Собор 12-ти Апостолов: жития, иконы, молитвы, проповеди (+Видео) Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. 13 июля, 2013 Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. Содержание статьи Собор 12 Апостолов Христовых является древним праздником. Церковь отмечает его 13 июля. Указания на совершение этого празднования встречаются в IV веке. Святые 12 апостолов — Петр и брат его Андрей Первозванный, Иаков Зеведеев и брат его Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Фома Близнец, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда, брат Господень или Фаддей, Симон Зилот и Матфий — поминаемые в разное время года, с давних времен также чествуются Церковью в общем праздновании на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла. Собор 12-ти Апостолов Жития 12 Апостолов Греческое слово «апостол» означает «посланник, слуга», то есть апостолы были посланниками, слугами Христа. Еще они назывались учениками Христовыми, потому что были ближе всех к Нему и более всех слушали Его святое учение. Спаситель избрал их на служение людям, когда Сам выступил на служение роду человеческому – за три года до Своей крестной смерти. Чтобы открыть міру Свое всемогущество Христос избрал и наделил чудесною силою почти всех апостолов из бедных, незнатных родов. Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и занятия и неотлучно следовали за Учителем. По Его повелению они проповедовали по городам и странам, охотно разделяя с Ним все лишения и страдания.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

10-е число Святого Апостола Симона Зилота Апостола Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного Апостола, и другого Симона или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70-ти ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским, – преемником Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Симон Апостол из дванадесяти родился в Кане Галилейской, по плоти брат Апостола Иуды и Господа ( Мф.13:55 ), и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.2:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески; то и другое имя значит: ревнитель закона. Вероятно, что до Апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева, подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностью страху Господню ( Числ.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, где впоследствии построена была Равноапостольной царицей Еленой церковь . В служении Апостольском Симон назван Кананитом или ревнителем, говорит Никифор Баллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия. По сошествии Святого Духа ревнитель закона Христова проповедал веру в Иудее, также в Эдессе, Сванетии, в пределах Осетин, в Абхазии – городе Севасте – нынешнем Сухуме. В сих местах Апостол Симон был с Андреем Первозванным, во время третьего его путешествия для проповеди Евангелия. Симон Зилот скончался мученической смертью в Абхазии и погребён в городе Никопсии, лежавшем между Джигетией и Абхазией. Остатки сего города доселе местные жители показывают южнее Пицунды и Бамбор, верстах в 20-ти от Сухума, недалеко от морского берега, в одной запустевшей было церкви, но в 1875 году возобновлённой усердием великого князя Михаила Николаевича. Св. мучеников: Алфея, Филаделфа, Киприана и других с ними Пострадали в г. Леонтинах, в Сицилии, 251 года. Алфею отрезан язык, и он умер от истечения крови; Филадельф сожжён на железной решётке, а Киприан на сковороде. В 1517 году обретены мощи их (скрытые после 830-х годов, когда Арабы овладели Сицилией), и положены в церкви, выстроенной в честь их. † Преп. Исидоры Юродивой

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Один из сыновей Зеведеевых, святой апостол Иаков, мученически погибнет в Европе, в Испании, а его брат, любимый ученик Господа, Иоанн Богослов, будет проповедовать в Малой Азии. На месте нынешней столицы Азербайджана, Баку, пострадает за Христа святой апостол Варфоломей, а в Араратской стране, в Армении, будет пронзен стрелами на кресте святой апостол Иуда Иаковлев. В Грузии, в Колхиде, будет учить святой апостол Матфий, избранный в число 12 вместо Иуды Искариота, а в Абхазии будет распят святой апостол Симон Зилот. Апостол Фома «неверующий» (вот бы нам всем быть такими «неверующими»!) будет миссионерствовать в Персии, и в Индии примет за свою проповедь смерть. Африку просветят светом Христовым святые апостолы Филипп (в Эфиопии) и уже упомянутый нами Симон Зилот (он будет учить в Египте, Мавритании, Ливии), в Эфиопии же, как считается, будет распят на земле и сожжен людоедами евангелист Матфей, а в Египте будет распят на кресте святой апостол Иаков Алфеев… Вот как замечательно описывает промыслительное расположение Святой земли знаменитый русский библеист А.П.Лопухин: «…несмотря на свою внешнюю не­значительность, она занимала в высшей степени выгодное и важное положение в древнем мире… Естественные преграды, отделявшие ее от ок­ружающего мира, разобщали ее с этим миром, предоставляя ее населению свободу по своему желанию входить в сношения с чужими странами или сохранять свою отчужденность и полную самостоятельность и само­бытность. Она соприкасалась как бы со всеми тремя час­тями тогдашнего света. Подле нее встречались между со­бой Азия, Африка и Европа. Это было средоточие, из ко­торого в определенное время свет мог распространяться во все окружающие страны. Безопасность ее обеспечива­лась самой природой: безводная пустыня на юге, непрохо­димые хребты гор на севере, безбрежное и негостеприим­ное у этих берегов море на западе и глубокая Иорданская долина с прилегающей к ней великой пустыней Сирий­ской на востоке — делали ее, при некотором благоразумии и бдительности, почти недоступной для завоевания. Там истинная религия, вдали от всяких чуждых влияний, мог­ла беспрепятственно процветать среди избранного народа, который, однако же, сам имел все средства входить в сно­шения с окружающим миром и таким образом делиться с ним вверенным ему сокровищем. Так как земля обетованная занимала как раз серединное положение в древнем историческом мире, и около нее именно сходились и рас­ходились те великие пути, по которым текла историческая жизнь этого мира … то на­род, которому выпало на долю владеть этой землей, не только становился наблюдателем всего хода исторической жизни окружающего мира, но в то же время делался на­следником всего исторического богатства старых народов Востока и вместе с тем держал в своих руках лучшие надежды юного нарождавшегося мира — на Западе. Выгод­нее этого положения для народа, которому Промысл су­дил быть светом для народов”, не могла представить ни одна еще страна на земном шаре» . «Дивны дела Твои…»

http://pravoslavie.ru/136499.html

Здесь к Шио стали собираться желавшие подвижнической жизни, и он основал Мгвимскую обитель. Властитель Иверии, Фарасман, узнавший Шио, помог ему в устроении обители. Последнее время своей жизни св. Шио провел в глубокой пещере под монастырской церковью, куда в корзине спускали ему скудную пищу. Мощи св. Шио почивают в его обители, которая одна из немногих уцелела среди частых опустошений Грузии. Св. Шио жил в VII веке. 10-е число Апостол Симон Зилот происходил из Каны, был братом Господа по плоти и апост. Иуды (память 19 июня) и одним из 12 апостолов. Он называется Кананитом от г. Каны и Зилотом, т. е. «ревнителем закона». Полагают, что И. Христос был на браке в Кане именно у сего апостола, где обратил воду в вино. Увидев чудо, совершенное Господом, Симон воспламенился ревностью следовать за Ним, несмотря на то, что только вступил в брак. Проповедовал Симон в Иудее, Египте, Британии и др. местах. В Британии он был распят на кресте и погребен. Преподобный Симон, епископ суздальский, был первым епископом во Владимире. Жил во 2-й половине XII века; сначала довольно долгое время подвизался в Киево-Печерской обители. Любил читать жития святых печерских угодников и сам старался подражать им. Он написал жития свв. Антония и Феодосия и многих других иноков печерских. Владимирский великий князь Георгий Всеволодович, любивший и почитавший Симона за его добродетельную жизнь, когда, в 1215 г. устроил отдельную Владимирскую епархию, то избрал его епископом новой епархии. Скончался св. Симон в 1226 году. Мощи его перенесены из Владимира в Киев, где и почивают в пещерах. Преподобная юродивая Исидора подвизалась в Тавеннской женской обители, в Фиваиде. Когда стали уважать ее за подвиги, то она приняла на себя вид глупой и помешанной. Так ее и считали все и нередко унижали, оскорбляли и даже били. Св. Исидора все переносила безропотно и терпеливо. Вместо кукуля набрасывала она себе на голову какую-нибудь тряпку. За трапезу не садилась, а ела остатки от трапезы монахинь и пила вымывки из посуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Различия в списках объясняются прежде всего тем, что, как мы уже говорили, евреи во времена Иисуса могли иметь два имени или имя и прозвище. Так, например, присутствующий во всех трех списках Варфоломей обычно отождествляется с Нафанаилом, о котором упоминает евангелист Иоанн (в этом случае Нафанаил – имя, а Варфоломей – прозвище, точнее отчество, так как буквально означает «сын Толами»). Симон Зилот и Симон Кананит – одно и то же лицо (стоящее на десятом месте у Луки, на одиннадцатом у Матфея и Марка): прозвище «Кананит» в переводе с еврейского означает «ревнитель», что идентично греческому «зилот» (Лука просто переводит прозвище с еврейского на греческий). Единственная оставшаяся позиция может быть занята только одним апостолом, у которого оказывается три имени: Иуда Иаковлев, он же Фаддей, он же Леввей, прозванный Фаддеем ( Мф. 10:3 ). Очевидно, что Фаддей – это прозвище, а «Иаковлев» – тоже прозвище, указывающее на то, что этот апостол – брат Иакова Алфеева. Этот же апостол упоминается в Евангелии от Иоанна под именем Иуды не Искариота ( Ин. 14:22 ). Он же считается в церковной традиции автором Послания Иуды в составе Нового Завета, где он сам называет себя братом Иакова ( Иуд. 1 ). Он же в церковной традиции отождествляется с Иудой, братом Господним ( Мф. 13:55 ). Мы не будем входить в подробности научной дискуссии о том, одно лицо или два скрываются под именами Иуды Иаковлева, Леввея, Фаддея, и Иуды, брата Господня, поскольку данная дискуссия выходит за рамки нашей основной темы (нас вполне убеждают аргументы тех, кто считает, что речь идет об одном лице). Отметим лишь очевидный факт наличия среди двенадцати апостолов двух людей с одинаковым именем Иуда, широко распространенным в иудейской среде. Это не могло не создавать определенные неудобства при продолжительном общении в достаточно тесной компании. Уже при жизни Иисуса одного из них могли чаще именовать по прозвищу, чтобы отличать от другого. После же того, как Иуда Искариот предал Иисуса и выбыл из числа учеников, его имя быстро стало нарицательным, и евангелисты, говоря о другом Иуде, оставшемся в числе апостолов, либо употребляли различные прозвища вместо его собственного имени (Фаддей, Леввей), либо делали добавления к этому имени (Иуда Иаковлев, Иуда «не Искариот»), чтобы четко отличить его от предателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Число 12 обозначает проникновение человеческого и мирового Божественным. Три первых Евангелиста и кн. Деяний дают нам список имен 12 Апостолов. В этом списке замечательно то, что Апостолы разделены везде на три группы по 4 человека в каждой, причем во главе каждой группы стоят одни и те же имена и в составе каждой группы одни и те же лица. Имена Апостолов следующие:1) Симон-Петр, 2) Андрей, 3) Иаков, 4) Иоанн, 5) Филипп, 6) Варфоломей, 7) Фома, 8) Матфей, 9) Иаков Алфеев, 10) Леввей или Фаддей, как называли Иуду Иаковлева, 11) Симон Кананит, или Зилот и 12) Иуда Искариотский. Варфоломей это тот же, кого Ев. Иоанн называет Нафанаилом: Кананит это перевод на евр. яз. греческого слова «Зилот», что значит: «ревнитель». Так называлась еврейская партия, ревновавшая о независимости еврейского государства. Слово «Искариот» считают составленным из двух слов: «Иш» – муж и «Кариот» – название города. Самое слово «Апостол» в переводе с греческого значит «посланник», что соответствовало назначению избранных быть посланными на проповедь. Для большего успеха их проповеди Господь облек их властью исцелять болезни и изгонять бесов. 7. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ И в ответ на эти их мысли и чувства, Господь раскрывает им Свое евангельское учение о блаженствах, в корне разбивая их заблуждения. Он учит здесь о том же, о чем говорил Никодиму: о том, что нам необходимо духовно переродиться, чтобы создать на земле Царство Божие, этот потерянный людьми рай, и тем приготовить себе блаженство вечной жизни в Царстве Небесном. Первый шаг к этому – сознать свою духовную нищету, свою греховность и ничтожество, смириться. Вот почему «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное». Блаженны те, которые, видя и сознавая свои грехи, препятствующие им вступить в это Царствие, плачут о них, ибо они примирятся с своей совестью и утешатся. Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что уже становятся неспособными на кого-либо гневаться, делаются кроткими. Кроткие христиане действительно унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они наследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая откроется по разрушении этого тленного мира, «землю живых» ( Пс.26:13 ; Апок.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Cuмoh Зилот, Кананит, ап. Описания иконы Симон Зилот, Кананит, ап. - житие Судьба этого апостола неоднозначна, по крайней мере есть три версии его мученичества: ближневосточная, кавказская и английская. Какая из них ближе к истине - неизвестно, возможно до второго пришествия Христа вместе со своими апостолами и другими святыми. 10 мая по старому, или же 23 мая по новому стилю православная церковь чтит память апостола Симона Зилота (Канонита). В этом году положение несколько иное. В связи с тем, что 23 мая выпало навоскресенье и в этот день празднуется Пятидесятница, церковная служба в честь Симона Зилота перенесена на среду 13 мая. Об этом сообщают богослужебные указания на 2010 год, а также официальные православные церковные календари. И эта служба уже прошла. Тем не менее, можно считать приемлемым вспомнить память святого апостола в воскресенье 23 мая, уже в своих частных молитвах, поскольку к церковному богослужению они не имеют отношения. Могу выразить и своё мнение по поводу переноса церковной памяти святых. Считаю, что этого не стоит делать прин[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Симон. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10135.jpg:   Размер: 446x1200, 0.54 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (155) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 10137.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (316) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2904

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010