23 Изыде же слово се в братию, яко ученик той не умрет. И не рече ему Иисус, яко не умрет, но: аще хощу тому пребывати, дондеже прииду, что к тебе? 24 Сей есть ученик свидетелствуяй о сих, иже и написа сия: и вем, яко истинно есть свидетелство его. 25 Суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню (всему) миру вместити пишемых книг. Аминь. Деяния Апостолов Глава 1 1 Первое убо слово сотворих о всех, о, феофиле, яже начат Иисус творити же и учити 2 даже до дне, в оньже, заповедав апостолом Духом святым, ихже избра, вознесеся: 3 пред нимиже и постави себе жива по страдании своем во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятьми являяся им и глаголя яже о Царствии Божии: 4 с нимиже и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча, еже слышасте от мене: 5 яко иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом святым не по мнозех сих днех. 6 Они же убо сошедшеся вопрошаху его, глаголюще: Господи, аще в лето сие устрояеши царствие израилево? 7 Рече же к ним: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти: 8 но приимете силу, нашедшу святому Духу на вы, и будете ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей иудеи и самарии и даже до последних земли. 9 И сия рек, зрящым им взятся, и облак подят его от очию их. 10 И егда взирающе бяху на небо, идущу ему, и се, мужа два стаста пред ними во одежди беле, 11 яже и рекоста: мужие галилейстии, что стоите зряще на небо? сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте его идуща на небо. 12 Тогда возвратишася во Иерусалим от горы нарицаемыя елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь. 13 И егда внидоша, взыдоша на горницу, идеже бяху пребывающе, петр же и иаков, и иоанн и андрей, филипп и фома, варфоломей и матфей, иаков алфеов и симон зилот и иуда иаковль: 14 сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею Материю Иисусовою и с братиею его. 15 И во дни тыя востав петр посреде ученик, рече,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Приближался праздник Пасхи. Иисус Христос со Своими учениками пришел в Иерусалим и вошел в храм для молитвы. Здесь Он увидел большой беспорядок. Во дворе храма продавали жертвенных животных: волов, овец и голубей. Иисус Христос сделал бич из веревок и выгнал из храма всех, как продавцов, так и животных: овец и волов; продающим же голубей Он сказал: «возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли». Из второго года служения Иисуса Христа § 14. Исцеление расслабленного при овчей купели (Ин. 5:1–16) Наступила вторая Пасха со времени вступления Иисуса Христа в открытое служение роду человеческому. Иисус Христос, по обыкновению, пришел в Иерусалим на праздник со Своими учениками. В Иерусалиме недалеко от храма, у овечьих ворот, через которые прогоняли агнец для жертвоприношений, находилась купальня. При ней было устроено пять крытых ходов или галерей, «в которых лежало множество больных, слепых, хромых, ожидающих движения воды». Купальня имела то чудесное свойство, что «Ангел Господень по временам сходил в нее и возмущал воду, и кто первый входил по возмущении воды, тот выздоравливал». Иисус Христос, обходя больных, увидел одного расслабленного, который лежал здесь 38 лет. Иисус Христос спросил его: «Хочешь ли быть здоровым?». Больной отвечал: «Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода. Когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас же выздоровел, взял постель свою и пошел». § 15. Избрание Апостолов (Лк. 6:12–16) Однажды Иисус Христос взошел на гору и там целую ночь провел в молитве. Когда же настал день, то Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их Апостолами, т.е. посланниками. Имена их следующие: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн, Филипп и Варфоломей, Матфей и Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский, который потом сделался предателем Иисуса Христа. § 16. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства 7 (Мф. 5:1–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

«Близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути», слав. «субботы имущия путь» (греч. «имущая» – σαββτου χον οδν), т.е. от горы имеющей путь субботы, или такой путь, какой позволялось пройти в субботу. Этот путь раввинскою строгостью относительно субботнего покоя определялся в 2000 шагов (около версты), на каком расстоянии отстояли самые крайние палатки от скинии Моисеевой, во время странствования евреев по пустыне. Если в Евангелии св. Лука ( Лк.24, 50 ) говорит, что Господь вознесся «изведе... их вон до Вифании», то это выражение, не в противоречие с рассмотренным, означает, что место вознесенья находилось на пути из Иерусалима в Вифанию. Последняя отстояла от Иерусалима на расстоянии вдвое большем Елеона, на расстоянии двух субботних путей, и указывается просто для определения направления, по которому извел Господь учеников на место Своего вознесения. Деян.1:13 .  И, при­дя, взошли в горницу, где и пре­бывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Деян.1:14 .  Все они единодушно пре­бывали в молитве и моле­нии, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. «Взошли в горницу где и пребывали... единодушно в молитве и молении». Быть может, это была та же горница, в которой совершена последняя тайная вечеря ( «большая» горница, Лук. 22, 12 ) и хозяин которой, вероятно, был в числе последователей Господа. Удаленная от шума уличного, она представляла удобнейшее место для молитвенных собраний, в которых ученики Господа подготовляли себя молитвами и молениями к Обетованному крещению Духом Святым. «Пребывали» – не в смысле безысходного проживания в горнице, в течение всех 10 дней. Выражение означает лишь, что ученики не разошлись каждый в место свое, но, взойдя в известную горницу, постоянно потом собирались в ней для единодушных молений. В Евангелии Лук. 24, 53 – «пребывали всегда в церкви, прославляя и благословляя Бога». Это означает, что ученики Господа оставались и всегдашними посетителями еще не замененных новыми священнодействиями богослужений ветхозаветного храма. Но уже и теперь, эти богослужения, заметно, не удовлетворяли учеников Господних, и новые впечатления их и верования заставляли их вырабатывать свои новые формы для их удовлетворения. Так, то в храме, то в горнице – они постоянно пребывают в молитвах и хвалениях Бога, постоянно собираясь в ожидании обещанной перемены в их осиротелой доле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ничто не могло заставить его замолчать и не повышать голоса на царя Ирода, обличая его кровосмешение ( Мф.14:3–4 ). На протяжении всех христианских веков святой Иоанн был примером и вдохновителем бесчисленных отшельников, пустынников и постников, а также смелых обличителей людских неправд. Засим сонм Христовых Апостолов. Все они – изначально разные типы людей, отражающие все разнообразие характеров. Андрей, Иаков и Симон Зилот суть люди не говорящие, но делающие. Петр – тип человека, моментально вдохновляемого к любому добру, но столь же быстро страшащегося всякой напасти. Юный Иоанн, молчалив, как и его брат Иаков, однако прямолинеен и последователен до конца. Стоит он и под крестом своего Учителя, подвергая свою жизнь смертельной опасности ( Ин.19:26 ). Филипп – тип человека открытого и общительного. При его посредстве некоторые эллины захотели войти в контакт с Иисусом ( Ин.12:21 ). Он приводит Нафанаила ко Господу. Его Господь спрашивает: Где нам купить хлебов, чтобы их накормить? ( Ин.6:5 ). В заключительной Иисусовой беседе он обращается с просьбой: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин.14:8 ). На это Иисус отвечает ему: Видевший Меня видел Отца ( Ин.14:9 ). Фома – тип человека неустрашимого, но здравомыслящего. Когда Господь услышал о смерти Лазаря, то немеделенно решил отправиться из Галилеи, в которую они только что прибыли, в Иерусалим, где – по всей видимости – Ему уже была устроена смертельная западня. Тогда Фома возгласил среди испуганных учеников: Пойдем и мы умрем с Ним ( Ин.11:16 ) 13 . А когда его известили, что Иисус воскрес, он не захотел поверить, если (в серб.: пока. – Пер.), как говорил, не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его ( Ин.20:25 ). Когда же воскресший Победитель смерти явился снова, то Фома, удостоверившись, воскликнул: Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 ). Апостол Фома был и остался образцом смелого реалиста. Иуда Искариотский – типичный предатель Бога, души, духа и всего идеального и возвышенного. Материалист и сребролюбец. Был он своего рода казначеем святой апостольской дружины, носил ящик для сбора пожертвований, из которого похищал деньги, присваивая их себе. Лукаво притворялся другом сирот и нищих, однако все знали, что он вор ( Ин.12:6 ). За тридцать сребреников предал он Господа своего иудейским старейшинам – таким же, как и он.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Согласно ближневосточной версии, Симон Зилот начал свою проповедь в Иудее, а затем совместно с апостолом Андреем Первозванным проповедовал в Эдессе. Там они встретились с апостолом Фаддеем, исцелившим местного князя возложением рук. Из Эдессы апостолы Симон Зилот и Фаддей отправились в Вавилон, где также проповедовали Христа. Там – примерно на территории современного Ирака – язычники схватили апостолов и казнили – апостол Симон Зилот был распилен пилой. Эта версия весьма популярна как на Ближнем Востоке, так и, отчасти, на Западе. Английская версия проповеднической деятельности апостола Симона Зилота утверждает, что апостол, начав евангельскую проповедь в Иудее, отправился оттуда в Египет, затем в Ливию и Киринею, из Киринеи – в Мавританию, находящуюся на крайнем западе африканского континента. Из Мавритании Симон Зилот отплыл на запад – к берегам Британских островов. Оказавшись в Римской провинции, Британии, апостол Симон Зилот проповедовал в Гластонбери, затем отправился в Линкольншир, где был схвачен и распят в Кейсторе местными язычниками. Эта версия, наряду с ближневосточной, наиболее распространена на Западе. Кавказская версия получила наибольшее распространение в Русской Православной Церкви. Согласно этой версии, из Эдес-сы Симон Зилот и Андрей Первозванный отправились в Каппадокию. Пройдя через Каппадокию и приморский город Трапезунд, они достигли Иверии и прошли через Триа-летскую область, до реки, называемой Чо-рохи, беспрепятственно проповедуя Христа Спасителя. Затем они посетили здесь горную Сванетию в княжение некой жены, которая приняла их проповедь и крестилась. Оттуда Андрей Первозванный и Симон Зилот отправились в осетинские пределы, достигли города Фостофора, где знамениями их многие из язычников обратились ко Христу. Из Осетии апостолы спустились в Абхазию и остановились в Севасте – Сухуми, жители которого с радостью приняли слово Божие. Затем Андрей Первозванный отправился дальше, а Симон Зилот поселился в пещере над небольшой речкой Псырцха. Живя там, апостол подвергался различным гонениям. В конце концов, он был схвачен по приказу Иверского царя Адеркия и казнен. В данной версии также присутствуют расхождения относительно казни апостола – некоторые предания утверждают, что он был распят на кресте, а другие, что ему отрубили голову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Затем имеются списки, где имена Апостолов то сме- —553— шиваются, то различаются. Таковы, кроме вышеприведённых: Псевдо-Ипполит: Иаков Алфеев, Иуда также Леввей, Симон Кананит сын Клеопы (Иуда Иаковлев?) также Иудой называемый, Матфий, Павел, – Псевдо-Дорофей: Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда Иаковлев, Симон Иуда, Матфий, Павел, – Пасх. Хрон. Bonn, р 399: Иаков Алфеев брат Господень и епископ Иерусалимский, Матфей, Фаддей-Леввей или Варсава, Симон Кананит названный Иудой Иаковлевым, Иуда Искариот. Тоже в Еванг. код. (Lips. ib. 1. 24): 10-м стоит Фаддей, у Матфея Леввеем названный, а у Луки Иудой Иаковлевым, у Марка же мытарем Левием, – 11. Симон Кананит, называемый и Симеоном и Клеопой, – 12 Матфий. Добраться до исторического зерна здесь можно, кажется, при предположении, что среди двенадцати Апостолов было три Иуды с именами Симона: Иуда Симон Иаковлев (брат Иакова Алфеева), по прозванию Леввей-Фаддей, – Симон Иуда по прозванию Кананит или Зилот и Иуда Симон по прозванию Искариот. Отсюда естественно предполагать, что прозвания даны были среди Двенадцати Апостолов для отличия этих трёх соименников, – и притом, как обычно это бывает в общинной жизни, в этих прозваниях отмечены отличительные черты и личные особенности каждого Иуды. Один отличается сердечностью и душевностью, почему зовётся „душа или сердце-человек“ – Леввей-Фаддей. Особенность другого Иуды составляет „ревность, пылкость, стремительность“ и под., но в хорошем и нравственном смысле, как пламенное рвение к добру, правде, любви, почему называется Зилотом-Кананитом. Третий Иуда – крайний иудаист, зилот в худом направлении упрямства, патриотического и религиозного фанатизма, националистического эгоизма, мрачный самолюб, – почему его, быть может родовое, прозванье по месту родины Искариот толкуется как „человек упрямства, вражды, противления“. (Подобное сопоставление двух Иуд имеем у Оригена вышец. м.). Различие в характере Иуд – Иаковлева или Фаддея-Леввея и Симона Искариота, вероятно, и лежит в основе Апостольского списка Луки и Деяний, где эти Иуды и поставлены поэтому в паре.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем имеются списки, где имена апостолов то смешиваются, то различаются. Таковы, кроме вышеприведенных: Псевдо-Ипполит: Иаков Алфеев, Иуда также Леввей, Симон Кананит сын Клеопы (Иуда Иаковлев?) также Иудою называемый, Матфий, Павел, – Псевдо-Дорофей: Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда Иаковлев, Симон Иуда, Матфий, Павел, – Пасх. Хрон. Bonn, p 399: Иаков Алфеев брат Господень и епископ Иерусалимский, Матфей, Фаддей-Леввей или Варсава, Симон Кананит названный Иудою Иаковлевым, Иуда Искариот. Тоже в Еванг. код. (Lips. ib. 1. 24): 10-м стоит Фаддей, у Матфея Леввеем названный, а у Луки Иудою Иаковлевым, у Марка же мытарем Левием, – 11. Симон Кананит, называемый и Симеоном и Клеопою, – 12 Матфий. Добраться до исторического зерна здесь можно, кажется, при предположении, что среди двенадцати апостолов было три Иуды с именами Симона: Иуда Симон Иаковлев (брат Иакова Алфеева), по прозванию Леввей-Фаддей, – Симон Иуда по прозванию Кананит или Зилот и Иуда Симон по прозванию Искариот. Отсюда естественно предполагать, что прозвания даны были среди Двенадцати апостолов для отличия этих трех соименников, – и притом, как обычно это бывает в общинной жизни, в этих прозваниях отмечены отличительные черты и личные особенности каждого Иуды. Один отличается сердечностью и душевностью, почему зовется «душа или сердце-человек» – Леввей-Фаддей. Особенность другого Иуды составляет «ревность, пылкость, стремительность» и под., но в хорошем и нравственном смысле, как пламенное рвение к добру, правде, любви, почему называется Зилотом-Кананитом. Третий Иуда – крайний иудаист, зилот в худом направлении упрямства, патриотического и религиозного фанатизма, националистического эгоизма, мрачный самолюб, – почему его, быть может родовое, прозвание по месту родины Искариот толкуется как «человек упрямства, вражды, противления». (Подобное сопоставление двух Иуд имеем у Оригена вышец. м.). Различие в характере Иуд – Иаковлева или Фаддея–Леввея и Симона Искариота, вероятно, и лежит в основе апостольского списка Луки и Деяний, где эти Иуды и поставлены поэтому в паре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

23.05.2021 #апостолы #Евангелие #Об апостолах в вопросах и ответах #Священное Писание new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Симон Кананит относился к последней четверке апостолов (вместе с Иаковом Алфеевым, Иудой Иаковлевым и Иудой Искариотским). О них Священное Писание говорит меньше, чем о других апостолах, но это не означает, что они не имели своих особенностей или были менее важны для Христа. Имел царское происхождение? Апостол Симон Зилот. Мозаика. Равенна (Италия), VI в. Апостол Симон был родом из Каны Галилейской, где Христос совершил Свое первое чудо, претворив на свадьбе воду в вино. Существует мнение, что это чудо произошло именно в доме Симона. Одно из распространенных мнений говорит о том, что Симон был одним из сыновей праведного Иосифа Обручника от первого брака. Как известно, Иосиф был царского рода, из дома Давидова. Если апостол был действительно сыном Иосифа, то и он имел царское происхождение. Почему имел два прозвища? Как и другие апостолы, Симон имел прозвище. В Евангелии от Матфея и от Марка он назван Кананитом (в переводе с евр. «ревнитель»). Это прозвище свидетельствует о том, что апостол относился к партии «ревнителей», которые именовались зилотами. Отсюда его второе прозвище — Зилот. Именно это прозвище указывает апостол Лука в Евангелии, когда говорит о Симоне. Вероятно, читателям этого евангелиста был необходим перевод прозвища, в связи с чем Лука использует его второй вариант. Симон имел пылкий характер? Мы не можем однозначно сказать, какой характер был у апостола. Но то, что его прозвище («ревнитель») закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь, может косвенно указывать не только на его изначальную принадлежность к религиозно-политической группировке, но и на пылкость и ревностность характера. Должен был быть спутником Иуды Искариотского? Господь отправлял на проповедь учеников по двое (см.: Мк 6:7). В Евангелии от Матфея и от Марка имя апостола Симона стоит перед именем Иуды Искариотского. Можно предположить, что Симон и Иуда были вместе. Возможно, изначально они даже имели общие политические взгляды. Но в какой-то момент их дороги разошлись: Симон искренне уверовал во Христа, а Иуда предал Его. Где проповедовал? Пещера, в которой жил апостол Симон (Абхазия)

http://blog.predanie.ru/article/apostol-...

Десятый день. Св. апостол Симон Зилот. (О любви к Богу). I. Св. ап. Симона, память коего совершается ныне, называют также Кананитом по происхождению его из той Каны Галилейской, где Спаситель явил первый пример чудес, претворив воду в вино на свадебном пире, на котором Он и Пречистая Матерь Его находились в числе приглашенных гостей. Зилотом же называется Симон в смысле ревнителя веры, по переводу того же слова: Кана, что на еврейском языке значит – ревность, усердие. На основании преданий предполагают, что он проповедывал веру в Египте и Британии, где и принял мученическую смерть, быв распят на кресте. Св. Димитрий Ростовский полагает, что св. апостол Симон (тот жених, на свадебном пире которого Господь сотворил Свое первое чудо), получил название Зилота потому, что разгорелся ко Христу «такою ревностною любовию», что для него покинул невесту свою, уневестил душу свою бессмертному Христу и был причтен Им к лику Его двенадцати апостолов. II. Пример св. ап. Симона Зилота, возлюбившего Иисуса Христа паче своей жизни и всех ее удовольствий, научает и нас, братие, любить Господа нашего больше всего, ибо Бог прежде возлюбил нас. Бог Отец «так возлюбил нас, яко Сына Своего Единородного дал есть, да всякь веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный». Единородный Сын Божий так возлюбил нас, что для избавления нашего, восприяв на Себя естество наше, «Себе умалил, зрак раба приим, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти», претерпел уничижения, поругания, оплевания, заушения, биения, крестные страдания и поносную смерть со злодеями, пролил за нас кровь Свою, положил за нас душу Свою, «да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе» ( Евр. 2, 14. 15 ). Единосущный Отцу и Сыну Дух Святый так возлюбил нас, что, не гнушаясь нечистотою нашею, нисходит на нас, оживотворяет нас мертвых прегрешениями, освящает нас нечистых и оскверненных грехами, подает нам «вся божественные силы, яже к животу и благочестию», соделывает нас чадами Божиими и присными Богу. Так возлюбил нас Господь Бог наш, что после этой временной жизни обетовал нам вечное царство и нескончаемое блаженство в небесных обителях Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Ученики: Апостол Симон Кананит 2 мин., 21.12.2011 Поделиться Справиться со злом силой оружия... Кажется, что это так просто. Поколения революционеров сменяют друг друга, но вера в то, что  справедливости  можно добиться насилием, сохраняется. Сколько их было во времена Христа, думающих, что лишь оружием можно победить тотальную машину, которая зовется Римской Империей... Но Христос говорит иначе: Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26 :52). Меч не прекращает, а продолжает насилие; только слово Любви и Истины может прекратить кровопролитие. Это неочевидно и для многих наших современников, тем более было странным для современников Иисуса. Но один из них не просто в это поверил, а стал апостолом. Звали его Симон, а прозвище у него было Кананит (в переводе с арамейского — ревнитель). Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот, что означает то же самое, что и Кананит. Каким образом этот борец с тиранией Рима стал апостолом, мы не знаем. Предание говорит, что Симон был сродником Христа, что он жил в городе Кане и на браке именно этого Симона Христос превратил воду в вино. Достоверно это не известно, как и подробности того, какое место этот апостол занимал в числе Двенадцати. Предание говорит, что после того как апостолы отправились на проповедь, апостол Симон проповедовал Христа в Иудее, а также в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин, и в Абхазии — в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Какие-то путешествия Симон совершил вместе с апостолом Андреем Первозванным. В Грузии и Абхазии этих двух апостолов — Андрея и Симона — считают своими просветителями. В Абхазии в месте, называемом ныне Новый Афон, в ущелье реки Псырцхи, показывают древнюю пещеру, в которой жил и молился святой Симон. Здесь же, в 20 километрах от Сухуми, апостол принял мученическую кончину и был погребен. Мощи святого Симона не найдены. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ucheniki-apostol-simon-ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010