morel. 1796 (1786) См. слово преосвящ. Филарета, митр. москов., о нетлении св. мощей, ч. II, стр. 174, М. 1844. Здесь, между прочим, читаем: «Как сосуд, в котором долго хранится благовонная масть, заимствует от нея силу благоухания: так самое тело Христианина, в котором постоянно обитает благодатная сила Христова, проницается ею во всем составе своем, и даже благоухает ею для других. И поскольку сила Христова нетленна: то естественно, что она, вселяясь ( 2Кор. 12, 9 ) в человеков, иже Христови суть ( Гал. 5, 24 ), и телесам их сообщает нетление; поскольку сила Христова всемогуща, то с естеством ее согласно и то, что она чрез них чудодействует, когда то благоугодно Господу, подобно как некогда чудодействовала чрез главотяжи и убрусцы, которые были на теле святого апостола Павла, и приняли в себя пот его ( Деян. 9, 12 ), и чрез одно осенение тению святого апостола Петра ( Деян. 5, 15 )» (- стр. 182). И далее: «доныне телеса усопших Святых являются в нетлении, с силою чудодейственною и живоносною, для нас живущих, для удостоверения, – если к стыду времени есть и такие между нами неверующие, – для удостоверения в воскресении Христовом и в нашем будущем воскресении, для укрепления немощных в подвигах противу греха и смерти, для возбуждения невнимательных к нерадивых и подвигам благочестия» (- стр. 184). 1798 «Исполнилось желание св. мученика Игнатия, чтобы не обременить никого за братий собиранием его останков, так как он еще прежде в письме желал, чтобы таков был конец его. Ибо остались только твердейшие части его тела, которые отвезены в Антиохию, и положены в полотно, как неоцененное сокровище, по благодати, обитавшей в мученике, оставленное св. Церкви» (о мученичестве св. Игнатия, в Хр. Чт. 1822, VIII, 355).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

338 В данном месте славянская «Диоптра» ближе к тексту прп. Никиты, чем греческий оригинал. В греческом тексте имя софиста Григория было понято как имя св. Григория Богослова , в результате вместо звательного падежа Гρηγριε появилось выражение: ν Гρηγριος, а вся фраза стала переводиться так: «Таков есть рай, в который Павел был восхищен, в котором Григорий » (переведено с греч. текста, см.: θως 1920. Σ. 223). В славянском переводе имя Григория переставлено, как в греческой «Диоптре», но оставлено в звательном падеже. 339 Последняя фраза – перевод греческого κ μρους ντεθεν πογευσμενος – была опущена в греческом издании «Диоптры» как не имеющая смысла, поскольку начинает новую мысль прп. Никиты (θως 1920. Σ. 223). Тем не менее она содержится в греческих и славянских рукописях «Диоптры». См.: Wenger 1951. Р. 565. 341 Дословно: «огненный меч показывает мне спину». Ср. дословное выражение в богослужебном тексте: φλγινη ομφαα τ ντα ββωσι (слав. пер. «огненное оружие плещи дает») свидетельствует о возвращении в первозданный рай. См.: Рождественская стихира на «Господи воззвах» Германа, гл. 2. Μγας ερς Συνκδημος. θναι. κδ. Φς. Sine anno. Σ. 762. 342 Филипп Пустынник специально опустил слово «царство», указывающее на особое состояние святых в будущем веке. Он полагал, что состояние святых в райских обителях тождественно царству будущего века после всеобщего воскресения. См.: Wenger 1951. Р. 564. Русский перевод, соответствующий тексту печатной «Диоптры»: «Когда перед всеми открыт вход на небо, который всегда возвещает (παγγελομνης) Христос», или по Paris, gr. 2747: «Когда перед всеми открыт вход на небо, которым всегда возвещает (παγγελομνοις) Христос». 343 Имеется в виду мысль, развивавшаяся в трактате «О рае» (гл. 6–8). Например: «Всё творение, принадлежащее этому видимому и чувственному миру, я имею в виду небо и землю, и всё, что заключено в них, было предназначено всем людям как рай великий и прежде, чем был уготован и посажен в Эдеме рай для Адама ». Пер. по: Darrouzès 1961. Р. 162. Ср.: Sym. N. Theol. Eth. 1, 1:1–8. SC 122. P. 174. Постановка данного вопроса – только повод для решения главной богословской темы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но вместе с этим г. Суворов отмечает, что по данным истории «бессмертных» притязаний на права и власть не более чужд в то время и патриарх Константинопольский. (Византийский папа.Из истории церковно-государственных отношений в Византии. Москва 1902 г. Гл. II, стр. 70 и 71). Вот к каким печальным результатам, вред которых все более и более обнаруживается еще и до сих пор, привело возникновение некоторых епископов над всеми другими и образование их единоличной власти и прав. Стремление поддерживать эти земные преимущества не остановило епископов, как наприм., римских, пользоваться для этого и всякого рода земными средствами и способами, часто совершенно чуждыми природе Церкви, а через это сами же епископы посели зерна будущей реформации и пространства, из которых в свою очередь с течением времени ясно вышли уже зародыши полного неверия и отрицания самого христианства. 145 Журнал заседания Общего собрания Присутствия 1 июня 1906 г. Церковные Ведомости 1906 г., 25. 154 Послание святого Ефесского собора к священному собору памфийскому. Деяния Вселен. Соборов. Т. II. Казань, 1893 г. 155 Творение св. Иоанна Злотоустого. Т. Х, кп 2, Беседа 18 на 2 послание к Коринфянам. Спб. 1904 г. 156 Журнал заседания I отдела 19 мая 1906 г. Особое мнение проф. Бердникова «Церк. Ведом.» 1906 г., 22, стр. 1540. 159 Послание императора Феодосия. Деяния Вселенских Соборов, издание Казанской дух. Академии, т. III стр. 68. 161 Копия с императорского декрета об изгнании Нестория к Исидору, преторианскому префекту и консулу. Там де, т. II, стр. 121. 162 Высочайшая грамота, посланная святому собору через придворного сановника Кандидиана. Там же, т. I, XXXI. 167 Послание к императору Льву епископов области Геллеспонтской. Там же, т. IV, XLIX и послание епископов Пафлагонии L. 169 Приветственное слово отцов собора, собравшегося в Константинополе в императорском дворце Трулл к Юстиниану. Там же, т. VI, стр. 271. 171 Соборное послание к государям Константину и матери его Ирины. Деяние Вселенских соборов, т. VII, стр. 294. 172 Послание святого собора к Феодосию Великому, с приложением постановленных отцами правил. Там же, т. I, отд. II. 174 Подробно об этом сказано нам в книге: «Преобразования в Русской Церкви». Рассмотрение вопроса по официальным документам и в связи с потребностями жизни. Москва, 1906 г., гл. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010