Святая Поплия (Публия) исповедница, диаконисса Антиохийская, рано овдовев, все свои силы обратила на воспитание сына Иоанна в христианском благочестии. Иоанн стал пресвитером, а Поплия за целомудренную, подвижническую жизнь удостоилась сана диакониссы. Она собрала под своим руководством вдов и девиц, желавших посвятить себя на служение Богу, и устроила в своем доме монастырь. Во время гонения на христиан императора Юлиана Отступника (361–363) святая Поплия с сестрами обличили еретика: когда император проезжал у дома Поплин, сестры громко запели 113-й псалом, обличающий идолопоклонство. Воины правителя жестоко избили почтенную старицу, но она терпеливо перенесла побои. Недолго пожив после этого, Поплия с миром отошла ко Господу. Память ее 9 октября ст. ст. Блаженная Феозва (память 10 января ст. ст.) диаконисса была родной сестрой святителей Василия Великого , Григория Нисского и Петра Севастийского. Она была девственницей и служила Святой Церкви диакониссой, ухаживала за больными, раздавала пищу странникам, воспитывала сирот и готовила женщин ко Святому Крещению. Когда брат ее, свт. Григорий Нисский , был в изгнании три года, святая Феозва находилась при нем и разделяла все невзгоды скитальческой жизни. Скончалась святая Феозва в 385 году, свт. Григорий Богослов почтил ее память похвальным словом. 10. Святой Симеон Верхотурский (память 18 декабря ст. ст.) Он был родом из дворян, оставил в Смутное время свою родину и пришел в Верхотурье, сибирский городок будущей Пермской губернии. Св. Симеон поселился в 50 верстах от города в селе Меркушинском, вел странническую жизнь, зарабатывая себе хлеб шитьем шуб («с нашивками»), и рыбной ловлей. Впоследствии старики вспоминали, что он, при своей бедности, старался кормить других и обращать в христианство язычников – вогуличей. Через 50 лет после его кончины чудеса у могилы Симеона послужили основанием для местной канонизации. Св. Симеон не может считаться пустынножителем, хотя вероятно, что любовь к тишине и уединению привели его в сибирскую глушь. Дворянин, добровольно ведущий крестьянскую жизнь, напоминает смоленского князя Андрея, ставшего пономарем в Переяславле, отчасти московского боярина или князя, юродствовавшего в Клопском монастыре (св. Михаила Клопского) 905 . 11. Святой праведный Феодор Томский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рабочему стало так стыдно, что всё лицо его горело, и после он был самым смиренным и послушным. Вот что пишет старец Силуан: «Блаженна смиренная душа; любит ее Господь. Если будем любить врагов, то в душе не будет места для гордости, ибо в любви Христовой нет превозношения. Гордый боится укоризны, а смиренный — нисколько. Если бы мы были смиренны, то Господь по Своей любви все показал бы нам, открыл бы все тайны, но горе наше в том, что мы не смиренны, гордимся и тщеславимся всяким пустяком, и тем мучаем и самих себя и других. Научиться Христову смирению — есть великое благо; с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу». Думается, что не могут обрести трезвость те люди, которые не изжили в себе гордыню или, как говорится в нашей литературе, «которые органически не могут быть честными с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). И я, хотя и научился обходиться без стакана, но далек от настоящей трезвости. Господи, молитвами святого старца Силуана даруй нам Твое смирение, без которого невозможно подлинное выздоровление. 25 сентября. Память праведного Симеона Верхотурского (1642) Праведный Симеон Верхотурский, которого в этот день чтит святая Церковь, был дворянин, но скрывал свое происхождение под образом бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных; причем, нарочно что-нибудь не дошивал — или рукав или воротник, за что терпел укоризны от заказчиков. Подвижник много странствовал; он любил уральскую природу и с радостью созерцал ее красоту. Симеон в свободное время уединялся в тишине, удил рыбу, и это напоминало ему об учениках Христа. Он умер молодым человеком в возрасте 35 лет. Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины и вразумлял впавших в болезнь пьянства. Этот святой, наверное, самый почитаемый на Урале. Он и нам, алкоголикам, близок. Любовь к природе, ко всему прекрасному, что напоминает о вечной красоте прекрасного Бога; смиренное сокрытие своих истинных или мнимых преимуществ, будь то богатство, интеллект, те или иные способности, образование, связи в обществе; а главное, любовь к Богу — вот те качества, которые необходимы не только выздоравливающему алкоголику, но каждому христианину.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Итак, вот в чем тайна святого праведного Симеона, вот чем объясняются и та благодать, и та слава, которых он сподобился после смерти. Он действительно был одним из тех учеников, к кому были обращены слова Господа нашего Иисуса Христа. Многие современники Спасителя не вняли этим словам, но праведный Симеон, живший более полутора тысяч лет после того, как они были сказаны человеческими устами Спасителя, услышал их из уст Божественных. Евангелие проникло в его сердце, и он устремился к исполнению евангельских заповедей, став великим угодником Божиим, великим покровителем уральских мест, и все мы взираем на него как на образец для подражания. Аминь. 25 сентября 1999 года Слава человеческая и слава Божия Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем прославление святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, покровителя Уральских и Сибирских земель. 25 сентября мы отмечали перенесение его мощей, а сегодня вспоминаем, как Сам Господь возвеличил Своего угодника прежде, чем люди познали его святость и прославили в лике святых. Гроб праведного Симеона вышел из земли. Доски от времени истлели, и сквозь щели гроба стало видно нетленное тело неизвестного человека, даже имени которого никто не помнил. Как гроб вышел из земли? Наверное, это можно объяснить естественной причиной — движениями в почве. Однако подобные явления бывают настолько редко, что мы не ошибемся, назвав происшедшее чудом. Не только нетление мощей, но и само восхождение его тела из глубины земли на поверхность есть нечто чудесное и непостижимое для здравого человеческого разума. У открывшихся мощей уже происходили чудеса, а потому начали разузнавать, кто же этот угодник Божий, но никто не мог назвать даже его имени. Один старец из села Меркушино, где подвизался и был похоронен праведный Симеон, вспомнил о том, как этот человек жил и чем занимался. Конечно, не мог старец поведать о подвигах праведника, о его молитве, а рассказал только о внешней стороне жизни Симеона—что он был портным и отличался некоторыми странностями в поведении: когда, по обычаю того времени, селился в чьем-нибудь доме и обшивал семью хозяев, часто не дошивал до конца одежду и за это лишался платы. Он любил говорить с детьми о вещах духовных, что свидетельствует о его душевной простоте. Любил, уединившись, удить рыбу — и по сей день известно место, где он этим занимался. Отсюда можно сделать вывод, что он стремился к уединению, а созерцание прекрасной сибирской природы приводило его к Божественным мыслям. Также старец вспомнил, что этот человек умер от болезни живота, которой страдал, — и можно догадываться, что Симеон строго постился. Кто были его родственники — неизвестно, он пришел издалека и в этом месте был, как говорят в народе, чужаком. Вот и все то немногое, что известно об этом угоднике Божием. Имя его было вскоре открыто в сновидении некоему священнику, а потом и епископу, и только тогда все узнали, что его звали Симеоном. Так Господь прославил его перед людьми.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно. Хранитель уральской земли «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12). Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники. Симеоновы дни. Фото: Сестры.ру Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость. Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу – уходить никому не хочется… Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома. Вместо заключения Люди долго могут скитаться по свету, заниматься разными важными делами, к чему-то стремиться, чего-то искать… Но стоит лишь попасть в святое место, как душу посещает ощущение, что все вокруг «суета сует». Душа замирает и, прильнув к святыне, кротко, но твердо возвещает: «Я нашла то, что искала, больше ничего не надо». И она долго не будет отпускать вас отсюда и потом станет всегда проситься назад, в то место, где коснулась ее Божия благодать . Моя душа полюбила Верхотурье и все те места, которые связаны с именем великого святого земли сибирской – праведного Симеона. Приезжайте и вы сюда, и кто знает, быть может, именно здесь Небо для вас станет ближе… Текст подготовлен сестрами Ново-Тихвинскогомонастыря и интернет-издания Сестры.ру специально для портала «Правмир»

http://pravmir.ru/svyatoj-pravednyj-sime...

Преп. Вассиан, в мире Василий, из с. Стрелицы, что близ Тотьмы, в мирском быту был швецом, вступал в брак и имел двух сыновей. Потом в Тотемской обители приняв монашество, года два провел в подвигах послушания под смотрением настоятеля Ферапонта. Ревнуя же о высшем совершенстве, по благословению настоятеля, поселился в 50 верстах от Тотьмы на р. Тиксне при храме св. Николая. Сперва жил он здесь на паперти храма, потом упросил причт и окрестных жителей уступить ему место в 20 саженях от храма для хижины. Ему поставили келлию, и он начал уединению подвизаться в посте и молитве. Это было в 1594 г. Он приходил в храм на каждую службу его, а в келье совершал иноческое правило. По благословению наставника своего Ферапонта возложил он на тело свое вериги, на плечи – цепь, на чресла железный обруч, а на голову под куколем надел железную шапку. В таком одеянии подвизался он 13 лет. Он не принимал никого к себе в келью, кроме духовного отца, и питался подаянием, которое принимал в оконце келлии. Так подвизался раб Божий в строгом затворе, очищал дух страданиями грешной плоти, для жизни небесной. Уразумев близкую кончину свою, пригласил он духовника, исповедался и приобщился св. тайн и тихо предал дух свой Богу, 12 сент. 1624 г. Только при погребении узнали, какими тяжестями смирял он тело свое. По кончине его, на месте его подвигов, основалась обитель в честь нерукотворной иконы Спасителя. Почитание пр. Вассиана началось с моровой язвы 1647 г., когда у гроба его многие получали исцеление. Ныне мощи преп. Вассиана покоятся в приходской, прежней монастырской, церкви Спаса. 82 Память о правед. Симеоне верхотурском В ркп. святцах читаем: «св. праведный Симеон меркушинский, новый чудотворец, преставился в лето 7150 (1642)». Праведный Симеон был родом из дворян, 83 но скрыв знатность свою в смирении христианском, вел жизнь бедняка. Переходя из деревни в деревню, шил он платье, преимущественно для бедных; кончив работу, уходил из дома рано по утру, когда все спали, чтобы избежать не только денежной платы, но и слова благодарного за работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Москве хранили о нем благоговейную память. Сам Патриарх прислал ему шубу, но он отдал ее в монастырь. Перед кончиной он пришел в монастырь и скончался в 1640 г. В 1695 г. его причислили к лику святых. Житие святого написал его ученик иеромонах Иаков. •  Кожеезерский монастырь стоял на севере Новгородской земли, на Лопском п-ове около Кожозера (ныне Онежский р-н Архангельской обл.).  •  5 верстах от монастыря на р. Хозъюге (ныне р. Никодимка) преподобный устроил себе келью и провел там в безмолвии 35 лет. На месте его подвижничества был водружен крест, у которого совершалисъ чудесные исцеления, целебную силу имели также иноческая мантия и посох святого. Преподобномученик Симон Воломский (+ 1641) Память его празднуется 12 июля в день мученической кончины Св. Симон Воломский в молодости был портным. Иночество принял в  Пинежской Макарьевской пустыни (давно не существующей), но, избегая почитания братии и ради безмолвия, удалился в  Воломские леса за 75 верст от Устюга, где основал  обитель Святого Креста и был настоятелем. В 1641 г. его убили разбойники. От святых мощей его были исцеления. Они почивают под спудом в бывшей монастырской церкви, ставшей приходской. •  Прмч. Симон, в миру Симеон, родился в 1586 г. в семье крестьянина Волоколамской монастырской вотчины, послушание проходил в Соловецком монастыре.  •  Прмч. Симон принял постриг в обители на р. Пинеге на Черной горе (ныне в Архангельской епархии).  •  После скитания по монастырям Вологодской, Новгородской и Московской епархий он поселился в Воломском лесу на р. Кичменге в окрестностях Устюга (Вологодская епархия, Кичменгско-Городецкий р-н Вологодской обл.).  •  В царствование Михаила Феодоровича преподобный получил жалованную грамоту на основание обители, в 1620 г. построил храм в честь Воздвижения Креста Господня и принял священство. В 1646 г. началось почитание святого и написана служба. Праведныи Симеон Верхотурский (+ 1642) Память его празднуется 12 сент. в день перенесения мощей из Меркушева в Верхотурье, 18 дек. в день прославления 10 июня вместе с Собором Сибирских святых

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Поминай нас у престола Вседержителева и непрестай молитися за ны. Вемы, яко грехи наши разлучают нас между нами и тобою, и недостойны есмы толикаго отца и ходатая. Но ты, быв подражател человеколюбия Божия, не престани вопя о нас ко Господу: испроси предстательством твоим у Всемилостивейшаго Бога нашего мир церкви Его, на земли воинствующей, пастырям ея силу ревностно подвизатися о спасении людей, Благочестивейшему Государю нашему Николаю Александровичу благопоспешение в устроении Царства его и всему Августейшему Дому милость Божию и долгоденствие. Умоли Небеснаго Отца всвм нам подати дар, коемуждо 445 благопотребен, веру истинную, надежду твердую и любовь неоскудевающую, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменников сохранение, юным и младенцам благое в вере, возрастание, старым и немощным утвшение и подкрепление, болящим исцеление, сиротам и вдовицам милость и заступление, заблуждшим исправление, бедствующим благовременную помощь. Не посрами нас в упованиии 446 нашем, споспешествуй, яко отец чадолюбивый, и нам повести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии непостыдно скончати живот свой и Царствия Божия наследником быти идеже 447 ты ныне водворяешися со Ангелы и всеми Святыми, прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. 13-е число. Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского. Св. Симеон жил в XII столетии, происходил из великороссийских дворян. Для спасения души он принял на себя такой подвиг – в бедной одежде переходя из одного селения в другое, безплатно работал для поселян по домам и на полях. Удалившись к Сибири, по большой части он пребывал в селе Меркушенском, в 50 верстах от г. Верхотурья, Пермской губернии, почему и назван Верхотурским. Жители этой страны, Вогуличи и другие инородцы только что были обращены ко Христу, и св. Симеон вел с ними беседы о вере и подавал им пример в своей жизни. Он скончался в 1642 г., будучи 34-х лет, и был погребен при церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Отец Симеон (Нестеренко) «Горе имеем сердца» - повторяю я, глядя на показавшуюся на вершине горы церковь Успения Пресвятой Богородицы. Маршрутка медленно протискивается между разнокалиберными авто в сочинской пробке. Пробки давно уже стали неизбежной реальностью жизни курортного города. Все уповают на окончание работ, связанных с зимней олимпиадой. Тогда обещают и пробкам конец, и всемирный праздник со всенародным ликованием и множество всевозможных благ, вплоть до заселения элитных домов простыми тружениками, отстоявшими три последних десятилетия в очереди на жилье. Об олимпиаде говорят много. Растут многоэтажные столпы гостиниц, в которых разместятся любители спорта. А мы в день Симеона Столпника едем на самую вершину горы, возвышающуюся над центром города. Здесь, рядом с храмом, в новой часовне упокоился старец Симеон (Нестеренко) – самый неспортивный гражданин черноморского побережья. Но его память в столице олимпийских игр празднуют трижды в год: на Симеона Столпника, когда он был пострижен в монашество с именем Симеона, в день памяти Симеона Верхотурского – день пострижения в схиму и в день преставления ко Господу. В эти дни на его могилку съезжается не только сочинский православный люд, но духовные чада со всех концов России. Приезжают люди, не знавшие батюшку при жизни. Поразительное дело: никаких телевизионных или радиопередач о старце, а почитание его достигло самых дальних пределов. И часовня над его могилой выросла через год. Народ Божий живет своей жизнью. Никаких средств не нужно тратить на пропаганду – правду Христову узнают и почувствуют сердцем любящие Господа и Его угодников. Сколько усилий и средств приложили к тому, чтобы народ поверил в то, что Царственные Страстотерпцы захоронены в Петропавловском соборе Петербурга. Ан, нет! Не поверил народ. Только иностранцев и можно увидеть у надгробий неизвестных покойников. А к батюшке Симеону и идут, и едут, и летят. В день его памяти приезжают отслужить панихиду по нему не только многие священники, но и архиереи. Отца Симеона почитает и Грузинский Патриарх-Католикос Илья. Он много раз спасал его, ходатайствуя перед властями во время хрущевских гонений. Полвека назад он увидел в отце Симеоне не только усердного священника и доброго пастыря, но человека святой жизни. И никогда не сомневался в его святости.

http://pravoslavie.ru/64408.html

В дер. Трубиной есть каменная часовня, освященная 11 сентября 1869 г. На месте этой часовни до 1840 г. стояла толстая ветвистая ель, под которой молился и ловил рыбу на реке Туре св. прав. Симеон. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Берег украшает архитектурный ансамбль возрожденного Михаило-Архангельского храма и Симеоновской церкви. Михаило-Архангельская церковь, каменная, 3-престольная, построена в 1809 г. Главный храм во имя архангела Михаила, прав. придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, лев. придел во имя свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1869 г. церковь расширена, а в 1911–1916 гг. перестроена. Закрыта в 1939 г., в 1950-е гг. снесена. Сохранилась только полуразрушенная колокольня. Храм в честь Архистратига Михаила, в котором при земной жизни молился святой праведный Симеон, был отстроен заново, освщ. 11 августа 2004 г. В наст. вр. является подворьем Ново-Тихвинского женского монастыря (гор. Екатеринбург). Вторая церковь – Симеоновская, каменная, 1-престольная, освщ. 9 сентября 1886 г. Построена над могилой праведного Симеона Верхотурского, на месте обретения святых мощей. Перенесение мощей в Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь состоялось 12 сентября 1704 г. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 с. Меркушино Михаило-Архангельская церковь Каменная, трехпрестольная. Построена в 1809 г. Правый придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, левый придел во имя свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1869 г. церковь расширена. В 1911-1916 гг. перестраивалась. В 1922 г. изъят 1 пуд 5 фунтов 76 золотников серебра (18,6 кг). Закрыта в 1939 г., сергиевской ориентации. Снесена в 1950-е гг. Сохранилась колокольня, восстановлена в 1999 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В Списке духовенства Екатеринбургской епархии на 1899 год значится Михайло-Архангельская церковь, входила в состав 1-го благочиннического округа Верхотурского уезда. Благочинный – священник Петр Яковл. Пономарев (с.Красногорское). В церкви служили: священники: Петр Дм. Арефьев, Иоанн Извольский; диаконы: Алекс. Пономарев, Стеф. Хлынов; псаломщики: Никол. Ал-ндр. Чернавин, Никол. Пономарев и Вас. Муромцев.

http://sobory.ru/article/?object=49469

Здесь же возникло особое течение музыки 80-90-х годов, которое принято называть «свердловским роком». Группы «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Настя», «Агата Кристи» создали на Урале еще один центр развития русского рока, составивший успешную «конкуренцию» Петербургу. В Свердловской области родились изобретатель радио Александр Попов, актер Александр Демьяненко, режиссер Станислав Говорухин, скульптор Эрнст Неизвестный и многие другие. Активное распространение христианства на территории современной Свердловской области началось в конце XVI века, одновременно с появлением на Урале русских поселений. В это время здесь зарождалась горнодобыча и возникали первые форпосты, шло постепенное освоение территорий Сибири. В период покорения Ермаком зауральских земель на самом Урале русские поселения распространялись с севера на юго-восток. Вместе с ними строились храмы и первые монастыри. Отдельная епархия была учреждена в Екатеринбурге только в конце XIX века, но к тому времени в ее составе уже было 446 церквей и 450 часовен. Одним из самых почитаемых святых на среднем Урале является Симеон Верхотурский, который жил в селе Меркушино в XVII веке. Интересно, что его прижизненная биография до крайности скудна — известно, что жил он праведно, активно участвовал в строительстве сельского храма, много молился и был человеком кроткого нрава, не имел своего угла. Прославился он после смерти, когда на его могиле начали происходить многочисленные чудеса, подтверждающие, что не имевший особенной земной славы человек сподобился святости после смерти. По всем данным, праведный Симеон происходил из широкого в те годы слоя вольных людей, активно перемещавшихся с русского Севера на Урал и дальше в Сибирь, осваивая новые территории. С Екатеринбургом связана одна из самых трагических страниц Гражданской войны. Именно здесь в ночь с 16 на 17 июля 1918 года была расстреляна семья последнего российского императора Николая Второго. Политика царя Николая до сих пор вызывает неоднозначные оценки историков. Но последние годы его жизни лучше всего характеризует фраза, сказанная государем при его отречении: «Я не хочу, чтобы хотя бы одна капля русской крови пролилась за меня».

http://foma.ru/sverdlovskaya-oblast-tolk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010