Евангелист Иоанн еще называет его Симоновым – видимо, его отца или старшего брата звали Симон. Если старший брат, то не мог ли это быть один из апостолов? Симон-Петр, брат Андрея – едва ли, слишком много о нем говорится, чтобы пропустить такую деталь. А вот другой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, в принципе мог. Может быть, оба они даже в свое время принадлежали к «вооруженному подполью», как намекает прозвище Симона – и тогда Иуда действительно был «сикарием», а не просто «человеком из пригорода». В любом случае, в Евангелиях о нем практически ничего не говорится, за исключением того самого предательства. Есть только одно исключение: Иоанн повествует, как одна женщина помазала Иисуса драгоценным ароматическим маслом. И тогда Иуда возмутился: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» И дальше Иоанн комментирует: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». Получается, он был самым обычным коррупционером: просто таскал понемногу деньги, которые люди жертвовали Иисусу с Его учениками. Интересно, что в версии Марка то же самое говорят «некоторые», т.е. не один Иуда, и уж наверняка не потому, что все они надеялись получить часть этих денег себе лично. Но это так легко можно понять: апостолы странствовали по всей Иудее, не всегда им хватало пропитания, а уж удобный ночлег и вовсе казался роскошью… и вдруг какая-то женщина безрассудно тратит в один миг сумму, которую поденщик зарабатывает за год! Они не знали, что странствия их подходят к концу и что Иисус скоро будет подвергнут самой мучительной и позорной казни, и даже хоронить Учителя придется поспешно, в чужой гробнице. Женщина тоже не знала всего этого, но принесла всё, что могла в знак своей любви и признательности. Слова Иуды о деньгах служат своего рода прологом к истории предательства. Но только ли в деньгах дело? А не в том ли еще, что апостолы связывали с Иисусом какие-то надежды и ожидания – и только та женщина в тот момент просто всё отдала, ни о чем не прося, ни на что не рассчитывая? Логика предательства

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

И были еще так называемые зилоты — члены движения сопротивления — в том числе среди апостолов. Симон Зилот, Иуда — имя Искариот по некоторым толкованиям означает «сикарий» — человек с кинжалом. Может быть, к ним относился и Симон Петр — иначе не очень понятно, как он оказался в Гефсиманском саду с мечом. Освобождение Отечества от иноземных захватчиков было для зилотов первостепенной задачей. Невозможно нам не сочувствовать им сегодня. Для каждого народа Родина — как родная мать. Но все заключается в одном: что для нас дороже всего — Бог, Его заповеди, Его святая воля или что-то другое — каким бы дорогим оно для нас ни было. Если не будет у нас в первую очередь противостояния врагам Божиим, духовному растлению народа, останется только снова повторять: «Кому нужна такая Россия», какой смысл имеет патриотизм Содома? Не надо занимать Россию войсками НАТО или, наоборот, почему бы им ее не занять. Если все сердца уже заняли полчища сатанинские. Невозможно сравнивать с нашей Россией то, что было тогда в Израиле, но по сути ученики Христовы оказались перед тем же самым искушением поставить земное впереди небесного. Будем внимательны, потому что речь идет о Церкви, о том, чтобы нам не явиться неверными смыслу и духу того, что хочет совершить с нами Господь. Церковь идет вслед за Своим Господом путем исповедничества и мученичества. И сегодня ее снова поносят, злословят, пытаются смешать с грязью, радуясь тому, что она состоит из грешных людей. Кроме того, у апостолов, несомненно, была личная заинтересованность. Ученики спрашивают, кто из них больший? (Мф. 18, 1). А мать сыновей Зеведеевых говорит Христу: «Скажи, чтобы два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф. 20, 21). Это значит, что апостолы надеются получить власть в Царстве, о котором Христос все время проповедует. Даже после Воскресения, будучи свидетелями его, они спрашивают: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю?» (Деян. 1, 6). И это происходит после Пасхи! Господь не отвечает на вопрос, но возвещает о пришествии Духа Святого, Который просветит их и откроет им ум к разумению Божественных тайн.

http://moral.ru/евангелие-от-матфея/

«И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» ( Деян.1:23 ). Не сам Петр поставил их, но – все; а мнение подал он, показав, впрочем, что и оно принадлежит не ему, а издревле уже (возвещено) в пророче­стве, так что он был лишь толкователь, а не наставник. «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом». Писатель поставил и то, и другое название, быть может, потому, что (у Иосифа) были соименники, так как и между апостолами было много соименников, например: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев, Симон Петр и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский. С другой стороны, это название могло быть дано ему и вследствие перемены жизни, а, может быть, и по его желанию. «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место» ( Деян.1:23–25 ). Прилично упоминают о преступлении Иуды и тем показывают, что ищут свидетеля не для того, чтоб увеличивать число (апостолов), но для того, чтобы не дать ему уменьшиться. «И бросили о них жребий», так как Святого Духа еще не было с ними, «и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» ( Деян.1:26 ). «Тогда, – сказано, – они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» ( Деян.1:12 ). Так говорит (писатель), желая показать, что они не дальний пред­принимают путь, чтобы не подвергнуться какой-либо опасности, так как они все еще трепетали и боялись. «И, придя, взошли в горницу» ( Деян.1:13 ). Они не смели появиться в городе и не напрасно взошли на горницу, но за тем, чтобы не легко было захватить их врасплох. «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). Видишь ли, как они бодрствовали, «пребывали в молитве», и притом, «единодушно пребывали», как бы одною ду­шою? В этих словах заключается свидетельство о том и другом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

и Мк., – Симон Кананит или Зилот, ибо Иуде Иаковлеву, брату Иакова Алфеева, всего естественнее иметь парою своего брата Иакова, как Петр и Андрей, и также Иаков и Иоанн – родные братья апостольствовали вместе» 11 . О возрасте Иуды никаких прямых сведений нет. Остается думать, что он, подобно большинству апостолов, приблизительно был сверстником Христа. Иуда-Апостол Хотя лично об Иуде в истории апостольского призвания и ничего не говорится, однако, уже то, что говорится о всем апостольском лике, относится и к нему. Господь окружен учениками еще ранее избрания двенадцати, но это избрание явилось торжественным актом исполненным значительности и силы. 12 Это избрание было самоличным делом самого Господа: «не Меня вы избрали, Я вас избрал и поставил» ( Ин. 15:16 ), согласно воле Отца: «Ты Мне дал их» ( Ин. 17:11 ). О самом избрании говорится у Мк.: «взошел на гору и позвал к Себе, кого сам хοτел οςδελενυτς. И пришли к нему, и поставил (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк. 3:13–15 ) (И далее следует перечень призванных апостолов, кончающийся Иудой Искариотом). Этому избранию, в виду особенной важности этого акта, предшествовала ночная молитва Господа: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами». ( Лк.6:12–13 ) Это избрание, его высшая целесообразность, есть тайна смотрения Божия. Между этими избранными из числа учеников, удостоенных звания апостолов и включенных в священное число двенадцати, 13 был и Иуда. Разумеется, это избрание апостолов из среды уже известных учеников предполагает и личное отношение, и личную встречу, и призвание. Относительно отдельных апостолов это и повествуется в Евангелиях: так особо были призваны двоица Андрея и Петра, Иакова и Иоанна ( Мф. 4:18–22 , Мк. 1:16–20 , Лк. 5:10 ), Матфия (Левия Алфеева) мытаря ( Мф. 9:9 , Мк. 2:14 , Лк. 5:27–28 ), далее Филиппа и Нафанаила ( Ин. 1:43–50 ), причем это избрание сопровождалось иногда и переименованием (Симон-Петр, Иаков и Иоанн-сыны Громовы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Число учеников Христовых все увеличивалось. Господь избрал из них двенадцать, которые всегда ходили за Христом, и которых Он посылал в разные места проповедовать Свое учение. Поэтому, Он назвал их посланниками или апостолами. Имена их: Андрей (Первозванный), Петр (Симон), Иоанн и Иаков (братья), Филипп, Нафанаил (Варфоломей), Фома, Матфей, Иаков и Иуда (братья), Симон (Зилот) и Иуда (Искариотский). Кроме этих двенадцати апостолов, Иисус Христос выбрал еще семьдесят учеников. Дети! видите, как охотно первые ученики пошли за Христом; они сразу же послушались Спасителя и потом уже всегда ходили за Ним. Так и мы должны всегда сразу же и охотно исполнять повеления Спасителя. Куда опять пришел Иисус Христос после Своего крещения? Что сказал Иоанн Креститель, увидя Спасителя? Какие ученики слышали слова Иоанна? Кого Андрей позвал к Спасителю? Куда пошел Христос с первыми учениками? Кого затем призвал Иисус Христос? Кого Филипп призвал к Спасителю? Сколько главных учеников избрал Господь? Как Он назвал их? Как имена двенадцати апостолов? Сколько еще учеников избрал Спаситель? †77. Послание апостолов на проповедь (Мф.10:7–40) Однажды, призвав к Себе учеников Своих, Иисус Христос послал их проповедовать людям Его учение. Отпуская апостолов, Спаситель дал им такое наставление. «Идите и проповедуйте людям, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золотых, ни серебряных, ни медных денег, ни двух одежд, кроме посоха и простой обуви на ногах. (Вам всё дадут те, которых будете учить). Потому что трудящийся достоин пропитания. Куда ни придет, наведывайтесь, кто тут достойный человек, у того и живите, пока не отправитесь в путь. Входя в дом, приветствуйте его словами: «мир дому сему». Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или города того, оттрясите прах от ног своих. Вот Я посылаю вас, «как овец среди волков: итак, будьте мудры (осторожны), как змеи, и просты (незлобивы), как голуби. Остерегайтесь людей: они будут отдавать вас на суд, и на собраниях своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня. Но вы не заботьтесь, как или что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить; бойтесь Того, Кто по убиении имеет власть и душу и тело подвергнуть мучениям. Ни одна малая птичка не упадет на землю без воли Отца вашего Небесного. А у вас и волосы на голове все сочтены. Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я перед Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь и Я перед Отцем Моим Небесным. Кто принимает вас, Меня принимает; а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня». Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мк.6:17–29; Мф.14:3–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   После этого иудеи еще больше восстали на Него и сильнее искали случая убить Его за то, что Он не только нарушил субботу, но и Отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.5:1-16). Исцеление сухорукого    Однажды в субботний день Иисус Христос вошел в синагогу (в дом собрания и молитвы). Там был человек с иссохшею правою рукою. Фарисеи же, желая найти обвинение против Спасителя, следили, не исцелит ли Он больного в субботу.    Спаситель, зная помышления их, сказал сухорукому: «встань и выйди на середину».    Потом, обращаясь к фарисеям, сказал: «спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро или зло? спасти жизнь или погубить», то есть оставить на погибель.    Они молчали.    Иисус посмотрев на всех их, сказал: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».    После этого Спаситель обратился к сухорукому и сказал: «протяни руку твою».    Сухорукий протянул больную руку, и она стала здоровою, как другая.    Фарисеи пришли в бешенство и, вышедши из синагоги, совещались между собою, как бы погубить Иисуса.    Иисус же с учениками пошел оттуда дальше. За Ним следовало великое множество народа, и Он, проповедуя, исцелял всех больных.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея (Мф.12:9-14); от Марка (Мк.3:1-6); от Луки (Лк.6:6-11). Избрание апостолов    Постепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения.    Имена двенадцати апостолов следующие: 1. Симон, которого Спаситель назвал Петром.2. Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным.3. Иаков Зеведеев.4. Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом. Этих двух братьев, Иакова и Иоанна, за их пламенную ревность, Спаситель назвал Воанергес, что значит сыны грома.5. Филипп.6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем.7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь.9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева.10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель.11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея.12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа.   Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Саломия, по внушению матери, сказала ему: «дай мне на этом блюде главу Иоанна Крестителя». Тогда Ирод послал воина в темницу отсечь голову Иоанну Крестителю. Воин исполнил приказание царя, принес на блюде голову Иоанна и подал ее девице, а та – своей матери. Иисус Христос сказал об Иоанне Крестителе, что больше его не было из рожденных женами. Посему церковь и чтит его выше всех святых. 29-го августа празднуется Усекновение главы Иоанна Крестителя. Этот день проводится в строгом посте. § 9. Избрание Апостолов После сорокадневного поста Иисус Христос начал проповедывать людям: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Для скорейшего распространения Своего учения, Иисус Христос избрал из среды своих последователей двенадцать апостолов или посланников. Апостолы должны были постоянно при Нем находиться, слушать Его учение, видеть все дела Его, затем помогать Ему в деле проповеди . Апостолами были избраны: Симон, прозванный Петром, Андрей, брат его, Иаков и Иоанн, Филипп и Варфоломей, Матфей и Фома, Иаков Алфеев и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот. Кроме 12 апостолов, у Иисуса Христа было еще 70 других апостолов, которых Он также посылал на проповедь . Но эти 70 апостолов не всегда находились при Иисусе Христе и оставались при своих прежних занятиях. § 10. Понятие о притчах Иисуса Христа. Притча о милосердном самарянине Чтобы простой народ лучше мог понимать проповедуемые истины, Иисус Христос весьма часто предлагал их в притчах или сравнениях с предметами или действиями из природы видимой и быта житейского. Для примера приведем одну притчу. Один законник, искушая Иисуса Христа, сказал Ему: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» – «В законе что написано? как читаешь?» спросил его Господь. Ученый на это отвечал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближняго своего, как самого себя». – «Правильно ты отвечал», сказал ему Иисус Христос, «так поступай и будешь жить». – «А кто мой ближний?» спросил ученый. Господь, провидя, что законник понимал под ближним только своего соотечественника и единоверца, притчею о милосердном самарянине показал ему, что ближним должно считать всякого человека, кто бы он ни был. Вот самая притча: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам, которые сняли с него платье, изранили его и ушли, оставя его едва живым. По случаю, один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино: и, посадив его на своего осла, привез в гостинницу и позаботился о Нем. А на другой день, отъезжая, самарянин вынул два динария, дал содержателю гостинницы и сказал ему: «позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Это должна быть такая власть, которая больше власти того, кто господствует на земле, дьявола. Ученики знают, что дьявол имеет власть, хотя коварство дьявола в том и состоит, чтобы отрицать свою власть, морочить людей тем, будто его не существует. Должно поразить как раз это опаснейшее использование его власти. Дьявол должен быть выведен на свет и побежден властью Христа. С этим апостолы и ступили к Иисусу Христу. Ведь они обязаны помогать Ему делать Его дело. Итак, Иисус в этом задании не лишает их высшего дара, а именно: быть причастниками Его власти над нечистыми духами, над дьяволом, который завладел человечеством. В этом задании апостолы уравнялись со Христом. Они делают дело Христово. Имена этих первых посланников сохранятся миром до последнего дня. Народ Божий имеет двенадцать колен. Это двенадцать посланников, которые должны исполнить дело Христа для Него. Для них, как для судей Израиля, приготовлены двенадцать престолов (Мф 19:28). Небесный Иерусалим будет иметь двенадцать ворот, в которые будет входить святой народ и на которых будет читать имена двенадцати колен. Стена города имеет двенадцать оснований, и они будут носить имена апостолов (Откр 21, 12–14). Эти двенадцать объединены единственно только избирающим призывом Иисуса. Симон, каменщик, Матфея, мытарь, Симон, зилот, ревнитель закона и права против языческого притеснения, Иоанн, которого любил Иисус и который приклонился к груди Его, и другие, от которых остались только имена, и наконец, Иуда Искариот, который предал Его. Ничто в мире не могло связывать этих людей для этих деяний, кроме призыва Иисуса. Здесь были преодолены все прежние размолвки и основано новое, крепкое единение во Христе. А то, что Иуда ушел, чтобы сделать дело Христа, остается неразъясненной загадкой, страшным предостережением. Деятельность «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева»; (Матф.10:5:6) Ученики, будучи помощниками Иисуса Христа, действовали, исполняя ясное повеление своего Господа. Им не дано было свободно понимать и воспринимать свою работу. Дело Христа, которое им надлежит исполнять, заставляет посланников всецело принять волю Иисуса. Блажен тот, кто имеет такое повеление как обязанность и свободен от личных усмотрений и расчетов!

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

§ 28. Избрание двенадцати апостолов. (Мф. 10, 11–14; Марк. 3, 13–19; Лук. 9, 1). (32 г. по P. X., месяц апрель). По прибытии в Галилею, Господь Иисус Христос направил Свой путь к пределам Галилейского моря, и за Ним последовало много народа из всех концов Палестины, чтобы послушать Его и исцелиться от своих недугов Из множества верующих Господь Иисус Христос восхотел избрать ближайших помощников для проповеди Евангелия. Пред этим великим делом Он уединился на одной горе и всю ночь провел в молитве. На самом рассвете, пока еще народ не собрался, Иисус позвал к Себе, кого Сам хотел, чтобы они были с Ним и чтобы посылать их на проповедь . Этих избранников Он назвал апостолами, т. е. посланниками. Их было двенадцать: Симон-Петр, Андрей, брат его, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (он же и Нафанаил), Матфей иначе Левий, Фома, называемый близнец, Иаков Алфеев (называвшийся в отличие от Иакова Зеведеева младшим), Симон Зилот (из секты зелотов) или Кананит (т. е. родом из Каны), Иуда Иаковлев (брать Иакова младшего) и Иуда Искариотский (из города Кариота, находившегося в колене Иудином). Кроме этих двенадцати апостолов, у Господа было еще 70 других учеников. Были также некоторые женщины, по чувству благодарной любви служившие Ему, таковы: Мария Магдалина, из которой Он изгнал семь бесов, Мария Иаковлева (мать апостола Иакова, как думают, двоюродная сестра Божией Матери), Саломия, мать апостолов Иакова н Иоанна, Иоанна, жена Хузы, Иродова домоправителя (по преданию, того царедворца, сына которого исцелил Господь), и другие § 29. Нагорная проповедь. (Мф. 5–7 главы. Лук. 6, 17–49, 7 гл). Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты. И вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им, что Я повелю Ему. Λ кто не послушает слов Моих, которые Пророк Тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу ( Втор. 18, 18–19 ). Сойдя с горы с избранными двенадцатью апостолами, Господь Иисус Христос остановился на одном из её уступов. Здесь окружила Его многочисленная толпа народа, желавшего слушать слово Его. И он открыл уста Свои и начал учить. Учение о путях блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Апостолами были избраны Андрей и Симон, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков, Иуда, Симон Зилот и Иуда Искариот. Богатый юноша Один раз к Спасителю подошёл богатый юноша, воспитанный в духе заповедей Божиих, и обратился к Нему с вопросом: «Учитель благий, что мне делать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?». Христос ответил ему: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди, то есть не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша сказал: «Я всё это соблюдал с самого детства, чего ещё не достаёт мне?». Спаситель посмотрел на него, полюбил его и сказал ему: «Одного тебе не достает: пойди, продай всё, что имеешь, раздай бедным и следуй за Мною». Юноша, услышав это, опечалился и отошёл от Спасителя. Он любил свои богатства и не был в силах отказаться от них, чтобы вступить на путь совершенной, но трудной жизни, которую ему предлагал Иисус Христос. Нагорная проповедь Между тем у подножия горы собралось множество народа, жаждущего увидеть и услышать Иисуса. Окружённый учениками, Иисус взошёл на возвышенное место и стал учить народ, как надо жить, чтобы достигнуть блаженства вечной жизни. И говорил Он так: «Блаженны (счастливы) смиренные – люди, благодарящие Бога за всё, что имеют и получают, и надеющиеся на милость Божию, – наградой их будет царство Небесное. Блаженны плачущие – люди, страдающие на земле за себя и за других, сокрушающиеся о своих грехах, – они будут прощены и утешены в царстве Небесном. Блаженны кроткие – добрые люди, не знающие гнева и раздражения и не обижающие других, – и на земле Бог наградит их, и царство Небесное будет для них открыто. Блаженны ищущие правды, как голодный ищет хлеба и жаждущий воды, – люди, стремящиеся познать правду Божию, праведные и справедливые; они насытятся, достигнут желаемого в царстве Небесном. Блаженны милостивые – люди, помогающие бедным и убогим, утешающие несчастных, скорбящих и обиженных и не осуждающие других, – и к ним будет милостив Господь, и допустит их в царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010