поиск:   разделы   рассылка Слова Святейшего в Тюмени. Молитва о мире Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина " Комментарий недели " вышел в эфир на телеканале " Союз " 28 июня 2014 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. 21-22 июня этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Тюменскую область. Он совершил богослужение в Тобольске, в древнем Кремле, посетил храмы и монастыри этого региона. Во время этого посещения Святейшим Патриархом было сказано много слов, которые относятся к историческому выбору русского народа и всех народов исторической Руси, к современному пониманию православными христианами своей миссии в обществе. В Тюмени состоялся форум Всемирного русского народного собора на тему " Стратегия диалога: единство России и межнациональный мир " . Форуму предшествовало создание регионального отделения Всемирного русского народного собора, в которое вошли журналисты, представители органов местной власти, творческая интеллигенция, преподаватели вузов, предприниматели – то есть люди самых разных направлений жизни, самых разных призваний, которые объединились, чтобы вместе думать о будущем русского народа и предлагать различные пути разрешения общенародных проблем. Одной из особенностей – может быть, главной особенностью Тюменского отделения Собора – становится то, что оно планирует заниматься вопросами межнациональных отношений. Это естественно для данного региона, где живут люди разных национальностей, в том числе значительное количество людей, принадлежащих к мусульманским народам, и значительное количество людей украинского происхождения. И именно в Тюмени, именно в Западной Сибири, куда русские люди пришли, встретившись с людьми других национальностей и научившись жить с ними в этом непростом регионе в мире, естественным видится акцент Всемирного русского народного собора на межнациональных отношениях.

http://religare.ru/2_104672.html

Протоиерей Всеволод Чаплин: На нас возложена задача не только беречь межнациональный мир во имя единства России, но и беречь единство России во имя мира 2 июля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Посмотрим, кто прав в историческом споре: тот, кто пытается растворить этносы, народы, а теперь и религии в плавильном котле — или те, кто бережно охраняет целостность, органичность разных человеческих сообществ. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 28 июня 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Слова Святейшего в Тюмени. Молитва о мире». Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. 21-22 июня этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Тюменскую область. Он совершил богослужение в Тобольске, в древнем Кремле, посетил храмы и монастыри этого региона. Во время этого посещения Святейшим Патриархом было сказано много слов, которые относятся к историческому выбору русского народа и всех народов исторической Руси, к современному пониманию православными христианами своей миссии в обществе. В Тюмени состоялся форум Всемирного Русского Народного Собора на тему «Стратегия диалога: единство России и межнациональный мир». Форуму предшествовало создание регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, в которое вошли журналисты, представители органов местной власти, творческая интеллигенция, преподаватели вузов, предприниматели — то есть люди самых разных направлений жизни, самых разных призваний, которые объединились, чтобы вместе думать о будущем русского народа и предлагать различные пути разрешения общенародных проблем. Одной из особенностей — может быть, главной особенностью Тюменского отделения собора становится то, что оно планирует заниматься вопросами межнациональных отношений. Это естественно для данного региона, где живут люди разных национальностей, в том числе значительное количество людей, принадлежащих к мусульманским народам, и значительное количество людей украинского происхождения. И именно в Тюмени, именно в Западной Сибири, куда русские люди пришли, встретившись с людьми других национальностей и научившись жить с ними в этом непростом регионе в мире, естественным видится акцент отделения Всемирного Русского Народного Собора на межнациональные отношения.

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Архимандрит Григорий (Борисоглебский). Сказание о житии оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия Блажен инок, который на содевание спасения и преспеяние всех взирает, как на своё собственное. Монах тот, кто от всех отделяясь, со всеми состоит в единении. Монах тот, кто почитает себя сущим со всеми и в каждом видит себя самого. Препод. Нил Синайский 56 . Не стало великого, редкостного пастыря у Русской Церкви. 10 октября 1891 года в одиннадцать с половиной часов дня скончался Оптинский старец о. Амвросий. Эта смерть, без преувеличения,– всероссийская потеря. Где на Руси не знали Оптинского подвижника? Кто и откуда не приходил к нему со своими горестями, скорбями и мучениями? Кого он отпускал от себя неутешенным? Люди, приходившие иногда к нему, движимые только одним суетным любопытством, и те, неожиданно для самих себя, уходили с духовными приобретениями. К нему шли все труждающиеся и обременённые 57 житейской борьбой и находили упокоение. Неисчерпаемая любовь старца с его строгим подвижничеством ещё с давних пор в сознании народа окружили его светлую личность ореолом святости. Оптинская пустынь, исстари славная своим старчеством, положительно благоговела пред своим батюшкой, который являлся носителем всех святых преданий старчества. Большим ещё благоговением окружали старца сёстры основанной им Казанской Шамординской женской общины. А чтобы знать, как относились к старцу его мирские посетители, для этого нужно было видеть, как они иногда по нескольку дней жили возле старца, добиваясь минуты свидания с ним, как они густой толпой теснились всегда возле батюшки при его выходах или выездах, наперерыв спеша хотя дотронуться до его одежды, как ловили каждый его звук, каждое слово. И такие почитатели теснились ежедневно, с утра до вечера, у кельи покойного. Сотни писем со всех концов России получались ежедневно. Сотни рассылал и он. И вот этого-то великого печальника русской земли, редкого пастыря-старца не стало! Чувством самой глубокой и искренней скорби отозвались на печальную весть о кончине о.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 04 января 2023 Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. Протоиерей Максим Максимов. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. 03 января 2023 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Слово, сказанное на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского Особое попечение о святом 02 октября 2022 Архимандрит Дамаскин (Орловский)  Интервью на портале ПРАВЧТЕНИЕ 13.07.2022 «Жаждущему знать правду Господь Сам покажет, что и когда надо читать». Интервью архимандрита Дамаскина (Орловского) на портале ПРАВЧТЕНИЕ. 07 января 2020 Архимандрит Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, научный руководитель Фонда " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " Интервью журналу " Фома " «Свидетели той эпохи уходили один за другим, и нужно было на что-то решаться» – как священник посвятил свою жизнь новомученикам 11 декабря 2018 Иноземцева Зинаида Петровна, заслуженный работник культуры РФ, член Правления Российского общества историков и архивистов (РОИА), почетный архивист РФ, кандидат исторических наук  Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке» Значение исследования проблемы канонизации святых ХХ века для постижения истории России 08 декабря 2018 Протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии, член Синодальной комиссии по канонизации святых, секретарь Епархиальной комиссии по канонизации святых Выступление в Московском доме национальностей 4 декабря 2018 года на научно-практической конференции «Духовно-нравственный подвиг народа России в ХХ веке»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

1) Весьма интересно проследить историю посвящения храмов в России, т. е. когда, по каким побуждениям и каким именно святым посвящались в нашем отечестве храмы? Вопрос этот, без сомнения, стоит в связи с степенью религиозно-нравственного образования русского народа, и удовлетворительное решение этого вопроса открыло бы весьма много интересных данных для истории православной церкви в нашем отечестве, указало бы на связь с одной стороны с прежними религиозными, – от язычества унаследованными, воззрениями славян; а с другой стороны на степень усвоения высоких истин христианской веры. Но пока еще этот вопрос, по недостатку исторических материалов, не только не решён, но и не затронут в нашей духовной литературе, – мы ограничимся несколькими соображениями, которые в основе своей имеют историческую подкладку. На местах возвышенных, господствующих над окрестностью, на высоких холмах, над скатами гор, на крутых обрывах близь реки – предки наши воздвигали храмы во имя св. пророка Илии. Это потому что, в язычестве на таких местах находились капища или статуи главного славянского бога Перуна, который – по своему положению среди других, к сожалению малоизвестных славянских божеств, занимал первенствующее – высокое положение. Пророк же Илия – в глазах новообращенного из язычества славянина – заменил главного бога Перуна. Как Перун, по народному представлению, считался богом молнии, так и св. прор. Илия, по сказанию библии, низводил с неба огонь. По повелению Перуна, облака дождят землю, и по слову св. пр. Илии, небо заключено было и три года на земле не было не только дождя, но и росы. Перун – громовержец; он стрелами разит врагов своих, производит на небе шум, гром – и св. пр. Илия на огненной колеснице вознесся на небо, и там на огненной колеснице разъезжает и истребляет своих врагов, злых духов. Гром есть отзвук, гул, производимый Илииною колесницею по небу, которое, по народному воззрению, есть обширная хрустальная, или металлическая твердь, от сильного движения по такой тверди происходит гром. Заменою Перуна св. Прор. Илиёю можно объяснить глубокое уважение русского народа к св. Илие, и страх пред ним как пред грозным и страшным святым. Перуну – славяне на горах воздвигали статуи – и русский народ первые храмы на возвышенных местах строил св. прор. Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Любящий Вас Михаил Лемешев Воспоминания о великом экономисте 24.01.2022 2305 Время на чтение 20 минут   От редакции. 8 января в Москве поминали русского учёного и общественного деятеля Михаила Яковлевича Лемешева , со времени кончины которого прошёл уже год. За поминальной трапезой друзья и соратники вспоминали разные эпизоды из жизни Михаила Яковлевича, и появилась идея издать книгу воспоминаний о Великом Русском Человеке. Сегодня мы предлагаем читателю воспоминания известного поэта Г.П. Калюжного, которые содержат много неизвестных широкой публике сюжетов о жизни и деяниях М.Я. Лемешева. Бумажная версия статьи была опубликована в 3-м номере журнала «Наш современник» в минувшем 2021 году. Мы надеемся, что все, кто дружил, встречался и общался с Михаилом Яковлевичем, пришлют нам свои воспоминания, и в результате появится книга, которая станет общественным памятником почившему. 6 января 2021 года, потрясённый вестью о смерти Михаила Яковлевича Лемешева, я вспомнил его слова, сказанные им накануне своего 80-летия о том, что Небесное Воинство не имеет потерь и что в него можно попасть только по призыву Самого Господа Бога. Под впечатлением услышанного, я тогда впервые подумал о Небесной ипостаси моего собеседника. Вот рассказ о том, как он стал народным заступником. Ему, сорокалетнему доктору экономических наук, удалось в одночасье пробить государственную пенсию колхозникам, которую они не получали вплоть до 1967 года. До него это не удалось ни маршалу Победы Георгию Жукову, ни Генералиссимусу Иосифу Сталину, прекрасно знавшим, что Красная Армия, разгромившая фашизм, на 90% состояла из крестьян. Не удалось потому, что об этом знали и теневые ненавистники русского народа, которые, прикрываясь партийной демагогией, стремились создать для сельских жителей невыносимые условия вплоть до лишения их паспортов, что было равносильно отнятию гражданства. Кроме этого, беспаспортные смерды не получали за свой труд ни копейки и, по сути, работали за палочки или трудодни, обеспеченные лишь сельхозпродуктами. Естественно, что многие из них, прежде всего молодые, мечтали вырваться в город, хотя бы и в статусе лимитчиков. А там из-за нехватки жилья рождаемость не превышала смертность. Такой механизм подспудной самоликвидации народа был главной целью русофобов того времени. И вдруг супротив этого, чуть ли не идеального замысла, встает невесть откуда взявшийся молодой экономист с навязчивой идеей дать государственную пенсию безликим, безгласным колхозникам?!

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитвенное шествие заложено в менталитете русского народа Пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск прошел Феодосию, Керчь и Кубань 16.05.2015 551 Время на чтение 4 минуты Пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск продолжает свое шествие по городам и весям России. 4 мая крестоходцы пришли в Феодосийский Казанский собор, а 6 мая после молебна продолжили свой путь в сторону Керчи, сообщает портал «Крымские новости» . Позади первые 200 километров. График движения составлен таким образом, что в день паломники проходят до 30 километров. От Херсонеса до Феодосии, кроме постоянных участников Крестного хода, к нему присоединялись на отдельных участках прихожане местных церквей. Так было и в Феодосии. Около 100 человек, участников Крестного хода и феодосийских прихожан, с пением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», отправилось от Феодосийского Казанского собора на восток, в сторону поселка Приморский. Впереди, меняя друг друга, мужчины несли крест, хоругви и главную икону. За ними священники, мужчины с другими иконами, далее женщины и транспорт сопровождения. Люди, решившие для себя пройти весь дальний и трудный путь, самые разные: пожилые, и молодые, с детьми дошкольниками, и даже мужчина на инвалидной коляске. С рюкзаками, ковриками. Воодушевленные верой и значением своей трудной миссией. По виду – закаленные туристы, со счастливыми, радостными лицами, уже загоревшими под крымским солнцем. По территориям епархий, через которые проходит Крестный ход, его постоянно сопровождает духовенство этих епархий. Ежедневно утром и вечером служатся молебны. Жизнь крестоходцев подчинена строгим правилам. В них сказано, что Крестный ход от начала и до конца – это Богослужение. Организация такого сложного и протяженного пешего Крестного хода требуют много сил и энергии, согласований и договоренностей с федеральными, региональными властями, с епархиями. Руководитель назначается по благословению священноначалием и обеспечивает всю организацию и управление – регламент, финансирование, порядок и режим движения, питание, ночлег, лечение, распределение послушаний.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/16/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > России нужен сгусток воль Главы из книги. Часть II 19.11.2010 398 Время на чтение 54 минут Часть I Власть и вера. Линия жизни Но каждый, кто перекипел в котле Российской государственности, рядом С любым из европейцев - человек. М. Волошин. О месте России в истории, о ее византийском наследии, ордынском периоде, извечном противостоянии и сотрудничестве с Западом написано столь много крупнейшими учеными, что бессмысленно было бы что-то добавлять. Однако я привожу в этой главе краткие и общеизвестные исторические данные, исходя из проблемы, в ней обозначенной. Поворотных точек в истории России не так уж много. Можно считать, что крушение династий Рюриковичей, Романовых и коммунистической - три ключевых поворота российской истории, потрясших основы русского государства и поставивших под угрозу само его существование. В работе рассмотрены некоторые аспекты взаимодействия власти с православной церковью. Никоим образом не умаляя значение иных конфессий в жизни нашего многонационального народа, я тем не менее считаю, что православие сыграло и играет ключевую историческую роль в России. Правители государства (цари, императоры, генсеки, президенты) и отцы церкви (митрополиты, патриархи) на протяжении тысячелетия так или иначе всегда шли рядом. Они либо поддерживали друг друга, либо являлись противниками. От их взаимоотношения во многом зависел ход истории государства. Вне зависимости от результата их деятельности они - личности исторические. А. Дж. Тойнби утверждал, что «византийская цивилизация все еще жива в душе России и что лежащая под спудом структура византийского государства может всплыть из-под напластований успешно импортированных западных режимов: сначала просвещенной автократии, заимствованной с Запада Петром Великим, а затем коммунистического режима, импортированного Лениным и его соратниками». История нашей государственности насчитывает более тысячи лет. Можем ли мы востребовать с пользой для России многогранный опыт наших предков? «Когда-то наша Родина звалась Святая Русь, и в этом был глубокий смысл. Без христианства вряд ли состоялась бы Россия. Сегодня, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни, вернуться к этому источнику очень важно, полезно и своевременно. Наряду с прославлением русского народа, прославлением, лишенным всякой избранности и шовинизма, наши духовные наставники испокон веков учили нас уважать другие народы. И эта идея равенства всех народов перед Богом должна быть положена в основу внутренней и внешней политики России». Эти проникновенные слова Президента России В. Путина сказаны им в 2001 году в Соловецком монастыре. Память о великих предках служит залогом духовного возрождения России и символом единения всех соотечественников.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости» Предстоятель Русской Церкви выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви в связи с междоусобной бранью на Украине 17.06.2014 1934 «Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси. Не может быть для нас сегодня ничего более важного и близкого к сердцу, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины , унося все новые жизни. Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецко й и Луганско й областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви? В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань. Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа. И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций», - говорится в обращении. «Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого. Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории», - сказано в обращении далее.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/17/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собственность, ресурсы, землепользование Редакторская статья из нового номера журнала «Трибуна русской мысли» 2010 г.) 13.02.2011 1022 Время на чтение 15 минут В России вся собственность выросла из «выпросил», или «подарил», или кого-нибудь «обобрал». Труда собственности очень мало. И от этого она не крепка и не уважается. В.В.Розанов Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию . Святитель Иоанн (Максимович) О, как бы я хотел жить по слову старца Никодима Святогорца, который заповедовал: «слушай, что говорит св. Василий: да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей, и сотами меда сказание мужей преподобных ; внемли тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законпреступницы глумление, но не яко закон Твой, Господи (Пс. 118, 85). Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и научать их, и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа и Сего распята (1 Кор. 2, 2), кроме Его жизни и смерти, и кроме того, что Он требует от тебя» . Но, увы, мы вновь и вновь вынуждены браться за поиски решений проблем современной российской государственности, порой вступая на путь рассуждений, далекий от того, что заповедовал нам старец Никодим. Этот путь зачастую обрекает нас на «вкушение горьких мирских вестей» и отдаляет нас от «сот меда сказаний мужей преподобных» , но сойти с этого пути мы не вправе, ибо наш журнал (православной интеллигенции) не вправе молчать , видя, что государственность в России строится по совершенно чуждым её истории и традициям принципам. В этом выпуске мы беремся рассмотреть тему «Собственность, ресурсы, землепользование» , которая, увы - далеко не «мед», ибо все три понятия, входящие в название темы, связаны с проблемами, из-за которых на протяжении всей истории человечества Земля полыхает в пожарищах войн и залита реками крови. Говоря о социальных и экономических проблемах России, мы, методично - из выпуска в выпуск, показываем, что причина неэффективности их решения кроется не в недостатке соответствующих моделей, теорий и концепций, а в том, что почти ни в одной из них не учитываются социокультурные и психологические особенности русского народа, его - история и традиции.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/14/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010