Закрыть itemscope itemtype="" > Казань против противников Иоанна Грозного Отказ мэрии столицы Татарстана в проведении Дня памяти (Хтер кне) направлен на предотвращение разжигания сепаратистских настроений 07.10.2020 1377 Время на чтение 3 минуты «Мэрия столицы Татарстана не согласовала ежегодное мероприятие, посвященное Дню памяти (Хтер кне), на котором вспоминают защитников Казани, павших при захвате города войском Ивана Грозного в 1552 году», сообщает портал Idel. Реалии , признанный Министерством юстиции России иностранным агентом. Татарский общественный центр планировал провести Хтер кне (День памяти) 17 октября на одной из центральных площадей Казани: Площади Свободы, Площади Вахитова или у театра Г.Камала. В ответе, полученном из мэрии за подписью руководителя аппарата исполнительного комитета Евгения Варакина, сказано, что согласовать мероприятие на этих площадках не представляется возможным, т.к. может случиться «нарушение закона во время самого мероприятия». Варакин пишет, что участники могут призывать к нарушению территориальной целостности российского государства, либо высказывать мнения, способные привести к межнациональным конфликтам, что, в свою очередь, является нарушением законодательства РФ. Решение мэрии Казани прокомментировал в интервью «Русской народной линии» руководитель медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов : В каждом народе существует прослойка националистов, и Татарстан – не исключение. В республике действуют радикальные националистические группы, призывающие к отделению Татарстана от России, к созданию независимого государства. Провокационная деятельность татарских националистов в достаточной мере подпитывается извне и ни коем образом не отвечает интересам татарского народа. Ведь большинство татар проживают вне Татарстана настолько долго, что время их проживания намного превышает, например, существование белых поселенцев в Северной и Южной Америке. Запрет проведения мероприятия не направлен на унижение и оскорбление татар, ибо муссирование этих тем расшатывает нашу общую государственность.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/07/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «На троне предателей не бывает...» К столетию Царской Голгофы 16.10.2018 2602 Время на чтение 14 минут Эта статья писалась много лет. А вот закончить её удалось только накануне самой трагической даты нашей истории. Любое событие с той ночи с 16 на 17 июля 1918 года политическое ли, культурное ли, военное ли, общественное, частное - оно непременно несёт на себе отсвет или отголосок тех событий, которые произошли тогда в подвале дома купца Ипатьева. Поэтому это очень важно осознать, что же произошло в эти трагические дни. Вот уже прошло сто лет со дня гибели Святых Царственных Мучеников. По поводу канонизации Царственных Мучеников ропщет не только весьма значительная часть светского общества, но и православного тоже. И даже немало священников поговаривают о деканонизации. Ошибочка-де вышла... А почему, собственно, они святые? Император, струсив, отрёкся от власти. В результате страна оказалась ввергнута в чудовищную братоубийственную войну. Расстреляли Семью? Но разве мало семей было расстреляно? Почему канонизировать нужно было именно ЭТУ семью, а не какую-нибудь другую? Чем ЭТА семья лучше сотен тысяч неканонизированных семей? Именно так рассуждают большинство противников канонизации. Вот, например, осторожное и крайне противоречивое мнение протоиерея Георгия Митрофанова, члена Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. «Комиссия (Синодальная) постановила, что сама по себе деятельность Императора Николая П не даёт достаточных оснований как для его канонизации, так и для канонизации членов его семьи... ...последний период жизни царской семьи, проведённый в заточении и обстоятельства их гибели содержат серьёзные основания для прославления их в лике страстотерпцев... ...канонизирован последний российский император не за свой характер, а за мученическую и смиренную кончину». Вроде бы и «оснований нет» и «мученическая кончина» налицо... Так в чём святость-то?! По сути, святость Царственных Страстотерпцев мы улавливаем как-то интуитивно, на подсознании. Трудно даже выразить словами эти свои ощущения, чтобы не впасть в какую-нибудь крайность. Ну, вот например: едва ли не бои развернулись по поводу Мученик Царь или же Страстотерпец? Искупил он грех народа, или один у нас искупитель - Господь Иисус Христос? Такие споры только озлобляют одну группу людей против другой и лишь отвлекают от созерцания красоты личности Государя... «Бог есть красота,» - сказано в Евангелии. «Красота спасёт мир,» - сказал Достоевский.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > О почитании святого Царя Николая в Сербии Доклад на Международной конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 17.03.2017 1178 Время на чтение 5 минут 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» . В работе форума приняли участие пять архиереев Русской Православной Церкви и несколько священнослужителей из разных епархий. Участники конференции проживают на Украине , в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России - Санкт-Петербург, Москва , Екатеринбург, Псков, Рязань, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области. Начинаем публикацию докладов конференции. Духовные отцы, благословите, братья и сестры, Христос Спаситель посреди нас! О том, что злосчастная Февральская революция была спровоцирована безбожным западом, опасавшимся того, что Россия выйдет из войны как самая мощная сила на планете, уже сказано, не буду повторяться. Хотелось бы только передать русским браться ту частицу почтения, которое наш народ выражает Св. Царю-Мученику. Первую попытку воздвигнуть памятник Царю Николаю предпринял великий сербский государственник Никола Пашич. Уже в 1922 году он открыл сберкнижку, положив на банковский счёт сумму в 650 тысяч динаров. В своём волеизъявлении это было обозначено такими словами: «В случае моей смерти, деньги с этой книжки передать Председателю Народной Скупщины, дабы Скупщина распорядилась потратить эти средства на воздвижение памятника приснопамятному Русскому Царю Николаю - в знак благодарности сербского народа». Никола Пашич упокоился в 1926 году, а его завещание не было исполнено. Но счёт рос, и к концу 1944 года сумма выросла почти в 3 раза и составляла уже 1 миллион 800 тысяч динаров. Но времена изменились, и счёт Николы Пашича канул в Лету.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пережить боль потери 10.12.2008 568 Время на чтение 3 минуты Имя Святейшего Патриарха Алексия известно всем. С ним были неразрывно связаны первые шаги в храме и первая Литургия для всех православных верующих. С его именем начинались и заканчивались службы, и возможно, ту боль потери и осиротелость мы до конца осознали, впервые не услышав на службе привычные и родные нашему сердцу слова: " ...Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия... " . Поминание Патриарха на всех богослужениях служило нам живым свидетельством единства с Русской Православной Церковью. И сегодня в тысячах храмах, монастырях люди с замиранием сердца в эти минуты задавали себе вопрос: " Что же будет дальше? " . В течение всей тысячелетней истории Русской Православной Церкви Патриарх был для нашего народа больше чем предстоятелем нашей Церкви - он был ее главой, отцом, Патриархом . Поэтому боль утраты, ощущение необычайной значимости этого события почувствовали даже люди невоцерковленные. Это еще раз подтверждает, что сердце русского человека неразрывно связано с Церковью, как бы далеко мы от нее не удалялись. Особенной болью и тревогой отнеслись к известию о смерти Патриарха верующие на Украине . Мы понимаем, что, потеряв первосвятителя и молитвенника, мы можем потерять еще и ту единственную нить, которая духовно связывает людей, живущих на территории Украины и России. Силы, стремящиеся разрушить последний рубеж нашего единства, с удвоенной энергией теперь стараются достичь своей цели. В Севастополе в день смерти во всех храмах города были отслужены панихиды об упокоении новопреставленного Патриарха. Традиционный еженедельный ночной Крестный ход вокруг Севастополя, молебны в храмах завершало прощальное пение " ...Со святыми упокой... " об усопшем Патриархе. Нам запомнились слова, сказанные Патриархом в интервью нашей газете в 2004 году: " Мечта моего сердца посетить Крым, поклониться и помолиться перед мощами святителя Луки и встретиться с теми, кто живет на Крымской земле - этой священной земле наших предков.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секрет суворовской «Науки побеждать» 23.02.2021 915 Время на чтение 18 минут Источник: Русь Державная Чему мы должны учиться у Суворова, чтобы защитить Россию, отстоять её суверенитет и независимость от любого посягательства? Ответ один: мы должны как Суворов неукоснительно следовать путём исторического выбора России, на который направил её святой князь Владимир — путём Православия. «Я уповал на Бога и был непоколебим». А. В. Суворов 24 сентября 2030 года исполнится 300 лет со дня рождения великого сына России, непобедимого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Мы вступили в Суворовское десятилетие 2021–2030 и начали вместе с Суворовым движение к его 300 летнему Юбилею! Александр Суворов бессмертен, его имя и победы останутся в народной памяти навсегда. С каждым веком они сияют всё ярче, освещая неувядаемой славой исторический путь России, воодушевляя её устроителей и защитников на жертвенное служение и подвиги во имя Отечества. Слова и дела Суворова просты и в то же время поражают своей мудростью и удивительным результатом. Суворов одним взглядом охватывал суть сложных и масштабных проблем, выделял и находил простое, но самое верное в данный момент решение. О такой простоте говорят: «где просто, там ангелов до ста», и именно такая простота делает трудно понятными для исследователей истоки и причины суворовских побед. Почти каждый день и факт жизни Александра Суворова многократно просеян, проверен и скрупулезно рассмотрен через увеличительное стекло очень и не очень добросовестных историков, литературоведов, военных и гражданских исследователей. Ему посвящены тысячи книг, сказаний, стихов, поэм, научных и литературных исследований, статей, авторы которых искали и ищут до сего дня ответ на вопрос, почему Суворов всегда одерживал победы над превосходящим, подготовленным и хорошо вооруженным противником. Ответов много, в т. ч. и абсурдных: везение, удача, стечение обстоятельств, счастье и т.п. На них, с присущей ему иронией, ответил сам Суворов: «Один раз счастье, другой раз счастье, помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и умение». Многие авторы объясняют его победы семейным воспитанием, блестящим образованием, целенаправленной военной подготовкой, природным талантом, помноженным на неустанный труд и непрерывное самообразование, подражанием великим личностям, бурным темпераментом, целеустремлённым характером победителя, постижением военного дела с солдатских азов и т.д. Всё это справедливо, но подобные обстоятельства и качества были присущи и другим выдающимся полководцам, но только имя Суворова стало негаснущим факелом и путеводной звездой для народа России, высоким духовным идеалом и примером жертвенного служения Отечеству, только его победы вызывают одновременно восхищение и недоумение, восторг и непонимание, как такое стало возможным!

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/sekret...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово на заупокойном служении по адмирале Стефане Макарове и православным воинам, на брани живот свой положившим 11.04.2012 684 Время на чтение 6 минут К очередной годовщине гибели броненосца «Петропавловск» (31 марта/13 апреля 1904 г .) ниже мы помещаем «Слово» одного из самых известных русских архипастырей, митрополита (тогда - епископа Волынского и Житомирского) Антония (Храповицкого) (1863-1936), произнесенное в Житомирском кафедральном соборе 5 апреля 1904 года. Впервые оно было опубликовано в «Волынских епархиальных ведомостях» 15. - С.572-582). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (Публикуется по: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том I . - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1911.- С. 404-407) подготовил доктор исторических наук, профессор А. Д. Каплин. Полное название («Слово на заупокойном служении по адмирале Стефане Макарове и православным воинам, на брани живот свой положившим, сказанное в Житомирском кафедральном соборе 5 апреля 1904 года») сокращено составителем. Цитаты, курсив и авторские сокращения оставлены без изменений. + + + Когда, входя в какой-либо святой храм, мы слышим заупокойное пение, то бываем заранее уверены, что только несколько человек, преимущественно женщин где-нибудь в уголке, возносят свои скорбные молитвы в предстоянии одного священника. И это потому, что усопших поминают только самые близкие их родные. А если храм, вопреки нашему ожиданию, оказывается наполненным значительным количеством народа, то наверное, среди его мы найдем богато убранный гроб со всеми признаками высокого общественного или имущественного положение покойника, - но и здесь, среди всей нышности погребения, взгляд опытного наблюдателя быстро заметит, сколь холодно и неохотно участвует в печальном торжестве значительная часть молящихся, и что число их, как бы оно ни казалось большим, многим, однако, меньше нежели число тех, которые при жизни умершего имели с ним общение.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тайна нынешней Пасхи Господь придёт в сельские приходы и на Донбасс 16.04.2020 1310 Время на чтение 4 минуты Много всего пришлось испытать Русской Церкви. И всё же за тысячу лет ничего подобного нынешней ситуации не случалось. Ситуация необычна: нет гонений от безбожных властей, есть храмы, есть священники, есть народ, желающий прийти в храмы на Пасху. Но храмы открыты только для священников и закрыты для народа. Потому как карантин. Который по отношению к православным введён криво. Без каких-либо согласований и объяснений. Кроме того, раз уж дело дошло да закрытия дверей храмов на время Святой Пасхи, то ответственность за столь беспрецедентное решение не может на себя брать санитарный врач региона (от светской власти), епархиальный викарий (от церковной). На что тогда спрашивается высшая власть (и та, и другая)? Народ ведь у нас не дурак, понятливый, ждёт объяснения. В конце концов, нашли же выход в Вологодской губернии, где было сказано: «Можете идти на Пасху в храм в случае острой необходимости». Одним словом, взвешивайте, решайте, принимайте свободное решение в полной ответственности за себя и за своих близких. Примерно также разрешил ситуацию в Белоруссии Александр Лукашенко . Возможно в Москве , Питере, Нижнем других крупных городах был смысл тем мирянам, для которых не быть на Пасху в храме – реальная трагедия, пройти тест. И только по его результатам быть допущенными к общественному богослужению. Или провести укороченную службу в уличном формате с соблюдением всех положенных предосторожностей. Да мало ли вариантов. Ну и конечно, если медицина видит настоящую и неминуемую угрозу, нужно и президенту, и патриарху на данную тему вдумчиво, обстоятельно, совещательно говорить с людьми. Благо каналы общения имеются, – не средневековье. Надо служить одним священникам – значит надо. Одинок человек, и нет у него ничего, кроме радости Пасхи – пусть придёт, взяв перед государством обязательство после пройти положенную самоизоляцию. И всё же суть в том, что Господь попустил нам пройти через такую необычную Пасху.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/16/ta...

Закрыть Одержимость «Екатеринбургскими останками» Говорить сегодня нужно о том, что мы недостойно чтим память Святых Царственных Мучеников 14.12.2022 3240 Время на чтение 4 минуты Фото: из открытых источников Начался новый этап раскручивания темы «екатеринбургских останков». Это хорошо заметно, поскольку после некоторого затишья вновь в СМИ замелькали заголовки, фамилии, заезженные фразы, вдалбливающие в головы потребителей медийной продукции довольно грубую идею: «Найденные в Поросёнковом логу человеческие кости являются «царскими». Почему идея грубая? Потому что слишком заметна ее политическая конъюнктурность, ситуативность и антицерковность. Нужно ли повторять, что мощи святых определяют не следственные экспертизы, не человеческая воля? Мощи являет Господь и тому бывает много свидетельств – мироточения, исцеления, чудеса Божии по молитвам святых угодников. Сегодня у большого числа верующих и знающих проблему людей много сил и времени уходит на то, чтобы развенчать ложь, которая сопровождает всё злодеяние, совершенное врагами Христа в отношении Святого Царя Мученика Николая, его Святой Семьи и всего Русского народа. Многие уже успели ознакомиться с главами готовящейся к печати книги В.В. Бойко-Великого «Расследование убийства Царской семьи и сожжения Их честных останков». Там доказательно, на основе большого объема документов, результатов глубокого исторического анализа показано, как фальшиво выплетался весь проект с «екатеринбургскими останками». В Прологе книги сказано: «В постановлениях Синода Русской Православной Церкви 1993, 1995, 1997 и 1998 годов неоднократно указывалось на необходимость всестороннего научного исследования обстоятельств гибели Царской Семьи и проведения суда над цареубийцами». Речь идёт о научном изучении обстоятельств гибели Святой Царской Семьи, что должно стать существенной частью оснований для проведения суда над цареубийцами. Но разве об этом говорят сегодня те, кто навязывает обществу проект «екатеринбургские останки»? Говорят ли они о необходимости суда над теми, кто заказал, организовал и исполнил зверское ритуальное преступление против Хозяина Земли Русской и его Семьи?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/od...

Закрыть Правда и мифы об участии Российской империи в Первой мировой войне Доклад на конференции «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» 18.11.2010 478 Время на чтение 10 минут Русский Культурно-Просветительный Фонд имени Святого Василия Великого совместно с Институтом Российской Истории РАН провели научно-историческую конференцию на тему: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» . Вторая Отечественная война 1914 - 1917 года Русского народа с германо-австро-венгерскими захватчиками, 95-летие начала и продолжения которой приходятся именно на 2009 - 2012 годы, есть, пожалуй, самый «замолчанный» и неизвестный большинству наших современников вооруженный конфликт России с врагами Православия и Самодержавия. Несмотря на то, что в ее ходе в ряды Русской Императорской Армии было мобилизовано 16 млн. чел. всех сословий и национальностей, 1,5 млн. из которых к ноябрю 1916 года были награждены почетнейшей солдатской наградой - Георгиевскими Крестами, а еще примерно столько же рядовых бойцов армий Царя Николая Второго получили медали «За храбрость», в нынешней РФ «нет ни одного памятника павшим за Отечество в Первой Мировой! Если не считать таковыми несколько крестов, воздвигнутых частными лицами на свои средства, в частности, возле храма Всех Святых во Всехсвятском, что на Соколе. Возле этого храма в годы I Мировой было огромное кладбище, где хоронили воинов, умерших от ран в московских госпиталях. Но эти могилы советская власть безжалостно уничтожила, выкинув кости павших на помойку. А вместо надгробий на могилах воздвигли дома для советской партийных чинуш» (см.: Монархист. - N68 - 69. - СПб., 2009. - С.1). Но подобного рода кощунственное отношение к праху отдавших жизни за Отечество героев усугубляется тем, что за весь период господства в стране РКП (б) - ВКП (б) - КПСС о Русском участке Первой Мировой войны (то есть, - о Северном, Западном, Юго-Западном, Румынском и Кавказском фронтах) было сказано очень мало правды! Наоборот, преследуя собственные, узкопартийные и корыстные, цели, большевики и коммунисты, стремясь, через лозунг о загнивании Самодержавной России доказать неизбежность и закономерность октябрьского переворота 1917 г., изображали дело так, будто бы «именно в той войне клика Романовых» своей, прежде всего, - военной бездарностью, довела страну до положения, единственным выходом из которой стали пролетарская революция и марксистская республика. Оставляя детальный разбор этой клеветы, и переходя непосредственно к содержанию самого доклада, позволю себе лишь пунктирно обозначить главнейшие вехи «красного мифотворчества» в данном направлении:

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

Знаменитая Глинская Рождество-Богородицкая пустынь основана в начале XVI века в 160 км от Курска на месте явления чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы. В течение почти пяти столетий пустынь является могучим центром духовного просвещения. Просветительная деятельность обители многогранна, действенна и поучительна для потомков. За несколько веков пустынью накоплен огромный опыт в этой области. Обитель издавна славилась своей миссионерской, издательской деятельностью, борьбой с сектантством, ересями, большим вкладом в дело народного просвещения и образования. Поэтому изучение ее богатых традиций столь важно сегодня. Святые Русской Православной Церкви, архиереи, известные церковные историки издавна отмечали огромное нравственное влияние этой обители. Преподобный Серафим Саровский называл Глинскую пустынь «великой школой духовной жизни», алтайский миссионер преподобный Макарий (Глухарев) – «школой Христовой, светлейшей точкой на земле», архиепископ Ювеналий (Половцев) – «идеалом христианского богослужения и местом духовного подвига», митрополит Антоний (Храповицкий) – «лучшей обителью», а Глинских старцев – «украшением монашества». 3 Святитель Филарет (Дроздов) писал, что «Глинская пустынь процветает благодатью». 4 Глинская пустынь поставлена на первое место в определении Поместного Собора Русской Православной Церкви (6 – 8 июня 1988 года), посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, при канонизации преподобного Паисия Величковского : «Русская школа старчества, возрожденная на протяжении всего XIX века и позднее, приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской, Оптиной и в других монастырях и пустынях...». 5 В житии преподобного Паисия сказано, что известная Глинская пустынь была продолжательницей духовного наследия старца Паисия и вместе с Оптиной «определяла духовное возрождение русского народа в XIX веке». 6 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II называет Глинскую пустынь монастырем особой духовной судьбы и значения. 7 Что же лежало в основе того огромного духовного потенциала обители, за который ее и назвали «школой Христовой»?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010