Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42//Указ. соч. Ч. 1. С. 495. К этой составляющей процесса спасения только и может относиться идея аллегории, некоего метафорического «подражания» действиям Господа нашими духовно-аскетическими трудами. Дальше, т. е. в следующей составляющей, уже начинается мистическая реальность. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 365. Можно было бы ещё сказать — наше преображение по Его образу и подобию, так что Новый Адам делается новым уже не только по отношению к первому Адаму, как его Обновление и Исправление, но и по отношению к нам, как наш новый Родоначальник. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42//Указ. соч. Ч. 1. С. 495. См. также: Слово 29: 5. С. 365–366. Ср.: «...пр. Симеон говорит о внутренних и личных следствиях Воскресения, с их высшим моментом — полным видением Воскресшего Христа во Святом Духе. Эта благодать воскресения дана уже теперь, в настоящей жизни» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 273). Ср.: «А немощи эти эти непотребные стремления плотских похотей, эти пристрастия к земным и мирским вещам, богатству и славе суетной, никакая душа не может уврачевать в себе и стать здравою ни сама собою, ни с помощию другого какого человека. Только Господом нашим Иисусом Христом они могут быть уврачёваны, как написано: Той недуги наша прият и болезни понесе (Мф. 8, 17)» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 175). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 366–367. Ср. гносеологический принцип: «ни познания не бывает без видения, ни видения без чувства, то есть прежде видит кто какую вещь и, видя её, познает, а потом и чувствует. Это говорю в отношении к духовному...» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 496). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 59: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 796. Митр. Иларион также считает, что для прп. Симеона «видение света являлось главной целью всех аскетических подвигов и добродетелей» ( Иларион (Алфеев), митр. Указ. соч. С. 331).

http://bogoslov.ru/article/6172876

— Не отнимайте у меня власяницы, в которую я облекся ради имени Христова. Ангелы же отвечали ему: — За это ты и восприимешь уготованный тебе венец Царствия Христова, и облечешься как в багряницу в благодать Святого Духа, и воцаришься вместе с прочими святыми в бесконечном Царствии. Блаженный же Симеон, воззрев на Господа, сказал: — Господи и Творец всего! Если Ты благоволишь сподобить меня славы святых Твоих в Царствии Твоем, — то, молю Твою благость, сделай так, чтобы я не вкушал тленной пищи человеческой! И услышал Симеон, что Господь соизволял прошению его. Вслед за тем к блаженному приступили ангелы, возложили на постническую власяницу его пресветлую одежду царскую, увенчали венцом голову его и воспели велегласно, говоря так: — Весьма славен Христос, Бог, Царь неба и земли; да будет похваляем и раб Его Симеон! После этого видения святой Симеон уже совершенно не вкушал земной пищи до самого конца жизни своей, но питался лишь небесною пищею, приносимою ему ангелом. О том, сколь великие чудеса сотворил святой Симеон и сколь славны были подвиги его, — повествуется весьма многое; здесь же предлагается немногое из многих подвигов блаженного Симеона. Однажды святому Симеону были открыты все те беды, которые в скором времени должны были постигнуть город Антиохию и все его окрестности: Симеон видел ангела, парящего в воздухе над городом Антиохиею с мечем в руке. Тогда святой начал с усердием молиться ко Господу от всего сердца своего, ходатайствуя за город Антиохию пред Богом как новый Моисей и прося Господа отвратить гнев Свой от народа. И сказал ему Господь: — Вот до Меня дошел вопль грехов города сего; поэтому Я разгневался на сей город и погублю его, послав на него огонь, меч и смерть. За то, что город сей раздражил Меня грехами своими, Я отдам его в плен народу неразумному. Святой Симеон говорил об этом видении всем, приходившим к нему городским жителям и увещевал их покаяться в грехах своих. Спустя непродолжительное время действительно Господь воздвиг на Антиохию Хозроя, царя персидского (деда юного Хозроя, взявшего в пленение животворящее древо креста Господня в Иерусалиме) [ 8 ]. Хозрой пришел с большим воинством персидским и халдейским и начал жестокую брань с гражданами города Антиохии. Блаженный же Симеон, пребывая на столпе и будучи укрываем Богом от варваров, пришедших в страну ту, с усердием молился ко Господу, прося Его отвратить гнев Свой от города и не отдавать его в руки врагов; однако не мог умолить Бога и утолить праведного гнева Божия. Было святому Симеону новое видение: находясь в восторге, он увидел пред собою пресветлый крест, и при кресте двух ангелов, имевших в руках напряженные луки с приготовленными стрелами. И сказали ему ангелы:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Из сказанного видно также, насколько г. Татарскому присуще чувство ис­тины и в какой мере можно приписать ему критический такт, объективное и добросовестное отношение к исследуемому предмету. Из сказанного же видно, научны ли приемы его исследования и высоки ли его нравственные идеалы. Прибавим к этому, что, давая ложное освещение фактам, иное преувели­чивая, другое умаляя, выдавая необоснованные догадки за положения и т. п., г. Татарский, к счастью читателей, делает это так неумело, что сам себя изобличает: с непости­жимой наивностью высказывает он свои тенденции в трескучих фразах и не замечает, что многие факты, указываемые в его же книге, обнаруживают ходульность этих тенденций. В) Показавши, как смотрели на Симеона Полоцкого его современники и как г. Татарский относится к их взглядам, посмотрим теперь, как сам г. Татарский оценивает нравственную личность Симеона, его богословствование и всю вообще его деятельность, и в какой мере его оценка согласна с действительностью. По прочтении книги г. Татарского у нас сам собой возник вопрос, почему Симеон Полоцкий доселе не причислен к лику святых? Почему Церковь и историки не оценили этой звезды первой величины? Г. Татарский может гордиться тем, что ему выпала счастливая доля первому открыть и описать необычайный блеск этого светила. В самом деле, Симеон Полоцкий , – не действительный Симеон, живший в 17 в., а тот, которого изображает нам г. Татарский в своей книге, – чем ниже Димитрия Ростовского ? Св. Димитрий написал много сочинений; Симеон еще больше. Сочинения Димитрия были написаны на пользу Церкви православной: Симеон своими сочинениями служил не только Церкви, но и царям, и царевнам, и отечеству; Димитрий боролся против раскола победоносно: а Симеон разве не боролся и разве с меньшим успехом? Но кроме того, Симеон с отличным успехом ратовал против протестантов, а за Димитрием этой заслуги не значится. Димитрий был ревнитель православия: и Симеон Полоцкий заявил горячую преданность православию и даже будто бы подвергся за это доносу, и чуть не лишился жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Его же богомолца своего, яко жива суща по 4977 премногу жалуя Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич Всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, тако и по смерти его благоволил к нему особную свою царскую милость проявити, повелел бо во знамя своея к нему милости ученику его монаху Силвестру надгробная разнообразно написати. По повелению же его царскому написана быша сия. Епитафион 4978 Симеон 4979 Петровский зде телом почивает. Ситняновичь всех мертвых востания чает О даждь, Христе, ему, встав, одесную быти Тебе и со святыми во веки хвалити. Или сице Многотрудный 4980 зде телом витает Симеон Петровский, любяй вышня Бога горний Сион, Во нем же да даст ему Вышний обитати, с аггелы и святыми во век пребывати. Или тако Симеон 4981 Петровский, богослов искусный, иеромонах и учитель нелестный. В сем гробе тело си честно положил есть. Богу, Церкви, царству весь век свой изжил есть. Или сице Ззде 4982 Симеон Петровский телом положен есть, богослов, живый честно, честно погребен есть. Иерей во монасех. вечных благ желатель, их же да сподобит й Бог, всех благих Датель. Или тако Зри 4983 , человече, сей гроб, сердцем умилися, яко муж мудрый, честный телом положися Зде, иеромонах и богослов известный, Симеон Ситнянович, учитель нелестный. И рцы к Господу Богу, да во место земных душу его сподобит всех благ небесных. Или сице В 4984 сем гробе отца честна кости положении Симеона Петровска, в земли сокровенны. Иеромонаха и мудра учителя, богослова и веры правы хранителя. Душу бо вручил Богу, царствующу в небе. иде же. читателю, строй жилище тебе. Или тако Преходяй 4985 зде стани, зря гроб, умилися, иеромонах бо телом положися Симеон Петровский, богослов искусный. живый Богу, Церкви учитель нелестный, Любяй Бога и с Ним желаяй ввек быти, о Боже, даждь ему оно улучити. Или сице Кийждо 4986 человече, зде став, умилися. где Симеон Петровский телом положися, Иже всем сердцем выну Господу служаше. в заповедех Его и трудех прибываше. Иерей в монасех, кроткий, мудрый, честный,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Но Господь удержал своего избранника от конечного падения в бездну совершенного забвения о Нем, за что он впоследствии благодарил Создателя в одном из своих гимнов: «Когда я, неблагодарный и презритель, как лошадь, сорвавшаяся с привязи, поверг себя в пропасть, убежав от Твоей власти, Ты не оставил меня лежать… но… послал за мною и вывел меня оттуда» . Возненавидев прежний образ жизни, юноша захотел познакомиться со святым человеком, который бы взял его под свое духовное руководство. «Но когда я слышал всех, единодушно, без исключения, говоривших мне, что такого святого не существует в настоящее время на земле, то от этого я впадал в еще большую печаль… Я никогда, однако, этому не верил… И говорил: Господь мой, помилуй! Неужто диавол стал настолько сильнее Владыки Бога, что всех привлек к себе и сделал всех своими сторонниками, так что никто не остался на стороне Бога?» Он встретил духоносного подвижника в Студийском монастыре – это был старец Симеон, прозванный Благоговейным Скепсис окружающих относительно присутствия святых в современном им мире не удержал его от поиска духовного наставника, и Господь увенчал эти его поиски успехом. Он встретил духоносного подвижника в Студийском монастыре – это был старец Симеон, прозванный Благоговейным. Оставаясь в миру, преподобный Симеон Новый Богослов посещал старца и стремился следовать его поучениям, прислушиваясь к голосу своей совести, подолгу предаваясь молитве в дневное и ночное время. И, как пишет его биограф, «во время одного из этих ночных молений преподобный Симеон имел первое мистическое видение света, затопившего его, наполнившего радостью, он перестал ощущать и себя, и все окружающее» . Но порыв молитвенного воодушевления скоро иссяк, и в его жизни наступила полоса, о которой он вспоминал впоследствии с сердечным сокрушением: «Я вновь бросил себя, несчастный, в ров и глубокую тину постыдных мыслей и действий. И, сошедши туда, я впал во власть тех, кто скрывался во тьме, так что не только я сам себя, но и весь мир, сошедшийся воедино, не смог бы вывести меня оттуда и избавить из их рук» . По замечанию архиепископа Василия (Кривошеина), «эти покаянные признания не должны быть понимаемы буквально: несмотря на все расслабление, испытанное им, преподобный Симеон сумел сохранить свое целомудрие» . Сам Симеон писал о своем тогдашнем состоянии: «Я любил все другие житейские (вещи), которые приятны для зрения и услаждают гортань, и украшают тело… Но нечистые действия и бесстыдные желания, Ты стер их из сердца моего, о Боже мой, и соделал к ним ненависть в моей душе, если даже произволением моим я был расположен к ним, и сотворил, чтобы я скорее имел бездеятельное желание и действия без желания, величайшее чудо во всяком случае» . В 27 лет преподобный Симеон сделал решительный шаг, поступив послушником в Студийский монастырь, где подвизался его духовный отец Симеон Благоговейный. За дарованную ему способность освободиться от уз, привязывавших его к жизни в миру, полной искушений, он благодарил Бога:

http://pravoslavie.ru/148700.html

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ В жизни Симеона Нового Богослова чрезвычайно важное место занимал его духовный отец – Симеон Студит (Благоговейный). «Симеон Но­вый Богослов, вероятно, уникален в том отношении, что три главные внешние события его жизни – при­нятие им монашества в Студийской обители, его пере­вод в другой монастырь и, наконец, его изгнание из Константинополя – были вызваны его исключитель­ной преданностью своему духовному руководителю, Симеону Благоговейному », – пишет Х.Граф 438 . Вели­чайшим внутренним событием, перевернувшим жизнь Симеона, – первым мистическим видением Божест­венного света – он тоже обязан Симеону Студиту. Через последнего Симеон Новый Богослов приобщился к монашеской жизни и, в частности, к студийской мо­нашеской традиции. При жизни старца Симеон-младший почитал его за святого и после кончины не­медленно установил ежегодное торжественное празд­нование его памяти. Все эти факты побуждают нас обратить особое вни­мание на личность и учение Симеона Студита. Каким образом мог он оказать столь большое влияние на сво­его ученика? Можно ли считать Симеона Студита предшественником Симеона Нового Богослова в облас­ти аскетического и мистического учения? Чтобы ответить на эти вопросы, следует проанализировать все, что известно о Симеоне Студите, а также его писания. Мы начнем настоящую главу с краткого экскурса в историю Студийского монастыря, расскажем о просве­тительской деятельности студийских иноков и об их роли в качестве духовных руководителей мирян. И Студит, и Симеон 439 прошли школу традиционного мо­нашества в Студийском монастыре. Мы не поймем их отношение к православному Преданию, если не опре­делим их место в студийской традиции, через которую оба они впитали многовековое духовное наследие ви­зантийского Православия и в рамках которой они жи­ли и действовали. Далее будут рассмотрены имеющиеся сведения о жизни Студита, после чего мы сосредоточимся на ли­тературном влиянии, которое оказал Студит на своего ученика. Существует мнение, будто писания Студита не дают «никакого определенного ключа, который по­мог бы нам понять, почему он смог оказать... столь глубокое влияние на Симеона...» 440 Мы не вполне со­гласны с таким мнением. Есть много явных параллелей между учением двух Симеонов: анализ этих паралле­лей дает нам по меньшей мере некоторое представле­ние о природе влияния Студита на Симеона. Разумеет­ся, в первую очередь Симеон испытал на себе влияние личности и мистических дарований своего наставника, но постольку, поскольку писания последнего отражают его духовность, они были также весьма важны для Симеона, который цитировал их как письменное заве­щание своего духовного отца. 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ей с родившимся от Нее Христом Богом да будет честь, слава, поклонение и благодарение во веки. Аминь.   Тропарь, глас 1: Радуйся благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, просвещаяй сущыя во тьме: веселися и ты старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.   Кондак, глас 1: Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас Христе Боже: но умири во бранех жительство, и укрепи императора, егоже возлюбил еси, едине человеколюбче [ 15 ]. Память 3 февраля Память святого и праведного Симеона Богоприимца По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир истинного Мессии (Лк.2:2). Древние историки о получении Симеоном этого извещения повествуют так. По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий. Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей [ 1 ]. В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа». Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа. Он проводил праведную и непорочную жизнь, уклоняясь от всякого зла и пребывая непрестанно в храме Божием. Там Симеон молился Богу, да помилует Он мир Свой и избавит людей от вселукавого диавола. Когда Господь наш Иисус Христос, по истечении сорока дней по рождестве Своем, был принесен руками Пречистой Своей Матери, по законному обычаю (Исх.13:2), в храм, в это время пришел туда же и праведный Симеон, водимый Духом Божиим. Увидев Предвечного Младенца и родившую Его Пренепорочную Деву, он познал, что Сей есть обещанный Мессия, и Сия есть Дева, над Которой должно было исполниться и исполнилось пророчество Исаиино. Видя Ее осененной небесным светом и сияющей Божественными лучами, Симеон со страхом и радостью приступил к Ней, принял Богомладенца [ 2 ] на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29–32) [ 3 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

69–96. 58 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. [Пер. с англ.]. М. 1998. 676. 2 СПб. 2001. изд.: Alfeyev Н. St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. Oxford 2000. XIII, 338. (Oxford Early Christian Studies). Turner J.//Sobornost. 2001. 23(1). 78–80. 59 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное богослужение//ЦиВ 1998. 1(4). 90–124. [Сокр. пер. главы из дисс., см. 6 .58]. 60 . Иларион (Алфеев) , иеромон. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : сравнительный анализ учения о Боге//ЦиВ 1998. 2(5). 128–147. 61 . Каждан А. П. Предварительные замечания о мировоззрении византийского мистика X-XI вв. Симеона//BSI 1967. 28. 1–38. пер.: Kazhdan А. Observaciones preliminares sobre la concepción del mundo del mistico bizantino de los siglos X-XI Simeón (con dos apéndices)//Erytheia. 1996. 17. 73–139. 62 . Лесняк В. Г., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб. 1993. 191. [Библ. 189–190, 20 63 . Пантелеймон (Успенский), иером. Из записок путешественника по Афону. (К вопросу об изучении творений преп. Симеона Нового Богослова) [научный отчет]//БВ 1915. 1. 87–121. 64 . Свиридов И. Преп. Симеон Новый Богослов и современность. Экклезиологические заметки//Русская мысль. [Париж] 1998. 4223. 21. 65 . Семенов А. Ф. Сличение рукописей, содержащих гимны Симеона Богослова . Киев 1902. 48. [Текст рукописей на греч. яз.]. 66 . Симон, архим. Св. Симеон Новый Богослов //ЖМП 1966. 11. 54–60. 67 . Флоренский П. А. Радость навеки. Молитва Симеона Нового Богослова к Духу Святому. Сергиев Посад 1907. же://Символ. 1989. 22. 199–203. 68 . Челышев П. В. Философия на рубеже тысячелетий (X-XI века). М. 2001. 131. [О Симеоне Н. Б. Готовится перераб. переизд. под загл. «Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека (Опыт философского исследования)».] 69 . Челышев П. В. Назад к истокам, или преподобный Симеон Новый Богослов об условиях богопознания и бессмертия//Вестник Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Атмосфера в монастыре постепенно накалялась. В патриаршество Сисинния I (995–998) некоторые монахи открыто выступили против игумена: когда он проповедовал во время утрени, они с громкими криками бросились к нему, готовые изгнать его из монастыря, но Симеон, по утверждению Никиты, стоял на месте, не поднимая рук и глядя на своих ненавистников с улыбкой и «светлым лицом». Вне себя от злобы, они выскочили из храма, сорвали запоры монастырских ворот и побежали через весь город к патриарху. Тот вызвал Симеона и, допросив, убедился в его невиновности. Он хотел изгнать непокорных, но Симеон умолял его вернуть их в обитель. После этого он оставался игуменом до тех пор, пока в 1005 (1013) не передал полномочия своему ученику Арсению. Симеон, вероятно, предполагал, что, уйдя в затвор, проведет остаток дней в безмолвии, но его ждали новые испытания. Бывший митрополит Никомидийский Стефан открыто возвысил против него голос и обвинил в том, что он чрезмерно почитает своего духовного отца, к тому времени давно уже почившего. Ежегодно в день памяти своего старца Симеон устраивал в обители торжественное богослужение, на котором присутствовало множество почитателей старца. Была также написана икона Симеона Благоговейного  и составлена служба ему. Стефан упрекал Симеона за то, что последний прославлял своего духовного отца прежде, чем тот был официально канонизирован. Никита Стифат описывает этот конфликт как столкновение законнического формализма с подлинной духовностью: для Симеона святость его духовного отца была вне сомнений, и он не нуждался в официальном ее подтверждении. Изгнанный из Константинополя, Симеон поселился при храме святой Марины близ Хрисополя, где основал небольшой монастырь. Вскоре его друзья в столице добились от патриарха Сергия II u om Синода полного его оправдания, и ему было предложено вернуться в прежнюю обитель или даже занять епископскую кафедру. Однако Симеон отверг эти предложения и провел оставшиеся годы жизни в монастыре святой Марины в окружении своих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Временем, когда Симеон Полоцкий окончательно переехал на жительство в Москву, обыкновенно признается с 1664-й год; но есть основания полагать, что это случилось несколько ранее. Можно подумать, по крайней мере, что в июле месяце 1663 года, когда по доносу Романа Боборыкина возникло дело о клятве патриарха Никона на царя и его семейство, Симеон уже находился в Москве. В числе лиц, посланных для расследования этого дела в Воскресенский монастырь, упоминается царский толмач Симеон, переводивший пред патриархом Никоном латинь Паисия Лигарида. Это и был, по-видимому, Симеон Полоцкий , в круг обязанностей которого в первые годы жизни в Москве входило, между прочим, и толмачество латини Паисия Лигарида. Таким образом, прибытие Симеона Полоцкого в Москву с вероятностию должно относить приблизительно ко второй половине 1663 года, с чем вполне согласуются и известия, сохранившиеся в рукописи самого Полоцкого. В предисловии к «Вертограду Многоцветному» Симеон торжественно заявляет, что при царе Алексее Михайловиче он «прежих в царствующих и богоспасаемом граде Москве чрез лет тринадесять» 106 . В стихотворном благодарении царю Федору Алексеевичу за создание новой келии он так же говорит, что при покойном родителе его он был «чрез лет тринадесять нескудно питаны» 107 . Царь Алексей Михайлович умер, как известно, 30 января 1676 года: в том и другом случае свидетельства эти указывают на 1663 год, как на начальный пункт жизни Симеона Полоцкого в Москве 108 . Лично известный государю, имевшему неоднократный случай оценить его таланты, Симеон был принят в Москве с очевидною благосклонностию. Вскоре по его приезде последовал особый указ государя, определивший место жительства его в Москве «в обители Всемилостивого Спаса, что за Иконным рядом» 109 , и все содержание его с самого начала отнесено было на счет двора 110 . Не трудно наперед угадать те общие начала, на которых Симеон Полоцкий основал первые шаги своей деятельности в Москве. Он был опытный дидаскаль и искусный стихотворец: таким мы видели его в Полоцке, таким же он являлся уже и в Москве, украшая здесь в лице учеников своих различные придворные торжества искусными произведениями своего стихотворства. Те немногие сведения, которые относятся к первому времени жизни Симеона Полоцкого в Москве, показывают, что первоначальная деятельность его здесь совершалась в этом, именно, направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010