Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великое отречение 22.02.2013 292 Время на чтение 5 минут Папа Римский Бенедикт XVI по собственному желанию оставит пост главы Римско-Католической Церкви. Данный поступок, последний аналог которого случился шесть веков назад, потряс не только верных чад Римского престола, но и многочисленную светскую общественность. Своими рассуждениями, посвященными решению Бенедикта XVI, с порталом " Богослов.Ru " делится известный итальянский философ Джорджо Агамбен. Агамбен, Джорджо (род. в 1942 г.). Итальянский философ. Окончил юридический факультет Римского университета La Sapienza. Научные интересы постепенно сместились с юриспруденции к философии. Диссертация Агамбена была посвящена Симоне Вейль. Участвовал в двух семинарах Мартина Хайдеггера, в 1966 и 1968 годах. Работая в Париже, часто встречался с Пьером Клоссовским, Итало Кальвино. В 1974-1975 годах проходил стажировку в Институте Варбурга у Фрэнсис Йейтс. Влияние Хайдеггера в дальнейшем было уравновешено воздействием трудов Вальтера Беньямина, труды которого Агамбен публиковал в Италии. Среди других мыслителей, повлиявших на Агамбена, - Якоб Таубес, его труды об эсхатологическом времени и мессианизме в культуре Запада. Преподавал в США, Франции, Германии. Решение Бенедикта XVI должно быть воспринято с чрезвычайным вниманием всеми, чье сердце болезнует о политических судьбах человечества. Совершая «великое отречение» , он явил не «несмелость и боязливость», как, по-видимому, несправедливо писал Данте о Целестине V, но мужество, в наши дни обретающее особую ценность и смысл. Для всех очевидно, что причины, названные понтификом в оправдание своего решения, верны лишь отчасти, но ни в коей мере не способны объяснить поступок, приобретающий в истории Церкви особое неповторимое значение. Жест этот обретает полноту смысла, когда в памяти встает 4 июля 2009 года - день, в который Бенедикт XVI возложил на гробницу Целестина в городе Сульмона паллиум , принятый им в момент своей интронизации - как доказательство того, что решение было обдуманным. Целестин мотивировал свое решение почти теми же словами, что и Бенедикт XVI, говоря о «слабости тела» и «своей немощи» . Уже древние источники сообщают нам, что подлинная причина отречения заключалась в его возмущении «обманами и симонией при дворе».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мадонна Креволе. Ок. 1280 г. (Музей собора, Сиена) [ итал. Duccio di Buoninsegna ] (1-е упом.- в 1278, Сиена - до 3.08.1319, там же), итал. живописец, определивший своим творчеством направление развития западноевроп. ренессансной живописи, цель которого - передать многообразие мира. Это направление получило широкое распространение в североевроп. странах. Творчество Д. д. Б. повлияло на сиенскую художественную школу, его учениками считаются Симоне Мартини, Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Сенья ди Бонавентура, Уголино ди Нерио. Большую часть жизни Д. д. Б. провел в Сиене . Его имя на протяжении 40 лет упоминается в документах, сообщающих о многочисленных денежных штрафах, налагавшихся на Д. д. Б. за адм. правонарушения, о долговых обязательствах, правах собственности, выплатах за работы. Хронологические лакуны в этих документах в совокупности со стилистическим анализом произведений позволили ряду исследователей предположить, что мастер побывал в Ассизи и Риме. Отсутствие документов, относящихся к 1280-1285 гг., и влияние франц. готики на его искусство могут указывать на то, что в эти годы он побывал во Франции ( Stubblebine. 1979). Реконструкция творческого пути Д. д. Б. проблематична, мнения об атрибуции и о хронологии создания его произведений расходятся. Документальные сведения о периоде обучения отсутствуют. Возможно, его наставником был Гвидо да Сиена, в ранние годы Д. д. Б. работал в миниатюре и был знаком с постэллинистической традицией визант. живописи. Д. д. Б. мог быть учеником Чимабуэ и работать с ним в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XIII в. в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи ( Bologna. 1983. P. 330-340). В основу этой версии лег стилистический анализ 3 произведений: 2 фигур крылатых гениев на своде с изображениями отцов Церкви (ц. Сан-Франческо в Ассизи), приписываемых кисти Чимабуэ, фигуры Младенца на образе «Мадонна с Младенцем» (Кастельфьорентино, ц. Санта-Вердиана), рассматриваемом как совместная работа Д. д. Б. и Чимабуэ, и исполненного, вероятно, Д. д. Б. образа «Мадонна Креволе» (ок. 1280, Музей собора, Сиена).

http://pravenc.ru/text/Дуччо ди ...

196. КЛИМЕНТ VI. 1342—1352. Пьер Роже де Бофор. Родился в замке Момон (возле Лиможа, Франция) в дворянской семье. Вступил в орден бенедиктинцев. Занимал должность архиепископа Руана, получил кардинальскую шапку. Был всесторонне образован, обладал прекрасными манерами и незаурядными дипломатическими способностями. После смерти Людвига Баварского признал избрание германским королем Карла IV. В 1347 г. Климент VI откупил Авиньон вместе с прилегавшими к нему имениями за 80 тысяч золотых флоринов у его владелицы Иоанны I, графини Прованса и Неаполя, и одновременно обеспечил молодой правительнице дорогу к неаполитанской королевской короне. Таким образом папа намеревался закрепить южные границы папского государства. Горячка, которая охватила многие города Италии, добивавшиеся независимости и республиканского устройства, коснулась также и папского Рима. В 1342 г. новоизбранного папу Климента VI приветствовал в Авиньоне от имени города Рима молодой Кола ди Риенцо, сын хозяина постоялого двора, талантливый оратор. Папа назначил его городским нотариусом Рима. Тремя годами позднее ди Риенцо стал вождем римского народного восстания и мечтал о возвращении Риму былого блеска. Его безграничное честолюбие вызвало в конце концов недовольство народа, который вынудил своего трибуна покинуть город. Климент VI, располагавший огромными доходами, оказался щедрым меценатом для людей искусства и писателей. В Авиньоне чувствовалось свежее дуновение нарождавшегося Ренессанса. Папа отдал Петрарке доходы канониката в Пизе и поручил ему собирание произведений классиков для папской библиотеки. Благодаря щедрости папы развивалось творчество выдающегося художника Симоне Мартини (1284 — 1344) — предтечи Возрождения. В Риме Климент VI организовал изучение классических языков: греческого и цицероновской латыни. В Авиньоне он созвал комиссию ученых-астрономов, которые были призваны провести коррекцию действующего юлианского календаря, введенного в 46 г. до н. э. Юлием Цезарем. Мерам папы по преобразованию Авиньона в столицу культуры, искусства и науки помешала занесенная с Востока «черная смерть» — чума, которая в середине XIV в. собрала ужасающий урожай. Вследствие эпидемии и вызванного ею голода погибла треть населения Европы. «Черная смерть» не обошла и Авиньон. Папа и курия закрылись во дворце. Одним из следствий эпидемии было усиление религиозных движений мистико-фанатического характера. Одни призывали к погромам еврейского населения, которое обвинялось в насылании заразы. Другие, так называемые бичующиеся, проводили публичные покаяния в форме паломничества и процессий полуобнаженных бичующих друг друга людей. Буллы Климента VI решительно осуждали обе практики и обязывали духовенство брать евреев под защиту. Однако не везде это распоряжение выполнялось духовенством и церковными иерархами. В 1350 г. в Авиньоне был торжественно отмечен очередной юбилей рождества Христова.

http://sedmitza.ru/lib/text/442499/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла CANTORINUS [лат., букв.- «маленький певчий», от cantor - «певец»], в богослужении римского обряда певч. книга позднего происхождения, в которой собраны формулы разных видов литургического речитатива ( accentus ) для священнослужителей и певчих. На эти формулы, обычно называемые toni communes (общие тоны), произносятся: в мессе - молитва (oratio), чтение из апостольских Посланий (Epistola), чтение из Евангелия (Evangelium) и вступительная молитва евхаристического канона ( praefatio ), в оффиции - молитва (oratio), чтение (lectio или capitulum) и псалмодия . И в мессе и в оффиции к этим формулам также относятся аккламации , произносимые всеми присутствующими на богослужении (напр., «Amen» ( Аминь )), и диалоги священника и народа (напр.: «Dominus vobiscum».- «Et cum spiritu tuo» («Господь с вами».- «И со духом твоим»)). Рукописные сборники, озаглавленные как C., относятся к сравнительно позднему периоду и имеют карманный формат, напр. C. XV в. из собрания свящ. Дж. Б. Мартини (Bologna. Museo intern. e bibl. della musica. Lit. 12) или францисканский C. кон. XVII в. из Болоньи (Ibid. Lit. 19). Первые печатные издания этого типа, выпущенные в Венеции Лукой Антонио Джунтой (1506) и Симоне да Ловере (1509), не содержат в названиях слово canmorinus, оно появляется в издании Джунты в 1513 г. (всего он и его наследники выпустили до 1566 г. 7 изданий C.). В XVI в. С. печатали также Петр Лихтенштейн в Венеции (1538, 1549) и Андреа Брешиано в Перудже (1586). Из изданий XVII в. самым известным является C., составленный Адриано Банкьери (Болонья, 1622). Издания XVI-XVII вв., большинство к-рых напечатаны в формате in 8°, помимо формул содержат элементарные музыкально-теоретические сведения: принципы сольмизации (c т. н. Гвидовой рукой), правила мутации, описания интервалов и амбитуса модусов ( гласов ). Объем этой музыкально-теоретической части в C. варьировался; в книге Банкьери она более подробная ( Judd. 2002. P. 368). Популярность C. в XVI-XVII вв. подтверждается, в частности, наличием рукописных руководств, основанных на содержании печатных C., напр. в сборнике 1682 г. Univ. of Pennsylvania Ms. Cod. 436 (Fol. 99-106; см.: Jones. 2007. P. 9, 22).

http://pravenc.ru/text/1470293.html

Рубрики «Благовещение» Леонардо да Винчи 4 мин., 05.04.2013 Поделиться «Благовещение» Леонардо да Винчи — одна из самых известных картин мировой живописи на этот классический библейский сюжет. Она находится в знаменитой галерее Уффици во Флоренции. Работа прибыла в музей в 1867 году из монастыря Сан Бартоломео в Тоскане. До 1869 года она считалась произведением Доменико Гирландайо, и лишь позже была атрибутирована историком искусства и коллекционером Карлом Эдуардом фон Липгартом как картина кисти Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи написал свое «Благовещение» примерно в 1472–1475 годах, еще будучи молодым художником. Распространенная практика того времени, когда ученики помогали мастеру в выполнении крупных заказов, явилась причиной трудности определения авторства или меры участия молодого Леонардо в работах 1470-х годов, нередко выполнявшихся совместно с учителем Веррокьо и другим его известным учеником — Лоренцо да Креди. Характерный анекдот об этом приводится в знаменитом жизнеописании Леонардо да Винчи, написанном Джорджо Вазари: " В юности своей, как было помянуто, он по решению сера Пьеро совершенствовался в искусстве у Андреа Делла Верроккьо, который, выполняя заказ на одну картину— " Иоанн, крестящий Христа " , поручил Леонардо написать ангела, держащего одеяния. И хотя тот был юнцом, однако выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигура Верроккьо. Это явилось причиной того, что никогда больше Андреа не хотел прикасаться к живописи, считая обидным, что у мальчика больше мастерства, нежели у него.« И все же сохранилось как минимум несколько ранних полотен художника, где авторский почерк проявился в полную силу и чья принадлежность уже не находит сомнений у искусствоведов. Одна из них — «Благовещение». В основе картины лежит сюжет, взятый из Евангелия от Луки. Работы на подобную тему были вполне типичны для художников итальянского Возрождения, среди которых нельзя не отметить таких мастеров, как Фра Беато Анжелико , Симоне Мартини или Тинторетто. Картина Леонардо имеет, однако, ряд ярких и отличительных свойств. Созданная в качестве алтарного образа, крупная по масштабам XV века и вытянутая по горизонтали композиция (длина ее около 2,5 метров) изображает Марию и архангела Гавриила в пространстве, не типичном для традиционного изображения данного сюжета. Художник разместил сцену не в комнате Богоматери, а вынес ее на террасу около дома, более похожего на богатую тосканскую виллу. Кроме того, одним из новшеств стало большое внимание, которое Леонардо уделил пейзажу с изображением сада, выполненном с необыкновенной тщательностью.

http://foma.ru/blagoveshhenie-leonardo-d...

Свято-Тихоновский университет проведёт фестиваль культуры Возрождения Москва, 21 сентября 2018 г.      24 сентября 2018 года в Москве стартует фестиваль культуры Возрождения, устроенный Историко-культурным и просветительским центром ПСТГУ «Соборная палата». Четырёхдневной программой фестиваля предусмотрены выставки, лекции, научные конференции и концерты, посвящённые европейской культуре XIV-XVI вв. Фестиваль пройдёт в историческом Московском епархиальном доме (Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета) в Лиховом переулке, сообщает пресс-служба организаторов мероприятия. В первый день распахнёт двери мультимедийная выставка «Эпоха в миниатюре. Античное наследие в рукописной книге Ренессанса». Она будет проходить одновременно на двух площадках - в Румянцевском зале отдела рукописей Российской государственной библиотеки и в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. «Наши гости увидят представленные на сенсорных панелях сканы десяти иллюминированных рукописных книг из фондов Амброзианской библиотеки (г. Милан), связанных с именами Данте, Петрарки, Бокаччо и других известных представителей эпохи Возрождения в Италии, а также редчайшие манускрипты XV-XVI вв. из фондов РГБ», - рассказал специалист по организации выставок Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата» Андрей Иванов. По его словам, украшением экспозиции является иллюстрированный манускрипт с сочинениями Вергилия «Амброзианский Вергилий», датированный пятым веком. «Историческая реликвия принадлежала Франческо Петрарке. Миниатюру для неё создал друг поэта, художник Симоне Мартини», - пояснил Андрей Иванов. Интерактивная выставка «Эпоха в миниатюре. Античное наследие в рукописной книге Ренессанса» будет работать в Румянцевском читальном зале отдела рукописей РГБ (ул. Воздвиженка д. 3/5, стр.1, Дом Пашкова, 1 этаж, правое крыло, вход со Староваганьковского переулка) с утра до вечера. Для того чтобы посетить экспозицию в Главном здании ПСТГУ (Лихов пер., д. 6, стр.1), достаточно зарегистрироваться по ссылке: http://pstgu.timepad.ru/event/804715/

http://pravoslavie.ru/115901.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛИЗАВЕТА Св. Елизавета Тюрингская. Роспись Нижней ц. Сан-Франциско в Ассизи. Ок. 1325 г. Мастер Симоне Мартини Св. Елизавета Тюрингская. Роспись Нижней ц. Сан-Франциско в Ассизи. Ок. 1325 г. Мастер Симоне Мартини [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская; лат. Elisabeth, Elyzabeth; нем. Elisabeth von Thüringen; венг. Türingiai Erzsébet; англ. Elizabeth of Hungary] (7.07.1207, Шарошпатак, ныне Венгрия - 17.11.1231, Марбург, ныне Марбург-ан-дер-Лан, Германия), св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.), ландграфиня Тюрингии. Источники К 30-м гг. XIII в. относится краткое описание чудес и исцелений, к-рые совершались у гробницы Е. (BHL, N 2488b). В 1232 г. в рамках подготовительного этапа процесса канонизации были собраны показания 60 свидетелей подобных чудес (BHL, N 2489). В качестве приложения к этому документу духовник Е. Конрад Марбургский составил краткое описание последних лет ее жизни (ок. 1226-1231), известное как «Summa vitae» или «Brevis narratio de vita» (BHL, N 2490). В ходе работы первой комиссии, рассматривавшей вопрос о канонизации тюрингской ландграфини, Римскому папе Григорию IX было направлено обширное описание чудес Е. (Epistola examinatorum miraculorum S. Elyzabeth ad dominum papam - BHL, N 2491). В 1235 г. была создана новая комиссия, к-рая полностью пересмотрела материалы о Е. и послала в Римскую курию дополненный список чудес (Miracula felicis Elyzabeth - BHL, N 2491d). Тогда же был проведен опрос служанок Е., чьи рассказы легли в основу наиболее известных легенд о жизни святой. Более ранняя, краткая версия рассказов - «Dicta quattor ancillarum» (Показания четырех служанок) и позднейшая, более пространная - «Libellus de dictis quattor ancillarum» (Книжица о том, что сказали четыре служанки) сохранились в ряде рукописей XIII в. (BHL, N 2493). Повествование о жизни Е. делится на 4 части (рассказ о детстве, семейной жизни, вдовстве и деятельности в основанном ею госпитале в Марбурге) и изобилует цитатами из высказываний Е. в форме прямой речи. Составитель «Libellus...» распределил описанные в «Dicta...» события в хронологическом порядке, снабдил повествование прологом и эпилогом, а также богословским комментарием и рассуждениями личного характера. Благодаря этому «Libellus...» стала одним из образцов средневек. лат. агиографии.

http://pravenc.ru/text/189793.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История изобразительного искусства ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГОРНОСТАЕВ Алексей Максимович (1808 - 1862), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956) ГРЮНЕВАЛЬД наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт), а также Готхардт, Готхард (ок. 1470/80 - 1528), нем. художник ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы ЕВТИХИЙ худож. кон. XIII - нач. XIV в., один из создателей росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294-1295) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИОРДАН Федор Иванович (1800-1883), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле КАРАВАДЖО (1571-1610), итал. живописец, основоположник реалистического направления в европ. живописи XVII в. КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519), итал. живописец, рисовальщик, естествоиспытатель, инженер и фортификатор, теоретик искусства и литератор, выдающийся представитель европ. Ренессанса и один из основоположников искусства Высокого Возрождения МАВЗОЛЕЙ гробница Мавсола, правителя Карии в М. Азии (377-353 гг. до Р. Х.), одно из 7 античных чудес света; также монументальное погребальное сооружение МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии МАЦУЛЕВИЧ Леонид Антонович (1889 - 1959), российский историк искусствад-р искусствоведения, член-корреспондент АН Грузии (1946) МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942), рус. худож., живописец и график, автор станковых картин, икон, монументальных церковных росписей НЕХОРОШЕВСКИЙ Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700 - 1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта)

http://pravenc.ru/rubrics/123072_2.html

Второй важнейшей подписной работой М. является «Алтарь Людовика Тулузского» (1317, Национальный музей Каподимонте, Неаполь), созданный по заказу его брата и наследника Роберта Анжуйского для неаполитанской ц. Сан-Лоренцо-Маджоре. По-видимому, алтарь был исполнен сразу после канонизации Людовика (7 апр. 1317), отрекшегося от неаполитанской короны в Монпелье в 1296 г. и год спустя принесшего монашеские обеты, хотя идентификация автора алтаря с неким «Симоне Мартини, рыцарем» (Symone Martini milite), к-рый упоминается в неаполитанских источниках того времени ( Gozzoli, ed. 1970. Р. 83), скорее всего ошибочна. Строго фронтальное изображение Людовика, неподвижно сидящего на троне, противопоставлено оживленным сценам из его Жития, изображенным на пределле. Левой рукой Людовик коронует своего коленопреклоненного брата - т. о. подчеркнуты тема преемственности власти Анжуйской династии и факт небесного заступничества царственного святого за королевский дом. М. тщательно передает фактуру тканей роскошного восточного ковра, а также контраст нищенской монашеской рясы Людовика с застегнутой поверх нее богатой драгоценной епископской мантией, который стал выразительной метафорой личности короля-францисканца ( Eadem. 1970. Р. 86). Отказ св. Мартина от оружия. Фреска капеллы св. Мартина Турского Нижней ц. в Ассизи. Ок. 1317–1322 гг. Отказ св. Мартина от оружия. Фреска капеллы св. Мартина Турского Нижней ц. в Ассизи. Ок. 1317–1322 гг. Фрески капеллы св. Мартина Турского в Нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи, раскрытые ок. 1800 г., были приписаны М. лишь в XIX в. Их заказчик, францисканец Дж. Партино да Монтефьоре, кардинал Сан-Сильвестро и Сан-Мартино-аи-Монти и вкладчик ассизской церкви, изображен склонившим колена перед св. Мартином в тимпане над входом в капеллу, внутри готической лоджии. Скорее всего капелла была основана в 1312 г., когда кардинал посетил Ассизи по возвращении из Венгрии, однако датировка росписей, к-рые целиком исполнены рукой одного мастера, является предметом споров.

http://pravenc.ru/text/Симоне ...

Исследование Бет Уильямсон посвящено портативным реликвариям особой формы, возникшим в Сиене в XIV веке. В нишах (ныне пустых) таких реликвариев могла храниться одна-единственная или несколько святынь, они были приклеены, обрамлены и закрыты стеклом, поэтому в большинстве случаев объект поклонения оставался видимым. Рассеянный сегодня по миру десяток реликвариев, рассматриваемых в книге, говорит об уникальной культурной среде, подпитывавшей развитие нового типа предметов религиозного поклонения. «Эта новая культура, сформировавшаяся в Сиене в 1320–1330-х годах, способствовала широкому распространению табернаклей — украшенных живописью панелей с вмонтированными в них реликвиями, — возникновение которых связывается с кругом Симоне Мартини», — пишет Уильямсон. Судя по всему, этот художник был главным новатором (и на страницах книги ему уделяется должное внимание), особенно востребованным нищенствующими монашескими орденами. Так, в Орвието в 1320-е годы францисканцы, доминиканцы, сервиты — все обращались к нему с заказами для своих церквей. Сиена особо славилась почитанием Пресвятой Девы Марии, поэтому неудивительно, что центральной фигурой на 11 сохранившихся артефактах, описанных в книге, является Богородица. Изучая историю и устанавливая авторство каждого из реликвариев, Уильямсон демонстрирует проницательность детектива — стоит отметить основательность ее подхода, обилие комментариев (любезно приводимых постранично, а не в конце книги) и обширную библиографию. Единственный недостаток, на мой взгляд, — это малое количество цветных иллюстраций в столь дорогостоящем издании. Меня пленил образ Мадонны Смирения — в данном случае Дева Мария сидит на земле, а не на троне. Два приведенных в книге образца поистине прекрасны; один из них хранится в фонде Fondazione Monte dei Paschi в Сиене, другой — в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, оба датируются 1380 годом. На назначение этих предметов как реликвариев ясно указывают круглые ниши вокруг центрального образа Богородицы. Наиболее интересный реликварий, по моему мнению, — из самых ранних. Это триптих из Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, расписанный Липпо Ванни около 1350 года, с Мадонной с Младенцем по центру, а также со сценой Благовещения и будто наблюдающими за ней святыми на створках.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010