Мощи прп. Вассиана почивали под спудом в приходской Преображенской церкви. Симеон Верхотурский, праведный Праведный Симеон, сын благородных родителей, родился вне пределов Сибири в начале XVII века. Дворянин по происхождению, он презрел все мирские почести, удалился из России за Урал в Сибирь и прибыл в Верхотурскую область. Но святой не поселился в самом городе Верхотурье, ибо он избегал мирской суеты, а город Верхотурье был известен тогда как торговое место, где трудно было вести тихую жизнь, как того желал св. Симеон. Посему он остановился в селе Меркушине, которое отстояло от Верхотурья верст на пятьдесят. Самая природа того места располагала святого мужа к богомыслию и отшельническим трудам. Величественные кедры, громадные ели, густые леса, местами прекрасные долины, вздымавшиеся скалистые утесы привлекали к себе подвижника. Он не жил постоянно в селе Меркушине, но часто оставлял его, странником ходил по окрестным селам и деревням или уединялся где–либо на берегах реки Туры, предаваясь различным подвигам и в молитве беседуя с Создателем. Твердой своей верой в Бога он подавал всем пример благочестивой жизни. Он не хотел, чтобы руки его оставались праздными, но сам снискивал себе пропитание. Забыв о своем благородном происхождении на земле, он восхотел сделаться причастником Царства Христова и гражданином Горнего Иерусалима. О трудолюбии праведного Симеона осталась неизгладимая память в потомстве. Он занимался шитьем шуб с нашивками и таким образом доставал пропитание себе и помогал другим. По временам праведный Симеон удалялся в уединенное место на берегу реки Туры, в десяти верстах от Меркушина, и здесь занимался уженьем рыбы. И доселе указывают это место на правом берегу. Симеон садился здесь под раскидистой елью на камне, который существует еще до сих пор. Так занятиями святого было: в зимнее время — шитье шуб, в летнее — ловля рыбы. Богатый смирением, праведный Симеон отличался полной нестяжательностью. Занимаясь шитьем шуб, он обходил окрестные селения и работал в домах разных крестьян. Нередко при сем приходилось блаженному испытывать разные неудобства и лишения, но он все переносил, славя и благодаря Господа. Часто, даже когда работа в доме какого–либо поселянина была совсем окончена, Симеон тайно уходил из дома. За это его осуждали, но святой по своему обычаю терпеливо переносил все нарекания. Тогда поняли, что святой муж поступает так для того, чтобы уклониться от платы за свой труд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

На уральской земле пройдут торжества, посвященные Симеону Верхотурскому Екатеринбург, 29 июля 2004 г. На уральской земле с 10 по 12 августа пройдут всероссийские торжества, посвященные 300-летию перенесения мощей святого праведного Симеона из Меркушино в город Верхотурье и 400-летию старейшего на Урале Свято-Николаевского Верхотурского монастыря (где сейчас покоятся мощи святого). Святой праведный Симеон Много угодников Божиих возрастила Уральская и Сибирская земля, но все же особенной любовью христиан пользуется великий небесный заступник уральского края святой праведный Симеон Верхотурский и всея Сибири чудотворец. Происходил он из российских дворян, но, оставив свое отечество, переселился в далекое село Меркушино, где жизнь его протекала в духовных подвигах и молитве. Скончался он в раннем возрасте, когда ему было чуть более 30 лет, но Сам Господь после смерти Своего угодника прославил его мощи. Через полвека после его погребения гроб с телом праведника стал чудесно подниматься из земли, начали совершаться многочисленные чудеса. В 1704 г. мощи святого Симеона были торжественно перенесены из Меркушино в Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь, а из гробницы праведника забил источник целебной воды. Сейчас эти святые места посещает большое количество паломников, многие из которых получают по вере исцеление своих недугов. Программа освещения торжеств 10-11 августа 2004 г. 10 августа, вторник 17.00 – организованный выезд из Екатеринбурга 22.00 – г. Верхотурье. Свято-Николаевский мужской монастырь. Паломнический палаточный городок (Стадион на углу улиц Гагарина и Огарьевская) 23.00 – с. Меркушино, размещение, трапеза. Всенощное бдение в соборе Архистратига Михаила в канун освящения храма. 11 августа, среда 7.30 - с. Меркушино. Освящение храма Архистратига Михаила. Божественная литургия.     13.00 – начало Крестного хода (рекомендуемая съемка–от моста) 13.30 – Начало торжественного перенесения мощей святого праведного Симеона и блаженного Косьмы в Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь с остановками:

http://pravoslavie.ru/10607.html

раба Божия Людмила Галина Позолотина 2 января 2017, 20:28 понравилось. Большое спасибо. Фаина 29 декабря 2016, 20:23 Святой Симеон Верхотурский, умоляю тебя помоги мне с ребенком моим Андреем, чтобы вырос он добрым человеком, любящим Бога и людей. Помоги ему со здоровьем, учебой, найти свое место в жизни, чтобы честно зарабатывать на хлеб насущный! Аминь! Галина 25 сентября 2016, 06:58 Святый праведный Симеон Верхотурский, помоги мне своими святыми молитвами разрешить жизненные проблемы. Слава Богу за все! Лидия 4 января 2016, 13:01 Святый праведный Симеоне Верхотурский, моли Бога о нас грешных ! Вера Рыбалова 2 января 2016, 16:20 Очень точно-простой,простой и святой ,святой ещё бы сказала родной наш сибирский, я думаю Урал это тоже практически Сибирь ! Моли Бога о нас отче Симеоне, помоги нам сибирякам преодолеть это не простое время моли Бога о нас, а мы тебя любим и поминаем!У нас в Сибири есть и монастыри и храмы, где любят и почитают тебя отче Симеоне! Сергий 1 января 2016, 15:06 Кто нам грешнным поможет в сложных ситуациях как не Господь по ходатайству святых Своих!У меня возник сложный вопрос в семейной жизни:ясно,что мы с женой разные,трудно найти взаимопониманиие по многим вопросам.Недавно родился второй ребенок.Как мог молился Господу,Богородице,святым,т.к. понимал что сам не могу решить вопрос:разводиться или нет.Да и не один батюшка не решался дать благословение на развод.А в один день прихожу домой:ее с детьми нет,как и половины обстановки .Вечером позвонила дочь и сказала,что переехали на сьемную квартиру.На счет младшего ребенка были сомнения.Но судиться не хотелось.Но вышло так,что она сама признала-что он не мой.Мало того:ее сожитель,а позже муж сам через суд добивался признания отцовства,указав в заявлении,что они не один год имеют интимные отношения,что он снял квартиру...Со скорбью,но все-таки все разрешилось. Павел 31 декабря 2015, 22:25 Вот чего так не хватает сейчас : искать вразумления от Бога через святых его , а не на свой умишко надеяться . Какой покой-дорогой тем , кто это осознал !

http://pravoslavie.ru/89319.html

Прошло полвека. Архиерею Сибирской страны доложили, что в селе Меркушино Верхотурского уезда есть святая могила. Были случаи, говорилось в донесении, когда тяжко больные молились на той могиле, отирали больные места землей и выздоравливали. Праведный Симеон Верхотурский Пролетело еще полстолетия. 1704 год. 12 сентября. Золотом посыпана проселочная дорога. На три версты растянулся крестный ход. «Святой праведный Симеоне, моли Бога о нас!» – поет люд православный. Идет перенесение мощей Симеона Меркушинского – того самого чудака, любившего поношения, а не похвалы. Теперь почивать он будет в золоченой раке в монашеской обители города Верхотурье. И очень скоро называть его станут – праведный Симеон , Верхотурский и всея Сибири чудотворец. Не для красного словца столь громкое имя. Утешает, исцеляет, оберегает, вразумляет Симеон. Над могилой Симеона в Меркушино построен храм, и в нем бьет ключ вкусной, чистой, целебной воды. Мы находимся в этом самом храме, а к источнику сейчас спустимся в крипту. Решаю для себя еще важный вопрос: надо ли рассказывать о чудесах, об исцелениях, которых за три века – не сосчитать. Как бы не сделать свой рассказ похожим на рекламу, а то сейчас много средств предлагают от всех болезней. Главное чудо уже тихо-тихо происходит в их душе, дай Бог им это ощутить и сохранить. Старушка молилась и верила, что праведник ей поможет Хотя, конечно, необыкновенно заманчиво рассказать о зафиксированных сестрами исцелениях. После молебна праведному Симеону здесь, в меркушинском храме, вернулся слух к больному ребенку. Помог Симеон и московскому школьнику. Мальчик баловался с химикатами, спровоцировал взрыв. Глаза были сильно повреждены, врачи надежд не давали. В это время в Москве проходила православная ярмарка. Некая добрая женщина принесла с ярмарки и дала родителям освященное масло из лампады, висящей над святым источником праведного Симеона. Стали мазать веки – и зрение к юному химику вернулось! За последние годы отмечены десятки случаев исцеления от бесплодия по молитвам к Симеону Верхотурскому. Тронул меня рассказ старушки из сибирского города. Она очень хотела поехать на праздник Симеона, но пенсию задерживали. Старушка молилась и верила, что праведник ей поможет. И вот однажды в магазине подходит к ней молодая женщина и говорит: «Я вижу, что вы верующая. У меня сегодня годовщина смерти мамы. Хоть мы и мусульмане, но помяните ее, пожалуйста». И подала свернутые купюры. Это была сумма, необходимая на дорогу.

http://pravoslavie.ru/99859.html

Отходя ко Господу, Иулиания позвала духовного отца и причастилась Святых Таин. Собравшимся детям и слугам она сказала: «Сильно желала я принять ангельский образ иноческий, но не сподобилась из-за грехов моих и нищеты; ибо недостойна была — грешница и убогая. Бог так изволил, слава праведному суду Его». Спустя десять лет после кончины Иулиании, погребая рядом с ней ее умершего сына Георгия, гроб праведницы вскрыли. Он оказался полон благоуханного мира. Праведный Симеон Верхотурский      Самым любимым святым уральской земли несомненно является святой праведный Симеон Верхотурский. Родился он в начале XVII века в знатной боярской семье и в Сибирь пришел только после смерти родителей, в Смутное время. Там, в Сибири, праведный Симеон странничал, скитался по селам Верхотурья, скрывая свое происхождение. Летом Симеон углублялся в леса для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он шил шубы для крестьян. Воспитывая в себе нестяжание и смирение, он часто уходил из села, не закончив работу самую малость. Заказчики за это вместо благодарности только сердились на него. До самой смерти нес он свой молитвенный и постнический труд и упражнялся в смирении. Скончался он в 1642 году, и после смерти Бог прославил его многими чудесами. Блаженная Ксения Петербургская      Родилась Ксения между 1719 и 1730 годами. Была замужем за придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, имевшим чин полковника. Жили они в Петербурге. Прожив с мужем три с половиной года, Ксения овдовела — ей было тогда всего двадцать пять лет, детей у них с Андреем Федоровичем не было. После внезапной смерти мужа вдова надела его мундир и стала говорить всем, что Ксения умерла, а Андрей Федорович жив и что она, мол, и есть он самый. Когда Ксения раздала все имущество, доставшееся ей после смерти мужа, родные и близкие решили, что молодая вдова лишилась от горя рассудка. Днем она бродила по городу, а ночью уходила за город и подолгу молилась в поле. Терпеливо сносила она все насмешки и оскорбления от людей. От денег, которые подавали ей как милостыню, она отказывалась, а что принимала, потом раздавала другим.

http://pravoslavie.ru/104555.html

Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

Как-то велел мне поленницу складывать. Я складывала, складывала – вот готова поленница, а он подошел, палочкой толкнул – и она рассыпалась. Мне обидно, а батюшка меня же и ругает: «Вот какая... поленницу сложить не можешь». В другой раз я в огороде грядки копала, борозды делала, а он стоит рядом и ругает: «Какая же ты бестолковая, землю копать не умеешь. Положи-ка палку – видишь, неровно»... Я обиделась, ушла. Потом вернулась: «Батюшка, простите, благословите!» Он, радостный, сияющий, благословил меня, и я – как на крыльях весь день...» Жительница Верхотурья рассказывала: «Один раз дали ему в мороз валенки. Он их стал надевать и говорит: «А что, в чужих-то тепло». Женщина сказала, смутившись: «Простите, батюшка, и вправду чужие». Приехал он как-то в одно село и пришел в избу к знакомым. Хозяйка стала его кормить: подала хлеб и похлебку, а пироги утаила. И принялся он есть, да приговаривать: «Сами-то пироги едят, а меня похлебкой кормят». Батюшка учил нас молиться со вниманием. К посещению службы церковной он сам относился строго и нас тому же учил. Однажды мы во время службы собрались огород копать, пришли благословиться, а он: «А на службу кто пойдет?». В последние годы отец Игнатий тяжело болел и незадолго до смерти был пострижен в схиму с именем Иоанн... В день его смерти пришло много народу и спрашивают: «Батюшка, читать канон на исход души?» А он говорит: «Рано еще». Через некоторое время я начала читать, а он говорит: «Не так надо читать». И сам прочитал полторы страницы, а потом уже не было сил читать и читали другие». Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) скончался 27 января 1961 года. Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. В 2000 году иеросхимонах Иоанн был прославлен преподобный исповедник – иеромонах Игнатий (Кевролетин), в схиме Иоанн.( День памяти – 14/27 января) Святой праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви. Подвижник никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Много молился святой Симеон об укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Архимандрит Симеон (Холмогоров) (в схиме Даниил) (1874–1937) Архимандрит Симеон (Холмогоров) был духовным сыном старца Гавриила (Зырянова) (1844–1915) (ныне прославленного), он подготовил жизнеописание великого подвижника. Архимандрит Симеон, в прошлом насельник Данилова монастыря, был духовным другом архиепископа Феодора (Поздеевского) (1876 – 1937) (священномученик Феодор). Архимандрит   Симеон, сменив архиепископа Феодора на посту ректора  Тамбовской семинарии, в определённом смысле, заслонил собой владыку Феодора, на которого ранее было совершено покушение.   7 апреля 1907 года на архимандрита Симеона было совершено покушение, выстрелом в спину ему повредили позвоночник,  до конца жизни подвижник остался прикованным к инвалидной коляске. Незадолго до кончины он принял схиму с именем Даниил. Исповеднический путь схиархимандрита Даниила (Холмогорова) завершился мученичеством.  Архимандрит Симеон (в миру Михаил Михайлович Холмогоров) родился в 1874 году в семье священника в Пермской губернии. После окончания семинарии поступил в Казанскую академию. Однажды будущий подвижник со своими друзьями студентами Стефаном и Гурием отправился за духовным советом к старцу Гавриилу (Зырянову) в Седмиезерную Богородичную пустынь. Приветливый старец тепло встретил студентов, долго говорил с товарищами Михаила, а самого Михаила словно не замечал. Перед уходом гостей старец Гавриил благословил каждого, когда подошёл последний Михаил, он сказал: «А ты постригайся». В ответ услышал: «Благословите». Когда друзья вышли из кельи, посыпались вопросы: – Как ты мог ответить – благословите, ведь ты и не мечтал о монашестве...? -Вы ведь не знаете, что у меня на сердце. Михаил вскоре был пострижен, в постриге принял имя в честь преп. Симеона Верхотурского. В 1905 году профессорский стипендиат Казанской академии иеромонах Симеон был назначен инспектором в Тамбовскую семинарию, где ректором был архимандрит Феодор (Поздеевский) . В Тамбове в то время действовала подпольная революционная группа, которая планировала уничтожить губернатора города, вице-губернатора, ректора семинарии и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мирончикова Елена, Екатеринбург, май-июнь 2005 года Паломники В 1997 году со мной произошел случай исцеления онкологического заболевания. Привезла воду из Меркушино, пила ее натощак и протирала больное место этой же водой. И когда вновь брали анализ на биопсию, этого диагноза уже не было. Медицинские препараты я принимать прекратила. В 2006 году я получила сложный перелом левой ноги (двусторонний перелом лодыжки). После четырехчасовой операции я сразу стала пить воду. И благодаря этому встала на ноги уже через четыре месяца и самостоятельно без костылей пошла (врачи обещали восстановление ноги только через год). Вся семья, видя мои выздоровления, почитают святого праведного Симеона. Ездили всей семьей и с друзьями, сотрудниками по работе в Меркушино, Верхотурье, Актай. Советую всем верить и не сомневаться, что святой праведный Симеон молится за нас! Ивкина Любовь Анатольевна 1954 г.р., г. Нижний Тагил Более десяти лет назад у меня случилось отслоение сетчатки глаза, и я шла на операцию. По Божьему промыслу попала ко мне газета, где было написано о помощи святого Симеона Верхотурского в глазных болезнях. С молитвой пошла на операцию, и почти единственная из всех прооперированных сохранила зрение. Врачи удивлялись. Ольга, Красноярск, июнь 2007 года К св. Симеону на поклон После травмы правой руки, полученной в декабре 2005 года, пальцы сгибались с трудом, опухли. От боли не мог сжимать в руке даже молоток. В апреле 2006 года все еще болела рука, не проходила. Помазал ее елеем от гробницы праведного Симеона Верхотурского и дал обет Господу, что если пройдет, то поеду в Меркушино. Через несколько дней боль прошла, и опухоль на пальцах спала. В конце апреля – начале мая 2006 года был в Меркушино, пил святую воду из источника прав. Симеона и был у его мощей в Верхотурье. Клабуков Олег Валентинович, 37 лет, г. Нижневартовск, май 2006 года У мамы, рабы Божией Зинаиды, случилась гангрена на большом пальце ноги. После осмотра врач сказал, что нужна операция. Мама усердно молилась святому Симеону Верхотурскому, и болезнь отступила. Врач очень удивился. Слава Богу за все! Маргарита, 28 января 2005 года

http://pravoslavie.ru/37899.html

Иконография В 1908 г. Баранов писал, что легенда об участии К. в перенесении мощей прав. Симеона Верхотурского в Николаевский мон-рь Верхотурья подтверждается соответствующей иконографией. На нек-рых древних и совр. изображениях этого события, по его словам, в числе участвовавших действительно изображался «один из них в положении юродивого и с костылями» ( Баранов В. С. Древний Кремль г. Верхотурья (Пермской губ.): Св.-Троицкий собор и часовня. Н. Новг., 1908. С. 22). Автор ошибался относительно даты смерти К. и неправильно истолковал эту иконографию как подтверждение легенды, упуская из виду, что на иконах нередко изображаются разновременные события и лица. Тем не менее его утверждение ценно как первое упоминание об изображении блаженного. Наиболее ранний образ прп. Симеона Верхотурского с сюжетом перенесения его св. мощей датируется сер. XIX в. (История Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2010. С. 391). Блж. Косма Верхотурский. Икона. 90-е гг. ХХ в. Худож. В. Ф. Дьяченко (ц. Преображения Николаевского мон-ря в Екатеринбурге) Блж. Косма Верхотурский. Икона. 90-е гг. ХХ в. Худож. В. Ф. Дьяченко (ц. Преображения Николаевского мон-ря в Екатеринбурге) Сохранилось немало икон «Прав. Симеон Верхотурский, с 17 клеймами жития» посл. трети XIX - нач. XX в., выполненных в иконописной мастерской Николаевского монастыря Верхотурья, а также на Юж. Урале. Нек-рые из них могли быть написаны в Екатеринбурге, Невьянском Заводе (ныне Невьянск), Перми и др. В наст. время такие иконы имеются в Крестовоздвиженском соборе верхотурского Николаевского мон-ря, в кафедральном Софийско-Успенском соборе и в ц. апостолов Петра и Павла в Тобольске, в храмах прав. Симеона Верхотурского в Уфе и пос. Саракташ Оренбургской обл., в ц. свт. Николая Чудотворца в Ишиме, в СОКМ и Челябинском гос. краеведческом музее, у частных лиц. В одном из клейм верхнего ряда, где изображено перенесение мощей прав. Симеона, имеется фигура юродивого, предположительно отождествляемого с К. Иконографические программы этих икон почти идентичны, отличаются только деталями. На нек-рых юродивый изображен полуобнаженным (такая традиция была присуща мастерской Николаевского мон-ря). На других блаженный в одежде, но босой. На всех иконах он написан сидящим и без костылей, в числе встречающих процессию с мощами, его поза и одеяние соответствуют традиц. изображению страждущих в иконописи. Именующая надпись и нимб отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/2458799.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010