Его кроткий характер, чистая и труженическая жизнь располагали к нему сердца слушателей, так что его слова дали много благого плода. В летнее, более свободное от швейных работ время он брал уду и ловил рыбу в реке Туре. Еще и поныне цела ель на утесистом берегу реки, где со своими удочками он любил сиживать. Уловленная рыба служила к удовлетворению не только его личных потребностей, но к насыщению и окружавших его бедняков. В воскресные, праздничные и великопостные дни он неопустительно выслушивал положенное богослужение в меркушевской церкви святого архистратига Михаила. Наслаждаясь природой на берегу реки и в лесу, он любил в тиши уединения восхвалять Творца и Господа. Так протекла жизнь скромного труженика. Женат он не был. Предсмертной его болезнью были тяжелые боли в животе. Умер он в возрасте около 35 лет, в 1642 году. Погребен был при меркушевском храме. По особым обстоятельствам обнаруженное нетление его тела, последовавшие знамения и чудеса на его могиле и у гроба побудили к началу XVIII века произвести церковное его прославление. От меркушевской церкви его святые мощи перенесены были затем в ближайший город Верхотурье, где и ныне они почивают в Николаевском монастыре. Замечательна следующая особенность чудесных знамений праведного Симеона. Совершая исцеление от болезни, он непременно преподает при этом соответственное духовным нуждам исцеленного нравственное наставление. Например, житель Невьянского завода Василий Масленников в 1704 году тяжко заболел: рот ему искривило, руки скорчило, язык не действовал. Во сне явился ему праведный Симеон с такими словами: «Иди, помолись Богу, пред моими мощами соверши молебен; крестное знамение во образ Святой Троицы изображай не двумя, а тремя первыми перстами. Слушай же, иначе будет хуже». Больной, который пред своей болезнью совратился было в раскол, исполнил это и получил исцеление. Другой пример. Верхотурский купец Михаил Новгородцев в 1762 году заболел горячкой, безнадежно находился в болезни 24 дня. После молитвы явился ему во сне праведный Симеон и сказал: «Отныне ты будешь здоров, только раскайся в грехах своих и воздержись от сквернословия, иначе болезнь твоя усилится».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Но напрасно наши заблудшие раскольники, называющие себя старообрядцами, не верят истинности Церкви великороссийской. Сколько в православной Христовой Церкви пред очами их делается чудес, даже исчислит не можно! Сколько прославляется чудесами святых икон! Сколько еще в живых обретается богоносных мужей, имеющих дары чудес и прозорливства! Сколько прославляется святых новоявленных мощей Угодников Божиих! Оные уже освидетельствованы Церковью причислены к лику Святых, как то: Димитрий Ростовский , Иннокентий Иркутский, Митрофан Воронежский , Симеон Верхотурский. Сколько еще не освидетельствованных, которым поются только панихиды, но которые благоговейно чтутся по известной святости жизни их, а частью и по открывшемуся уже нетлению, и по истекающим от них чудесам, а именно: 1. Герасим Иркутский, игумен и основатель Вознесенского монастыря; 2. Варлаам основатель Чикойской пустыни, в Верхнеудинском округе близ Кяхты; 3. Василий Моганзейский; 4. Герасим игумен и основатель Троицкого Труханского монастыря: обоих сих мощи почивают под спудом в том же монастыре в церкви; 5. Старец Даниил, погребенный в Енисейском женском монастыре; 6. Иосиф блаженный Томский; 7. Петр Мичурин, погребенный близ Кузнецка, Томской епархии в пустыни; 8. Иоанн Максимович архиепископ Тобольский, погребенный в Тобольске; 9. Павел митрополит Тобольский, погребенный в Киево-Печерской Лавре; 10. Старец Василиск пустынножитель, погребенный в Туринском женском монастыре, Тобольской епархии; 11. Старец иеромонах Серафим Саровский ; 12. Марк пустынножитель Саровский; оба последние погребены в Саровской пустыни; 13. Тимон пустынножитель и основатель Надеевской пустыни, в Костромской епархии, там погребенный; 14. Старец Зосима пустынножитель и основатель двух женских обителей в Туринске и, в Московской губернии, Зосимовой пустыни, где и погребен; 15. Иоасаф Горленко архиепископ Белгородский, мощи коего почивают на вскрытии в Белгороде; 16. Афанасий Лубенский, патриарх Константинопольский, сидящий, почивает в Лубенском монастыре; 17. Симеон Белобережский, возобновитель Белобережской пустыни; 18. Леонид старец иеросхимонах Оптиной пустыни; 19. Старец Феодор, путеводитель старца Леонида, погребенный в Александросвирском монастыре; 20. Иона блаженный, погребенный в монастыре Николо-песношском; 21. Тихон еписк. Задонский; 22. Георгий затворник Задонский и 23. Мелания затворница Елецкая.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Спустя шесть лет, именно в 1834 году, сей славный угодник Божий дивным образом исцелил от тяжкой болезни сына того же Агапия — Матфея Рачева. Явившись болящему во время забытья, праведный Симеон напомнил Матфею, что у него есть неисполненное еще обещание — сходить на поклонение в Верхотурский монастырь, после чего болящий вскоре поправился и исполнил свое обещание. Не одни жители Западной Сибири получали по молитвам святого различную помощь. И за пределами Западной Сибири святой Симеон дивным образом проявлял силу, дарованную ему Всеблагим и Всемогущим Господом. Так, в 1844 г. произошло исцеление в Петербурге одной женщины Авдотьи Парфеньевой. Много и других чудотворений было совершено по молитвам сего святого угодника Божия. Всем призывающим его с верою подается заступление, от огня спасение, болящим — исцеление, глухим — слух, немым — разрешение уст, плененным — освобождение. И доныне продолжают истекать различная чудеса от мощей сего славного угодника Божия по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Емуже слава, хвала и благодарение во веки. Аминь. Афанасий Серпуховской младший, преподобный Когда с помощью благочестивого Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго новый игумен Афанасий (Старший) построил в г. Серпухове храм и келлии монастыря, прозванного Высоцким, тогда скоро стали собираться к нему ученики. Первый из них был прп. Никон, будущий игумен лавры Сергиевой, присланный сюда самим Сергием, а вторым — Амос, сын знатных родителей, из Ярославской области, который при пострижении был назван Афанасием. Блаженный игумен ревностно заботился о душевной пользе учеников своих, советовал им остерегаться праздности и как можно чаще заниматься чтением книг. Преподобный Афанасий перед удалением своим в Царьград назначил Афанасия (Младшего) своим преемником в Высоцком монастыре. О блаженном Афанасии (Младшем) известно, что он успешно направлял духовную жизнь братии и подавал пример своей богоугодной жизнью. Почил св. Афанасий Младший после долгой болезни 12 сентября 1395 г. В рукописных святцах о нем сказано: «Преподобный Афанасий, игумен Высоцкого Зачатского монастыря, иже в Серпухове, новый чудотворец, преставился в лето 6904 (1395), сентября в 12–й день, ученик преподобного Афанасия, дивнаго ученика преподобного Сергия Радонежского, что после был в Царьграде и тамо преставися». Афанасий Высоцкий, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Немало было в то время нестроений в Сибирской стране. Нередко кочевники нападали на селения русские и уводили пленников. В 1709 г. летом башкиры напали на Багарятинскую слободу, разорили ее и взяли в плен местного священника Петра вместе с сыном его Иеремией. Кочевники, связав пленных, в течение трех дней везли их в свои улусы. Прибыв на озеро Чебаркулево, они остановились на ночлег. Истомленный страхом и тягостным путешествием священник быстро впал в сон, и вдруг ему явилась Пресвятая Богородица и повелела, чтобы он для освобождения от плена обещал поклониться в Верхотурье мощам праведного Симеона и сходил бы в село Нироб для поклонения иконе святителя и чудотворца Николая. Священник пробудился, пораженный таким явлением, и с великой благодарностью стал молиться Господу Богу и Его Пречистой Матери, а также возносил свои моления славному чудотворцу Симеону и дал обет исполнить все, что повелела ему Пресвятая Богородица. Между тем при наступлении ночи враги еще сильнее затянули веревки, которыми были связаны пленники. Но вдруг ременные путы на пленниках ослабевают и спадают с них сами собою. Освобожденные таким дивным образом священник вместе со своим сыном скрываются сначала в тростнике, который рос по берегам озера, потом вступают в самую воду по шею, чтобы враги не могли их заметить, и так освобождаются от плена. После сего они отправились на поклонение к образу Николая Чудотворца, от всего сердца благодарили Бога и Пресвятую Богородицу и прославляли праведного Симеона Верхотурского. В 1711 г., в апреле месяце, один монастырский старец, по имени Иаков, внимательно слушал Божественную литургию и старался отрешиться мыслью от всего земного. Тихо стоял он в молитвенном умилении. Вдруг при возгласе: «Со страхом Божиим и верою приступите» — он упал ниц и лежал долгое время без чувств, когда же он пришел в себя, то рассказал следующее. При взгляде на образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Одигитрия», его вдруг объял страх. Что с ним дальше было — он не помнит, лишь помнит только одно, как предстал пред ним праведный Симеон и, прикоснувшись к нему, сказал: «Встань, поди и объяви всем, чтобы воздерживались от сквернословия и слов бранных, иначе Господь пошлет на людей и на скот их голод и мор. Пусть все усердно молятся Господу, Его Пречистой Матери и всем святым, пусть весь народ служит молебное пение об отвращении гнева Божия». Кроме того праведный Симеон приказал Иакову рассказать о сем архимандриту и воеводе, дабы люди раскаялись в своих прегрешениях и молились бы об избавлении от праведного гнева Божия, что и было исполнено всеми с величайшим усердием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Днем и ночью преподобный Севастиан непрерывно творил Иисусову молитву. В монастыре он исполнял самые тяжелые работы: рубил дрова, обрабатывал землю, выращивал плоды, носил воду, причем пил только ту воду, которую приносил сам. Питался же небольшим количеством хлеба и овощей, никогда не употреблял масла. Одежда подвижника была очень ветхой. Сохранилось изречение преподобного Севастиана: «Будем терпеть все скорби и тяготы, дабы избежать вечных мук». Он учил смиренно принимать волю Божию. После кончины преподобного в 1500 году братия продолжала завещанную им жизнь в молитве и труде. Преображенская обитель на реке Сохоти была впоследствии приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, а в 1764 году упразднена. В середине XIX века над мощами преподобного Севастиана был построен каменный храм. Память святого совершается также 26 февраля. Святаго праведнаго Симеона, Верхотурскаго чудотворца. (Службу зри 12 сентября) Тропарь , глас 4: Мирскаго мятежа бегая,/все желание обратил еси к Богу,/да в видения восход обрящеши Горе,/отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/но очистив душу и тело,/приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,/притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже, по данному ти дару,/испроси у Христа Бога исцеление нам,/болящим душевными страстьми,/и моли спасти души наша. Кондак, глас 2: Мира суетнаго отверглся еси,/да блага вечныя жизни наследиши,/возлюбив незлобие и чистоту души и тела./Снискал еси, еже возлюбил,/свидетельствует бо о сем гроб и нетление мощей твоих/и благодать чудотворения наипаче./Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным,/Симеоне блаженне,/чудотворче предивный. Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Народ» по-славянски – «язык». Язык народа – это то, что создает и объединяет народ. И характеризует его. Немецкий философ и лингвист В. Гумбольдт ставил формирование и развитие национального характера, культуры и быта в прямую зависимость от языка народа. Язык, несомненно, оказывает влияние и на исторический путь народа. Так можем ли мы столь легкомысленно с ним обращаться? Древние демонические культы Ближнего Востока, от которых мы унаследовали большинство матерных слов, использовали их в ритуальных действиях, сопровождавших человеческие жертвоприношения. И как раньше таким образом призывали демонов, так и сегодня человек, произносящий эти слова, призывает на свою голову беса. Вопрос о допустимости мата – это вопрос веры. Для православного человека достаточно сознания того, что Господь не любит этих скверных слов. Примером тому можно привести одно из посмертных чудес святого праведного Симеона Верхотурского, случай, вошедший в его жития. «В 1711 году, в апреле месяце, один монастырский старец, по имени Иаков, внимательно слушал Божественную литургию и старался отрешиться мыслию от всего земного. Тихо стоял он в молитвенном умилении. Вдруг, при возгласе: Со страхом Божиим и верою приступите, он упал ниц и лежал долгое время без чувств. Когда же он пришел в себя, то рассказал следующее: При взгляде на образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Одигитрия», его вдруг объял страх. Что с ним дальше было – он не помнит, лишь помнит одно, как предстал пред ним праведный Симеон и, прикоснувшись к нему, сказал: „Встань, пойди и объяви всем, чтобы воздерживались от сквернословия и от слов бранных, иначе Господь пошлет на людей и на скот их голод и мор. Пусть все усердно молятся Господу, Его Пречистой Матери и всем святым, пусть весь народ отслужит молебное пение об отвращении гнева Божия“. Кроме того праведный Симеон приказал Иакову рассказать о сем архимандриту и воеводе, дабы люди раскаялись в своих прегрешениях и молились бы об избавлении от праведного гнева Божия, что и было исполнено всеми с величайшим усердием».

http://azbyka.ru/skvernoslovie_sbornik

Святой источник праведного Симеона Верхотурского (Медведево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Родник освященный в честь праведного Симеона Верхотурского расположен в 500 м юго-западнее села Медведево Чебаркульского района Челябинской области. По преданию, в начале прошлого века, священник Трехсвятительской церкви в Медведево, отец Николай, долго молился о даровании чистой воды – в селе не было хорошего источника. Однажды ему явился святой праведный Симеон и указал на что-то в траве. Это оказался источник, вода в котором была не только чистой, но и целебной. Сейчас туда регулярно организуются паломнические туры. В 2012 году рядом с источником построена купальня, размером 7х9 метров, высотою 3 метра. В ней есть раздевалка и обливальня, а также 2 ванны – одна теплая, другая открытая. Над источником устроена надкладезная размером 1.6х1.8 м, а рядом часовня Симеона Верхотурского размером 7.5х5.5 м. Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Челябинская область, Чебаркульский район, село Медведево. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010