Вероятно, в связи с отсутствием мощей Л. на территории Византии и правосл. Востока ее почитание в этой части христ. мира развито менее, чем на Западе. Ее имя отсутствует в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733). Изображения Л. и композиции ее житийного цикла распространены в средневек. искусстве Зап. Европы. Л. упоминается в минологии (календарных подписях) XII в. на сводах в капелле св. Сильвестра, папы Римского, при рим. ц. Санти-Куатро-Коронати. Надписи были разделены на 4 колонки: в 1-й - название месяца, во 2-й - недели (от А до G), в 3-й - дата по рим. календарю, в 4-й - имена; сохранившаяся подпись к изображению Л.: «XII D IDUS sce Lucie, virg. et. mart». Образ Л., восходящий к древнейшим мозаикам Равенны, сохранился на мозаике наружной стены апсиды рим. базилики Санта-Мария-Маджоре, выполненной по заказу кард. Дж. Колонны во 2-й пол. XIII в. Святая - в ряду дев-мучениц, в руках у каждой зажженная лампа, что сближает их образы с образами праведных (разумных) дев из евангельской притчи. Изображение Л., подписанное сокращенно: «SCA», сходно с ранневизантийскими образцами: те же богатые одежды и корона-венец. Близки визант. типологии и стилю образы святой и цикл из 12 сцен Жития на восточной стене в пещерной ц. (крипте) Санта-Лучия в Мельфи (1292). Л. изображена рядом с Богоматерью с Младенцем, облачена в зеленое платье, коричневый мафорий с расшитыми каймами, правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой - крест. Л. часто присутствует на алтарях-складнях или алтарных картинах вместе с Мадонной и др. святыми, написанных лучшими итал. мастерами: С. Мартини, А. Виварини, Ф. Липпи, Л. Лотто, П. Веронезе, Дж. Б. Тьеполо. В западном искусстве Л. изображали в одеждах, характерных для средних веков, с различными атрибутами: с пальмовой ветвью - на алтарном образе с портретом дамы-ктитора работы Я. дель Казентино (1-я пол. XIV в.); с пальмовой ветвью и короной - на алтарном образе работы Дж.. Сагиттано в ц. Санта-Лучия в Гаэте (ныне в епархиальном музее, 1456); с книгой - на фреске XV в. в ц. Санта-Мария-ад-Криптас в Фосса; с кинжалом, пронзившим шею,- на фрагменте деревянной пределлы из бывшего придела во имя св. Себастиана (1490, худож. Д. Бегерт, в ц. свт. Николая Чудотворца в Калькаре, земля Сев. Рейн-Вестфалия). В искусстве позднего средневековья и Ренессанса, а также Нового времени наиболее распространенными атрибутами Л. стали лампа и орудия ее мучений: меч или кинжал, пронзающий шею, как на алтарном образе Липпи (ок. 1485, Музей истории собора, Прато; на нижнем поле рамы в небольшом клейме - чудо Л. с быками), а также глаза, иногда искусно обыгранные в виде бутонов на зеленом отростке, как на алтарном образе работы мастера феррарской школы Ф. дель Косса (1473, Нац. галерея, Вашингтон). Атрибуты Л. использовали в портретах, напр. Дж. А. Больтраффио (ок. 1500, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид).

http://pravenc.ru/text/2110869.html

Я произнес ключевое слово. Второе тысячелетие подходит к концу: надеюсь, в Европе еще не объявлен неполиткорректным календарь, основанный на событии, оказавшем, — с этим, думаю, согласится даже приверженец иной религии или человек безрелигиозный, — глубочайшее влияние на историю нашей планеты. Приближение этой пограничной даты невольно вызывает образ, господствовавший в мыслях людей на протяжении двадцати столетий, — образ Апокалипсиса. Традиционная история учит, что последние годы первого тысячелетия были омрачены ожиданием конца света. Правда, историки уже объявили легендой пресловутые «ужасы 1000-го года», рассказы о воющих толпах, с ужасом ожидающих нового рассвета, — которого, возможно, и не будет. Но те же историки указывают, что ожидание конца началось за несколько столетий до рокового дня — и, что еще любопытнее, продолжилось и после. Отсюда многочисленные хилиастические учения второго тысячелетия, выраставшие не только из религиозных движений (ортодоксальных или еретических), но также, — поскольку многие политические и социальные движения мы теперь склонны трактовать как формы хилиазма, — из светских, даже атеистических движений, целью которых после ожидаемого конца света становилось не достижение Царства Божьего, но построение Царства Земного. Откровение Иоанна Богослова — пугающая, противоречивая книга. Таковы же и связанные с ней апокрифические продолжения, — апокрифические по отношению к канону, но реальные по своему действию, страстям, ужасам и движениям, ими возбуждаемым. Откровение можно читать как обетование, но можно — как ожидание конца, и именно так переписывают его в ожидании 2000 года даже те, кто никогда его не читал. Нет больше ни семи труб, ни града, ни моря, обращенного в кровь, ни звезд, падающих с неба, ни всадников, в дымном облаке являющихся из глубочайшей бездны, ни армий Гога и Магога, ни Зверя, выходящего из моря. На их месте — неконтролируемое и неподдающееся контролю распространение ядерных отходов, кислотные дожди, исчезновение лесов Амазонки, озоновая дыра, бездомные обнищавшие толпы, стучащие (порой — с насилием) в двери богачей, голод, охватывающий целые континенты, новая неизлечимая чума, эгоистичное истощение почв, глобальное потепление, тающие ледники, создание с помощью генной инженерии наших собственных клонов и, согласно мистическим принципам экологии, неизбежное самоубийство человечества, обреченного на смерть ради спасения того, что мы уже почти уничтожили, — Матери-Земли, изуродованной и задыхающейся.

http://pravmir.ru/umberto-eko-i-kardinal...

В этой же церкви в правом рукаве трансепта находится заалтарный образ К. А.: святая представлена фронтально в рост с крестом в левой руке в окружении 8 житийных сцен (по 4 с каждой стороны средника). Судя по надписи, икона была создана при папе Мартине IV (1281-1285). На этих образах, ставших основой иконографии католич. святой, К. А. изображена юной девой, с несколько вытянутым овалом лица, невысокого роста, с тонким станом. Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто К. А. представлена обычно в монашеском облачении (темном или светлом) с платом на голове (напр., «Богоматерь с Младенцем на троне между св. Франциском и св. Кларой», худож. Дж. Б. Чима да Конельяно, ок. 1510, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), с лилией (среди 8 святых в бифокальных 3-лопастных стрельчатых арках на фреске в капелле св. Мартина Турского в нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи, худож. С. Мартини, 1318), с лилией и книгой - уставом ордена кларисс (фреска Т. Раньери ди Диоталлеви (д " Ассизи) в ц. Санта-Мария-дельи-Анджели в Ассизи, 1500), с книгой и крестом (в работах мастеров венецианской школы рубежа XV и XVI вв., напр. образ К. А. на створке алтаря, худож. А. Виварини, XV в., Галерея Академии, Венеция), с крестом (фрагмент триптиха Дз. ди Пьетро, XV в., Городской музей Риети). На алтарной створке т. н. рейнского мастера интернациональной готики К. А. впервые изображена с дароносицей в форме пиксиды (сер. XV в., Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн); этот тип изображения (форма дарохранительницы варьировалась) получил распространение во 2-й пол. XV - XVI в. и встречается в работах художественных школ Ломбардии (полиптих В. Фоппы из ц. Санта-Мария-делле-Грацие, 1500-1510, Пинакотека Брера, Милан) и Эмилии (фрагмент полиптиха, 2-я пол. XV в., Галерея Академии, Венеция), а также представлен на запрестольном образе худож. Моретто (А. Бонвичино) (ок. 1540, Национальная галерея, Лондон).

http://pravenc.ru/text/Франциска ...

В средние века христианство утвердилось по всей Европе. Антиязыческая апологетика теряет смысл. Апологетическая деятельность приобретает противоиудейскую, а затем и противомусульманскую направленность. Евреи расселились по всей Европе. Повсеместно существовали синагоги. В иудаистских трактатах резко оспаривались мессианство Христа, Его Богосыновство и сам факт Его Воскресения. Полемика доходила до поношения Христа, до глумления над Его именем. Поэтому многие христианские монархи запрещали евреям упоминать Христа, и многие списки Талмуда были уничтожены. Однако проповедь иудаизма была небезуспешной. В VIII в. он стал государственной религией Хазарского каганата. Его исповедовали исчезнувшие в середине XX в. тюрки-караимы и кавказские горцы. Среди христианского населения европейских стран возникали ереси типа наших субботствующих, жидовствующих. Начиная с VII в. над христианским миром нависла угроза мусульманства. Шла арабская экспансия на север, восток и запад. На Востоке шло уничтожение Церквей. Пал несторианский Патриархат в Средней Азии, центр которого находился в Ашхабаде. Идеологическое и военное давление со стороны ислама испытывала Византия. Весьма актуальной становится противоиудейская и противомусульманская апологетика и проповедь. В антимусульманской апологетике подвизались преподобный Иоанн Дамаскин (VII в.), святой равноапостольный Кирилл, первоучитель словенский (IX в.), на Западе Раймон Мартини (XIII в.), Фома Аквинат (XIII в.). Преподобный Иоанн Дамаскин происходил из христианской семьи в г. Дамаске, которым владел мусульманский халиф. Сам он до ухода в монастырь занимал видный пост при дворе. Вероятно отражением реальных бесед является его произведение “Диалог между Христианином и Сарацином” 9 . Оно является самым ранним из известных рассмотрений ислама с христианских позиций. Иоанн Дамаскин знал арабский язык, его дед и отец также состояли на службе у дамасских халифов 10 . Его труд направлен по существу не на обращение мусульман в христианство, а на предотвращение обратных переходов. Сирийские христиане не осознавали для себя духовной или политической опасности ислама, а относились к нему как вере полуварварского народа.

http://pravmir.ru/apologetika-srednih-ve...

– И там люди трудятся, никто без дела не сидит. – Надежде хотелось найти понимание. – Пойдешь туда, а потом бегом оттуда. Тоже скажешь, что не твое. Папа мой не знает ни выходных, ни покоя, ни отдыха… – То-то он с усталости в еще большие начальники рвется, – отмахивалась Ангелина. – Весь город его портретами обклеен. Видела я таких «уставших», знаю, как они свою усталость снимают. В саунах, отелях, мотелях, борделях. Под армянский коньячок или «Мартини». Сотня «баксов» за сеанс – и твой клиент как огурчик. – Зачем ты так? Ты не знаешь моего отца, – Надежда обрывала эти разговоры. – Твоего не знаю. Зато других «папиков» знаю! – Ангелина начинала заводиться . – Знаю, как они любят «клубничку». – Почему же они тебе не помогут устроить новую жизнь? – «Иных уж нет, а те далече…». Ты думаешь, моя работа не работой была? Только и слышала: «нетрудовые доходы, нетрудовые доходы…». Попробовали бы разок – тогда узнали бы, какие это «нетрудовые»: почти каждую ночь разных уродов, извращенцев ублажать, а потом кровью отовсюду вытираться. Это ты у нас чистюля, поэтому тебе не понять моей жизни. Вовек не понять! Чувствуя, как в душе Ангелины начинала закипать злоба, Надежда возвращалась в свою комнату и становилась на молитву. И пока она молилась, ее подруга все более распалялась ненавистью к своей неустроенной жизни, искалеченной судьбе, неопределенности, к этой монашеской среде, в которой она очутилась – ко всему, чем жила в прошлом и что окружало ее теперь. «Святоши, – кипело в ее душе, – думают, что я от удовольствия на панель пошла. С голодухи пошла! В детдоме кроме гнилой картошки ничего не видела. А жрать хотелось. Ничего другого не хотелось: только жрать! А вот нашему воспитателю, этому старому маразматику Осиповичу, другого хотелось. Пригласит к себе в комнатку, угостит килькой в томате, а пока ты макаешь хлеб в консервную банку, он уже тебя не по головке, а по коленкам гладит, кофточку дрожащими ручонками расстегивает. Вы этого ничего не знаете. Почти у каждой – папка, мамка, не как у меня, приблуды подзаборной. Даже не в капусте, а в мусорном ящике нашли, куда мамаша выкинула, не успев абортом от меня избавиться. Теперь-то вам легко учить, поучать, наставлять. Собрались тут святоши… Дурью маются. Папаша миллионер, а она в монастырь. «Мы от всего отказались, чтобы Боженьке служить». Кому-нибудь другому эти сказки расскажи, а я их наслушалась, насмотрелась. Блажь в голове. Дурь! Что-то кроме тебя, дурепы, никто не спешит от всего отказаться и рвануть в монашки. Посидишь, поклончики побьешь, да к папаше своему благодетелю убежишь точно так же, как сюда прибежала. Ненавижу этих святош!».

http://azbyka.ru/fiction/nadezhda-i-vera...

Эта несообразность, нужно заметить, сознается даже самими противниками мессианского смысла данного пророчества, почему в позднейшее время вышеуказанные сближения между пророчеством и каким-либо отдельным лицом иудейской истории уже не повторяются 4 . Мессианский смысл пророчества 52:13–53:12, как ясно из вышеприведенных свидетельств из Талмуда, мидрашей, сочинений Абен Эзры, Абарбанеля, р. Алше 5 , признавался всей древнееврейской синагогой. В этом же смысле данное пророчество понимается в Новом Завете (ср. объяснение, passim). Вся христианская церковь видела в нем пророческое изображение страданий, распятия и прославления Истинного Мессии, Господа Иисуса Христа. Объяснения отдельных Отцов и учителей церкви, как то: св. Климента алекс., св. Иустина мученика , св. Иринея лионского , Оригена , св. Иоанна Златоустог о, св. Кирилла алекс., бл. Иеронима, бл. Феодорита и иных, согласуются с общецерковным пониманием. В частности св. Климент алекс. и Ориген думали пользоваться этим пророчеством для заключения о наружном виде Христа Спасителя, хотя буквальный смысл его и не дает оснований для этого. Из новейших ученых экзегетов пророчество 52:13–53:12 изъясняют в мессианском смысле: Лоут, Михаэлис, Витринга, Кохер, Коппе, Пальм, Шилдер, Шторр, Мартини, Мюнстер, Толук, Геверник, Дрекслер, Штир, Генгстенберг, Делич, Нэгельсбах и мн. др., а также все русские православные богословы, писавшие об этом предмете. Глава 54 Ст. 1 ср. 49:14–21. Сион, или церковь изображается под видом женщины, обрученной своему мужу, Богу (ср. Песнь Песней). Обновляемая в своем бытии, вследствие страданий и смерти Отрока Господня, церковь новозаветная будет иметь болльшее количество чад, нежели церковь ветхозаветная, умножавшаяся по законам естественнаго размножения богоизбранного племени. Хорошо пишет о словах с. ст. бл. Иероним: “после рождества Спасителя, порядка жизни и добродетелей, крестного страдания и славного воскресения Его, когда Он, полагая душу Свою, узрел семя долгоживотное, познанием Своим, будучи Сам Праведный, оправдал многих, разделил добычу сильных и за преступников явился ходатаем, даруя место покаянию, Он переходит к призванию языков и подробно пишет о тех, которые имеют веровать в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

После закладки храма 14 октября 1753 года долго не приступали к отделке интерьера. Только в январе 1756 года мастер Эйгер начал изготавливать деревянную модель купола, и только в 1759 году Растрелли представил одобренный чертёж «лепному и живописному украшению» Церкви. Купола расписывали итальянцы К. Цукки и Ф. Мартини, алтарную часть — Д. Венерони; лепка — Дж. Б. Джани. Эскизы иконостаса, сени и кафедры, по которым работали резчики И. Дункер и Л. Роллан, были сочинены Растрелли. Иконы в трёхъярусном иконостасе исполнили И. И. Бельский с братьями и И. Я. Вишняков. Евангелисты в парусах и плафон «Воскресение Христово» в притворе были написаны приехавшим из Италии Ф. Фонтебассо. По своему решению дворцовая Церковь не отвечала ни древней крестово-купольной схеме, ни базиликальному типу храма. Растрелли создаёт единый интерьер подобный дворцовому залу. Соединённые с массивом стены подкупольные пилоны расчленяют помещение на трапезную, подкупольную и алтарную части. Зодчий любовно и тщательно проектировал мельчайшие детали отделки. Так, для овального церковного окна он исполнил не только эскиз наружного наличника, но и чертёж переплёта с резными деталями. Иконостас Растрелли насыщает таким же убранством, как и весь церковный интерьер. Резьба и живопись иконостаса сливаются воедино с живописью и лепкой парусов стен, а подпружная арка над алтарём удачно завершает всю композицию. После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливался В. П. Стасовым «с возможной точностью в прежнем виде», хотя потребных для того чертежей оказалось мало. Значительная часть убранства была на сей раз выполнена не из дерева, а из папье-маше скульпторами Д. Аджом и Ю. Штрейхенбергом, кариатиды и статуи — В. И. Демут-Малиновским и П. В. Свинцовым. Золочёный иконостас, сень и кафедру вырезал по рисункам зодчего мастер П. Кретан. Иконы были в основном взяты прежние, спасенные при пожаре, живопись в плафоне возобновил П. В. Басин, евангелистов на парусах написал Ф. А. Бруни, роспись «под лепку» — П. Медичи. Посреди храма было повешено прежнее серебряное паникадило, дополненное и отремонтированное Дж. Банистером. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Спаса_...

Марон Пустынник (IV) — преподобный. Подвизался в сирийской пустыне. Память празднуется 14 (27) февраля. О. Александр Воскресенский был настоятелем храма преп. Марона Пустынника с 1923 по 1930 г. Мартини Карло Мария — кардинал, архиепископ Милана. Матасова Екатерина Петровна — дочь директора лицея Цесаревича Николая. Матвеев Николай Васильевич (1909–1991) — регент храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости». Матрена Андреевна — служительница церкви. Маяковский Владимир Владимирович (1893–1930) — русский поэт. Мельников Анатолий (Толя) — см. Антоний (Мельников), митрополит. Мень Александр Вольфович (1935–1990) — протоиерей, богослов, духовный писатель. Служил в подмосковной Новой деревне под Пушкино. Зверски убит 11 сентября 1990 г. Металлов Василий Михайлович (1862–1926) — протоиерей, исследователь древнерусского церковного пения. Мефодий (ск. ок 885 г.) — равноапостольный, славянский первоучитель. Мечев Алексий (1859–1923) — подвижник благочестия, протоиерей храма Николы на Маросейке, старец, канонизирован в 2000 г. Мильтон Джон (1608–1674), английский поэт, публицист, политический деятель. Михаил — афонский старец, погребенный в Таганроге Михаил — Нечаев М.В. Михаил Федорович Романов (1596–1645) — царь московский. Мицкевич Адам (1798–1855) — польский поэт. Мичурин Иван Владимирович (1855–1935), российский селекционер–практик. Миша — Нечаев М.В. Мишуков Федор Яковлевич — известный реставратор, мастер декоративно–прикладного искусства. Молотов Вячеслав Михайлович (1890–1986) — секретарь ЦК ВКП(б), государственный и общественный деятель сталинской эпохи. В 1930–41 председатель Совнаркома и Совета труда и обороны СССР. Морозов Михаил — протоиерей, настоятель церкви Троицы на Воробьевых горах. Похоронен на Даниловском кладбище. Мосин Сергей Иванович (1849–1902) — конструктор стрелкового оружия. Сконструированная им винтовка была на вооружении Советской Армии в годы Великой Отечественной войны. Мостовой Афанасий Трофимович — директор школы 617, похоронен на Немецком кладбище.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

Но, будь я протестантским фундаменталистом, мне бы пришлось сказать вместе с Книгой Левит, что священники «не должны брить ни волосы, ни бороду». А, дочитав до Иезекииля 44:20, я был бы поражен безмерно, ибо, согласно Иезекиилю, священники должны ходить с короткими волосами. Более того: согласно обоим текстам, священнику не следует приближаться к мертвому телу. Кроме того, как порядочный фундаменталист, я ожидал бы от священника (в том числе и от католического патера) буквального следования как Книге Левит, предписывающей священникам брать жен, так и Иезекиилю, согласно которому, священник может жениться только на девственнице или на вдове другого священника. Даже верующий согласится, что библейские авторы очень зависели от распространенных в их культуре обычаев, традиций и способа мышления. Если бы Иисус Навин воскликнул: «Остановись, Земля!», — или: «Закон всемирного тяготения, прекрати свое действие!», — его сочли бы сумасшедшим. Иисус, принимая во внимание политическую ситуацию в Средиземноморье, считал необходимым платить подати кесарю. Однако это не значит, что и в наше время европейцы обязаны выплачивать налоги нынешним потомкам Габсбургов, и если какой-нибудь фундаменталист, ориентируясь на Писание, начнет призывать к уплате подобного налога, любой нормальный священник (надеюсь) пошлет его ко всем чертям. Девятая заповедь запрещает желать жену ближнего своего, однако Церковь никогда не сомневалась, что трактовать эту заповедь следует не буквально, а расширительно, и желать мужа ближней своей тоже не стоит. Даже для верующего очевидно, что, решив воплотиться в Палестине известной эпохи, Бог — Второе Лицо Святой Троицы — просто вынужден был воплотиться как мужчина, иначе Его никто не стал бы слушать. Думаю, Вы не станете спорить, что если бы по непостижимому божественному замыслу Христос воплотился в Японии, он освятил бы не хлеб и вино, а рис и сакэ, но таинство евхаристии было бы таким же таинством, как сейчас. Если бы Христос воплотился несколькими столетиями позже, когда пользовались популярностью монтанистские пророчицы вроде Присциллы и Максимиллы, возможно, он воплотился бы в теле женщины, — скорее всего, в Римской империи, где большим уважением пользовались девственницы-весталки. Отрицать это значит объявлять женщину нечистым существом: некоторые общества в некоторые периоды истории так и полагали, но нынешний понтифик, разумеется, этого мнения не разделяет.

http://pravmir.ru/umberto-eko-i-kardinal...

Тропарь, гл. 8. Пламень искушений слез теченьми погасил еси блаженне, и морская волнения, и зверей стремления обузданий, взывал еси: препрославлен еси всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак, гл. 2. Яко подвижника благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартини на присночестнаго: той бо змия попра. Пр. Смена мироточивого (до иночества Стефана Неемани), царя Сербского. В мире Стефан Неемани, он был великим жупаном (князем) Сербии (1159–1195 г.). Во время своего правления он много потрудился, защищая свой народ от влияния латинства, арианства и других ересей. Будучи 80 лет от роду, он принял иночество, удалился на Афон и там вместе с сыном своим Саввой (см. 12 янв.) возобновил монастырь Хиландарь. Преставился он в 1200 г. Мощи его источали благоуханное миро, от которого многие получали исцеление. Св . архиепископа Александрийского. Он был одним из просвещеннейших и деятельных пастырей VI в., управлял александрийской паствой в течение 27 лет и все это время с неутомимой ревностью боролся против различных ересей. Скончался он в глубокой старости в 607 г. (а по мнению некоторых, – в 608 г.). 14 . Г. Св. равноапостольного учителя Словенского. См. 11 мая. Тропарь, гл. 4. От пелен прилежно премудрость сестру себе сотворив, Богогласе, пресветлую видев, яко девицу чисту, юже приемь, приведе, яко монисты златыми сею украсив свою душу и ум, и обретеся, яко друггий Кирилл, блаженне, разумом и именем мудр. Кондак, гл. 2. Твердым и Богодухновенным учением просвещая, мир пресветлыми зарями, обтече, яко молния вселенную, Кирилле блаженне, рассевая пресветлое Божие слово, на западе и севере и юзе мир просвещая чудесы. Утр. (Ев. Ин.10:1–9, 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Указом Св. Синода (от 21–28 февр. 1885 г.) положено св. Кириллу отправлять полиелей; служба на этот день издана С.-Петербургской Синодальной типографией в 1885 г. Пр. отца нашего Родом из Сирии, он был сначала царедворцем при имп. Феодосии Младшем, но потом, вступив в иночество, удалился в Вифинию и подвизался: на горе Оксии, недалеко от Халкидона. Он присутствовал на IV Вселен. Соборе, где ревностно боролся против евтихиан и несториан. Преподобный врачевал силой молитвы больных и имел дар прозорливости. Он скончался ок. 470 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010