Согласно ближневосточной версии, Симон Зилот начал свою проповедь в Иудее, а затем совместно с апостолом Андреем Первозванным проповедовал в Эдессе. Там они встретились с апостолом Фаддеем, исцелившим местного князя возложением рук. Из Эдессы апостолы Симон Зилот и Фаддей отправились в Вавилон, где также проповедовали Христа. Там – примерно на территории современного Ирака – язычники схватили апостолов и казнили – апостол Симон Зилот был распилен пилой. Эта версия весьма популярна как на Ближнем Востоке, так и, отчасти, на Западе. Английская версия проповеднической деятельности апостола Симона Зилота утверждает, что апостол, начав евангельскую проповедь в Иудее, отправился оттуда в Египет, затем в Ливию и Киринею, из Киринеи – в Мавританию, находящуюся на крайнем западе африканского континента. Из Мавритании Симон Зилот отплыл на запад – к берегам Британских островов. Оказавшись в Римской провинции, Британии, апостол Симон Зилот проповедовал в Гластонбери, затем отправился в Линкольншир, где был схвачен и распят в Кейсторе местными язычниками. Эта версия, наряду с ближневосточной, наиболее распространена на Западе. Кавказская версия получила наибольшее распространение в Русской Православной Церкви. Согласно этой версии, из Эдес-сы Симон Зилот и Андрей Первозванный отправились в Каппадокию. Пройдя через Каппадокию и приморский город Трапезунд, они достигли Иверии и прошли через Триа-летскую область, до реки, называемой Чо-рохи, беспрепятственно проповедуя Христа Спасителя. Затем они посетили здесь горную Сванетию в княжение некой жены, которая приняла их проповедь и крестилась. Оттуда Андрей Первозванный и Симон Зилот отправились в осетинские пределы, достигли города Фостофора, где знамениями их многие из язычников обратились ко Христу. Из Осетии апостолы спустились в Абхазию и остановились в Севасте – Сухуми, жители которого с радостью приняли слово Божие. Затем Андрей Первозванный отправился дальше, а Симон Зилот поселился в пещере над небольшой речкой Псырцха. Живя там, апостол подвергался различным гонениям. В конце концов, он был схвачен по приказу Иверского царя Адеркия и казнен. В данной версии также присутствуют расхождения относительно казни апостола – некоторые предания утверждают, что он был распят на кресте, а другие, что ему отрубили голову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В Евангелии от Луки и в Деяниях Апостолов вместо имени «Фаддей», представленного в перечне учеников в Евангелиях от Матфея и Марка, упоминается «Иуда Иаковлев» (ср. также: ). Как известно, в древности существовал обычай давать человеку несколько имен, так что в разных списках апостолов на самом деле представлены одни и те же люди. Прозвища были очень употребительны и встречаются даже в надгробных надписях. Кананит («хананеянин») по-арамейски означает «зилот» ( ), поэтому в некоторых переводах он назван просто «Симон Зилот». Во времена Иисуса это слово могло означать «ревностный», но не исключено, что прозвище указывало на участие этого человека в повстанческом движении до того, как он стал учеником Иисуса. «Апостол» означает «посланный», или полномочный представитель. Аналогичное еврейское понятие использовалось для обозначения деловых посредников, хотя сфера его применения была шире; посланникдействовал на основании широких полномочий, вверенных ему тем, кто его послал, при условии, что он будет точно исполнять порученную ему миссию. Рассказы о наделении властными полномочиями встречаются и в Ветхом Завете, например, когда Моисей поручает Иисусу Навину продолжить его дело и завоевать обетованную землю ( ). Раввины поручали своим старшим ученикам преподавать вместо них, подготавливая их тем самым к будущей раввинской деятельности. 10:5–16 Великое поручение 10:5. «Путь к язычникам» – это, вероятно, дорога, ведущая в один из греческих городов в Палестине; обычно евреи старались не пользоваться такими дорогами. Вокруг Галилеи повсюду, за исключением южных границ, где был выход к Самарии, лежали языческие территории. (О жителях Самарии см. в коммент. к .) 10:6. Евреи верили, что десять колен Израиля потеряны и будут восстановлены в конце времен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Евангелии от Луки и в Деяниях Апостолов вместо имени «Фаддей», представленного в перечне учеников в Евангелиях от Матфея и Марка, упоминается «Иуда Иаковлев» (ср. также: Ин. 14:22). Как известно, в древности существовал обычай давать человеку несколько имен, так что в разных списках апостолов на самом деле представлены одни и те же люди. Прозвища были очень употребительны и встречаются даже в надгробных надписях. Кананит («хананеянин») по-арамейски означает «зилот» (Лк. 6:15), поэтому в некоторых переводах он назван просто «Симон Зилот». Во времена Иисуса это слово могло означать «ревностный», но не исключено, что прозвище указывало на участие этого человека в повстанческом движении до того, как он стал учеником Иисуса. означает «посланный», или полномочный представитель. Аналогичное еврейское понятие использовалось для обозначения деловых посредников, хотя сфера его применения была шире; посланникдействовал на основании широких полномочий, вверенных ему тем, кто его послал, при условии, что он будет точно исполнять . порученную ему миссию. Рассказы о наделении властными полномочиями встречаются и в Ветхом Завете, например, когда Моисей поручает Иисусу Навину продолжить его дело и завоевать обетованную землю (Втор. 31:23). Раввины поручали своим старшим ученикам преподавать вместо них, подготавливая их тем самым к будущей раввинской деятельности. 10:5—16 Великое поручение 10:5. «Путь к язычникам» — это, вероятно, дорога, ведущая в один из греческих городов в Палестине; обычно евреи старались не пользоваться такими дорогами. Вокруг Галилеи повсюду, за исключением южных границ, где был выход к Самарии, лежали языческие территории. (О жителях Самарии см. в коммент. к Ин. 4:1—4.) 10:6. Евреи верили, что десять колен Израиля потеряны и будут восстановлены в конце времен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2797...

3:16–19. В Евангелии от Луки (и, вероятно, в источнике «Q», которым пользовались Лука и Матфей) в перечне апостолов упоминается «Иуда Иаковлев», а не «Фаддей», как у Матфея и Марка. Из древних деловых документов явствует, что у одного человека могло быть несколько имен, так что разные имена апостолов, вероятно, относятся к одним и тем же лицам. (Различия показывают, что списки не копировались один с другого и не подвергались унификации, следовательно, предание об избрании апостолов Иисусом старше, чем сами списки.) В древности были широко распространены прозвища, которые встречаются даже на надгробиях. «Кананит» – арамейское слово, обозначающее «зилот» ( ), поэтому в Некоторых переводах здесь упоминается просто «Симон Зилот». В то время это слово означало «ревностный», но вместе с тем могло указывать на принадлежность этого человека к повстанческому движению (некоторые мятежники вскоре после этого стали известны как «зилоты»). «Воанергес» – греческая форма арамейского выражения «сыны грома»; «Искариот» может означать «человек из Кериофа», но это не доказано; другие предположения (напр., о происхождении этого слова от лат. sicarius, «убийца»; см. коммент. к ) столь же неопределенны. 3:20–30 Иисус расхищает дом сатаны 3:20–22. Заклинатели бесов обычно призывали духа высокого ранга, чтобы избавиться от духа низшего ранга, поэтому противники обвиняют Иисуса в том, что силу для изгнания бесов Он получает колдовством, призывая самого сатану. Безумие (3:21) часто объясняли одержимостью бесами (3:22). Поскольку считалось, что лжеучителя вдохновляются бесами, а официальным наказанием за развращение Божьего народа подобным образом была смерть ( ), неудивительно, что родственники Иисуса хотели остановить Его, прежде чем Он попадет в руки правосудия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

shrift-father – исповедник shrine – рака, ковчег, гробница 2. алтарь, храм 3. святыня, место поклонения; класть в раку или ковчег shrive (shrove, shriven) – 1. исповедовать, отпускать грехи 2. исповедоваться;/ – исповедник shroud – плащаница, пелена, покров, саван Shrove Sunday – Прощеное Воскресенье, сыропуст Shrovetide – мясопустная неделя, масленица sibling – единоутробный или единокровный брат (сестра) sibyl – сивилла, пророчица sickle – серп sickness – болезнь sift – просеивать; to sift the wheat from the chaff – отделить плевелы отпшеницы sign – 1. примета, свидетельство; by this sign ye shall know them – по этой примете вы их узнаете 2. знак; to make a sign of a cross – перекреститься 3. знамение, предзнаменование 4. перекрестить, осенить крестным знамением silentiary – молчальник, принявший обет молчания silver – серебро; thirty pieces of silver – 30 сребренников similitude – сходство, подобие Simon – Симон; Simon Cyrenian – Симон Киринеянин; Simon Zelotes – Симон Зилот simony – симония sin – 1. грех; deadly sin – смертный грех; forgiveness of sins – прощение грехов; in sin – в грехе, внезаконном браке; the law of sin – закон греха; to make free from sin – освободиться от греха; the man of sin – человек греха; the motions of sins – страсти греховные; multitude of sins – множество грехов; original sin – первородный грех; remission of sins – прощение грехов; servant of sin – раб греха; the sin of gluttony – чревоугодие; vilesin – тяжкий грех 2. грешить Sinai – Синай Sinaitic – синайский sincerety – искренность sindon – плащаница sinful – грешный, греховный; sinful man (soul) – грешный человек (душа); sinful thought (act) – греховная мысль (поступок); sinful life – грешная (греховная) жизнь;/ – греховность sinister – дурной, зловещий, мрачный, пагубный sinless – безгрешный sinner – грешник sin-offering – искупительная жертва sister – 1. сестра 2. сестра во Христе; erring sister – заблудшая сестра 3. монахиня;/ – сестринская община;/ – сестринский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/a...

Иосиф Флавий называет саддукеев и фарисеев «иудейскими философскими школами». Мы ведем речь о тех, кто выполнял задание спецслужб по сбору информации, относящейся к деяниям и словам Иисуса Христа. Эта информация поступала в спецслужбы и соответствующим образом обрабатывалась. Спецслужбы начинаются с досье. С «корочек», с бумажных страниц, папирусных и пергаментных свитков, подборки документов, а сейчас и компьютерных файлов. Досье позволяют накапливать сведения, классифицировать их, планировать слежение за людьми с заранее поставленной спецслужбами целью. О человеке собирается самая разнообразная информация: данные о рождении, родителях, предках, соседях и друзьях, местах проживания, работы и отдыха. Обрисовывается внешность, фиксируются особые приметы, характерные жесты и слова, компрометирующие связи, опрометчивые поступки. Устанавливаются финансовое положение, имеющиеся долги, сведения об уплате налогов, наличии имущества, движимого и недвижимого. Особое внимание уделяется привычкам и наклонностям, физическим, психическим, интеллектуальным данным, характеризующим личность. В досье на Галилеянина обязательно имелись эти данные. Возможно, там было и его родословие; перечень сводных и двоюродных братьев и сестер; список учеников с описанием их внешности, характера, наличием прозвищ и вторых имен. Это вызывалось тем, что в окружении Христа было немало последователей с одинаковыми именами. Например, было два Симона: Симон — Петр и СимонЗилот (Кананит — уроженец города Каны Галилейской). Указывалась и степень близости к Учителю. По нашему мнению — на этом вопросе мы остановимся позднее, — напротив имени Иуды, уроженца города Кариота на юге страны в Иудее, стояла пометка, условный знак. Это значило, что на него в спецслужбах уже имелись материалы, которыми пользовались сотрудники спецслужб.

http://pravmir.ru/article_486.html

21, 22). Для чего это? Чтобы лик (апостольский) не оставался не полным. Что же? Разве самому Петру нельзя было избрать? Очень можно. Но он этого не делает, чтобы не показаться пристрастным; а с другой стороны, – он не получил еще и Святого Духа. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия (ст. 23). Не сам Петр поставил их, но – все; а мнение подал он, показав, впрочем, что и оно принадлежит не ему, а издревле уже (возвещено) в так что он был лишь толкователь, а не наставник. Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом . Писатель поставил и то, и другое название, быть может, потому, что (у Иосифа) были соименники, так как и между апостолами было много соименников, например: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев, Симон Петр и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский. С другой стороны, это название могло быть дано ему и вследствие перемены жизни, а, может быть, и по его желанию. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место (ст. 23-25). Прилично упоминают о преступлении Иуды и тем показывают, что ищут свидетеля не для того, чтоб увеличивать число (апостолов), но для того, чтобы не дать ему уменьшиться. И бросили о них жребий , так как Святого Духа еще не было с ними, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (ст. 26). Тогда , они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИЛОТЫ [зелоты; греч. евр. ревнители, почитатели], радикальная религиозно-политическая группировка I в. по Р. Х., сыгравшая важную роль в антирим. восстании 66-73 гг. и прежде всего в разрушении Иерусалима в 70 г. Основным источником по истории З. являются сочинения евр. историка Иосифа Флавия («Иудейская война» (завершена в 75-79), «Иудейские древности» (главы 13-20, завершенные ок. 94), «Автобиография» (94-99)). Описания Иосифа подробны, но довольно тенденциозны, прежде всего потому, что З. стали причиной несчастий его семьи ( Ios. Flav. De bell. III 13. 1). Кроме того, основной целью Флавия было объяснить эллинистическому миру, что именно З. спровоцировали евр. народ (на самом деле благоразумный и лояльный) к восстанию против Рима, а затем препятствовали любым действиям, ведущим к заключению мира, и именно из-за их упорства восстание завершилось гибелью города и храма. В результате возник крайне негативный образ З. З. упоминаются в НЗ (в Мф 10. 4 и Мк 3. 18 среди учеников Иисуса Христа назван Симон Кананит, в Лк 6. 15 и Деян 1. 13 его имя передается как Симон Зилот) и в раввинистической лит-ре (напр., Мишна, Санхедрин 9. 6, Пиркей Авот 3. 5 и др.; в Талмуде рассказывается и о законоучителе Нехунии бен ха-Кане, т. е. «сыне Зилота», напр. Бава Батра 10б). Эти сведения отрывочны, чаще всего речь идет об отдельных личностях, скорее всего не имевших отношения к партии З., а просто прозванных З. за ревностное следование закону. Описания событий в Иудее I в. по Р. Х. рим. авторов практически ничего не добавляют к тому, что уже известно из сочинений Иосифа Флавия.

http://pravenc.ru/text/199785.html

«Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом». Писатель поставил и то, и другое название, быть может, потому, что (у Иосифа) были соименники, так как и между апостолами было много соименников, например: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев, Симон Петр и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский. С другой стороны, это название могло быть дано ему и вследствие перемены жизни, а, может быть, и по его желанию. «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место» ( Деян.1:23–25 ). Прилично упоминают о преступлении Иуды и тем показывают, что ищут свидетеля не для того, чтоб увеличивать число (апостолов), но для того, чтобы не дать ему уменьшиться. «И бросили о них жребий», так как Святого Духа еще не было с ними, «и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» ( Деян.1:26 ). Тогда, – сказано, – они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» ( Деян.1:12 ). Так говорит (писатель), желая показать, что они не дальний путь, чтобы не подвергнуться какой-либо опасности, так как они все еще трепетали и боялись. «И, придя, взошли в горницу» ( Деян.1:13 ). Они не смели появиться в городе и не напрасно взошли на горницу, но за тем, чтобы не легко было захватить их врасплох. «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). Видишь ли, как они бодрствовали, «пребывали в молитве», и притом, «единодушно пребывали», как бы одною В этих словах заключается свидетельство о том и другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Связь горы с молитвой не случайна Глагол точнее, в отличие от более нейтрального у указывает, что Иисус искал уединения для молитвы. всю всю подчеркивает торжественность происходящего. которое стоит за означало полномочного представителя, выполняющего важное поручение.Список Апостолов у Луки отличается от того, который приводится у Марка, тем, что ставит Андрея на второе место (так и у Мф) и вместо Фаддея упоминает в другом месте Иуду Иаковлева. Андрей упоминается рядом с братом, хотя в Мк и он назван после более заметных сыновей Зеведеевых. Лука не упоминает ни их отца, ни прозвища. Симон у Марка назван Кананитом то есть — так называли приверженцев иудейской ультранационалистической партии, которой предстояло выйти на историческую авансцену во время войны с Римом. Лука переводит этот термин на греческий: Zhlwt»j, Зилот . Очевидно, имеется в виду, что до встречи с Иисусом Симон был членом одной из экстремистских группировок, составивших впоследствии ядро партии зилотов. Иуда Иаковлев может означать сын или, что менее вероятно, брат Лука, очевидно, отождествляет его с Фаддеем в списке Марка, однако упоминает позже, чтобы два одинаковых имени Иуда находились рядом. Последним назван Иуда Искариот . В рукописях наблюдается много вариантов написания его прозвища, вероятно, потому что писцы не понимали его значения. Традиционно оно толкуется как из По другой гипотезе, восходящей к Вельгаузену, прозвище связано с поскольку так называли иудейских зилотов; Иуда входит в списках Мк и Мф в одну пару с Симоном Зилотом, так что можно предполагать, что он также был зилотом ( сикарием ). Однако более вероятно, что прозвище дано уже после предательства и Искариот восходит к арамейскому слову снабженному протетическим алефом то есть означает

http://pravmir.ru/evangelie-ot-luki-komm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010