Но характерным образом словосочетание и фразу в целом можно понимать иначе: человек вообще, человек как таковой важнее субботы.   3:16–19  И поставил он Симона… Перечень двенадцати апостолов встречается во всех трех синоптических Евангелиях (ср. Мт 10:2–4 («2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его»), Лк 6:14–16 («14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем»)), а также в Деяниях апостолов (1:13 («И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова»)), причем первым всегда стоит Петр, последним — Иуда Искариот, что, разумеется, не случайно; но в остальном последовательность слегка варьируется; если у Мт и Лк рядом с Петром назван его брат Андрей, то у Мк, как и в Деяниях апостолов, предпочтен более «богословский» порядок, так что первыми после Петра названы Иаков и Иоанн, вместе с Петром образовывавшие особенно доверительный круг, что выразилось в том, что именно они были взяты Христом на гору Преображения (см. ниже 9:2–9) и в Гефсиманский сад (см. ниже 14:32–42). Обстоятельный анализ перечня апостолов дает И. Левинская, Деяния Апостолов: Историко-филологический комментарий, главы I-VIII, М., 1999, с. 89–95.   3:16–17  И нарек имя ему: Петр […] и нарек им имя: Воанергес, то есть Сыны Грома. Возможно, именно это место Мк цитируется у св. Юстина Мученика († 165) как «воспоминания» (απομνημονεματα) Петра: «И рассказанное о переименовании Им Петра, одного из апостолов, и записанное в воспоминаниях его о том, что после этого случилось и то, что он и других двух братьев, сынов Зеведеевых, назвал именем Воанергес, то есть Сыны Грома» (dial.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Фарисеи по поводу этого исцеления пришли в бешенство и рассуждали между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они немедленно вошли с иродианами в соглашение о том, чтобы погубить Его. Фарисеи и иродиане не находились в дружбе между собою. Их совещания и союз показывают насколько сильно развилась теперь злоба фарисеев против Иисуса Христа. Избрание двенадцати апостолов Mamф. XII, 14–21, X, 2–4 ; Mapk. III, 7–19 ; Лyk. VI, 12–16 . После этого Спаситель продолжал Свою евангельскую проповедь . Во время нее к Нему собиралось множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и с Иордана, а также из мест около Тира и Сидона. Поэтому Он повелел ученикам приготовить Ему лодку, – по причине многолюдства, и чтобы народ не теснил Его. Многих больных Он исцелял, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы прикоснуться к Нему. А люди, одержимые нечистыми духами, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: «Ты Сын Божий». Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Вовремя всей Своей земной деятельности Господь отличался необычайною кротостью и смирением, и на Нем сбывались слова пророка, в которых говорилось: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, ни возопиет (не будет кричать громко), и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося (горящей светильни) не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». Вскоре по возвращении в Галилею Господь благоволил избрать двенадцать апостолов, которые были бы постоянно с Ним, слушали Его учение, занимались проповедью евангелия в тех местах, где Он Сам не мог быть, равно как и – после Его смерти, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Раньше было Им избрано шесть учеников. Потом четверо учеников – Петр, Андрей, Иаков и Иоанн – были Им вторично и окончательно призваны к апостольству. Кроме них, был избран еще Матфей. Теперь, после призвания Матфея, было избрано, кроме прежних учеников, еще семь. В числе последних были Филипп и Нафанаил. Вот имена всех двенадцати апостолом»: Симон, названный Петром, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брать его, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Матфей мытарь, Фома, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), Симон (Кананей) Зилот и Иуда Искариот. Из этих апостолов только один, Иуда Искариот, был из Иудеи, все остальные были галилеяне. В числе апостолов два лица были с именем Симона, два с именем Иакова, два – Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

История церкви апостольской 1. Судьбы Христовой Церкви во времена апостолов А. В Иерусалиме 1. Избрание Матфия на место Иуды (Деян. 1:13–26) После вознесения Иисуса Христа, одиннадцать Апостолов, Петр, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Андрей, Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Симон Зилот и Иуда, брат Иаковлев, постоянно пребывали в горнице храма Иерусалимского, и единодушно проводили время в молитве, вместе с Марией Богоматерью, с некоторыми другими женами и с братьями Иисуса. Верующие каждый день посещали их, и разделяли с ними благочестивые упражнения. Раз случилось, что собрание возросло до ста двадцати человек. Петр, ставши посреди учеников, сказал: «Братия! надобно было исполниться тому, что в Писании Дух Святый предрек устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые наложили руки на Иисуса. Он был в числе нас; и ему предназначено было проходить то же служение, но ему захотелось приобрести землю за цену, добытую неправдой; и, когда он упал вниз чревом, пролились все внутренности его, что стало известным всем жителям Иерусалима. Между тем, в книге Псалмов, после заклятий: да будет двор его пуст; и да не будет живущего в нем! ( Пс. 68:26 ), написано еще: епископство (достоинство) его, да примет ин ( Пс. 108:8 ). Поэтому надобно, чтобы кто-нибудь из, бывших с нами во все то время, когда обращался между нами Господь Иисус, начиная с крещения Иоаннова до вознесения Его от нас, с нами вместе был свидетелем о Его воскресении». И поставили двоих, Иосифа, называвшегося Варсавой, который имел прозвание Иуста (Правдивого), и Матфия. И помолились такой молитвой: «Ты, Господи, Который ведаешь сердца всех! покажи, кого из сих двоих Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в место, им заслуженное». И дали им жребии; и выпал жребий Матфию, которого и сопричислили к одиннадцати Апостолам. 2. Сошествие Святого Духа на апостолов в день пятидесятницы; и первая проповедь апостола Петра, посредством которой присоединено к церкви до трех тысяч учеников (Деян. 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Он исцелял всяких больных и бесноватых; изгонял бесов, давал зрение слепым; глухие получали слух; расслабленные укреплялись тотчас по слову Христову. Христос воскрешал и мертвых. Во святом Евангелии говорится о трех событиях воскрешения мертвых Христом: о воскрешении двенадцатилетней дочери Иаира, о воскрешении молодого сына Наинской вдовы и о воскрешении друга Христова Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе. Но при всех чудесах безмерно милостивого Христа, Его окружали постоянные враги – начальники еврейского народа – так называемые книжники и фарисеи. Они порицали Его и за то, что Он добрые дела творил по субботам, что имеет беседы и вкушает пищу вместе с людьми грешными, а не с ними, начальниками народными; и за то, что Он отпущает грехи, и за то, что обличал их самих, начальников, так как они были упорны в зле и самый народ держали в слепоте, в невежестве. § 29. Ученики Христовы Между свидетелями и очевидцами чудес Христовых и между слушателями Его учения были и преданные Христу люди; таковы были двенадцать апостолов и много других учеников и учениц. Имена Апостолов суть следующие: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, иначе Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Петр, Иаков, Иоанн были самыми близкими учениками Господа. В присутствии их Христос и воскресил дочь Иаира, и преобразился па горе, и молился в саду Гефсиманском. Почти все апостолы были из простого звания, и все галилеяне. § 30. Преображение Господне. 6 августа (Мф.17:1–9, Мк. 9 глав., Лк. 9 гл.) В последний год своей земной жизни, Христос однажды взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних помолиться с Собою на высокую гору Галилейскую (по преданию на Фавор). Ученики же по дороге к горе той утомились и на горе заснули. Когда они пробудились от сна, тогда Иисус уже стоял преобразившимся: лице Его сияло, как солнце, а одежда Его была бела, как снег. При Христе находились Моисей и Илия. Эти два праведника беседовали со Христом о предстоящей Ему смерти. Петр апостол воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть. Хочешь ли, мы сделаем здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии,» И когда апостол еще говорил, вдруг облако светлое осенило, т. е. покрыло апостолов и был слышен из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение: слушайте Его.» Ученики, с благоговением выслушав это, пали на лица свои и очень испугались. Христос подошел к ним, коснулся их, и сказал: «встаньте и не бойтесь». Апостолы подняли свои взоры, но явление уже исчезло; они никого уже не увидели, кроме одного Иисуса. Когда они сходили с горы, то Христос не велел говорить об этом видении никому до Его воскресенья. См. изд. 100 картин. § 31. Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Но этот рассказ дает нам имя только одного из учеников — Клеопа. О том, что вторым был сам Лука, говорят в предположительном тоне некоторые толкователи (например, блаженный Феофилакт Болгарский). Но высказывалось и много других идей — что это мог быть апостол Нафанаил (версия Епифания Кипрского), Петр или Симон Зилот (версии Оригена и Кирилла Александрийского), а может быть, и какой-то вовсе неизвестный нам ученик (версия Амвросия Медиоланского). Все это, как писал известный русский библеист и профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904), «одни предположения». Повторим еще раз: будь апостол Лука свидетелем событий земной жизни Иисуса Христа, он наверняка вставил бы об этом какое-нибудь упоминание (как он сделал это в Деяниях святых апостолов). А не ссылался бы на других очевидцев и служителей Слова . Кто такой Феофил, для которого писал свое Евангелие Лука? С этим Феофилом тоже много неясного. Лука обращается к нему и в Евангелии: рассудилось и мне… по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен  (Лк 1:3), — и в Деяниях: Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся … (Деян 1:1,2). Из этого некоторые толкователи сделали вывод, что Феофил был неким высокопоставленным человеком, возможно, чиновником, которого Лука желал познакомить с истоками христианской веры. Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407) считал, что Феофил был игемон, то есть римский наместник, правивший в какой-то области Римской империи. «Находясь в должности», он, по мнению Златоуста, «принял проповедь (евангельскую); как некогда проконсул Кипра последовал проповеди Павла во время своего проконсульства, так и Феофил, будучи игемоном, был обращен (ко Христу) проповедью Луки». Но в переводе с греческого (на котором, напомним, Евангелие и создавалось) имя Феофил имеет еще и конкретное значение — «боголюбец», «тот, кто любит Бога». Поэтому высказывались предположения, что Лука обращался вовсе не к конкретному Феофилу, а ко всякому боголюбцу, желавшему узнать твердое основание того учения, в котором был наставлен . Как писал британский святой Бéда Достопочтенный (672/673–735), «всякий любящий Бога может верить, что это написано о нем, и обрести здесь спасение своей души».

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 12 . Местом вознесения нашего Господа была гора Елеонская, с которой по вознесении Господнем и возвратились апостолы в Иерусалим (1, 12). Тот же святой писатель в своем Евангелии говорит, что Господь вывел апостолов вон из города Иерусалима до Вифании, близ которой и вознесся в глазах их на небо ( Лк. 24, 50–51 ). Вифания лежала на восточном склоне горы Елеонской, на расстоянии 15 стадий от города Иерусалима 5 . Так как евангелист Лука не говорит определенно, как близко к Вифании совершилось вознесение Господне, а равно и в объясняемом нами месте субботним путем 6 он измеряет расстояние от Иерусалима, вероятно, не места вознесения Господня на горе Елеонской, а самой этой горы, причем неизвестно, с какого пункта горы он ведет свой счет, то очевидно, что разногласия между теми и другими топографическими указаниями нет. Из того и другого указания можно видеть, что вознесение Господа последовало на горе Елеонской, по дороге к Вифании и, вероятно, вблизи ее. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 13–14. Последуем теперь за апостолами в Иерусалим, куда они с горы Елеонской, с которой произошло вознесение нашего Господа, чрез какие-нибудь полчаса после того прибыли. Пред нашим взором очень небольшое время – десять дней – и столь же незначительное по числу лиц общество – не свыше 120 душ. Кроме известных нам, теперь пока одиннадцати, апостолов, здесь находятся некоторые благочестивые и верующие жены, которые во время жизни Иисуса Христа всегда следовали за Ним, с открытым сердцем слушая Его слово и служа Ему имением своим (см., напр., Лк. 8, 1–3 ). А здесь (ст. 14) между ними названа по имени только Богоматерь Мария, Которая здесь в последний раз упоминается в новозаветных Священных книгах и – только упоминается. Благословенная в женах, Она едва превознесена пред прочими верующими женами прямым упоминанием Ее имени. Но несомненно, что не только Иоанн, которому она была поручена Господом со креста ( Ин. 19, 25–27 ), но и прочие апостолы и все верующие, сознавшие теперь все Божественное величие своего Учителя и Господа и, однако же, лишенные чувственно-телесного лицезрения Его, тем с большею честию, любовию и нежностию окружают теперь Его глубоко смиренную Матерь, Которая и Сама по Себе была верх добродетелей тварных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

После сорокадневного поста в пустыне, Иисус Христос снова пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидев Иисуса, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Двое из учеников Иоанновых, – Андрей, названный Первозванным, и Иоанн Богослов последовали тотчас за Иисусом Христом. Потом Андрей привел своего брата Симона, которого Иисус назвал Петром. Число учеников у Иисуса постепенно увеличивалось. Из них он избрал двенадцать и назвал их апостолами, то есть, посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иоаков и Иуда – родственники Иисуса Христа, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Первое чудо Иисуса Христа В городе Кане, недалеко от Назарета, был брак, на который был приглашен Иисус Христос с пречистою Материю и учениками. Во время брачного пира не достало вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам велела исполнить все, что Он скажет им. В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь велел слугам наполнить эти сосуды водой и затем сказал: «Почерпните и отнесите распорядителю пира». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца пира». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино; знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил Себя, и ученики Его уверовали в Него. Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Божией Матери. Мы можем видеть из этого, что Ее молитва за нас имеет великую силу. Изгнание торгующих из храма На праздник Пасхи Иисус Христос пришел в Иерусалим и увидел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и за столами сидели меновщики денег. Господь сделала бич из веревок, выгнал из храма всех животных, опрокинул столы меновщиков и продавцам голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Начальники храма спросили Его: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь право так поступать?» Иисус Христос ответил им: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Под храмом Он разумел Свое тело и этими словами предсказал, что когда Его убьют, Он воскреснет в третий день. Но иудеи не поняли Его и сказали: «Сорок шесть лет строили этот храм, как же Ты в три дня воздвигнешь его?» Исцеление расслабленного при овчей купели

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Ученики в горнице Согласно Евангелию от Луки, в тот момент, когда Иисус, благословив учеников, начал отдаляться от них и возноситься на небо, «они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:52–53 ). Речь идет, конечно, о храме Иерусалимском. Однако из Деяний мы узнаем, что ученики возвратились не в храм, а в некую «горницу»: Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян. 1:12–14 ). Термин περον («горница») указывает на помещение под крышей, как и термин νγαιον, употребленный в Евангелиях от Марка и от Луки для обозначения места, где Иисус велел двум ученикам приготовить Тайную вечерю: пойдя за человеком, несущим кувшин воды, они должны были найти горницу «большую, устланную, готовую» ( Мк. 14:15 ; ср.: Лк. 22:12 ). Речь идет о помещении на втором этаже дома, куда вела каменная или чаще деревянная лестница. Поскольку термин περον в Деяниях употреблен с определенным артиклем, то есть речь идет о конкретной горнице, можно предположить, что имеется в виду то самое помещение, в котором Иисус совершил Свой последний ужин с учениками 157 . Очевидно, именно это большое помещение стало первой «штаб-квартирой» общины учеников Иисуса после Его вознесения на небо. Список учеников, приводимый автором Деяний, совпадает со списками, известными нам по синоптическим Евангелиям ( Мф. 10:2–4 ; Мк. 3:16–19 ; Лк. 6:14–16 ), за исключением Иуды Искариота, который по понятным причинам в нем отсутствует. Как и у синоптиков, список возглавляет Петр, за ним следуют Иаков и Иоанн, далее – прочие апостолы. Они составляют ядро той общины, из которой начнет развиваться Церковь по всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

При Домициане был сослан на остров Патмос автор «Апокалипсиса» апостол Иоанн Богослов, который был освобожден из ссылки и вернулся в Ефес уже после смерти императора. Часть 1. Деяния Святых Апостолов В изложении истории апостольского века большое значение имеет книга Деяний Апостолов, написанная евангелистом Лукой, спутником апостола Павла. Евангелист Лука сопровождал апостола во втором и третьем его путешествии и был в Риме во время заключений ап. Павла. Многие события евангелист Лука описывает как очевидец, рассказывая в то же время о других со слов самих апостолов или их ближайших учеников. Его книга дает точную историю проповеди апостолов Петра, Иоанна и Павла в первые времена жизни христианской Церкви, распространившейся из Иерусалима по Азии и Европе. 1. Сошествие Святого Духа на апостолов ( Деян. 1:2 ) В сороковой день по Своем воскресении, Господь Иисус вознесся на небо, дав повеление апостолам никуда не отлучаться из Иерусалима и ждать сошествия Святого Духа. «Иоанн крестил водой – сказал им Господь, – а вы через несколько дней после сего (т. е. после Его вознесения) будете крещены Духом Святым» и «примете силу (когда сойдет на вас Дух Святой) и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (1:5 и 8). Поэтому, возвратившись с горы Елеонской, апостолы вошли в горницу, где и пребывали вместе Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда брат Иакова (1:13). Вместе с апостолами была и Мария, Матерь Иисуса, с некоторыми женщинами и сродниками Христа по плоти. Всех около ста двадцати человек. Здесь вместо Иуды предателя был избран по жребию после молитвы двенадцатый апостол – Матфий. Прошло десять дней, и наступил день Пятидесятницы. У иудеев этот день был не только одним из великих годовых праздников, когда вспоминалось провозглашение Моисеева закона на Синае, но также и праздником жатвы. К этому дню в Иерусалим со всех окрестных стран стекалось множество паломников. Здесь были парфяне и мидяне, и эламиты, и жители Мессопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киренее, пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, критяне, аравитяне и другие народы. Все это были «иудеи рассеяния», т. е. евреи, которые в течение многих поколений жили в разных странах, но сохранили духовную связь с Иерусалимом и были людьми «набожными»; были и иностранцы, принявшие иудейскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Значит, всё Ветхозаветное Писание есть сокрытое Благовестие об Иисусе. Только там все пророки за ширмой какой-то, за тенью какой-то – всё зашифрованное. А открыть это и показать, как исполнились Ветхозаветные прообразы, к какому первообразу все они тяготели и на какой первообраз указывали, – вот это будет прекрасная задача! И вы будете получать большое внутреннее духовное удовлетворение, когда, рассуждая с человеком, который хочет слушать слово Божие и внимает ему, вы читаете и находите такие сравнения. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». – Вот исповедание: всё Евангелие он включил в одну строку. А те, что Ему сказали – не за доброе дело хотим побить Тебя, а за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом? – А он сразу опознал в Нём Сына Божия: Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. – И тот допускает его до Крещения. Дальше. Капитальное значение ещё в Евангелии имеет Прощальная беседа Господа – это последняя беседа после Тайной Вечери. Откроем Евангелие от Иоанна и найдём с вами главу, с которой начинается описание Тайной Вечери, – это 13-я глава. Господь на Тайной Вечере обличает Иуду Искариота. Но так было устроено, что никто намёков Его не понял – это было промыслительно сделано. Потому что если бы поняли, то Вечеря могла бы закончиться, возможно, и смертоубийством. Потому что там сидел Симон Зилот из партии такой – ревнителей-кинжальщиков, которые оправдывали террор по отношению к римской власти. Трудно сказать, что могло бы быть, поэтому он ушёл. 30-й стих: Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Вот во тьму-то кромешную Иуда и вышел – не только в прямом смысле, но и в переносном. В его-то душе какая была ночь? Тьма кромешная! Тьма адова. И вот, когда он вышел и разрядилась атмосфера – каждый имеет вокруг себя какую-то атмосферу , ведь с одними людьми очень легко, а с другими очень тяжело. И все ждут: ну, когда он уйдёт, когда освободит . И все с облегчением вздыхают: ну, ушёл. Так и здесь: когда Иуда вышел, Иисус сказал им – и начинается эта прощальная беседа; идёт на протяжении всего конца 13-й главы, затем 14-я, 15-я, 16-я и 17-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010