Закрыть itemscope itemtype="" > Симфония без дел мертва Протоиерей Александр Новопашин прокомментировал слова Президента России о значении Александра Невского для русского народа 04.02.2011 1036 Время на чтение 3 минуты «Хочется надеяться на то, что выступление Президента о значении русского народа и Александра Невского было не просто красивыми словами, сказанными из политических соображений, что оно было не просто сотрясанием воздуха, но что за этим выступлением последуют и дела, подтверждающие, что слова эти была сказаны от сердца. Дай Бог, чтобы это было так! После знаменитого выступления Президента о значении русского народа для России многие выступили с предложением внести в Конституции поправку о роли русского народа как государствообразующего народа России, но я с большим удовольствием услышал бы в Конституции слова о культурообразующей роли Православной веры. Эта поправка была бы гораздо важнее, потому что в основе всегда должен быть духовный стержень. Я ничего не имею против того, чтобы в Конституции была прописана важность русского народа, главное, чтобы за этими словами не забыли о значении Православия», - сказал в интервью «Русской народной линии» известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин , комментируя выступление Президента России Дмитрия Медведева на церемонии награждения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Орденом Александра Невского . Как сообщает сайт Президента России , Дмитрий Медведев в своем выступлении отметил, что «это новый и один из самых высших орденов российского государства. Имя Александра Невского, полководца и молитвенника, почитается и в государстве, и в Русской Православной Церкви, и во всём русском народе. Его имя навеки вписано в нашу историю. Очень хорошо известны его слова: " Не в силе Бог, а в правде " . По сути, эти слова стали одним из девизов русского народа». «На местах, где сотрудничество между Церковью и государством идет полным ходом, действительно есть определенная симфония властей, правда, в системе образования особой симфонии не видно, - продолжил свой комментарий протоиерей Александр Новопашин. - Какие бы красивые заявления не произносились, всё равно в этом отношении творятся всяческие препятствия для того, чтобы мы не могли воспитывать детей в традиционной вере. Хотя многие европейские страны ни то что не брезгуют, а, наоборот, поддерживают, чтобы культурообразующую религию преподавали в школах. На мой взгляд, школа - это последний оплот воинствующего атеизма в России. Тут я пока не вижу симфонии. Слова могут быть самыми красивыми, но конец венчают дела. Дела нужны, а не слова. А в основном, там, где работа в епархиях идет по определенным направлениям, например, с госнаркоконтролем, с УВД, с медициной, с социальными службами и прочим, наблюдаются определенные элементы симфонии».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/04/si...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воззвание к русскому народу 23.11.2005 494 Время на чтение 3 минуты Возлюбленные о Господе, братья и сестры! Сегодня, в день торжества Святого Архистратига Михаила и всех небесных сил, мы празднуем 100-летие основания Союза Русского Народа, соединившего миллионы истинно-русских людей по всей России в противодействие революции в 1905 году. Преклоним головы наши и сердца пред святостью подвига наших прадедов, объединившихся тогда в верности Православию, Царю и Отечеству под покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы молитвами великих пастырей и подвижников: Святого Праведного Иоанна Крондштадтского, Святого Патриарха Тихона, Святого Царя-страстотерпца Николая со Святым Царевичем-страстотерпцем Алексеем, Священномученика Андроника Пермского, защитника православия игумена Почаевской Лавры Виталия (Максименко), игумена Вознесенского миссионерского монастыря Арсения (Алексеева) и множества других праведников земли Русской, ставших впоследствии новомучениками. Все они входили в состав Союза Русского Народа и дали ему непоколебимое верное направление. Мы знаем, что дело осталось незавершенным, но мы знаем и пророческие слова Преподобного Анатолия Оптинского, сказанные накануне революции 17-ого года о том, что корабль России будет разбит на мелкие части за её отречение от Помазанника Божия, но не погибнет окончательно. " Явлено будет великое чудо Божие, - сказал преподобный, - и все щепки и обломки волею Божиею и силою Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным " . Спустя век, здесь, во вновь воссозданном соборном храме Христа Спасителя, Церковь прославила Святых Царственных Мучеников и сонм Святых Новомучеников и Исповедников Российских, среди которых тысячи были членами Союза Русского Народа. Они до последней капли крови сохранили истинную Веру, горячую преданность Государю и Наследнику его и жертвенную любовь к Отечеству. Сегодня мы открываем вновь Союз Русского Народа в крепкой надежде завершения начатого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба за памятник митрополиту Иоанну в Самаре. Экспертные оценки 27.12.2013 648 Время на чтение 8 минут Уже несколько лет обсуждается идея установить памятник митрополиту Иоанну (Снычеву) в Самаре. При этом уже готов сам памятник, выполненный в свое время замечательным русским скульптором Вячеславом Клыковым незадолго до смерти. Однако в ноябре этого года, в противовес решению прежнего градоначальника В.А.Тархова, нынешний мэр Самары Дмитрий Азаров отменил постановление об установке памятника митрополиту Иоанну (Снычеву), что вызвало недоумение со стороны представителей православной общественности. Позже Самарский губернский отдел Союза Русского Народа обратился к мэру города с требованием установить памятник митрополиту Иоанну. «Мы соратники Самарского губернского отдела Союза Русского Народа обращаемся к вам с предложением, еще раз подумать, взвесить все за и против и принять единственно верное решение об установке памятника Владыке Иоанну работы В.М.Клыкова в сквере на площади им. Куйбышева (Соборной) и выделить для этого недостающие средства», - сказано в обращении, которое подписал председатель СГО Союза Русского Народа Вадим Воробьёв. Между тем, в Сети опубликовано открытое письмо так называемой группы представителей либеральной интеллигенции в адрес главы городского округа Самара Дмитрия Азарова, которое касается вопроса, связанного с установкой в городе памятника митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву). В этом послании говорится, что идея установки памятника ранее «к счастью, блокировалась». «Что же произошло сейчас? Неужели бацилла националистических и шовинистических взглядов в " религиозной " и " патриотической " оболочке, которой сейчас активно насыщается воздух нашей страны, долетела и до Вас? Мы так, конечно, не думаем. Мы думаем, что все дело в информации. Вы спросили мнения только адептов митрополита Иоанна, не пригласив никого из его оппонентов. Активная поддержка идеи этого памятника, высказанная на встрече некоторыми самарскими историками и журналистами, пусть остается на их совести. Конъюнктура и страх еще не то делают с людьми», - заявляют авторы письма.

http://ruskline.ru/opp/2013/13/27/borba_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Судьба русского народа решается в Донецке и Луганске 12.06.2014 1485 Время на чтение 24 минут Что такое для нас Донецка я и Луганска я народные республики? Почему мы не можем и не должны спокойно и равнодушно наблюдать, как силы народного сопротивления сражаются с армией бандеровского государства Украина ? Почему исход этой битвы касается всех русских людей, в первую очередь - в самой России? Я постараюсь ответить на эти вопросы. Бандеризация всей Украины - главный вызов русскому народу вне России Что происходит на Украине? Там произошла украинская национальная революция и теперь успешно заканчивается финальная фаза украинского этногенеза: 1) достраивается новая украинская этнонация, 2) на ее основе достраивается политическая украинская нация, 3) происходит становление Украинского национального государства. Этот процесс объективно представляет собою очень большую угрозу для русского народа и для Российского государства. Основная причина этого носит естественный и закономерный характер, состоящий в формировании новой украинской идентичности на основе галицийской субэтнической идентичности. Которая, в свою очередь, уже полностью выстроена не только на отрицании общерусского корня у русских и украинцев, но и на фронтальном и тотальном противопоставлении всей ментальности русских - и украинцев. Сто лет тому назад сказанное показалось бы бредом сумасшедшего как русскому, так и украинцу, но сегодня это стопроцентно достоверная реальность. Под разговоры о братстве и единстве русских и украинцев, о нерушимой дружбе, сотрудничестве и партнерстве России и Украины произошла радикальная и необратимая трансформация самой сущности украинства. На смену «настоящему украинцу» времен Николая Гоголя (малороссу, хохлу, как называл себя он сам) пришел другой «настоящий украинец», украинец времен Степана Бандеры, новый украинец: бандеровец. Пришел пока еще не повсеместно на Украине. Но его триумфальное шествие продолжается неуклонно с северо-запада на юго-восток, захватывая все новые территории к недоумению не сведущих в этнополитике наблюдателей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Может ли воинская победа стать национальной идеей? Разговоры о «национальной идее» нередко возникают от суеты и праздности. Но стоит произнести: «Куликовская битва», открывая сердце ветрам победы, — и сразу становится ясным, что объединяющая идея у русского народа давно уже есть… 21 сентября, 2012 Разговоры о «национальной идее» нередко возникают от суеты и праздности. Но стоит произнести: «Куликовская битва», открывая сердце ветрам победы, — и сразу становится ясным, что объединяющая идея у русского народа давно уже есть… 21 сентября – день воинской славы, день победы русских полков в Куликовской битве . Разговоры о «национальной идее» нередко возникают от суеты и праздности. Но стоит произнести: «Куликовская битва», открывая сердце ветрам победы, — и сразу становится ясным, что объединяющая идея у русского народа давно уже есть… Академик Б. А. Рыбаков писал о последствиях Куликовской победы: «Общерусский подъем сказался в развитии литературы, науки и искусства. Достаточно назвать только одно имя Андрея Рублёва , чтобы почувствовать, каких высот достигла русская культура непосредственно после Куликовской битвы. Крепла идея объединения разрозненных русских земель в мощное единое После победы благочестивый князь заложил на реке Дубенке Успенский монастырь и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Ветры куликовской победы разогнали мрак, в народе как будто удесятерились прежде дремавшие силы. Строились новые храмы, появлялись поэмы и сказания о победе… Чудеса Феофана Грека и Андрея Рублёва возвысили Русь. Нелегко осознать всю остроту подвига Димитрия Иоанновича. Нам из «прекрасного далёка» кажется, что только так и мог поступить князь Московский: встать на защиту Отечества, броситься в сражение… А ведь история знает немного примеров самоотверженного сопротивления сильному агрессору. У захватчика всегда есть преимущество первого хода, инициатива… Вспомним историю великих завоеваний – от Кира до Третьего рейха. Как часто народы сдавались им без боя. А Димитрий выбрал смертельный бой «за други своя» и за будущее Руси. Гибели он не страшился, живота своего не щадил.

http://pravmir.ru/mozhet-li-voinskaya-po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовный взгляд на войну Начавшаяся военная операция российских войск на Украине – не экспансия русских на юг, а защитные действия с целью освобождения русского народа от геноцида 01.03.2022 1816 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников В свете последних событий на Украине сейчас не говорит и не пишет о войне разве что ленивый. И вот нам тоже захотелось поразмышлять над этой темой, но не над тем, как это ужасно и страшно, что, конечно, так и есть, если рассуждать с точки зрения нашего падшего греховного мира. Попытаемся все-таки ответить на вопрос, что есть война с точки зрения христианского мировоззрения человека, его духовной составляющей. Война с точки зрения библейской антропологии. С точки зрения падшего мира война действительно представляет собой полный беспредел и анархию, потому что во время любых военных действий всегда льётся кровь. И в этом смысле Священное Писание войну также осуждает, потому что Бог творил человека по Своему образу и подобию не для убийства. Первая битва в духовной истории совершилась ещё на небесах. Ещё до сотворения мира пал ангел Денница и стал дьяволом, и затем архангелом Михаилом он был изгнан на Землю, о чём прямым текстом сказано в книге Откровения: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откр. 12:7) На Земле войны стали возможными после грехопадения Адама и первого убийства, когда Каин убил своего брата Авеля. И с тех пор Господь стал попускать войны тогда, когда люди в массе своей отворачивались от Бога, что хорошо видно на примере истории народа Израиля. Так, например, войны израильского народа с различными языческими народами возникали тогда, когда он отступал от веры в единого Бога и начинил творить беззаконие, поклоняясь языческим идолам. Вот, что пишет об этом святитель Николай Сербский в книге «Библия и война»: «В сухой пустыне под Хоривом возжаждал народ израильский, а воды не было. И весь народ стал укорять Моисея, зачем он вывел их из Египта. И что ещё хуже, народ стал сомневаться в Боге, в помощи Божией. Тогда кроткий Моисей возопил ко Господу: " Что мне делать с этим народом? Ещё немного, и побьют меня камнями "  (Исх. 17:4). Господь услышал его и помог иссечь воду из скалы Хоривской и напоить народ.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/01/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > О помощи Пресвятой Богородицы в Великой Отечественной войне Из новой книги 02.11.2021 5036 Время на чтение 16 минут Предлагаем читателям ещё два отрывка из книги «О помощи Пресвятой Богородицы в Великой Отечественной войне» (М.: «Сибирская благозвонница», 2020). Сборник, как сказано в нём, составлен из проповедей и произведений старца Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Наума (Байбородина; 1927-2017). Первый фрагмент см. здесь. Россия молилась… Религиозный подъем в народе фик­сировала и немецкая агентура в СССР . В донесении штаба полиции безопас­ности и СД в Берлин о положении в Москве в конце 1941-го - начале 1942 года, в частности, сообщалось: «...В последние месяцы советское пра­вительство все больше ограничивало мероприятия, враждебные церкви. Не­давно даже было объявлено о свобо­де церкви. Все сохранившиеся храмы были открыты, их посещает много на­рода. Регулярно проводятся богослуже­ния, в которых звучат молитвы о свобо­де русской земли». Россия молилась. Молился и Сталин (об этом есть свидетельства). И именно Божией Матери. Было решено перене­сти мощи святителя Алексия, митропо­лита Московского и всея Руси, в Бого­явленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная Казанская ико­на Божией Матери, которая была еще с ополчением 1612 года. Пришло время возвращения веры на Русскую землю, как и предсказывали наши святые. Православные люди, оказавшиеся по обе стороны фронта, постарались мак­симально воспользоваться дарованной им Богом вынужденной религиозной терпимостью советских и немецких вла­стей. Но вопреки ожиданиям немцев, религиозное возрождение на оккупи­рованных территориях было самым тес­ным образом сопряжено с ростом наци­онального самосознания и патриотизма русских людей. Большинство народа России правильно определило, где наи­большая угроза. Массовое открытие церквей на окку­пированной территории шло по иници­ативе и при непосредственном участии народа. Немцы довольно скоро увидели, что большие массы народа, особенно крестьян, остались верны Православной вере. В бюллетене полиции безопасно­сти и СД в сентябре 1942 года говори­лось: «Церкви переполнены молящими­ся. Священники имеют так много дел, что едва с ними справляются, число при­частников и детей, которых крестят, по­разительно большое. Верующие с усер­дием и самопожертвованием заботятся о ремонте и убранстве своих церквей. Священные предметы, которые во вре­мя ограбления церквей большевика­ми были спасены, снова возвращаются в церковь. Церковные песнопения не за­быты, и поэтому во всех приходах созда­ются церковные хоры... Родители охотно доверяют своих детей священникам для религиозного образования».

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/02/...

Пришло время прославить Царя-мученика Николая и его Августейшую Семью. До сих пор они не прославлены нашей Церковью. Но отношение к этому в Церкви и в обществе совершенно иное, чем-то, что было еще несколько лет назад. Это знак того, что, несмотря на кажущуюся безнадежность нынешней ситуации, какая-то часть народа пробудилась. Есть немало храмов, как сказано в докладе Комиссии по канонизации, где уже молятся перед иконами Царственных мучеников. Вот чудо, свидетелями которого мы являемся сегодня: естественная потребность православных русских людей в канонизации Царя-мученика, которая совпала с волей Божией. В этом – объединение русского народа вокруг Царя. «Соскучились, что ли, по Царю-батюшке?» – насмешливо говорят нам наши враги, как будто для России это не было лучшим временем. Вот разговоры, которые я слышал во время крестного хода в память Царя-мученика: «Значение канонизации огромно, не все даже можно выразить словами», – сказал один молодой человек. «Самое главное, – заметил другой, – здесь раскрывается, что мы – русские, и это наш Царь. В этом одновременно и покаяние, и обретение надежды». «Я очень молюсь, чтобы прославили Царя, – добавил третий. – Тогда я смогу осознать себя русским в своей стране. Мне легче будет: не за границей, а у нас признали Царя святым. Я этим утвержусь в том, что я живу в России, а не где-то, не в колонии». Тема канонизации, действительно, прежде всего – тема пробуждения. Размышление о том, как отшибли память у народа, как держали его в гипнотическом сне, внушая, что ничего не было, и не было Царя. Самая запретная тема была – Царь. Это было табу, запретной темой. Но, как говорится, Бог правду видит, да не скоро скажет, – и Бог обнаружил эту правду. И чем больше люди прикасаются к Царю, чем больше видят его портреты, чем больше читают о нем книг вроде исследований Соколова или генерала Дитерихса, тем слабее это табу. То, что открылась эта правда, – хороший знак для России: у нее Царь был, и теперь он есть – в образе заступника небесного. Это мистический акт покаяния: тот, кого убили, кого пытались сделать посмешищем и скрыть вообще всю правду о нем, теперь признан святым.

http://pravoslavie.ru/27184.html

свящ. Иоанн Верюжский Век XIII. Праведные Иоанн и Мария устюжские, преподобный Киприян устюжский Праведные Иоанн и Мария устюжские В несчастное для России время татарского ига, когда пред дикими кочевниками раболепно преклонялись владетельные русские князья, – положение народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена податью в пользу хана. Даже в самые отдаленные пределы русской земли на далеком севере, не испытавшие татарского погрома, в великий Устюг послан был Батыем баскак для сбора податей в ханскую казну. Тяжелы были для народа эти баскаки, или сборщики: много они делали различного рода несправедливостей, обид и притеснений гражданам, под видом ханской дани обогащали себя и не знали меры своему корыстолюбию и самовольству. Таков был и устюжский баскак Буга, или Багу, татарин по происхождению, по вере язычник. Он не уступал другим баскакам ни в сребролюбии, ни в деспотизме. Воля этого татарина, последнего прислужника ханского, грубого, корыстолюбивого и необузданного дикаря, сделалась для устюжан законом. Можно себе представить, с каким нерадостным чувством встречен был Буга устюжанами, уже наслышавшимися о безчиниях ханских баскаков, как тяжело им было подчиниться баскаку и сносить дикие проявления его воли. Глухой ропот слышался в народе, злоба и ненависть к Буге накипали в душе граждан, не привыкших сносить татарского деспотизма и поругания над христианским народом поганого язычника. Буга не замечал народного недовольства и, видя покорность жителей, становился еще более необузданным и дерзким. Но скоро над ним разразилась гроза и привела баскака в трепет и ужас. Однажды Буга увидел дочь одного почтенного гражданина Марию и грубый язычник пленился девственною ее красотою. Не зная другого закона, кроме своей воли, татарин насильно взял ее себе в наложницы, не смотря ни на ея вопли и слезы, ни на просьбы и дары родителей. Терпеливо переносили устюжане поборы и грабительства баскака, но такого насилия и своеволия не могли снести. Узнавши о том, что поганый татарин осмелился осквернить христианскую девицу, дочь их согражданина, устюжане запылали гневом на дерзкого баскака и, когда не далеко уже было до восстания народа против власти ненавистных завоевателей, вдруг приходит 15 в Устюг известие о победе в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть Разорение русской деревни – разорение Великой России Дмитрий Коновалов   11:09 24.12.2016 2691 Время на чтение 9 минут «Деревня сегодня почему-то всем мешает» Валентин Распутин Сегодня, слава Богу, все больше говорят и рассуждают о Русской цивилизации, об ее уникальности и самостийности, о русском национальном духе, русской культуре и русской истории. Но что стало фундаментом, основанием Русской цивилизации? Ответ, на мой взгляд, очевиден, двумя основополагающими столпами Русской цивилизации стали Русская Православная Церковь и ... простая деревня. Православная Церковь и Деревня - два основополагающих фундамента России, на которых тысячу лет созидалась, строилась, ковалась, возвышаясь и утверждаясь в своем могуществе Великая Россия. Русская Православная Церковь была и остается, источником духовной, нравственной и культурной основой нашего Отечества. Церковь была и есть неким центром единения и сплочения народа, особенно в сложные, переломные моменты в истории нашей страны. И если Церковь была духовной кормилицей России, ее крестной матерью и воспитательницей, то деревня была житницей России в прямом и переносном понимании. Деревня для России стала основанием не просто аграрно-промышленного развития, но по-своему фундаментом определенного духовного и материального потенциалов нашего народа и Отечества. Вот почему враги России, понимая мощь, значимость, силу Церкви и Деревни желая стереть нас с лица земли, первый свой удар всегда наносят именно по Церкви - по главной нашей духовной скрепе; и по Деревне - основе нашей продовольственной и всеобщей безопасности. О войне против Церкви и Православия сказано много, особенно в последнее время. Но, к сожалению, мало сегодня говорится о роли и значимости простой русской деревни, нашей матери из которой все мы родом. Сложно поспорить с тем утверждением, что все мы - родом из деревни. Это доказывает и тот факт, что еще каких-то 100 лет назад 80% населения России проживало в деревнях и селах, а 200 лет назад - 95%. В дореволюционной России царская власть всячески способствовала подъему деревни. В последние годы царской России наше Отечество прочно занимало первое место по развитию сельского хозяйства. На нашу долю выходило более половины мирового производства ржи, ¼ овса и пшеницы, ¼ картофеля. В 1912 году мы экспортировали 968 миллионов пудов хлеба. В 1914 году в России было 180 миллионов голов скота. Все это экономическое могущество русской деревни - кормившей и себя и Европу, не могло не пугать наших стратегических врагов, которые понимали роль деревни в укреплении и становлении России как мировой державы. В 1914 году французский экономический обозреватель Эдмон Тэри по заданию своей страны провел анализ развития России и пришел к следующему заключению: «Если дела в России и дальше пойдут таким же образом между 1912 и 1950 годами, как они шли между 1900 и 1912, то к середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010